Анализ стихотворения заболоцкого признание кратко

Обновлено: 07.07.2024

Признание

Пролог стиха

В период написания строк в жизни Заболоцкого происходит личная драма разрыва отношений и параллельно рождаются новые чувства. Поэт расстается со своей бывшей женой Екатериной Клыковой, любовь к которой помогла ему выжить во мраке сталинских лагерей, где Николая провел 8 лет.

На этом болезненном этапе в жизни Заболоцкого появляется Наталья Роскина, девушка 28 лет, страстная поклонница его творчества. Новые чувства рождают желание жить. Но ещё не могут перекрыть многолетние отношения с Екатериной, поэтому Николай находится между двумя стихиями.

Кому из девушек посвящен стих вопрос, скорее всего, тут собирательный образ женщины, к которой автор обращается в строках, исполненных нежности.

Слова признания

В стихотворение мы видим обращение к женщине в виде признания, где автор слов старается заглянуть в душе объекта своего поклонения, преклоняется перед ней и открывает нам красоты её внутреннего мира.

Я склонюсь над твоими коленями,
Обниму их с неистовой силою

Она не весела и не печальна, её венчал ветер в поле, но сердце женщины заковано в оковы внутренней неприступности и красоты, которую воспевают поэты. Называя даму обручальной песней (метафора), автор видит в ней последнюю свою любовь, любовь навсегда, любовь до гроба, а может и далее. Вместе с тем есть в женщине изюминка сумасшествия, что снимает её образ с нарисованного портрета и делает его живым.

В признании есть слезы и стихи, это ключик к душе женщины, колени которой поэт обжигает горячими слезами и словами любви. Восточные брови говорят о непреклонном характере дамы, а оголенные руки показывают её женственность и внешнюю привлекательность.

В последней строфе золотые слова признания:

Что прибавится — не убавится,
Что не сбудется — позабудется…

Прекрасные строки великого поэта, которые учат нас отношению к женщине и показывают, что признаться в любви можно и без подарка в виде последней версии Айфона – для этого достаточно любить и видеть в даме микс внутренней и внешней красоты.

Анализ средств выразительности

Глубину и выразительность стихотворению придают средства художественной выразительности: сравнения, эпитеты и метафоры.

Текст

Зацелована, околдована,
С ветром в поле когда-то обвенчана,
Вся ты словно в оковы закована,
Драгоценная моя женщина!

Не веселая, не печальная,
Словно с темного неба сошедшая,
Ты и песнь моя обручальная,
И звезда моя сумашедшая.

Я склонюсь над твоими коленями,
Обниму их с неистовой силою,
И слезами и стихотвореньями
Обожгу тебя, горькую, милую.

Отвори мне лицо полуночное,
Дай войти в эти очи тяжелые,
В эти черные брови восточные,
В эти руки твои полуголые.

Что прибавится — не убавится,
Что не сбудется — позабудется…
Отчего же ты плачешь, красавица?
Или это мне только чудится?


Стихотворение

Зацелована, околдована,
С ветром в поле когда-то обвенчана,
Вся ты словно в оковы закована,
Драгоценная моя женщина!

Не веселая, не печальная,
Словно с темного неба сошедшая,
Ты и песнь моя обручальная,
И звезда моя сумашедшая.

Я склонюсь над твоими коленями,
Обниму их с неистовой силою,
И слезами и стихотвореньями
Обожгу тебя, горькую, милую.

Отвори мне лицо полуночное,
Дай войти в эти очи тяжелые,
В эти черные брови восточные,
В эти руки твои полуголые.

Что прибавится — не убавится,
Что не сбудется — позабудется…
Отчего же ты плачешь, красавица?
Или это мне только чудится?

Анализ стихотворения

Вариант 1

Основной тематикой стихотворения представляется восхищение лирическим героем собирательным образом любимой женщины, венчанной с природной стихией в виде ветра.

В качестве стихотворного размера произведения автор выбирает форму трехстопного анапеста, передающего эмоциональное состояние лирического героя в виде нежной страсти, чувственности, легкой грусти и покорности судьбе.

Среди средств художественной выразительности в стихотворении присутствуют основные литературные формы в виде метафорических образов, эпитетов, сравнительных словосочетаний, служащие выражением любовной и страстной чувственности к неземной женщине, которое в мозаике выразительных приемов превращается в целостную образную картину возлюбленной.

Образ лирической героини изображается поэтом отдельными яркими и волнующими штрихами в виде иллюстраций тяжелых очей, черных восточных бровей, полуголых рук, душевное состояние возлюбленной передается автором в форме проявляющихся слез, символизирующих женское раскаяние, которым и завершается повествование. Тем самым поэт пытается сохранить некую завесу тайны, интригу, предлагая читательской аудитории самостоятельно оценить искренность душевного сожаления любимой женщины.

Вариант 2

Стихотворение состоит из пяти катренов с перекрестной рифмой. Стихотворный размер – трехстопный анапест. Простая композиция позволяет поставить на передний план чувства автора и лирического героя, способствует раскрытию идеи.

Вариант 3

Но женщины, хоть и народ терпеливый, долго такое пренебрежение терпеть не могут. Вот и жена ушла к другому мужчине. Заболоцкий недолго горевал. У него появилась другая женщина, которая была младше его в два раза. Она ему понравилась тем, что напоминала жену в молодые годы.

Но его любовница оказалась не по годам мудрой. Скоро вторая женщина, так же как и появилась внезапно, так же внезапно и исчезла. Жена вернулась. Но счастливая жизнь продолжалась недолго, всего несколько месяцев. Поэт так и не смог определиться, какую из женщин он любит больше.

Поэт так тонко создаёт образ любимых женщин. Она как-будто повенчана с ветром, это наложило на неё оковы. Она, как-будто выжатый лимон – ни весёлая, ни печальная. Всё высохло не осталось сил на эмоции. Или может, похожа на инопланетянку, которая как, сумашедшая звезда, упала с небес. Это, наверное, про любовницу. Он хочет прижаться к её коленям и плакать горючими слезами. Почему? От долгой разлуки с женой? Она милая, но с горчинкой, т.к. ушла к другому, и оставила горький привкус на губах.

Жена, наверное, была женщина не чисто славянского происхождения, были в ней и черты, присущие восточным женщинам. Поэтому, она и была так красива, что поразила поэта. Он называет её красавицей. Но поэт не слишком много времени уделяет описанию женщины. Гораздо больше его интересует её состояние. Вроде как она роняет слёзы, или ему это только кажется. Он пытается догадаться, раскаивается жена в своём поступке или нет.

Стихотворение состоит из пяти столбиков. В каждом столбике по четыре строчки. Они рифмуются через одну. Даже не зная, что это стихотворение положено на музыку, получился очень тонкий душевный романс благородного, сдержанного звучания. Хочется спеть его по-своему, на свой мотив, до того оно музыкальное.

Заболоцкий был очень строгим человеком в некоторой степени даже деспотичным. Работая над своими стихотворениями, он требовал тишины и спокойствия. Из-за психологического давления со стороны мужа Екатерина Клыкова бросила его и ушла к Василию Гроссману. Заболоцкий начинает роман с молодой поклонницей, которая очень похожа на Екатерину в молодости. Они давно знакомы и между ними вспыхивают страсть и чувства.

Их счастье продлилось недолго, вскоре после возвращения Екатерины в семью Николай Заболоцкий умер после второго инфаркта.

Картинка к стихотворению Признание

Признание Анализ стихотворения

Популярные темы анализов

Для Сергея Есенина образ весны всегда являлся чем-то нежным, хрупким и чутким. Это его отношение также заметно и в приведённом стихотворении. Герой автора трепетно относится к любым признакам весны. В произведении это заметно

Стихотворение Сергея Есенина "Низкий дом с голубыми ставнями" - это череда воспоминаний автора о местах, где он когда-то был по-настоящему счастлив. Запали в его душу навсегда и "дом с голубыми ставнями", и окружавшие его лес, поля.

Одним из лучших стихотворений, как признавался сам А.А. Блок, было его стихотворение "О, я хочу безумно жить". Это произведение открывает цикл под названием "Ямбы". Этот философский стих поднимает проблему предназначения поэта.

Если материал и наш сайт сочинений Вам понравились - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок!


Стихотворение состоит из пяти катренов с перекрестной рифмой. Стихотворный размер – трехстопный анапест. Простая композиция позволяет поставить на передний план чувства автора и лирического героя, способствует раскрытию идеи.

Читайте также: