Анализ стихотворения заклинание волошин кратко

Обновлено: 04.07.2024

Урок литературы в 11 классе по творчеству Максимилиана Волошина.

Урок разработала Добровольская Валентина Викторовна , учитель русского языка МАОУ СОШ № 7 ст. Полтавской Краснодарского края.

  • Учебная: Познакомить с творчеством М.Волошина. Познакомить с темой гражданской войны в лирике поэта.
  • Развивающая: Создать условия для восприятия и интерпретации текстов поэта. Развивать личностное восприятие поэзии М.Волошина. Развивать речевые умения в устной и письменной речи.
  • Воспитывающая: Создать условия для воспитания чувства гражданственности на материале поэзии М.Волошина. Создать условия для выражения своего мнения, создания собственного произведения.

Теперь подберите определения – ассоциации к этому слову.

Прочитаем, после прослушивания высказываний одноклассников добавьте слова в свой список, те, которые вам показались точными, верными.

Прочитаем, добавим в свои записи самые точные, верные слова одноклассников.

Какое понятие наиболее страшное? Почему?

Напишите небольшое сочинение о гражданской войне, используя слова, словосочетания, определения из своих записей. Время выполнения 5 минут.

Молодцы. Таперь в группах из 4 человек прочитайте свои сочинения, выберите из группы самые точные, интересные, глубокие, оригинальные для чтения всему классу.

Этап социализации – ученики читают свои работы в группах, затем читаются только лучшие работы вслух.

Учитель: Итак, вы считаете, что гражданская война – явление еще более разрушительное и ужасное, чем любая другая война: убийство брата, отца. Происходит во время гражданской войны разрушение семьи, дома, страны, разъединение, разобщение людей.

У Максимилиана Волошина, являвшегося свидетелем гражданской войны, есть стихотворение, которое так и называется. Послушаем стихотворение.

Каким чувством проникнуто стихотворение?

Одни восстали из подполий,

Из ссылок, фабрик, рудников,

Отравленные темной волей

И горьким дымом городов.

Другие - из рядов военных,

Дворянских разоренных гнезд,

Где проводили на погост

Отцов и братьев убиенных.

В одних доселе не потух

Хмель незапамятных пожаров,

И жив степной, разгульный дух

И Разиных, и Кудеяров.

В других - лишенных всех корней -

Тлетворный дух столицы Невской:

Толстой и Чехов, Достоевский -

Надрыв и смута наших дней.

Одни возносят на плакатах

Свой бред о буржуазном зле,

О светлых пролетариатах,

Мещанском рае на земле.

В других весь цвет, вся гниль империй,

Всё золото, весь тлен идей,

Блеск всех великих фетишей

И всех научных суеверий.

Одни идут освобождать

Москву и вновь сковать Россию,

Другие, разнуздав стихию,

Хотят весь мир пересоздать.

В тех и в других война вдохнула

Гнев, жадность, мрачный хмель разгула,

А вслед героям и вождям

Крадется хищник стаей жадной,

Чтоб мощь России неоглядной

Pазмыкать и продать врагам:

Cгноить ее пшеницы груды,

Ее бесчестить небеса,

Пожрать богатства, сжечь леса

И высосать моря и руды.

И не смолкает грохот битв

По всем просторам южной степи

Средь золотых великолепий

Конями вытоптанных жнитв.

И там и здесь между рядами

Звучит один и тот же глас:

"Кто не за нас - тот против нас.

Нет безразличных: правда с нами".

А я стою один меж них

В ревущем пламени и дыме

И всеми силами своими

Молюсь за тех и за других.

Вопросы для обсуждения:

О ком говорит поэт?

Кто одни и другие?

Откуда они появились?

Чем они отличаются друг от друга?

Оказывается ни та ни другая сторона не отличается друг от друга:

В тех и в других война вдохнула

Гнев, жадность, мрачный хмель разгула,

А вслед героям и вождям

Крадется хищник стаей жадной,

Чтоб мощь России неоглядной

Pазмыкать и продать врагам…

Чем губительна гражданская война, по мнению М.Волошина?

Как вы понимаете строчки:

А вслед героям и вождям

Крадется хищник стаей жадной,

Чтоб мощь России неоглядной

Pазмыкать и продать врагам…

На чьей стороне поэт? Можно ли принять чью-либо сторону в гражданской войне?

В чем гуманистический пафос стихотворения?

(А я стою один меж них

В ревущем пламени и дыме

И всеми силами своими

Молюсь за тех и за других.)

Давайте обобщим: Почему губительна гражданская война? К своему сочинению добавьте позицию М. Волошина.

Максимилиан Волошин – поэт и художник.

Слово учителя. Русский апокалипсис для Волошина начался с войны 14-го года. Уже там, на мировой арене, противоборствующие стороны затянуты братским узлом. Война уравнивает всех — и победителей, и побеждённых. “Эта война есть одно огромное целое. Противники слиты в одном объятье. Её надо одолеть — самое войну, а не противника”. И ещё: “Дозволь не разлюбить врага // И брата не возненавидеть” — это сказано о чужеземцах, но то же самое он скажет скоро о соотечественниках.

В его натуре было заложено отвращение к распре. Мать даже подговаривала мальчишек задеть его, поколотить, чтобы он дал сдачи, проявил бойцовские качества. Но её уловки не имели ожидаемых результатов. Ему было дано иное понимание силы. Не благоприобретённые знания научили его побеждать зло добром. Он с этим родился. Знания лишь закрепили врождённые качества. Это был знак особого благоволения свыше, который до конца так и остался непонятен современникам, живущим по законам мира сего.

Эти мысли ещё более утвердились в нём, когда распад России стал очевиден и окончателен. “Россия кончилась, она себя сожгла. // Но Славия воссветится из пепла”. Воссветится, если обретёт государственный порядок. Но то, что возникало на пепелище, обещало ещё больший хаос, ещё больший распад. Прозрение ясновидца подсказывает: “И тут внезапно и до ужаса отчётливо стало понятно, что это только начало, что русская Революция будет долгой, безумной, кровавой, что мы стоим на пороге новой Великой Разрухи Русской Земли, нового Смутного времени”.

Он видит библейский смысл в происходящих событиях, видит сиюминутное в перспективе вечности. Это вносит надежду, ибо действительность кажется бессмысленной, бесперспективной. На дне преисподней он верит в “правоту верховных сил, // Расковавших древние стихии”. Тому, кто достиг дна и почувствовал последнюю степень падения, есть от чего оттолкнуться, чтобы не пребывать в прострации, болтаясь между добром и злом.

Вверженный в зияющую пасть,

Павший глубже, чем возможно пасть,

В скрежете и смраде — верю.

Ещё недобитых валили в яму.

Торопливо засыпали землёй.

А к рассвету пробирались к тем же оврагам

Жёны, матери, псы.

Разрывали землю. Грызлись за кости,

Целовали милую плоть.

Как это близко в земной реальности: грызться и целовать, звериный азарт и человеческая милость. Близко, через запятую, на расстоянии строки. Близко, но не тождественно. Милая плоть не исчезает из всесильного поля любви. Ни страха, ни брезгливости не вызывает она в этот миг, быть может, уподобленная святым мощам.

Самостоятельный анализ произведений.

Какие темы раскрывает поэт в своих произведениях? С кем из предшественников или современников поэта вы можете провети связи? Почему? Докажите письменно (5-10 предложений).

Враждующих скорбный гений

Братским вяжет узлом,

И зло в тесноте сражений

Побеждается горшим злом.

Взвивается стяг победный.

Что в том, Россия, тебе?

Пребудь смиренной и бедной -

Верной своей судьбе.

Люблю тебя побежденной,

Поруганной и в пыли,

Всей красотой земли.

Люблю тебя в лике рабьем,

Когда в тишине полей

Причитаешь голосом бабьим

Над трупами сыновей.

Как сердце никнет и блещет,

Когда, связав по ногам,

Наотмашь хозяин хлещет

Тебя по кротким глазам.

Сильна ты нездешней мерой,

Нездешней страстью чиста,

Твои запеклись уста.

Дай слов за тебя молиться,

Понять твое бытие,

Твоей тоске причаститься,

Сгореть во имя твое.

17 августа 1915

С Россией кончено. На последях

Ее мы прогалдели, проболтали,

Пролузгали, пропили, проплевали,

Замызгали на грязных площадях,

Распродали на улицах: не надо ль

Кому земли, республик, да свобод,

Гражданских прав? И родину народ

Сам выволок на гноище, как падаль.

О, Господи, разверзни, расточи,

Пошли на нас огнь, язвы и бичи,

Германцев с запада, Монгол с востока,

Отдай нас в рабство вновь и навсегда,

Чтоб искупить смиренно и глубоко

Иудин грех до Страшного Суда!

Подведем итоги урока: Как понимает М.Волошин гражданскую войну? За что и против чего он выступает?

Домашнее задание: Какие поэты и писатели обращались к теме гражданской войны? Какие общие мотивы мы можем найти в произведениях других писателей?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Презентация к уроку литературы 6 класс по творчеству Н.В.Гоголя.

Данная презентация поможет сообщить сведения о жизни, литературном творчестве, дружбе Н.В.Гоголя.


Презентация к уроку литературы 6 класс по творчеству Н.В.Гоголя "Ночь перед Рождеством"

Данная презентация поможе учителю в организации уроков по творчеству Н.В.Гоголя и повести "Ночь перед Рождеством".


Презентация к уроку литературы 6 класс по творчеству М.Ю.Лермонтова и анализу стихотворения "Парус"

В данной презентации материал по творчеству М.Ю.Лермонтова, а в частности по стихотворению "Парус".


Презентация к уроку литературы 6 класс по творчеству Н.Лескова "Сказ о косом левше и стальной блохе"

Данная презентация содержит большой материал к урокам по творчеству Н. Лескова и при изучении " Сказа о косом левше и стальной блохе" (вопросы, иллюстрации, задания).

Урок литературы 7 класс по творчеству Платонова "Юшка" "Кто же он,нравственный человек?"

Совместная работа с преподавателем истоков православной веры Соломоматиной Ириной Феликсовной.

Урок литературы 7 класс по творчеству Платонова "Юшка" "Кто же он,нравственный человек?"

Совместная работа с преподавателем истоков православной веры Соломоматиной Ириной Феликсовной.

Произведение создано после революции в 1920 году. Максимилиан Александрович Волошин в это время проживал в доме в крымском поселке Коктебеле, построенном еще его матерью. Здесь он успешно совмещал поэтическое творчество с написанием акварельных пейзажей.

Автор посвящает строки стихотворения своей родине - праведной Руси. Его лирический герой описывает тяжелые страницы истории становления государства. Несмотря на трудности и испытания, выпавшие на долю народа, он искренне верит, что Русь станет только сильнее.

Читайте по теме:

Композиция

Средства выразительности

Поэт обращается к тропам с целью сделать свое творение более художественным и задать нужный ритм.

Читайте по теме:

Эпитеты

Олицетворение

Метафоры

Из крови, пролитой в боях,
Из праха обращенных и прах,
Из мук казненных поколений,
Из душ, крестившихся в крови,
Из ненавидящей любви,
Из преступлений, исступлений —
Возникнет праведная Русь.

Я за нее за всю молюсь
И верю замыслам предвечным:
Ее куют ударом мечным.
Она мостится на костях,
Она святится в ярых битвах,
На жгучих строится мощах,
В безумных плавится молитвах.

Читать похожие стихи:

Отзывы к стихотворению:

Читать стих поэта Максимилиан Волошин — Заклинание на сайте РуСтих: лучшие, красивые стихотворения русских и зарубежных поэтов классиков о любви, природе, жизни, Родине для детей и взрослых.

Огромная база, сборники стихов известных русских и зарубежных поэтов классиков в Антологии РуСтих | Все стихи | Карта сайта

Все анализы стихотворений, краткие содержания, публикации в литературном блоге, короткие биографии, обзоры творчества на страницах поэтов, сборники защищены авторским правом. При копировании авторских материалов ссылка на источник обязательна! Копировать материалы на аналогичные интернет-библиотеки стихотворений - запрещено. Все опубликованные стихи являются общественным достоянием согласно ГК РФ (статьи 1281 и 1282).

Начну с публикации редкого стихотворения М.Волошина, не опубликованного до меня в Сети, судя по контекстному поиску.
Текст публикуется по старому изданию серии "Малая библиотека поэта" (у меня сохранилось в машинописной перепечатке)

ЕВРОПА
Максимилиан Волошин

Держа в руках живой и влажный шар,
Клубящийся и дышащий, как пар,
Лоснящийся здесь зеленью, там костью,
Струящийся, как жидкий хризолит,
Он говорил, указывая тростью:

"Пойми Земли меняющийся вид:
Материков живые сочетанья,
Их органы, их формы, их названья
Водами Океана рождены.
И вот она - подобная кораллу,
Приросшая к Кавказу и Уралу,
Земля морей и полуостровов,
Здесь вздутая, там сдавленная узко,
В парче лесов и панцире хребтов,
Жемчужина огромного моллюска,
Атлантикой рожденная из пен, -
Опаснейшая из морских сирен.
Страстей ее горючие сплетенья
Мерцают звездами на токах вод, -
Извилистых и сложных, как растенья.
Она водами дышит и живет.
Ее провидели в лучистой сфере
Блудницею, сидящею на звере,
На водах многих с чашей в руке,
И девушкой, лежащей на быке.
Полярным льдам уста ее открыты,
У пояса, среди сапфирных влаг,
Как пчельный рой у чресел Афродиты,
Раскинул острова Архипелаг.
Сюда ведут страстных желаний тропы,
Здесь матерные органы Европы,
Здесь, жгучие дрожанья затая -
В глубоких влуминах укрытая стихия,
Чувствилище и похотник ея, -
Безумила народы Византия.
И здесь, как муж, поял ее ислам:
Воль Азии вершитель и предстатель,
Сквозь Бычий Ход Махмуд-завоеватель
Проник к ее заветным берегам.
И зачала и понесла во чреве
Русь - Третий Рим - слепой и страстный плод:
Да зачатое в пламени и гневе
Собой Восток и Запад сопряжет!
Но, роковым охвачен нетерпеньем,
Все исказил неистовый Хирург,
Что кесаревым вылущил сеченьем
Незрелый плод Славянства - Петербург.
Пойми великое предназначенье
Славянством затаенного огня:
В нем брезжит солнце завтрашнего дня,
И крест его - всемирное служенье.
Двойным путем ведет его судьба,
Она и в имени его двуглава:
Пусть sclavus - раб, но Славия - есть СЛАВА:
Победный нимф над головой раба!

В тисках войны пока еще томится
Все, что живет, и все, что будет жить:
Как солнца бег нельзя предотвратить -
Зачатое не может не родиться.
В крушеньях царств, в самосожженьях зла
Душа народа ширилась и крепла.
России нет - она себя сожгла,
Но Славия восславится из пепла!"

20 мая 1918 г. Коктебель

Я уже писала ранее о неслучайности фамилии, поэта серебряного века Максимилиана Волошина*. О наличии великой магической и образной силы во многих его строках.
Впрочем, о поэзии как о пророчестве говорить надо с величайшей осторожностью. Это чаще заговоры и заклинания, с присущим им несовершеннством и опасным кощунством.
С одной стороны, поэтическое произведение может быть сверх-пророчеством, глубину может иметь неимоверную и точность совершенно.
С другой стороны, может оказаться или показаться, что за точными предсказаниями стоят довольно случайные детали и проходные фразы, которые затуманивают основной смысл, и мы не в силах своевременно отделить неточность от основного смысла.

И третье, весьма и весьма важное: самый главный смысл может быть совершенно не на том уровне, на котором автор предположительно писал, и сам он читает свои тексты совершенно по иному всякий раз. Равно как и классические, и всякие прочие.
Поэзия задевает слой рационального лишь по касательной, или, можно еще сказать, ввинчивается в него цепкой и стремительной спиралью, проводя Силы, колебания, ощущения непосредственно с высшего уровня на тонко и грубо душевный; мысли поэта мимолетны, оторваны от буквальности, ассоциативны, в лучших образцах - метафорически изящно выстроены.
Сколько здесь будет магии, и какой - совершенно непредсказуемо. И пророчество, если и присутствует - на сколько лет или столетий вперед?

И все же этот текст крайне важен для нас. Многие годы я помнила из него лишь несколько фраз, но зато они вцепились в память. Последнее примечательно, потому что запечатлелось в тот период, когда я совершенно не была озадачена славянской идеей, да и сейчас идея русская мне ближе, и не как часть славянской, а как несколько более объемная и сложная во многих аспектах.

Поэтому Содружество Природной Веры "Славия", как название будущей общины, возникло летом 2001 года не без участия этих цитат:

"Пусть sclavus - раб, но Славия - есть СЛАВА"

"России нет - она себя сожгла,
Но Славия восславится из пепла!"

Надо честно признаться, дабы не брать на себя лишнего, что поверхностные соображения в этот момент не уходили дальше идеи: "Ну вот будет еще и красивый девиз на случай!"

И вот прошло всего лишь чуть более двух лет. И наконец-то, преодолевая лень, придавленная тем фактом, что кроме моих же цитат на нашем форуме "Кольцо Славии", данное стихотворение по контекстному поиску в сетях никак не высвечивается, я взялась за старый сборник, который когда-то было не лень перепечатать своими руками на машинке… и еще раз набрала стих, опять руками. Работа не велика.
Это был период, когда многие поэты серебряного века уходили от красивого европейского "звона" в русский пласт, по темам и по языку, по чувству и по направленности на судьбу многострадального отечества. К нему относятся стихи Есенина и Клюева, Царь-Девица Цветаевой, мощный и требующий глубокого анализа русский цикл у самого Волошина (впрочем, весьма неровный и по уровню, и по скачкам носимого потока).
Приведенное здесь стихотворение, "Европа", сводит воедино обе темы, европейскую и русскую. Начинается издалека: с "Матерной Европы", которая и сама по себе звучит весьма интригующе и захватывающе. Действительно, восточная часть Средиземноморья замечательно напоминает некоторые пикантные части анатомических атласов. Но если мужские выступы на географической карте так и режут глаз, то усмотреть столь укромное и особое место дано не каждому.

Надо еще обратить внимание на странность: почти весь текст "Европы" закавычен. Некто указывает тростью на хрустальное изображение Земли… в общем, это небольшой такой, камерный Апокалипсис. Личная версия. Тем более что "блудница на звере" прямо отождествляется здесь с Европой на быке. Итак, нашествие ислама на Византию предъявляется как "половой акт, произведший Русь - Третий Рим". Здесь есть какая-то неясность и неточность. Ведь христианская Русь была "вылуплена" Византией задолго до нашествия ислама. Надо полагать, имеется в виду образование именно самостоятельной, независимой русской церкви со своими особыми амбициями. Которое было естественным следствием падения Византии. Но это трудно назвать "рождением Руси от Византии и ислама", в чем и загадка.

Заранее извинюсь за поверхностное знание истории, но насколько мне известно, русская церковь росла и мужала вместе с монгольским игом и московской государственностью. И все-таки для тех, кто хорошо знает народную русскую традицию, очевидно, что "понесшей ее матерью" мы скорее можем считать древний обычай, славян и других коренных местных народов, и именно византийскую церковность я рискнула бы назвать здесь отцом-насильником… что бы там ни усматривалось в сочетаниях береговых линий. А становление собственной русской государственности, во многом по образцу византийской, становится подобным "обретению богатого отчима" русской духовностью и культурой. А может быть, это и есть вполне крепкий плод со здоровыми кулаками и широкими карманами, от которого происходит следующий "царственный выкидыш". Или эту ветвь надо определить как отпрыска Киевско-Византийского плода в сочетании с азиатским нашествием? В общем, Волошин в вольном полете мог упустить несколько поколений духовных преемников.

И вот Московское царство сменяется "Питерским". Скандальная церковная реформа-раскол влечет за собой убийственной силы реформы светские. И относительно мало известны такие детали "торжества светского над духовным", как запрещение Петром тайны исповеди, в случаях, когда речь идет о "государевой безопасности", - всякого рода заговорах, политических интригах. Священство становится ответственным наравне со светскими подданными, ему предписывается доносить о сообщенных на исповеди сведениях.
Впрочем, у церкви остается право жестоко преследовать духовное инакомыслие, т.е. совершается тоталитарная сделка между правящими сословиями.
А у Волошина очередной разрыв… и Русь безо всякой связи перебивается древней славянской темой. Петербург неожиданно характеризуется как "плод славянства". Однако… трудно из выдающихся городов русских представить себе более неславянский. Европейский модерн, еврейский капитал, чудская кровь бледной, холодной, рябой, и сырой, как лягушка, природы…
Но окончание стихотворения вдруг вспыхивает иными огнями.

Пойми великое предназначенье
Славянством затаенного огня:
В нем брезжит солнце завтрашнего дня,
И крест его - всемирное служенье.

В одном только этом четверостишии видим ТРОИЦУ:

Огонь - Солнце - Крест

Крест в этом контексте читается безусловно не распятием, а Кресеньем Даждьбога. Подразумеваю духовное прочтение. Автор в таких случаях имеет право не осознавать или, наоборот, зашифровывать от других, что его зажигает.

Двойным путем ведет его судьба,
Она и в имени его двуглава:
Пусть sclavus - раб, но Славия - есть СЛАВА:
Победный нимб над головой раба!

Рефлексирующий отрывок. Стоящий на двойном пути пытается увидеть его со стороны. Сам автор, находящийся во власти европейской ментальности, и под сенью иного креста, пользуется заимствованной с запада идеей происхождения "славян" от рабов, и лишь поэтическое чутье ведет его к верному итогу: тот, кого СЧИТАЛИ рабом, несет в себе зачатки ВСЕМИРНОЙ славы и служения, в высоком смысле этого слова.

В тисках войны пока еще томится
Все, что живет, и все, что будет жить:
Как солнца бег нельзя предотвратить -
Зачатое не может не родиться.
В крушеньях царств, в самосожженьях зла
Душа народа ширилась и крепла.
России нет - она себя сожгла,
Но Славия восславится из пепла!

Метафора, в самого начала упустившая красивые перепады в родословной, упирается теперь в явную нелогичность: ну какие роды после состоявшегося так давно кесарева сечения?!
Ясно, что предыдущий плод онемеченной Петром России (уже не Руси!) теперь принес новый плод (определение материнства-отцовства пока оставим в покое, помня, что всякое сравнение хромает, и хорошо еще, если на одну ногу). Родовой процесс происходит при жизни автора; это те революции и гражданские войны, которые при нем переживает несчастная Россия. И опять, имея за спиной последующий исторический период, мы можем заметить, что тогда еще рождалась не СЛАВИЯ, а новая империя, в которой народы в итоге объявлены равными, но духовно подчиненными "марксистско-ленинской церкви". А русский язык признан то ли техническим языком общей коммуникации, то ли "сакрально-священным" из-за того, что "им разговаривал Ленин".

И все-таки опять: Солнце - Сожженье - Сожгла… И - воскрешение из пепла.

Прошло сто лет. И Славяне поднимают над головой СЛАВЯНСКИЙ КРЕСТ. Солнечный крест всемирного служенья (потому что солнце одно на весь мир, просто оно у нас скорее вспыхивает пожаром, стоит подманить…)
И мы не только вспоминаем, что СЛАВЯНЕ - это владельцы СЛОВА и СЛАВЫ. Но, присмотревшись, вдруг можем заметить, что корень СОЛНЦА и СОЛИ тот же СЪЛ, что звучит и в слове и в славе.
То есть наше Слово способно разжигать Солнце огнем родственной любви.

Но это опасный огонь. И потому, после краткого экскурса в ткань стихотворения, которое наверняка достойно лучшего и большего, чем мой поверхностный наскок (в сакральном тексте до семи и более слоев), привожу другой стих того же автора, также мало публикуемый.

ЗАКЛИНАНИЕ
(от усобиц)

Из крови, пролитой в боях,
Из праха обращенных в прах,
Из мук казненных поколений,
Из душ, крестившихся в крови,
Из ненавидящий любви,
Из преступлений, искуплений -
Возникнет праведная Русь.
. Я за нее сейчас молюсь
И верю замыслам предвечным:
Ее куют ударом мечным,
Она мостится на костях,
Она светится в ярых битвах,
На жгучих строится мощах,
В безумных плавится молитвах.

19 июня 1920 г. Коктебель

Выразительный отступ в середине стихотворения должен символизировать собой не просто выделение строки, но и паузу, волнение, перехватывающее горло в молитве… но есть у него еще один подтекст. Увы, Волошин наверняка продолжает молиться тому, кому "крестятся в крови", хотя образа этого Господина нет в его стихах, насквозь языческих и мятежных, Ярилиных и Даждьбожьих, Волоховых и Ящеровых.
И за этим наносным, скрывающим истину слоем, задерживающим исполнение пророческого состава на век, мы можем все-таки увидеть светлый и страстный образ своего движения: Пра-Ведную Русь, ЯРые битвы, возврат мечей и поклонения древним костям. Зачем и кому нужно все это безумие?

Наверное, Солнцу. Наверное, нам.

* Ближайшая ассоциация Волох - Велес - Волхв

СЛОВО-ЛОГОС- Первое имя Христа!
Слава Бога -СЫНЫ БОЖИИ!
Иисус - ЦАРЬ СЛАВЯН!
Россия - Его Царство!
Не сочтите за бред, но думаю Дух Христа живёт
в В.В. Путине. По Св. Писание - это ЧЕЛОВЕК, который
глобально изменяет мир.
Европа , Америка, как Вавилонская блудница, пресыщенная грехами. Я так думаю, это моё мнение.
Спасибо,мне понравилось. Распечатаю прочту неспеша.
Спасибо! Свет! Лана! С Вами очень интересно.

С улыбкой и теплом.

По Св. Писанию- так следуе читать.

Следует-ошибка. Это то о чем говорил.

Юра, пожалуйста, не обращайте особого внимания на опечатки - их все сажают. Ваше состояние здесь ни при чем.
Насчет идеологии спорить здесь не готова. Современные нам религиозные системы и организации проходили через множество "переплавок". Самое умное, что человек может сделать - это верить своей душе и влечениям, точнее более доброй их части, и не пытаться всё разложить по полочкам, пока Бог не послал напрямую нужную для этого меру разума.

А вот Путина, простите, считать Божьим посланником не соглашусь ни в дурном, ни в светлом сне, ни наяву. Его народ забудет вскоре после ухода из власти еще быстрее, чем двух предыдущих. Но это не тема для дискуссии на литературном сайте. Я не воспринимаю этого деятеля как имеющего отношение к каким-либо явлениям искусства и духа. Серый туман, местами сгущающийся до черноты.

Спасибо! Свет Лана!
Я уважаю Ваше мнение, позицию, но искренне верю,
что именно В. Путин и молодые силы России поднимут Её,
с колен. Не обижайтесь, я искренне Вас уважаю.
Россия, по Пророчествам Святых, обретёт мощь и силу,
к сожалению на короткое время.

с теплотой и верой в лучшее,

Юра, с религией не спорят. Верите - верьте. Главное, чтобы это не затмевало вам основного, светлого духовного настроя.
Но в то же время, должна прямо пояснить, что названная вами здесь уже дважды фамилия, по моим понятиям, принадлежит к вредоносным, бесовским силам, и больше ее на моих старницах, пожалуйста, не называйте.
Мы всего лишь люди, как и авторы книг, которые вы читаете, и кстати, и по понятиям церкви сочинения святых не всегда содержат верные до слова сведения. Поэтому опасно верить в них от буквы до буквы - за этим может скрываться обольщение. По крайней мере, не пытайтесь никому веру в такие вещи навязывать.
Бог прощает собственное обольщение, и не прощает соблазна других.

Время поставит всех и всё на свои места.
Думаю это приемлемый вариант для нас, и для всех
кто на той или иной стороне.
Я лично верю Нашему Президенту. Великому Человеку и
Духу, который живёт в нём.
Это моё мнение, я его не навязываю никому.Тем более не хочу навязывать Вам, Свет Лана! Уважаю ваши убеждения,пусть
Жизнь покажет, кто прав. Ладно, Свет Лана!

Пусть разговор закончится без обид.

С теплом и уважением.

Я нарочно выждала день для ответа и дала вам время усмирить страсти, чтобы написать нечто более важное, чем наше мнение об отдельно взятом представителе власти.
Это ведь и былп важнейшая из тем Волошина: он много писал о мороках и демонах, встревающих между людьми, близкими родственно или душевно.
Вот посмотрите: между нашими душами возник контакт, и разница в религиозных номинациях не смогла предолеть ощущение родственности, похожести переживания; природные и религиозные символы это чувство поддержали. Но как только мы столкнулись с плодами какого-то политического прорицания - как сразу возникает спор, возмущение, стремление во что бы то ни стало доказать свою правоту. Это и свидетельствует, что мы соприкоснулись с бесовским темным искушением.
Подумайте об этом, и также промолчите некоторое время, даже если будет тянуть сразу ответить. Если вам есть что сказать, то вы напишете новое стихотворение или прозаический очерк. Не поддавайтесь духу раздора, живущему в низкой политической конъюнктуре. Он не возвышает политический процесс до религии. Он религию чаще обращает в никзое политическое шоу.
Давайте избегать этой участи.

Спасибо!
Свет! Лана!
У меня, к Вам, нет неприязни.Напротив тихая благодарность.
Я, как Фома неверущий, пока не увижу своими глазами,
не попробую сущность руками, не верю. Жизнь - Великая Учительница. Поживём, посмотрим!
Бог даст напишем! Может даже и не одно стих-е.

Всего Светлого Вам, моя сестра!
Храни, Вас, Наш Великий Боже!

Портал Стихи.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и законодательства Российской Федерации. Данные пользователей обрабатываются на основании Политики обработки персональных данных. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.

© Все права принадлежат авторам, 2000-2022. Портал работает под эгидой Российского союза писателей. 18+

Из крови, пролитой в боях,
Из праха обращенных в прах,
Из мук казненных поколений,
Из душ, крестившихся в крови,
Из ненавидящей любви,
Из преступлений, исступлений —
Возникнет праведная Русь.

Я за нее за всю молюсь
И верю замыслам предвечным:
Ее куют ударом мечным,
Она мостится на костях,
Она святится в ярых битвах,
На жгучих строится мощах,
В безумных плавится молитвах.

19 июня 1920
Коктебель

Все анализы стихотворений, краткие содержания, публикации в литературном блоге, короткие биографии, обзоры творчества на страницах поэтов, сборники защищены авторским правом. При копировании авторских материалов ссылка на источник обязательна! Копировать материалы на аналогичные интернет-библиотеки стихотворений — запрещено. Все опубликованные стихи являются общественным достоянием согласно ГК РФ (статьи 1281 и 1282).

Топ-100 стихотворений классиков - за всё время

Этот сайт использует cookie для хранения данных. Продолжая использовать сайт, Вы даете свое согласие на работу с этими файлами. OK

Читайте также: