На что опирается планирование вр в школе

Обновлено: 05.07.2024

План воспитательной работы с классом составляет классный руководитель на официальном бланке школы с учетом плана воспитательной работы школы, предлагаемого в свою очередь заместителем директора по воспитательной работе.

Титульный лист можно оформить по следующему примерному образцу.

План воспитательной работы

с учащимися и родителями _____ класса

на 2013-2014 учебный год

Начинаем составление плана с анализа воспитательной работы за прошлый учебный год.

Указываем класс и ФИО классного руководителя.

Затем проводим социальный мониторинг класса.

    • староста,
    • заместитель старосты,
    • представитель Совета школы,
    • ответственный за дежурство,
    • редколлегия,
    • ответственный за выдачу и сбор учебников.
      • Лидеры класса.
      • Отверженные в классе (если есть).
      • Охват учащихся дополнительным образованием (учащиеся, посещающие кружки, объединения, студии, секции в школе и в других образовательных учреждениях).

      Ставим общие задачи воспитания учащихся и выбираем направления, формы и методы работы. Например:

      • формирование дружного коллектива учащихся;
      • ориентирование класса на хороший и высокий уровни успеваемости;
      • формирование у учащихся активной жизненной и гражданской позиции;
      • воспитание хороших манер с соблюдением правил поведения в обществе;
      • повышение уровня воспитанности класса.

      Направления работы: учебная работа, нравственное и эстетическое воспитание, патриотическое и интернациональное воспитание, трудовое, физическое воспитание, ЗОЖ, работа с родителями, работа с “трудными учащимися”, профессиональное воспитание.

      Формы и методы работы:

      беседы, экскурсии, творческая работа по подготовке праздников, участие в туристических слетах, индивидуальное диалоговое общение, игры, творческие мастерские, коллективно-творческие дела, классные часы.

      Проведенные мероприятия (по месяцам), наиболее успешные мероприятия.

      Недостатки в работе и способы их устранения.

      В связи с обозначенными проблемами планируем работать над решением следующих задач воспитания:

      Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО "Сбербанк-АСТ". Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.


      Программа разработана совместно с АО "Сбербанк-АСТ". Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

      Продукты и услуги Информационно-правовое обеспечение ПРАЙМ Документы ленты ПРАЙМ Письмо Министерства просвещения РФ от 26 августа 2021 г. N АБ-1361/06 "О примерном календарном плане воспитательной работы"


      Обзор документа

      Письмо Министерства просвещения РФ от 26 августа 2021 г. N АБ-1361/06 "О примерном календарном плане воспитательной работы"

      По инициативе Президента Российской Федерации внесены изменения в Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон) (Федеральный закон от 31 июля 2020 г. N 304-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" по вопросам воспитания обучающихся"), усиливающие воспитательную составляющую в образовательных организациях.

      В соответствии с пунктом 2 статьи 12.1 Федерального закона воспитание обучающихся при освоении ими основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, образовательных программ высшего образования (программ бакалавриата и программ специалитета) в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, осуществляется на основе включаемых в такие образовательные программы рабочей программы воспитания и календарного плана воспитательной работы, разрабатываемых и утверждаемых с учетом включенных в примерные образовательные программы, указанные в части 9.1 статьи 12 Федерального закона, примерных рабочих программ воспитания и примерных календарных планов воспитательной работы.

      В связи с этим Минпросвещения России совместно с заинтересованными органами власти и организациями разработан примерный календарный план воспитательной работы на 2021/2022 учебный год (утвержден распоряжением Минпросвещения России от 23 августа 2021 г. N Р-196, одобрен решением Экспертного совета Министерства просвещения Российской Федерации по вопросам дополнительного образования детей и взрослых, воспитания и детского отдыха).

      В целях создания единого воспитательного пространства Министерство рекомендует использовать примерный календарный план воспитательной работы как федеральный компонент календарных планов воспитательной работы образовательных организаций всех уровней образования.

      Обращаем внимание, что при формировании календарного плана воспитательной работы образовательная организация вправе включать в него мероприятия по ключевым направлениям развития воспитания и дополнительного образования детей, в том числе:

      Рабочие программы воспитания и календарные планы воспитательной работы подлежат размещению на официальном сайте образовательной организации в сети Интернет.

      Все мероприятия должны проводиться с учетом особенностей основной образовательной программы, а также возрастных, физиологических и психоэмоциональных особенностей обучающихся.

      Приложение: на 5 л. в 1 экз.

      Обзор документа

      Разработан примерный календарный план воспитательной работы на 2021/2022 учебный год. Его рекомендовано использовать как федеральный компонент календарных планов воспитательной работы образовательных организаций всех уровней.

      Школа должна разработать одну, единую для всех уровней общего образования рабочую программу воспитания. Воспитательная работа может быть конкретизирована по уровням образования лишь в календарных планах воспитательной работы, прилагаемых к рабочей программе воспитания.

      Все мероприятия должны проводиться с учетом особенностей основной образовательной программы, а также возрастных, физиологических и психоэмоциональных особенностей обучающихся.

      Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ:

      Нажмите, чтобы узнать подробности

      Планирование воспитательной работы – это педагогическое моделирование деятельности классного руководителя. Планирование воспитательной работы - процесс совместной деятельности классного руководителя, детей и взрослых по определению целей, содержания и способов организации воспитательного процесса и жизнедеятельности в классном сообществе, организаторов и участников намечаемых дел, сроков их проведения.

      Для чего нужно планирование? Целесообразное планирование позволяет не только уменьшить долю неопределенности в развитии педагогической ситуации, но и обеспечить преемственность сегодняшних и завтрашних действий , а также упорядочить протекание воспитательного процесса .

      Для чего нужно планирование?

      Целесообразное планирование позволяет не только уменьшить долю неопределенности в развитии педагогической ситуации, но и обеспечить преемственность сегодняшних и завтрашних действий , а также упорядочить протекание воспитательного процесса .

      Функции педагогического планирования (Т.В. Ильина): направляющая , связанная с определением в процессе планирования сферы, цели и содержания педагогической деятельности, ее предмета, конкретных направлений и видов; прогнозирующая , заключающаяся в том, что в ходе разработки плана формируется педагогический замысел, проектируется будущее состояние педагогической системы, прогнозируются результаты ее функционирования и развития; координирующая (организаторская), позволяющая педагогам с помощью обоснованных и рациональных действий при планировании получить ясный ответ на вопросы: кто, когда и что должен делать; контрольная , предоставляющая педагогическому коллективу или отдельному педагогу возможность с помощью составленного плана контролировать и корректировать траекторию своего пути к достижению намеченной цели; репродуктивная (воспроизводящая), предполагающая то, что через небольшой промежуток времени по плану можно восстановить содержание и объем выполненной работы.

      Функции педагогического планирования (Т.В. Ильина):

      • направляющая , связанная с определением в процессе планирования сферы, цели и содержания педагогической деятельности, ее предмета, конкретных направлений и видов;
      • прогнозирующая, заключающаяся в том, что в ходе разработки плана формируется педагогический замысел, проектируется будущее состояние педагогической системы, прогнозируются результаты ее функционирования и развития;
      • координирующая (организаторская), позволяющая педагогам с помощью обоснованных и рациональных действий при планировании получить ясный ответ на вопросы: кто, когда и что должен делать;
      • контрольная , предоставляющая педагогическому коллективу или
      • отдельному педагогу возможность с помощью составленного плана контролировать и корректировать траекторию своего пути к достижению намеченной цели;
      • репродуктивная (воспроизводящая), предполагающая то, что через небольшой промежуток времени по плану можно восстановить содержание и объем выполненной работы.

      План ВР предполагает:

      • порядок,
      • последовательность,
      • сроки выполнения мероприятий,
      • ответственных,

      что позволяет:

      Цель деятельности классного руководителя

      Задачи деятельности классного руководителя:

      • формирование и развитие коллектива класса;
      • создание благоприятных психолого-педагогических условий для развития личности, самоутверждения каждого обучающегося, сохранения неповторимости и раскрытия его потенциальных способностей;
      • формирование здорового образа жизни;
      • организация системы отношений через разнообразные формы воспитывающей деятельности коллектива класса;
      • защита прав и интересов обучающихся;
      • организация системной работы с обучающимися в классе;
      • гуманизация отношений между обучающимися, между обучающимися и педагогическими работниками;
      • формирование у обучающихся нравственных смыслов и духовных ориентиров;
      • организация социально значимой творческой деятельности обучающихся.

      Виды планов:

      Основные требования к плану воспитательной работы:

      • Целенаправленность плана – планируемое содержание и формы работы предусматривает реализацию конкретных целей и задач.
      • Ориентированность плана на реализацию потребностей и интересов детей, на их развитие, что предполагает учет предложений учащихся и их родителей при планировании, изучение их ценностных ориентаций.
      • Связь воспитательного процесса с жизнью общества, практической деятельностью детей.
      • Комплексный характер плана: разнообразие содержания и форм работы; развитие многообразных интересов и способностей детей; включение детей в разные виды деятельности.
      • Соответствие возрастным особенностям

      Методические рекомендации по планированию воспитательной работы классного руководителя (1 вариант)

      Примерная структура плана воспитательной работы классного руководителя: Анализ воспитательной деятельности за прошедший учебный год (если с классом работали ранее). Воспитательные цели и задачи на предстоящий период работы, основанные на анализе воспитательной деятельности и диагностики классного коллектива на начало учебного года. Характеристика классного коллектива совместно с социальным паспортом класса. Жизнедеятельность классного коллектива. Работа с родителями учащихся. Совместная деятельность с общественностью. Индивидуальная работа с учащимися (индивидуальная карта ученика, портфолио) Работа с учащимися из “группы риска”. Взаимодействие с учителями – предметниками. Педагогические наблюдения. Литература для проводимых мероприятий.

      Примерная структура плана воспитательной работы классного руководителя:

      Анализируя воспитательную деятельность за прошедший период, педагог выясняет, что сделано с классом:

      • А) количество проведённых мероприятий, формы и методы проводимых мероприятий, их результативность, влияние на классный коллектив, в общем, и в частности на отдельных воспитанников, которые находятся у педагога на контроле;
      • Б) работа с органами самоуправления – активность общая и отмечаются отдельные активисты по классу и школе;
      • В) работа с родителями – формы работы, их эффективность, результаты совместных КТД, активные родители, на которых опирается в работе педагог;
      • Г) работа с общественностью – какие структуры были задействованы, насколько эффективно сработано это взаимодействие, формы работы;
      • Д) итоговые выводы по анализу воспитательной деятельности с классом – какие задачи в процессе работы решены и что не удалось выполнить полностью и почему.

      Сделав вывод, классный руководитель видит: над, чем необходимо ему работать в этом году, какие цели и задачи поставить на будущее.

      Целеполагание Целеполагание – важнейший компонент любой осознанной педагогической деятельности. Цели определяют принципы, содержание, формы и методы деятельности педагога. Классный руководитель может поставить перед собой, детьми, родителями и учителями разнообразные цели: глобальные и частные, ближайшие, средние и далёкие, стратегические и тактические. Необходимо при целеполагании опираться на пожелания учащихся и учитывать следующие требования: реальность – выдвижение и обоснование целей, с учётом возможностей конкретной ситуации; преемственность – осуществление связей между целями и задачами на каждом этапе деятельности; согласованность и непротиворечивость – включение в процесс целеполагания всех участников деятельности; конкретность – направленность на достижение результата, который можно “измерить”; диагностичность – выдвижение, обоснование и корректировка целей на основе постоянного изучения потребностей и возможностей всех участников педагогического процесса.

      • Целеполагание – важнейший компонент любой осознанной педагогической деятельности. Цели определяют принципы, содержание, формы и методы деятельности педагога.
      • Классный руководитель может поставить перед собой, детьми, родителями и учителями разнообразные цели: глобальные и частные, ближайшие, средние и далёкие, стратегические и тактические.
      • Необходимо при целеполагании опираться на пожелания учащихся и учитывать следующие требования:
      • реальность – выдвижение и обоснование целей, с учётом возможностей конкретной ситуации;
      • преемственность – осуществление связей между целями и задачами на каждом этапе деятельности;
      • согласованность и непротиворечивость – включение в процесс целеполагания всех участников деятельности;
      • конкретность – направленность на достижение результата, который можно “измерить”;
      • диагностичность – выдвижение, обоснование и корректировка целей на основе постоянного изучения потребностей и возможностей всех участников педагогического процесса.

      Жизнедеятельность классного коллектива

      • Жизнедеятельность классного коллектива строится по типу линейно - хронологического плана, где содержится перечень мероприятий, расположенных понедельно.
      • Определяются приоритетные направления воспитательной деятельности, исходя из цели работы школы.
      • Общекультурное направление – эстетическое развитие, культура здоровья, экология
      • Общеинтеллектуальное направление – работа на уроке и внеурочная деятельность через внеклассные предметные мероприятия
      • Социально-нравственное направление – самоуправление, профессиональная подготовка.

      Работа с семьей

      Связь с общественностью

      • Мероприятия планируются исходя из социального заказа родителей, пожеланий учащихся и потребностей современного времени.
      • Педагог ведёт страницу “Педагогические наблюдения”, где фиксирует результативность проводимых мероприятий, эффективность выбранных форм и методов, участие детей, родителей и общественности в реализации запланированных дел .
      • Но при этом важно не перегружать план. В месяц разумно проводить два классных часа (время классного руководителя для работы с классом в любой форме – организационный и тематический) и одно коллективное дело. Остальное время отводится на индивидуальную работу, встречи с родителями, учителями и текущие дела по заполнению документации классного руководителя.
      • Проводимые воспитательные мероприятия, классный руководитель накапливает в своей методической копилке – это конспекты бесед по различным тематикам, планы КТД, сценарии и т.д..

      Индивидуальная работа с учащимися

      • необходима для отслеживания развития личности каждого воспитанника.
      • “ Индивидуальная карта ученика”, где фиксируются его психо-физиологическое, интеллектуальное и нравственное развитие
      • “ Портфолио ученика” - это, как правило, отдельная папка, в которую ученик вносит свои достижения по разделам:

      -Мои учебные успехи

      -Научно-исследовательская и другая внеурочная деятельность

      -Сундук регалий – грамоты, дипломы, медали, благодарности и др.

      Работа с учащимися из “группы риска” Педагог внимательно следит за развитием такого ребёнка, намечая индивидуальный план работы с ним, записывая встречи и беседы с таким учеником, давая необходимые советы воспитаннику и его родителям, подводя итоги такой индивидуальной работы.

      Работа с учащимися из “группы риска”

      Работа с учителями – предметниками

      • строится не только на консультации о слабо и хорошо успевающих учениках, но и отслеживании учащихся “зоны повышенного внимания”, т.е. ребят, к которым необходим индивидуальный подход в связи с их психо-физиологическими особенностями, ребят, которым необходима индивидуальная консультация по тому или иному предмету.

      Методические рекомендации по планированию воспитательной работы классного руководителя (2 вариант)

      Технология виртуальной реальности, развиваясь в игровой индустрии, достаточно быстро нашла применение в промышленности, военной сфере, медицине и искусстве. В образование, однако, VR входит медленнее.

      Несмотря на то, что такие плюсы виртуальной реальности, как иммерсивность, фокусировка, вовлечение, интерактивность и т. д. стали общим местом в публикациях последних лет, в России виртуальная реальность все еще не является широко используемой технологией в образовании. Если в корпоративном и промышленном секторе известны успешные кейсы, то в школьном образовании это, скорее, несистемные попытки разнообразить уроки в отдельных прогрессивных школах. Барьеры входа технологии в общеобразовательные учреждения хорошо известны. Это:

      • относительно высокая стоимость,
      • низкая технологическая грамотность (которая в России усугубляется возрастной категорией подавляющего большинства педагогов),
      • консервативность и административная централизованность школ,
      • проблема интеграции существующих приложений в образовательные программы,
      • отсутствие специализированного образовательного контента и т. д.

      Другим менее очевидным, но крайне важным барьером входа является вопрос методической целесообразности использования технологии: исследований, подтверждающих неоспоримые преимущества виртуальной реальности, опубликовано крайне мало.

      Что касается последнего барьера, то на российском рынке сложилась парадоксальная ситуация: одной из важнейших причин, по которой школы не рассматривают возможность закупки VR-оборудования, является отсутствие качественного образовательного контента. В свою очередь, разработчики отказываются создавать контент для школ, поскольку такого рынка пока не существует.

      Одна из первых значительных попыток внедрения технологии виртуальной реальности в западные школы относится к началу 2000-ых годов. Совместный проект Университета штата Айова и Iowa Public TV охватил восемьдесят шесть сельских школ (приблизительно 2 тыс. учеников старших классов) при помощи оптоволоконной сети. Была создана платформа, с помощью которой ученики могли посещать различные локации в сопровождении виртуального инструктора, находящегося в центральной VR-лаборатории университета. Другой серьезный проект внедрения VR-разработки в школьную практику был опубликован в 2013 году. Проект вели учителя старших классов штата Пенсильвания в сотрудничестве с U.S. Navy под эгидой программы Real World Navy Challenge. Проект был направлен на изучение блока STEM (естественные науки и инженерия) при помощи симуляции реального мира. Сюжет программы был сосредоточен на виртуальной атомной станции, для которой учителя разработали методику и дизайн преподавания. Внедрение программы совпало по времени со взрывом атомной станции в Японии, что дало ученикам возможность проблемного и практического обучения.

      О массовом применении виртуальной реальности на школьных уроках заговорили с выходом Google Cardboard – недорогих картонных устройств для смартфонов.

      В последующие годы пилотирование технологии проходило в формате проектов, различавшихся целями, масштабами и результатами. На сегодняшний день наибольшей популярностью пользуются такие разработки, как Buzz Aldrin: CyclingPathways to Mars, The BodyVR, Universe SandboxVR, 3D Organon Anatomy, Star Chart, NarupaXP, SolarAR, Earth AR, Aurasma/HPReveal, Cleanpolis VR, Acropolis interactive educational VR 3D, My Way VR, Boulevard, Titanic VR, Smart Education Labs, Unimersiv, а также Apollo 11 VR, The VR Museum of Fine Art, InMind 2, Human Anatomy VR и другие. Большинство этих приложений доступны на различных маркетплейсах.

      Кроме того, существуют готовые технологические решения, разработанные специально для школ, самыми известными из которых являются ClassVR и RedboxVR.

      Преимущество этих разработок заключается в том, что обе компании предоставляют школам готовые к использованию программно-аппаратные комплекты. Компания Avantis Systems поставляет в школы (в том числе и на территории РФ) наборы ClassVR с разным количеством шлемов и с разным по длительности доступом к контенту. Разработаны специальные учебные планы с использованием виртуальной реальности для нескольких школьных предметов, таких как история, естественные науки, искусство и культура, основы безопасности и другие. Контент представляет собой в основном неинтерактивные видео 360 градусов. При творческом подходе использование такого набора может разнообразить школьное занятие, но на русском языке разработанных планов уроков крайне мало. Те же, что разработаны, вызывают сомнения с методологической точки зрения.

      Набор RedboxVR отличается от ClassVR как по принципу выбора устройств, так и по содержимому, доступному в наборе. Заказчику поставляется заранее оговоренный комплект из мобильных телефонов, согласованных с компанией Google. Пользователь получает доступ к разным типам контента, объединенным в рамках одной образовательной платформы. В основном это уроки с использованием Google Expeditions (360 градусов видео), а также AR-контент со специально разработанными занятиями. Кроме того, на RedboxVR доступны уроки по химии от MEL Sciencе и уроки английского с носителем языка в режиме реального времени на платформе Rumii.

      Несмотря на многолетний путь, проделанный на западе, до сих пор нельзя признать, что технология освоена и вошла в учебный обиход. Универсальных решений, удовлетворяющих мировой запрос на качественный контент для школьного образования пока нет.

      Ожидается, что к 2023 году ежегодные расходы образовательного сектора на технологии виртуальной и дополненной реальности составят шесть миллиардов долларов США благодаря стремительному росту популярности виртуальной реальности в образовательной среде.

      Следующий этап развития технологии, испытавшей первые внедрения, видится в доработке существующих решений с учетом опыта пользователей и результатов новейших исследований.

      Во многом ускоренное внедрение новых технологий на западе и их видимая недоступность в России связаны с различиями в системах образования и распределением финансирования. Школы в США подразделяются на частные (private) и общественные (public). Частные школы финансируются через оплату обучения студентами, при помощи пожертвований, частных фондов и т. д. Частная школа может контролироваться организацией, зачастую религиозным учреждением. Общественные школы финансируются государством. В отличие от России, федеральный бюджет не является прямым источником финансирования в США. Область образования контролируется правительством штата и органами местного самоуправления. Именно на этих уровнях, а также при участии общественных и частных организаций учреждаются школы, разрабатываются учебные планы, определяются требования к зачислению и выпуску.

      Как указано на сайте Департамента образования США, лишь небольшая доля финансирования (около 8%) является федеральной. Налог на собственность является основным источником финансирования общественных школ, что влияет на неравномерное распределение расходов на одного ученика среди и даже внутри штатов.

      В школах РФ финансирование тесно связано с образовательной программой и учебными планами, принятыми в школах. Внедрение школой новых технологий не может происходить на экспериментальном уровне: использование усовершенствованных мультимедиа средств в рамках учебной практики автоматически регулируется законодательством. Согласно федеральному закону “Об образовании в Российской Федерации", образовательные организации вправе самостоятельно разрабатывать и утверждать программы, но это отнюдь не значит, что школа может внедрять любые образовательные материалы и разработки. Соответственно, на VR-контент также должны распространяться определенные требования в зависимости от того, к какой категории такой контент относится – учебные пособия, дидактические материалы, мультимедиа-средства и т. д. Частные школы России обладают большей независимостью в части внедрения технологий, т.к. меньше зависят от бюджета, получая средства от государства в виде субсидий. Однако, количество таких школ на данный момент несоизмеримо мало.

      На 2018 год число частных школ в России составило 851 учебное заведение. В США же количество частных школ достигает порядка 34 тысяч, что значительно облегчает процесс внедрения новых технологий.

      Сравнение систем образования (причем следует учитывать не только тип финансирования, но и культурный фактор) позволяет говорить о двух взглядах на внедрение и использование виртуальной реальности в школьном образовании: развлекательно-ориентированный и ориентированный на результат.

      Первый подход к виртуальной реальности в образовании (принятый во многих западных школах) предполагает использования VR как дополнительного метода, "дорогой игрушки", эффективность которой не обязательно должна быть выше эффективности других средств.

      Если школа может себе это позволить, и если сами школьники с энтузиазмом готовы использовать такой контент, то школьная администрация принимает решение о внедрении технологии. Важным культурным фактором является установка на психологическое благополучие, не уступающее по значимости образовательным результатам.

      Российские школы (ориентированные на образовательный результат), в противоположность, готовы использовать новые и притом недешевые технологии лишь в тех случаях, когда внедрение этих технологий оправдано с точки зрения эффективности образовательного процесса, а новые методы обладают потенциалом улучшения итоговых результатов школьников. Внедрение новых педагогических технологий в практику должно быть обосновано в соответствии с целями и задачам основной образовательной программы, а также с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов.

      У обеих названных позиций есть свои адепты и критики. В первом случае (при "западном подходе") аргументы скептиков сводятся к нецелесообразности использования технологии в качестве образовательного инструмента. Почему, например, VR, а не скайп? Почему AR, а не мобильное приложение или, в конце концов, не доска и мел? Говорят о возможности отношения к виртуальной реальности как к новинке, которая по прошествии определенного времени устареет и надоест. Такие риски предусматривают даже компании-производители VR-контента.

      Неудивительно, что новые технологии часто не оправдывают ожиданий учеников: их трудно чем-то удивить. Поэтому все средства, которые вы тратите на новые планшеты, персональные компьютеры или интерактивные доски, не приводят к вовлечению и воодушевлению, которые необходимы для стимуляции воображения и творчества.

      Действительно, есть риск, что дорогостоящее оборудование может просто лежать на полках школьных классов и библиотек вместо активного внедрения в образовательный процесс. Более того, несмотря на всю пользу и важность технологий, часто говорят о когнитивной перегруженности, вызываемой этими технологами.

      Шлемы иногда используют на разных курсах для разнообразия, но я на своих занятиях использовала виртуальную реальность раза три-четыре. Сейчас здесь в тренде civic engagement & environmental issues. Например, прошли с учениками новую тему – поехали на ферму колледжа. Мы стремимся дать больше реального общения и реальных ситуаций. Более того, последние опросы и исследования здесь в США показывают, что современным студентам все меньше хочется экспериментировать с новыми технологиями в образовательном процессе. Думаю, в школах ситуация аналогичная.

      Если частные школы c относительно автономным финансированием могут позволить себе использовать те средства, которые посчитают нужным, то общеобразовательная российская школа неудачных экспериментов себе позволить не может. С другой стороны, критики сугубо практического подхода настаивают на том, что образование не сводится к знаниям, умениям, и навыкам, а эффективность технологии не должна измеряться исключительно результатами ЕГЭ. В этом смысле качественный, красивый, удобный в использовании, интерактивный, инновационный контент может дать процессу обучения принципиально новые возможности.

      Если внедрение виртуальной реальности делать умеренным, это позволит удерживать и поддерживать интерес ученика. Я уверен, что один из ключевых моментов в современном образовании – это его конкуренция с кино-рекламно-игровой индустрией. Она обладает огромными ресурсами, в том числе хорошими психологами и методистами, которые знают, как владеть вниманием, и ребенку сложно выдерживать такое давление. Поэтому я считаю, что в образовательном процессе нужно хотя бы изредка давать то, что мы называем "точками входа", какие-то моменты, через которые ученика можно заинтересовать, особенно на ранних этапах преподавания дисциплины, чтобы он начал получать удовольствие от познания.

      Разумеется, разделение на два обозначенных подхода является условным, поскольку с внедрением первых опытов, проведением первых исследований, увеличением доступности VR-технологий для школ и университетов внимание исследователей и разработчиков образовательного контента все больше фокусируется на методологии образовательного продукта. Рассматриваются педагогические проблемы, которые улучшенные компьютерные технологии могут решить в пределах урока и всего учебного плана. Долгосрочные исследования и практическое применение технологий позволяет формировать принципы и критерии "методологической эффективности", благодаря которым из широкого ассортимента продуктов удастся выделить материалы, имеющие ценность для образования.

      Последнее, что следует сказать, касается школьных учителей, которым принадлежит роль лидеров и вдохновителей в процессе внедрения и адаптации новых технологий.

      Растет количество мотивированных педагогов, понимающих, что использовать те же дидактические средства, что и 30 лет назад, неэффективно. "Я не принимаю современные мультимедийные средства в обучении, но понимаю, что нельзя говорить с детьми о достижениях в физике и показывать им картинки на бересте" – цитата одного достаточно возрастного педагога. Конечно, нельзя сказать, что виртуальная реальность – лекарство от непонимания, но абсолютно точно виртуальная реальность – отличный "витамин", который в умелых руках наставника поможет вовлечь ребенка, а также покажет детям, что педагог "в теме" – разбирается в технологиях и умеет грамотно их использовать.

      Презентация на тему: " Структура плана ВР классного руководителя МКОУ СОШ 1 Барабинского района Новосибирской области." — Транскрипт:

      1 Структура плана ВР классного руководителя МКОУ СОШ 1 Барабинского района Новосибирской области

      2 1. Анализ воспитательной деятельности за прошедший учебный год (если с классом работали ранее). Анализируя воспитательную деятельность за прошедший период, педагог выясняет, что сделано с классом: А) количество проведённых мероприятий, формы и методы проводимых мероприятий, их результативность, влияние на классный коллектив, в общем, и в частности на отдельных воспитанников, которые находятся у педагога на контроле; Б) работа с органами самоуправления – активность общая и отмечаются отдельные активисты по классу и школе; В) работа с родителями – формы работы, их эффективность, результаты совместных КТД, активные родители, на которых опирается в работе педагог; Г) работа с общественностью – какие структуры были задействованы, насколько эффективно сработано это взаимодействие, формы работы; Д) итоговые выводы по анализу воспитательной деятельности с классом – какие задачи в процессе работы решены и что не удалось выполнить полностью и почему. Сделав вывод, классный руководитель видит: над, чем необходимо ему работать в этом году, какие цели и задачи поставить на будущее.

      3 2. Воспитательные цели и задачи Необходимо при целеполагании опираться на пожелания учащихся и учитывать следующие требования: реальность – выдвижение и обоснование целей, с учётом возможностей конкретной ситуации; преемственность – осуществление связей между целями и задачами на каждом этапе деятельности; согласованность и непротиворечивость – включение в процесс целеполагания всех участников деятельности; конкретность – направленность на достижение результата, который можно измерить; диагностичность – выдвижение, обоснование и корректировка целей на основе постоянного изучения потребностей и возможностей всех участников педагогического процесса.

      4 Анкетирование Уровень воспитанности; Социометрия, Уровень познавательного интереса, В 5–11 классах – психологическая самоаттестация коллектива, удовлетворённость школьной жизнью, самооценка черт характера, профессиональная диагностика (7-11 класс)

      5 3. Характеристика классного коллектива совместно с социальным паспортом класса. 1. Краткая характеристика микрорайона школы………………………………………. 2.Состав класса по возрасту: 3.Состав класса по полу: девочки (девушки)………………………………………….. Мальчики (юноши)……………………………………………. 4.Неполные семьи (количество человек)………………………………………………. 5.Учащиеся с ослабленным здоровьем (количество человек)………………………..

      6 6.Характеристика деятельности класса: а) Какие виды деятельности предпочитают в классе: познание, труд, общение) б) Могут ли учащиеся самостоятельно ставить цели своей деятельности…………………………… в) Мотивы участия школьников в деятельности классе: подражание другим, потребность в эмоционально близких контактах, потребность в самоутверждении, самореализации, стремление выделится, получение поощрения

      7 7.Характеристика взаимоотношений: а) Количество микрогрупп: из 2 человек……, из 3 человек……. И т.д. б) Количество микрогрупп в классе, включающих только девочек(девушек)-……;только мальчиков (юношей)…..; и тех и других- в) Какие основания для объединения в дружеские микрогруппы г) Характер отношений между группами д) Краткая характеристика наиболее авторитетных групп(характер взаимоотношений в группе, преобладание ценностей нормы поведения) е) Краткая характеристика лидеров класса, входят ли они в официальный актив ж) Количество и краткая характеристика "отверженных" (в классе) з) Есть ли в классе постоянно действующие: учебные группы, кружки, трудовые бригады,другие группы (какие) и) Какие нормы,ценности главенствуют в классе к) Каковы традиции класса л) Какие конфликты наиболее часто встречаются в классе, их причины, способы разрешений м) Какой тон, настрой преобладает в классе

      8 8. Место класса в школе а ) Осознает ли класс себя единым целым б) В каких официальных общешкольных и внешкольных объединениях участвуют учащиеся класса (кружки, секции, студии) в) Какие дела предпочитает класс: общешкольные или классные г) Каков характер взаимоотношений класса с параллельными классами, с младшими, со старшими д) В какие неформальные объединения вне школы входят учащиеся класса + Социальный паспорт класса

      9 4. Основные направления воспитательной работы КТД Досуг Здоровье Патриотическое воспитание Нравственность Интеллект Профилактика употребления ПАВ (5-11) Профориентация (7-11) В месяц 2 классных часа (тематический и организационный )

      10 5. Работа с родителями учащихся состав родительского комитета; работа с классным родительским комитетом; тематика родительских собраний.

      Читайте также: