Анализ типового положения о доу

Обновлено: 07.07.2024

В типовом положении 2008 года появляется пункт о том, что Дошкольное образовательное учреждение создает условия для реализации гарантированного гражданам Российской Федерации права на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования.
Необходимо сравнить задачи, которые определяют Типовые положения
Во втором Типовом положении задачи более конкретизированы и раскрыты, сравните: обеспечение интеллектуального, личностного и физического развития ребенка(1995) и обеспечение познавательно-речевого, социально-личностного, художественно-эстетического и физического развития детей; (2008); осуществление необходимой коррекции отклонений в развитии ребенка;(1995)- осуществление необходимой коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей;(2008) приобщение детей к общечеловеческим ценностям (1995) - воспитание с учетом возрастных категорий детей гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье (2008)
Необходимо отметить новую задачу: оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей.
Типовое положение 2008 года большое место отводит функционированию групп для детей с нарушением в развитии: п.6. Дошкольное образовательное учреждение может проводить реабилитацию детей-инвалидов при наличии в нем соответствующих условий. Появилась группа для детей, страдающим аутизмом с наполняемостью в 5 человек. Вводятся группы инклюзивного вида:

  • В группах комбинированной направленности предельная наполняемость устанавливается в зависимости от возраста детей (до 3 лет и старше 3 лет) и категории детей с ограниченными возможностями здоровья и составляет:
  • до 3 лет - 10 детей, в том числе не более 3 детей с ограниченными возможностями здоровья;
  • 10 детей, в том числе не более 3 глухих детей, или слепых детей, или детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата, или детей с умственной отсталостью умеренной, тяжелой, или детей со сложным дефектом;
  • 15 детей, в том числе не более 4 слабовидящих и (или) детей с амблиопией и косоглазием, или слабослышащих детей, или детей, имеющих тяжелые нарушения речи, или детей с умственной отсталостью легкой степени;
  • 17 детей, в том числе не более 5 детей с задержкой психического развития

В Типовом положении (2008) появляется 2 новых вида ДОУ (пункт 7): детский сад для детей раннего возраста (реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности для детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет, создает условия для социальной адаптации и ранней социализации детей) и детский сад для детей предшкольного (старшего дошкольного) возраста (реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности, а также при необходимости в группах компенсирующей и комбинированной направленности для детей в возрасте от 5 до 7 лет с приоритетным осуществлением деятельности по обеспечению равных стартовых возможностей для обучения детей в общеобразовательных учреждениях);
В группах общеразвивающей направленности осуществляется дошкольное образование в соответствии с образовательной программой образовательного учреждения, разрабатываемой им самостоятельно на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования и федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и условиям ее реализации.
По сравнению с прежним Положением Положение (2008) подразделяет ДОУ по времени пребывания: функционируют в режиме полного дня (12-часового пребывания), сокращенного дня (8 - 10-часового пребывания), продленного дня (14-часового пребывания), кратковременного пребывания (от 3 до 5 часов в день) и круглосуточного пребывания. Группы функционируют в режиме 5-дневной и 6-дневной рабочей недели.
Нужно отметить, что Типовое положение (2008) определяет, что основной структурной единицей дошкольного образовательного учреждения является группа детей дошкольного возраста.
Говоря о языках, на которых должно ведется обучение и воспитание в ДОУ, нужно отметить, что в Типовом положении (1995) данный выбор определяет учредитель, когда, как в Типовом положении (2008) этот выбор определяется учредитиелем и (или) Уставом. (пункт 10)
В разделе: Организация деятельности дошкольного образовательного учреждения уточняется, что содержание образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении определяется образовательной программой дошкольного образования, разрабатываемой, принимаемой и реализуемой им самостоятельно в соответствии с федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и условиям ее реализации, установленными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, и с учетом особенностей психофизического развития и возможностей детей.
Организация питания в дошкольном образовательном учреждении возлагается на дошкольное образовательное учреждение, когда как в старом типовом положении данная задача возлагается и на организации общественного питания. Также Типовое положение (1995) предусматиривает наличие в дошкольном образовательном учреждении помещение для питания воспитанников.
Также конкретизируется прием воспитанников: Прием детей осуществляется на основании медицинского заключения, заявления и документов, удостоверяющих личность одного из родителей (законных представителей).
Более конкретным стал пункт 4 раздела Участники образовательного процесса: при приеме детей в дошкольное образовательное учреждение последнее обязано ознакомить родителей (законных представителей) с уставом, лицензией на право ведения образовательной деятельности, свидетельством о государственной аккредитации дошкольного образовательного учреждения и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса, более подробно раскрываются отношения между родителями и ДОУ: Взаимоотношения между дошкольным образовательным учреждением и родителями (законными представителями) регулируются договором, включающим в себя взаимные права, обязанности и ответственность сторон, возникающие в процессе воспитания, обучения, развития, присмотра, ухода и оздоровления детей, длительность пребывания ребенка в дошкольном образовательном учреждении, а также расчет размера платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за содержание ребенка в дошкольном образовательном учреждении.
Более четким становится пункт о приеме на работу в ДОУ, сравните: К педагогической деятельности не допускаются лица, лишенные права этой деятельности приговором суда или по медицинским показаниям, а также лица, имевшие судимость за определенные преступления. (1995) и к педагогической деятельности не допускаются лица: лишенные права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда; имеющие неснятую или непогашенную судимость за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления; признанные недееспособными в установленном федеральным законом порядке; имеющие заболевания, предусмотренные перечнем, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения, социального развития, труда и защиты прав потребителей.(2008)
Раскрывается штатное расписание для ДОУ обеспечивающих воспитание, обучение, развитие, присмотр, уход и оздоровление детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов, а также коррекцию недостатков их физического и (или) психического развития (п.43)


Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Перейти в раздел
Дистанционное обучение.

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 31 июля 2020 года N 373

2. Признать утратившими силу:

3. Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2021 года.

в Министерстве юстиции

31 августа 2020 года,

регистрационный N 59599

Приложение

УТВЕРЖДЕН
приказом Министерства просвещения
Российской Федерации
от 31 июля 2020 года N 373

Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования

I. Общие положения

1. Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования (далее - Порядок) регулирует организацию и осуществление образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования, в том числе особенности организации образовательной деятельности для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

2. Настоящий Порядок является обязательным для организаций, осуществляющих образовательную деятельность и реализующих основные общеобразовательные программы - образовательные программы дошкольного образования, в том числе адаптированные образовательные программы дошкольного образования, включая индивидуальных предпринимателей (далее - образовательная организация).

II. Организация и осуществление образовательной деятельности

3. Дошкольное образование может быть получено в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, а также вне организаций - в форме семейного образования.

4. Форма получения дошкольного образования определяется родителями (законными представителями) несовершеннолетнего обучающегося. При выборе родителями (законными представителями) несовершеннолетнего обучающегося формы получения дошкольного образования учитывается мнение ребенка.

При выборе родителями (законными представителями) детей формы получения дошкольного образования в форме семейного образования родители (законные представители) информируют об этом выборе орган местного самоуправления муниципального района или городского округа, на территории которых они проживают.

5. Образовательная организация может использовать сетевую форму реализации образовательных программ дошкольного образования и (или) отдельных компонентов, предусмотренных образовательными программами (в том числе различного вида и (или) направленности), обеспечивающую возможность освоения образовательных программ воспитанниками с использованием ресурсов нескольких организаций, осуществляющих образовательную деятельность, включая иностранные, а также при необходимости с использованием ресурсов иных организаций. Использование сетевой формы реализации образовательных программ дошкольного образования осуществляется на основании договора между указанными организациями, в котором указываются основные характеристики образовательной программы, реализуемой с использованием такой формы (в том числе вид и (или) направленность) (при реализации части образовательной программы определенного вида и (или) направленности указываются также характеристики отдельных компонентов, предусмотренных образовательными программами), а также объем ресурсов, используемых каждой из указанных организаций, и распределение обязанностей между ними, срок действия этого договора.

6. Образовательная организация обеспечивает получение дошкольного образования, присмотр и уход за воспитанниками в возрасте от 2 месяцев до прекращения образовательных отношений.

7. Сроки получения дошкольного образования устанавливаются федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.

8. Содержание дошкольного образования определяется образовательной программой дошкольного образования.

9. Требования к структуре, объему, условиям реализации и результатам освоения образовательной программы дошкольного образования определяются федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.

10. Образовательные программы дошкольного образования самостоятельно разрабатываются и утверждаются образовательными организациями.

Образовательные программы дошкольного образования разрабатываются и утверждаются образовательной организацией в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и с учетом соответствующих примерных образовательных программ дошкольного образования.

11. В образовательных организациях образовательная деятельность осуществляется на государственном языке Российской Федерации. Образовательная деятельность может осуществляться на родном языке из числа языков народов Российской Федерации, в том числе на русском языке как родном языке, в соответствии с образовательной программой дошкольного образования и на основании заявления родителей (законных представителей).

Дошкольное образование может быть получено на иностранном языке в соответствии с образовательной программой дошкольного образования и в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об образовании и локальными нормативными актами образовательной организации.

12. Освоение образовательных программ дошкольного образования не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации обучающихся.

13. Образовательная деятельность по образовательным программам дошкольного образования в образовательной организации осуществляется в группах.

Группы могут иметь общеразвивающую, компенсирующую, оздоровительную или комбинированную направленность.

В группах общеразвивающей направленности осуществляется реализация образовательной программы дошкольного образования.

В группах компенсирующей направленности осуществляется реализация адаптированной образовательной программы дошкольного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, особых образовательных потребностей, индивидуальных возможностей, обеспечивающей коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию воспитанников с ограниченными возможностями здоровья.

Группы оздоровительной направленности создаются для детей с туберкулезной интоксикацией, часто болеющих детей и других категорий детей, нуждающихся в длительном лечении и проведении для них необходимого комплекса специальных лечебно-оздоровительных мероприятий. В группах оздоровительной направленности осуществляется реализация образовательной программы дошкольного образования, а также комплекс санитарно-гигиенических, лечебно-оздоровительных и профилактических мероприятий и процедур.

Пакеты документов для школы
Положения
для
школы
Инструкции
для детских
лагерей
Должностные
инструкции
для школы
Документы
по Охране труда
в школе
Пожарная
безопасность
в школе
Инструкции
для
кабинетов
Документы
по ГО и ЧС
в школе
Документы
для котельной
школы
Инструкции
для организаций
питания

Пакеты документов для детского сада
Положения
для
ДОУ
Должностные
инструкции
для ДОУ
Охрана
труда
в ДОУ
Пожарная
безопасность
в ДОУ
Документы
по ГО и ЧС
в ДОУ
Документы
для котельной
ДОУ


Основными локальными актами любого дошкольного образовательного учреждения являются положения ДОУ, которые определяют основные цели, задачи и регламент работы структурных подразделений, регулируют деятельность комиссий, определяют нормы и правила для воспитанников и работников детского сада.

Каждый локальный акт представляет образец нового положения в ДОУ, составленного на основе типового положения, необходим в деятельности детского сада, как в образовательной и воспитательной, так и в организации работы по охране труда и безопасности жизнедеятельности воспитанников.

Положения ДОУ в соответствии ФГОС ДО


Любое положение в ДОУ, разработанное в соответствии с ФГОС ДО и ФЗ "Об образовании в РФ", утверждается заведующим детским садом, может рассматриваться на Педагогическом совете, Совете ДОУ или на Родительском комитете дошкольного образовательного учреждения с изданием приказа.



скачать: Положения для ДОУ
84 положения пакетом или поштучно. Дата обновления: 06.10.2021 г



скачать: Должностные инструкции для ДОУ (Профстандарт)
31 инструкция поштучно и пакетом, обновление - 5 сентября 2021 года!


Основными положениями в ДОУ являются положение о группе ДОУ по ФГОС ДО, о работе, работниках и оплате их труда, об образовательной программе, Совете и Общем собрании работников, о воспитанниках и их приеме в ДОУ, о режиме и стимулирующих выплатах, а также о кабинетах, логопункте, об организации питания и т.д.

Положения по охране труда в ДОУ


Все положения ДОУ, регламентирующие деятельность по охране труда, утверждаются заведующим дошкольной образовательной организации с изданием соответствующего приказа, рассматриваются на Общем собрании работников детского сада, согласовываются Профсоюзным комитетом.

В ДОУ должно быть в обязательном порядке разработано Положение об организации работы по охране труда, Положение об административно-общественном контроле по охране труда, Положение о комиссии по охране труда, Положение о порядке расследования и учета несчастных случаев с воспитанниками ДОУ.
Положения, регламентирующие деятельность ДОУ по организации работы по охране труда:



скачать: Положения для ДОУ
84 положения пакетом или поштучно. Дата обновления: 06.10.2021 г


скачать: Документация по Пожарной безопасности в ДОУ
38 документов с учетом законов на 8 сентября 2021 года!


За разработку Положений в ДОУ ответственен заведующий детским садом, который может возложить составление некоторых положений и проектов утверждающих приказов на заместителей и руководителей структурных подразделений дошкольного образовательного учреждения.

Положения для детского сада



скачать: Инструкции для пищеблока (кухни)
Инструкции для пищеблока Школы, ДОУ, Столовой, Ресторана, Кафе. Обновление: 05.09.2021

1 ТИПОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ о дошкольном образовательном учреждении: сходства и различия Приказ Министерства образования и науки РФ от

2 Структура Типового положения Одинаковая в сравнении с редакцией от г Имущество и средства учреждения. 5. Управление ДОУ. 4. Участники образовательного процесса. 2. Организация деятельности ДОУ. 3. Комплектование ДОУ. 1. Общие положения.

3 Сравнительный анализ разделов Типового положения Раздел 1. Общие положения 13 пунктов; п.3: ДОУ – тип образовательного учреждения, реализующего основную общеобразовательную программу ДО. Государственный статус ДОУ устанавливается при его государственной аккредитации, если иное не предусмотрено ФЗ. 14 пунктов; п.3: ДОУ реализует основные общеобразовательные программы ДО, а также осуществляет присмотр и уход за детьми.ИСКЛЮЧЕНО!

4 Сравнительный анализ разделов Типового положения Раздел 1. Общие положения п.8. Виды ДОУ: Детский сад; Детский сад для детей раннего возраста; Детский сад для детей предшкольного возраста; Детский сад присмотра и оздоровления; Детский сад компенсирующего вида; Детский сад комбинированного вида; Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по одному из направлений развития ребенка; Центр развития ребенка – детский сад. п.8. Виды ДОУ: Детский сад присмотра и оздоровления (реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования в группах оздоровительной направленности с приоритетным осуществлением деятельности по проведению санитарно- гигиенических, лечебно - оздоровительных и профилактических мероприятий и процедур) п.8. Виды ДОУ: Центр развития ребенка – детский сад (реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности и при необходимости в группах оздоровительной, компенсирующей и комбинированной направленности с приоритетным осуществлением деятельности по развитию воспитанников по нескольким направлениям…)

5 Сравнительный анализ разделов Типового положения Раздел 1. Общие положения При необходимости в ДОУ могут быть организованы: Группы по присмотру и уходу за детьми, включая организацию их питания и режима дня, без реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования; Группы по присмотру и уходу за детьми, включая организацию их питания и режима дня, без реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования; Семейные дошкольные группы с целью удовлетворения потребности населения в услугах дошкольного образования в семьях. Семейные дошкольные группы с целью удовлетворения потребности населения в услугах дошкольного образования в семьях.

6 Сравнительный анализ разделов Типового положения Раздел 1. Общие положения п. 12 ДОУ несет ответственность за: Выполнение функций, определенных уставом; Реализацию в полном объеме основной общеобразовательной программы дошкольного образования; Качество реализуемых образовательных программ; Соответствие применяемых форм, методов и средств организации образовательного процесса возрастным, психофизическим особенностям, склонностям, способностям, интересам и потребностям детей; Жизнь и здоровье детей и работников ДОУ во время образовательного процесса. п. 13ДОУ несет ответственность за: Невыполнение функций, отнесенных к его компетенции; Реализацию не в полном объеме основной общеобразовательной программы дошкольного образования; качество образования своих воспитанников; Жизнь и здоровье воспитанников и работников ДОУ во время образовательного процесса; Нарушение прав и свобод воспитанников и работников ДОУ; Иные действия, предусмотренные законодательством РФ.

8 Сравнительный анализ разделов Типового положения Раздел II. Организация деятельности ДОУ П. 21 Содержание образовательного процесса в ДОУ определяется образовательной программой дошкольного образования, разрабатываемой, принимаемой и реализуемой им самостоятельно в соответствии с ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и условиями ее реализации, установленными федеральным органом исполнительной власти, осуществля- ющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулиро- ванию в сфере образования, с учетом особенностей психофизического развития и возможностей детей. П. 19 Содержание образовательного процесса в ДОУ определяется основной общеобразовательной программой дошкольного образования, разрабатываемой и утверждаемой самостоятельно. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования разрабатывается в соответствии с ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и условиями ее реализации, а также примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования, которая определяет содержание обязательной части основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

9 Сравнительный анализ разделов Типового положения Раздел II. Организация деятельности ДОУ п. 23 Режим работы ДОУ и длительность пребывания в нем детей определяется уставом, договором, заключаемым между ДОУ и учредителем. п. 25 Медицинское обслуживание детей в ДОУ обеспечивают органы здравоохранения. Медицинский персонал наряду с администрацией несет ответственность за здоровье и физическое развитие детей, проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно- гигиенического режима и обеспечение качества питания. ДОУ обязано предоставить помещение с соответствующими условиями для работы медицинских работников, осуществлять контроль их работы в целях охраны и укрепления здоровья детей и работников ДОУ. п. 21 Режим работы ДОУ и длительность пребывания в нем воспитанников определяется уставом п. 23 Медицинское обслуживание детей в ДОУ обеспечивают органы здравоохранения. ДОУ обязано предоставить помещение с соответствующими условиями для работы медицинских работников.

10 Сравнительный анализ разделов Типового положения Раздел III. Комплектование ДОУ п. 31 Количество групп в ДОУ определяется учредителем исходя из предельной наполняемости. п Предельная наполняемость групп общеразвивающей, компенсирующей, оздоровительной, комбинированной направленности. Данные пункты упразднены. п. 28 При приеме детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов в ДОУ любого вида ДОУ обязано обеспечить необходимые условия для организации коррекционной работы, в группах по присмотру и уходу за детьми – условия, учитывающие особенности их психофизического развития. п. 29 Количество и соотношение возрастных групп в ДОУ определяются учредителем..

11 Сравнительный анализ разделов Типового положения Раздел IV. Участники образовательного процесса п. 39 Взаимоотношения между ДОУ и родителями (законными представителями) регулируются договором, включающим в себя взаимные права, обязанности и ответственность сторон, возникающие в процессе воспитания, обучения, развития, присмотра, ухода и оздоровления детей, длительность пребывания ребенка в ДОУ, а также расчет размера платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за содержание ребенка в ДОУ п Предельная наполняемость групп общеразвивающей, компенсирующей, оздоровительной, комбинированной направленности. Данные пункты упразднены. п. 33 Отношения между ДОУ и родителями (законными представителями) регулируются договором между ними, который не может ограничивать установленные законом права сторон.

12 П. 36 К педагогической деятельности не допускаются лица: Имеющие или имевшие судимость, подвергающиеся или подвергавшиеся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы, оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, а также против общественной безопасности. Имеющие или имевшие судимость, подвергающиеся или подвергавшиеся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы, оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, а также против общественной безопасности. Сравнительный анализ разделов Типового положения Раздел IV. Участники образовательного процесса

13 п. 43 В штатные расписания ДОУ, обеспечивающих воспитание, обучение, развитие, присмотр, уход и оздоровление детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов, а также коррекцию недостатков их физического и (или) психического развития, в случае необходимости могут быть введены дополнительные должности учителей-дефектологов, учителей-логопедов, логопедов, педагогов-психологов, социальных педагогов, воспитателей и других работников (в зависимости от категории детей) в пределах ассигнований, выделяемых по решению учредителя на эти цели. Сравнительный анализ разделов Типового положения Раздел IV. Участники образовательного процесса

14 п. 42 Устав ДОУ и изменения к нему принимаются общим собранием и утверждаются учредителем в установленном порядке. Сравнительный анализ разделов Типового положения Раздел V. Управление ДОУ

15 п. 45 За ДОУ в целях обеспечения образовательной деятельности в соответствии с его уставом учредитель в установленном порядке закрепляет объекты права собственности, принадлежащие учредителю на праве собственности или арендуемые им у третьего лица (собственника). Объекты собственности, закрепленные учредителем за ДОУ находятся в оперативном управлении этого учреждения. Контроль деятельности образовательного учреждения в этой части осуществляется учредителем или иным юридическим лицом, уполномоченным собственником. Сравнительный анализ разделов Типового положения Раздел VI. Имущество и средства учреждения

16 п. 45 Учредитель ДОУ обеспечивает развитие и обновление материально-технической базы ДОУ. При включении в состав воспитанников ДОУ детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов материально-техническая база ДОУ должна обеспечивать возможность беспрепятственного доступа их в помещения ДОУ, а также их пребывания в указанных помещениях (наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов, лифтов, спец. Кресел и др. условия). Дети с ограниченными возможностями здоровья, дети-инвалиды вправе пользоваться необходимыми техническими средствами, а также услугами ассистента (помощника), оказывающего им необходимую техническую помощь. Сравнительный анализ разделов Типового положения Раздел VI. Имущество и средства учреждения

17 ТИПОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ о дошкольном образовательном учреждении: сходства и различия Приказ Министерства образования и науки РФ от

Читайте также: