Анализ сказки колобок кратко

Обновлено: 05.07.2024

Сказка рассказывает о колобке герое, который не дал бабке с дедкой съесть его, сделанного из некачественных ингредиентов, а точнее из скребеной муки и метённой по сусеку.

Колобок был приготовлен из сметаны, однако основная смесь из плохой муки и дальше после приготовления покатилась по лавке, также собирая мусор.

Колобок герой тем, что не дал человеку съесть себя, предупреждая каждого попавшегося на пути животного не съедать его, и рассказывал по какой причине.

Сказка учит правдивости, справедливости, а также вызывает неприязнь ко лжи и обману. Так как многие люди видят только свою выгоду, ибо в планах колобка это не подразумевается, наоборот остерегает бабку от себя и катится, куда по-дальше.

Жертвуя собой, он рвется даже на язык к лисе, лишь бы не съел его кто-нибудь другой из положительных персонажей произведения. В персонаже колобка чувствуется характер непринуждённости, открытости и гласности, чего не хватает в нашей обыденной человеческой жизни.

С другой стороны герой не должен быть осквернен не качественной мукой, однако не все герои безгрешны. Не смотря на свой не здоровый вид, он не впадает в отчаяние и продолжает делать добро до конца своих дней, убегая прочь лишь бы, не навредить кому-либо.

Он не играет на публику, а с достоинством выполняет свою миссию на земле, чему учит детей с раннего возраста быть добродетельным, честным и справедливым, при не выгодных обстоятельствах. Он забыл о своем положении, помня об обязательствах, чести и патриотизма, зачем был послан в эту жизнь.

В сказке заключаются множество глубоких смыслов, переводя образ героев в характерные черты людей, свойственным таким же ощущениям горестям и радостям.

Немало людей с виду кажущимися ангелами, а внутри эмоциональная пустота, что не скажешь о нашем герое Колобка, который с виду очень даже аппетитный вызывающий вожделение. Однако это его не восхвалило, и он не стал таять от жгучих взглядов и желаний овладеть им, наоборот всем давал понять, что на самом деле и у него есть недостатки, не смотря на внешний безукоризненный вид.

Не он, так другой колобок спасет от голода старых людей, лишь бы, не отравить своим не свежим составом, думал колобок даже при гибели и ни капельки не сомневался в своей принадлежности к этой жизни. К этой жизни, где и без его подлости бытует хаос, насилие и недопонимание друг с другом. Где без его добра оказаться жертвой на пути к чести и что-нибудь святого произойдёт что-нибудь хорошее, доброе и человеческое…

Вариант 2

Литературоведы разделяются во мнениях. Одни считают, что в съедение Колобка в конце — конец пути, отрешение и смерть, другие приходят к мнению, что это метафора, подразумевающая под собой обретение новой жизни, поиск не только себя, но и любви.

Старик и старуха выражают собой архетип предков, заботливых родителей. В сказках образ зайца выражал символ энергии, именно поэтому по преданиям младенцев находили именно в капусте, куда тех принесли зайцы. Волк — символ ярости, воинского умения и охотничьего чутья, а медведь выражает символ доброты, мудрости и силы, не зря же его называют хозяином леса — все эти животные мужского рода и лишь Лиса женского. Лиса представляет собой грацию, любовь и хитрость. Именно Лиса Патрикеевна обводит вокруг пальца практически всех героев в русских народных сказках

Колобок - анализ русской народной сказки

Несколько интересных сочинений

Очень много добрых, интересных сказок, которые уже давно стали народными существует для детей. Одной из таких сказок является Снегурочка, которую написал знаменитый русский писатель Александр Островский

Древнерусские былины – уникальное явление нашей литературы. Этот жанр возник на заре создания русского государства. Он отражает все богатство народного духовного опыта.

К драматургии Чехов обращается уже будучи известным и любимым писателем. Публика ждала от него комедий, похожих на его сатирические рассказы. Но вместо этого получила серьезные драмы, в которых поднимались животрепещущие вопросы.

Он катиться по разным дорожкам, встречает других героев, но от всех благополучно сбегает и отправляется дальше. Каждому из героев он поет странную песенку, благодаря которой его каждый раз отпускают. Но только лиса делает вид, что она его не слышит, поэтому решает не отпускать его, поэтому лиса его съедает. Она не ведется на разговоры колобка, поэтому решает поступить по-своему. У Лисы собственное представление об окружающем мире, поэтому она не намерена слушать Колобка.

Ключевыми героями в произведении является Лиса и Колобок, оба героя являются противоположностями друг друга. Если Лиса – это олицетворение хитрости и ласковости, она готова сделать все, чтобы добиться поставленной цели, то Колобок добродушный и простой парень, достаточно смелый и предприимчивый. Герои встречаются, но в их противостоянии побеждает тот, кто оказывается хитрее.

Данная сказка показывает, что необходимо больше пользоваться своими мыслительными процессами, а не говорить. Колобок же поступал наоборот, поэтому и остался в проигравших. Он не предположил, что Лиса может сделать собственный выбор и путешествие Колобка закончится.

Несмотря на то, что сказка предназначена для младшего и среднего школьного возраста, мораль в ней содержится намного глубже.

Колобок не стесняется своего происхождения, он постоянно говорит, что его смели по сусекам, но при этом данный факт его не радует. Это просто позволяет ему спастись от рук обманщиков животных.

Лиса же плохо слышит, кроме того у нее достаточно плохой вкус, что не заставляет ее задуматься о том, что колобок приготовлен из некачественных продуктов и что данная затея может закончится для нее далеко отрицательно.

И в последнем случае разговорчивость Колобка приводит его к смертельному исходу.

Эта история учит детей тому, что необходимо адекватно смотреть на окружающие вещи, обращать внимание даже на незначительные вещи, не общаться с незнакомцами, делать все правильно. Если ты отправляешься в дальнюю дорогу, то необходимо взвесить все последствия, предположить, чем закончится дальняя дорога и к чему может привести необдуманные поступки.

Анализ №2

Русская народная сказка Колобок в самом простом варианте представляет собой историю о том, как дед с бабкой лепят колобка (так называется некое подобие хлеба) он оживает и укатывается по тропинке. По дороге встречает различных зверей, которые хотят его скушать, но он ото всех укатывается кроме лисы, которая лестью заманивает его сесть себе на язычок и проглатывает. Таким образом, в целом, сказка довольно жестокая и печальная, более того, вероятно, эта интерпретация, если учитывать вообще традицию настоящих народных сказок, является довольно мягкой.

Анализ подобных произведений может выполняться на разных уровнях. К примеру, если мы рассматриваем сказку как воспитательный инструмент, то ту внушается ребенку потребность бдительно относиться к внешнему миру.

Сюжет собственно и представляет собой выход незащищенного юного существа во внешний мир, где полно опасностей, которые предстают в форме животных. Тем не менее, колобок уходит от этих опасностей и его поведение также возможно рассматривать как своеобразную инструкцию для юных читателей. Когда сказка завершается трагично для колобка, такой финал становится уроком для слушающего ребенка, и он получает знание о том, что внешний мир может приносить гибель и не следует доверять каждому его представителю.

Если рассматривать сакральные трактовки сказки, то она полна разнообразных образов и смыслов. К примеру, вполне очевидным образом колобок указывает на Солнце, его символ шар. Также Колобок может символизировать мир или идеальную фигуру, нечто непорочное, как известно, сфера является идеальной фигурой.

Четыре зверя, которых встречает главный герой, могут представлять собой времена года. Заяц, волк, медведь, лиса – каждый символизирует отдельный сезон и лиса, которая выступает как завершение цикла, съедает Солнце, для того чтобы оно снова появилось, то есть было испечено бабкой с дедом и повторило свой путь по небосводу.

Также колобок может олицетворять и человеческую жизнь, а встреченные им звери являются этапами человеческой жизни, которые сменяют друг друга приходя к своему логическому завершению. Если говорить о мистической трактовке, то также сказку некоторые рассматривают как инструкцию или поверхностную схему путешествия души по иномирью. Душа встречает различных духов, которые условно предстают в образах животных и сообщает им особую повторяющуюся формулу-ключ, которая позволяет двигаться на следующий уровень.

Также читают:

Картинка к сочинению Анализ сказки Колобок

Популярные сегодня темы

В процессе повествования нас знакомят с Марьей Гавриловной, красивой молодой девушкой, дочерью знатного помещика Гаврилы Гавриловича. З

С давних времен гадание на святки считается нормальным делом, вот и героиня картины Карла Брюллова собирается погадать. Написана картина в 1836 году и передает русскую национальную тематику.

Книга - это важнейшее достижение человечества. Она на протяжении многих веков являлась для людей источником разнообразной информации. А если говорить о художественной книге

Антон Павлович Чехов — изумительный сатирик, высмеивавший человеческие пороки, но, однако, тема любви раскрывается во многих его произведениях и является одной из важнейших в его творчестве. Любовь в его рассказах разная

В лесу ему встретились разные звери: Заяц, Волк, Медведь и Лиса, которым он каждый раз пел свою незатейливую песенку, после чего успешно убегал.

Это же просто гениальная сказка: она может за 7-8 минут преподать ребёнку захватывающий урок об опасностях внешнего мира . И не нужно часовых надоедливых нравоучений!

Любая сказка нужна для того, чтобы в иносказательной форме показать процесс становления ребёнка от маленького, бессильного и неумелого до большого, сильного, и умелого. Для этого герой проходит ряд испытаний, из которых каждый раз выходит победителем: то есть растёт, взрослеет, становится умнее.

Родителям полезно ознакомиться также со статьёй:

Колобок убегает от Бабушки и Дедушки. То есть он маленький, глупый и непослушный, хотя и самонадеянный.

Первое испытание Колобка.

Второе испытание Колобка.

Вторым Колобку встречается Волк – это олицетворение подростка-хулигана, который и понаглее, и постарше, и посильнее.

Но Колобок оказался хитрее, и ушел от Волка. Он с честью преодолел второе испытание.

Налицо – "возмужание" Колобка, осознания им собственных сил, ума, смелости.

♥ Подпишитесь на мой канал "За семью, детство, образование!"

Третье испытание Колобка.

Третьим встречается Колобку Медведь – олицетворение взрослого: большого, сильного, властного (властелин леса), но простодушного.

Колобку и его удаётся обойти хитростью, и убежать.

Колобок с успехом прошел уже три испытания на пути своего взросления!

Четвёртое испытание Колобка.

Но тут - Лиса! /Кстати, - Женщина!))) Вот уж где Колобку пропАсть!))) /

Лиса - олицетворение Взрослого, хитрого и злого человека, хотя и приятного на вид, чужой Женщины (не мамы или бабушки). Она легко обошла Колобка в хитрости.

Как она это сделала? Да легко: на раз - два - три!

Есть, кстати, вариант сказки, где добавляется ещё один элемент трагичности: Лиса приглашает Колобка сесть ей на язычок!

Колобок не прошел четвёртое испытание …Почему?

Цель сказки "Колобок"

♥ Подпишитесь на мой канал "За семью, детство, образование!"

Лирическое отступление. Кстати, заметьте, в лесу Колобок в своей песенке простодушно рассказывает о себе всё : откуда он, как оказался в лесу, что он здесь один - берите меня голыми руками!

Был бы похитрее, сказал бы Лисе, что он в лесу с Дедом, а Дед вон за той ёлкой, а у Деда есть ружьё. Поворот сказки был бы другой. /но это уже я выдаю желаемое за действительное/

► Также в продолжение темы о сказках рекомендую статью:

Результаты одного эксперимента.

К общему сведению приведу результат эксперимента, проведённого с детьми дошкольного возраста.

Сказка Колобок предназначена для самых маленьких слушателей. Даже если она еще не может быть осмыслена малышом, сказка все равно будет ему полезна. Приключения забавного героя помогут ребенку усвоить новые для него понятия. Пополнится словарный запас крохи. Ритмичная потешная песенка Колобка понравится малышу. Рекомендуем сказку для онлайн прочтения.

Сказка Колобок

Сказка Колобок читать

Смотреть Колобок онлайн — советский мультик

Популярный персонаж перекочевал из сказки в мультфильм. В Интернете мультфильмов о Колобке вы найдете много. Есть кукольный по мотивам русской народной сказки, в котором пчела спасает Колобка от Лисички. Есть рисованный с традиционной концовкой. Также есть очень добрый, со счастливой концовкой мультик советских времен. Найдите и посмотрите вместе с детьми музыкальную сказку Колобок для самых маленьких. Мультфильм красочный и яркий, стихи сами поются, поверьте, вы не сможете отказаться от удовольствия спеть чудесные песенки из этого мультика вместе с ребенком.

Краткое содержание сказки

Дед с бабой испекли колобок. Ожил он, красивый и румяный. На подоконнике остывал, надоело, покатился навстречу приключениям. Встретил Колобок Зайчика, Вовчика, Медведя. Хотели они полакомиться Колобком. Но Колобок пел им свою песенку и убегал от них. Пока на пути не встретил Лисичку. Спел он Лисичке песенку, похвалила она Колобка и песенку, попросила сесть ей на мордочку и пропеть еще раз. С мордочки — на язычок, и нет Колобка. Читать сказку полностью можно онлайн на нашем сайте.

Анализ сказки Колобок

Сюжет сказки простой. Образ Колобка необычный и привлекательный. Если для малышей 1-2 лет сказка Колобок интересна в развлекательном, эмоциональном и развивающем плане, то для деток постарше она еще и поучительна. Чему учит сказка Колобок? Непослушный, хвастливый и самовлюбленный Колобок забыл об осторожности, опыта общения с незнакомцами у героя не было, попался на лесть хитрой Лисички – и поплатился. С воспитательной целью предложите детям-дошкольникам проанализировать давно знакомую им сказку, пусть задумаются о поведении Колобка, проведите параллели с различными ситуациями из жизни и помогите сделать правильные выводы.

Мораль сказки Колобок

Нельзя быть хвастливым, беспечным и переоценивать свои возможности – такова мораль давно известной сказки.

При этом звери думают, что он применяет к ним метод из группы методов поощрения – развлечение с помощью средства – песенки. Перечислим теперь пороки, которые обнаружил сам Колобок: безрассудство (спасаясь от стариков, он укатывается в лес, где опасностей не меньше), бесцельность (не ставит перед собой конкретную цель), высокомерие (считает себя выше встретившихся зверей, для чего так подробно рассказывает им историю своей жизни), задиристость (старается показать себя не слабее и не хуже зверей), кичливость (любуется собой перед зверями), коварство (скрывает свою истинную цель – убежать, привлекая внимание зверей к своей песенке), самолюбование (любуется своими качествами), спесивость (любуется своим замечательным происхождением).

Колобок опять продолжает действовать по все тому же, трижды опробованному, сценарию, который принес ему успех при встрече с другими зверями. Однако совсем иное поведение Лисы должно было его насторожить, но он не обращает на это внимания и не чувствует опасности. Колобку не хватило некоторых добродетелей, чтобы правильно разрешить новую педагогическую ситуацию. Среди них ‒ бдительность (постоянно быть готовым к появлению врагов и их отражению), внимательность (воспринимать все без изъятия, а он не заметил, что слишком близко подошел к Лисе), молчаливость (потребность не говорить много, а он увлекся пением и забыл об опасности), осторожность (потребность предусмотреть возможность опасности со стороны Лисы), осмотрительность (прежде пения следовало выявить препятствующие этому обстоятельства), рассудительность (совершать действия после проверки их правильности умом), самовластие (сохранять власть над своими действиями), скромность (потребность не привлекать к себе внимания), тихость (потребность не привлекать к себе внимания многословием)и др. В конце анализа сказки следует предложить пути использования сказочной педагогической ситуации в современном процессе воспитания. Обычно студенты затрудняются в ответе на этот вопрос.

Таким образом, подводя некоторые итоги, можно отметить, что историю Колобка следует использовать для воспитания у ребенка добродетелей и искоренения пороков, ведь из-за недостатка первых и множества вторых Колобок был съеден Лисой. Кроме того, эта сказка еще раз подтверждает, что хлеб – самое удивительное кушанье, и с ним могут случаться настоящие чудеса, в связи с чем следует воспитывать у ребенка уважительное отношение к хлебу.

Читайте также: