Анализ статьи из журнала семья и школа

Обновлено: 05.07.2024

Архив журнала "Семья и школа" за 1946-2002 годы выложен в свободный доступ. Номера в формате pdf можно скачать на свое устройство. "Семья и школа" - ежемесячный журнал для родителей. Издаётся в Москве с 1946 года. В последние годы журнал возводит свою родословную к одноимённому изданию, выходившему в Санкт-Петербурге в конце XIX века. Журнал затрагивает широкий круг тем, которые могут быть интересны родителям: выбор учебного заведения для ребёнка, взаимодействие родителей с педагогами, методы внешкольного образования и воспитания, здоровье ребёнка, круг детского чтения и т. п.

Журнал "Семья и школа" полезен и педагогам, и родителям, и взрослеющим детям. Читатель найдет в нем то, что всем нужно знать о развитии ребенка с младенчества до совершеннолетия: первые годы, подготовка к школе, трудности учения и трудности взросления, проблемы со здоровьем, дети одаренные и дети трудные.

"Семья и школа" рассказывает об изменениях, происходящих в сфере образования, новых методах обучения, новых программах и учебниках, об опыте участия родителей в управлении школой.

Неизменное внимание журнал уделяет самой семье, ее нуждам, тому, как сделать семейную жизнь радостной и гармоничной; достоинствам и недостаткам разных стилей семейного воспитания, защите права ребенка на семью.

Журнал красочно иллюстрирован, тексты написаны доступно. Распространяется по подписке.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Трансформация воспитания в постсоветской России

Автор: доктор педагогических наук, профессор, зав. лабораторией Института семьи и воспитания РАО ,А.К. Быков.

Аннотация. В статье анализируются трансформации воспитания как социального явления и научной категории в постсоветской России. Интерпретируется их зависимость от социально-экономического строя и государственной идеологии России. Раскрываются социально-педагогические и экономические аспекты современной государственной политики в области воспитания подрастающего поколения.

Ключевые слова. Воспитание, социализация, зависимости воспитания, государственная политика, социальный институт, воспитательное воздействие, взаимодействие.

А.К. Быков начинает статью с анализа трансформации воспитания постсоветского периода. Автор пишет, что в системе образования произошел обвальный отказ от функций воспитания подрастающего поколения, ее задачи ограничились только обучением. В общественном сознании настойчиво и успешно внедрялась идеологическая установка: государство должно уйти из сферы воспитания подрастающего поколения, это не его функция, в демократическом государстве этим вопросом должно заниматься гражданское общество. Воспитание как социальный феномен претерпело в эти годы значительные трансформации:

опора на идею педагогической поддержки

использование новых подходов в воспитании ( позиционный, событийный)

Внимание акцентируется на индивидуализации воспитания, предполагающей развитие

Автор указывает и то, что с 2001 г в стране реализуются государственные программы патриотического воспитания россиян. В этих документах под патриотическим воспитанием понимается систематическая и целенаправленная деятельность органов государственной власти и общественных организаций по формированию у граждан высокого патриотического сознания , чувства верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга по защите интересов Родины.

Современная социальная практика свидетельствует об актуальности повышения роли воспитания в государственной политике страны.

Соглашусь с автором, что многозначность воспитания противоречит классическим и элементарным правилам логики в области понятий и требований к ним: научные понятия должны быть однозначными.

Суть подхода в том, что государство политически и финансово поддерживает те направления, которые считает приоритетными.

Итак, активно трансформируемые в постсоветской России теория и практика воспитания подтверждают свою зависимость от социально- экономического развития страны, политики государства, отражают те кардинальные изменения, сложности, трудности, в том числе непоследовательности в преобразованиях, которые имели и имеют место в стране в последние два десятилетия.

Современное воспитание направлено на развитие в ребенке инициативности и поощрении самостоятельности. Дети должны научиться принимать решения и быть ответственными за них. Не нужно слишком опекать ребенка. Пусть он ошибется, но это будет ему уроком, из которого он извлечет для себя полезную информацию. Воспитательный процесс зависит от тенденций современного общества. Пока дети ещё берут пример со своих родителей, нужно показать им, что хорошо и плохо. Научить их отличать доброжелательных людей от разрушительных личностей.

Вместе с тем я считаю, что важно привести в соответствие возросшие возможности государства, гражданского общества в воспитании подрастающего поколения.

Аннотация. Анализируются требования, которые предъявляют родители детей дошкольного к школьному образованию. Особое внимание уделяется следующим четырё м вопросам: оценка родителями оптимального возраста для поступления их ребёнка в школу; факторы и параметры, влияющие на выбор родителями конкретной школы (материальное оснощение, образовательная программа, дополнительные услуги и др.); мнения родителей относительно основных функций школьного образования; требования родителей к профессиональным и личностным качествам школьного учителя.

Ключевые слова. Сколяризация дошкольного детства, готовность к обучению, критерии выбора школы, материальный статус семьи, образовательный статус.

В данной статье говорится о требованиях, которые предъявляют родители при выборе школы для своего ребёнка, о возрасте с которого дети могут посещать школу, о том что, по мнению родителей, должна давать ребёнку школа.

Следующее исследование было направленно на выявление важных критериев оказывающих влияние на выбор школы родителями. Среди наиболее часто называемых были отмечены следующие: территориальные; профес-сиональный уровень педагогов школы; хорошая материальная база; углубленное изучение предметов; возможность поступления после школы в вуз.

В качестве наиболее важных характеристик, родители отличают как параметры, характеризующие собственно образовательный уровень учебного заведения, так и факторы, описывающие условия обучения ребёнка.

Так же в этой статье говориться о том, что на выбор школы для ребёнка влияет и образование самих родителей и их материальный статус. Родители со средним образованием ориентированы на то, чтобы отдать ребёнка в школу с обычной государственной программой. В свою очередь, родители с более высоким образовательным статусом чаще отдают предпочтение школам с углубленным изучением иностранных языков.

В итоге проведё нные исследования позволяют выделить ряд существенных мотивов:

• Возраст перехода детей от дошкольного к школьному образованию строго не определён и родители имеют возможность самостоятельно выбирать, когда отдавать ребёнка в школу.

• Критерии выбора родителями образовательного учреждения для ребёнка (ДОУ/школы) различны. При выборе детского сада наблюдается ориентация родителей на обеспечение комфортных условий содержания ребёнка в ДОУ. Определяя же школу, родители большое внимание уделяют содержанию учебной программы.

• Родители выделяют три приоритетных профессиональных качества школьного учителя : мотивирующая функция (умение заинтересованность ребёнка в процессе обучения, охранительная функция или обеспечение психологического комфорта (уважение личности ребёнка, а так же опыт воспитательной работы с детьми.

• Позиция незамужней матери по сравнению с матерями, состоящими в браке, характеризуется более высокими ожиданиями от первого учителя своего ребёнка. Одинокая мать возлагает на педагога часть функций по развитию личности своего ребёнка.

2. В. С. Собкин, А. И. Иванова, К. Н. Скобельцина

Линии развития, определяющие готовность ребёнка к школьному обучению В современной педагогической и психологической литературе неоднократно рассматривалось содержание основных составляющих психологической.

Анализ содержания и качества подготовки воспитанников школьному обучению. Мониторинг. 1 слайдЗдравствуйте! Я педагог-психолог Холова Э. А. Яснополянского детсада. Представляю Вашему вниманию свою работу по подготовке детей.

Теоретический анализ аспектов психологической готовности к школьному обучению старших дошкольников в литературе Психологическая готовность к школе — это необходимый и достаточный уровень психического развития ребенка для освоения школьной программы.

Возрастные особенности ЭЭГ как показатель готовности к школьному обучению Весь период дошкольного детства требует повышенного внимания со стороны родителей и педагогов, а старший дошкольный возраст, когда ребенок.

Читайте также: