Анализ стихотворения умри флоренция иуда анализ кратко

Обновлено: 02.07.2024

Интересная ассоциация и интерпретация современного выдающегося творения,
с подкреплением негативными чувствами Блока!
Придется, Александр, побывать на месте чтобы испытать Ваши эстетические ассоциации! Может быть в той куче спрятаны чувства Блока? Надо исследовать!
Творческих успехов!
С уважением,

Думаю, Марк, Вы опоздали. Сей шедевр должен был демонстрироваться до января 2018, так что сейчас Вы его не увидите. Но, может быть, там поставили что-нибудь еще более интересное?

Как я Вас понимаю, Александр!Со мной подобная история произошла в 2013-м в Венеции. Кажется, в здании бывшей иезуитской школы размещены фрески и картины Тинторетто. И вдруг на первом этаже меж шедевров мы видим кипельно белые холсты на которых будто кто-то размазал экскременты. Рекламных щитов я не видел, может не к ночи помянутый Фишер и там отметился. Но эстетическое наслаждение было безвозвратно утеряно.

Да, несовременные мы с Вами, Олег :-(

Строго,правильно и скромно.

Владимир, спасибо за отзыв.
"История" Макиавелли у меня давно лежит, но все никак руки до нее не доходят. Еще хочу приобрести "Хронику" Дж. Виллани - вроде бы, там много о Данте, "Ад" которого я как раз сейчас читаю.
А чтобы увидеть современное т.н. "искусство", думаю, не обязательно так далеко ехать :-(

"Умри, Флоренция!"
Блок

"Умри, Блок. "
Флоренция

Мария, спасибо за отзыв.
Однако, не оригинально - переделанная шутка о Боге и Ницше.

Да, разумеется, к ней я и отсылаю.
Согласитесь, смешно, когда эфемерное желает гибели вечному?

Не согласен. Блок - вечен, как, впрочем, и Ницше. А вот вечен ли Урс Фишер и его творения - мое мнение, думаю, понятно. Могу предположить, что Ваше с ним не совпадает.

Да, чтобы решить наше разногласие, потребуются века.
Вдруг именно эта скульптура лет через пятьсот станет визитной карточкой, лицом Флоренции?
Кстати, а название у неё есть?

Нет, через пятьсот лет, да и через год, визитной карточкой Флоренции она не станет - вся эта инсталляция только до января будущего года. Может быть потом, войдя во вкус, власти города еще что-нибудь придумают.
Про название точно не знаю - в интернете встречал то "Гигант", то "Глина". Последнее, если это так, очень характерно - и в эту субстанцию тоже можно вляпаться. Специально искать не хочу.
Но если правильно первое, то напомню, что "Гигантом" когда-то называли стоящего у входа в Палаццо Веккьо Давида Микеланджело (сейчас - копия). Превзошел . :-(

А, так это всего на год? Тогда и беспокоиться не о чем.
Жаль лишь, что это омрачило Вашу встречу с городом, к которому Вы явно неравнодушны.

Мария, Вы вселили в меня надежду:-) А то я уж думал, что в следующем году еще какого-нибудь монстра увижу на том же месте, и ни Давида, ни скульптур Челлини, Джамболоньи и других за его обширностью уже нельзя будет разглядеть. Но Вы меня успокоили :-) Буду надеяться, что великий поэт ошибся, тоже столкнувшись с какой-нибудь ерундой. Ведь не зря в следующем стихотворении цикла он пишет:

Флоренция, ты ирис нежный;
По ком томился я один
Любовью длинной, безнадежной,
Весь день в пыли твоих Кашин?

О, сладко вспомнить безнадежность:
Мечтать и жить в твоей глуши;
Уйти в твой древний зной и в нежность
Своей стареющей души…

Но суждено нам разлучиться,
И через дальние края
Твой дымный ирис будет сниться,
Как юность ранняя моя.

Осенью на Болотную набережную из Флоренции приедет эта скульптура, символизирующая творчество

Мария, спасибо. Будет время - схожу, встречусь со "старым знакомым". А не будет - так и не беда. Во Флоренции я с тех пор так и не побывал, а теперь - уж и непонятно, придется ли.

Портал Проза.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и законодательства Российской Федерации. Данные пользователей обрабатываются на основании Политики обработки персональных данных. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.

© Все права принадлежат авторам, 2000-2022. Портал работает под эгидой Российского союза писателей. 18+

Своей стареющей души…[4]Искусство прошлого в современной Флоренции ‬это призрачное видение, о котором лирический герой может только с наслаждением мечтать: погрузитьсяв древность невозможно, и эта убийственнаябезнадежность омрачает душу. Современная Флоренция, символ европейской цивилизации, изображена в темных красках уже в первом стихотворении цикла. Используя риторическое обращение, А. Блокклеймит город огромным презрением:Умри, Флоренция, Иуда,Исчезни в сумрак вековой!Я в час любви тебя забуду,Вчас смерти буду не с тобой!

Что мне спеть, чтоб вам сладко спалось?[11]Условное поэтическое опьянение передает восхищение лирического героя неповторимым миром искусства Флоренции. Словосочетание сладко спалосьимеет символический план и отражаетнеподвижную, но величественнуюбезмятежность вечности, в которую погружена навсегда культура прошлого.

1
Умри, Флоренция, Иуда,
Исчезни в сумрак вековой!
Я в час любви тебя забуду,
В час смерти буду не с тобой!
О, Bella[1], смейся над собою,
Уж не прекрасна больше ты!
Гнилой морщиной гробовою
Искажены твои черты!
Хрипят твои автомобили,
Твои уродливы дома,
Всеевропейской желтой пыли
Ты предала себя сама!
Звенят в пыли велосипеды
Там, где святой монах сожжен,
Где Леонардо сумрак ведал,
Беато снился синий сон!
Ты пышных Медичей тревожишь,
Ты топчешь лилии свои,
Но воскресить себя не можешь
В пыли торговой толчеи!
Гнусавой мессы стон протяжный
И трупный запах роз в церквах —
Весь груз тоски многоэтажный —
Сгинь в очистительных веках!
Май-июнь 1909

2
Флоренция, ты ирис нежный;
По ком томился я один
Любовью длинной, безнадежной,
Весь день в пыли твоих Кашин?
О, сладко вспомнить безнадежность:
Мечтать и жить в твоей глуши;
Уйти в твой древний зной и в нежность
Своей стареющей души…
Но суждено нам разлучиться,
И через дальние края
Твой дымный ирис будет сниться,
Как юность ранняя моя.
Июнь 1909

3
Страстью длинной, безмятежной
Занялась душа моя,
Ирис дымный, ирис нежный,
Благовония струя,
Переплыть велит все реки
На воздушных парусах,
Утонуть велит навеки
В тех вечерних небесах,
И когда предамся зною,
Голубой вечерний зной
В голубое голубою
Унесет меня волной…
Июнь 1909

4
Жгут раскаленные камни
Мой лихорадочный взгляд.
Дымные ирисы в пламени,
Словно сейчас улетят.
О, безысходность печали,
Знаю тебя наизусть!
В черное небо Италии
Черной душою гляжусь.
Июнь 1909

5
Окна ложные на? небе черном,
И прожектор на древнем дворце.
Вот проходит она — вся в узорном
И с улыбкой на смуглом лице.
А вино уж мутит мои взоры
И по жилам огнем разлилось…
Что мне спеть в этот вечер, синьора?
Что мне спеть, чтоб вам сладко спалось?
Июнь 1909

6
Под зноем флорентийской лени
Еще беднее чувством ты:
Молчат церковные ступени,
Цветут нерадостно цветы.
Так береги остаток чувства,
Храни хоть творческую ложь:
Лишь в легком челноке искусства
От скуки мира уплывешь.
17 мая 1909

7
Голубоватым дымом
Вечерний зной возносится,
Долин тосканских царь…
Он мимо, мимо, мимо
Летучей мышью бросится
Под уличный фонарь…
И вот уже в долинах
Несметный сонм огней,
И вот уже в витринах
Ответный блеск камней,
И город скрыли горы
В свой сумрак голубой,
И тешатся синьоры
Канцоной площадной.
Дымится пыльный ирис,
И легкой пеной пенится
Бокал Христовых Слез…
Пляши и пой на пире,
Флоренция, изменница,
В венке спаленных роз.
Сведи с ума канцоной
О преданной любви,
И сделай ночь бессонной,
И струны оборви,
И бей в свой бубен гулкий,
Рыдания тая!
В пустынном переулке
Скорбит душа твоя…

Умри, Флоренция, Иуда,
Исчезни в сумрак вековой!
Я в час любви тебя забуду,
В час смерти буду не с тобой!

О, Bella 1 , смейся над собою,
Уж не прекрасна больше ты!
Гнилой морщиной гробовою
Искажены твои черты!

Хрипят твои автомобили,
Твои уродливы дома,
Всеевропейской желтой пыли
Ты предала себя сама!

Звенят в пыли велосипеды
Там, где святой монах сожжен,
Где Леонардо сумрак ведал,
Беато снился синий сон!

Ты пышных Медичей тревожишь,
Ты топчешь лилии свои,
Но воскресить себя не можешь
В пыли торговой толчеи!

Гнусавой мессы стон протяжный
И трупный запах роз в церквах –
Весь груз тоски многоэтажный –
Сгинь в очистительных веках!

Май – июнь, ноябрь 1909 г.

Флоренция, ты ирис нежный;
По ком томился я один
Любовью длинной, безнадежной,
Весь день в пыли твоих Кашин?

О, сладко вспомнить безнадежность:
Мечтать и жить в твоей глуши;
Уйти в твой древний зной и в нежность
Своей стареющей души…

Но суждено нам разлучиться,
И через дальние края
Твой дымный ирис будет сниться,
Как юность ранняя моя.

Страстью длинной, безмятежной
Занялась душа моя,
Ирис дымный, ирис нежный,
Благовония струя,
Переплыть велит все реки
На воздушных парусах,
Утонуть велит навеки
В тех вечерних небесах,
И когда предамся зною,
Голубой вечерний зной
В голубое голубою
Унесет меня волной…

Жгут раскаленные камни
Мой лихорадочный взгляд.
Дымные ирисы в пламени,
Словно сейчас улетят.

О, безысходность печали,
Знаю тебя наизусть!
В черное небо Италии
Черной душою гляжусь.

Окна ложные на небе черном,
И прожектор на древнем дворце.
Вот проходит она – вся в узорном
И с улыбкой на смуглом лице.

А вино уж мутит мои взоры
И по жилам огнем разлилось…
Что мне спеть в этот вечер, синьора?
Что мне спеть, чтоб вам сладко спалось?

Под зноем флорентийской лени
Еще беднее чувством ты:
Молчат церковные ступени,
Цветут нерадостно цветы.

Так береги остаток чувства,
Храни хоть творческую ложь:
Лишь в легком челноке искусства
От скуки мира уплывешь.

Голубоватым дымом
Вечерний зной возносится,
Долин тосканских царь…

Он мимо, мимо, мимо
Летучей мышью бросится
Под уличный фонарь…

И вот уже в долинах
Несметный сонм огней,
И вот уже в витринах
Ответный блеск камней,
И город скрыли горы
В свой сумрак голубой,
И тешатся синьоры
Канцоной площадной.

Дымится пыльный ирис,
И легкой пеной пенится
Бокал Христовых Слез…
Пляши и пой на пире,
Флоренция, изменница,
В венке спаленных роз!

Сведи с ума канцоной
О преданной любви,
И сделай ночь бессонной,
И струны оборви,
И бей в свой бубен гулкий,
Рыдания тая!
В пустынном переулке
Скорбит душа твоя…

Читайте также: