Почему не тонут корабли доу

Обновлено: 05.07.2024

Автор: Агафонова Елена Николаевна

Населенный пункт: Калужская область, г. Калуга

Дидактическое обоснование образовательной деятельности

Тема

Образовательная

область

Форма педагогического мероприятия

Непосредственно образовательная деятельность

Возраст детей

Подготовительная группа (от 6 до 7лет)

Цель

Задачи

Средства обучения

Мультимедийная установка, видеозапись моря с шумом прибоя, слайды с изображением лодок и кораблей, таз с водой, предметы: металлические, деревянные, пластмассовые, стеклянные и другие (ложка, кубик или пробка, стеклянная бусинка, шарик, пластилин).

Предварительная работа

Наблюдения на прогулке за явлениями неживой природы (изготовление и запуск бумажных корабликов на воду).

Форма организации

детей

Фронтальная, подгрупповая, индивидуальная.

Методы

Наглядный, практический, эксперимент.

Приемы

Постановка проблемы, групповой коллективный поиск, обсуждение полученных результатов экспериментальной деятельности детей.

Просмотр видеоролика с прибоем. Создание проблемной ситуации: почему утонул кораблик.

Слушают чтение записки, выдвигают гипотезы.

Постановка проблемы: почему корабли не тонут.

Проведение детьми опыта №1 (см. приложение №2)

Предлагает детям пройти к столам и провести опыт и выяснить, зависит ли плавучесть тел от материала.

Возле столов поочередно опускают в воду изделия из металла, дерева, пластмассы и стекла.

Дети делают вывод, что тела из металла, стекла – тонут, а деревянные плавают.

Использование мультимедийной установки для рассказа об использовании людьми свойства плавучести дерева (см. приложение №4)

Демонстрация слайдов с различными видами деревянных лодок и кораблей.

Расширение кругозора детей, их знаний и представлений о кораблях.

Показ слайдов с изображением современных лайнеров (см. приложение №4).

Проведение детьми опыта №2 (см. приложение №2)

Постановка проблемы: почему современные корабли, похожие на небольшой городок, не тонут?

Педагог предлагает опустить в воду пластилиновый шарик. Затем интересуется, а можно ли сделать так, что бы он поплыл?

Подводит к выводу: плавучесть зависит не только от материала, но и от формы.

Работа возле столов: опускают пластилиновый шарик в воду – тонет. Вылепливают из шарика подобие лодки - плавает.

Дети делают вывод, что форма играет важную роль в способности тела плавать.

Предлагает прогуляться немного по берегу.

Дети выполняют движения, проговаривают текст

Хорошее эмоциональное состояние детей

Экспериментальная деятельность по плаванию.

Предлагает опустить металлическую миску на воду (она плавает), постепенно нагружая ее.

Дети замечают, что нагружая миску, та опускается все ближе к кромке воды и в конце концов тонет.

Дети делают вывод, что только правильной формы недостаточно для плавания судов.

Проведение детьми опыта №3 (см. приложение №2)

Использование мультимедиа (см. приложение №4)

Предлагает посмотреть на стол, на котором лежит шарик и миска с водой. Шарик утонет? А что можно сделать, что бы он не тонул ?

Показ слайда корабля в разрезе, где видно множество отсеков подводной части, заполненных воздухом. Педагог предлагает подумать, а что произойдет, если в трюме корабля случится течь (пробоина).

Дети опытным путем выясняют, что если внутри шарика будет воздух, то он будет плавать.

Дети высказывают свои предположения, объясняя свою точку зрения.

Дети подводятся к выводу, что воздух легче воды и помогает телам держаться на плаву.

Делают вывод, что воздух в отсеках кораблей не дает им утонуть.

Предлагает дома с родителями изготовить кораблик для Незнайки (из разных видов материалов).

Дети высказывают свою точку зрения, вспоминая результаты проведенных опытов.

Закрепление знаний о плавании судов.

Приложение №1

Дорогие друзья!

Пишет вам ваш друг Незнайка. Сегодня мы с

Пончиком пускали кораблики, и мой бумажный кораблик почему то утонул, не доплыв до

середины ручья. Я очень расстроился. Ведь в

море плавают огромные корабли и не тонут.

И тут Пончик сказал, что вы ребята умные, сообразительные и можете помочь мне.

Скажите, что нужно сделать, что бы кораблик плавал и не тонул?

Приложение №2

Оборудование: на столах миски с водой и набор разных тел из разных веществ (дерево, стекло, пластмасса, металлы) на каждую подгруппу, салфетки, ложка, что бы достать предметы из воды.

Ход опыта: Педагог предлагает выяснить, какие тела тонут, а какие плавают на поверхности. Для этого по очереди опускают предметы в воду и отмечают на карточке какие плавают, а какие тонут.

Вывод: Предметы из металла, стекла – тонут, а деревянные – плавают на поверхности воды. Это зависит от веса. Более легкие предметы вода выталкивает на поверхность.

Плавучесть дерева люди использовали много лет назад, что бы передвигаться по воде.

Оборудование: на столах миски с водой, кусочек пластилина.

Ход опыта: Педагог предлагает опустить пластилиновый шарик в воду – тот тонет. Затем ставится проблемная ситуация – а как сделать, что бы пластилин начал плавать? И вообще возможно ли такое.

Дети предлагают свои варианты, опробывают их. Приходят к заключению, что если вылепить из кусочка лодочку, то она поплывет.

Вывод: И не плавучие вещества могут плавать, если придать им определенную форму.

Оборудование: на столах миски с водой, воздушный шарик, нить для завязывания шарика, салфетка.

Ход опыта: Педагог предлагает посмотреть будет ли резиновый шарик плавать? (Тонет). А что можно сделать, что бы он поплыл?

Дети предлагают варианты решения. Пробуют немного надуть и пустить по воде.

Вывод: Воздух легче воды и помогает телам держаться на плаву.

Приложение №3

Физминутка “Кораблик”

Что там чудится в тумане? (Дети вытягивают руки вперёд.)

Волны плещут в океане. (Дети машут руками, изображая волны.)

Это мачты кораблей. (Дети вытягивают руки вверх.)

Пусть плывут сюда скорей! (Дети приветственно машут руками.)

Мы по берегу гуляем,

Мореходов поджидаем, (Ходьба на месте.)

Ищем ракушки в песке (Наклоны.)

И сжимаем в кулаке. (Дети сжимают кулачки.)

Чтоб побольше их собрать,

— Надо чаще приседать. (Приседания.)

Приложение №4

Еще в глубокой древности человеку приходилось передвигаться по воде. Для этого он связал несколько бревен, так появился первый плот.


В каменном веке человек научился пользоваться орудиями труда, так появилась первая лодка, с углублением внутри.


Затем появились большие корабли с веслами.


Современные корабли могут принять на борт уже более 3 тысяч человек.


2. Тугушева Г.П., Чистякова А.Е. «Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста: Методическое пособие – СПб: Детство-Пресс, 2009.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

городской округ Люберцы Московской области

ООД по познавательному развитию :

(старший дошкольный возраст)

Подготовили и провели:

I квалификационной категории

г.о. Люберцы 2021г.

- Закрепить знания детей о водном транспорте, свойствах воздуха.

-Развивать логическое мышление, умение рассуждать, высказывать свои предположения, аргументировать свои высказывания, познавательную активность.

Материалы : прозрачная ёмкость с водой; металлические предметы : скрепки, магнит, ножницы, чайная ложка, ключ, металлические крышки (2), одна из которых с парусом; поднос, бумажные веера, презентация.

Далее обращает внимание детей на иллюстрацию с изображением матроса .

Воспитатель: как вы думаете кто это?

Дети: примерные ответы детей.

Воспитатель: вы правильно догадались, это матрос. Матрос- моряк на судне (офицер). Матрос служит на корабле.

Воспитатель: А какой водный вид транспорта вы знаете? (или 2 вариант: на доске изображение корабля, парохода, парусника, лодки и катера, дети называют изображения и обобщают-это водный транспорт.)

Воспитатель: Почему все они относятся к водному транспорту?

Дети: примерные ответы детей. (все они передвигаются по воде)

Воспитатель: Для чего нужен водный транспорт?

Дети: примерные ответы детей. (перевозить грузы, пассажиров, путешествовать)

Воспитатель: вспомните, из чего раньше строили корабли и лодки ?

Дети : (из дерева)

Воспитатель: Из чего строят корабли теперь ?

Дети: (из металла)

Воспитатель: Как вы думаете, почему ?

Дети: высказывают свои предположения.

Рано утром моряки делают зарядку, (руки поднять вверх, опустить к плечам).

Делают зарядку только по порядку, (руки в стороны к плечам).

Опускают якорь в воду, (руки в замок, опущены вниз, наклоны, не сгибая колен).

Стоп машина нет хода, (руки сжаты в кулаки, постукиваем кулаком о кулак перед собой).

Моют палубу с утра, (дети имитируют мытьё пола).

Проверяют сети (руки поднимают вверх, поворачиваются вправо, влево).

Порыбачить нам пора - мы займёмся этим (дети имитируют закидывание удочки правой и левой руками).

Трюмы рыбою полны, (разводят руки в стороны).

Мы ужасно голодны! (потирают живот двумя руками).

Пообедаем и в путь (подносят поочерёдно правую и левую руки ко рту).

Паруса пора надуть, (дыхательное упражнение с поворотом головы вправо, влево).

Якорь поднят, море ждёт, (руки сцеплены в замок перед собой, поднимаем до груди и опускаем вниз).

Кто так сможет - шаг вперёд!

3. Основная часть. Эксперимент

Воспитатель: Ребята, посмотрите. Здесь на подносе у меня лежат какие-то предметы (педагог показывает лежащие на подносе скрепки, магнит,чайную ложку, ключ, металлическую крышку, пластилин, лодочку из пластилина и лист бумаги и предлагает детям назвать их).

Дети: называют предметы.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, какое отношение все эти предметы имеют к кораблям ? Что между ними общего?

Дети: ( все они также как и корабли сделаны из металла)

Воспитатель: Чем отличаются эти предметы между собой?

Воспитатель: Какими свойствами обладает металл?

Дети: (он твёрдый, тяжёлый, тонет в воде) .

Воспитатель: Если мы опустим эти предметы в воду, они поплывут? (нет) Почему ?

Дети: (они тяжёлые)

Воспитатель: А давайте попробуем.

Дети: Поочередно дети опускают предметы с подноса в воду и наблюдают за тем, что с ними происходит.

Воспитатель: Что с ними произошло?

Дети: (они утонули, пошли ко дну)

Воспитатель: Значит, мы можем сделать вывод, что металлические предметы не обладают плавучестью, тонут . Но посмотрите на наши иллюстрации с кораблями . Они тоже построены из металла, и гораздо больше по размеру, однако плавают. Как такое возможно? Почему корабли , построенные из металла, не тонут ? (его волны держат, они большие, и т. д.)

Педагог показывает детям металлическую крышку.

-Это наш с вами кораблик . Он, как и настоящие корабли , сделан из металла. Как вы думаете, он поплывёт? (нет) Почему ?

Педагог опускает крышку в воду.

-Почему она не тонет ?

Дети высказывают свои предположения, аргументируя их.

-Ребята, что находится внутри нашего кораблика (крышки? (Воздух)

-А внутри больших кораблей воздух есть ? Где он находится? Влияет ли воздух на их плавучесть? Как?

-В кораблях тоже есть воздух , который держит их на плаву. А почему тогда утонули другие металлические предметы? (в них нет воздуха)

-Почему воздух держит корабли на плаву ? (он легче воды)

-И всё же, иногда случаются кораблекрушения , и корабли тонут , идут ко дну. Как вы думаете, почему это происходит ?

-Как вы думаете, влияет ли на это погода? Как влияет? (сильный ветер и волны)

«….Ветер по морю гуляет

И кораблик подгоняет .

Он бежит себе в волнах

-Когда погода портится, на море начинается шторм, буря. А что такое шторм? Буря? (сильный ветер, гроза, большие волны)

-Как влияет сильный ветер на то, что корабли тонут ? (рвёт паруса)

Как влияет вода на то, что корабли идут ко дну ? (волны заливают корабль)

Но мы же с вами выяснили, что корабли не тонут потому , что их держит на плаву воздух. Почему же тогда во время шторма происходит с кораблями , что они могут пойти ко дну?

Дети выдвигают свои предположения.

-Давайте мы посмотрим, как влияет сильный ветер на плавучесть кораблей .

-Что происходит с кораблём при сильном ветре ? (начинается шторм, буря и « кораблик терпит кораблекрушение )

-Как вы думаете, а что сильнее влияет на то, что корабли терпят кораблекрушение : вода или ветер? Почему ? (они равны по силе)

(опускают корабли сделанные своими руками)

-Какой серьёзный вопрос мы сегодня выясняли на нашем занятии ? (почему не тонут корабли)

-И почему же они не тонут ? (в полостях корабля содержится воздух . Он легче воды, поэтому держит корабль на плаву )

Цель: выяснить причины,позволяющие кораблям не тонуть и не переворачиваться.

ВложениеРазмер
issledovatelskaya_rabota.doc 76 КБ

Предварительный просмотр:

Детский сад №161 открытого акционерного общества

Почему корабли не тонут?

Щипцова Ольга Сергеевна

Проведение экспериментальных опытов:

Чтобы ответить на эти вопросы, я решил провести ряд опытов.

Цель: Выяснить причины, позволяющие кораблям не тонуть и не переворачиваться.

  • Собрать и проанализировать информацию о причинах плавания кораблей и выявить, какая сила удерживает корабль на плаву.
  • Выяснить, почему одни тела тонут, а другие – нет.
  • Провести опыты, объясняющие, что позволяет кораблям держаться на плаву
  • Изучение научной литературы
  • Проведение опытов, наблюдение
  • Оценка и сравнение, проведенных опытов
  1. Практическая часть
  • Проведение экспериментальных опытов

Важное мореходное качество – плавучесть корабля , т.е. способность держаться на воде. Я выяснил, что не все тела обладают плавучестью. Не тонут в воде те тела, плотность которых меньше плотности воды. Я провел опыты, доказывающие это.

Поочередно погружаю в воду предметы, сделанные из пробки, металла, стекла и пластмассы. Как видно, предметы из стекла и металла утонули, а из дерева, пробки и пластмассы – нет.

Объяснение: Все окружающие нас предметы и вещества состоят из крошечных, не видимых взгляду частичек – молекул. Те тела, в которых молекулы располагаются очень близко друг к другу – обладают большей плотностью и быстрее идут ко дну. А тела, в которых молекулы расположены далеко друг от друга, обладают меньшей плотностью, поэтому остаются плавать на поверхности воды. У железа и стекла плотность больше плотности воды, и поэтому они утонули. Тела, плотность которых меньше плотности воды, свободно плавают по её поверхности. Современные корабли сделаны из металла.

Беру пластилин, погружаю его в воду и вижу, что он утонул. Придаю пластилину форму корабля, погружаю его в воду и вижу, что он не утонул, а поплыл. Материал, который может утонуть плавает на поверхности!

Вывод : Корабль не тонет, потому что он имеет особую форму, второе предположение верно.

Беру два воздушных шарика, один из которых надуваю, и погружаю в воду. Вода попала внутрь не надутого шарика, и он начал постепенно погружаться в воду. Надутый шарик не тонет, даже если надавить на него сверху рукой.

Вывод : Корабль не тонет, потому что воздух внутри него держит его на плаву, третье предположение верно.

Плавучесть корабля, его способность держаться на воде изучал знаменитый древнегреческий ученый Архимед. И я выяснил, что же именно влияет на погруженное в жидкость тело. Чтобы понять, в чем смысл известного закона Архимеда, я провел простой опыт.

Я опустил в емкость с водой руку. Она стала как будто легче! И вода поднялась, вытеснилась. И тут я вспомнил, когда я купался в бассейне и попытался нырнуть и задержаться на дне, то ничего не получилось. Какая-то сила меня выталкивала вверх.

Вывод : На мою руку, как и на мое тело действует какая-то сила, четвертое предположение верно.

Так, Архимед по своим наблюдениям, сформулировал закон: на всякое тело, погруженное в жидкость, действует выталкивающая сила, равная весу вытесненной воды.

Закон Архимеда учитывают при постройке судов: сила тяжести должна быть равна выталкивающей силе.

5. Используемые источники

2. Тугушева Г. П., Чистякова А. Е. Экспериментальная деятельность

Материал, из которого сделан корабль, не даёт ему утонуть.

Корабль не тонет, потому что он имеет особую форму.

Воздух внутри корабля держит его на плаву.

На корабль в воде действует сила, которая не даёт ему утонуть.

Провести опрос среди одноклассников.

Найти информацию о первых средствах передвижения по воде. Изучить историю возникновения и развития кораблестроения.

Изучить строение корабля и принцип его работы.

Провести опыты и доказать поставленные мною гипотезы.

Однажды после очередного просмотра фильма у меня появилось очень много вопросов:

Как строят корабли?

За счет чего они держатся на воде?

Чтобы найти ответ на этот вопрос, я начал читать энциклопедию и книги про корабли, а также искать информацию в интернете.

1. Опрос среди одноклассников

Плавал ли ты на корабле?

Почему корабль не тонет?

Ответы оказались очень разными. Не все ребята точно могут сказать, почему же корабль не тонет.

2. История возникновения и развития кораблестроения.

Сначала я начал читать энциклопедию и искать информацию в интернете про корабли. И узнал много интересного.

Много тысяч лет назад самым первым судном, на котором человек поплыл по воде, был плот. Это связанные между собой брёвна. С помощью плота люди могли переплывать широкие реки и передвигаться с одного берега на другой. Но плот был не управляемый. Если дул ветер, то его уносило.

Тогда человек придумал первую лодку, которая управлялась длинной доской веслом. При помощи камня люди выдалбливали в дереве углубление и заостряли концы. Так у них получалась лодка. Называли её чёлн.

А эскимосы и чукчи натягивали звериные шкуры на каркас из веток.

Такая лодка называлась каяк.

Так как лодки каяк и чёлн были очень маленькие и в них вмещалось только 1-2 человека, люди решили сделать лодку побольше. Они взяли много досок и скрепили между собой. Придумали также парус, который помогал тянуть судно вперед. Такая большая лодка называлась ладья. На ладье уже можно было плавать не только по рекам, но и в открытом море, а также увезти несколько десятков войнов.

Затем суда стали строить ещё больше. На них уже отправлялись очень далеко на много месяцев. Такие громадные лодки стали называть кораблями. Корабли вмещали в себя уже сотни человек. Морские корабли были разными и назывались все поразному: каравеллы, фрегаты, шхуны, бригантины. У них уже было много парусов, которые располагались один над другим на высоких мачтах.

Ветер хороший помощник для передвижения по морям-океанам, но для этого требовалось много матросов. Тогда люди придумали паровую машину, которая без парусов двигала корабль по воде. Кочегары кидали уголь в топку, вода закипала в специальных котлах, превращалась в пар, и под его давлением начинали крутиться огромные колеса-лопасти. Так корабль двигался вперед. Судно так и стало называться пароход.

В наше время пароходов уже нет. Их заменили теплоходы, электроходы и атомоходы. Вместо колес-лопастей у него гребной винт, который на много быстрее двигает судно.

Современные суда строятся на судостроительных заводах и предназначены для разных целей.

Есть мощные военные крейсеры. У них толстая и крепкая броня. Они ходят по морским границам нашей страны и охраняют территорию от контрабандистов, браконьеров и других нарушителей. Есть громадные ледоколы. Они прокладывают путь другим кораблям своим тяжелым носом, ломая лёд, словно стекло. Есть корабли- пожарные, которые, если загорится нефть на море, тут же приплывут и потушат пожар. Есть корабли-рыболовы. Они ловят рыбу огромным сачкомтралом . Есть даже корабли - подъёмные краны, которые строят причалы и нефтяные вышки в море.

3. Строение корабля и принцип его работы

t1624136487ah.jpg

У каждого корабля есть основные части:

Корпус корабля имеет продолговатую форму, напоминающий глубокую тарелку.

Дно или днище - это нижняя часть корабля.

Палуба- это пол на корабле. Она закрывает корабль, как крыша.

Трюм - это нижнее помещение, которое находится между днищем и палубой.

Используется для размещения груза, запасов, судовых механизмов.

Надстройка - это закрытое сооружение, которое располагается от борта до борта на палубе корабля. Она защищает палубу от волн. У неё водонепроницаемые двери и люки.

Нос- это передняя часть корпуса корабля .

Корма – это задняя часть корпуса. Она делится на две части- подводную и надводную.

Борт- это боковые части корабля. Правый борт по ходу движения моряки называют штирбортом , левый – бакбортом.

Якорь- это железная конструкция. Его опускают в воду, когда необходимо удерживать корабль на месте.

Гребной винт - это движитель корабля.

Руль - это пластина, которая поворачивается вокруг. Находится в кормовой части корабля. Служит для поворота корабля в разные стороны.

t1624136487ai.jpg

Ватерлиния – это специальная линия на корпусе корабля. Это контрольная линия, до которой можно загружать судно. Если она видна над поверхностью воды, то беспокоится не стоит. А если линия скрылась под водой, то корабль может затонуть.

Изучив информацию про корабли, мне по прежнему осталось не понятно:

Почему под водой мы поднимаем камень очень легко, а воздухе – с трудом?

Когда я плаваю в бассейне или море, мое тело выталкивает на поверхность какая-то сила. Как можно объяснить это явление?

Как же такие большие корабли, которые сделаны из металла и перевозят ещё и грузы, плавают и не тонут?

Поэтому я решил провести опыты и доказать гипотезы, поставленные мною и ответить на мой главный вопрос.

4. Опыты и эксперименты

Для проведения опыта я взял кусочки дерева, стекла, металла, пластмассы. Налил воду в миску. Начал опускать предметы в воду. Стекло и металл утонули. А дерево и пластмасса- нет.

А ведь современные корабли сделаны из металла!

Плавучесть корабля не зависит от материала, из которого он изготовлен.

Следовательно, гипотеза 1 не верна.

Я взял кусок пластилина. Опустил его в воду и увидел, что он утонул.

Потом я сделал из пластилина кораблик. Также опустил его в воду и увидел, что он держится на воде и не тонет.

Корабль не тонет, потому что он имеет особую форму.

Следовательно, гипотеза 2 верна.

Я взял воздушный шарик и опустил его в воду. В него попала вода, и он начал тонуть. Потом я надул воздушный шарик. И также опустил его в воду. Надутый шарик не утонул, даже если я нажимал на него сверху рукой.

Корабль не тонет, потому что воздух внутри него держит его на плаву.

Следовательно, гипотеза 3 верна.

Я очень люблю плавать в бассейне и море. И я заметил, когда я ныряю и пытаюсь задержаться на дне, то ничего не получается, вода выталкивает меня наверх.

Что это такое? Какая-то сила? Мне стало интересно, и я начал искать информацию в книгах и интернете.

Оказывается, когда-то давно учёный Архимед исследовал проблему плавучести тел. Он сформировал один из основных законов физики.

Эта сила называется силой Архимеда.

Если сила тяжести больше силы Архимеда, тело будет тонуть и опускаться на дно. Если сила тяжести меньше силы Архимеда или равна ей, то тело будет плавать и не тонуть.

t1624136487am.jpg

Значит, на корабль в воде действует сила Архимеда, которая позволяет ему держаться на плаву . Я взял пластиковый стакан, опустил его в кастрюлю с водой. Взял монетки 1рубль и потихоньку начал класть их в стакан. Наблюдал, как плавает стакан с монетками, а из кастрюли начала выливаться вода. При добавлении 69 монетки, стакан утонул. Затем я взвесил стакан с монетами и стакан с водой, которая вылилась. И увидел, что вес стакана с монетами больше.

Поэтому на корабль вдоль корпуса наносится специальная линия-ватерлиния, про которую я уже рассказывал. Это отметка, до которой можно загружать корабль, чтобы он не утонул.

Корабль не будет тонуть, если его вес будет меньше или равен весу вытесняемой им жидкости. В этом случае на корабль будет действовать выталкивающая сила, это сила Архимеда.

Следовательно, гипотеза 4 верна.

На самом деле корабль был огромный. Его длина была около 270 метров, а высота около 30 метров.

Если посмотреть на макет, то можно увидеть:

• Палубы. Всего на корабле их было восемь. На верхних палубах жили богатые и знаменитые люди, на нижних- бедные. На верхних палубах располагались шикарные комнаты с дорогой мебелью для пассажиров и экипажа, рестораны, бассейн с тёплой водой ,тренажерный зал, баня и длинные палубы для прогулок. На нижних – маленькие комнаты для пассажиров, столовая и небольшая прогулочная палуба.

• Гребной винт. Всего на корабле их было три.

• Трубы. Они были очень большими, диаметром около 7 метров. Если одну из них представить, как тоннель, то через неё могли проехать три поезда вместе.

В моей исследовательской работе я нашел ответ на свой главный вопрос:

Три моих гипотезы из четырёх подтвердились.

Благодаря проведённым исследованиям, я выяснил, что:

t1624136487ap.jpg

К орабль не тонет, потому что он имеет особую форму и плавучесть корабля не зависит от материала, из которого он изготовлен.

Воздух внутри корабля держит его на плаву.

На корабль действует сила Архимеда. Корабль не будет тонуть, если его вес будет меньше или равен весу вытесняемой им жидкости.

Из энциклопедии и интернета я узнал много о строении корабля,

чем современные корабли отличаются от деревянных, какие из них прочнее, быстрее и зачем на бортах рисуют красную линию, а также о истории кораблестроения и законе Архимеда.

Читайте также: