Анализ стихотворения восход солнца есенин кратко

Обновлено: 04.07.2024

Большая часть стихотворений С. Есенина – это проявление огромной любви к природе родного края. В одних он с упоением созерцает необыкновенные явления окружающего мира, в других - с трепетом сопоставляет человеческие чувства, выявляя их с помощью природных объектов.

Стихотворение передает авторское жизнелюбие, оптимизм. Начало нового дня заряжает энергией спокойствием, грациозностью, демонстрируя постепенное окрашивание небесного и земного пространства. Это пробуждение природы и человека, которое влечет за собой разные начинания.

В стихотворении нет подтекста, в нем все на поверхности – то, что радует писателя, дарит великое наслаждение, находится совсем радом. Его умиротворение, тяга к природе проявляется искренне в каждой строчке. В том, что многим людям кажется привычным и незаметным каждый день, для С. Есенина – источник вдохновения, который делает мир величественнее, а душе богаче.

Таким образом, авторская манера изложения, использование художественно-выразительных средств помогают читателю понять мировоззрение поэта, его отношение к природе. Человек и каждое проявление природы у С. Есенина – это отношения двух сторон, которые живут по одним и тем же законам, тесно взаимосвязаны друг с другом.

Анализ 2

Порой простые явления этого мира довольно трудно описать словами. Многие люди на такое вообще не способны или не знают как выразить разнообразие чувств и эмоций.

К примеру, существует восход – вполне привычное дело, которое мы наблюдаем практически каждый день. Даже, если кто-то и не видит восход как таковой, он знает о его существовании и, вероятно, догадывается о том как чудесно и красиво такое событие, хотя и повторяется изо дня в день на протяжении тысячелетий.

Ранняя лирика Есенина часто обращается к природе, каким- то простым феноменам, он может описывать нечто совершенно привычное, но как подобает всякому мощному художнику, даже такое привычное он делает чем-то действительно торжественным и позволяет другим ощутить торжественность этих мгновений. Стихотворение Восход солнца состоит из трех строф и каждая представляет как бы новый этап восхода. Мы видим события в динамике и хотя строфы спускаются как бы вниз, на самом деле наблюдаем как восходит небесное светило.

Сначала перед нами только первый этап, самое начало, когда появляется только полоска света на фоне темного неба и золотой свет только проявляется сквозь тьму. Далее пространство освещается лучами и восход раскрывается перед нами подобно вееру, он рассыпает свои световые частицы. Мы видим как лучи и световые частицы перекатываются по земле и порождают новые, а также отражаются в небе.

На заключительном этапе наблюдается полное торжество восхода, которое представляет собой распространение ярко-золотых лучей, которые освещают землю полностью. Благодаря этому расстилаются голубые небеса, то есть дневные, именно такие, которые люди привыкли видеть в светлый период суток. Есенин умелым образом рассматривает этот переход от самого начала, когда восход существует еще как бы в форме зернышка, и до завершения, когда он становится чем-то всеохватывающим и действительно величественным.

Такое умелое описание позволяет в дальнейшем с интересом понаблюдать за восходом. Возможно теперь станет немного легче отметить эти разные этапы и насладиться подлинным величием этого мира.

Анализ стихотворения Восход солнца по плану

Восход солнца

Возможно вам будет интересно

Николай Некрасов в 1842 году знакомиться с Авдотьей Панаевой, которая являлась законной женой известного публициста, в доме которых часто собирались разные литераторы.

Тематика любви к Родине в современный период является зачастую чем-то немного странным и непонятным. Ведь сейчас наступает эпоха массовых коммуникаций, интенсивное общение и взаимодействие между странами

Автор всю свою сознательную жизнь грезил о путешествии в дальнюю Персию. Но его желание, так, к сожалению и не сбылось. Но, в 1924г. поэт съездил на Кавказ, и после этого создался очень красивый и трогательный

История создания

Читайте по теме:

Композиция

3 катрена – вот композиция стихотворения. В каждом отрывке 4 строки. Использовалась перекрестная рифмовка. Читается стихотворение легко, яркая кульминация создаёт настроение стихотворного полотна.

Произведение относят к пейзажной лирике. Это излюбленное направление у Есенина, который пронес до конца жизни любовь к природе.

Читайте по теме:

Средства выразительности

Поэт в стихотворении опирается на фольклорные мотивы и элементы. Тропов много, хотя объем произведения небольшой; так Есенин создаёт особый колорит.

Эпитеты

Зорька красная, небеса голубые – эпитеты.

Олицетворения

Загорелась зорька красная
В небе темно-голубом,
Полоса явилася ясная
В своем блеске золотом.

Лучи солнышка высоко
Отразили в небе свет.
И рассыпались далеко
От них новые в ответ.

Лучи ярко-золотые
Осветили землю вдруг.
Небеса уж голубые
Расстилаются вокруг.

Есть в стихотворении еще две черты, характерные для поэзии Сергея Александровича. Первая – опора на фольклор. Обратите внимание на зачин стихотворение – в нем явно чувствуется русская народная песенность. Вторая – использование определенной цветовой гаммы. В рассматриваемом тексте встречаются сразу три любимых есенинских цвета – голубой, золотой и красный.


Неповторимое истолкование идеи автором, его заинтересованность в содержании высказывания, глубокие познания в языке – условия выразительности речи.

Средством выразительности может стать любой элемент системы языка всех его уровней. Однако к выразительным средствам обычно относят тропы и стилистические фигуры.

На основе собранных нами дынных, мы составили графики, в которых отразили выразительные средства языка и частотность их употребления в стихотворениях С. А. Есенина.

Рис. 3. График использования лексических групп

Полученные результаты можно объяснить следующим образом. Выразительность речи в творчестве С. А. Есенина может создаваться как языковыми единицами лексических групп (экспрессивно-окрашенной лексикой, обиходно-бытовой лексикой, неологизмами и т.д.), если их умело, своеобразно использует автор, так и образными средствами языка (эпитетами, олицетворениями, метафорами, и т.д.), синтаксическими фигурами (инверсией, анафорой, обращениями и т. д.). Стоит отметить, что особое место в лирике С. Есенина занимает цветовая лексика, отражающая эмоции лирического героя, помогающая выявить основной замысел автора.

Литература

1. Плещенко Т.П.Стилистика и культуры речи: учеб. пособие / Т.П. Плещенко,

2. Есенин С. А. Собрание сочинений: В 2 т. Т. 1. Стихотворения. Поэмы / Слово о поэте Ю. В. Бондарева; Сост., вступ. ст. и коммент. Ю. Л. Прокушева. – М.: Сов. Россия: Современник, 1990. – 480 с., портр.

Читайте также: