Анализ стандартизированной работы в начальной школе

Обновлено: 05.07.2024

Стандартизированная письменная работа проводится с целью определения уровня учебных достижений обучающихся. Стандартизированная письменная работа состоит из трех частей. Количество заданий для каждой части определяется следующей таблицей.
Таблица 1.

Общее количество заданий в стандартизированной письменной работе


Задания для стандартизированной письменной работы выбираются из предложенного ниже перечня. Перечень является открытым. Выбор видов заданий для конкретной стандартизированной письменной работы определяется знаниями и умениями, представленными в рабочей программе.

Распределить слова из предложенного списка по группам (колонкам), используя образец (предложенный критерий);

Вставить в текст (в места пропусков) предложенные в задании слова (понятия) так, чтобы сохранить логику текста.

Часть 2 состоит из заданий, которые требуют от учащегося краткого самостоятельного ответа. В заданиях не указываются возможные варианты ответы. Ответы формулируются ребенком самостоятельно. Задания предполагают

дать определение понятию, термину. Перечислить существенные черты явления, процесса, события, факта, объекта;

распределить предложенные слова (понятия, термина) по указанному в задании количеству колонок, указав самостоятельно над каждой колонкой ее название (критерий для отбора);

подписать, чем связаны между собой предложенные слова, понятия, термины (назвать принцип образования ряда, перечисления);

используя данные таблицы (схемы, диаграммы, текста) объяснить, перечислить, сделать вывод, сформулировать причины (следствия);

выписать из предложенного текста (подчеркнуть в предложенном тексте) ответ на вопрос и объяснить, почему;

дописать по аналогии предложенный в задании перечень двумя (несколькими) словами (понятиями, терминами);

определить, чем отличаются (похожи) предложенные в задании числа, фигуры, личности, объекты, явления, ландшафты и т.д., приведя не менее одного (двух и более) аргументов;

пересказать указанную в задании информацию без использования научных терминов (понятий). Пересказать указанную в задания информацию с использованием научных терминов (понятий); Перевести одну величину в другую и наоборот;

определить длительность предложенных действий, явлений событий, процессов и т. д, Посчитать во сколько лет человек совершил свое открытие, если годами его жизни являются….;

привести три аргумента, обосновывающие (опровергающие) предложенную в задании позицию (вывод, умозаключение);

привести в систему, смоделировать связи (наглядно представь подчиненность предложенной информации, например в схеме) между понятиями, явлениями, этапами, процессами, эпохами и т.д. Объяснить, на чем основана созданная схема, система;

написать рассказ от лица кого-то, отразив в нем особенности объекта, жизни, быта людей, эпохи, процесса, явления, этапа, сфер общественной жизни, систем и т.д.;

объяснить, что изменится в процессе, явлении, объекте и т.д. при изменении определенного условия (указанных в задании условий);

на материале предложенного текста (отрывка из источника) выдвинуть собственную мнение и попробовать ее доказать фактами;

составить (записать) алгоритм пошаговых действий для данной ситуации, с целью получения указанного в задании результата;

Задания в форме тестов. По времени проведения- на весь урок.

В тесте 8 заданий базового уровня; 8 заданий - повышенного уровня. За правильный ответ на задания базового уровня

(А1,А2,А4,А5,А6,А8,А11,А13) по 1 баллу; за задания повышенного уровня (А15-В1) - по 1 баллу, за ответы на задания В3,В7,В9,В10, В12,В14,В15,В16 по 2 балла.

Кол-во баллов за задания А1,А2,А4,А5,А6,А8,А11,А13

Кол-во баллов за задания В3,В7,В9,В10, В12,В14,В15,В16

Анализ результатов выполненных работ показывает, что 16 (94%) учащихся выполнили не менее 50% заданий базового уровня, что свидетельствует об овладении обучающимися опорной системой знаний и учебными действиями, необходимыми для продолжения образования на следующей ступени и способны использовать их для решения простых учебно-познавательных и учебно-практических задач средствами данного предмета.

Выполнили менее 50% заданий базового уровня - 1 (6%) обучающихся Кичик Таня. Учащаяся не овладела опорной системой знаний и учебными действиями, необходимыми для продолжения образования на следующей ступени.

1.Предмет - русский язык

2.Дата проведения работы-22.04.2015г

3.Кол-во учащихся в классе - 17чел

4.Кол-во обучающихся, выполнявших работу-17чел.

Задания в форме тестов. По времени проведения- на весь урок.

В тесте 14 заданий базового уровня; 6 заданий - повышенного уровня. За правильный ответ на задания базового уровня (А1-А8) по 1 баллу; за задания повышенного уровня (В1-В2) - по 1 баллу.

Кол-во баллов за задания А1-А14

Кол-во баллов за задания В1-В2

Анализ результатов выполненных работ показывает, что 17 (94%) выпускников начальной школы выполнили не менее 50% заданий базового уровня, что свидетельствует об овладении обучающимися опорной системой знаний и учебными действиями, необходимыми для продолжения образования на следующей ступени и способны использовать их для решения простых учебно-познавательных и учебно-практических задач средствами данного предмета.

Выполнили менее 50% заданий базового уровня - 1 (6%) обучающихся Кичик Таня. Учащаяся не овладела опорной системой знаний и учебными действиями, необходимыми для продолжения образования на следующей ступени.

1.Предмет - литературное чтение

2.Дата проведения работы-28.04..2015г

3.Кол-во учащихся в классе - 17чел

4.Кол-во обучающихся, выполнявших работу-17чел.

Задания в форме тестов. По времени проведения- на весь урок.

В тесте 5 заданий базового уровня; 3 задания - повышенного уровня. За правильный ответ на задания базового уровня (А1-А5) по 1 баллу; за задания повышенного уровня (В1-В3) - по2 балла.

Кол-во баллов за задания А1-А14

Кол-во баллов за задания А15-В3

Анализ результатов выполненных работ показывает, что 17 (100%) выпускников начальной школы выполнили не менее 50% заданий базового уровня, что свидетельствует об овладении обучающимися опорной системой знаний и учебными действиями, необходимыми для продолжения образования на следующей ступени и способны использовать их для решения простых учебно-познавательных и учебно-практических задач средствами данного предмета.

1.Предмет - окружающий мир

2.Дата проведения работы-22.04.2015г

3.Кол-во учащихся в классе - 17чел

4.Кол-во обучающихся, выполнявших работу-17чел.

Задания в форме тестов. По времени проведения- на весь урок.

В тесте 10 заданий базового уровня; 3 задания - повышенного уровня. За правильный ответ на задания базового уровня (А1-А10) по 1 баллу; за задания повышенного уровня (В1-В3) - по 2 балла.

Кол-во баллов за задания А1-А10

Кол-во баллов за задания В1-В3

Анализ результатов выполненных работ показывает, что 16 (94%) выпускников начальной школы выполнили не менее 50% заданий базового уровня, что свидетельствует об овладении обучающимися опорной системой знаний и учебными действиями, необходимыми для продолжения образования на следующей ступени и способны использовать их для решения простых учебно-познавательных и учебно-практических задач средствами данного предмета.

Выполнили менее 50% заданий базового уровня - 1 (6%) обучающихся Кичик Таня. Учащаяся не овладела опорной системой знаний и учебными действиями, необходимыми для продолжения образования на следующей ступени.

2.Дата проведения работы-24.04.2015г

3.Кол-во учащихся в классе - 17чел

4.Кол-во обучающихся, выполнявших работу-17чел.

Задания в форме тестов. По времени проведения- на весь урок.

В тесте 4 задания базового уровня (А1, А2, А4, А5); 2 задания - повышенного уровня (В3,В6). Правильные ответы оцениваются каждый ответ задания на каждый вопрос задания в 1 балл.

Кол-во баллов за задания А1, А2, А4, А5

Кол-во баллов за задания В3,В6

Анализ результатов выполненных работ показывает, что 16 (94%) выпускников начальной школы выполнили не менее 50% заданий базового уровня, что свидетельствует об овладении обучающимися опорной системой знаний и учебными действиями, необходимыми для продолжения образования на следующей ступени и способны использовать их для решения простых учебно-познавательных и учебно-практических задач средствами данного предмета.

Выполнили менее 50% заданий базового уровня - 1 (6%) обучающихся Кичик Таня. Учащаяся не овладела опорной системой знаний и учебными действиями, необходимыми для продолжения образования на следующей ступени.

1. Диагностика личностных результатов

2.Дата проведения работы-30.04.2015г

3.Кол-во учащихся в классе - 17чел

4.Кол-во обучающихся, выполнявших работу-17чел.

Задания в форме тестов. По времени проведения- на весь урок.

В тесте 11 заданий базового уровня. Правильные ответы оцениваются каждый ответ задания на каждый вопрос задания в 1 балл.

1 Оценка достижений планируемых результатов в начальной школе через стандартизированные итоговые работы по русскому языку в 4 классе Иванова С.А. Орлова Т.И. МБОУ СОШ 19 г. Камышин

2 Стандартизированная итоговая работа по русскому языку используется вместо традиционного диктанта с грамматическим заданием. Стандартизированная итоговая работа по русскому языку используется вместо традиционного диктанта с грамматическим заданием. Итоговый диктант Итоговая работа по русскому языку ориентирована не только на оценку предметных результатов, но и на выявление уровня овладения учащимися УУД, определение того, как повлияло обучение на общее развитие учеников. Итоговая работа по русскому языку ориентирована не только на оценку предметных результатов, но и на выявление уровня овладения учащимися УУД, определение того, как повлияло обучение на общее развитие учеников. Проверочная работа 1 день - на выполнение диктанта отводится 45 минут 2 день - на выполнение проверочной работы отводится 45 минут.

5 СОДЕРЖАНИЕ Предисловие Общие подходы к системе оценки Особенности системы оценки достижения требований стандар* тов к результатам освоения основных образовательных программ 00 Планируемые результаты как основа системы оценки достиже* ния требований стандарта Оценка личностных, метапредметных и предметных результатов 00 Процедуры и механизмы оценки. Внешняя и внутренняя оцен* ка в начальной школе. Портфолио. Итоговая оценка Измерительные материалы для итоговой оценки Общие подходы Математика Особенности итоговой оценки достижения планируемых ре* зультатов Примеры заданий для итоговой оценки достижения плани* руемых результатов Спецификация итоговой работы Демонстрационный вариант итоговой работы Русский язык Особенности итоговой оценки достижения планируемых ре* зультатов Примеры заданий для итоговой оценки достижения плани* руемых результатов Спецификация итоговой работы Демонстрационный вариант итоговой работы Комплексная оценка достижения планируемых результатов на межпредметной основе Комплексная итоговая работа. Вариант Комплексная итоговая работа. Вариант СОДЕРЖАНИЕ Предисловие Общие подходы к системе оценки Особенности системы оценки достижения требований стандар* тов к результатам освоения основных образовательных программ 00 Планируемые результаты как основа системы оценки достиже* ния требований стандарта Оценка личностных, метапредметных и предметных результатов 00 Процедуры и механизмы оценки. Внешняя и внутренняя оцен* ка в начальной школе. Портфолио. Итоговая оценка Измерительные материалы для итоговой оценки Общие подходы Математика Особенности итоговой оценки достижения планируемых ре* зультатов Примеры заданий для итоговой оценки достижения плани* руемых результатов Спецификация итоговой работы Демонстрационный вариант итоговой работы Русский язык Особенности итоговой оценки достижения планируемых ре* зультатов Примеры заданий для итоговой оценки достижения плани* руемых результатов Спецификация итоговой работы Демонстрационный вариант итоговой работы Комплексная оценка достижения планируемых результатов на межпредметной основе Комплексная итоговая работа. Вариант Комплексная итоговая работа. Вариант Описание итоговой работы Важно! Задания двух уровней базового и повышенного позволяет оценить индивидуальную траекторию развития обучающегося и диагностировать перспективы его обучения на следующей ступени образования. Важно! Задания двух уровней базового и повышенного позволяет оценить индивидуальную траекторию развития обучающегося и диагностировать перспективы его обучения на следующей ступени образования.

7 Если полученные учеником результаты (накопленная оценка и результаты выполнения двух частей итоговой работы) не позволяют сделать однозначного вывода о достижении планируемых результатов или об уровне их достижения, то: решение об итоговой оценке принимается учителем и утверждается педагогическим советом школы по представлению учителя с учётом динамики образовательных достижений выпускника и контекстной информации об условиях и особенностях обучения данного выпускника в рамках регламентированных процедур, устанавливаемых Министерством образования и науки Российской Федерации. Если полученные учеником результаты (накопленная оценка и результаты выполнения двух частей итоговой работы) не позволяют сделать однозначного вывода о достижении планируемых результатов или об уровне их достижения, то: решение об итоговой оценке принимается учителем и утверждается педагогическим советом школы по представлению учителя с учётом динамики образовательных достижений выпускника и контекстной информации об условиях и особенностях обучения данного выпускника в рамках регламентированных процедур, устанавливаемых Министерством образования и науки Российской Федерации.

8 Максимальный балл за выполнение всей работы – 26 баллов (за задания базового уровня сложности – 14 баллов, уровня повышенной сложности – 12 баллов). Если ученик получает за выполнение всей работы 8 баллов и менее, то он имеет недостаточную предметную подготовку по русскому языку Если ученик получает от 9 до 16 баллов, то его подготовка соответствует требованиям стандарта по русскому языку При получении более 16 баллов учащийся демонстрирует способность выполнения заданий повышенного уровня по русскому языку

9 Типы задания: ВО – с выбором ответа ( 2, 4, 5, 7, 8, 9, 12, 13, 15, 16, 18, 19) КО – с кратким ответом ( 1, 3, 10, 11, 14, 17) РО – развёрнутый ответ ( 6, 20) Блоки содержания, на которых строится данная работа: Развитие речи (работа с текстом и связная речь) – 4 задания (20%). Морфология – 8 заданий (40%). Синтаксис – 2 задания (10%). Фонетика и графика – 3 задания (15%). Состав слова – 3 задания (15%).

10 Демонстрационный вариант итоговой работы по русскому языку для 4 класса

11 Часть 1 Диктант Оленёнок Охотник долго бродил по еловому лесу. День был знойный. Солнце палило нещадно. Он сел на старый пень. И вдруг около куста охотник увидел маленького хорошенького оленёнка с жёлтым пушком и тонкими ножками. Красивая головка была откинута назад. Он вытянул тонкую шейку и схватил губами тонкую веточку. Охотник прицелился в маленькое животное. Но в этот момент старик вспомнил о матери оленёнка. Он опустил ружьё и тихо свистнул. Маленькое животное скрылось с быстротой молнии. Старик облегченно вздохнул. (75 слов) Слова для справок: нещадно, увидел.

12 Часть 2 Проверочная работа 1. В каком порядке данные слова встретятся тебе в словаре? Расставь цифры от 1 до 5. охотник солнце животное оленёнок зной

13 2. Обведи номер верного утверждения о слове животное. 1.В этом слове все согласные твёрдые. 2.В этом слове три слога. 3.В этом слове нет глухих согласных. 4.В этом слове букв столько же, сколько звуков.

14 3 *. Запиши данные ниже слова в нужную часть таблицы. Обрати внимание: первое слово уже записано. Слова: заяц, метель, ель, юг, вскрик, пашня, стриж, яма, боль. Количество слогов В слове количество букв и звуков совпадает В слове количество букв и звуков не совпадает В слове один слог В слове два слога заяц

15 16. Дано предложение: На заборе распушил хвост соседский кот. Обведи номер ответа, в котором указаны подлежащее и сказуемое этого предложения. 1. распушил хвост; 2. кот соседский; 3. кот распушил; 4. на заборе распушил.

16 17 *. В письме другу Дима допустил три ошибки в употреблении слов. Выпиши слова, в которых Дима ошибся, рядом запиши слова, на которые их нужно заменить. Привет, Саша! Лето на каникулах мы с папой ездили в Москву. Это такой удивлённый город! Там много красивых площадей, улицев, фонтанов. Мне очень понрави- лась наша столица. 1.__________ нужно заменить на __________ 2.__________ нужно заменить на __________ 3.__________ нужно заменить на __________

18 18. Обведи номер предложения, которое должно быть в тексте на месте пропуска. 1.Теперь можно дать рукам и голове отдохнуть. 2.Теперь можно и вовсе не работать. 3. Теперь голова может думать одно, а руки делать другое. 4. Теперь никто не сможет заставить вас делать то, чего вы не хотите.

19 19. Обведи номер плана, который соответствует тексту: План 1 1.Карусель. 2.Мастер. План 3 1.Волшебный мастер. 2.Картонные человечки. 3.Трудное счастье. План 2 1.Девиз мастера. 2.Узелок. 3.Два чудесных слова. План 4 1.Листок. 2.Шляпа с пером. 3.Несчастье.

20 20 *. Напиши несколько предложений (4-5) о том, как связаны в жизни слова доброта и мастерство. ______________________________________

21 задания Правильный ответ Максимальный балл за выполненное задание 1Правильно определён алфавитный порядок слов: охотник солнце животное оленёнок зной 1 21) В этом слове все согласные твёрдые.1 44) Сосна, сосняк, сосновый, сосенка.1 52) Суффикс и окончание1 Выполнение каждого задания базового уровня сложности оценивается по дихотомической шкале: 1 балл – указан только верный ответ; 0 баллов – указан неверный ответ или ответ отсутствует. Правильные ответы к заданиям базового уровня

23 задания Критерии оценивания 3*3* 2 балла – все восемь слов записаны в нужное место таблицы: 1 балл – 6-7 слов записаны в нужное место таблицы 0 баллов – менее шести слов записаны в нужное место таблицы Критерии оценивания заданий повышенного уровня Выполнение каждого задания повышенного уровня сложности оценивается в соответствии с рекомендациями, предложенными в таблице, по шкале: 2 балла – приведён полный верный ответ; 1 балл – приведён частично верный ответ; 0 баллов – приведён неверный ответ или ответ отсутствует. В слове количество букв и звуков совпадает В слове количество букв и звуков не совпадает В слове один слог ель, вскрик, стриж,юг, боль В слове два слога пашняметель, яма

24 задания Критерии оценивания 6*6* 2 балла – слова объединены в три группы: 1.море, щегол, стекло 2.летний, девица, домик 3.нарезка, загородный, бездушный. 1 балл – при группировке слов допущены 1-2 ошибки 0 баллов – при группировке слов допущено более двух ошибок 11 * 2 балла – правильно дописано первое предложение; во втором указаны 2-3 признака, при этом неверные признаки не указаны: 1.Эти слова являются именами прилагательными. 2.Все эти слова стоят в форме: 1) ж. р., 2) ед. ч., 3) И. п. 1 балл – правильно дописано первое предложение; во втором предложении правильно указан один признак, при этом неверные признаки не указаны или правильно указано два признака и допущена одна ошибка 0 баллов – любой другой ответ Критерии оценивания заданий повышенного уровня

25 задания Критерии оценивания 20 * 2 балла – задание выполнено правильно и в полном объёме: записан небольшой (4-5 предложений) связный содержательный рассказ, в котором указывается, как связаны в жизни слова доброта и мастерство. Орфографические ошибки при оценивании задания не учитываются. 1 балл – задание выполнено правильно, но не в полном объёме: записан либо слишком короткий (2-3 предложения) связный рассказ, либо рассказ нужного объёма, но при этом он представляет собой не слишком связное объяснение того, как связаны между собой доброта и мастерство. Орфографические ошибки при оценивании задания не учитываются. 0 баллов – любой другой ответ Критерии оценивания заданий повышенного уровня

Анализ контрольных работ в начальной школе

Цели проверки: контроль уровня обученности по русскому языку и математике.

Кто проводил: заместитель директора по УВР

Вид контроля: тематический

Методы контроля: изучение и анализ школьной документации.

Кто с ней ознакомлен под роспись, с кем еще обсуждались результаты: учителя – предметники.

Обсуждены на ШМО.

1. В соответствии с планом внутришкольного контроля проведены контрольные работы по математике, алгебре и русскому языку во 2-х -11-х классах.

2. Выбор содержания контрольных работ осуществлялся на основании требований программы, стандарта по предметам учебного плана.

3. Результаты контрольных работ в начальной школе.

В контрольных работах приняли участие 130 обучающихся по русскому языку и 130 обучающихся по математике. Результаты контрольных работ по математике и русскому языку в начальной школе показали, что 14% обучающихся начальной школы не освоили программный материал по русскому языку, 11% - по математике. Средний процент качества в начальной школе по результатам контрольных работ по русскому языку составил 59%. 21 обучающийся выполнил контрольную работу по русскому языку полностью и без ошибок. Распространёнными ошибками по русскому языку являются: пропуск, замена и вставка букв (24 обучающихся), безударные гласные, проверяемые ударением (52 обучающихся), непроизносимые согласные (11 обучающихся). Средний процент качества в начальной школе по результатам контрольных работ по математике составил 62%. 20 обучающийся написал контрольную работу по математике без ошибок. Распространенными ошибками, допущенными в работе являются: ошибки в ходе рассуждения при решении задач (28 обучающихся), вычислительные ошибки при решении задач (27 обучающихся), вычислительные ошибки на сложение (16 обучающихся), вычислительные ошибки на вычитание (18 обучающихся), табличное умножение (10 обучающихся), внетабличное умножение (34 обучающихся), внетабличное деление (36 обучающихся), ошибки при решении уравнений на деление (6 обучающихся), ошибки при решении уравнений на сложение (8 обучающихся), ошибки при решении уравнений на вычитание (8 обучающихся).

1. Учителям усилить работу по формированию орфографической и пунктуационной грамотности обучающихся; устранить пробелы в знаниях обучающихся, по темах, в которых были допущены ошибки; развивать устную и письменную речь обучающихся через систему упражнений; использовать учебно – научные тексты для устной и письменной работы.

2. Учителям проанализировать ошибки, допущенные в работе, включать материал, вызывающий затруднения в план уроков; обратить внимание на отработку устных и письменных вычислительных навыков; разнообразить формы проведения устного счета; развивать умение решать задачи разного вида; систематически вести работу над формированием логического мышления в процессе анализа задач.

3. Учителям усовершенствовать подход к оценке знаний обучающихся, подбору контрольно-измерительных материалов при проведении текущего контроля знаний.

4. Учителям продолжить работу по формированию навыков самопроверки, самоконтроля и самооценки.

5. Учителя особое внимание уделить обучающимся с низким уровнем учебной мотивации, разработать систему индивидуальных заданий для устранения пробелов в знаниях.

Читайте также: