Анализ стихотворения сон пушкина кратко

Обновлено: 06.07.2024

Александр Сергеевич Пушкин - великий русский поэт, драматург, прозаик, чье имя по праву считается настоящим достоянием России. Вся жизнь этой необычной личности, начиная от рождения и заканчивая смертью, вызывает огромный интерес и бесконечные споры даже у современников.

Вклад Пушкина в русскую литературу

Александр Сергеевич стоит у истоков русского литературного языка. Поэт оставил произведения, написанные во всех существующих формах и жанрах. Каждое творение Пушкина можно сравнить с глотком свежего воздуха: он рушил устаревшие взгляды и каноны искусства и привносил новые веяния. Произведения поэта являются бессмертными благодаря очень глубокому отображению психологии персонажей, достоверному выражению характера эпохи, в которую происходили действия.

Периоды творчества поэта

Литературная деятельность Пушкина тесно связана с периодами его жизни. Историки литературы выделяют следующие этапы творчества поэта:

Александр Сергеевич Пушкин – это символ и национальная гордость русской литературы.


Заключительная часть произведения повествует о содержании жуткого сна красавицы. Стихотворный сюжет отличается статичностью: все события происходят в одно и то же время.

История создания

Жанр, направление, размер

Композиция

Произведение включает в себя пять четверостиший и делится на три семантических части:

Такое композиционное решение справедливо назвать зеркальным: герой видит в своём сновидении девушку, во сне которой отражена реальная картина случившихся с ним событий.

Образы и символы

В данном произведении представлено несколько образов, два из которых центральные:

Темы и настроение

В произведении Лермонтов поднимает сразу несколько важных для каждого читателя тем:

  1. Тема одиночества – автор говорит о том, что состояние главного героя является противоестественным: он вынужден уходить из жизни в полном одиночестве, за тысячи километров от родного края, вдали от возлюбленной, близких и друзей.
  2. Тема смерти – героя нисколько не страшит близость смерти: он воспринимает свою кончину, как некую неизбежность.
  3. Тема любви – существует прочная незримая связь между любящими сердцами. Поэтому, уже теряя последние проблески сознания, герой видит в забытьи свою возлюбленную в то время, когда она, параллельно ему, представляет себе картину трагической смерти любимого мужчины. Таким образом, чувство любви оказывается гораздо сильнее страха смерти.

Всё произведение проникнуто настроением печали, тоски и грусти: страшная судьба героя вызывает в сердцах читателей искреннее сочувствие и жалость.

Основная идея

Основная идея произведения заключена в следующем: смерть – это неизбежность, которую необходимо уметь принимать и понимать. Но, несмотря на это, человек не должен уходить из жизни в полном одиночестве. Герой покидает этот мир одиноким, а не на руках своей возлюбленной. При этом никто из родных не знает о его мучительной смерти. Лермонтов говорит о том, что любовь и смерть нередко сталкиваются между собой, и всегда победу одерживает добро: даже мёртвый сон не смог навсегда разделить любящие сердца главного героя и героини.

Средства выразительности

Тропы, использованные Лермонтовым в произведении, необходимы для того, чтобы созданная им картина казалась читателям яркой и выразительной:

Пускай поэт с кадильницей наемной
Гоняется за счастьем и молвой,
Мне страшен свет, проходит век мой темный
В безвестности, заглохшею тропой.
Пускай певцы гремящими хвалами
Полубогам бессмертие дают,
Мой голос тих, и звучными струнами
Не оглашу безмолвия приют.
Пускай любовь Овидии поют,
Мне не дает покоя Цитерея,
Счастливых дней амуры мне не вьют:
Я сон пою, бесценный дар Морфея,
И научу, как должно в тишине
Покоиться в приятном, крепком сне.
.

Лучшее

Александр Пушкин — Осень

Лучшее

Александр Пушкин — Пророк

Лучшее

Александр Пушкин — Я помню чудное мгновенье (Керн)

Лучшее

Александр Пушкин — Я вас любил, любовь еще, быть может

Лучшее

Александр Пушкин — Во глубине сибирских руд

Лучшее

Александр Пушкин — Я памятник себе воздвиг нерукотворный

Лучшее

Александр Пушкин — Сказка о попе и о работнике его Балде

Лучшее

Александр Пушкин — Сказка о царе Салтане

Лучшее

Александр Пушкин — Узник

Лучшее

Александр Пушкин — Песнь о Вещем Олеге

Лучшее

Александр Пушкин — Письмо Татьяны к Онегину

Лучшее

Александр Пушкин — Талисман

Лучшее

Александр Пушкин — Зимнее утро (Мороз и солнце; день чудесный)

Лучшее

Александр Пушкин — Демон

Лучшее

Александр Пушкин — Подражания Корану

Лучшее

Александр Пушкин — Разговор книгопродавца с поэтом

Лучшее

Александр Пушкин — Сожженное письмо

Лучшее

Александр Пушкин — Зимняя дорога

Лучшее

Александр Пушкин — Пущину

Лучшее

Александр Пушкин — Няне

Лучшее

Александр Пушкин — 19 октября

Лучшее

Александр Пушкин — Поэт и толпа

Лучшее

Александр Пушкин — Цветок

Лучшее

Александр Пушкин — Анчар

Лучшее

Александр Пушкин — Кавказский пленник

Лучшее

Александр Пушкин — На холмах Грузии лежит ночная мгла

Лучшее

Александр Пушкин — Бесы

Лучшее

Александр Пушкин — Мадонна

Лучшее

Александр Пушкин — Храни меня мой талисман

Лучшее

Александр Пушкин — Поэту

Лучшее

Александр Пушкин — Эхо

Лучшее

Александр Пушкин — Сказка о золотом петушке

Лучшее

Александр Пушкин — Вновь я посетил

Лучшее

Александр Пушкин — Туча

Лучшее

Александр Пушкин — Свободы сеятель пустынный

Лучшее

Александр Пушкин — У лукоморья дуб зеленый

Лучшее

Александр Пушкин — Вольность

Лучшее

Александр Пушкин — Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях

Лучшее

Александр Пушкин — Сказка о рыбаке и рыбке

Лучшее

Александр Пушкин — Признание

Лучшее

Александр Пушкин — Если жизнь тебя обманет

Лучшее

Александр Пушкин — К Чаадаеву

Лучшее

Александр Пушкин — Арион

Лучшее

Александр Пушкин — Деревня

Лучшее

Александр Пушкин — Погасло дневное светило

Лучшее

Александр Пушкин — Зима, Крестьянин, торжествуя

Лучшее

Александр Пушкин — Уж небо осенью дышало

Лучшее

Александр Пушкин — Редеет облаков летучая гряда

Лучшее

Александр Пушкин — Телега жизни

Лучшее

Александр Пушкин — Птичка

Лучшее

Александр Пушкин — Царское село

Лучшее

Александр Пушкин — Стансы

Лучшее

Александр Пушкин — Поэт

Лучшее

Александр Пушкин — Портрет

Лучшее

Александр Пушкин — Ты и вы

Лучшее

Александр Пушкин — Обвал

Лучшее

Александр Пушкин — Кавказ

Лучшее

Александр Пушкин — Что в имени тебе моем

Лучшее

Александр Пушкин — Клеветникам России

Лучшее

Александр Пушкин — Из Пиндемонти

Лучшее

Александр Пушкин — Жених

Лучшее

Александр Пушкин — Пир во время чумы

Лучшее

Александр Пушкин — Медный всадник

Лучшее

Александр Пушкин — Полтава

Лучшее

Александр Пушкин — Бахчисарайский фонтан

Лучшее

Александр Пушкин — Русалка (Поэма)

Лучшее

Александр Пушкин — Птичка божия не знает

Отзывы: 0

Анализ стихотворений Пушкина: читать популярные, лучшие, красивые стихотворения поэта классика на сайте РуСтих о любви и Родине, природе и животных, для детей и взрослых. Если вы не нашли желаемый стих, поэта или тематику, рекомендуем воспользоваться поиском вверху сайта.

Огромная база, сборники стихов известных русских и зарубежных поэтов классиков в Антологии РуСтих | Все стихи | Карта сайта

Все анализы стихотворений, краткие содержания, публикации в литературном блоге, короткие биографии, обзоры творчества на страницах поэтов, сборники защищены авторским правом. При копировании авторских материалов ссылка на источник обязательна! Копировать материалы на аналогичные интернет-библиотеки стихотворений - запрещено. Все опубликованные стихи являются общественным достоянием согласно ГК РФ (статьи 1281 и 1282).

Анализ стихотворений для 9 классов (А.С.Пушкин)

Анализ стихотворений для 9 классов, которые написал Александр Сергеевич Пушкин, помогают лучше ознакомиться с определенным периодом в жизни поэта, понять его основные жизненные принципы и взгляды на жизнь.

Александр Сергеевич Пушкин (1799-1837) – великий творец, который смел прославиться как в поэзии, прозе и драматургии. С его творчеством знакомятся люди всех возрастов, начиная с учеников начальных классов. В данный момент будут рассмотрены произведения, которые изучают в 9 классе.

Данное стихотворение отличается некой мистичностью и, конечно же, любовью. Когда Александр Сергеевич во время своей южной ссылки находился в Одессе, он познакомился с Елизаветой Воронцовой. Эта женщина сумела покорить сердце поэта настолько, что её портретами он украшал поля своих рукописей.

Елизавета Воронцова подарила на прощание Александру Сергеевичу памятный подарок – перстень, украшенный большим камнем. Для Александра Сергеевича это стал настоящий талисман, в силу которого он действительно верил. Лишь умирая, поэт расстался со своим талисманом. Но даже после смерти поэта, перстень так и не смог найти себе нового хозяина. Им владели многие, но после 1917 года место нахождения перстня неизвестно.

Данное стихотворение было написано в 1825 году, во время ссылки в Михайловском. Произведение появилось для альбома Евпраксии, которая проживала по соседству. Хоть произведение и не совсем подходит для юной леди, но Александр Сергеевич выбирает именно его.

Человек так устроен, что он всегда верит в то, что впереди его ждет лишь самое лучшее. В этом так же уверен и Александр Сергеевич. Своим оптимизмом он и старается заразить читателя.

Главной отличительной чертой произведения можно назвать то, что оно начинается и заканчивается одним и тем же словом – цветок. Именно в этом и заключается главная мысль поэта.

Хоть стихотворение и имеет небольшой размер, но автору удалось вложить в него очень глубокие переживания. Своей актуальности произведение не потеряло до сих пор, потому при его прочтении невольно задумываешься об увядании и угасании отношений и чувств.

Это стихотворение, которое поэт написал в 1829 году, является своего рода образцом любовной лирики. Александру Сергеевичу удалось в одном стихотворении показать весь мир любви, безграничной и чистой. Каждое слово пронизано нежностью, трепетом, светлой грустью. Хоть любовь и была безответной, в ней нет эгоизма. Он искренне рассказывает о своих чувствах. Его любовь безответна, но он не хочет обременять ею свою любимую. Он мечтает лишь об одном, чтобы тот, кого она полюбит, любил её не меньше, чем сам автор.

Кому посвящается стихотворение до конца не ясно, остается лишь догадываться. Существует мнение, что строки произведения посвящаются А.А. Олениной. Но наверняка мы это утверждать не можем.

Что же касается темы произведения, то можно сказать, что речь идет о мировом зле, которое автор рассматривает с философской и социальной точки зрения. Мировое зло автор заключает в ядовитом дереве.

Поэт поднимает вопрос свободы и тирании, ведь данная тема очень сильно трогала автора. Но он уже не говорит о них прямо, он представляет данную проблему в общефилософском смысле. Это отличает его поздний этап творчества от более раннего.

Споры по поводу данного произведения длятся до сих пор. Для начала, не могут понять, кто именно стал вдохновителем автора. Существует точка зрения, что данным произведением автор просто подражал другим творцам, посвящая стихотворения памятнику. Но есть и другое мнение на этот счет. Что вдохновила Александра Сергеевича на создание данного произведения ода Горация. Ведь именно из неё Александр Сергеевич берет эпиграф.

Но не это главная тема споров и противоречий. Гораздо серьезнее стал вопрос о смысле произведения. Ведь здесь автор открыто восхищается своими заслугами, а так же он убежден, что его слава пройдет через многие и многие года. Данная мысль была не совсем понятна современниками, ведь это выглядело как излишнее самомнение и дерзость. Даже те люди, которые восхищались талантом Александра Сергеевича, были ошарашены подобной наглостью.

Стихотворение адресуется Анне Петровне Керн, которая на момент знакомства с Александром Сергеевичем была замужем. Но она сумела покорить поэта своей красотой и очарованием при первом же их знакомстве в 1819 году.

Но автор посвятил ей стихотворение далеко не сразу, а в 1825 году. Дело в том, что именно в этот год они встретились снова, недалеко от Михайловского. Поэт не стал больше держать в себе это чувство, а признался в нем возлюбленной. Девушка ответила взаимностью на ухаживания поэта. Но за девушкой ухаживал не один Александр Сергеевич, что очень часто становилось причиной скандалов между возлюбленными.

Хороший учитель способен привить любовь ребенка к языку и литературе, в то время как плохой учитель может погубить её. Человек, выбирающий данную профессию, должен осознавать то, что ему придется учиться новому всю жизнь, чтобы суметь донести все величие и красоту русской литературы.

Читайте также: