Анализ стихотворения силуэт лермонтова кратко

Обновлено: 30.06.2024

Есть у меня твой силуэт,
Мне мил его печальный цвет;
Висит он на груди моей,
И мрачен он, как сердце в ней.

В глазах нет жизни и огня,
Зато он вечно близ меня;
Он тень твоя, но я люблю,
Как тень блаженства, тень твою.

Cтихотворение состоит из 2-х строф (всего 8 строк)
Размер: четырёхстопный ямб
Стопа: двухсложная с ударением на 2-м слоге ( — )
------------------------------------------------------------------------
1-я cтрофа - 4 строки, четверостишие.
Рифмы: силуэт-цвет-моей-ней.
Рифмовка: AABB - смежная

2-я cтрофа - 4 строки, четверостишие.
Рифмы: огня-меня-люблю-твою.
Рифмовка: AABC - гиперхолостая

Анализ стихотворения сделан программой в реальном времени

Используйте короткие ссылки для сокращения длинных адресов

Строфа - это объединение двух или нескольких строк стихотворения, имеющих интонационное сходство или общую систему рифм, и регулярно или периодически повторяющееся в стихотворении. Большинство стихотворений делятся на строфы и т.о. являются строфическими. Если разделения на строфы нет, такие стихи принято называть астрофическими. Самая популярная строфа в русской поэзии - четверостишие (катрен, 4 строки). Широко употребимыми строфами также являются: двустишие (дистих), трёхстишие (терцет), пятистишие, шестистишие (секстина), восьмистишие (октава) и др. Больше о строфах

Стопа - это единица длины стиха, состоящая из повторяющейся последовательности ударного и безударных слогов.
Двухсложные стопы состоят из двух слогов:
хорей (ударный и безударный слог), ямб (безударный и ударный слог) - самая распостранённая стопа в русской поэзии.
Трёхсложные стопы - последовательность из 3-х слогов:
дактиль (ударный слог первый из трёх), амфибрахий (ударный слог второй из трёх), анапест (ударный слог третий).
Четырёхсложная стопа - пеон - четыре слога, где ударный слог может регулярно повторяться на месте любого из четырёх слогов: первый пеон - пеон с ударением на первом слоге, второй пеон - с ударением на втором слоге и так далее.
Пятисложная стопа состоит из пяти слогов: пентон - ударный слог третий из пяти.
Больше о стопах

Размер - это способ звуковой организации стиха; порядок чередования ударных и безударных слогов в стопе стихотворения. Размер стихотворения повторяет название стопы и указывает на кол-во стоп в строке. Любая стопа может повторяться в строке несколько раз (от одного до восьми, и более). Кол-во повторов стопы и определяет полный размер стиха, например: одностопный пентон, двухстопный пеон, трехстопный анапест, четырёхстопный ямб, пятистопный дактиль, шестистопный хорей и т.д. Больше о размерах

Рифма - это звуковой повтор, традиционно используемый в поэзии и, как правило, расположенный и ожидаемый на концах строк в стихах. Рифма скрепляет собой строки и вызывает ощущение звуковой гармонии и смысловой законченности определённых частей стихотворения. Рифмы помогают ритмическому восприятию строк и строф, выполняют запоминательную функцию в стихах и усиливают воздействие поэзии как искусства благодаря изысканному благозвучию слов. Больше о рифмах

Рифмовка - это порядок чередования рифм в стихах. Основные способы рифмовки: смежная рифмовка (рифмуются соседние строки: AA ВВ СС DD), перекрёстная рифмовка (строки рифмуются через одну: ABAB), кольцевая или опоясывающая рифмовка (строки рифмуются между собой через две другие строки со смежной рифмовкой: ABBA), холостая (частичная рифмовка в четверостишии с отсутствием рифмы между первой и третьей строкой: АBCB), гиперхолостая рифмовка (в четверостишии рифма есть только к первой строке, а ожидаемая рифма между второй и четвёртой строкой отсутствует: ABAC, ABCA, AABC), смешанная или вольная рифмовка (рифмовка в сложных строфах с различными комбинациями рифмованных строк). Больше о рифмовке

В конце 1831 года Лермонтов написал три восьмистишия, между которыми существует явная связь (Силуэт , Как дух уныния и зла и Я не люблю тебя; страстей) . Стихи объединены тематически (разрыв с возлюбленной женщиной, память о которой никогда не изгладится в душе стихотворца) и поэтической формой (ямбические восьмистишия со непрерывными мужскими рифмами). Восьмистишие Лермонтова мадригального типа, написано в 1831 году. Возможно, обращено к Н. Ф. Ивановой. В Силуэте решение общей для всех 3-х стихотворений темы отличается наивеличайшей конкретностью: портрет (силуэт) любимой всегда рядом, непрерывно подсказывает о ней. Его темный цвет, цвет печали, определяет тональность мемуаров поэта о прошедшей любви. Образ тень блаженства сближает Силуэт со стихотворением Я видел тень блаженства; но вполне , принадлежащим к ивановскому циклу. В 1837 году на базе 3-х нареченных стихотворений Лермонтов написал еще одно восьмистишие: Расстались мы, но твой портрет , в котором 1-ая строфа вобрала в себя поэтическую образность, фразеологию, ритм и интонацию стихотворения Силуэт . Сохранились две редакции этого стихотворения - позднейшая и ранешняя, дошедшая до нас в предварительном автографе, которая приведена ниже:

Михаил Лермонтов

Есть у меня твой силуэт,
Мне мил его печальный цвет;
Висит он на груди моей,
№ 4 И мрачен он, как сердце в ней.

В глазах нет жизни и огня,
Зато он вечно близ меня;
Он тень твоя, но я люблю,
№ 8 Как тень блаженства, тень твою.

Yest u menya tvoy siluet,
Mne mil yego pechalny tsvet;
Visit on na grudi moyey,
I mrachen on, kak serdtse v ney.

V glazakh net zhizni i ognya,
Zato on vechno bliz menya;
On ten tvoya, no ya lyublyu,
Kak ten blazhenstva, ten tvoyu.

Tcnm e vtyz ndjq cbke'n,
Vyt vbk tuj gtxfkmysq wdtn;
Dbcbn jy yf uhelb vjtq,
B vhfxty jy, rfr cthlwt d ytq/

D ukfpf[ ytn ;bpyb b juyz,
Pfnj jy dtxyj ,kbp vtyz;
Jy ntym ndjz, yj z k/,k/,
Rfr ntym ,kf;tycndf, ntym ndj//

Есть у меня твой силуэт,
Мне мил его печальный цвет;
Висит он на груди моей
И мрачен он, как сердце в ней.

В глазах нет жизни и огня,
Зато он вечно близ меня;
Он тень твоя, но я люблю
Как тень блаженства тень твою.

написано в 1831 году

Коментарий к стихотворению:

Сохранились две редакции этого стихотворения — позднейшая, в авторизованной копии, по которой печатается текст, и ранняя, дошедшая до нас в черновом автографе:

Есть у меня твой силуэт;
На память я его чертил,
И мнится, этот черный цвет —
Родня с моей душою был;
Висит он на груди моей,
И мрачен он, как сердце в ней:
Души в глазах, ланит огня
Не различите вы на нем,
Зато он вечно близ меня
И взор его не на другом;
Он тень твоя, но я люблю,
Как тень блаженства, тень твою.

Михаил Лермонтов: Силуэт анализ стиха

В конце 1831 года Лермонтов написал три восьмистишия, между которыми существует явная связь (Силуэт , Как дух уныния и зла и Я не люблю тебя; страстей).

Стихи объединены тематически (разрыв с возлюбленной женщиной, память о которой никогда не изгладится в душе стихотворца) и поэтической формой (ямбические восьмистишия со непрерывными мужскими рифмами). Восьмистишие Лермонтова мадригального типа, написано в 1831 году.

Возможно, обращено к Н. Ф. Ивановой. В Силуэте решение общей для всех 3-х стихотворений темы отличается наивеличайшей конкретностью: портрет (силуэт) любимой всегда рядом, непрерывно подсказывает о ней. Его темный цвет, цвет печали, определяет тональность мемуаров поэта о прошедшей любви.

Образ тень блаженства сближает Силуэт со стихотворением Я видел тень блаженства; но вполне , принадлежащим к ивановскому циклу. В 1837 году на базе 3-х нареченных стихотворений Лермонтов написал еще одно восьмистишие: Расстались мы, но твой портрет , в котором 1-ая строфа вобрала в себя поэтическую образность, фразеологию, ритм и интонацию стихотворения Силуэт . Сохранились две редакции этого стихотворения — позднейшая и ранешняя, дошедшая до нас в предварительном автографе.

Источник стихотворения:

Вопрос по литературе:

Анализ стихотворения М.Ю. Лермонтова "Силуэт".

Трудности с пониманием предмета? Готовишься к экзаменам, ОГЭ или ЕГЭ?

Воспользуйся формой подбора репетитора и занимайся онлайн. Пробный урок - бесплатно!

  • 24.10.2017 06:04
  • Литература
  • remove_red_eye 17884
  • thumb_up 20
Ответы и объяснения 1

Задумывались ли вы, что такое Родина? Родина-это то место, где человек родился и вырос, где получил образование и встал на ноги. Многие поэты выражают свою любовь к Родине через стихи. Так поступил и Михаил Юрьевич Лермонтов, написав стихотворение "Родина".В нем автор показывает, как прекрасна и необъятна его Отчизна. Он заставляет задуматься, любим ли мы нашу страну так, как любит ее Михаил Юрьевич. Читая это стихотворение, в моем воображении появляются живописные картины. Такие, как холодно-безмолвные степи, безбрежные леса, деревни, реки, подобные морям.Лермонтов в этом стихотворении сдержан. Однако поэт не скрыл своей взволнованности, и это сказывается в переменах интонации, в замедлении и убыстрении ритма стиха, в чередовании размеров. Я бы условно разделила это стихотворение на две части. В первой части автор признается в своей любви к Родине, а во второй части он объясняет, что ему нравится в стране, которой он предан. В стихе есть и метафора:Ее степей холодное молчанье,Ее лесов безбрежных колыханье.И олицетворение:Ни темной старины заветные преданьяНе шевелят во мне отрадного мечтанья. И сравнение:Разливы рек ее, подобные морям;В стихотворении использованы все рифмы, но преобладает перекрестная, точная, с чередованием женской и мужской. Несмотря на большой размер стиха, он состоит из шести предложений.Творчество М.Ю.Лермонтова характеризует духовная неуспокоенность, стремление к свободе, внутренней целостности и гармонии с миром.Мы месяцев 4-6 назад писали анализ на это стихотворение;)

Знаете ответ? Поделитесь им!

Как написать хороший ответ?

Чтобы добавить хороший ответ необходимо:

  • Отвечать достоверно на те вопросы, на которые знаете правильный ответ;
  • Писать подробно, чтобы ответ был исчерпывающий и не побуждал на дополнительные вопросы к нему;
  • Писать без грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок.

Этого делать не стоит:

Есть сомнения?

Не нашли подходящего ответа на вопрос или ответ отсутствует? Воспользуйтесь поиском по сайту, чтобы найти все ответы на похожие вопросы в разделе Литература.

Трудности с домашними заданиями? Не стесняйтесь попросить о помощи - смело задавайте вопросы!

Литература — в широком смысле слова совокупность любых письменных текстов.

Читайте также: