Анализ стихотворения призыв к любимой бетховена фет кратко

Обновлено: 18.05.2024

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Урок по теме: «Любовь и природа в творчестве А.А. Фета

Учитель русского языка и литературы Крыс Ольга Анатольевна

Творчество А.А. Фета

Роль и место данной темы в курсе

Перечень уроков по данной теме

Тема урока 1: Любовь и природа в творчестве А.А. Фета.

Краткий обзор изученного на предыдущих уроках

На предыдущих уроках изучались:

Этапы биографии и творчества Ф.И. Тютчева.

Основные мотивы Ф.И. Тютчева.

Основные особенности использования цифровых образовательных ресурсов:

Цифровые образовательные ресурсы в данной теме используются для поиска и систематизации информации об основных этапах жизни и творчества А.А. Фета, для подготовки выступлений учащихся на уроке. Учащиеся используют Интернет для поиска информации, программы Microsoft Word и Microsoft Power Point для подготовки выступлений.

Использование компьютера при подготовке учителя к уроку

Учитель использует Интернет, программы Microsoft Word и Microsoft Power Point для помощи ученикам в процессе их самостоятельной работы.

Компьютеры, принтеры, проекционная аппаратура.

Межпредметные связи на уроке

Изобразительное искусство: Портрет А.А. Фета, С.А. Толстой, Т.А. Кузминской.

Отличительные особенности данного урока

Самостоятельный поиск, отбор и систематизация информации

Работа учителя на уроке

Постановка учебных задач.

Организация самостоятельной работы учащихся с использованием компьютера.

Консультирование учащихся в процессе самостоятельной работы.

Подведение итогов и оценка работы.

Описание деятельности учащихся

Учащиеся распределяются по группам:

1 группа изучает основные этапы жизни и творчества А.А. Фета.

2 группа изучает тему природы в лирике А.А. Фета.

3 группа рассматривает тему любви в творчестве поэта.

Каждая группа готовит выступление и компьютерную презентацию по своей теме, пользуясь ресурсами Интернет и программами Microsoft Word и Microsoft Power Point . Отчет о проделанной работе.

Ожидаемые результаты обучения

познавательные УУД: поиск и выделение необходимой информации, осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме,

Умение готовить презентацию с использованием программы Microsoft Power Point

личностные УУД: самоопределение, нравственно-этическая ориентация, способность к самооценке своих действий, поступков;

регулятивные УУД: целеполагание, планирование, саморегуляция, выделение и осознание обучающимися того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить;

коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, соблюдение правил речевого поведения, умение высказывать и обосновывать свою точку зрения.

Тема урока. Любовь и природа в творчестве А.А. Фета

Цели урока по содержанию:

Образовательная: Познакомить с основными этапами жизни и творчества А.А. Фета.

Раскрыть тему природы и любви в лирике А.А. Фета.

Развивающая: совершенствовать навыки работы с компьютером, умение находить, отбирать и систематизировать информацию, формулировать и аргументировать мысль, связно излагать информацию, готовить презентацию с использованием программы Microsoft Power Point

Воспитательная: формировать в детях любовь к прекрасному, уважение к человеку, чувства сострадания и сопереживания. Вызвать интерес к поэзии, так как именно в ней наиболее ярко выражен внутренний мир человека, личные чувства, учить понимать и читать с душой.

Технология: информационно-коммуникативные, групповая работа.

Но в стихе умиленном найдешь

Эту вечно душистую розу…

Основные этапы жизни и творчества поэта.

1. Вступительная беседа по вопросам.

- Что вы знаете об А.А. Фете?

- Какие стихи читали, учили?

-О чем пишет поэт?

И личность, и судьба, и творческая биография А.А. Фета необычны и полны загадок, некоторые из них до сих пор не разгаданы. Чистая поэзия, далекая от реалий жизни, тонкий лиризм и жизненный практицизм, жизнь поэта полная драматизма и противоречий, часто неожиданная в своем движении и переходах – все эти парадоксы переплетаются в одном человеке, вызывая к нему неоднозначное отношение.

Популярность А.Фета и сейчас велика. Современный читатель несомненно испытывает интерес к его стихам. Как это соотнести с неприятием поэзии А.Фета демократическим читателем в 60 –е годы XIX века.

А может быть, не давать однозначный ответ, а просто вчитываясь а музыкальные строки и размышления над фактами жизни, любви и смерти, как непостижимыми тайнами природы человеческой сущности. Каждому постараться найти ответы в стихах поэта на многие волнующие вопросы бытия

Нельзя говорить о своеобразии творчества А.Фета, не сказав о его жизни.

2. Работа в группах

Задание: Составить презентацию о жизни и творчестве А.А. Фета.

Тема любви и природы в лирике А.А. Фета.

Природа в творчестве А.А. Фета.

Задание. Проанализировать, своеобразие природы в лирике А.А. Фета?

Чем является для поэта природа? Анализ стихотворения.

Задание: Познакомиться с любовной лирикой А.А. Фета. Произвести анализ одного из понравившихся стихотворений о любви.

C тихотворения А.А. Фета о любви.

По – пушкински возвышенными и мудрыми были стихи А.Фета о любви. Не случайно многие из них стали романсами, исполнение которых и сейчас рождает гамму чувств в душе каждого человека. Почти все стихи о любви написаны от первого лица, в форме монолога, как воспоминание о любви, оставшейся в прошлом.

С опорой на эту фотографию красоты Фет создает в разные годы целый цикл лирических посланий, адресованных С. Толстой, Т. Кузминской, Е. Хомутовой, С. Сологуб.

Портрет С. Толстой.

Портрет Т. Кузминской.

3. Отчет о проделанной работе по группам.

Учащиеся углубили и систематизировали знания об основных этапах жизни и творчества А.А. Фета, проанализировали темы и мотивы лирики А.А. Фета, умеют формулировать и аргументировать, связно излагать информацию в соответствии с поставленной задачей, формулировать вопросы и отвечать на них, использовать компьютерную презентацию в процессе выступления.

Технологическая карта конструирования урока с использованием средств информационных технологий и ресурсов Интернет.

Тема урока, номер урока по теме

Перечень уроков по данной теме:

Тема урока 1: Любовь и природа в творчестве А.А. Фета.

Крыс Ольга Анатольевна

Актуальность использования средств ИКТ

Использование ИКТ позволяет совершенствовать навыки самостоятельной работы учащихся над темой; умению систематизировать информацию в сфере литературных исследований, связно излагать информацию в соответствии с поставленной задачей, формулировать вопросы, отвечать на них, использовать компьютерную презентацию в процессе выступления

Познакомить с основными этапами жизни и творчества А.А. Фета.

Раскрыть основные темы и мотивы лирики А.А. Фета.

Совершенствовать навыки анализа и интерпретации литературного произведения.

Развивать способности учащихся воспринимать текст на третьем уровне (читать между строк), их языковое и литературное чутье, аналитическое и творческое мышление; совершенствовать навыки работы с компьютером, умение находить, отбирать и систематизировать информацию, формулировать и аргументировать мысль, связно излагать информацию, готовить презентацию с использованием программы Microsoft Power Point

формировать в детях любовь к прекрасному, уважение к человеку, чувства сострадания и сопереживания. Вызвать интерес к поэзии, так как именно в ней наиболее ярко выражен внутренний мир человека, личные чувства, учить понимать и читать с душой.

Вид используемых на уроке ИКТ (ресурсы сети Интернет)

Ресурсы сети Интернет

Необходимое аппаратное и программное обеспечение (локальная сеть, выход в интернет, компьютер)

Локальная сеть, выход в интернет, компьютер, проектор, экран

Образовательные ресурсы Интернет

Организация начала занятия

личностные: внимание, уважение к сверстникам;

коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем, сверстниками;

регулятивные: мобилизация сил и энергии.

Заинтересовать учащихся творческой биографией поэта.

Основной вид деятельности со средствами ИКТ

Звучит романс П.И. Чайковского на слова А.А. Фета

Форма организации деятельности учащихся

Функции преподавателя на данном этапе

Создает эмоциональный настрой через приглашение к изучению биографии и творчества А.А. Фета. Постановка учебных задач.

Основные виды деятельности преподавателя

Беседа преподавателя с детьми.

Введение материала по теме урока

Познакомить с основными этапами жизни и творчества А.А. Фета.

Раскрыть основные тему любви и природы в лирике А.А. Фета.

познавательные: самостоятельное выделение и формулирование своих мыслей; анализ стихотворения; умение составлять презентацию,

логические: построение логической цепочки рассуждения;

коммуникативные: умение с достаточной полнотой выражать свои мысли

Основной вид деятельности со средствами ИКТ

Распечатка теоретического материала и плана анализа поэтического текста о природе.

Распечатка теоретического материала и плана анализа поэтического текста о любви.

Форма организации деятельности учащихся

Функции преподавателя на данном этапе

Основные виды деятельности преподавателя

Наблюдение за работой учащихся, консультирование, обеспечение самостоятельности выполнения

Контроль выполнения работы слабыми учащимися

Проверка выполнения работы в группах

- оценивать результат учебной деятельности.

- соотносить полученный результат с поставленной целью.

Основной вид деятельности со средствами ИКТ

Отчет о проделанной работе

Форма организации деятельности учащихся

Функции преподавателя на данном этапе

Отслеживание результатов, замечания, предложения

Основные виды деятельности преподавателя

Проверка, оценивание, подведение итогов

личностные: стремление к речевому самосовершенствованию;

Список использованной литературы:

Интернет ресурсы:

Отчет о проделанной работе второй группы.

Своеобразие природы в лирике А.А. Фета?

Чем является для поэта природа?

Для поэта природа – источник радости, философского оптимизма и неожиданных открытий.

Фет видел в природе то совершенство, ту гармонию, которой так не хватало ему в жизни, в сфере человеческих отношений.

2.Попытка проникновения в тайну противоречивого единства природы и человека.

3.Размышления о божественном начале Вселенной.

4.Ощущение того, что природное явление или событие сходно с происходящим в душе у человека.

5.Простота словесного воплощения, отточенные поэтические фразы в лирике.

7.Человек в мире и его судьба.

8.Лирика проникнута восторгом перед величием, красотой, бесконечностью, многообразием природы.

9.Неожиданность эпитетов и метафор, передающих столкновение и игру природных сил.

Анализ стихотворения о любви.

Анализ стихотворения

На заре ты ее не буди,

На заре она сладко так спит;

Утро дышит у ней на груди,

Ярко пышет на ямках ланит.

И, чернеясь, бегут на плеча

Косы лентой с обеих сторон.

И чем ярче играла луна,

И чем громче свистел соловей,

Все бледней становилась она,

Сердце билось больней и больней.

Это четверостишие навевает грусть, даже страх. Чем ярче разгоралась луна, тем ей становилось хуже. Как будто, умирая, она уходила все дальше и дальше.

В языке стихотворения можно отметить олицетворения луна играла, сердце билось

Стихотворение написано шестистопным ямбом.

Сияла ночь. Луной был полон сад. Лежали

Лучи у наших ног…

Что нет обид судьбы и сердца жгучей муки,

А жизни нет конца, и цели нет иной,

Как только веровать в рыдающие звуки,

Тебя любить, обнять и плакать над тобой…

Последние четыре строки стиха – это и музыкальное, эмоциональное, и смысловое завершение стихотворения. Это последняя и высшая точка лирического сюжета. И это – слава и прекрасному в жизни, и прекрасному в искусстве.

Пойми хоть раз тоскливое признанье,
Хоть раз услышь души молящей стон!
Я пред тобой, прекрасное созданье,
Безвестных сил дыханьем окрылен.

Я образ твой ловлю перед разлукой,
Я, полон им, и млею, и дрожу,
И, без тебя томясь предсмертной мукой,
Своей тоской, как счастьем, дорожу.

Ее пою, во прах упасть готовой.
Ты предо мной стоишь как божество —
И я блажен; я в каждой муке новой
Твоей красы предвижу торжество.

Читать похожие стихи:

Отзывы к стихотворению:

Читать стих поэта Афанасий Фет — Anruf an die geliebte Бетховена на сайте РуСтих: лучшие, красивые стихотворения русских и зарубежных поэтов классиков о любви, природе, жизни, Родине для детей и взрослых.

Огромная база, сборники стихов известных русских и зарубежных поэтов классиков в Антологии РуСтих | Все стихи | Карта сайта

Все анализы стихотворений, краткие содержания, публикации в литературном блоге, короткие биографии, обзоры творчества на страницах поэтов, сборники защищены авторским правом. При копировании авторских материалов ссылка на источник обязательна! Копировать материалы на аналогичные интернет-библиотеки стихотворений - запрещено. Все опубликованные стихи являются общественным достоянием согласно ГК РФ (статьи 1281 и 1282).


"Anruf an die Geliebte" Бетховена .— Впервые — "Русский вестник", 1857, июль, кн. I. Бетховенский музыкальный "призыв к любимой"—один из романсов цикла, названного композитором "К далекой возлюбленной". Фет считал Бетховена одним из величайших гениев мирового искусства; впечатления от бетховенской музыки своеобразно претворялись в поэзии Фета —в данном случае романс композитора повлиял на создание стихотворения "Пойми хоть раз тоскливое признанье. ", вошедшего в цикл "Мелодии".

Надо отметить, что богатство и сила собственно музыкальных впечатлений, претворенных в "музыку лирики",— едва ли не самое главное проявление того отличительного фетовского свойства, которое принято называть его "музыкальностью". Именно поэтому, например, Чайковский находил фетовский дар "совершенно исключительным": "Фет в лучшие свои минуты выходит из пределов, указанных поэзии, и смело делает шаг в нашу область. это не просто поэт, скорее поэт-музыкант, как бы избегающий даже таких тем, которые легко поддаются выражению словом" (см. комментарий к стихотворению "П. И. Чайковскому").

В соответствии с ГК составитель сборника, обработавший или систематизировавший включенные в сборник произведения, являющиеся предметом чьего-либо авторского права, пользуется авторским правом на сборник.

Распечатать

Пойми хоть раз тоскливое признанье,
Хоть раз услышь души молящей стон!
Я пред тобой, прекрасное созданье,
Безвестных сил дыханьем окрылен.

Я образ твой ловлю перед разлукой,
Я, полон им, и млею, и дрожу,
И, без тебя томясь предсмертной мукой,
Своей тоской, как счастьем, дорожу.

Ее пою, во прах упасть готовой.
Ты предо мной стоишь как божество —
И я блажен; я в каждой муке новой
Твоей красы предвижу торжество.

Читайте также: