Анализ программы от рождения до школы таблица
Обновлено: 07.07.2024
Оценить 6814 0
Анализ и сравнение программ дошкольного образования «От рождения до школы и Детство"
Подготовила студентка группы ДО-3А:
- В Программе на первый план выдвинута развивающая функция образования, обеспечивающая становление личности ребенка и ориентирующая педагога на его индивидуальные особенности.
- Программа поострена на позициях гуманно-личностного отношения к ребенку и направлена на его всестороннее развитие, формирование духовных и общечеловеческих ценностей, а также способностей и компетенций.
- Ведущий тип деятельности – игра.
- Развитие – важнейший результат успешности воспитания и образования детей.
- Программа строится на принципе культуросообразности. Реализация этого принципа обеспечивает учет национальных ценностей и традиций в образовании, восполняет недостатки
духовно-нравственного и эмоционального воспитания.
- Образование – процесс приобщения ребенка к основным компонентам человеческой культуры (знание, мораль, искусство, труд) .
- Программа соответствует всем принципам построения ООП в соответствии с ФГТ.
- Ведущие цели Программы:
* Создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства.
* Формирование основ базовой культуры личности.
* Всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями.
* Подготовка к жизни в современности обществе, к обучению в школе.
* Обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.
- Возрастная категория: от рождения до 7 лет.
- Среда является важным фактором воспитания и развития ребенка. Программа предусматривает выделение макро- и микросреды и их составляющих.
- Тематический принцип построения образовательного процесса.
Организация жизни и воспитания детей.
Содержательная часть по возрастным группам: возрастные особенности, организация жизни детей, содержание психолого-педагогической работы.
Итоговые результаты освоения программы.
Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы.
Работа с родителями.
Рекомендации по составлению перечня пособий.
В конце Программы представлен широчайший список пособий, допустимых в использовании при работе в ДОУ. Педагоги могут самостоятельно выбрать необходимые для работы пособия.
взаимодействие взрослых с детьми. Отводится место для самостоятельной деятельности детей. Занятия, как форма обучения, не используется, предлагаются для работы игровые, сюжетные и интегрированные формы образовательной деятельности.
Так же программа позволяет легко вводить региональные и культурные компоненты, учитывать специфику ДОУ, что так же делает ее заманчивой в плане основы для составления индивидуальной ООП ДОУ. А достаточно широкий список методических пособий, рекомендаций еще больше облегчают эту задачу.
- В Программе впервые практически реализован подход к организации целостного развития и воспитания ребенка дошкольного возраста как субъекта детской деятельности и поведения.
* укрепление физического и психического здоровья, формирование основ безопасного поведения, КГН;
* развитие у детей на основе разного образовательного содержания эмоциональной отзывчивости, способности к сопереживанию, готовности к проявлению гуманного отношения;
* развитие познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению, развитие умственных способностей и речи;
* обогатить опыт самостоятельной деятельности, пробудить творческую активность детей, стимулировать воображение.
- Программа соответствует всем восьми принципам построения Программы, утвержденным в ФГТ.
- Программа охватывает возраст от 3 до 7 лет.
Содержание педагогической деятельности воспитателя по освоению детьми образовательных областей: четвертый год жизни, пятый год жизни, шестой год жизни, седьмой год жизни (внутри каждого возраста отражены особенности возраста и организации жизни детей, задачи воспитания и развития и содержание по каждой из десяти образовательных областей) .
Дополнительная часть (региональный компонент) .
*ребенок знакомится с малой Родиной;
*ребенок познает родную страну и мир;
*ребенок в поликультурной и полиэтнической семье;
*ребенок изучает английский язык.
Самопознание ребенка активно лоббируется. Программа предлагает насыщенное образовательное содержание. Содержательные связи между разделами позволяют интегрировать образовательное содержание в психолого-педагогической работе.
Планирование по данной программе отличается гибкостью, в самой Программе нет условных схем, таблиц и пр., что дает простор для креативности педагогов.
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.
учреждений, подготовленным с учетом новейших достижений науки и практики отечественного и зарубежного дошкольного образования, и предназначена для использования в дошкольных образовательных организациях для формирования основных образовательных программ.
При этом, в силу возрастной специфики и особенностей развития малышей от рождения до 2 лет, разделы для младенческой группы и первой группы раннего возраста структурно отличаются от остальных разделов (для детей от 2 до 7 лет). Это различие обусловлено трудностью разделения процессов ухода, воспитания и обучения для детей этой возрастной категории.
Ведущие цели Программы — создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, формирование предпосылок к учебной деятельности, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника. Особое внимание в Программе уделяется развитию личности ребенка, сохранению и укреплению здоровья детей, а также воспитанию у дошкольников таких качеств, как патриотизм, активная жизненная позиция, творческий подход в решении различных жизненных ситуаций, уважение к традиционным ценностям. Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной (изобразительная, конструктивная и др.), музыкальной, чтения.
и задачи и содержание психолого-педагогической работы. Содержание
психолого-педагогической работы в образовательных областях изложено
по тематическим блокам, внутри которых материал представлен по возрастным группам. Такая структура программы позволяет видеть временную перспективу развития качеств ребенка, дает возможность гибче подходить к выбору программного содержания, проще вводить вариативную часть.
Особенность содержания: Направленность на развитие личности ребенка
Приоритет Программы — воспитание свободного, уверенного в себе
человека, с активной жизненной позицией, стремящегося творчески подходить к решению различных жизненных ситуаций, имеющего свое мнение и умеющего отстаивать его. Патриотическая направленность
программы. В Программе большое внимание уделяется воспитанию в детях патриотических чувств, любви к Родине, гордости за ее достижения, уверенности в том, что Россия — великая многонациональная страна с героическим прошлым и счастливым будущим. Направленность на нравственное воспитание, поддержку традиционных ценностей
Воспитание уважения к традиционным ценностям, таким как любовь к родителям, уважение к старшим, заботливое отношение к
малышам, пожилым людям; формирование традиционных гендерных
представлений; воспитание у детей стремления в своих поступках следовать положительному примеру. Нацеленность на дальнейшее образование
Программа нацелена на развитие в детях познавательного интереса,
стремления к получению знаний, положительной мотивации к дальнейшему
обучению в течение всей последующей жизни (в школе, институте и др.); понимание того, что всем людям необходимо получать образование. Формирование отношения к образованию как к одной из ведущих жизненных ценностей. Направленность на сохранение и укрепление здоровья детей. Одной из главных задач, которую ставит Программа перед воспитателями, является забота о сохранении и укреплении здоровья детей, формирование у них элементарных представлений о здоровом образе жизни, воспитание полезных привычек, в том числе привычки к здоровому питанию, потребности в двигательной активности. Направленность на учет
индивидуальных особенностей ребенка Программа направлена на обеспечение эмоционального благополучия каждого ребенка, что достигается за счет учета индивидуальных особенностей детей как в вопросах организации жизнедеятельности (приближение режима дня к индивидуальным особенностям ребенка и пр.), так и в формах и способах взаимодействия с ребенком (проявление уважения к его индивидуальности, чуткости к его эмоциональным состояниям, поддержка его чувства собственного достоинства и т. д.).
• обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих
целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в ходе реализации которых формируются такие качества, которые являются
ключевыми в развитии дошкольников; • строится с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей, спецификой и возможностями образовательных областей; • основывается на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса; • предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности дошкольников не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;• предполагает построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом их деятельности является игра;
• допускает варьирование образовательного процесса в зависимости от региональных особенностей; • строится с учетом соблюдения преемственности между всеми возрастными дошкольными группами и между детским садом и начальной школой.
Вывод: В Программе на первый план выдвигается развивающая функция
Особая роль в Программе уделяется игровой деятельности как ведущей в
дошкольном детстве (А. Н. Леонтьев, А. В. Запорожец, Д. Б. Эльконин и др.).
Авторы Программы основывались на важнейшем дидактическом
(В. В. Давыдов). Таким образом, развитие в рамках Программы выступает как важнейший результат успешности воспитания и образования детей.
От рождения
соответствовать принципу развивающего образования, целью
которого является развитие ребенка
сочетать принципы научной обоснованности и практической
применимости (содержание программы должно соответствовать
основным положениям возрастной психологии и дошкольной
соответствовать критериям полноты, необходимости и достаточности (позволять решать поставленные цели и задачи только на необходимом и достаточном материале)
обеспечивать единство воспитательных, развивающих и
обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в процессе реализации которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют
непосредственное отношение к развитию детей дошкольного возраста
строится с учетом принципа интеграции образовательных
областей в соответствии с возрастными возможностями и
особенностями воспитанников, спецификой и возможностями
основываться на комплексно-тематическом принципе построения
предусматривать решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной
деятельности детей не только в рамках непосредственно
образовательной деятельности, но и при проведении режимных
моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования
предполагает построение образовательного процесса на
адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности
Ò- В Программе на первый план выдвинута развивающая функция образования, обеспечивающая становление личности ребенка и ориентирующая педагога на его индивидуальные особенности.
Ò- Программа построена на позициях гуманно-личностного отношения к ребенку и направлена на его всестороннее развитие, формирование духовных и общечеловеческих ценностей, а также способностей и компетенций.
Ò- Ведущий тип деятельности – игра.
Тарасова Екатерина Сергеевна
Структура программы 1. Целевой раздел ( Пояснительная записка, планируемые результаты) 2. Содержательный раздел (возрастные особенности, организация жизни детей, содержание психолого-педагогической работы, Описание форм, способов, методов и средств реализации Программы, Коррекционная и инклюзивная педагогика) 3. Организационный раздел (распорядок дня, Культурно-досуговая деятельность, Условия реализации Программы, даны Рекомендации по написанию основной программы ДО) 4. Приложения 5. Глоссарий 6. Список нормативных документов и научно-методической литературы
Целевой раздел включает: Целевые установки или Концептуальные основы программы
- - В Программе на первый план выдвинута развивающая функция образования, обеспечивающая становление личности ребенка и ориентирующая педагога на его индивидуальные особенности.
- - Программа построена на позициях гуманно-личностного отношения к ребенку и направлена на его всестороннее развитие, формирование духовных и общечеловеческих ценностей, а также способностей и компетенций.
- - Ведущий тип деятельности – игра.
- - Развитие – важнейший результат успешности воспитания и образования детей.
- - Программа строится на принципе культуросообразности. Реализация этого принципа обеспечивает учет национальных ценностей и традиций в образовании, восполняет недостатки духовно-нравственного и эмоционального воспитания.
- - Образование – процесс приобщения ребенка к основным компонентам человеческой культуры (знание, мораль, искусство, труд).
- - Программа соответствует всем принципам построения ООП в соответствии ФГОС.
- -
Ведущие цели Программы
* Создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства.
* Формирование основ базовой культуры личности.
* Всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями.
* Подготовка к жизни в современности обществе, к обучению в школе.
* Обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.
* Возрастная категория: от рождения до 7 лет.
*Среда является важным фактором воспитания и развития ребенка. *Программа предусматривает выделение макро- и микросреды и их составляющих.
*Тематический принцип построения образовательного процесса.
Содержание программы
- Содержание программы представлено во всех возрастных группах от рождения(!) до 7 лет. Кратко расписаны разделы образовательных областей( познание, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие,) даны задачи воспитания и обучения каждого раздела, итоги освоения программы .
- Содержательный раздел включает также ОПИСАНИЕ ФОРМ, СПОСОБОВ, МЕТОДОВ И СРЕДСТВ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
- ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
- - Особенности общей организации образовательного пространства
- - Роль педагога в организации психолого-педагогических условий
- ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ДЕТСКОГО САДА С СЕМЬЕЙ
- Основные направления и формы взаимодействия с семьей
- Совместная деятельность педагогов, родителей, детей
- Пособия для занятий с ребенком дома
КОРРЕКЦИОННАЯ И ИНКЛЮЗИВНАЯ ПЕДАГОГИКА
Организационный раздел
Приложение
Заключение
Заключение
- 4. Отличительной особенностью программы является ее патриотическая направленность, большое внимание уделяется воспитанию патриотических чувств, а также направленность на нравственное воспитание, поддержку традиционных ценностей
- 5. Структурной характеристикой программы является принцип подачи материала- содержание работы излагается по 6 образовательным областям. Содержание изложено по тематическим блокам, внутри которых материал представлен по возрастным группам.
- 6. К программе создан большой учебный методический комплекс, который доступен и воспитателям, и родителям.
- 7. Программа имеет научную и практическую основу, так как создана группой авторов, имеющих большой опыт работы в ДОУ.
- 8. Приложение сокращает содержательную часть программы и облегчает ее восприятие. Благодаря ему легко увидеть и проанализировать, что рекомендуется детям
-75%
аналез программыФормирование элементарных математических представлений.
Понятно, что ни одну из этих компетентностей мы не сможем сформировать в должной степени, уделяя мало внимания развитию у ребенка логики, мышления, внимания, умения действовать в определенной последовательности (алгоритмы), не научив его считать, различать геометрические фигуры, решать простейшие задачи.
Согласно ФГТ вся образовательная деятельность стоится по принципу интеграции. Но наши занятия с детьми всегда носили интегрированный характер. Даже если занятие проводит педагог дополнительного образования, то на занятии по ФЭМП дети и развивают речь, и конструируют, и рисуют, и знакомятся с окружающим, общаются, трудятся (дежурство), кроме того мы обязательно используем оздоровительные технологии, - то есть на одном занятии присутствуют практически все образовательные области (осталось только книжку почитать и музыку послушать).
Сейчас все комплексные программы проходят доработку на соответствие с ФГТ. И пока не сформирован перечень примерных программ, мы работаем по имеющимся. А используемые на занятиях по ФЭМП и в свободной деятельности детей методики и технологии нам всегда будут помогать в развитии интеллектуальных способностей детей.
Читайте также: