Анализ стихотворения иностранке пушкина кратко

Обновлено: 05.07.2024

Александр Сергеевич Пушкин (1799–1837) – великий русский поэт, прозаик, драматург. Автор бессмертных произведений в стихах и прозе. Его стихи изучают дети, начиная с первого класса. Ниже вам представлены стихи с полным анализом по плану для 9 класса.

Храни меня, мой талисман,

Храни меня во дни гоненья,

Во дни раскаянья, волненья:

Ты в день печали был мне дан.

Когда подымет океан

Вокруг меня валы ревучи,

Когда грозою грянут тучи —

Храни меня, мой талисман.

В уединенье чуждых стран,

На лоне скучного покоя,

В тревоге пламенного боя

Храни меня, мой талисман.

Священный сладостный обман,

Души волшебное светило…

Оно сокрылось, изменило…

Храни меня, мой талисман.

Пускай же ввек сердечных ран

Не растравит воспоминанье.

Прощай, надежда; спи, желанье;

Храни меня, мой талисман.

Перед отъездом Пушкина из Одессы Воронцова преподнесла ему подарок – перстень, сделанный из золота и украшенный крупным сердоликом. На камне была вырезана надпись на древнееврейском языке. Александр Сергеевич очень перстнем дорожил, верил в его чудодейственную силу. После смерти поэта кольцо перешло к Жуковскому.

Именно Василий Андреевич снял его с руки убитого на дуэли Пушкина. Среди других владельцев драгоценности – И. С. Тургенев и Виардо. В 1917 году перстень был украден из Пушкинского музея. Местонахождение его до сих пор не выяснено.

И только талисман способен уберечь лирического героя от невзгод. Под ним имеется в виду как раз перстень, подаренный Пушкину Воронцовой. С помощью этого кольца Александр Сергеевич запечатывал свои письма. Драгоценность можно рассмотреть, как минимум на двух портретах поэта.

Если жизнь тебя обманет,

Не печалься, не сердись!

В день уныния смирись:

День веселья, верь, настанет.

Сердце в будущем живет;

Все мгновенно, все пройдет;

Что пройдет, то будет мило.

Александр Сергеевич написал это небольшое стихотворение в 1825 году, когда находился в ссылке в своем имении в Михайловском. Соседнее имение, Тригорское, соседствовало с имением Вульфов. Для альбома их дочери Евпраксии и предназначалось это произведение. Философское рассуждение – странная тема для альбома юной девушки, и все же по какой-то причине Пушкин выбрал именно его.

Автор рассуждает о сложности жизни, говоря, что с человеком в один день может произойти что-то плохое, другой будет предназначен для веселья. В любом случае нужно быть готовым принять все, что подарит судьба. Лирический герой произведения настроен оптимистически и передает это настроение читателю.

В этом простом двухстрофном произведении Пушкин использует одночастную композицию, развивая одну мысль.

В первой строфе он рассуждает о том, что жизнь может обмануть человека, но это не повод сердиться и печалиться. Нужно просто переждать день уныния, потому что за ним непременно последует день веселья.

Вторая строфа – это продолжение философских рассуждений о жизни, но уже в другом ключе. Пушкин говорит о том, что настоящее всегда уныло. Человек увидит то, что было в нем хорошего, только когда оно станет прошлым. И он предчувствует это хорошее, пока оно ждет его где-то в будущем.

Такова человеческая природа – верить в лучшее. Верит в него и сам поэт, размышляя о своей жизни. Он говорит о том, что все испытаний надо воспринимать философски, ведь и они когда-то станут прошлым.

Это философская лирика – автор рассуждает о вопросах, которые считаются вечными: смысле жизни (в том числе своей), о том, как человек относится к настоящему и будущему. Он говорит о том, что жизнь очень сложна, но эта сложность состоит не только из дней уныния, но и из дней веселья. Философский стих настраивает читателя на оптимистический лад.

Он написан одним из любимых стихотворных размеров зрелого Пушкина – ямбом. Также поэт использует кольцевую рифмовку, показывая, что каждая строфа содержит в себе законченную мысль.

Из привычных тропов поэт использует только метафоры – “сердце в будущем живет”, “день уныния”, день веселья”. Но это далеко не все художественные средства, которые помогают ему выразить главную мысль произведения.

Так, в первой строфе поэт использует множество глаголов, показывая, что к жизни души следует относиться деятельно. Вторая строфа наполнена словами, говорящими о времени – прошлое, настоящее, будущее. Таким образом автор показывает, что человек как бы живет в трех временах сразу: настоящее кажется ему унылым, так что он все время стремится заглянуть в будущее, одновременно постоянно оглядываясь в прошлое.

Цветок засохший, безуханный,

Забытый в книге вижу я;

И вот уже мечтою странной

Душа наполнилась моя:

Где цвел? когда? какой весною?

И долго ль цвел? и сорван кем,

Чужой, знакомой ли рукою?

И положен сюда зачем?

На память нежного ль свиданья,

Или разлуки роковой,

Иль одинокого гулянья

В тиши полей, в тени лесной?

И жив ли тот, и та жива ли?

И нынче где их уголок?

Или уже они увяли,

Как сей неведомый цветок?

Стихотворение “Цветок” Пушкина можно отнести к позднему периоду философской лирики известного поэта. Впервые опубликовали данное произведение на страницах журнала “Галатея”, который в то время был достаточно популярным.

Тематика стихотворения заключена в философских рассуждениях на тему того, как меняется любовь, отношения между людьми с течением времени, или, возможно, сегодня эти люди уже вовсе не вместе. В основу мысли легла необычная находка героем лирического произведения между страничками книжки засохшего цветка, который давно утратил яркость и жизнь.

Внимание автора сосредоточено, прежде всего, на течении времени, и на том, как меняет нас всех каждый прошедший день или год. В целом переживания переданы достаточно традиционными эпитетами, и до читателя мысль доносится очень простыми, красивыми фразами, наполненными лирической печалью, глубокими чувствами, которые переживают и автор, и его персонаж.

Особенностью в данном случае является тот факт, что произведение начинается и заканчивается одним и тем же словом — “Цветок”. Это очень символично, и подчеркивает основную мысль автора.

Для стихотворения использован был классический четырехстопный ямб, который является одним из излюбленных вариантов формата стиха данного автора. Характерная для классических вариаций перекрестная рифмовка также не выходит за границы характеристик большинства стихотворных произведений поэта.

Практически все подобранные поэтом рифмы очень точные, емкие и правильные. Некоторые слова, как “Безуханный” или “сей” на сегодняшний день в русском языке отсутствуют, но во время жизни автора это были совершенно обычные обыденные слова. Впрочем, даже современным людям, несмотря на устаревшие слова, суть стихотворения абсолютно понятна, и человек, читая, способен ощутить душевные переживания, которые вкладывал в слова Пушкин в данном случае.

Произведение довольно короткое, но наполнено яркими эмоциями и содержит глубочайшие переживания. Тут автор в очередной раз продемонстрировал свой необыкновенный талант выражать чувства, мысли или эмоции всего в нескольких строчках.

Несмотря на некоторые устаревшие слова, и довольно типичные конструкции предложений, стихотворение до сих пор актуально, и заставляет человека в любой ситуации задуматься над проблемой старения, увядания и угасания чувств и нежности между людьми, как и старения самих людей.

Гениальность поэта проявляется в том, насколько точно и глубоко он сумел передать в нескольких строках свою великую и серьезную мысль, которая понятна как пожилым людям, так и молодому поколению, совершенно одинаково.

Я вас любил: любовь еще, быть может,

В душе моей угасла не совсем;

Но пусть она вас больше не тревожит;

Я не хочу печалить вас ничем.

Я вас любил безмолвно, безнадежно,

То робостью, то ревностью томим;

Я вас любил так искренно, так нежно,

Как дай вам бог любимой быть другим.

Четкость и упорядоченность ритм еще более усиливается от того, что в каждой строке после четвертого слога, есть отчетливая пауза. Уникальной кажется способность Пушкина при предельной стройности и организованности ритма, создать текст абсолютно естественный.

В пустыне чахлой и скупой,

На почве, зноем раскаленной,

Анчар, как грозный часовой,

Стоит — один во всей вселенной.

Природа жаждущих степей

Его в день гнева породила,

И зелень мертвую ветвей

И корни ядом напоила.

Яд каплет сквозь его кору,

К полудню растопясь от зною,

И застывает ввечеру

Густой прозрачною смолою.

К нему и птица не летит,

И тигр нейдет: лишь вихорь черный

На древо смерти набежит —

И мчится прочь, уже тлетворный.

И если туча оросит,

Блуждая, лист его дремучий,

С его ветвей, уж ядовит,

Стекает дождь в песок горючий.

Но человека человек

Послал к анчару властным взглядом,

И тот послушно в путь потек

И к утру возвратился с ядом.

Принес он смертную смолу

Да ветвь с увядшими листами,

И пот по бледному челу

Струился хладными ручьями;

Принес — и ослабел и лег

Под сводом шалаша на лыки,

И умер бедный раб у ног

А царь тем ядом напитал

Свои послушливые стрелы

И с ними гибель разослал

К соседям в чуждые пределы.

В период написания данного произведения поэт уже несколько лет живет в Москве после длительной четырехлетней кишиневской ссылки и находится под негласным наблюдением царской цензуры. Наученный горьким опытом Пушкин остерегается открыто выступать против царского самодержавия, и использует в данном произведении тонко завуалированную аллегорию, сделав центральным персонажем своей псевдосредневековой баллады с уклоном восточной притчи, ядовитое дерево упас-анчар, произрастающее на острове Ява, расположенном в далеком Индийском океане.

Главная тема стихотворения

Сюжетом для стихотворения послужили прочитанные Пушкиным в русской периодике того времени заметки врача из Голландии одной Вест-Индийской торговой компании об удивительном зловещем дереве упас-анчар, которое выделяет ядовитый сок, добываемый местными жителями с большим риском для собственной жизни и используемый ими в качестве пропитки для стрел и другого метательного оружия.

Главной темой данного произведения является изображение образа мирового зла, рассматриваемого как с философской, так и с социальной позиции. Образ всемирного зла, который воплощен в ядовитом дереве анчар, по мнению Пушкина, является наравне с вопросом жизни и смерти, одной из главных проблем человечества на протяжении всего его существования.

Структурный анализ стихотворения

По жанровой направленности данное произведение является лирико-эпическим сюжетным стихотворением, написанное любимым стихотворным размером поэта четырехстопным ямбом с применением специального пропуска ударения на особо ритмически сильном месте (так называемый пиррихий, специальный прием стихосложения) для того, чтобы усилить драматизм происходящих событий.

Для образного раскрытия идейного содержания в произведении автором использованы яркие эпитеты (пустыня чахлая и скупая, песок горючий, черный вихрь), метафоры (природа напоила, вихрь набежит), антитеза (раб — владыка). Особенную торжественность и величавость произведению придает использование автором древнеславянских архаизмов (древо, хладное чело, вихорь, послушливый).

Я памятник себе воздвиг нерукотворный,

К нему не зарастет народная тропа,

Вознесся выше он главою непокорной

Нет, весь я не умру — душа в заветной лире

Мой прах переживет и тленья убежит —

И славен буду я, доколь в подлунном мире

Жив будет хоть один пиит.

Слух обо мне пройдет по всей Руси великой,

И назовет меня всяк сущий в ней язык,

И гордый внук славян, и финн, и ныне дикой

Тунгус, и друг степей калмык.

И долго буду тем любезен я народу,

Что чувства добрые я лирой пробуждал,

Что в мой жестокий век восславил я Свободу

И милость к падшим призывал.

Веленью божию, о муза, будь послушна,

Обиды не страшась, не требуя венца,

Хвалу и клевету приемли равнодушно

И не оспоривай глупца.

Черновик стихотворения был обнаружен Жуковским уже после смерти Пушкина. Оно датируется 1836 г. Впервые было опубликовано в посмертном издании произведений поэта (1841 г.).

Известное стихотворение Пушкина “Я памятник себе воздвиг нерукотворный” положило начало продолжающимся до сих пор спорам. Первый вопрос касается источника, вдохновившего Пушкина. Многие считали произведение простым подражанием многочисленным одам русских поэтов на тему памятника. Более распространена версия о том, что Пушкин взял основные идеи из оды Горация, откуда и взят эпиграф к стихотворению.

Более серьезным камнем преткновения стали смысл и значение произведения. Прижизненное восхваление своих заслуг, убежденность автора в своей будущей славе вызывали нарекания и недоумение. В глазах современников это, как минимум, представлялось чрезмерным самомнением и дерзостью. Даже те, кто признавал огромные заслуги поэта перед русской литературой, не могли потерпеть подобной наглости.

Оправдывая поэта, некоторые исследователи заявляли, что стих является тонкой сатирой автора над самим собой. Его утверждения считали шуткой над своим непростым положением в высшем обществе.

Спустя почти два столетия произведение можно оценить по достоинству. Годы показали гениальное предвидение поэтом своего будущего. Стихотворения Пушкина известны по всему миру, переведены на большинство языков. Поэт считается величайшим классиком русской литературы, одним из основателей современного русского языка.

Я помню чудное мгновенье:

Передо мной явилась ты,

Как мимолетное виденье,

Как гений чистой красоты.

В томленьях грусти безнадежной

В тревогах шумной суеты,

Звучал мне долго голос нежный

И снились милые черты.

Шли годы. Бурь порыв мятежный

Рассеял прежние мечты,

И я забыл твой голос нежный,

Твои небесные черты.

В глуши, во мраке заточенья

Тянулись тихо дни мои

Без божества, без вдохновенья,

Без слез, без жизни, без любви.

Душе настало пробужденье:

И вот опять явилась ты,

Как мимолетное виденье,

Как гений чистой красоты.

И сердце бьется в упоенье,

И для него воскресли вновь

И божество, и вдохновенье,

И жизнь, и слезы, и любовь.

История создания

История создания стихотворения напрямую связана с тем, кому посвящено это искреннее признание в любви. Стихи Пушкин посвятил Анне Петровне Керн, замужней женщине, которая пленила сердце поэта своей глубокой и сдержанной красотой, едва они познакомились с ней на одном светском приеме в 1819 году.

Правда, стихотворение было написано лишь спустя несколько лет после знакомства – в 1825-ом, когда Пушкин вновь встретился с пленительной красавицей Петербурга в имении Тригорское, которое находилось по соседству с родным поместьем поэта – Михайловским -, где Александр Сергеевич отбывал ссылку. Там, он, наконец, признался Анне в своих чувствах, и она ответила Пушкину взаимностью.

Возможно, что у Керн Пушкин, в первую очередь, вызывал интерес как молодой поэт и поэтому внимание знаменитости тешило ее тщеславие. Так или иначе, но за Анной Петровной ухаживал не только Пушкин, что вызывало в последнем жгучую ревность, которая всегда становилась причиной скандалов между влюбленными.

Очередная ссора положила конец любовным отношениям Пушкина и Керн, но все же поэт посвятил ей несколько чудесных стихотворений, среди которых “Я помню чудное мгновенье…” занимает особенное место. Лицейский друг Пушкина Дельвиг опубликовал его в альманахе “Северные цветы” в 1827-ом году.

Главной проблемой стихотворения “Я помню чудное мгновенье” Пушкин избрал описание чувства неразделенной любви.

В стихотворении есть весь спектр эмоций, эволюция которых проста: вначале лирический герой испытывает любовное томление, в своем воображении снова и снова воскрешая образ возлюбленной. Но постепенно чувства, которые не нашли отклика в душе возлюбленной, угасли. И лирический герой вновь погружается в скучный и серый мир: в этой обыденности его душа, словно бы, умирает.

Но вот, спустя время, герой вновь встречает ее, свою любимую. И забытое чувство любви воскресает, наполняя полнотой жизненных ощущений душу и сердце поэта. Только в любви Пушкин видит смысл, только она, по его мнению, может избавить от отчаяния и боли, и заставить человека вновь почувствовать себя живым. Любовь воскрешает к жизни – вот главная идея произведения.

Композиция

Композиция стихотворения условно состоит из трех частей. В первой настроение лирического героя ностальгическое. Он вновь и вновь возвращается в своих воспоминаниях к встрече и знакомству с прекрасной женщиной.

Лирическому герою долго снятся “милые черты” и слышится ее “голос нежный”. Затем Пушкин описывает мрачные дни своего “заточенья” в глуши. Он признается, что одиночество ссылки лишило его даже вдохновенья, и жизнь, некогда полная яркими эмоциями, превратилась в существование.

В третьей части стихотворения лирический герой вновь чувствует радость жизни, так как встреча с забытой возлюбленной возрождает в его сердце любовь, а вместе с ней возвращается и вдохновение, и страсть, и желание жить.

Жанром стихотворения является любовное послание, так как в стихотворении лирический герой, обращаясь к возлюбленной, рассказывает ей историю своих чувств к ней: влюбленность – забытье – печаль – возрождение к жизни.

Средства выразительности

В стихотворении присутствует всего одна метафора – “бурь порыв мятежный рассеял прежние мечты”, но в нем присутствуют и другие средства выразительности: сравнения – “как мимолетное виденье, как гений чистой красоты” и несколько эпитетов – “небесные черты”, “безнадежная грусть”, “чудное мгновенье”.

На языке, тебе невнятном,
Стихи прощальные пишу,
Но в заблуждении приятном
Вниманья твоего прошу:
Мой друг, доколе не увяну,
В разлуке чувство погубя,
Боготворить не перестану
Тебя, мой друг, одну тебя.
На чуждые черты взирая,
Верь только сердцу моему,
Как прежде верила ему,
Его страстей не понимая.

О чём же повествует это стихотворение? Оно является любовной запиской, в которой лирический герой прощается с предметом своей страсти – несомненно, прекрасной чужеземкой. В более благопристойной версии он в последний раз объясняется в своих чувствах:
Боготворить не перестану
Тебя, мой друг, одну тебя.

Если взглянуть на это произведение чуть иначе, то оно легко может стать метафорой человеческой личности. На всеобщее обозрение мы выносим свои самые лучшие качества – романтичность, нравственность, показываем, что мы ценим в первую очередь душу. Но внутри нас бушуют страсти, которые мы скрываем от других, как поэт скрыл последнее четверостишие за обложкой черновика.

На языке, тебе невнятном,
Стихи прощальные пишу,
Но в заблуждении приятном
Вниманья твоего прошу:
Мой друг, доколе не увяну,
В разлуке чувство погубя,
Боготворить не перестану
Тебя, мой друг, одну тебя.
На чуждые черты взирая,
Верь только сердцу моему,
Как прежде верила ему,
Его страстей не понимая.

Слушать аудио-стихотворение:

Читать похожие стихи:

Отзывы к стихотворению:

Читать стих поэта Александр Пушкин — Иностранке на сайте РуСтих: лучшие, красивые стихотворения русских и зарубежных поэтов классиков о любви, природе, жизни, Родине для детей и взрослых.

Огромная база, сборники стихов известных русских и зарубежных поэтов классиков в Антологии РуСтих | Все стихи | Карта сайта

Все анализы стихотворений, краткие содержания, публикации в литературном блоге, короткие биографии, обзоры творчества на страницах поэтов, сборники защищены авторским правом. При копировании авторских материалов ссылка на источник обязательна! Копировать материалы на аналогичные интернет-библиотеки стихотворений - запрещено. Все опубликованные стихи являются общественным достоянием согласно ГК РФ (статьи 1281 и 1282).

В этом разделе представлены рецензии на стихотворение Пушкина Иностранке.
Вы можете оставить свою рецензию и помочь другим читателям лучше разобраться в мире поэзии.

Поэт пишет прощальные стихи любимой, но просит чтобы она с чувством подошла к его высказываниям(. "Вниманья твоего прошу). Дальше Пушкин указывает, что чувство из-за разлуки может погибнуть, но до этого времени он не перестанет сравнивать ее с богиней. После поэт просит не обращать внимания на различия их черт, а смотреть только в сердце, как прежде. После сильной любви, перед разлукой, любящему человеку хочется попрощаться с объектом воздыхания. И,конечно, чтобы было обращено внимание на сердечные переживания. И поэтому возникает необходимость оценивать сердцем, а не очертаниями,которые изменчивы во времени,а значит не могут указывать на любовь. Выводы:Пушкин своим стихом выразил глобальную проблему в обществе, где оценивают человека прежде всего по его внешним показателям, оставляя сердечные муки на второй план.

Анализ стихотворений для 9 классов (А.С.Пушкин)

Анализ стихотворений для 9 классов, которые написал Александр Сергеевич Пушкин, помогают лучше ознакомиться с определенным периодом в жизни поэта, понять его основные жизненные принципы и взгляды на жизнь.

Александр Сергеевич Пушкин (1799-1837) – великий творец, который смел прославиться как в поэзии, прозе и драматургии. С его творчеством знакомятся люди всех возрастов, начиная с учеников начальных классов. В данный момент будут рассмотрены произведения, которые изучают в 9 классе.

Данное стихотворение отличается некой мистичностью и, конечно же, любовью. Когда Александр Сергеевич во время своей южной ссылки находился в Одессе, он познакомился с Елизаветой Воронцовой. Эта женщина сумела покорить сердце поэта настолько, что её портретами он украшал поля своих рукописей.

Елизавета Воронцова подарила на прощание Александру Сергеевичу памятный подарок – перстень, украшенный большим камнем. Для Александра Сергеевича это стал настоящий талисман, в силу которого он действительно верил. Лишь умирая, поэт расстался со своим талисманом. Но даже после смерти поэта, перстень так и не смог найти себе нового хозяина. Им владели многие, но после 1917 года место нахождения перстня неизвестно.

Данное стихотворение было написано в 1825 году, во время ссылки в Михайловском. Произведение появилось для альбома Евпраксии, которая проживала по соседству. Хоть произведение и не совсем подходит для юной леди, но Александр Сергеевич выбирает именно его.

Человек так устроен, что он всегда верит в то, что впереди его ждет лишь самое лучшее. В этом так же уверен и Александр Сергеевич. Своим оптимизмом он и старается заразить читателя.

Главной отличительной чертой произведения можно назвать то, что оно начинается и заканчивается одним и тем же словом – цветок. Именно в этом и заключается главная мысль поэта.

Хоть стихотворение и имеет небольшой размер, но автору удалось вложить в него очень глубокие переживания. Своей актуальности произведение не потеряло до сих пор, потому при его прочтении невольно задумываешься об увядании и угасании отношений и чувств.

Это стихотворение, которое поэт написал в 1829 году, является своего рода образцом любовной лирики. Александру Сергеевичу удалось в одном стихотворении показать весь мир любви, безграничной и чистой. Каждое слово пронизано нежностью, трепетом, светлой грустью. Хоть любовь и была безответной, в ней нет эгоизма. Он искренне рассказывает о своих чувствах. Его любовь безответна, но он не хочет обременять ею свою любимую. Он мечтает лишь об одном, чтобы тот, кого она полюбит, любил её не меньше, чем сам автор.

Кому посвящается стихотворение до конца не ясно, остается лишь догадываться. Существует мнение, что строки произведения посвящаются А.А. Олениной. Но наверняка мы это утверждать не можем.

Что же касается темы произведения, то можно сказать, что речь идет о мировом зле, которое автор рассматривает с философской и социальной точки зрения. Мировое зло автор заключает в ядовитом дереве.

Поэт поднимает вопрос свободы и тирании, ведь данная тема очень сильно трогала автора. Но он уже не говорит о них прямо, он представляет данную проблему в общефилософском смысле. Это отличает его поздний этап творчества от более раннего.

Споры по поводу данного произведения длятся до сих пор. Для начала, не могут понять, кто именно стал вдохновителем автора. Существует точка зрения, что данным произведением автор просто подражал другим творцам, посвящая стихотворения памятнику. Но есть и другое мнение на этот счет. Что вдохновила Александра Сергеевича на создание данного произведения ода Горация. Ведь именно из неё Александр Сергеевич берет эпиграф.

Но не это главная тема споров и противоречий. Гораздо серьезнее стал вопрос о смысле произведения. Ведь здесь автор открыто восхищается своими заслугами, а так же он убежден, что его слава пройдет через многие и многие года. Данная мысль была не совсем понятна современниками, ведь это выглядело как излишнее самомнение и дерзость. Даже те люди, которые восхищались талантом Александра Сергеевича, были ошарашены подобной наглостью.

Стихотворение адресуется Анне Петровне Керн, которая на момент знакомства с Александром Сергеевичем была замужем. Но она сумела покорить поэта своей красотой и очарованием при первом же их знакомстве в 1819 году.

Но автор посвятил ей стихотворение далеко не сразу, а в 1825 году. Дело в том, что именно в этот год они встретились снова, недалеко от Михайловского. Поэт не стал больше держать в себе это чувство, а признался в нем возлюбленной. Девушка ответила взаимностью на ухаживания поэта. Но за девушкой ухаживал не один Александр Сергеевич, что очень часто становилось причиной скандалов между возлюбленными.

Хороший учитель способен привить любовь ребенка к языку и литературе, в то время как плохой учитель может погубить её. Человек, выбирающий данную профессию, должен осознавать то, что ему придется учиться новому всю жизнь, чтобы суметь донести все величие и красоту русской литературы.

Читайте также: