Анализ стихотворения ветер принес издалека кратко

Обновлено: 05.07.2024

В этом произведении тему любви можно назвать главной. Это и рассказ о природе, и о чувствах влюбленного человека.

Идея стихотворения — передать переживания лирического героя, показать его утончённый внутренний мир и красоту окружающего мира. Блок описывает мир так, как будто он живой и откликается на чувства героя. Значит, человек находится в гармонии с природой.

Лирический герой стихотворения олицетворяется с самим автором, влюблённым романтиком. Через его чувства поэт передаёт свои страдания:

"Робко, темно и глубоко

Плакали струны мои".

Стихотворение было написано Блоком в самом начале литературной карьеры, но занимает немаловажное место. Она полно лиризма, чувств и переживаний. Мне стихотворение нравится тем, как поэт смотрит на мир глазами влюблённого романтика. И нравится образ любви, неотвратимой, как весна.

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.


Нужно отметить, что в стихотворении есть очень интересный момент, первая и последняя строчка перекликаются, создавая тем самым одну единую завершенную композицию.

Стихотворение написано в символическом стиле. Так же нельзя не заметить, что в данном стихотворение очень ярко прослеживается тема любви.

Большинство критиков и специалистов в области литературы считают, что данное произведение пронизано ожиданием, предчувствием скорой весны, встречи с любимой. Так же нельзя не сказать, что в произведении чувствуется некая недосказанность. Кстати это присуще всем произведениям Александра Александровича.

Рифма для данного произведения выбрана перекрестная, и она как нельзя лучше делает данное произведение мелодичным, плавным и красивым. Причем стоит отметить, что рифма использована как женская, так и мужская. Многие могут не понять, что это означает, однако другие поэты и специалисты в области литературы прекрасно понимают, о чем идет речь.

Особое внимание, как и многие другие поэты, Александр Александрович уделяет описанию природы. Для того, чтобы более красочно описать природу поэт использует такие литературные приемы, как эпитеты, метафоры и красочные прилагательные. Большинство поэтов были настоящими патриотами своей родины, и Александр Александрович не становится исключением. Он так же любит свою родину, восхищаясь ей, описывая всю её красоту, в самых мельчайших подробностях. Для того, чтобы показать, что природа живая поэт использует такой прием, как олицетворение.

Стихотворение было создано из трех строф, 12 строчек, каждая из которых плавно перетекает друг в друга. Если говорить о стихотворном размере, то здесь отчетливо виден трехстопный дактиль.

В заключении хочется сказать, что многие стихотворения обладают очень глубоким смыслом, позволяя задуматься о чем-то глубоком, важном и великом. Если вы никогда не читали данное произведение, то вам обязательно стоит это сделать, так как через него можно очень легко посмотреть на мир глазами поэта.

6 класс по плану

Краткий анализ

Перед прочтением данного анализа рекомендуем ознакомиться со стихотворением Ветер принес издалека.
История создания – стихотворение относится к раннему периоду творчества Блока, оно написано в 1901 году, когда он уже ухаживал за своей будущей супругой Любовью Менделеевой.

Тема стихотворения – предчувствие весны, которая несет надежду на встречу с любимой женщиной.

Композиция – кольцевая, замыкающей фразой служит “ветер принес издалека“.

Жанр – лирическое стихотворение.

Стихотворный размер – трехстопный дактиль.

Эпитеты – “весенняя песня”, “бездонная лазурь”, “близкая весна”, “зимние бури”, “звездные сны”, “звучные песни”.

Метафоры – “ветер принес”, “открылся клочок неба”, “плакали бури”, “реяли сны”, “плакали струны”.

История написания стихотворения начинается с любви. Созданное в конце января 1901 года оно пронизано ожиданием, предчувствием скорой весны, встречи с любимой. Той серой петербургской зимой поэт был влюблен в Л. Д. Менделееву, дочь своего друга, но виделись они редко. Приличия не позволяли частых свиданий. И только весной, когда семья Менделеевых выезжала на дачу, Блок мог к ним присоединиться.

В первой и третьей строке каждого четверостишия рифма женская, стопа усечена на один слог. Во второй и четвертой – мужская, стопа усечена на два слога. Чередование женской и мужской рифмы для столь искушенного в стихосложении автора снова наводит на мысли о некой влюбленной женщине, имя которой Любовь Дмитриевна Менделеева. Таким замысловатым способом, случайно или намеренно, в мир пробивается мечта о единении двух сердец.

Свадьба Блока и Менделеевой состоялась в 1903 году, но почти до самой церемонии автор не знал — действительно ли он любим. Ведь их встречи были редки и мимолетны. В их семейной жизни было много трагических моментов, но символ любви-весны остался с Блоком навсегда.

История создания

Произведение написано в 1901 году, зимой, когда Александр Блок уже был влюблен в свою будущую жену Любовь Менделееву, но девушка не ответила ему взаимностью и их отношения не были официальными. В начале 20 века к этому относились очень строго, так что поэт не мог видеть любимую так часто, как ему хотелось бы. Приличия предписывали не допускать слишком частых свиданий. И, по сути, наслаждаться общением с будущей супругой поэт мог только весной – семья Менделеевых выезжала на дачу, а Блок, который был с ними дружен, присоединялся.

И мысль о будущей встрече грела его душу серой петербургской зимой, в которой уже чувствовалось дыхание весны. Это ощущение поэт и описал в своем стихотворении “Ветер принес издалека”, история создания которого неразрывно связана с историей его любви.

17 декабря 2015

Новый поток воздушных волн приносит теперь иные песни. Но чьи же? Возможно, речь заходит о любимой женщине поэта. Он был самоотверженно влюблен в Любовь Менделееву. Их редкие встречи случались по приходу весны, на даче. Блок радуется первым весенним звоночкам, в которых слышится ему голос возлюбленной. Двумя годами позже эта пара обручилась – хорошие предчувствия автора не обманули.

Юное сердце Блока еще наполнено робкими, радостными ожиданиями. Тенденция к большему драматизму в творчестве проявится чуть позже. А пока поэт всеми мыслями погружен в мечту о единении любящих сердец.

Основная тема стиха – это предчувствие весны. Душу лирического героя наполняют смутные ощущения – то мрачные предчувствия, то радость от того, что скоро он сможет увидеться с той, которая ему так желанна. Именно эти ощущения Блок и пытается передать через наполненное символами произведение. Основная идея стихотворения – ощущения влюбленного человека, которому еще не позволено выражать свои чувства открыто.

Он рассказывает о том, как томится человек, которому неизвестно будущее его любви, как ему хочется верить в лучшее и надеяться на взаимность, А символом всех этих надежд выступает весна.

Ветер принес издалёка Песни весенней намек, Где-то светло и глубоко Неба открылся клочок.

В этой бездонной лазури, В сумерках близкой весны Плакали зимние бури, Реяли звездные сны.

Робко, темно и глубоко Плакали струны мои. Ветер принес издалёка Звучные песни твои.

Блок и Менделеева обручились лишь в 1903 году, но практически до самой свадьбы поэт не был уверен в том, что действительно любим женщиной, которая поразила его не только своей красотой, но и умом, благородством, великолепным чувством юмора. Так как виделся он со своей избранницей редко, и, по большей части, лишь на даче, то весна стала для него символом возрождения любви и приближающейся встречи с той, которая навеки завоевала его сердце.

Композиция

Эмоциональная наполненность произведения очень плотная, чему способствует и закольцованная композиция. Если в начале этого трехстрофного стихотворения поэт настроен пессимистично, то конец – это скорее описание хорошего, светлого предчувствия.

Ветер символизирует в произведении приход скорой весны, предвещает ее. Лирический герой не видит пока чистого неба, но ощущает, что скоро наступит момент, когда можно будет насладиться наступлением весны. Он хочет, чтобы это время пришло поскорее и говорит о том, что зимние бури плачут – как будто чувствуя, что им недолго осталось царить на земле.

Вторая строфа иносказательно говорит о том, что Блок страдает из-за невозможности выразить свои чувства, которые пока что прячутся “робко темно и глубоко”. Он может позволить себе только сны, в противном случае его поведение может скомпрометировать дорогую ему женщину.

Наконец, третья строфа показывает, что тоска поэта понемногу рассеивается, он уже слышит звучные песни и чувствует, что впереди его ждет что-то хорошее. И действительно – в 1903 году Блок и Менделеева поженились.

Это лирическое стихотворение – несмотря на пейзажные элементы, поэтические строки служат для того, чтобы передать чувства поэта, испытываемые им эмоции. Этот жанр помогает Блоку выразить то, что мучает его и то, что он хотел бы открыть миру.

Произведение написано трехстопным дактилем, который, в сочетании с перекрестной рифмовкой, делает его легким для восприятия. С умыслом Блок использует также чередование женской и мужской рифмы: таким образом он демонстрирует свою мечту о единении с возлюбленной.

История написания стихотворения начинается с любви. Созданное в конце января 1901 года оно пронизано ожиданием, предчувствием скорой весны, встречи с любимой. Той серой петербургской зимой поэт был влюблен в Л. Д. Менделееву, дочь своего друга, но виделись они редко. Приличия не позволяли частых свиданий. И только весной, когда семья Менделеевых выезжала на дачу, Блок мог к ним присоединиться.

В первой и третьей строке каждого четверостишия рифма женская, стопа усечена на один слог. Во второй и четвертой – мужская, стопа усечена на два слога. Чередование женской и мужской рифмы для столь искушенного в стихосложении автора снова наводит на мысли о некой влюбленной женщине, имя которой Любовь Дмитриевна Менделеева. Таким замысловатым способом, случайно или намеренно, в мир пробивается мечта о единении двух сердец.

Свадьба Блока и Менделеевой состоялась в 1903 году, но почти до самой церемонии автор не знал — действительно ли он любим. Ведь их встречи были редки и мимолетны. В их семейной жизни было много трагических моментов, но символ любви-весны остался с Блоком навсегда.

Средства выразительности

Не только символы, но и классические тропы использует Блок в своем стихотворении, чтобы передать настроение и донести мысль. Это такие средства выразительности, как:

  • Эпитеты – “весенняя песня”, “бездонная лазурь”, “близкая весна”, “зимние бури”, “звездные сны”, “звучные песни”.
  • Метафоры – “ветер принес”, “открылся клочок неба”, “плакали бури”, “реяли сны”, “плакали струны”.

С их помощью автор передает свои сомнения в ответном чувстве – уж слишком мимолетными были встречи с будущей невестой, показывает все сомнения, которыми мучается влюбленное сердце, и в то же время – все надежды, которые его питают. Поэт не знает, что ждет их впереди, но хочет думать, что будущее будет хорошим.

Зимнее настроение Блока

Отметим, что стих написан в январе, значит, надо глубже смотреть между строк, так как в это время года ещё физически не ощущается весна. В стихотворении Блок старается передать своё личное, внутреннее настроение, которое никак не связано с ожиданием календарной весны.

Как известно, в эти годы Александр был настоящим адептом учения Вечной Женственности, которое открыл России В Соловьёв. Одной теории автору строк мало, поэтому практическая сторона медали поэта – это Любовь Менделеева, в которую он безумно влюблён. Александр буквально грезит Любовью, но она долго не отвечает взаимностью. Ещё два года понадобится Блоку, чтобы добиться её руки, но и после этого в отношениях будут сложности.

Ожидание весны в стихотворении, появление её первых признаков – это надежда на ответ Менделеевой и розовые мечты.

Ветер принес издалёка Песни весенней намек.

Тематика стихотворения

Главная тема основана на предчувствии весны, ассоциирующейся у центрального лирического персонажа не просто с приятным временем года, а с ожиданием долгожданной встречи с возлюбленной. Его одновременно переполняет тревога, мрачные ощущения и радость. Все чувства сменяют друг друга в каждой строчке. Все это символично высказывается автором в стихотворных строках.

Что касается основной идеи, то она заключается в ощущениях и чувствах влюбленного человека, неспособного говорить о них открыто. Слова стиха пронизаны внутренним миром томящегося в ожидании мужчины, который сам не знает, к чему приведет его любовь. Ему лишь остается надеяться на взаимность. Именно весна символизирует все те надежды на счастливое совместное далекое будущее.

Приближение весны Любви

Автор уже видит или предчувствует (был у него такой дар) взаимность в отношениях. Сейчас в его душе зима, но первые ласточки весенней поры уже появляются в сердце. Открывшийся клочок неба – это вера в положительный ответ Менделеевой. Надежда так велика, что маленький кусочек неба имеет бездонную лазурь, он близок к идеалу.

Символизм просматривается чуть не в каждой строке. Ветер – надежда на перемены, весенняя песня – мечты на взаимность, кусочек неба – это положительный ответ Менделеевой. Это анализ символизма только по первой строфе!

Пока же мечты остаются мечтами и в душе Александра плачут зимние бури, хотя и звёздные сны его не покидают. Символичны струны в последней строфе, ведь они у всех поэтов ассоциируются с любовью. Под струны поэта ветер приносит издалека песни, то есть, положительный ответ Менделеевой. Смотрится красиво – влюблённый играет на струнах любви и слышит, что ему начинают подпевать в такт мелодии, в такт биения сердца.

Отношение Блока к женщинам было нежным и более таинственным, чем сексуальным (одна из причин некоторых проблем на страте семейной жизни). Отсюда мы слышим, что у струны звучат:

Нет той любовной агрессии Испании, когда гитара буквально кричит в руках влюблённого, зато отлично просматривается нежность к любимой женщине.

Стихотворение “Ветер принес издалёка” – одно из многих в творчестве Блока, которое он посвятил своей жене, Любови Менделеевой. Чтобы ученики 6 класса могли лучше понять чувства поэта, на уроке литературы можно использовать краткий анализ “Ветер принес издалёка” по плану. Это хороший дополнительный материал, помогающий разъяснить тему.


Краткий анализ

Перед прочтением данного анализа рекомендуем ознакомиться со стихотворением Ветер принёс издалёка.

История создания – стихотворение относится к раннему периоду творчества Блока, оно написано в 1901 году, когда он уже ухаживал за своей будущей супругой Любовью Менделеевой.

Тема стихотворения – предчувствие весны, которая несёт надежду на встречу с любимой женщиной.

Композиция – кольцевая, замыкающей фразой служит “ветер принес издалёка“.

Жанр – лирическое стихотворение.

Стихотворный размер – трёхстопный дактиль.

Эпитеты – “весенняя песня”, “бездонная лазурь”, “близкая весна”, “зимние бури”, “звёздные сны”, “звучные песни”.

Метафоры – “ветер принес”, “открылся клочок неба”, “реяли сны”.

Олицетворения – “плакали бури”, “плакали струны”.

История создания

Произведение написано в 1901 году, зимой, когда Александр Блок уже был влюблён в свою будущую жену Любовь Менделееву, но девушка не ответила ему взаимностью и их отношения не были официальными. В начале ХХ века к этому относились очень строго, так что поэт не мог видеть любимую так часто, как ему хотелось бы. Приличия предписывали не допускать слишком частых свиданий. И, по сути, наслаждаться общением с будущей супругой поэт мог только весной – семья Менделеевых выезжала на дачу, а Блок, который был с ними дружен, присоединялся.

И мысль о будущей встрече грела его душу серой петербургской зимой, в которой уже чувствовалось дыхание весны. Это ощущение поэт и описал в своём стихотворении “Ветер принес издалёка”, история создания которого неразрывно связана с историей его любви.

Основная тема стихотворения – это предчувствие весны. Душу лирического героя наполняют смутные ощущения – то мрачные предчувствия, то радость от того, что скоро он сможет увидеться с той, которая ему так желанна. Именно эти ощущения Блок и пытается передать через наполненное символами произведение. Основная идея стихотворения – ощущения влюблённого человека, которому ещё не позволено выражать свои чувства открыто.

Он рассказывает о том, как томится человек, которому неизвестно будущее его любви, как ему хочется верить в лучшее и надеяться на взаимность, А символом всех этих надежд выступает весна.

Композиция

Эмоциональная наполненность произведения очень плотная, чему способствует и закольцованная композиция. Если в начале этого трёхстрофного стихотворения поэт настроен пессимистично, то конец – это скорее описание хорошего, светлого предчувствия.

Ветер символизирует в произведении приход скорой весны, предвещает её. Лирический герой не видит пока чистого неба, но ощущает, что скоро наступит момент, когда можно будет насладиться наступлением весны. Он хочет, чтобы это время пришло поскорее и говорит о том, что зимние бури плачут, как будто чувствуя, что им недолго осталось царить на земле.

Вторая строфа иносказательно говорит о том, что Блок страдает из-за невозможности выразить свои чувства, которые пока что прячутся “робко, темно и глубоко” . Он может позволить себе только сны, в противном случае его поведение может скомпрометировать дорогую ему женщину.

Наконец, третья строфа показывает, что тоска поэта понемногу рассеивается, он уже слышит звучные песни и чувствует, что впереди его ждет что-то хорошее. И действительно – в 1903 году Блок и Менделеева поженились.

Это лирическое стихотворение – поэтические строки служат для того, чтобы передать чувства поэта, испытываемые им эмоции. Этот жанр помогает Блоку выразить то, что мучает его и то, что он хотел бы открыть миру.

Произведение написано трёхстопным дактилем, который в сочетании с перекрестной рифмовкой делает стих лёгким для восприятия. С умыслом Блок использует также чередование женской и мужской рифмы: таким образом он демонстрирует свою мечту о единении с возлюбленной.

Средства выразительности

Не только символы, но и классические тропы использует Блок в своём стихотворении, чтобы передать настроение и донести основную мысль. Это такие средства выразительности:

  • Эпитеты – “весенняя песня”, “бездонная лазурь”, “близкая весна”, “зимние бури”, “звёздные сны”, “звучные песни” .
  • Метафоры – “ветер принёс”, “открылся клочок неба”, “плакали бури”, “реяли сны”, “плакали струны” .

С их помощью автор передаёт свои сомнения в ответном чувстве – уж слишком мимолетными были встречи с будущей невестой, показывает все сомнения, которыми мучится влюблённое сердце, и в то же время – все надежды, которые его питают. Поэт не знает, что ждёт их впереди, но хочет думать, что будущее будет хорошим.

Стихотворение “Ветер принес издалёка” – одно из многих в творчестве Блока, которое он посвятил своей жене, Любови Менделеевой. Чтобы ученики 6 класса могли лучше понять чувства поэта, на уроке литературы можно использовать краткий анализ “Ветер принес издалёка” по плану. Это хороший дополнительный материал, помогающий разъяснить тему.

Опыт работы учителем русского языка и литературы — 27 лет.

Краткий анализ

Перед прочтением данного анализа рекомендуем ознакомиться со стихотворением Ветер принёс издалёка.
История создания – стихотворение относится к раннему периоду творчества Блока, оно написано в 1901 году, когда он уже ухаживал за своей будущей супругой Любовью Менделеевой.

Тема стихотворения – предчувствие весны, которая несёт надежду на встречу с любимой женщиной.

Композиция – кольцевая, замыкающей фразой служит “ветер принес издалёка“.

Жанр – лирическое стихотворение.

Стихотворный размер – трёхстопный дактиль.

Эпитеты – “весенняя песня”, “бездонная лазурь”, “близкая весна”, “зимние бури”, “звёздные сны”, “звучные песни”.

Метафоры – “ветер принес”, “открылся клочок неба”, “реяли сны”.

Олицетворения – “плакали бури”, “плакали струны”.

История создания

Произведение написано в 1901 году, зимой, когда Александр Блок уже был влюблён в свою будущую жену Любовь Менделееву, но девушка не ответила ему взаимностью и их отношения не были официальными. В начале ХХ века к этому относились очень строго, так что поэт не мог видеть любимую так часто, как ему хотелось бы. Приличия предписывали не допускать слишком частых свиданий. И, по сути, наслаждаться общением с будущей супругой поэт мог только весной – семья Менделеевых выезжала на дачу, а Блок, который был с ними дружен, присоединялся.

И мысль о будущей встрече грела его душу серой петербургской зимой, в которой уже чувствовалось дыхание весны. Это ощущение поэт и описал в своём стихотворении “Ветер принес издалёка”, история создания которого неразрывно связана с историей его любви.

Ранняя лирика Блока

Зародившееся во Франции в последней четверти XIX века течение символизма стало революционным для своего времени, полностью изменив концепцию использования художественного образа. Символисты отказались от создания в произведениях искусства реалистичных отражений окружающей действительности.

Они погрузились в исследования внутреннего мира личности, подсознания, глубоко связанного с потусторонними сферами бытия. Каждый образ был призван стать мистическим символом, тонким, многозначным, завораживающим, вызывающим у читателя определённые ассоциации. В связи с этим несоразмерно большое значение придавалось работе над оригинальной формой стиха, что иногда вызывало обвинения критики в том, что стихи — мёртвые.


Известно, что основным прототипом символического образа возлюбленной выступила подруга детства, будущая супруга, дочь профессора Менделеева — Любовь Дмитриевна. Молодые люди встречались редко, в основном летом, когда приезжали отдыхать в соседние подмосковные усадьбы своих родителей — Боблово у Менделеевых и Шахматово у семьи Бекетовых, к роду которых принадлежала мать Блока.

Юношеская влюблённость вдохновляла талантливого поэта на создание чудных стихов о любви и связанными с ней переживаниями, сомнениями, раздумьями, даже страхами. Период ухаживания за невестой подарил миру цикл удивительно качественной, зрелой поэзии, сразу поставившей Александра Блока в ряд выдающихся русских авторов.

Основная тема стихотворения – это предчувствие весны. Душу лирического героя наполняют смутные ощущения – то мрачные предчувствия, то радость от того, что скоро он сможет увидеться с той, которая ему так желанна. Именно эти ощущения Блок и пытается передать через наполненное символами произведение. Основная идея стихотворения – ощущения влюблённого человека, которому ещё не позволено выражать свои чувства открыто.

Он рассказывает о том, как томится человек, которому неизвестно будущее его любви, как ему хочется верить в лучшее и надеяться на взаимность, А символом всех этих надежд выступает весна.

Тематика стихотворения

Главная тема основана на предчувствии весны, ассоциирующейся у центрального лирического персонажа не просто с приятным временем года, а с ожиданием долгожданной встречи с возлюбленной. Его одновременно переполняет тревога, мрачные ощущения и радость. Все чувства сменяют друг друга в каждой строчке. Все это символично высказывается автором в стихотворных строках.

Что касается основной идеи, то она заключается в ощущениях и чувствах влюбленного человека, неспособного говорить о них открыто. Слова стиха пронизаны внутренним миром томящегося в ожидании мужчины, который сам не знает, к чему приведет его любовь. Ему лишь остается надеяться на взаимность. Именно весна символизирует все те надежды на счастливое совместное далекое будущее.

Композиция

Эмоциональная наполненность произведения очень плотная, чему способствует и закольцованная композиция. Если в начале этого трёхстрофного стихотворения поэт настроен пессимистично, то конец – это скорее описание хорошего, светлого предчувствия.

Ветер символизирует в произведении приход скорой весны, предвещает её. Лирический герой не видит пока чистого неба, но ощущает, что скоро наступит момент, когда можно будет насладиться наступлением весны. Он хочет, чтобы это время пришло поскорее и говорит о том, что зимние бури плачут, как будто чувствуя, что им недолго осталось царить на земле.

Вторая строфа иносказательно говорит о том, что Блок страдает из-за невозможности выразить свои чувства, которые пока что прячутся “робко, темно и глубоко”. Он может позволить себе только сны, в противном случае его поведение может скомпрометировать дорогую ему женщину.

Наконец, третья строфа показывает, что тоска поэта понемногу рассеивается, он уже слышит звучные песни и чувствует, что впереди его ждет что-то хорошее. И действительно – в 1903 году Блок и Менделеева поженились.

Приближение весны Любви

Автор уже видит или предчувствует (был у него такой дар) взаимность в отношениях. Сейчас в его душе зима, но первые ласточки весенней поры уже появляются в сердце. Открывшийся клочок неба – это вера в положительный ответ Менделеевой. Надежда так велика, что маленький кусочек неба имеет бездонную лазурь, он близок к идеалу.

Символизм просматривается чуть не в каждой строке. Ветер – надежда на перемены, весенняя песня – мечты на взаимность, кусочек неба – это положительный ответ Менделеевой. Это анализ символизма только по первой строфе!

Пока же мечты остаются мечтами и в душе Александра плачут зимние бури, хотя и звёздные сны его не покидают. Символичны струны в последней строфе, ведь они у всех поэтов ассоциируются с любовью. Под струны поэта ветер приносит издалека песни, то есть, положительный ответ Менделеевой. Смотрится красиво – влюблённый играет на струнах любви и слышит, что ему начинают подпевать в такт мелодии, в такт биения сердца.

Отношение Блока к женщинам было нежным и более таинственным, чем сексуальным (одна из причин некоторых проблем на страте семейной жизни). Отсюда мы слышим, что у струны звучат:

Нет той любовной агрессии Испании, когда гитара буквально кричит в руках влюблённого, зато отлично просматривается нежность к любимой женщине.

Это лирическое стихотворение – поэтические строки служат для того, чтобы передать чувства поэта, испытываемые им эмоции. Этот жанр помогает Блоку выразить то, что мучает его и то, что он хотел бы открыть миру.

Произведение написано трёхстопным дактилем, который в сочетании с перекрестной рифмовкой делает стих лёгким для восприятия. С умыслом Блок использует также чередование женской и мужской рифмы: таким образом он демонстрирует свою мечту о единении с возлюбленной.

17 декабря 2015

Новый поток воздушных волн приносит теперь иные песни. Но чьи же? Возможно, речь заходит о любимой женщине поэта. Он был самоотверженно влюблен в Любовь Менделееву. Их редкие встречи случались по приходу весны, на даче. Блок радуется первым весенним звоночкам, в которых слышится ему голос возлюбленной. Двумя годами позже эта пара обручилась – хорошие предчувствия автора не обманули.

Юное сердце Блока еще наполнено робкими, радостными ожиданиями. Тенденция к большему драматизму в творчестве проявится чуть позже. А пока поэт всеми мыслями погружен в мечту о единении любящих сердец.

Средства выразительности

Не только символы, но и классические тропы использует Блок в своём стихотворении, чтобы передать настроение и донести основную мысль. Это такие средства выразительности:

  • Эпитеты – “весенняя песня”, “бездонная лазурь”, “близкая весна”, “зимние бури”, “звёздные сны”, “звучные песни”.
  • Метафоры – “ветер принёс”, “открылся клочок неба”, “плакали бури”, “реяли сны”, “плакали струны”.

С их помощью автор передаёт свои сомнения в ответном чувстве – уж слишком мимолетными были встречи с будущей невестой, показывает все сомнения, которыми мучится влюблённое сердце, и в то же время – все надежды, которые его питают. Поэт не знает, что ждёт их впереди, но хочет думать, что будущее будет хорошим.

Возможно вам будет интересно

  • Анализ стихотворения Мы рядом шли, но на меня Бунина
    Первый брак Ивана Бунина закончился провалом. Он пообещал себе больше не связывать себя узами брака, но в 1906 году без оглядки влюбляется в Веру Муромцеву, с которой он общался около 16 лет и после этого она стала его законной супругой.
  • Анализ стихотворения Выхожу один я на дорогу Лермонтова
    Лермонтов – человек, который является очень принципиальным. Этот человек всегда считал, что умереть нужно достойно и красиво. Для него это было – умереть на полу брани. Именно последние годы его жизни связаны с тем
  • Анализ стихотворения Я убит подо Ржевом Твардовского
    Данное произведение принято относить к стихотворениям с патриотической лирикой, одним из тех, что были написаны Твардовским.
  • Анализ стихотворения На корабле Фета
    Фактически все произведения, которые Афанасий Фет объединил в сборник, посвященный морской тематике, являются пейзажными зарисовками. Автор четко и многогранно передает образ стихии
  • Анализ стихотворения Мечты Гумилева
    Произведение Гумилев закончил в 1907 году, напечатали же его в 1908 году в сборнике Романтические цветы. В 1906 Гумилев учился во Франции и много путешествовал по Европе

Стихотворение “Ветер принес издалека” – одно из многих в творчестве Блока, которое он посвятил своей жене, Любови Менделеевой. Чтобы ученики 6 класса могли лучше понять чувства поэта, на уроке литературы можно использовать краткий анализ “Ветер принес издалека” по плану. Это хороший дополнительный материал, помогающий разъяснить тему.

Краткий анализ произведения

На уроке литературы

  1. История создания и символичность текста, связанного с жизнью писателя.
  2. Тематика, основанная на предчувствии весны и надежде навстречу.
  3. Композиция и жанр.
  4. Стихотворный размер, авторские средства выразительности.

Материал, написанный или устно рассмотренный по четкой структуре, поможет разобраться в теме и написать при необходимости емкое сочинение.

История написания

Александр Блок и Любовь Менделеева

Стих был написан поэтом в 1901 году. Именно тогда Александр Блок познакомился со своей возлюбленной и будущей супругой — Любовью Менделеевой. Тогда девушка отказала ему, официальных заявлений об отношениях не последовало. В те времена к простым романтическим встречам молодых людей относились очень строго. Разлука любимых была настолько длительна, что он написал для девушки чувственное лирическое стихотворение.

Примечательно то, что девушка не испытывала романтических чувств к Блоку. Более того, ее не вдохновляло творчество писателя. Она же, напротив, стала для Александра музой, вдохновлявшей его долгие годы. Знаменитая блоковская прекрасная дама — это писательское воплощение Любови Менделеевой.

Редкие свидания были приятными и долгожданными. Александр виделся с Любовью только весенней порой, когда семейство Менделеевых посещало дачу. Блок дружил с ними, поэтому часто гостевал в кругу семьи будущей жены.

Стихотворение было написано Блоком петербургской зимой (в январе). Тогда о предвестниках весны и заговаривать не стоило, но влюбленный мужчина видел во всем признаки скорой встречи в любимой. Сердце писателя грела лишь мысль о будущей встрече. Поэтому можно смело утверждать, что история написания произведения тесно связана с личной жизнью автора. Ожидания писателя оправдались. Ему удалось добиться расположения Менделеевой, вскоре она стала его женой (в 1903 году).

Тематика стихотворения

Главная тема основана на предчувствии весны, ассоциирующейся у центрального лирического персонажа не просто с приятным временем года, а с ожиданием долгожданной встречи с возлюбленной. Его одновременно переполняет тревога, мрачные ощущения и радость. Все чувства сменяют друг друга в каждой строчке. Все это символично высказывается автором в стихотворных строках.

Что касается основной идеи, то она заключается в ощущениях и чувствах влюбленного человека, неспособного говорить о них открыто. Слова стиха пронизаны внутренним миром томящегося в ожидании мужчины, который сам не знает, к чему приведет его любовь. Ему лишь остается надеяться на взаимность. Именно весна символизирует все те надежды на счастливое совместное далекое будущее.

Композиционные основы

Стихотворение представлено в виде кольцевой композиции. Трехстрофное произведение благодаря такому авторскому приему звучит максимально наполненно. В самом начале писатель настроен пессимистично. В конце он словно пробуждает от сна, снова начинает верить в любовь и ожидает встречи с любимой женщиной. В морозном ветре и снежных узорах он видит весенних предвестников душевного тепла.

Лирический герой не наблюдает за окном чистое небо, но чувствует, что момент прихода весны близится. Он желает скорого наступления весны. По мнению автора, дикие зимние бури не бушуют, а плачут, так как скоро их время истечет, и им не так долго придется царить на земле. Такие рассуждения можно увидеть в первой строфе.

Во втором четверостишии рассказывается о страданиях Блока, который не может откровенно рассказать возлюбленной о собственных чувствах. Его любовь прячется глубоко в душе, всегда сидит в темных уголках сердца робко. Ему позволительно только видеть сны, где он счастлив с любимой женщиной. В противном случае он может скомпрометировать ее.

В третьей строфе тоска писателя постепенно уходит и перевоплощается в надежду. Ему слышатся звучные песни, словно намек приходящей весны. Он уверен, что что-то хорошее ждет его впереди.

Жанр и средства выразительности

К прочим особенностям стихотворения стоит отнести следующие факторы:

  1. Произведение написано трехстопным дактилем.
  2. В стихе присутствует перекрестная рифмовка, что облегчает чтение, делает строки легкими и понятными для восприятия.
  3. Автор использует мужскую и женскую рифмовку, демонстрируя необузданное желание воссоединения с любимой женщиной.
  4. Употребление классических и символичных троп для передачи настроения, донесения главной мысли.

А также писателем в стихотворении используются эпитеты, например, бездонная лазурь, звездные сны или звучные песни. В стихе присутствуют и метафоры — ветер принес, плакали бури, реяли сны и т. д. С помощью этих средств выразительности Александр Блок хотел подчеркнуть сомнительность взаимности чувств. Слишком редко ему доводилось видеться с будущей супругой, чтобы ждать ответных чувств. Он не знает, чего ждать в будущем, но мечтает, чтобы все сложилось хорошо для его любви.

Читайте также: