Анализ статьи из журнала начальная школа по математике

Обновлено: 30.06.2024

В данной статье рассматривается проблема формирования универсального действия прогнозирования на уроках математики, которое является наиболее трудным для младших школьников. Особое внимание уделено предварительной прикидке ответа при решении задач, уравнений, выполнении измерений, письменных вычислений, сравнении величин и выражений. Главной идеей статьи является формирование УУД прогнозирования в единстве с формированием действия контроля, коррекции, оценки, анализа, что в конечном итоге обеспечивает становление у младших школьников умения учиться.

Автор считает важным использовать специальный приём – определение границ искомого числа при решении арифметических задач, что поможет учащимся осуществить самоконтроль и коррекцию ошибок. В статье приведены примеры конкретных задач, позволяющих учителю реализовать грамотный подход в обучении.

Автор предлагает выполнять подсчёт результата не только при выполнении деления, но и при сложении, вычитании многозначных чисел, умножении чисел в столбик. Данный вид прогнозирования показался мне крайне интересным, новым; его смело можно опробывать в дальнейшей профессиональной деятельности.

Особое внимание автор уделяет становлению у младших школьников прогностической самооценки и использованию разноуровневых дифференцированных заданий, в ходе работы над которыми щкольники должны выполнить прогноз успешности выполнения задания. В статье приводятся многочисленные примеры таких заданий, которые возможно использовать на уроках.

В статье представлены идеи и материалы к урокам, которые имеют большую практическую направленность и способствуют формированию у учащихся УУД прогнозирования. Я считаю, что это очень интересно и мне кажется необходимым и важным использовать данные идеи и материалы в педагогической деятельности.


Шкала адаптивного поведения Вайнленд появилась в результате рестандартизации и подробного пересмотра шкалы социальной зрелости Вайнленд, которая была создана Э. Доллом в 1935 году.
Шкала, разработанная Э. Доллом, отличалась тем, что получаемые результаты были основаны на проведенных беседах с людьми из ближайшего окружения ребенка и его родителями. К ближайшему окружению относили педагога, воспита.

Практика студента в дошкольном образовательном учреждении реализуется посредством его работы в ДОУ. В ходе прохождения практики у студента формируются навыки практической профессиональной деятельности педагога ДОУ. Кроме того, она помогает студенту познать суть своей профессии и утвердиться в правильности, сделанного выбора.
В ходе практики в ДОУ, студенту предстоит овладеть следующими навыками:
Про.

При наличии у ребенка ОНР подготовка к грамматическому познанию становится затруднительной. В основе успешного освоения грамоты, формирования навыков чтения и письма лежит полноценное речевое развитие. Если же, речь оказывается недоразвитой, то обучение грамматике теряет свой смысл. Потому, обучение грамоте требует предварительной подготовке, основанной на коррекционной логопедической работе компл.

Шкала адаптивного поведения Вайнленд появилась в результате рестандартизации и подробного пересмотра шкалы социальной зрелости Вайнленд, которая была создана Э. Доллом в 1935 году.
Шкала, разработанная Э. Доллом, отличалась тем, что получаемые результаты были основаны на проведенных беседах с людьми из ближайшего окружения ребенка и его родителями. К ближайшему окружению относили педагога, воспита.

Практика студента в дошкольном образовательном учреждении реализуется посредством его работы в ДОУ. В ходе прохождения практики у студента формируются навыки практической профессиональной деятельности педагога ДОУ. Кроме того, она помогает студенту познать суть своей профессии и утвердиться в правильности, сделанного выбора.
В ходе практики в ДОУ, студенту предстоит овладеть следующими навыками:
Про.

При наличии у ребенка ОНР подготовка к грамматическому познанию становится затруднительной. В основе успешного освоения грамоты, формирования навыков чтения и письма лежит полноценное речевое развитие. Если же, речь оказывается недоразвитой, то обучение грамматике теряет свой смысл. Потому, обучение грамоте требует предварительной подготовке, основанной на коррекционной логопедической работе компл.

Авторы данной статьи указывают цель образования и важнейшую задачу системы образования. Я согласна, что нужно заниматься не укомплектованием корзины знаний обучающихся, а формированием УУД, обеспечивающих умение учиться. Эту работу нужно системно и целенаправленно осуществлять, начиная с начальной школы.

В данной статье поднимается вопрос о том, что не уделяется должного внимания к подготовке учителей к формированию УУД обучающихся. Авторы статьи приводят данные эксперимента по введению ФГОС в начальных классах г. Кемерова. Анализ результатов тестирования среди учителей показал, что более 70% опрошенных демонстрируют низкий уровень владения компонентом содержания УУД учащихся в начальной школе. Более 60% участников анкетирования оценивают свою готовность к формированию УУД младших школьников как недостаточную.

Авторы указывают на проблемы учителей, связанные с формированием УУД в начальных классах.

Авторы статьи утверждают, чтобы иметь представление о том, как формировать УУД, нужно знать, что формировать, а именно какие знания и умения составляют компонент данного понятия.

В статье говорится о противоречии между задачей формирования УУД у учащихся начальной школы и недостаточной готовностью к данному процессу учителей. Но я думаю, что в связи с введением ФГОС уделяется достаточно внимания подготовке учителей начальных классов.

На мой взгляд, данная статья актуальна, так как повышение профессиональной компетентности педагогов, наличие единства целей, интересов участников образовательных учреждений позволяет создать учебно-методическое обеспечение процесса формирования УУД.

Материал данной статьи будет полезен учителям начальных классов и администрации школ.

Посмотрите также:

Наверх Бесплатные презентации по различным предметам, 2016—2019
Все права на материалы, находящиеся на сайте, принадлежат их авторам. Все презентации были собраны из открытых источников.

О необходимости изучения в школе элементов теории вероятностей и статистики речь идет очень давно. И авторы многих статей говорят о необходимости введения стохастической линии в основную школу.

Бунимович Е.А [2] в защиту этой необходимости приводит следующие аргументы:

1. Социально-экономическая ситуация.

2. Универсальность вероятностных законов.

«Они стали основой описания научной картины мира. Современная физика, химия, биология, демография, социология, лингвистика, философия, весь комплекс социально-экономических наук построен и развивается на вероятностно-статистической базе.

3. Развивающая роль стохастики.

4. Прикладной характер законов теории вероятностей.

5. Взаимосвязь математики с действительностью.

Помимо значения обучения элементам стохастики, не меньше внимания уделено вопросам о том, что именно и каким образом изучать школьникам.

Возникает много вопросов о содержании, методах, средствах. Разные статьи предлагают различные методические рекомендации.

Бунимович Е.А. делает следующие методические рекомендации при рассмотрении некоторых вопросов теории вероятностей.

«На первом этапе обучения можно отметить, что события достоверные и невозможные лучше не относить к случайным событиям. Опыт преподавания данного материала показал, что школьникам 10-12 лет трудно считать случайными те события, которые происходят всегда, либо не происходят никогда. Понятие случайного события соответственно уточняется на более поздних ступенях обучения. Чтобы доказать, что данное событие – случайное, предлагается привести пример такого исхода, когда событие происходит, и пример такого исхода, когда оно не происходит.

О формировании первоначальных стохастических представлений в своей статье говорит Селютин В.Д. [31].

С помощью каких же средств можно организовать формирование первоначальных стохастических представлений школьников? К таковым можно отнести: стохастические игры, эксперименты со случайными исходами, статистические исследования, мысленные статистические эксперименты и моделирование.

Проводя эксперименты, учащиеся могут заметить, что те или иные события происходят чаще или реже, относительно других. Таким образом, можно перейти к понятию частоты, а затем и к статистическому определению вероятности.

При классическом подходе определение понятия вероятности для некоторых событий сводится к более простому понятию – равновозможности элементарных событий. А это понятие основано на интуитивном воображении человеком тех условий испытания, которые вроде достоверно определяют эту равновозможность. Но не каждое испытание поддается такому воображению. Например, не может быть и речи о равновозможных исходах испытания, состоящего в подбрасывании неправильной игральной кости, центр тяжести которой сознательно смещен с геометрического центра.

По обучению комбинаторике, тоже нет единого мнения.

В статье Ткачевой М.В. [35] содержатся следующие замечания по обучению комбинаторике.

«На первом этапе при изучении комбинаторики следует выработать у учащихся умение составлять комбинаторные наборы и начать с самого простого – составление комбинаторных наборов методом непосредственного перебора. В возрасте 11-12 лет дети способны решать простейшие комбинаторные задачи на целенаправленный перебор небольшого числа элементов определенного множества и составлять всевозможные комбинации (с повторениями и без повторений) из 2-3 элементов. Операция перебора раскрывает идею комбинирования, служит основой для формирования комбинаторных понятий и хорошей подготовкой к выводу комбинаторных формул и закономерностей.

После того как учащиеся научаться составлять наборы из элементов заданного множества по заданному свойству, на первый план выходит задача по подсчету количества возможных наборов. Такие комбинаторные задачи решаются с помощью рассуждений, раскрывая принцип умножения. Но акцент нужно сделать не на формальном его применении, а на содержательных рассуждениях и понимании сути поставленного в задаче вопроса. Принцип умножения в дальнейшем используется для выведения формул.

Часто подсчет вариантов облегчают графы. Одним из видов графов является дерево возможных вариантов, которое является хорошей наглядной иллюстрацией правила умножения.

Таким образом, построение дерева возможных вариантов является одним из способов решения комбинаторных задач. Такая наглядность помогает лучше понять принципы составления наборов (помогает составлять и упорядочивать наборы). Но такую наглядность возможно использовать в задачах с небольшим количеством возможных вариантов, либо в задачах, для которых дерево возможных вариантов является правильным.

Спорным остается вопрос и о введении основных комбинаторных понятий: сочетания, перестановки и размещения. Все ли вводить, нужно ли вводить их определения, или достаточно описания.

На данный момент можно говорить о наличии некоторого опыта по рассматриваемой теме. Так как этим вопросом занимаются уже давно, то естественно, что были предприняты некоторые попытки введения этого материала или хотя бы его элементов. Некоторые статьи содержат информацию о различных опытах и экспериментах по данным вопросам.

В статье Бунимовича Е.А. [2] рассказывается об экспериментах проведенных автором на базе московской гимназии №710, ярославской гимназии №20 и калужской гимназии №2. В них исследовались вероятностные представления школьников старших профильных классов, которые еще не изучали вероятностный раздел. Результаты исследования показали, что даже хорошее знание и понимание других разделов математики само по себе не обеспечивает развития вероятностного мышления. Также опыт показал , что в возрасте начальных классов еще многое в представлениях ученика о мире недостаточно сформировано, не хватает и математического аппарата для объяснения представлений о вероятности. В то же время основы описательной статистики, таблицы и столбчатые диаграммы, а также основы комбинаторики возможно и даже необходимо вводить в курс начальной школы. А начинать изложение основ теории вероятности в старших классах – малоэффективно. [2]

Ткачевой М.В., Васильковой Е.Н. и Чуваевой Т.В. был проведен эксперимент о готовности учащихся к изучению стохастики, результаты представлены в их статье, [37] На основе проведенных экспериментов были сделаны следующие выводы. в 5 классе у детей достаточно высокий уровень комбинаторного мышления, а затем если в течение 6-7 классов его не развивать, то навыки решения комбинаторных задач существенно снижаются. Большинство учащихся 5-6 классов готовы к восприятию понятия вероятность в классическом и геометрическом истолковании. Желательно обучать детей 5-6 классов самостоятельному целенаправленному сбору информации о явлениях окружающей их жизни, подсчету данных в небольших выборках.

Читайте также: