Анализ школьных программ по математике

Обновлено: 30.06.2024

В данной программе реализуется обязательный минимум содержания образования (стандарт). Анализируя учебную программу, заметим, что авторы курса начального обучения математики особое внимание уделяют такой подаче учебного материала, которая создаёт условия для формирования у учащихся универсальных учебных действий (УУД). Остановимся на содержании учебного предмета в учебном процессе.

Далее, во втором полугодии, при изучении чисел второго десятка, имеют место следующие задания проблемного характера:

1) Прибавляй по одному, начиная с числа одиннадцать, до числа двадцать.

2) Отсчитывай по одному, начиная с числа двадцать до числа одиннадцать.

3) Назови число, следующее при счёты за числом двенадцать, идущее при счёте перед числом двадцать.

1) Запиши число, в котором 2 десятка и 7 единиц; в котором 7 десятков и 2 единицы. Сколько всего единиц в каждом из этих чисел?

2) Спиши числа и объясни, что обозначает каждая цифра в их записи: 11, 14, 40, 44, 29, 90, 99.

3) Рассмотри, как получается каждое следующее число в ряду, продолжи его и прочитай числа:

  • 100, 90, 80, 70, 60, * , * , * , * , * .
  • 12, 23, 34, 45, * , * , * , * .
  • 98, 88, 78, 68, *, *,* , * .

4) Запиши 3 любых двузначных числа. Уменьши каждое из них на 10.

5) Какое число вычли из 37, если получили 7?

6) Один спортсмен прыгнул в высоту с шестом на 50 дм, а другой – на 52 дм. Поставь вопрос и реши задачу.

8) К разности чисел 54 и 20 прибавить 60.

В первом полугодии 3 класса продолжается изучение чисел в пределах 100, учебный материал во втором полугодии направлен на умение сравнивать трехзначные числа и записывать результат сравнения, упорядочивать заданные числа, заменять трехзначное число суммой разрядных слагаемых. В связи с этим применяются такие проблемные ситуации как:

1) Запиши число, в котором 3 сотни, 5 десятков и 7 единиц; в котором 3 сотни, 7 десятков и 5 единиц. Сколько всего единиц в каждом из этих чисел?

2) Запиши 5 любых трёхзначных числа. Уменьши каждое на 73.

3) Какое число вычли из 460, если получили 40?

4) Поставь скобки, чтобы равенство стало верным: 8×30-30:3×5=238.

5) Используя знаки действий и скобки, запиши:

  • число 24 четырьмя тройками или тремя двойками (24=33-3×3);
  • числа 20, 10, 810, 1008 четырьмя девятками;
  • число 1000 пятью девятками или шестью пятёрками.

В 4 классе продолжается изучение нумерации в пределах тысячи, со второй четверти вводятся многозначные числа. Некоторые учебные задания построены таким образом, что младшему школьнику требуется исследовать проблемные ситуации повышенного уровня сложности. Приведём примеры подобных заданий:

1) Сколько в числе 15400 всего десятков? Сотен? Тысяч? Сколько единиц в числе, содержащем 208 десятков? 32 сотни?

3) В магазин привезли 15200 тетрадей в пачках, по а штук в каждой, и 9500 блокнотов в пачках, по в штук в каждой. Объясни, что показывают выражения: 15200: а ; 9500: в ; 15200: а +9500: в .

4) Увеличь в 306 раз каждое из чисел: 58, 109, 231, 569.

Кроме того, в качестве проблемных ситуаций при изучении многозначных чисел авторы предлагают использовать уравнения.

Заметим, что многочисленные проблемные ситуации, с которыми сталкиваются дети, побуждают их к активизации познавательной деятельности.

В 1 классе учащиеся знакомятся с нумерацией от 1 до 10. В качестве подготовки к изучению чисел используются задания на сравнение, отношения больше/меньше, короче/длиннее, выше/ниже, толще/тоньше. Далее вводятся уже сами числа.

На этом этапе продуктивно будет использовать проблемные ситуации, предложенные авторами учебника.

1) Какие числа находятся между 0 и 6? 3 и 6? 0 и 9?

2) Назови следующее при счёте число: 1, 2, 3, 4, *; 7, 6, 5, 4 * .

При изучении нумерации второго десятка вводятся проблемные ситуации таких типов:

1) Назови следующее при счёте число: 9, 8, 7, 6, 5, 4, *; 11, 12, 13, 14, 15, 16, *.

2) Прочитай записи в порядке увеличения результата: 17-1; 11-1; 12-1; 16-1; 13-1; 14-1.

3) В каждой таблице должны быть числа от 11 до 19. Каких чисел нет? (Перед глазами учащихся – 3 таблицы с числами, в каждой из которых одна пустая клетка. Школьникам необходимо обдумать и вписать недостающие числа.)

На уроках математики во 2 классе изучается нумерация в пределах 100. Для активизации познавательных процессов рекомендуются следующие проблемные ситуации:

1) Прибавь к числу 23 такое число, чтобы в сумме получилось 34, 31, 25, 23.

2) В корзине лежат 35 шоколадных конфет и 17 ирисок. Каких конфет меньше: ирисок или шоколадных?

3) Перепиши числа в порядке убывания

  • 98, 89, 78, 87, 64, 46, 52, 25.
  • 23,32,48,84, 19, 11, 91.

4) Найди закономерность и продолжи ряд чисел:

  • 90, 70, 80, 60, 70, 50, 60, 40, 50, . .
  • 20, 50, 30, 60, 40, 70, 50,80, 60, . .

5) Сколько находится домов между домами № 26 и № 55?

6) Увеличь на 1 число 60.

7) Начало рассказа помещено на 16 странице, а конец на 31. Сколько страниц занимает этот рассказ?

В 3 класс е продолжается работа по изучению нумерации в пределах сотни. Предлагаются такие проблемные задания как:

1) Какие числа можно вставить, чтобы получились верные неравенства: ***>**; **>99; **

2) Найди ошибки: 88>98; 65=56; 39> 99.

3) Какие числа, из записанных в строке, больше 43?

4) Сколько единиц в числах: 53, 10, 17, 23, 99.

5) Сравни числа 54 и 45. В чем их сходство и различие?

Во втором полугодии изучается нумерация в концентре тысяча, сравнение трёхзначных чисел, умножение и деление трёхзначных чисел , закрепляется правило поразрядного сравнения чисел. Вводятся проблемные ситуации следующих типов:

1) Запиши цифрами 4 и 7 разные трёхзначные числа. Сколько таких чисел можно записать?

2) Прочитай лишнее число: 999, 837, 703, 1243, 527.

3) На этаже квартиры с номерами 127, 128, 129, 130. Назови номера следующих четырёх квартир на следующем этаже.

Далее по программе, в 4 классе изучается нумерация многозначных чисел. Приведём примеры проблемных ситуаций, рекомендованных авторами учебников.

1) Заполни пропуски: 99996, . . 99999; 1010, . . . 1006.

2) Найди закономерность и продолжи ряд чисел: 900, 700, 800, 600, 700, 500, . .

3) Между какими числами стоит при счете каждое из этих чисел? Запиши их.

4) Найди ошибки: 1889 > 1888; 44444 10000.

5) Запиши каждое число в виде суммы разрядных слагаемых: 7085; 8075; 7508.

1 класс. В первую часть включены вопросы, связанные с изучением нумерации чисел, их сложения в пределах первого десятка, во вторую – нумерация чисел второго десятка. Приведём примеры проблемных ситуаций, встречающихся при изучении данной темы:

1) Миша получил задание принести из ящика десяток гвоздей. Он стал вынимать их по одному и считать. Досчитав до 10, Миша отнёс гвозди дедушке. Этих гвоздей не хватило, и Миша принёс ещё 2. Сколько всего гвоздей он отнёс дедушке?

2) Отсчитай 10 палочек. Свяжи их. Положи этот десяток палочек на парту. Возьми ещё 2 палочки. Положи их рядом с десятком. Как ты думаешь, число гвоздей равно числу палочек?

3) Можно ли число 12 назвать однозначным? Сколько цифр используется для его записи? Подчеркни красным цветом цифру, которая показывает, что в этом числе 1 десяток. Подчеркни синим цветом цифру, которая показывает, что в этом числе ещё 2 единицы.

В программу второго класса включены темы, связанные с изучением письменной и устной нумерации чисел первой сотни, устных вычислительных приёмов их сложения и вычитания. Во втором полугодии изучаются вопросы, связанные с изучением письменной и устной нумерации трёхзначных чисел.

Учащимся предлагаются проблемные ситуации следующего характера:

1) Назови и запиши по порядку все числа от 1 до 20. Перед каким числом в этой записи должно находиться число 0? Обведи рамкой число, которое при обратном порядке счёта от 20 стоит на десятом месте.

2) Используя числа 13, 7 и 4, составь числовое выражение, значение которого равно 16. Какие ещё выражения можно составить со всеми этими числами? Запиши составленные выражения и вычисли их значения.

3) В левый столбик запиши по порядку все числа, которые могут быть разрядными слагаемыми разряда десятков. В правый столбик запиши числа, которые могут быть разрядными слагаемыми разряда единиц.

Составь пять сумм разрядных слагаемых, взяв по одному любому слагаемому из каждого столбика. Запиши значения этих сумм.

4) Хозяйство закупило 3 сотни луковиц тюльпанов красного цвета и 2 сотни — жёлтою. Сколько всего луковиц тюльпанов было закуплено?

5) Сколько трёхзначных чисел можно составить, если каждый раз одно разрядное слагаемое выбирать из чисел 500 и 800, другое — из чисел 40 и 70, а третье — из чисел 3 и 9? Запиши эти числа.

В третьем классе изучается письменная и устная нумерации многозначных чисел и их сравнение. Вводятся проблемные ситуации следующих типов:

1) Последовательность чисел начинается с числа 6, а каждое следующее число на 10 больше предыдущего. На каком месте в последовательности находится число 46? Может ли встретиться в этой последовательности число 50?

2) Какие числа надо вставить в окошки, чтобы получались верные равенства, неравенства: 35>335, 871=71, >.

3) Какие числа меньше 444? 449, 443, 445, 498.

Далее, в 4 классе , продолжается изучение многозначных чисел, где вводятся задания типа:

1) Какая цифра пропущена в записи четырёхзначного числа *561, если при делении этого числа на число 2 получается трёхзначное неполное частное? Раздели найденное четырёхзначное число на число 2.

2) Чем отличаются друг от друга числа в каждой паре: 507 и 8507, 2378 и 3378.

3) Найди методом подбора наибольшее число, при умножении которого на число 23 получается число, не превосходящее число 117. Можно ли это число считать неполным частным при делении числа 117 на число 23? Как вычислить остаток, используя найденное неполное частное. Выполни деление столбиком числа 117 на число 23.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Анализ программы и учебников по русскому языку УМК `Гармония` с точки зрения формирования культуры речи младшего школьника

Основное содержание программы и учебников по русскому языку УМК `Гармония`с точки зрения формирования культуры речи младших школьников.

"Проблемные ситуации на уроках в начальной школе". Методические рекомендации по созданию проблемных ситуаций на уроках.

Материал, представляющий собой методические рекомендации по созданию проблемных ситуаций на уроках в начальной школе.

Принципиальное отличие новых стандартов заключается в том, что целью является не предметный, а личностный результат. Важна прежде всего личность самого ребёнка и происходящие с ней в проце.


Программа и КТП по математике УМК Начальная школа 21 века

Прогамма по математика и КТП 2, 4 класс, УМК Начальная школа 21 века. КТП на триместры, оформлено по ФГОС (с УУД и т.д.).


Активные методы обучения — это методы, которые побуждают учащихся к активной мыслительной и практической деятельности в процессе овладения учебным материалом. Активное обучение предполагает.


Анализ существующих программ по литературному чтению в начальной школе с точки зрения изучения фольклора и народных сказок.

Из опыта работы учителя начальной школы. Формирование творческой личности, одна из главных задач, провозглашенных в концепции модернизации российского образования.


Базисный учебный (образовательный) план на изучение математики в основной школе отводит 5 учебных часов в неделю в течение каждого года обучения, всего 875 уроков.

В 2017/2018 учебном году, рекомендуется завершить изучение по УМК:

6 класс: Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С., Шварцбурд С.И.

 Математика 6 класс, Мнемозина; Зубарев И.И., Мордкович А.Г. Математика 6 класс, Мнемозина;

 Истомина Н.Б. Математика 6 класс, Ассоциация XXI век.

 9 класс: Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г., Нешков К.И, Феоктистов И.Е.

 Алгебра, 9 класс, Мнемозина; Мордкович А.Г., Николаев Н.П./ Мордкович А.Г., Семенов П.В.

 Алгебра, 9 класс, Мнемозина. 11 класс: Мордкович А.Г., Семенов П.В. / Мордкович А.Г., Смирнова И.М.

 Алгебра и начала анализа 11 класс, Мнемозина; 2 Виленкин Н.Я., Ивашев-Мусатов О.С, Шварцбурд СИ. Алгебра и начала анализа 11 класс (углубленный уровень), Мнемозина.

В целях минимизации рисков и затруднений в организации образовательного процесса, а также сохранения преемственности в обучении рекомендуем адаптивный переход на другие УМК.

Для образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по основным общеобразовательным программам, в 5 классе начать использование следующих учебников .

". Согласно статье 55 Закона РФ "Об образовании" «. при исполнении профессиональных обязанностей педагогические работники имеют право на свободу выбора и использования методик обучения и воспитания, учебных пособий и материалов, учебников в соответствии с образовательной программой, утвержденной образовательным учреждением, методов оценки знаний обучающихся, воспитанников. Выбор учебников и учебных пособий, используемых в образовательном процессе осуществляется в соответствии со списком учебников и учебных пособий, определенным образовательным учреждением".

Таким образом, учителя имеют право выбирать УМК в соответствии с той образовательной программой, которая утверждена в образовательном учреждении. В одном образовательном учреждении в разных классах обучение может осуществляться по параллельным УМК Определение списка учебников и учебных пособий для использования в образовательном процессе основного общего образования – один из критериев готовности образовательного учреждения к введению ФГОС ООО. Поэтому целесообразно обозначить принципы выбора учебно-методических комплектов

Учебно-методический комплект ориентирован на:

• формирование математической грамотности;

• реализацию системно - деятельностного подхода в обучении;

• использование современных образовательных технологий;

• реализацию принципа уровневой дифференциации,

• возможность выстроить индивидуальный образовательный маршрут;

• установление межпредметных связей;

• развитие универсальных учебных действий (УУД)

-УМК ориентирован на реализацию системно-деятельностного подхода и рассчитан на разнообразные способы повышения эффективности образовательного процесса;

- в УМК разумное и сбалансированное сочетание строгости и доступности изучаемого материала, что предполагает возможность самостоятельного обучения;

- УМК разработан с учётом требований к результатам освоения образовательной программы основного общего образования, предусмотренных ФГОС;

-универсальный и обширный дидактический материал в учебнике и рабочих тетрадях позволяет реализовать принцип уровневой дифференциации; -задания практической направленности в УМК способствуют установлению межпредметных связей и развитию универсальных учебных действий (УУД);

-в учебнике представлены сведения из истории математики в виде рассказов и справочных данных.

Рабочая тетрадь имеет ту же структуру, что и учебник, но содержит большее количество заданий высокого уровня и заданий на использование нестандартных подходов к решению.

Широко представлены возможности проектной деятельности учащихся. Есть список тем для педагога, по которым могли бы быть выполнены как долгосрочные, так и кратковременные проекты. Кроме того, само наполнение учебника задачным материалом, ориентированным на практический и социальный опыт учащихся, способствует реализации проектной деятельности.

Во второй главе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО) установлены требования к результатам освоения обучающимися Основной образовательной программы основного общего образования. Развитие личности в системе образования обеспечивается прежде всего через формирование универсальных учебных действий , которые являются инвариантной основой образовательного и воспитательного процесса. Овладение учащимися универсальными учебными действиями создает возможность самостоятельного успешного усвоения новых знаний умений и компетентностей, включая организацию усвоения, т. е. умения учиться.

-высокую активность ученика при изучении предмета

-регулярное использование разнообразных видов деятельности на уроке

-понимание нужности и целесообразности изученного

-связь с ранее изученным

-посильность обучения (по индивидуальной траектории)

-яркость и эмоциональность изложения

-систематическую проверку и оценку деятельности ученика

Для поддержания интереса необходимо наличие среды, которая бы стимулировала любознательность учащегося, давала ему пищу для ума, заставляла задавать вопросы. Набор задач из рабочей тетради по каждой теме разбит авторами на три уровня: задачи среднего уровня, сложные задачи, задачи повышенной сложности. В рабочих тетрадях и в учебнике они выделены аналогично. Такой подход значительно облегчает работу учителя в привлечении внимания всего класса к изучаемому материалу

Дидактический материал -этап контроля и диагностики. Данное пособие позволит организовать самостоятельную деятельность учащегося

Авторы УМК специально обогатили свои пособия как содержанием так и формами обучения, чтобы сделать его универсальным, т.е. пригодным для обучения разных по уровню способностей и знаний учеников. Для того чтобы учителю было удобно отбирать материал для конкретного класса, конкретного ученика. Ученикам даже предлагается пройти дома самостоятельно контрольную работу в компьютерном виде, опираясь на ссылки в учебнике.

В заключении хотелось бы дать некоторые рекомендации учителям

Какие же действия учителя позволяют сформировать универсальные учебные действия, или что приходится менять в своей работе

1. Для развития умения оценивать свою работу дети вместе с учителем разрабатывают алгоритм оценивания своего задания. Обращается внимание на развивающую ценность любого задания. Учитель не сравнивает детей между собой, а показывает достижения ребенка по сравнению с его вчерашними достижениями.

2. Учитель привлекает детей к открытию новых знаний. Они вместе обсуждают, для чего нужно то или иное знание, как оно пригодится в жизни. 3. Учитель обучает детей приемам работы в группах, дети вместе с учителем исследуют, как можно прийти к единому решению в работе в группах, анализируют учебные конфликты и находят совместно пути их решения.

5. Учитель, создавая проблемную ситуацию, обнаруживая противоречивость или недостаточность знаний, вместе с детьми определяет цель урока.

6. Учитель включает детей в открытие новых знаний.

7. Учитель учит детей тем навыкам, которые им пригодятся в работе с информацией - пересказу, составлению плана, знакомит с разными источниками, используемыми для поиска информации. Детей учат способам эффективного запоминания. В ходе учебной деятельности развивается память и логические операции мышления детей. Учитель обращает внимание на общие способы действий в той или иной ситуации.

8. Учитель учит ребенка делать нравственный выбор в рамках работы с ценностным материалом и его анализом. Учитель использует проектные формы работы на уроке и внеурочной деятельности.

9. Учитель показывает и объясняет, за что была поставлена та или иная отметка, учит детей оценивать работу по критериям и самостоятельно выбирать критерии для оценки. Согласно этим критериям учеников учат оценивать и свою работу.

10. Учитель учит ребенка ставить цели и искать пути их достижения, а также решения возникающих проблем. Перед началом решения составляется совместный план действий.

11. Учитель учит разным способам выражения своих мыслей, искусству спора, отстаивания собственного мнения, уважения мнения других.

12. Учитель организует формы деятельности, в рамках которой дети могли бы усвоить нужные знания и ценностный ряд.

13. Учитель и ребенок общаются с позиции сотрудничества; педагог показывает, как распределять роли и обязанности, работая в коллективе. При этом учитель активно включает каждого в учебный процесс, а также поощряет учебное сотрудничество между учениками, учениками и учителем. В их совместной деятельности у учащихся формируются общечеловеческие ценности.


-75%

Нажмите, чтобы узнать подробности


Структура программы элективных курсов должна содержать следующие элементы:

1. Титульный лист.

2. Пояснительная записка.

3. Содержательная часть.

4. Методическая часть.

Как мы видим присутствуют все части, кроме приложений и более раскрытой содержательной части.

2)Насколько полно пояснительная записка характеризует курс?

Достаточно полно, в пояснительной записке сказано о разделении курса на части, указано точное количество часов, отведенных на разные разделы. Описана актуальность обеих частей курса, после прочтения пояснительной записки видно, что в данном современном обществе необходимо введение данного элективного курса для учеников 10 классов.

3)Какие основные знания и умения учащиеся получат в ходе изучения курса?

1) Расширение и углубление знаний учащихся по математике;
2) Формирование культуры умственного труда;

3) Развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся логического мышления;

4)Обретение практических навыков решения задач с параметром и модулем;

5)Сформировать у учащихся систематизированное представление об обоих понятиях: абсолютная величина и параметр;

6)Научить учащихся решать задачи с параметром аналитическим и графическим методами;

7)Научить составлять алгоритмы решения задач;

8)Подготовить учащихся к ЕГЭ;

9)Сформировать устойчивые навыки самостоятельной работы
В результате изучения курса учащиеся должны знать:

Определение абсолютной величины действительного числа и комплексного числа;

Основные теоремы о модуле числа;

Основные операции с абсолютными величинами числа (на R и К);

Правила построения графиков функций, содержащих переменную под знаком модуля;

Опорные сигналы по решению линейного уравнения, квадратного уравнения и системы линейных уравнений, содержащих переменную под знаком модуля;

Основные подходы к решению уравнений с параметром, содержащих переменную под знаком модуля;

Применять определения, основные теоремы, правила операций с модулями чисел к решению конкретных задач;

Применять алгоритмы решения линейных, квадратных уравнений и их систем, содержащих параметр, к решению конкретных задач;

Строить графики элементарных функций, содержащих знак модуля;

Решать уравнения, системы уравнений содержащих переменную под знаком модуля;

Составлять алгоритм решения задач, рассматриваемых в теме;

Приводить собственные примеры по всем пунктам темы.

4)В чем достоинства и (или) недостатки в раскрытии содержания курса?

Достоинства курса представлены в полном содержании пояснительной записки, доказательстве актуальности данного курса. Четко расписанный план работы, есть более раскрытое содержание плана, указан список используемой литературы.
Недостатки курса, на мой взгляд, проявляются в отсутствии приложений, в которых были бы раскрыты конспекты уроков.

5)Как планируется осуществлять контроль результатов?

Осуществление контроля планируется в виде зачета для интеллектуалов, и в виде практической конференции.

6)Представлены ли контрольные материалы?

Контрольные результаты не представлены в данном проекте элективного курса.

Анализ данного конспекта урока


Как Вы учитываете психологические особенности учащихся этого профиля?
Я учитываю особенности учащихся этого профиля в виде психологической готовности к изучению не только базовых материалов, но и более углубленного материала, так как эти дети не случайно попали в данный профиль обучения.

Как реализуете эвристические методы обучения?
Путем решения задач, в которых необходимо использование исследовательского вида деятельности.

Какой метод изложения нового материала?
Метод изложения материала может быть абсолютно разным ( от общего к частному, постановление проблемной задачи, от частного к общему), это зависит от желания учителя разнообразить уроки, а не от профиля обучения. Да, профильным детям, должно быть интереснее идти от проблемной задачи, но это не означает отказ от других типов.

Закрепления знаний и умений?
В виде самостоятельных, контрольных работ, опросов, само и взаимопроверки.

Наличие образовательной, воспитательной, развивающей целей. Достигнуты ли поставленные учителем цели? Достигнуты ли практические цели, поставленные учениками?

Как организован урок? Тип, структура, этапы, логика, временные затраты, соответствие структуры, применяемых методов поставленной цели и содержанию урока.

Какие способы мотивации применяет педагог?

Дает задания, контроль в конце

Насколько урок соответствует требованиям ФГОС?

Ориентированность на стандарты нового поколения.

Развитие УУД (универсальных учебных действий).

Применение современной технологии: ИКТ, исследовательской, проектной и др.

Правильность освещения учебного материала с научной точки зрения, соответствие возрасту учащихся.

Соответствие урока, его содержания требованиям образовательной программы.

Развитие самостоятельности и познавательной активности с помощью создания ситуаций для применения собственного жизненного опыта школьников (взаимосвязь теории и практики).

Связь нового и ранее изученного учебного материала, наличие межпредметных связей.

Методика проведения урока

Актуализация имеющихся знаний, способов учебной деятельности. Формирование проблемной ситуации, наличие проблемных вопросов.

Какие методы применял педагог? Каково соотношение репродуктивной и исследовательской/ поисковой деятельности? Сравните примерное количество репродуктивных (чтение, повторение, пересказ, ответы на вопросы по содержанию текста) и исследовательских заданий (доказать утверждение, найти причины, привести аргументы, сравнить информацию, найти ошибки и др.)

Преобладает ли деятельность учащихся в сравнении с деятельностью педагога? Насколько объемна самостоятельная работа учащихся? Каков ее характер?

Какие методы получения новых знаний применяет педагог (опыты, сравнения, наблюдения, чтение, поиск информации и др.)?

Использование диалога в качестве формы общения.

Использование нестандартных ситуаций для применения учащимися полученных знаний.

Наличие обратной связи между учеником и учителем.

Грамотное сочетание разных форм работы: групповой, фронтальной, индивидуальной, парной.

Учет принципа дифференцированного обучения: наличие заданий разного уровня сложности.

Целесообразность применения средств обучения в соответствии с тематикой и содержанием урока.

Использование демонстрационных, наглядных материалов с целью мотивации, иллюстрации информационных выкладок, решения поставленных задач. Соответствует ли количество наглядного материала на уроке целям, содержанию занятия?

Действия, направленные на развитие умений самооценки и самоконтроля учащихся.

Психологические моменты в организации урока

Принимает ли учитель во внимание уровень знаний каждого отдельного учащегося и его способности к обучению?

Направлена ли учебная деятельность на развитие памяти, речи, мышления, восприятия, воображения, внимания?

Есть ли чередование заданий разной степени сложности? Насколько разнообразны виды учебной деятельности?

Есть ли паузы для эмоциональной разгрузки учащихся?

Насколько оптимален объем домашнего задания? Дифференцировано ли оно по уровню сложности? Есть ли у учеников право выбора домашнего задания? Понятен ли инструктаж по его выполнению?

Анализ учебных программ по математике в соответствии с требованиями ФГОС

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
До 500 000 руб. ежемесячно и 10 документов.

Для каждого человека, в том числе и с ограниченными возможностями здоровья, важен вопрос успешности в жизни. А это зависит от развития его интеллектуальных способностей, системы ценностей и мотивационных установок. В связи с этим основной задачей школы становится организация образовательной среды, которая способствует развитию личностной сущности ученика. Необходимость реализации этой задачи привела к разработке федеральных образовательных стандартов 2-го поколения. Главной целью новых ФГОС стало раскрытие личности ребенка, его талантов, способности к самообучению и коллективной работе, формирование ответственности за свои поступки, создание дружелюбной среды, в том числе и в послеурочное время.

Читайте также: