Опыт работы включая анализ профессиональной деятельности за отчетный период медицинской сестры школы

Обновлено: 02.07.2024

Примеры аттестационных работ медсестёр ⇐ Аттестационные работы

Модератор: tuya_mujer

Помогите пожайлуста с написанием аттестационной работы медицинской сестры организационно-методического отдела в ЛПУ.
Кто может уже по данной специальности аттестовывался?

Помогите пожайлуста с написанием аттестационной работы медицинской сестры детского отделения психиатрической больницы.

Пишу аттестационную работу палатной м/с детского отд. психиатрии. Кто уже писал, помогите! Заранее благодарна!

Зачем же так грубо! Работа мною уже написана, хотела просто посмотреть как работают в таком же отделе как и я. Сравнить работу, научиться чему-то новому, может я что-то нетак делаю. Мне кажеться я такая одна медицинская сестра организационно-методического отдела.
А тут сразу ума не хватает!
Опыт других, я считаю, не помешает, а поможет достичь определенного уровня. Вот по моей специальности не аттестовывают, а как мне получать опыт?

Извените Levann, если я Вас обидела, это в мои планы никак не входило. Я тоже хочу на этом форуме общаться и обмениваться опытом.
по моей специальности не аттестовывают, а как мне получать опыт? - как это понять "не аттестовывают"? Мне вообще не понятно что входит в Ваши обязанности. У Вас какой сертификат? "Сестринское дело"?
У нас в больнице в Оргметод отделе работают только :
фельдшер, статистики и архивариус, медсестёр вообще нет.
Если не секрет в каком городе Вы живёте, и разработаны ли у Вас в области Методические рекомендации по составлению аттестационного отчёта, у нас всё это есть.
Ещё раз извените если я Вас обидела

По новому приказу Документы, составляющие квалификационную документацию, должны быть аккуратно оформлены и сброшюрованы. Вопрос: документы и работу брошюруем вместе или отдельно?

очень бы хотела получить методические пособия поаттестации медсестры неврологического кабинета поликлиники на высшую категорию

А вы что считаете что есть разные методические пособия, для сестры неврологического кабинета, терапевтического и хирургического .
Метордичка одна и по ней все пишут каждый о своей работе, а шаблон один, смотрите в этом разделе есть такая.

Там находятся стандарты оказания медицинской помощи, протоколы ведения больных, номенклатура работ, реестр медицинских услуг с указанием уловных единиц трудозатрат( кто-то летом спрашивал примерные нормативы трудозатрат).

Пример заполнения отчёта о профессиональной деятельности медицинского специалиста.

Этот отчёт необходим при формировании портфолио для прохождения периодической аккредитации в 2021 году.

Ниже пример, на который вы можете опираться при заполнении своего отчета.

Сотрудник заполняет отчет самостоятельно, а подписывает в отделе кадров. Он состоит из титульного листа и таблицы с характеристикой вашей деятельности.

Титульный лист

Титульный лист выглядит следующим образом. В качестве примера мы взяли специалиста, занимающего должность врача-стоматолога в Санкт-Петербурге ГБУЗ "Стоматологическая поликлиника №20".

Титульный лист необходимо заверить у работодателя.

Подписи может не быть в двух случаях: если у вас нет работодателя или есть мотивированный отказ от него в свободной форме с указанием причины.

Характеристика

Таблица с характеристикой вашей деятельности с момента получения предыдущего сертификата.

1. Сведения об организации, в которой аккредитуемый осуществляет профессиональную деятельность (краткая характеристика организации, отражающая основные направления ее деятельности, ее структура).

Данные сведения вы можете взять на официальном сайте организации.

Государственное бюджетное учреждение, оказывает стоматологическую помощь по территориальной программе госгарантий в рамках обязательного медицинского страхования. А также платные медицинские услуги по желанию граждан сверх Территориальной программы ОМС. Структурные подразделения: терапевтическое, хирургическое, ортопедическое, кабинет рентгенодиагностики и отделение платных услуг. Распределение пациентов по стоматологическому профилю осуществляется через кабинет первичного осмотра. Организация работы стоматологического учреждения обеспечивает комфортное и безопасное лечение с соблюдением самых высоких современных стандартов.

2. Наименование структурного подразделения, в котором аккредитуемый осуществляет профессиональную деятельность, основные задачи и функции указанного структурного подразделения.

Пример :
Хирургическое отделение. Деятельность отделения направлена на профилактику и лечение зубов, заболевание тканей пародонта и слизистой оболочки полости рта, использование антисептиков с доказанной гипоаллерегнностью, эстетические реставрации материалами последнего поколения с использованием стекловолоконных штифтов, лечение осложненных форм кариеса с использованием новейших эндодонтических технологий, изготовление ретейнеров. Все виды амбулаторных операций, зубосохраняющие, операции имплантации, хирургические методы лечения тканей парадонта, минирование подвижных зубов.

Открываете профстандарт по вашей специальности и копируете трудовые функции оттуда.

  • Проведение обследования пациента с целью установления диагноза.
  • Назначение, контроль эффективности и безопасности немедикаментозного и медикаментозного лечения.
  • Разработка, реализация и контроль эффективности индивидуальных реабилитационных программ.
  • Проведение и контроль эффективности санитарнопротивоэпидемических и иных профилактических мероприятий по охране здоровья населения.
  • Ведение санитарно-гигиенического просвещения среди населения и медицинских работников с целью формирования здорового образа жизни.
  • Организационно-управленческая деятельность.

Сведения для этого пункта можно взять в отделе кадров или у врача-статистика. В любой клинике, где есть МИС или подключена ЕГИСЗ выгрузку оттуда можно сделать в несколько кликов. Если точной статистики нет, можно обойтись примерными сведениями: сколько длится смена, сколько в день принимаете, в процентном соотношении самые распространённые проблемы и диагнозы, заполняемая документаций.

Основными моими задачами являются лечение и профилактика стоматологических заболеваний среди взрослого населения. Оказание помощи осуществляю в системе обязательного медицинского страхования ОМС. Рабочая смена длится 6 ч. 36 минут. По выходным оказываю неотложную стоматологическую помощь населению в дежурном кабинете поликлиники. Учет работы и составление медицинской документации провожу на основании утвержденных форм:

  • медицинская карта стоматологического больного;
  • листок ежедневного учета работы врача-стоматолога (форма №037-У);
  • сводная ведомость учета работы врача-стоматолога ф.39.

За отчётный период работы, с учетом отпуска по уходу за ребенком (1,5 года), мною осмотрено всего 5182 пациента. Из них 2332 — лечение кариеса, 1554 — эндодонтическое лечение, 673 — профосмотры и профессиональная гигиена, 623 — удаление.

При работе с пациентом основной формой моей санитарно-просветительской работы является беседа:

  • о здоровом питании;
  • как правильно чистить зубы, подбираю подходящие зубные пасты и ополаскиватели;
  • как правильно выбрать зубную щетку;
  • о регулярном посещении врача-стоматолога не менее 2-х раз в год.
    В медицинском учреждении выполняю все требования по профилактике таких опасных вирусных заболеваний как ВИЧ, гепатит и COVID-19.

Курс "Стоматология общей практики"144 ак.ч. 2021 год.

Вторая квалификационная категория.

Тут вы можете разгуляться и предложить какие-то изменения в рамках своей деятельности, работе своего структурного подразделения, клиники, или общей системы здравоохранения.

Внедрение косметического отбеливания в перечень услуг, оказываемых население; эндодонтическое лечение пол микроскопом, введение электронного администрирования в поликлинике.

Аттестационная работа всегда окружена пристальным вниманием. В ней должны быть прописаны определенные разделы. Такой отчет несет своей целью анализ деятельности сотрудника в учреждении. Не все знают, какой должна быть аттестационная работа медсестры, и подходят к процессу написания формально. Результатом становится ее отправка на доработку. Только пользуясь рекомендациями, прописанными руководством учреждения, удастся успешно сдать работу.

  • Основные правила
  • Этапы написания
  • Трудовые обязанности
  • Знания и навыки
  • Санитарно-эпидемиологические меры
  • Обеспечение безопасности при действиях с пациентами
  • Этика и деонтология
  • Стандарты учёбы и наставничество
  • Заключительная часть
  • Палатная и процедурная медсестры

Аттестационная работа медсестры

Основные правила

Медицина испытывает необходимость в профессиональных специалистах, справляющихся со своими обязанностями быстро и качественно. По этой причине создаются особые стандарты, в соответствии с которыми необходимо написать аттестационное портфолио. Важное значение имеет поддержка со стороны руководителя сестринской службы. Он обязан помогать со сбором документов и проверкой знаний, прежде чем студентка направится на сдачу теста. Хорошую поддержку способна оказать инструкция, в которой содержатся:

  • специальные схемы;
  • отчёты;
  • симулятор теста.

Отчет о проделанной работе медсестры на категорию должен составляться по образцу. Есть определенные категории, которые должны содержаться в нем.

Этапы написания

Если речь идёт о специалисте с высшим образованием, работа должна содержать анализ предыдущих 3 лет. Претенденты со средним специальным образованием отчитываются за минувший год. Обязательное требование:

Работа операционной медсестры на высшую категорию

  1. Наличие четкой структуры.
  2. Присутствие тематических блоков.
  3. Читаемость текста. Он должен хорошо восприниматься на слух.

Работа должна содержать наименование лечебно-профилактического учреждения, в котором осуществляла свою деятельность медсестра. Также в неё следует включить описание ЛПУ.

В свободное от работы время ты можешь подзаработать на биржах фриланса (на написании комментариев, отзывах или простых действиях в соцсетях) - выбирай что тебе больше нравится и начинай зарабатывать!

Что ещё присутствует в разделе с описанием рабочего места:

  • особенности материально-технической базы;
  • информация о филиале организации, в котором медсестре довелось поработать;
  • короткое описание занимаемого специалистом рабочего места и его оснащенности;
  • характеристики ключевых помещений и сестринских постов, выводы об их соответствии требованиям Санэпиднадзора.

Следует обязательно указывать местоположение заведения, уровень заболеваемости здесь, численность потенциальных пациентов, обслуживаемых в ЛПУ, их состав по полу и возрасту. Аттестационный отчет должен содержать и другие сведения.

Трудовые обязанности

Медсестра обязана перечислять их в собственном отчёте. Желательно делать это по этапам, составляя график действий, которые сотрудница совершает на протяжении дня:

Как написать аттестационную работу медсестры на категорию

  • манипуляции в процедурном кабинете и на сестринском посту;
  • подготовка необходимого инструментария и его настройка;
  • действия в отношении пациентов;
  • дезинфекция, стерилизация и прочие обеззараживающие процедуры;
  • заполнение медицинских карт, составление отчётов.

Анестезист может рассказывать, какие препараты были ею использованы, для каких целей. Свои обязанности есть и у специалиста по физиотерапии. Он должен включать перечень своих навыков и проводимую за день работу в рецензию. В физиокабинете осуществляются различные манипуляции, например, массаж, нанесение лечебных грязей и прочее.

Диетсестра имеет отдельный список обязанностей, среди которых выдача пациентам плана диетического питания, консультации пациентов.

В стоматологическом отделении медсестра ассистирует врачу во время лечебных процедур, дезинфицирует инструменты, заполняет документы. Сложнее всего составить отчетность о деятельности за минувший год.

Знания и навыки

В аттестационной работе медсестры терапевтического участка должен быть проведён анализ профессиональных знаний и навыков среднего медицинского персонала. Эту информацию следует конкретизировать. Надо перечислить, что за манипуляции выполняет специалист, какими приемами неотложной помощи он владеет. При этом недостаточно просто перечислить свои обязанности. Комиссия будет внимательно присматриваться к тому, насколько объективно и точно человек анализирует свои умения.

 аттестационная работа палатной медсестры на высшую категорию

При составлении квалификационной работы, необходимой для подтверждения знаний и повышения уровня, занимаемого медработником, должна быть указана специализация ЛПУ.

Это могут быть наркологический, дерматовенерологический, психоневрологический диспансеры, инфекционное, неврологическое, офтальмологическое, хирургическое, психиатрическое и ЛОР-отделения при стационаре, отделение функциональной диагностики и УЗИ, клиника стоматологии и т. д.

Медсестра указывает, какие манипуляции освоила во время пребывания в эндоскопическом кабинете, операционном блоке, приемном отделении, в перевязочной и других местах. Любая деятельность должна быть описана максимально подробно. Те же рекомендации даются работникам детских садов и школ-интернатов.

Надо детально описывать требования по уходу за пациентами, пребывающими в различных состояниях, поведать о потенциальных последствиях проведения определенных процедур и побочном действии лекарств. Важно, чтобы затрагивались моменты, с которыми человек столкнулся на практике.

Раздел необходимо подытожить качественными и количественными показателями в деятельности медсестры, которые должны быть приведены в виде графиков либо таблиц. Можно также составлять такую информацию в форме диаграмм.

Медсестре надо привести комментарии к ним, чтобы продемонстрировать способность критически оценивать собственную работу, а также ее личный вклад в работу лечебно-профилактического учреждения.

Санитарно-эпидемиологические меры

Они вносятся в соответствующий раздел. Это часть аттестационной рецензии, необходимой для анализа:

Отчет о проделанной работе медсестры на категорию

  • соответствия требованиям асептики и антисептики мер, проводимых в учреждении; правильности манипуляций с медицинскими отходами;
  • дезинфекции и стерилизации, осуществляемых в ЛПУ;
  • организации текущих и генеральных уборок, оценка их эффективности.

Если сестра хочет получить высшую категорию, ей следует включить в работу ссылки на актуальные сегодня нормативные акты и требования. В работе должны присутствовать показатели по санэпидрежиму. Это данные, касающиеся контроля, организованного внутри учреждения. Также следует перечислить достижения, которые были отмечены в отчётном периоде. Старшие (главные) медсёстры несут ответственность за соблюдение санитарных норм в учреждении и своевременное проведение мероприятий, направленных на профилактику распространения инфекции.

Обеспечение безопасности при действиях с пациентами

Далее идёт раздел, в котором описывается работа медперсонала по предотвращению вспышек эпидемий ВИЧ и вирусных гепатитов.

Обязательные действия, касающиеся этого вопроса, включают:

 аттестационная работа участковой медсестры взрослой поликлиники

Этика и деонтология

Медицинская комиссия оценивает знания основ деонтологии и этики. Специалист должен владеть общими понятиями и принципами. Но при этом надо понимать, почему так важно придерживаться указанных норм на практике, подкрепить эти тезисы случаями из реальной жизни.

Важное место в деятельности любого медработника занимает санитарно-просветительская работа. В ней должно быть указано, когда и по какому случаю были организованы беседы с пациентами, различные лекции и прочее. Можно поведать о создании специальных буклетов, рефератов, посвященных санитарно-гигиеническому воспитанию.

Стандарты учёбы и наставничество

Обычно работа медсестёр, сдающих тест на высшую категорию, включает в себя раздел, посвящённый присутствию на различных образовательных мероприятиях.

 работа на категорию медсестры процедурного кабинета

Это конференции, различные конкурсы и планерки. Следует описывать то, какую роль играл медработник в них.

Медсестра играет роль наставника для новых специалистов, студентов колледжей и ВУЗов. Поэтому надо описать, каким образом проводится такая работа. Можно поведать о целях, с которыми организуется такое наставничество. Если у медсестры был опыт по обмену специалистами других направлений, можно также включить эту информацию в свою работу.

Заключительная часть

Заключение является обязательной частью аттестационной работы на категорию. Этот раздел как бы подводит итоги проведенной деятельности, оценивает достигнутые результаты. В нём автор указывает потенциальные проблемы и возможные пути их решения.

Список научной и нормативной литературы надо привести сразу после заключительной части. Это источники, использованные при написании работы. Их роль могут играть интернет-источники, научные статьи, диссертации. Некоторые медсёстры самостоятельно разрабатывают методическую литературу. В таких случаях необходимо приводить и их названия в тексте.

Самоотчет медсестры на категорию должен отображать ее профессионализм и грамотность. Следует продемонстрировать, что она не обязана следовать исключительно требованиям врачей. Это полноценный участник лечебного процесса.

Палатная и процедурная медсестры

Аттестационная работа палатной медсестры на высшую категорию должна включать определённые пункты. В ней следует указывать характеристики учреждения, где работал специалист. Надо обозначить профессиональный маршрут. После характеристик места указывают ключевые разделы работы. Далее идут описание санэпидрежима, проводимой санитарно-просветительской работы. В конце приводится оценка работы за отдельно взятый период. Далее медсестра делает выводы по своей работе и описывает задачи на предстоящий временной промежуток.

 самоотчет медсестры на категорию

Процедурная медсестра выполняет манипуляции, назначенные врачом. Она осуществляет забор крови из вены, следит за движением лекарств в отделении, их правильным хранением. На ее плечи возложены и обязанности по стерилизации инструментов и других расходных материалов. Все эти процессы необходимо отразить в аттестационной работе.

Важно при этом учитывать, что как структура, так и оформление должны быть составлены в соответствии с требованиями учреждения, проверяющего работу. Для каждой категории предусматриваются свои нормативы. Пример аттестационной работы участковой медсестры взрослой поликлиники можно скачать онлайн. Готовый документ с приведенным в нем планом увеличит шансы на получение необходимой квалификации.

Аттестационный отчет медицинской сестры


Один раз в 5 лет средние медицинские работники проходят аттестацию для присвоения либо подтверждения своей квалификационной категории. Для прохождения данной процедуры необходим аттестационный отчет медицинской сестры за последний год практической деятельности по основному месту работы. Для специалистов с высшим образованием отчет должен отражать деятельность за последние 3 года.

Отчет специалиста, претендующего на присвоение либо подтверждение квалификационной категории, представляет собой работу, отражающую сравнительный анализ трудовой деятельности медицинского работника за последний год.

Не следует подходить к написанию аттестационного отчета формально и рассчитывать, что аттестационная комиссия не будет вдаваться в подробное его изучение. В последнее время растет количество медицинских сестер, чьи отчеты возвращаются на доработку. Отсутствие единых требований к отчету, утвержденных на федеральном уровне, не является поводом к легкомыслию в данной работе. Особенно серьезно следует подходить к составлению отчета медицинским сестрам, претендующим на присвоение первой, и тем более — высшей квалификационной категории.

Рассмотрим аттестационный отчет медицинской сестры по разделам. Обычно при составлении отчета медицинские работники ориентируются на рекомендации, разработанные и предложенные специалистами в конкретном регионе. Однако ориентировочно отчет медицинской сестры на аттестацию отвечает одним и тем же правилам составления и оформления.

Чаще всего рекомендуются следующие разделы.

1. Введение

1.1 Общие сведения об авторе отчета:

  • вехи трудового пути;
  • сведения об усовершенствовании;
  • сведения о предыдущих аттестациях (если медицинская сестра аттестуется не впервые).

1.2 Краткая характеристика лечебного учреждения:

  • материально-техническая база;
  • количество подразделений;
  • общее количество коек в стационарах;
  • штатное расписание;
  • кадровый состав и другие сведения.

1.3 Характеристика подразделения:

  • количество коек в стационаре;
  • материально-техническая оснащенность;
  • штатное расписание;
  • кадровый состав;
  • особенности подразделения.

2. Основная часть отчета

2.1 Контингент пациентов:

  • пол, возраст, нозологические формы заболеваний;
  • особенности ухода за пациентами в подразделении;
  • описание создания безопасной больничной среды и благоприятной социально-психологической атмосферы для пациентов подразделения;
  • описание примеров сложных ситуаций с пациентами из собственной сестринской практики.

2.2 Объем выполняемой работы:

  • описание рабочего места и должностных обязанностей;
  • описание подготовки к работе медицинского оборудования, медицинского инструментария, имеющегося и использующегося в подразделении;
  • описание проведения подготовки пациентов к диагностическим и лечебным процедурам и манипуляциям;
  • описание правил забора биоматериала для проведения лабораторных исследований;
  • описание процесса ухода за пациентами, а также предметов ухода, в том числе новых;
  • описание правил учета, хранения и выдачи лекарственных препаратов в подразделении с указанием преимущества использования новых препаратов;
  • описание ведения медицинской документации в подразделении;
  • описание оказания помощи при неотложных состояниях, привести примеры из практики.

2.3 Качественные и количественные показатели работы медицинской сестры за отчетный период:

  • наименование и количество выполненных сестринских манипуляций в виде таблиц.
  • описание преимущества использования новых сестринских технологий в уходе, лечении, профилактике и реабилитации;
  • описание достижения лечебно-диагностического эффекта от применения инновационных сестринских технологий и методик.

2.5 Соблюдение мероприятий по профилактике профессиональных заболеваний:

  • использование средств индивидуальной защиты сотрудниками подразделения на рабочем месте;
  • своевременное прохождение медицинских осмотров;
  • иммунизация персонала посредством вакцинопрофилактики (обязательные прививки).

3. Инфекционный контроль

3.1 Система инфекционного контроля:

  • соблюдение правил асептики и антисептики, использование современных методов и видов дезинфекции и стерилизации в подразделении;
  • основные качественные показатели за отчетный период:
  • число санитарно-бактериологических осложнений при выполнении манипуляций и использовании медицинской техники;
  • инфицирование пациентов после проведения процедур;
  • инфекционная безопасность медицинского персонала подразделения;
  • случаи возникновения внутрибольничной инфекции, своевременность их разбора.

Все показатели следует изложить в сравнении с показателями по всему медицинскому учреждению, а также (желательно) по району, области (краю). Следует провести анализ показателей специалиста за отчетный период, определить причины возникновения осложнений и показать пути профилактики их возникновения. Аналитическое пояснение цифровых данных продемонстрирует способность аттестуемого специалиста оценить собственную деятельность, а также деятельность подразделения, в котором он работает и лечебного учреждения в целом.

4. Участие в деятельности профессиональных Ассоциаций, педагогическая и санитарно-просветительская работа, повышение профессионального уровня

4.1 Общественная деятельность:

  • участие в работе профессиональных Ассоциаций.

4.2 Педагогическая деятельность:

  • контроль и руководство при работе с младшим медицинским персоналом (для старших медицинских сестер — и со средним персоналом);
  • обучение навыкам проведения сестринских манипуляций, приемам оказания неотложной помощи студентов медицинских колледжей и училищ;
  • проведение технических занятий с молодыми специалистами сестринского дела;
  • обмен опытом с коллегами из других подразделений и медицинских организаций.

4.3 Санитарно-просветительская работа:

  • участие в работе школ пациентов по различным нозологическим формам заболеваний;
  • проведение сестринского патронажа пациентов;
  • тематические беседы с пациентами, их родственниками и посетителями;
  • выпуск санитарных бюллетеней;
  • участие в организации и работе школ по пропаганде здорового образа жизни.

4.4 Вопросы медицинской этики и деонтологии:

  • знание Этического кодекса медицинской сестры России;
  • знание Хартии медицинских сестер России;
  • важность соблюдения принципов медицинской этики и деонтологии на примере из практики.

5. Выводы, задачи на будущее, предложения

  • подведение итогов работы за отчетный год;
  • обозначение проблем и путей их решения;
  • обобщение результатов и формирование выводов на основании приведенных данных.

5.2 Задачи на будущее:

  • планирование деятельности по дальнейшему профессиональному росту и совершенствованию.
  • на основании проведенных аналитических исследований предлагаются рекомендации по улучшению трудового процесса.

6. Литература

6.1 Собственные публикации специалиста:

  • перечень публикаций или ксерокопии статей;
  • названия докладов, презентаций, с которыми специалист выступал на конференциях, симпозиумах и других форумах.

6.2 Использованная для составления отчета литература:

  • перечень библиографических описаний: официальных документов, книг, периодических изданий, диссертаций, авторефератов, стандартов и электронных изданий.
  • Таблицы, диаграммы, графики, фотодокументы, рисунки.

Надеемся, что составленный описанным образом аттестационный отчет медицинской сестры позволит вам достойно пройти важное профессиональное испытание.

Читайте также: