Индивидуальный план профессионального развития педагога дополнительного образования в доу

Обновлено: 05.07.2024

качеством, которое педагог должен постоянно демонстрировать своим ученикам, становится умение учиться. Готовность к переменам, мобильность, способность к нестандартным трудовым действиям, ответственность и самостоятельность в принятии решений – все эти характеристики деятельности успешного профессионала в полной мере относятся и к педагогу.

Современная система образования нуждается в высокообразованных и

высококвалифицированных специалистах, способных к профессиональному росту и профессиональной мобильности в условиях информатизации общества и развития новых технологий. Образовательная среда учреждений дополнительного образования способствует становлению и развитию современного педагога как профессионала и творческой личности, обладающей высоким уровнем компетентности, соответствующим характеристикам профессионального стандарта педагога.

Этот уровень должен постоянно расти, и немалую роль здесь играет самообразование педагога, постановка цели и рефлексия собственной педагогической деятельности.

В целях повышения результативности и совершенствования педагогической деятельности необходимо формировать такие компетенции, как:

- способность быстро адаптироваться к меняющимся ситуациям;

- способность реально оценивать свои профессиональные возможности;

- самоанализ собственной педагогической деятельности и осознание необходимости её совершенствования;

- наработка новых способов деятельности или трансформация прежних с целью их оптимизации;

- способность к самообразованию, повышению собственной квалификации.

Цель саморазвития: повышение своего теоретического, научно-методического уровня, профессионального мастерства и компетентности как педагога дополнительного образования.

провести диагностику профессионального мастерства, самоопределения педагога;

изучить учебно-методическую литературу по теме самообразования;

сформировать значимые профессионально-педагогические умения и навыки;

обеспечить новые подходы к организации образовательного процесса;

овладеть новыми информационными технологиями путем внедрения их в учебно-воспитательный процесс;

провести мониторинг саморазвития обучающихся;

обобщить опыт педагогической работы по теме самообразования.

Основные направления развития деятельности:

Профессиональное:

изучение учебно-методической литературы;

знакомство с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и интернет;

прохождение курсов повышения квалификации;

участие в профессиональных педагогических конкурсах различного уровня;

Методическое:

участие в конкурсах творческих работ, фестивалях;

посещение занятий коллег;

проведение открытых уроков и мастер-классов для педагогов различных ОУ;

выступление на городских и краевых семинарах по теме;

создание собственного учебно-методического комплекса лучших разработок учебных занятий и мероприятий, новых дидактических материалов.

Психолого-педагогическое:

совершенствование знаний в области классической и современной психологии и педагогики;

проведение психолого-педагогической диагностики обучающихся.

Современные образовательные технологии:

проведение развернутых долговременных экспериментов с использованием средств педагогической диагностики;

внедрение новых форм проведения занятий в образовательный процесс;

апробация дистанционной формы работы с обучающимися.

Информационно – компьютерные технологии:

использование возможностей Интернета на занятиях творческого объединения;

составление мультимедийных презентаций для проведения занятий и других мероприятий;

создание собственного сайта в сети Интернет;

профессиональные публикации в СМИ.

Анализ педагогической деятельности:

(Мои минусы, сложности)

Уверенность в своих силах;

Уровень специальных знаний и умений;

Уровень методических знаний и умений;

Умение доводить начатое до конца;

Быстрая смена настроения;

Частая неудовлетворенность результатом работы (даже хорошим)

Подробное описание одного из направлений саморазвития

Учитывая результаты самоанализа своей деятельности, определила

тему для повышения самообразования:

Срок реализации программы – 1 год.

Повышение профессиональной компетентности педагога в области теории и практики работы с одаренными детьми.

провести диагностику профессионального мастерства, самоопределения педагога;

изучить учебно-методическую литературу по теме самообразования;

формировать значимые профессионально-педагогические умения и навыки;

использовать новые подходы к организации образовательного процесса;

овладеть новыми информационными технологиями путем внедрения их в учебно-воспитательный процесс;

провести мониторинг саморазвития обучающихся;

обобщить опыт педагогической работы по теме самообразования.

Планируемые результаты.

Результатом реализации программы саморазвития являются следующие показатели:

повышение качества воспитательно-образовательного процесса с одаренными детьми;

создание базы методических и дидактических материалов по работе с одаренными детьми (индивидуальный образовательный маршрут и т.д.);

создание базы личных педагогических разработок и публикация их в Интернете;

повышение творческой активности обучающихся, их результативного участия в конкурсах различного уровня;

План работы над темой по самообразованию:

Этапы работы

Сроки выполнения

Чья помощь мне необходима?

Организационный

Изучение литературы по теме;

Методист учреждения

Формулировка цели, задач и плана действий по саморазвитию

Образовательный

Курсы повышения квалификации;

Изучение нормативно-правовой базы по дополнительному образования;

В течение 2019 года

Методист учреждения, коллеги, руководитель ГМФ

Программа саморазвития педагога, повышение профессиональных компетенций педагога

Практический

Участие обучающихся в конкурсах различного уровня;

Участие педагога в конкурсах профессионального мастерства;

Формирование методического комплекса, медиатеки;

Проведение открытых занятий, как способа эффективной работы с родителями;

Заполнение портфолио педагога;

Создание собственного сайта.

В течение года

Администрация учреждения,

Обучающиеся,

Родители (законные представители) обучающихся

Результативности участия в конкурсах различного уровня

освоением новых техник ДПИ и

Аналитический

Отслеживание процесса обучения, текущих и промежуточных результатов;

Анализ профессиональной деятельности;

Раз в полгода

Методист учреждения

Разработка и заполнение

карт результативности обучающихся.

Результативный

Оформление результатов работы по теме самообразования;

Использование опыта работы самим педагогом в процессе дальнейшей деятельности;

Распространение и обмен опытом.

Июнь-август 2020г

Методист учреждения

Разработка индивидуального образовательного маршрута одаренного ребенка

Самоанализ условий и ресурсов для реализации программы

Ресурсы в реализации программы:

• материалы периодической печатной продукции (журналы);

• курсы повышения квалификации;

• посещение семинаров, консультаций по теме;

• участие в работе профессиональных сообществ и проблемных групп.

Условия реализации программы:

наполняемость учебных групп;

наличие материально-технической базы;

повышение квалификации и самообразование;

поддержка администрации учреждения.

Риски в реализации программы:

низкая результативность участия в конкурсах обучающихся;

отсутствие поддержки родителей обучающихся;

отсутствие соответствующей новым требованиям времени материально-технической базы;

Создать условия для развития речи детей дошкольного возраста посредством дидактической игры.

Повысить профессиональную компетентность в вопросах внедрения дидактических игр в современные технологии.

Повысить компетентность родителей по вопросам развития речи дошщкольников.

Создание условий для повышения познавательной и речевой активности дошкольников в рамках ФГОС ДО.

1. Изучение и организация педагогической деятельности в соответствие с нормативно – методическими документами

- совершенствование методической и правовой компетентности; умение организовывать педагогический процесс в соответствии с современными требованиями к образованию и воспитанию дошкольников.

-формирование умения анализировать научно-методическую литературу, апробировать полученные знания на практике;

-создание теоретической базы для организации исследовательской работы по заданной теме;

-получение теоретических знаний, обоснование собственной гипотезы и создание наилучших возможностей для удовлетворения индивидуальных образовательных потребностей.

Литература. Задачи использования литературных источников Сроки Отчет о выполнении работы

1. Ушакова, О. С. Методика развития речи детей дошкольного возраста : учеб. - метод. пособие для воспитателей дошк. образоват. учреждений / О. С. Ушакова, Е. М. Струнина Е. М. – Москва: ВЛАДОС, 2017. – 287 с. ;

-формирование умения анализировать научно-методическую литературу, апробировать полученные знания на практике;

-создание теоретической базы для организации исследовательской работы по заданной теме;

-получение теоретических знаний для создания наилучших возможностей для удовлетворения

индивидуальных

образовательных потребностей.

2021 При подготовке к родительским собраниям,

разработке всех видов планирования.

2. Жукова, Н. С. Развитие речи : мир вокруг тебя/ Н. С. Жукова. – М. :Эксмо, 2016.320 с.

3. Стародубова, Н. А. Теория и методика развития речи дошкольников. 6-е издание, переработанное и дополненное. Серия: Бакалавриат Москва: Академия, 2015. – 256 с. ; Постоянно

4. Интернет- ресурсы

Разработка программно-методического обеспечения воспитательно-образовательного процесса

- совершенствование педагогического мастерства;

- овладение способами проектирования воспитательно-образовательного процесса;

- проявление творческого потенциала педагога;

- развитие адаптивной способности в контексте современных тенденций развития образования

№ п/п. Содержание работы Срок Результат

Подбор и изучение методической литературы.

Диагностика, мониторинг речевого развития детей Август-сентябрь. получение теоретических знаний для создания наилучших возможностей для удовлетворения

индивидуальных

образовательных потребностей.

Разработка перспективных планов, конспектов НОД.

2. Подбор и изучение методической литературы.

Приобретение и изготовление дидактическмх игр на развитие фонематического слуха.

Внедрение в работу с детьми.

Подобранны и изготовлены дидактические игры на авоматизацию произношения звуков.

Внедрение в работу с детьми дидактическмх игр на развитие фонематического слуха.

Октябрь- ноябрь Разработка анкеты, подобраны материалы для проведения семинара.

Подобраны и изготовлены игры на дифференциацию звуков в словах.

Занятие 2. «Поговорим о внимании.

Изготовление дидактическмх игр на развитие фонематического слуха:

Внедрение в работу с детьми игр на развитие фонематического слуха:

• Подбор и изготовление игр для обучения детей чтению. Январь

5. Внедрение игр по обучению чтению в работу с детьми.

Трансляция педагогического опыта работы.

«Речь будущего первоклассника Подбор и изготовление игр для обучения детей чтению. март

“Развиваем Речь играя”

аПРЕЛЬ Папка – передвижка

Изготовление и корректировка картотек речевых и гр. Апрель-июнь

Диагностика, мониторинг речевого развития детей Май

Работа с детьми

Внедрение дидактических игр на развитие фонематического слуха.

Развитие творческой активности

Внедрение дидактических игр на обучению чтению Январь-апрель

3. Обобщение собственного опыта педагогической деятельности

- повышение профессиональной активности;

- создание условий для обмена опытом и

осуществления сотрудничества с коллегами.

Тема, задачи Сроки Форма представления опыта Где, кем. Когда заслушивается отчет о выполнении работ

Подведение итогов Май 2021 отчет Листы Эффективност

Подготовка детей к участию в конкурсах различного уровня. В течение всего периода Работы воспитанников

4. Участие в системе методической работы ДОУ

- решение личных профессиональных задач;

- достижение желаемого профессионального статуса.

Мероприятие Сроки Выполняемые виды работ

Форма предоставления результатов работы

Подготовка воспитанников для участия во внутренних и районных конкурсах Ежегодно Участие детей в конкурсах

Посещение открытых мероприятий ДОУ, района, города Ежегодно Анализ открытого мероприятия Анализ открытого мероприятия

Подборка информационных ресурсов Интернета:

Создание методической копилки воспитателя ДОУ 2020-2021 Анализ «Методической

Разработка и коррекция рабочих программ и методических материалов Ежегодно

5. Прохождение курсов повышения квалификации

- реализация потребности в профессиональном развитии;

- самостоятельное управление своим профессиональным развитием;

- обеспечение качества дошкольного образования

Темы курсов Место прохождение курсов Сроки Форма отчетов о результатах подготовке

Прохождение курсов повышения квалификации Институт развития образования 2021г. -2022 год Документы о прохождении курсов повышения квалификации

6. Руководство повышением квалификации других воспитателей, родителей

Задача: систематизировать и обобщить собственный опыт работы по изучаемой проблеме.

Организационные формы работы с воспитателями ДОУ Тематика мероприятий или перечень задач по подготовке кадров Сроки

Предоставление информации на сайт ДОУ. В течение всего периода

Организационные формы работы с родителями Задачи

Анкетирование «Выявление художественной деятельности в семье Сентябрь 2018 Выявление интересов к художественному творчеству

Консультация для родителей

Семинар-практикум «Игры, в которые мы играем Ноябрь-декабрь Вовлечение родителей в воспитательной-образовательный процесс

Родительское собрание

Ознакомление родителей с итогами работы по развитию речи дтей.

План работы по профилактике детского дорожного транспортного травматизма в разновозрастной группе дошкольного образования План работы по профилактике детского дорожного транспортного травматизма в разновозрастной группе дошкольного образования Сентябрь Тема.

План составления образовательной программы дошкольного образования в условиях ДОУ компенсирующего вида Аннотация: статья адресована руководителям, педагогам ДОО компенсирующего вида, где все имеющиеся возрастные группы – для детей с ограниченными.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Индивидуальный план профессионального развития

Коралевой Аси Сергеевны,

преподавателя по робототехнике

Цели профессионального развития:

Обобщение и распространение собственного педагогического опыта.

Внедрение современных технологий, методик для организации учебно-познавательной деятельности, поддержания, сохранения здоровья, повышения качества обучения на уроке.

Изучение и подготовка для введения в образовательную программу нового дидактического материала.

Обучение внутри учреждения: семинары, консультации, круглые столы, методические объединения преподавателей предметников, посещение открытых занятий у коллег,
участие в работе фестивалей, мастер-классов.

Обучение и повышение квалификации на курсах и стажировочных площадках.

Сроки реализации – 2019-2020 г.

1.Изучение литературы, связанной с совершенствованием профессионального мастерства

нормативно -

использования

литературных

заслушивается отчет о

Федаральный закон №273-Фз от 29.12.2012 "Об образовании в Российской Федерации"

Концепция развития дополнительного образования. Цели и задачи.

Концепция развития дополнительного образования детей. Утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2014 года № 1726-р

Анализ основных целей и задач в области дополнительного образования. Определение приоритетного вектора деятельности

Август, сентябрь 2019

Цели и задачи воспитания подрастающего поколения в современном мире

Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 года № 996-р

Составления проекта программы реализации стратегии воспитания в данной образовательной организации

Январь, февраль 2020

2.Разработка методических материалов, обеспечивающих реализацию обновленного

учебно - воспитательного процесса

Задачи или содержание

деятельности

представления

результатов

заслушивается отчёт

о выполнении работы

Подбор литературы по робототехнике для переложений

Сентябрь 2019 г.

Рабочий сборник переложений

Корректировка и уточнение рабочего сборника переложений

Сентябрь месяц каждого учебного года

Календарно-тематические планы в соответствии с добавлением нового дидактического материала

МО преподавателей робототехники

Подготовка одаренных детей к участию в соревнованиях

Грамоты, благодарственные письма, дипломы участников мероприятий и преподавателя.

Отчет о проделанной работе по полугодиям.

3.Обобщение собственного опыта педагогической деятельности

Задачи или содержание

деятельности

выступление

представления

результатов

Где и кем и когда

заслушивается

Открытые уроки и внеурочные мероприятия

МО преподавателей по классу робототехники

Выступление на заседании МО преподавателей по робототехнике

Школьное МО преподавателей по робототехнике

4.Участие в работе школьной методической службы

Мероприятие

Выполняемые виды работ

(решаемые задачи)

Форма представления

результатов работы

Открытый урок с показом сборника переложений

Использование нового дидактического материала с целью повышения мотивации обучающихся

Анализ открытых уроков

Итоговая работа обучающихся выпускного класса

Подготовка обучающихся, педагогическое сопровождение обучающихся выпускного класса

Показ сборника переложений обучающихся выпускного класса

Подборка информационных ресурсов Интернета

Создание методической копилки преподавателя

5.Обучение на курсах в системе повышения квалификации вне школы

Темы курсов

(семинаров, круглых

столов и др.)

прохождения

курсов, участия в

семинарах и др.

мероприятиях

Форма отчета о

результатах подготовки

Курсы повышения квалификации в Приволжском межрегиональном центре повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Института психологии и образования ФГАОУ ВПО

Сентябрь 2020 г.

Показ сборника переложений

6.Участие в работе по повышению квалификации других преподавателей

Формы работы с

школы/района

Тематика мероприятий или перечень задач по

подготовке кадров

преподавателей

Представление опыта конструирования уроков в соответствии с требованием ФГТ к предпрофессиональным программам в области робототехники

7.Работа в составе подразделений управления школой

Название подразделения

мероприятий или

перечень задач,

выполняемых

Результативность

деятельности

Творческая лаборатория преподавателей струнно-смычковых инструментов

Разработка, утверждение и комплектация базы дидактических материалов для учебного процесса в рамках преподавания уроков по классу скрипки

Реестр базы данных дидактических материалов

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс профессиональной переподготовки

Педагогика дополнительного образования детей и взрослых

  • Сейчас обучается 2335 человек из 83 регионов


Курс повышения квалификации

Педагог дополнительного образования: современные подходы к профессиональной деятельности

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Дистанционные курсы для педагогов

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 612 668 материалов в базе

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 24.04.2020 977
  • DOCX 31.5 кбайт
  • 46 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Ковалева Анастасия Сергеевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Новые курсы: преподавание блогинга и архитектуры, подготовка аспирантов и другие

Время чтения: 16 минут

Онлайн-тренинг: нейрогимнастика для успешной учёбы и комфортной жизни

Время чтения: 2 минуты

Россияне ценят в учителях образованность, любовь и доброжелательность к детям

Время чтения: 2 минуты

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Школы граничащих с Украиной районов Крыма досрочно уйдут на каникулы

Время чтения: 0 минут

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

План профессионального развития ПДО

Общая методическая тема: Профессиональный стандарт как ориентир методического становления педагогов дополнительного образования.

Индивидуальная методическая тема: Развитие мотивации обучающихся к познанию и творчеству в дополнительном образовании детей в условиях современного образования.

Отметка о выполнении

Повышение квалификации в системе непрерывного профессионального образования

Курсы повышения квалификации

Участие в вебинаре

Посещение обучающих семинаров

Семинар в рамках VIII областной педагогической конференции

Курсы профессиональной переподготовки

Сентябрь- октябрь 2020 года

Повышение методического уровня

Выступление на заседании МО ПДО по теме:

Ноябрь 2020 года

Участие в муниципальном конкурсе

Июль 2020 года (дистанционно)

Участие в региональном конкурсе

Октябрь 2019 года

Опыт работы по теме самообразования представить на педсовете.

Закончить работу по данной теме.

2020-22 учебный год

Открытое учебное занятие по теме.

Декабрь 2020 года

Февраль 2021 года

Сентябрь 2020 год

( выступление на методсовете)

2020-21 учебный год

Регулярное обновление сайта ЦДТ

Оказание профессиональной помощи коллегам по вопросам педагогической деятельности

Август-сентябрь 2020 года

Изучение методических рекомендаций по проектированию дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ.

2020-21 учебный год

Изучение методического материала по организации проектной деятельности.

2020-21 учебный год

Читайте также: