Анализ стихотворения рябину рубили зорькою цветаева кратко
Обновлено: 04.07.2024
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.
Т.И.Филиппова, учитель русского
языка и литературы
МКОУ Титаревской СОШ
Урок русского языка в 11 классе на тему:
Цель работы: развитие эстетического вкуса и творческих способностей учащихся, их умения
Задачи: а) исследовать язык стихотворения М. Цветаевой «под лингвистическим
б) раскрыть метафоричность языка поэта, его поэтическое очарование и
в) увлечь учащихся поэтическим творчеством М. Цветаевой.
Вид урока: урок – исследование
I . Слово учителя. ( Слайд 2)
- Рябина, пылающая и горькая на излете осени, стала символом судьбы Марины Цветаевой, тоже горькой и пылающей творчеством. (Учитель читает стихотворение) Слайд3
- Главная задача нашего сегодняшнего урока – на основе стилистического анализа прозвучавшего стихотворения исследовать язык художественного произведения, найти заключительную в нем образную информацию и вместе с тем не свести анализ к набору разрозненных микрообразов, не лишить стихотворение его поэтического очарования, цельности. Сегодня у нас урок словесности, то есть и русского языка, и литературы одновременно, точнее сказать, урок – исследование.
(Проблемный вопрос)
- О чем рассказывает Марина Цветаева в 12 словах, 12 строках стихотворения? (Слайд 4)
Запишите тему урока, эпиграф и проблемный вопрос в тетрадь.
II . Стилистический анализ стихотворения.
- Перечитаем стихотворение, вдумаемся в его смысл. (Чтение стихотворения учащимися)
- Найдите в тексте ключевые слова. Рябина – судьбина (горькая) – судьбина (русская)
(Слайд 5) Ставим это слово в начало ряда: Марина – рябина – судьбина. Вспомним строки Марины Цветаевой:
Кто создан из камня, кто создан из глины, -
А я серебрюсь и сверкаю!
Мне дело – измена, мне имя – Марина,
Я – бренная пена морская.
- Определите тему и основную мысль. (Через образ рябины автор хочет сказать о своей судьбе в частности и о судьбе русской вообще)
- Определите жанр. (Это лирическое стихотворение)
- Разбейте текст на смысловые отрывки. Сколько их выделите? (В стихотворении 4 смысловых отрывка: каждые три строки объединены общей темой)
- Каждый смысловой отрезок начинается со слова рябина. И это не случайно. (Слайд 7)Еще в 1916 году Марина Цветаева написала (читает наизусть подготовленный ученик):
День был субботний:
- А теперь определим, как меняется мысль автора по мере движения от первой микротемы к последней (ответ учащихся):
Рябину рубили на заре.
Рябина – это судьба горькая.
Рябина – седыми спусками.
Рябина – судьба русская.
Перед нами развернутая метафора: рябина как судьба Марины, рябина как судьба русская.
Групповая работа. Каждая группа получает творческое задание и карточку - информатор, которая помогает в работе, в течение 5-7 минут идёт подготовка. Из числа сильных учеников назначается эксперт, который должен будет дать оценку работе каждой группы и сделать в конце урока вывод.
- Теперь приступаем к рассмотрению каждой микротемы текста. Слово первой группе (Учащиеся делают записи в тетради по анализу каждой микротемы )
1. Прочитайте первую микротему: (Слайд 9)
- Итак, в неопределенно – личном предложении повышается смысловая роль главного члена. У нас какое это слово? (Глагол рубили)
- Обратим внимание на другой языковой уровень – фонетический. Охарактеризуйте согласные звуки в этом слове ( р , б , л - звонкие согласные звуки)
- Что скажете о фонетическом строе слов рябина, зорька? ( р , б , н - звонкие согласные,
з , р - звонкие согласные).
- О каком средстве выразительности языка мы можем здесь сказать? (Использование аллитерации – опасность, тревога за человеческую жизнь)
Всяк дом мне чужд, всяк храм мне пуст,
И все - равно, и все – едино.
Но если по дороге куст
Встает, особенно – рябина…
Так возникает у нас новое ключевое слово: рябина – Россия – Родина. В данном случае слово Россия, Родина – контекстуальные синонимы слову рябина. Таким образом, рассмотрев первую микротему, мы подтвердили мысль: рябина – символ судьбы М. Цветаевой.
-Рассматриваем вторую микротему, слово 2 группе.
1.Прочитайте вторую микротему: (Слайд 11)
2. Что представляет собой это предложение с точки зрения синтаксиса и стилистики? (Это двусоставное предложение с нулевой связкой, на месте нулевой связки ставится тире)
- Как разворачивается метафора во второй части? Найдите синонимы к слову судьбина? Рябина – судьбина. К слову судьбина можно подобрать синонимы - судьба, участь, доля.
- Какая морфема вносит дополнительный оттенок в значение слова? ( Суффикс - ин)
- В каком значении употребляется определение горькая? Подберите синонимы.
(В переносном значении горькая – горестная, трудная, тяжелая)
- Слово 3-й группе
1. Перечитайте третью микротему: (Слайд 12)
2. Что представляет собой это предложение с точки зрения синтаксиса? (Это неполное предложение, так как пропущено сказуемое)
3. Для чего используется неполное предложение в поэтической речи?
Карточка - информатор: В поэтической речи пропуск одного из членов предложения используется как стилистический прием достижения динамичности, сжатости речи, передачи взволнованности автора.
- Метафора продолжает развиваться, появляются новые оттенки: седыми спусками. Давайте подумаем, почему появляется этот образ?
Во-первых, листья рябины продолговатые, опущены вниз, обратная сторона их серая; во-вторых, уже в 20 - е годы у Марины Цветаевой появляются стихи: (Слайд 13)
Золото моих волос
Тихо переходит в седость.
- Не жалейте! Все сбылось,
Все в груди слилось и спелось…
Это пеплы сокровищ:
Это пеплы, пред коими
В прах – гранит.
1.Перечитайте четвёртую микротему: (Слайд 14)
2. Что представляет собой четвертая микротема с точки зрения синтаксиса?
Это два назывные предложения. Первое – восклицательное. Второе – повествовательное.
- Почему М. Цветаева в первом предложении ставит восклицательный знак?
Чтобы мы поняли главное: рябина – это ведь судьбина русская! Метафора раскрылась до конца.
3. Назовите стилистические особенности назывных предложений. Карточка-информатор: Эмоциональная оценка изображаемого. Смысловая насыщенность, способность в немногих словах сказать о многом. В данном случае последние предложения являются выводом из всего, сказанного выше.
- Какие языковые уровни мы рассмотрели в процессе лингвистического анализа? Слово экспертной группе. (Слайд 15)
Синтаксис – стилистические особенности односоставных предложений. Пунктуация – функции знаков препинания. Фонетика – аллитерация. Лексика – синонимия, многозначность. На мой взгляд, также необходимо было провести небольшой статистический анализ частей речи в этом стихотворении, морфологии как языкового уровня. В стихотворении 12 слов: 1 глагол,
8 существительных, из них четыре слова рябина, 3 прилагательных.
III . Вывод. Учащиеся дают ответ на проблемный вопрос, поставленный в начале урока. (Слайд 16)
- Можно ли в 12 словах, в 12 строках стихотворения рассказать о своей судьбе и судьбе Отечества? (Да, конечно, в эти 12 слов уместились размышления Цветаевой о времени, о своей судьбе, своих соотечественников, сломленных жестокой волей новой власти).
Поближе вы познакомитесь с судьбой поэтессы на уроках литературы.
IV . Домашнее задание.
Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
До 500 000 руб. ежемесячно и 10 документов.
Представлено сочинение по литературе учащейся 11 класса "Лингвистический анализ стихотворения М. Цветаевой "Рябину рубили". Программа и УМК под редакцией В.Я. Коровиной. Цели: исследовать язык художественного произведения;разглядеть поэтическое очарование текста, его цельность и значимость. Задачи: развитие письменной речи, формирование воображения, эстетического, творческого мышления, воспитание любви к поэзии М.Цветаевой.Цели: исследовать язык художественного произведения;разглядеть поэтическое очарование текста,
Цель работы: развитие эстетического вкуса и творческих способностей учащихся, их умения самостоятельно мыслить.
а) исследовать язык стихотворения М. Цветаевой “под лингвистическим микроскопом”;
б) раскрыть метафоричность языка поэта, его поэтическое очарование и цельность;
в) увлечь учащихся поэтическим творчеством М. Цветаевой.
Вид урока: урок-исследование.
Оборудование: презентация к уроку (Приложение 1), веточка рябины, стихотворение М.Цветаевой “Рябину рубили…”.
I. Слово учителя. (Слайд 2)
- Рябина, пылающая и горькая на излете осени, стала символом судьбы Марины Цветаевой, тоже горькой и пылающей творчеством. (Учитель читает стихотворение) (Слайд 3)
Рябину
Рубили
Зорькою.
Рябина –
Судьбина
Горькая.
Рябина –
Седыми
Спусками…
Рябина!
Судьбина
Русская. (1934 г.)
- Главная задача нашего сегодняшнего урока – на основе стилистического анализа прозвучавшего стихотворения исследовать язык художественного произведения, найти заключительную в нем образную информацию и вместе с тем не свести анализ к набору разрозненных микрообразов, не лишить стихотворение его поэтического очарования, цельности. Сегодня у нас урок словесности, то есть и русского языка, и литературы одновременно, точнее сказать, урок-исследование.
- О чем рассказывает Марина Цветаева в 12 словах, 12 строках стихотворения? (Слайд 4)
Запишите тему урока, эпиграф и проблемный вопрос в тетрадь.
II. Стилистический анализ стихотворения.
- Перечитаем стихотворение, вдумаемся в его смысл. (Чтение стихотворения учащимися.)
- Найдите в тексте ключевые слова. (Рябина – судьбина (горькая) – судьбина (русская)).
- А какое слово могло бы стоять в этом ряду, рифмуясь со словами “рябина”, “судьбина”? (Марина)
Ставим это слово в начало ряда: Марина – рябина – судьбина. Вспомним строки Марины Цветаевой:
Кто создан из камня, кто создан из глины, -
А я серебрюсь и сверкаю!
Мне дело – измена, мне имя – Марина,
Я – бренная пена морская.
- Определите тему и основную мысль. (Через образ рябины автор хочет сказать о своей судьбе в частности и о судьбе русской вообще)
- Определите жанр. (Это лирическое стихотворение)
- Разбейте текст на смысловые отрывки. Сколько их выделите? (В стихотворении 4 смысловых отрывка: каждые три строки объединены общей темой)
- (Слайд 6) Всеволод Рождественский о языке поэзии М. Цветаевой писал: “Смелое, порывистое дробление фразы на отдельные смысловые куски ради почти телеграфной сжатости, когда опускается все понятное само собой и остаются только самые необходимые акценты мысли, - становится особой приметой ее стиля…”.
- Каждый смысловой отрезок начинается со слова рябина. И это не случайно.
Еще в 1916 году Марина Цветаева написала (читает наизусть подготовленный ученик):
Красною кистью
Рябина зажглась,
Падали листья,
Я родилась.
Спорили сотни
Колоколов.
День был субботний:
Иоанн Богослов.
Мне и доныне
Хочется грызть
Жаркой рябины
Горькую кисть.
А.И. Павловский в книге “Куст рябины” пишет: “Рябина навсегда вошла в геральдику ее поэзии. Пылающая и горькая, на излете осени, в преддверии зимы – она стала символом судьбы, тоже переходной и горькой, пылающей творчеством и уходящей в зиму забвения”.
- А теперь определим, как меняется мысль автора по мере движения от первой микротемы к последней (ответ учащихся):
Рябину рубили на заре.
Рябина – это судьба горькая.
Рябина – седыми спусками.
Рябина – судьба русская.
Перед нами развернутая метафора: рябина как судьба Марины, рябина как судьба русская.
- Ваши выводы подтверждают и слова Павловского: “Поэт – романтик, она любит яркую и динамичную метафору, развертывающуюся подобно пружине…она любила уточнение, растолкование, последовательное обнажение существа, сердцевины: Цветаева – поэт синонимики”.
Групповая работа. Каждая группа получает творческое задание и карточку - информатор, которая помогает в работе, в течение 5-7 минут идёт подготовка. Из числа сильных учеников назначается эксперт, который должен будет дать оценку работе каждой группы и сделать в конце урока вывод.
- Теперь приступаем к рассмотрению каждой микротемы текста. Слово первой группе. (Учащиеся делают записи в тетради по анализу каждой микротемы )
1. Прочитайте первую микротему. (Слайд 9)
Рябину
Рубили
Зорькою.
2. Что представляет собой это предложение с точки зрения синтаксиса и стилистики? (Это односоставное, неопределенно-личное предложение, так как сказуемое “рубили” выражено глаголом прошедшего времени множественного числа)
3. Карточка-информатор: Ученый-лингвист А. Пешковский писал о стилистических особенностях неопределенно-личных предложений: “Все сосредоточенно на действии, действующее лицо “намеренно” устранено из речи, намеренно представлено как неизвестное, неопределенное”.
- Итак, в неопределенно -личном предложении повышается смысловая роль главного члена. У нас какое это слово? (Глагол рубили)
- Обратим внимание на другой языковой уровень – фонетический. Охарактеризуйте согласные звуки в этом слове ([ р ] , [ б' ] , [ л' ] - звонкие согласные звуки)
- Что скажете о фонетическом строе слов рябина, зорька? ([ р' ] , [ б' ] , [ н ] - звонкие согласные,
[ з ] , [ р' ] - звонкие согласные).
- О каком средстве выразительности языка мы можем здесь сказать? (Использование аллитерации – опасность, тревога за человеческую жизнь)
- Что представляет собой первая микротема с точки зрения содержания? (Перед нами картина жизни (даже неважно, реальная или существующая в воображении поэтессы), поразившая и вызвавшая в душевном мире Цветаевой определенные ассоциации. Стихотворение написано в эмиграции в 1934 году. В это время Цветаева рвется на Родину. В этом же году она пишет стихотворение “Тоска по родине…”, которое заканчивается словами. Всяк дом мне чужд, всяк храм мне пуст,
И все - равно, и все – едино.
Но если по дороге куст
Встает, особенно – рябина…
Так возникает у нас новое ключевое слово: рябина – Россия – Родина. В данном случае слово Россия, Родина – контекстуальные синонимы слову рябина. Таким образом, рассмотрев первую микротему, мы подтвердили мысль: рябина – символ судьбы М. Цветаевой. )
- Рассматриваем вторую микротему, слово 2 группе.
1. Прочитайте вторую микротему: (Слайд 11)
Рябина –
Судьбина
Горькая.
2. Что представляет собой это предложение с точки зрения синтаксиса и стилистики? (Это двусоставное предложение с нулевой связкой, на месте нулевой связки ставится тире)
3. Карточка-информатор: Стилистические особенности такой конструкции А. Гвоздев в “Очерках по стилистике русского языка” определил следующим образом: “Именительный падеж существительного без связки выражает наибольшее постоянство, отношений двух понятий – неизменный, вневременный характер связи между ними”. И действительно, образ “рябина - судьбина” в творчестве поэтессы неизменен.
- Как разворачивается метафора во второй части? Найдите синонимы к слову судьбина? (Рябина – судьбина. К слову судьбина можно подобрать синонимы - судьба, участь, доля.)
- Какая морфема вносит дополнительный оттенок в значение слова? (Суффикс -ин)
- В чем различие слов судьба и судьбина? (Индивидуальное задание: работа со словарем Ожегова) Из словаря Ожегова узнаем, что слово “судьбина” употребляется в народной речи. Суффикс - ин вносит в слово значение чего - то большого, значительного, обобщающего. )
- В каком значении употребляется определение горькая? Подберите синонимы. (В переносном значении горькая – горестная, трудная, тяжелая)
- Слово 3-й группе
1. Перечитайте третью микротему: (Слайд 12)
Рябина –
Седыми
Спусками…
2. Что представляет собой это предложение с точки зрения синтаксиса? (Это неполное предложение, так как пропущено сказуемое)
3. Для чего используется неполное предложение в поэтической речи?
Карточка-информатор: В поэтической речи пропуск одного из членов предложения используется как стилистический прием достижения динамичности, сжатости речи, передачи взволнованности автора.
- Такая неполнота – характерная черта стиля Цветаевой, и это не случайно. Прочитайте эпиграф к уроку: “Я не верю стихам, которые льются. Рвутся – да!”.
- Метафора продолжает развиваться, появляются новые оттенки: седыми спусками. Давайте подумаем, почему появляется этот образ?
Во-первых, листья рябины продолговатые, опущены вниз, обратная сторона их серая; во-вторых, уже в 20-е годы у Марины Цветаевой появляются стихи. (Слайд 13)
Золото моих волос
Тихо переходит в седость.
- Не жалейте! Все сбылось,
Все в груди слилось и спелось…
Это пеплы сокровищ:
Утрат, обид.
Это пеплы, пред коими
В прах – гранит.
- Серые листья, седые волосы… Почему в конце этого предложения стоит многоточие? Это “самый семантический” знак препинания, по определению В.В.Бабайцевой. Он заставляет нас остановиться, задуматься. Кажется, что до главной мысли остается один шаг. Она заключена в четвертой микротеме.
Слово 4-й группе.
1. Перечитайте четвёртую микротему. (Слайд 14)
Рябина!
Судьбина
Русская.
2. Что представляет собой четвертая микротема с точки зрения синтаксиса?
(Это два назывные предложения. Первое – восклицательное. Второе – повествовательное.)
- Почему М. Цветаева в первом предложении ставит восклицательный знак?
(Чтобы мы поняли главное: рябина – это ведь судьбина русская! Метафора раскрылась до конца.)
3. Назовите стилистические особенности назывных предложений. Карточка-информатор: (Эмоциональная оценка изображаемого. Смысловая насыщенность, способность в немногих словах сказать о многом. В данном случае последние предложения являются выводом из всего, сказанного выше.)
- Какие языковые уровни мы рассмотрели в процессе лингвистического анализа? Слово экспертной группе. (Слайд 15)
(Синтаксис – стилистические особенности односоставных предложений. Пунктуация – функции знаков препинания. Фонетика – аллитерация. Лексика – синонимия, многозначность. На мой взгляд, также необходимо было провести небольшой статистический анализ частей речи в этом стихотворении, морфологии как языкового уровня. В стихотворении 12 слов: 1 глагол, 8 существительных, из них четыре слова рябина, 3 прилагательных.)
III. Вывод. Учащиеся дают ответ на проблемный вопрос, поставленный в начале урока. (Слайд 16)
- Можно ли в 12 словах, в 12 строках стихотворения рассказать о своей судьбе и судьбе Отечества? (Да, конечно, в эти 12 слов уместились размышления Цветаевой о времени, о своей судьбе, своих соотечественников, сломленных жестокой волей новой власти).
Поближе вы познакомитесь с судьбой поэтессы на уроках литературы.
IV. Домашнее задание.
- Написать мини-сочинение “Двенадцать слов… Двенадцать строк Марины Цветаевой”.
Этот инетерсный урок поможет учителю показать старшеклассникам всю красоту и совеобразие лирики великой Марины Цветаевой посрелством анализа только одного стихотворения. Урок интересен тем, что ученики построчечно исседуют стихотворение, учатся читать между строк, понимать связь написанного и пережитого поэтессой.
Вложение | Размер |
---|---|
lingvisticheskiy_analiz_stihotvoreniya_mariny_cvetaevoy_ryabinu_rubili.doc | 52.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Учитель (на фоне музыки):
День был субботний
Мне и доныне хочется грызть
Объясните внимание на опорную таблицу – план лингвистического анализа художественного текста, которым вы можете воспользоваться по ходу урока.
Класс поделён на 3 группы, расположившиеся за столами, поставленными кругом.
Заранее подготовленный ученик читает стихотворение Марины
Учитель: Спасибо. А теперь прошу каждого из вас прочесть стихотворение для себя. Найдите ключевые слова и, мотивируя свой ответ, запишем их цепочкой.
Учитель: Куда бы вы поместили это слово: в начало, в середину или в конец цепочки? Почему?
Ответ: Это слово должно стоять в самом начале цепочки, так как Марина – это исток, звезда, начало всего.
Учитель: Верно. И в подтверждение этого я прочту отрывок из ещё одного стихотворения Марины Цветаевой.
Кто создан из камня, кто создан из глины, -
А я серебрюсь и сверкаю.
Мне дело – измена, мне дело – Марина.
Я – бренная пена морская.
Ответ: Тема стихотворения: судьба Цветаевой и судьба русская.
Учитель: Именно это волновало поэтессу всю жизнь. А какова же идея стихотворения?
Посредством поэтического образа рябины Цветаева говорит о своей судьбе, о сопричастности судеб человека и Родины.
Учитель: Перед нами стоит более трудная задача – определите жанр данного произведения.
Ответ: Перед нами лирическое стихотворение, так как в основе его – размышление поэта – гражданина, неравнодушного человека.
Учитель: Предлагаю разбить стихотворение на смысловые отрезки (микротемы).
Учитель: Это, действительно, так. И нам необходимо поработать со смысловыми отрезками в группах.
учитель – микротема № 1
1 группа - микротема № 2
2 группа – микротема № 3
3 группа – микротема № 4
Учитель читает первый смысловой отрезок.
Согласные звуки (г), (б), (л) – звонкие, и не случайно. Цель выбора поэтессы – придание резкости звучанию в зависимости от значения слова.
С точки зрения содержания можно сказать, что Цветаева нарисовала картину гибели русской рябины в момент рассвета, начала дня, на заре. Эта картина поразила её, задела за живое. Мы не знаем, выдумана или увидена поэтессой эта картина, но известно, что стихотворение написано в 1983 году, когда Цветаева находилась в эмиграции, тосковала по Родине, рвалась домой.
Всяк дом мне чужд, всяк храм мне пуст.
И всё равно, и всё едино –
Но если по дороге – куст
Встаёт, особенно – рябина, -
Я надеюсь, что у вас получится так же, как и у меня. Приступаем к анализу 2 микротемы. Прочтите её.
Учитель: Дайте характеристику этой микротеме с точки зрения синтаксиса.
Ответ: Это двусоставное предложение, в котором и подлежащее, и сказуемое выражены именами существительными в И.П., поэтому мы ставим между ними тире.
Учитель: Есть ли в отрывке пример метафоры?
Ответ: Участь, доля, судьба.
Ответ: Суффикс - ин – придаёт слову одновременное значение значительности или горькой презрительности. Это слово чаще используется в разговорной речи.
Ответ: Печальная, трудная, тяжёлая.
Учитель: Так какова основная мысль 2 микротемы?
Ответ: Судьба Цветаевой, как и судьба рябины, печальная и тяжёлая.
Учитель. Правильно. Мы приступаем к работе над 3 микротемой. Прочтём её.
Учитель: Характеризуем её с точки зрения синтаксиса.
Ответ: Это неполное предложение, в котором пропущено слово. Сказуемое отсутствует, вместо него – тире. Этот пропуск придаёт резкое, жёсткое звучание предложению. Такова Цветаева, которая верит рвущимся, а не льющимся стихам.
Учитель: Ищем метафору, ребята. В чём её смысл?
Учитель: Какова главная мысль отрывка?
Ответ: Трагедия Марины – трагедия рябины.
Учитель: Прекрасно. Дайте характеристику 4 микротемы с точки зрения синтаксиса. Но прежде прочтите этот отрывок.
Учитель: Сколько частей речи в данном стихотворении?
Ответ: 1 глагол – рубили; 4 существительных – рябину, зорькую, рябина, судьбина, рябина, спусками, рябина, судьбина; 3 прилагательных – горькая, седыми, русская.
Учитель: Какие разделы русского языка мы вспомнили благодаря этому стихотворению?
Ответ: Мы вспомнили Фонетику (звуки речи), Лексику ( многозначные слова и синонимы), Пунктуацию (знаки препинания), Синтаксис – синтаксические особенности предложений.
Звучит тихая лирическая композиция. На фоне музыки – стихи.
Учитель: Моим стихам, написанным так рано,
Что и не знала я, что я – поэт,
Сорвавшимся, как брызги из фонтана,
Как искры из ракет.
Ворвавшимся, как маленькие черти,
В святилище, как сон и фимиам,
Моим стихам о юности и смерти,
Разбросанным в пыли по магазинам,
(Где их никто не брал и не берёт).
Моим стихам, как драгоценным винам,
Настанет свой черёд.
Учитель: Именно за подтверждение этого пророчества Цветаевой я и хочу поставить вам сегодня оценки.
Средняя часть – запись даты, темы урока, эпиграф и опорная схема:
Правая часть доски – план лингвистического анализа стихотворения.
- Чтение полувслух.
- Поиск ключевых слов.
- Определи тему и идею стихотворения.
- Определи жанр.
- Раздели стихотворение на микротемы.
- Работа со смысловыми отрезками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс.Лингвистический анализ стихотворения М.Цветаевой "Рябину рубили зорькою. "
На данном материале можно исследовать язык художественного произведения;расшифровать поэтический текст через стилистические особенности синтаксических конструкций и найти заключён-ную в нём образную и.
лингвистический анализ стихотворения М.Ю.Лермонтова"Выхожу один я на дорогу. "
Данный материал представляет лингвистический анализ поэтического текста.В процессе групповой работы учащиеся развивают мышление,память,внимание,пополняют словарный запас языка. Вырабатывается чувство .
Урок "Лингвистический анализ стихотворения"
Урок литературы в 10 классе "Лингвистический анализ стихотворения М.Цветаевой "Рябину рубили зорькою".
Мастер-класс. Лингвистический анализ стихотворения М. Цветаевой "Рябину рубили. "
Тема и основная мысль произведения – через образ рябины сказать о своей судьбе в частности и о судьбе русской вообще.
Урок литературы в 11 классе на тему "Лингвистический анализ стихотворения М.Цветаевой «Рябину рубили зорькою…"
Материал урока поможет провести лингвостилистический анализ поэтического текста, закрепить и обобщить знания учащихся по анализу текста, показать роль тропов и стилистических фигур в поэзии М.Цветаево.
"На стёкла вечности легло моё дыхание, моё тепло. "Методика анализа стихотворения Марины Цветаевой "Кто создан из камня, кто создан из глины"
Анализ стихотворения " Кто создан из камня, кто создан из глины. " Марины Цветаевой , выполнен мною, учитывая время написания, состояние поэтессы в момент его написания. Показала её душевное состо.
Читайте также: