Анализ стихотворения пилигримы бродского кратко

Обновлено: 05.07.2024

Иосиф Александрович Бродский – выдающийся русско-американский литератор. Для поэзии предпочитал использовать красоту русского языка, а вот публицистику писал на английском. В 1987 году получил Нобелевскую премию и стал известен на весь мир.

История создания

Жанр

Стихотворение можно отнести к постмодернизму, так как в нем присутствуют все основы стилистики. Интеллектуальность и минимализм, пересмотр истории сразу заметны в произведении.

Композиция

Первая часть нам рассказывает про странствие пилигримов. Бродский описывает их путь и что им довелось на нем повстречать:

«мира и горя мимо,

Вторая часть знакомит читателя с самими пилигримами, с их внешностью

В третьей части Иосиф Александрович вписывает пилигримов в концепцию самого мира. Он показывает их долгий и непостижимый путь, который ничего не меняет в целом:

В заключительной части автор уравнивает всех, и солдата, и поэта, и пилигрима, размышляя о том, что никто ничего не изменит:

«и быть над землей закатам,

Символика произведения

С одной стороны поэт романтизирует сам путь, и если брать первую часть произведения, то можно подумать, что путь и есть самоцель. Во второй же части автор перечеркивает все, толкая читателя на мысль, что все бессмысленно. Не важно, какой путь ты пройдешь, это останется только твой путь, и только твой опыт, в самом же мире все останется по-прежнему.

История создания

Жанр, направление, размер

Композиция

Произведение можно разделить на 4 смысловые части.

Образы и символы

Эти две строки обозначили степень необычности происходящего. Синий цвет – это цвет загадки, тайны, верности и глубины. Поэтому солнце, одно из символических значений которого созидание, именно этого цвета. Также синий цвет – это вечность. Соединив все эти расшифровки воедино, мы получаем очень мощный образ, образ общечеловеческого пути, поиска истины, поиска вечности, символом которого является синее солнце.

Темы, проблемы, настроение

Также стоит отметить тему внутреннего мира: увечные внешне странники очень красивы и богаты внутри. Люди с по-настоящему напряженной и активной внутренней жизнью часто неказисты на первый взгляд, потому что они не выпячивают свою индивидуальность.

Основная идея

Средства выразительности

Автор: Кристина Асаулова

Автор: Самый Зелёный · Published 31.12.2021

Автор: Самый Зелёный · Published 02.06.2020

Автор: Самый Зелёный · Published 11.09.2019

Добавить комментарий Отменить ответ

Последнее

Архивы

Литрекон © 2022. Все права защищены.

ol:first-of-type > li:nth-child(4)' data-code='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' data-block='6'>

ol:first-of-type > li:nth-child(4)' data-code='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' data-block='7'>

ul:first-of-type > li:nth-child(4)' data-code='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' data-block='10'>

ul:first-of-type > li:nth-child(4)' data-code='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' data-block='11'>

Полный анализ стихотворения

История создания

Написано данное стихотворение было в 1958 году, и было одним из первых произведений автора. Бродский был не признан властью, так как поднимал неугодные вопросы в своем творчестве. Это можно назвать своего рода комплиментом, так как значит, что его творчество сумело задеть и затронуть действительно важные проблемы. А ни это ли главное для творца?

Вся поэзия автора философская, проникновенная, с большим количеством метафор. Тема данного произведения стала открытием автора. Поэт не забыл отблагодарить англичан, натолкнувших его на создание данного произведения, поставив эпиграф, в котором использовал слова Шекспира.

Жанр, размер

С самого начала стоит разобраться с тем, кто же такие пилигримы? Если обратиться к словарю, то это странники, паломники. В основном данный термин применяется к религиозным монахам, которые совершают переходы на грандиозные расстояния, чтобы прийти и приклониться к святыне. В этом же стихотворении речь идет не о них. Под пилигримами автор подразумевает людей, которые всю жизнь занимаются тем, что ищут истину. Они честны и целеустремлённы, а идеалы их очень высоки и чисты. Бродский показывает всю тщетность данного стремления, что эти труды не будут никем оценены, а поиски истины могут тянуться вечно.

И, значит, не будет толка
от веры в себя да в Бога.

Жанр этого произведения — лирика, в которой используются мотивы гимна. Это и не удивительно, потому что в основном в гимнах идет речь о героях. Здесь же героями представляются пилигримы. Для них самое важное – это подвиг, стремление к лучшему и вечный поиск истины. Такой поступок вполне может считаться героическим и достойным того, чтобы отразиться на бумаге.

Так же, благодаря размышлениям автора, произведение можно отнести к элегии.

Написано стихотворение трехстопным хореем с дибрахием. Что касается рифмовки – то поэт использует как перекрестную, так и последовательную.

Композиция

Это стихотворение не делится на строфы, но его вполне можно разделить логически на четыре части.

Мимо ристалищ, капищ,
мимо храмов и баров,
мимо шикарных кладбищ,
мимо больших базаров,
мира и горя мимо,
мимо Мекки и Рима,
синим солнцем палимы,
идут по земле пилигримы.

Здесь автор знакомит нас с тем, что окружает пилигримов. Поскольку мы не знаем их цели, он достаточно подробно описывает все то, что странники проходят мимо. Не обращая никакого внимания на окружающий их мир, они стойко идут к своей высшей истине. Ведь она намного выше всего этого.

Увечны они, горбаты,
голодны, полуодеты,
глаза их полны заката,
сердца их полны рассвета.
За ними поют пустыни,
вспыхивают зарницы,
звезды горят над ними,
и хрипло кричат им птицы:

Вот второй части автор делает акцент на то, что совершенно не важно как ты выглядишь снаружи, намного важнее – что у тебя внутри. Несмотря на телесные увечья, внутри пилигримов царит гармония и рассвет.

Что мир останется прежним,
да, останется прежним,
ослепительно снежным,
и сомнительно нежным,
мир останется лживым,
мир останется вечным,
может быть, постижимым,
но все-таки бесконечным.

В третьей части стихотворения автор прибегает к образам, где свои мысли и слова он доносит до читателя через птиц. Птицы пытаются докричаться до пилигримов, объясняя то, что мир не изменится. Он таким будет всегда. И что ложь, к огромному сожалению, никуда не денется.

И, значит, не будет толка
от веры в себя да в Бога.
…И, значит, остались только
иллюзия и дорога.
И быть над землей закатам,
и быть над землей рассветам.
Удобрить ее солдатам.
Одобрить ее поэтам.

Образы и символы, использованные в стихотворении

В роли лирического героя автор использует наблюдателя. Он не вмешивается ни во что, он просто наблюдает за происходящим со стороны, дополняя это все своими философскими комментариями.

Описывая самих пилигримов, Бродский постарался сделать это максимально емко. Описывая их скудную одежду, голод и телесные увечья – он тут же показывает их нереально богатый внутренний мир. Насколько чисты их души, а сердца целеустремлены и полны отваги.

Темы и проблемы произведения

Основной темой стихотворения является вечное стремление к истине. Вечные поиски, которые зачастую остаются бесполезными. Автор наглядно показывает всю нелепость данного поступка, поскольку в очерствевшем мире это не принесет никакой пользы.

Он очень хорошо показывает цену внутренней красоты человека. Даже самый увечный и неказистый человек может обладать внутри целым миром. Поэтому внешность — это лишь обертка, на которую совершенно не стоит обращать внимание, а тем более доверять ей.

Основной смысл данного стихотворения

Главная мысль заключена уже в завершающей части стихотворения.

…И, значит, остались только
иллюзия и дорога.

Этими словами Бродский показывает всю бессмысленность данного шествия, что поиски истины могут занять вечность, но в итоге так ни к чему и не привести. Так это выглядит на первый взгляд. Но, идя к своей истине, к своей мечте, человек проходит миллионы шагов. Путь к мечте никогда не бывает простым. И, даже если конечная цель является всего лишь иллюзией, эта дорога стоит того, чтобы дойти по ней до конца. Ведь пока мы идем к своей цели и набиваем шишки – мы находим самого себя, а эта находка возможно и является самым важным в жизни.

Хороший учитель способен привить любовь ребенка к языку и литературе, в то время как плохой учитель может погубить её. Человек, выбирающий данную профессию, должен осознавать то, что ему придется учиться новому всю жизнь, чтобы суметь донести все величие и красоту русской литературы.


Вариант 1

Пилигримы можно назвать пророческим стихотворением, ведь судьба Бродского – это путь пилигрима. Гонения в СССР, высылка к чёрту на куличики и запрет на печать вынуждают поэта уехать из страны.

Сложно сказать о любви или неприязни автора строк к Родине, скорее всего, лауреат Нобелевской премии был космополитом, вместе с тем он любил не родину в целом, а некоторые её места, например, Питер в целом и Васильевский остров в частности.

Смысл строк заключается в желании поэта передать бесконечность мира и его вечную порочность:

мир останется лживым,

мир останется вечным.

Увидеть это нельзя, сидя на месте в обрамлении роз и ладана, понять истину мира можно только в пути, когда всё вокруг меняется и предоставляет возможность для сравнения. Пилигрим видел и знает суть бара и кладбища, ему ведомо понимание ристалища и базара, поэтому только он может сказать, как выглядит мир.

Глаза пилигрима полны заката, потому что он видит постижимость мира и его пороки, но сердце странника наполнено рассветом, ведь он нашёл свой путь и не нуждается в подсказках.

глаза их полны заката,

сердца их полны рассвета.

Обычному человеку кажется, что мир изменчив и меняется у него на глазах – создаются семьи, рождаются дети, строятся храмы и т д, но это всё прошлое, ничего нового на земле не происходит. Нежность его сомнительна, так как может в секунду стать грубостью, а ложь идёт рука об руку с человеком тысячелетия.

Все это бесконечно, оно может изменить на миг, но снова возвращается к старому. Отсюда нет смысла в вере в Бога и себя, так как по существу в мире ничего изменить нельзя. Это поняли пилигримы, поэтому они находятся в вечном пути, не пытаются что-то изменить, а просто созерцают мир и передают слепым его настоящие краски и оттенки (не это ли истинный путь поэта?).

…И, значит, остались только

иллюзия и дорога.

Иллюзией живёт большинство – это их право, дорогу выбрали единицы – это их выбор. Последние видят, что единственный смысл войны – это удобрение земли телами солдат, так как завоёванные страны снова будут переходить из рук в руки, распадаться и вновь восставать из пепла, пытаясь стать империями. Счастье рождения ребёнка перейдет в скорбь от потери родителей и так по кругу.

Иосиф Александрович уже в 18 лет понимает, что путь иллюзий не его дорога и выбирает роль пилигрима, который будет лишь созерцать и передавать увиденное рабам фантазий и надежд. Пророчество сбылось, через несколько лет о Бродском начнут говорить, как о великом поэте, вскоре его творчество вызовет гримасу недовольства у власти и начнутся гонения. Они и подтолкнут поэта к странствию, читай, к эмиграции в США.

Не став своим для большинства в СССР, Бродский останется навеки чужим и в Америке. У пилигрима нет дома, а любовь в дороге не нужна, она только мешает оставаться безучастным и всевидящим. Любовь и Родина станут камнем преткновения в пути, они закроют глаза пеленой, а слепой странник – это не выбор Бродского.

Вариант 2

Описанию странников автор предается недолго: очень скоро он возвращается к отображению их путей. Однако теперь локус принимает философско-моральное звучание. Все – пустыня, зарницы, птицы – кричат о лживости мира и сомнительной нежности мира, которые будут вечно. Странники же не останавливаются, слыша такое пророчество, хоть начинают сомневаться, что Бог поможет.

Стихотворение не поделено на куплеты. Такой прием позволяет подчеркнуть мотив вечного странствования, непрерывности. Кроме того, такое строение передает настроение автора, не прерывая его взволнованный монолог. В стихотворении использовано перекрестную и параллельную рифму, стихотворный размер – хорей с пиррихием.

Идея произведения вскоре отразилась и в жизни И. Бродского. После эмиграции он не нашел себя на Западе, но и на родине не чувствовал себя дома. Поэт остался вечным пилигримом.


Текст

Мимо ристалищ, капищ, мимо храмов и баров, мимо шикарных кладбищ, мимо больших базаров, мира и горя мимо, мимо Мекки и Рима, синим солнцем палимы, идут по земле пилигримы. Увечны они, горбаты, голодны, полуодеты, глаза их полны заката, сердца их полны рассвета. За ними поют пустыни, вспыхивают зарницы, звезды горят над ними, и хрипло кричат им птицы: что мир останется прежним, да, останется прежним, ослепительно снежным, и сомнительно нежным, мир останется лживым, мир останется вечным, может быть, постижимым, но все-таки бесконечным. И, значит, не будет толка от веры в себя да в Бога. …И, значит, остались только иллюзия и дорога. И быть над землей закатам, и быть над землей рассветам. Удобрить ее солдатам. Одобрить ее поэтам.

Пир как знак благодарности



Пилигримы в Северной Америке

После того, как колонисты собрали в следующем октябре прекрасный урожай, губернатор Пилигримов У. Бредфорд предложил отпраздновать это событие, устроив хороший благодарственный обед в честь Господа за дарованные им плоды. На этот обед они пригласили своих друзей-индейцев. И хотя уже никто не знает, что подавалось к столу в первый праздничный обед, но в настоящее время американцы вспоминают происхождение праздника за сервированной индейкой.

← Чем на самом деле живут мексиканские борцы с грабителями?

Фен-шуй для успеха и удачи →

Экскурс в историю

В строгом смысле слова отцы-пилигримы – это вовсе и не паломники, и не в святые места они отправлялись. На самом деле так прозвали одних из первых европейцев, высадившихся и основавших колонию на территории, которая сейчас называется Соединенными Штатами Америки. А случилось это в начале семнадцатого века. Тогда, в 1620 году, преследуемая за инакомыслие англиканской церковью группа британских пуритан решила найти себе новое место для жизни. В составе ста двух человек (среди которых были также женщины и дети) они отправились к берегам Нового Света. Но путешествовать самим в те времена было сложно, и потому они заручились поддержкой крупной торговой компании. Не безвозмездно, конечно.

Они должны были отработать свою дорогу. Однако получилось так, что после долгого путешествия корабль пристал совсем не там, где планировалось. И, недолго думая, пуритане основали поселение на месте современного Плимута. Они были первыми переселенцами в истории Новой Англии. А решив, что раз на место, о котором они договаривались, все равно не попали, путешественники посчитали себя полностью свободными от каких-либо обязательств. Они подписали так называемое Мейфлауэрское соглашение. Последнее представляло собой договор о самоуправлении колонией.

Жизнь им, конечно, предстояла нелегкая. Первую зиму перенесла лишь половина переселенцев. Почти сразу же начались столкновения с местными индейскими племенами. Но благодаря более совершенному оружию европейцам удалось закрепиться на занятой территории. Не все туземцы, конечно, отнеслись к ним враждебно. Один из индейцев, ставший впоследствии легендой, даже помог поселению выжить. Он научил пуритан выращивать злаки на новом для них месте.

Маршрут

Плимутская колония или земля свободы

Именно 21 ноября 1620 года считается официальной датой образования США. В этот день пилигримы сошли на берег и образовали Плимутскую колонию. А так как подчиняться им больше было некому, они создали прообраз Декларации независимости – Мэйфлауэрское соглашение. Первым губернатором был выбран дьякон Джон Карвер, а колонизаторы названы отцами-пилигримами.

Фото города Плимут в штате Массачусетс - Plymouth colony - American Butler


Самоуправление цвело буйным цветом несмотря на жуткие проблемы с адаптацией. Гиб привезенный скот, агрокультуры не росли, индейцы пугали, неизвестные болезни губили людей. Как минимум половина погибла в первый год. Но колонизаторы были настроены решительно.

Спустя некоторое время они договорились о мире на 40 лет с близлежащими племенами индейцев. Тем тоже это было выгодно – постоянные сражения и инфекции, которые приехали с колонизаторами из Европы, были серьезным ударом по племенам. В обмен на соблюдение дистанции и некоторые лекарства, коренные жители научили пилигримов возделывать землю, охотиться и использовать природные материалы.

Завершающим этапом переселения в Америку считается знаменитый обед в честь Дня благодарения. Случилось это в ноябре 1621 года: в благодарность за помощь новые американцы пригласили индейцев, чтобы разделить с ними плоды первого урожая. После этого к берегам Америки шло все больше английских судов – люди ехали туда, где царят демократия и свобода, не обращая внимания на трудности.

Как история развивалась дальше, все мы знаем. А если не знаем, то читаем на сайте American Butler. Мы не только просвещаем, но и помогаем увидеть Америку своими глазами: экскурсии, впечатления и досуг, туры, даже переезд в США – мы беремся за организацию любой задачи.

Удачно подобранное слово

Ссылки

Пилигрим — это…

Однако особую актуальность он приобрел гораздо позже, когда паломничество как таковое стало массовым явлением не только на Ближнем Востоке, но и в Европе.

После создания в XII веке духовно-рыцарского Тевтонского ордена, призванного защищать паломников (а на деле – бороться с нехристианами), появилось и другое понятие – пилигримы-крестоносцы.

Пилигримы в других религиях

Верующие люди, к какой конфессии они бы ни принадлежали, странствуют не только ради поклонения святыням – все они ищут душевного спокойствия и стремятся обрести хотя бы кратковременное единение с близкими по духу людьми.

В принципе, особой разницы в паломнических странствиях приверженцев разных вероучений нет, разве что святые места и реликвии отличаются.

Вера

Так, в частности, для пилигримов-мусульман существуют, помимо Иерусалима, еще два центра притяжения – Мекка со своей Заповедной мечетью (Великая Аль-Харам) и утопающая в зелени Медина со своей знаменитой мечетью Аль-Масджид-ан-Набави из нежно-розового гранита, где, по преданию, жил, проповедовал и затем был погребен сам пророк Мухаммад.

Жители Индийского субконтинента – практически все индуисты, а в этом вероучении считается большой заслугой совершить паломничество в один из семи городов, которые уже несколько тысячелетий почитаются как священные, потому что там побывал и какое-то время обитал верховный творец Вишну:

  1. Авантика;
  2. Дваравати;
  3. Матхура;
  4. Майя;
  5. Канчи;
  6. Айодхья;
  7. Каши.

Водоем

Немного иначе обстоят дела с буддизмом (это что?) и ламаизмом. Здесь существует такое понятие, как кора – ритуальный обход святого места или какой-либо святыни.

По сути, это просто хождение с молитвами вокруг реликвии или молчаливое движение по часовой стрелке в цепочке других богомольцев. У буддистов этот ритуал используется и в качестве паломничества, и в качестве одного из видов медитативной практики.

Паломники

Помимо этого у буддийских пилигримов, в частности, есть свои места притяжения, и основное из них – монастырь Джоканг в городе Лхаса, исторической столице Тибета.

Храмовый комплекс на территории монастыря занимает свыше 25 тыс.кв.м, а на ритуальном пути вокруг него расставлены не только молитвенные барабаны для начитывания мантр, но и множество торговых рядов, способных обеспечить всем необходимым почти два миллиона паломников, приходящих сюда ежегодно.

Описанию странников автор предается недолго: очень скоро он возвращается к отображению их путей. Однако теперь локус принимает философско-моральное звучание. Все – пустыня, зарницы, птицы – кричат о лживости мира и сомнительной нежности мира, которые будут вечно. Странники же не останавливаются, слыша такое пророчество, хоть начинают сомневаться, что Бог поможет.

Стихотворение не поделено на куплеты. Такой прием позволяет подчеркнуть мотив вечного странствования, непрерывности. Кроме того, такое строение передает настроение автора, не прерывая его взволнованный монолог. В стихотворении использовано перекрестную и параллельную рифму, стихотворный размер – хорей с пиррихием.

Идея произведения вскоре отразилась и в жизни И. Бродского. После эмиграции он не нашел себя на Западе, но и на родине не чувствовал себя дома. Поэт остался вечным пилигримом.

Читайте также: