Проект в детском саду планеты солнечной системы

Обновлено: 17.05.2024

Вид проекта: познавательно-творческий, информационный.

По продолжительности: среднесрочный (1 месяц).

По содержанию: исследовательско-творческий, информационный (практико-ориентированный).

По характеру контактов: детско-родительский, в рамках ДОУ.

Участники: дети подготовительной группы, воспитатель, родители.

Проблема: Арсений (воспитанник группы №2) принес в группу энциклопедию о космосе. Рассматривая иллюстрации энциклопедии, детям многое было непонятно. Выяснилось, что дошкольники мало знают о истории освоения космоса людьми и о космическом пространстве в целом.

Эту проблему мы попытались решить, воспользовавшись методом проектов. Детям проще понять сложный материал о космосе через совместный поиск решения проблемы со взрослым (педагогом или родителями).

Актуальность:

Важным средством познания окружающего мира является не только окружающая его природа, но и неизведанный мир Вселенной. Он привлекает его внимание, заставляет включать в процессе наблюдения различные органы чувств, а значит активизировать начальные моменты познания - ощущение и восприятие. В настоящее время необходимо формировать познавательную активность у детей через разные формы деятельности: игры, эксперименты, опыты, наблюдения.

Цели проекта: создать условия для формирования у детей представление об окружающем мире, чтоб мир стал источником познания и умственного развития ребенка (представление о космическом пространстве, Солнечной системе и её планетах, освоении космоса людьми); способствовать развитию познавательных и интеллектуальных способностей детей совместно с родителями (законными представителями).

  • Вовлечение родителей в педагогический процесс в ДОУ, укрепление заинтересованности родителей в сотрудничестве с детским садом;
  • Помочь родителям установить эмоциональный контакт с ребёнком, расширяя диапазон их невербального общения;
  • Содействовать эмоциональному сближению родителя с ребёнком.

Данная работа принесет видимые результаты при условии, что будет реализоваться в тесном взаимодействии семьи и ДОУ.

  • Усвоение детьми знаний, представлений о космосе (представление о космическом пространстве, Солнечной системе и её планетах, освоении космоса людьми);
  • Развитие активной, самостоятельной, творческой личности;
  • Воспитания патриотического чувству дошкольника, желание быть смелым, сильным и выносливым;
  • Вовлечение родителей в совместную деятельность с ребёнком.

Этапы и сроки реализации проекта:

Работа над проектом осуществлялась поэтапно:

1 этап - Информационно-накопительный этап

(1 неделя - с 19 по 23 марта 2018 года):

2 этап - Организационно-практический этап

(2 недели – с 26 марта по 6 апреля 2018 года):

  • Чтение методической и художественной литературы;
  • Рассматривание иллюстраций, фотографий по теме проекта;
  • Проведение цикла тематических занятий;
  • Работа с родителями по пополнению РППС группы по теме проекта;
  • Просмотр презентаций, обучающих и мультипликационных фильмов для детей о космосе в ДОУ и вне его;
  • Организация выставки совместных творческих работ детей и родителей;
  • Выявление уровня знаний о космосе у детей старшего дошкольного возраста (итоговая диагностика);

3 этап – Презентационно-завершающий этап

(1 неделя – с 9 по 13 апреля 2018 года):

Образовательные области: социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно - эстетическое развитие, физическое развитие.

Совместная деятельность детей и педагогов.

Цель: активизировать познавательный интерес к космосу, закрепить знания детей о разнообразии космического пространства; поощрять навыки поисковой деятельности; обогащать речь детей.

Рассматривание иллюстраций, энциклопедий по теме проекта;

Опытно-экспериментальная деятельность:

Чтение художественной литературы

Продуктивные виды деятельности:

Продукт проектной деятельности:

Дети и родители проявили интерес к космосу в целом и отразили свои впечатления в совместной творческой и поисково-исследовательской деятельности, что позволило им эмоционально стать еще ближе друг к другу.

Подготовили проект : дети средней группы №3

Воспитатель: Иваненко И. В.

Содержание проекта

1. Актуальность темы.

2. Паспорт проекта.

3. Методы исследования.

4. Этапы реализации проекта.

5. I этап. Подготовительно-организационный.

6. IIэтап. Основной.

7. III этап. Заключительный.

1. Наблюдение за небесными светилами было всегда интересно людям во все времена. Детей тоже привлекает эта таинственная даль. Дети проявляют широкую любознательность, задают вопросы, касающиеся близких и далеких предметов и явлений, пытаются самостоятельно придумать объяснения явлениям природы, любят наблюдать, экспериментировать.

Загадки Вселенной, тема космоса всегда являлась темой привлекательной, т. к. именно неизведанное, недоступное глазу будоражит детскую фантазию.

Чтобы сохранить и развить у детей их природный дар – любознательность, и обогатить их опыт взаимодействия с окружающим миром мы и спланировали совместную деятельность с предметами и явлениями космоса.

Паспорт проекта

Сроки реализации: с 20 сентября по 15 октября

Участника проекта : дети средней группы, воспитатели группы, родители воспитанников.

Тип проекта : исследовательско - творческий, групповой

Цель проекта :

1. Расширять и формировать у детей знания о космосе, о строении Солнечной системы и её планетах

2. Способствовать приобщению детей к современным знаниям о Вселенной и важности ее изучения.

Задачи проекта :

1. Познакомить детей с тем, что Вселенная — это множество звезд. Солнце- это самая ближняя к Земле звезда.

2. Продолжать расширять представление детей о космосе и космическом пространстве.

3. Развивать интерес и стремление изучать и знакомиться с тайнами Вселенной.

4. Сформировать у детей представление о строении Солнечной системы, планетах, звездах и созвездиях.

5. Помочь детям усвоить последовательность расположения планет по мере их удаления от солнца.

6. Дать детям знания об освоении человеком космического пространства, о значении космических исследований для жизни людей на Земле.

7. Познакомить детей с известными космонавтами и астрономами, с интересными фактами и событиями космоса.

8. Продолжать воспитывать любовь и бережное отношение к нашему общему дому – Земле.

9. Развивать самостоятельность, творческую активность, умение наблюдать.

10. Способствовать развитию познавательного интереса.

11. Расширять словарный запас: звезда, солнечная система, орбита, орбитальная станция, планета, комета, метеорит, телескоп, скафандр, космонавт.

1. Имеют представление о космосе, о дне космонавтики, о том, что Вселенная- это множество звезд, о значении космических исследований.

2. Имеют представление о планетах, созвездиях, о том, что Солнце самая близкая к Земле звезда.

3. Удовлетворяют потребность в получении знаний, стремлению к открытиям.

4. Развивается кругозор.

5. Формируется познавательная активность, любознательность.

6. Воспитываются патриотические чувства (гордость за первооткрывателей космоса, нравственные ценности.

7. Развивается умение делиться впечатлениями от полученной информации, умение применять свои знания в продуктивной деятельности.

8. Применяют свои знания в продуктивной деятельности.

-Просмотр научно-познавательных передач.

-Чтение книг, энциклопедий, научных журналов для детей.

-Изготовление альбомов о космосе.

-Создание макетов с родителями.

-Чтение стихов и рассказов о космосе, отгадывание загадок о космосе.

-Творческая деятельность по теме с детьми.

-Выкладывание из счётных палочек ракет, звезд.

-Беседы с родителями и воспитателем.

Этапы реализации проекта

I этап. Подготовительно-организационный.

Цель: подготовка к работе по проекту, выделение проблемы. 1. Буклеты для родителей.

4. Подбор литературы о космосе.

6. Разработка конспектов НОД.

7. Стихи, считалки, загадки про космос.

8. Изготовление игры разрезных картинок с использованием раскрасок для детей

10. Запись звуков космоса.

II этап. Основной

1. Дать представления детям о Вселенной, как огромном бесконечном доме для звезд и планет. Солнце – это самая близкая к Земле звезда.

1. Формировать элементарные знания о космосе, космических полетах, о фактах и событиях космоса.

2. Развивать интерес и стремление изучать и знакомиться с тайнами Вселенной.

2. Ввести в активный словарь детей слова: скафандр, телескоп, кратер, космонавт, космодром.

3. Развивать интерес к космосу и к совместной деятельности.

4. Развивать внимание, память, воображение, наблюдательность.

Виды деятельности Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница

Зарядка после сна. Утренняя гимнастика.

Зарядка после сна. Утренняя гимнастика.

Зарядка после сна. Утренняя гимнастика.

Зарядка после сна. Утренняя гимнастика.

Зарядка после сна.

Взаимодействие с родителями Брошюрка по теме недели. Пополнить уголок книг энциклопедиями о космосе. Оформить картотеку загадок о космосе. Подборка иллюстраций, картинок

о космосе. Папка-передвижка о космосе.

1. Дать знания детям о строении Солнечной системы и планетах (особенности строения, поверхность планет).

1. Сформировать у детей представление о Солнечной системе и планетах.

2. Помочь усвоить последоватиельность расположения планет по мере их удаления от солнца.

3. Расширить словарный запас (звезда, солнечная система, планета, комета, метеорит).

4. Познакомить с картой Солнечной системы.

5. Способствовать развитию познавательного интереса.

Виды деятельности Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница

Рисование планет по -сырому.

Зарядка после сна. Утренняя гимнастика.

Зарядка после сна. Утренняя гимнастика.

Зарядка после сна. Утренняя гимнастика.

Зарядка после сна. Утренняя гимнастика.

Зарядка после сна.

Индивидуальная работа Пройди по дорожке Нарисуй созвездие Выложи ракету из палочек Назови части суток Доскажи словечко

1. Способствовать углублению представлений о том, что планета Земля – это огромный шар, большая часть которого покрыта водой.

2. Познакомить детей со спутником планеты Земля – Луной.

1. Подвести к пониманию уникальности нашей планеты, так как только на Земле есть жизнь.

2. Дать представление о том, что Луна с Земли выглядит не всегда одинаково.

3. Обогатить словарь детей словами : луна, месяц, полнолуние.

4. Показать зависимость смены времени суток от положения Земли.

5. Познакомить с глобусом.

6. Способствовать закреплению знаний детей о временах года, частях суток. 7. Воспитывать любовь и бережное отношение к нашему общему дому - Земле.

Виды деятельности Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница

Зарядка после сна. Утренняя гимнастика

Зарядка после сна. Утренняя гимнастика

Зарядка после сна

Зарядка после сна. Утренняя гимнастика

Зарядка после сна.

Итоговое мероприятие недели Выставка детских рисунков и поделок по теме.

1. Закрепить имеющиеся знания детей о космосе.

1. Вызвать познавательный интерес к космосу, космическим объектам, строению и запуску ракеты в космос.

2. Дать детям знания об освоении человеком космического пространства, о значении космических исследований для жизни людей на Земле

3. Пополнить словарь детей словами: орбитальная станция, телескоп, спутник.

4. Систематизировать знания детей о планетах солнечной системы, космонавтах, космической технике.

Виды деятельности Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница

Зарядка после сна. Утренняя гимнастика.

Зарядка после сна. Утренняя гимнастика.

Зарядка после сна. Утренняя гимнастика.

Зарядка после сна.

Индивидуальная работа Собери ракету Подбери звезду Сочини загадку Попрыгай звездочкой Покажи столько же

1. Дети получат представления о Вселенной, планетах, узнают их расположение относительно Солнца, размеры и особенности.

2. Обогатится словарный запас детей.

Продукты проекта :

*Презентация проекта по теме.

*Презентация. Цикл бесед к проекту.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Проект разновозрастной дошкольной группы.

Тип проекта: информационно-творческий

По количеству участников: коллективный (воспитатель, дети разновозрастной группы, родители).

Система работы предполагает личностно-ориентированный подход к развитию ребенка. Через различные виды детской деятельности осуществляется развитие умственных, познавательных, коммуникативных способностей детей. Содержание образовательной деятельности доступно возрасту, дает детям возможность выразить свои эмоциональные переживания и освоенные знания о космосе.

- Создание условий для обогащения знаний детей о нашей солнечной системе, о космосе.

1. Расширить и закрепить знания детей о российском празднике – Дне космонавтики; о Ю.А. Гагарине, о планетах солнечной системы.

2. Вызвать познавательный интерес к окружающему миру, желание узнавать новое.

3. Привлечь родителей к совместной деятельности, к обогащению предметно-развивающей среды в группе.

4. Активизировать воображение, фантазию и творческие способности детей.

Выполнение проекта.

Этапы проекта: 1. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ

-Выявление имеющихся знаний детей о космосе.

-Подготовка к созданию модели солнечной системы.

-Информирование родителей о предстоящей деятельности.

-Подбор литературы, музыки, стихотворений о космосе.

-Проведение мероприятий по разработанной технологии.

-Организация работы по созданию модели солнечной системы.

3. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ

-Организация выставки аппликаций и рисунков.

-Презентация модели солнечной системы перед начальной школой.

Решение поставленных задач с детьми:

Просмотр мультимедийной презентации о космосе и космических кораблях, космонавтах.

Чтение энциклопедической информации, посвящённой полётам в космос, космической технике, космическим телам (Занимательный атлас: наука и открытия, изобретения; Энциклопедия дошкольника);

Рассматривание солнечной системы (энциклопедия), изучение её строения, названия планет, фото, иллюстрации с изображением планет и системы.

Совместная защита альбомов.

Заучивание подборки стихов о планетах солнечной системы.

Изготовление своими руками модели солнечной системы.

Решение поставленных задач с родителями:

Результат:

Живое участие родителей в деятельности дошкольной группы: создание, защита альбомов и организация выставки.

Заинтересованность детей темой о космосе, проявление их познавательной и творческой активности в подготовке и создании модели солнечной системы.

Развитие воображения и фантазии при работе над аппликацией и рисунками.

Нажмите, чтобы узнать подробности

1.Дать детям знания о космосе, строении Солнечной системы, планетах.

2.Способствовать приобщению детей к современным знаниям о Вселенной и важности ее изучения.

Задачи:

1.Дать знания детям о строении Солнечной системы, планетах, звездах и созвездиях.

2.Познакомить с именами тех, кто занимался изучением космоса, с известными космонавтами и астрономами.

4.Развивать интерес и стремление изучать и знакомиться с тайнами Вселенной.

5.Продолжать воспитывать любовь и бережное отношение к нашему общему дому - Земле, самостоятельность, творческую активность и фантазию

Проект по познавательному развитию в подготовительной группе

Паньшина Н.Н., 1 к.к.

Белоусова А.Д., 1 к.к

Верхняя Пышма, 2019

Цели проекта:

1.Дать детям знания о космосе, строении Солнечной системы, планетах.

2.Способствовать приобщению детей к современным знаниям о Вселенной и важности ее изучения.

1.Дать знания детям о строении Солнечной системы, планетах, звездах и созвездиях.

2.Познакомить с именами тех, кто занимался изучением космоса, с известными космонавтами и астрономами.

4.Развивать интерес и стремление изучать и знакомиться с тайнами Вселенной.

5.Продолжать воспитывать любовь и бережное отношение к нашему общему дому - Земле, самостоятельность, творческую активность и фантазию

Актуальность темы:

Современные дошкольники задают много вопросов о космосе, звездах, космонавтах, так как данная тема, как все неведомое, непонятное, недоступное глазу, будоражит детскую фантазию. Между тем космические пираты, звездные войны и другие инопланетные персонажи дезинформируют дошкольников, рассказывая о несуществующих планетах, и зачастую вызывают у них отрицательные эмоции, способствуют развитию страхов. Поэтому важно грамотно выстроить работу по формированию у детей представлений о планетах Солнечной системы. Данный проект поможет детям научиться добывать информацию из различных источников, систематизировать полученные знания, применять их в различных видах детской деятельности.

(01.04.2019 – 05.04.2019)

5. Знакомство с картой Солнечной системы.

6. Рассматривание иллюстраций, фотографий космоса, космических станций.

2 неделя (08.04.2019 – 12.04.2019)

5. Продолжать знакомство с картой мира, с глобусом.

6. Ознакомление с океанами, морями, материками земного шара.

Читайте также: