Анализ санитарно гигиенических условий в школе

Обновлено: 04.07.2024

Указанные санитарные правила устанавливают санитарно-эпидемиологические требования к особому режиму работы общеобразовательных организаций в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (далее - COVID-19).

С целью предупреждения распространения COVID-19 в общеобразовательных организациях должно быть обеспечено выполнение следующих требований:

  • запрещается проведение массовых мероприятий с участием различных групп лиц (групповых ячеек2, классов, отрядов и иных), а также массовых мероприятий с привлечением лиц из иных (сторонних) организаций;
  • лица, посещающие общеобразовательную организацию (на входе), подлежат термометрии с занесением ее результатов в журнал в отношении лиц с температурой тела 37,1 °С и выше в целях учета при проведении противоэпидемических мероприятий;
  • лица с признаками инфекционных заболеваний (респираторными, кишечными, повышенной температурой тела) должны быть незамедлительно изолированы с момента выявления указанных признаков до приезда бригады скорой (неотложной) медицинской помощи либо прибытия родителей (законных представителей) или самостоятельной самоизоляции в домашних условиях. При этом дети должны размещаться отдельно от взрослых;
  • с момента выявления указанных лиц общеобразовательная организация в течение 2 часов должна любым доступным способом уведомить территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного осуществлять федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор.

Также, в общеобразовательных организациях должны проводиться следующие противоэпидемические мероприятия, включающие:

  • уборку всех помещений с применением моющих и дезинфицирующих средств и очисткой вентиляционных решеток (далее - генеральная уборка) непосредственно перед началом функционирования общеобразовательной организации. Для проведения дезинфекции должны использоваться дезинфицирующие средства, применяемые для обеззараживания объектов при вирусных инфекциях, в соответствии с инструкцией по их применению;
  • обеспечение условий для гигиенической обработки рук с применением кожных антисептиков при входе в общеобразовательную организацию, помещения для приема пищи, санитарные узлы и туалетные комнаты;
  • ежедневную влажную уборку помещений с применением дезинфицирующих средств с обработкой всех контактных поверхностей;
  • генеральную уборку не реже одного раза в неделю;
  • обеспечение постоянного наличия в санитарных узлах для детей и сотрудников мыла, а также кожных антисептиков для обработки рук;
  • регулярное обеззараживание воздуха с использованием оборудования по обеззараживанию воздуха и проветривание помещений в соответствии с графиком учебного, тренировочного, иных организационных процессов и режима работы общеобразовательных организаций;
  • организацию работы сотрудников, участвующих в приготовлении и раздаче пищи, обслуживающего персонала с использованием средств индивидуальной защиты органов дыхания (одноразовых масок или многоразовых масок со сменными фильтрами), а также перчаток. При этом смена одноразовых масок должна производиться не реже 1 раза в 3 часа, фильтров - в соответствии с инструкцией по их применению;
  • мытье посуды и столовых приборов в посудомоечных машинах при максимальных температурных режимах. При отсутствии посудомоечной машины мытье посуды должно осуществляться ручным способом с обработкой столовой посуды и приборов дезинфицирующими средствами в соответствии с инструкциями по их применению либо питание детей и питьевой режим должны быть организованы с использованием одноразовой посуды.

При наличии бассейна в общеобразовательной организации. Посещение бассейнов в общеобразовательных организациях допускается по расписанию отдельными группами лиц (групповая ячейка, класс, отряд и иные). При этом общеобразовательной организацией должно быть обеспечено проведение обработки помещений и контактных поверхностей с применением дезинфицирующих средств и обеззараживания воздуха в раздевалках после каждого посещения бассейна отдельной группой лиц.

С целью предупреждения распространения COVID-19 в общеобразовательных организациях должны соблюдаться также дополнительные санитарно-эпидемиологические требования, а именно:

  • в общеобразовательных организациях за каждым классом должен быть закреплен отдельный учебный кабинет, в котором дети обучаются по всем предметам, за исключением занятий, требующих специального оборудования (в том числе физическая культура, изобразительное искусство, трудовое обучение, технология, физика, химия);
  • общеобразовательной организацией должна осуществляться работа по специально разработанному расписанию (графику) уроков, перемен, составленному с целью минимизации контактов обучающихся (в том числе сокращения их количества во время проведения термометрии, приема пищи в столовой);
  • проветривание рекреаций и коридоров помещений общеобразовательных организаций должно проводиться во время уроков, а учебных кабинетов - во время перемен.

При проведении итоговой и промежуточной аттестации общеобразовательной организацией должны быть обеспечены:

  • составление графика явки обучающихся на аттестацию обучающихся в целях минимизации контактов обучающихся, в том числе при проведении термометрии;
  • условия для гигиенической обработки рук с применением кожных антисептиков или дезинфицирующих салфеток при входе в помещение для проведения аттестации;
  • соблюдение в местах проведения аттестации социальной дистанции между обучающимися не менее 1,5 метров посредством зигзагообразной рассадки по 1 человеку за партой;
  • использование членами экзаменационной комиссии, присутствующими на экзамене, средств индивидуальной защиты органов дыхания (одноразовых масок или многоразовых масок со сменными фильтрами). При этом смена одноразовых масок должна производиться не реже 1 раза в 3 часа, фильтров - в соответствии с инструкцией по их применению.

Кроме того, обращаем внимание, что посещение общеобразовательной организации детьми, перенесшими заболевание, и (или) в случае, если ребенок был в контакте с больным COVID-19, допускается при наличии медицинского заключения врача об отсутствии медицинских противопоказаний для пребывания в указанной организации.

Полевова Лариса Юрьевна

Задачи:

1. Изучить литературу по санитарно - гигиеническим требованиям к школьным помещениям.

2. Рассмотреть влияние воздушной среды помещений на здоровье человека.

3. Изучить состояние школьных классных комнат на предмет их соответствия санитарно - гигиеническим требованиям.

4. Изучить степень озеленения школьных кабинетов.

Гипотеза: изучение состояния классных комнат в школе при помощи простейших методик позволяет определить их соответствия санитарно- гигиеническим нормам.

ВложениеРазмер
Рабочая среда – составная часть жизненной среды человека. 147.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Сиднева Валерия Алексеевна, ученица 11а класса,

Полевова Лариса Юрьевна,

учитель географии и экологии

1. Классификация показателей санитарно-гигиенического состояния помещения ……………………………………………………………………. 5

2. Влияние воздушной среды помещений на здоровье ……………………. 7

3. Санитарно-гигиенические требования к оценке классной комнаты….…10

4.1.Материал и методика исследования…………………………………..…..12

5. Результаты исследования и выводы……………………………………. 21

Рабочая среда – составная часть жизненной среды человека. Повседневная многочасовая деятельность на рабочем месте оказывает значительное влияние на организм человека. Условия работы влияют на производительность труда, настроение, а также на состояние различных систем органов. Плохая организация труда на рабочем месте может привести к физической и умственной усталости, к нарушению физиологической целостности организма в форме снижения слуха, зрения, осанки, а также травмам.

В школах миллионы детей и подростков проводят значительную часть своего времени, и их развитие происходит при непрерывном воздействии факторов этой среды.

От качества среды в учебных помещениях во многом зависит их самочувствие, работоспособность, состояние здоровья [1].

Получение сведений о своей рабочей среде – необходимое условие её изменения и улучшения.

1. Изучить литературу по санитарно - гигиеническим требованиям к школьным помещениям.

2. Рассмотреть влияние воздушной среды помещений на здоровье человека.

3. Изучить состояние школьных классных комнат на предмет их соответствия санитарно - гигиеническим требованиям.

4. Изучить степень озеленения школьных кабинетов.

Гипотеза: изучение состояния классных комнат в школе при помощи простейших методик позволяет определить их соответствия санитарно- гигиеническим нормам.

  1. Классификация показателей санитарно-гигиенического состояния помещения.

Санитарно-гигиеническое состояние помещений характеризует ряд важных показателей:

1) размеры помещения;

2) внутренняя отделка и оформление помещения;

4) микроклимат закрытого помещения (тепловое состояние среды, зависящее от температуры, влажности, скорости движения воздуха).

Воздушная среда помещения оказывает постоянное воздействие на организм человека. В ней содержится большое количество различных химических веществ, которые образуются в процессе жизнедеятельности людей, в результате деструкции синтетических полимерных материалов, а также микроорганизмов. Концентрация вредных примесей в воздухе помещения не должна превышать среднесуточной ПДК для атмосферного воздуха. Вентиляционный режим учебного помещения позволяет относительно стабилизировать в течение дня уровень химического и бактериального загрязнения, что обеспечивает благоприятное протекание физиологических процессов у учащихся.

Конечно, влияние цвета индивидуально и специфично для каждого человека, но выявленные некоторые общие закономерности помогают работникам школ сознательно использовать цвет в своих кабинетах. В исследованиях психологов для школьных помещений рекомендуются цвета желтовато-зеленые или желто-оранжевые. Если окна кабинета выходят на юг, то синие и зеленые оттенки также подходят для окраски стен. Необходимо учитывать и возраст учащихся – в начальной школе использовать теплые тона, а в старших классах более спокойную гамму – серо-голубые и серо-зеленые тона [2].

Естественное освещение и его надлежащий уровень важны в связи с тем, что свет обладает высоким биологическим действием, способствует росту и развитию организма, обеспечивает нормальную работу зрительного анализатора. Неблагоприятные условия освещения ведут к снижению работоспособности; эти же причины обусловливают развитие заболеваний органов зрения[6].

2. Влияние воздушной среды помещений на здоровье.

Состояние воздушной среды обитания человека оказывает существенное влияние на его работоспособность, самочувствие, настроение. Неблагоприятные изменения воздуха могут вызвать значительные нарушения в организме: перегревание или переохлаждение тела, гипоксию, возникновение инфекционных и других заболеваний, снижение работоспособности[4].

Здоровье человека также будет зависеть от физического состояния воздушной среды, наличия в ней тех или иных механических или биологических примесей.

Детский организм является наиболее восприимчивым, поэтому даже кратковременное воздействие небольших концентраций таких веществ может вызывать головокружение, тошноту, першение в горле, кашель. Реакция организма также зависит от индивидуальных особенностей человека: возраста, пола, состояния здоровья.

Физическое состояние воздушной среды, известное под названием – микроклимат, характеризуется температурой, величиной атмосферного давления, влажностью, скоростью движения воздуха и мощностью тепловых излучений. Классная комната или учебный кабинет являются основным местом проведения учебно-воспитательной работы в школе. В них школьники проводят большую часть времени, поэтому к гигиеническому состоянию этих помещений предъявляются особо высокие требования.

Учитель осуществляет воспитание и обучение детей не только путем разъяснения содержания преподаваемого предмета, а также путем организации всей внутренней жизни, ему необходимо уметь регулировать микроклимат учебных помещений, знать состояние вентиляции, освещения. Несоблюдение гигиенических требований к воздушному режиму, естественному и искусственному освещению ухудшает восприятие и усвоение учебного материала. Основные нормы отражены в Санитарных правилах, утвержденных 4 августа 1999г. и введенных с 1 января 2000 г. в действие (СП 2.4.4.782-99). Контроль и управление санитарно-эпидемиологическим благополучием детей и подростков должны осуществляться совместно с врачом школы.

Гигиенически полноценная воздушная среда содержит 21% кислорода, 0,04% углекислого газа. Комфортная, т. е. физически хорошо воспринимаемая температурная зона для школьных классов зависит от того, в какой географической местности живут люди. В различных климатических поясах микроклимат будет различен, так в жарком климате температура в классе должна быть в жаркое время года 17-18 градусов C°, в умеренном климате 19- 20 градусов C°, в холодном климате –21-22 градуса C°.

Поддержание нормального воздушно-теплового режима в классе осуществляется сменой воздуха через форточки, фрамуги, створки окон. Сквозняков в классе быть не должно, а проветривание проводиться во время перемены, класс в это время должен быть пуст. Влажность воздуха в классе (относительная влажность), при указанных выше температурах может колебаться в пределах 40-60 % (зимой 30-50%), она зависит также от влажности климатической зоны. Повышение влажности увеличивает теплоотдачу организма. В теплом климате относительная влажность

30- 40%; в умеренном и холодном может доходить до 65%. Большое значение для микроклимата класса имеет скорость движения воздуха, она должна быть не более 0,2-0,4 м/сек. Скорость движения воздуха до 1 м/сек организмом не воспринимается, свыше 1м/сек воспринимается как ветер, а в условиях классной комнаты это означает сквозняк.

Атмосферное давление в среднем должно равняться 760 мм ртутного столба, обычные колебания атмосферного давления могут находиться в пределах 760+/-20 мм рт. ст. или 1013+/-26,5 гПа - гектапаскалей (1 гПа равен 0,750 мм рт.ст.). Дети обычно плохо переносят пребывание в зоне пониженного атмосферного давления. В классной комнате во время урока возрастает концентрация углекислоты и падает содержание кислорода. Поэтому класс необходимо проветривать.

Характеристика плана школы. Оценка гигиенических условий во время урока в классе, воздушного режима и освещения классных помещений. Гигиеническая оценка уроков труда и физкультуры. Анализ расписания уроков, перемен, питания и режима дня школьников.

Рубрика Педагогика
Вид отчет по практике
Язык русский
Дата добавления 20.12.2013
Размер файла 26,0 K

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Федеральное агентство по образованию

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Гигиеническая оценка условий, в которых обучается школьник

(отчет по педпрактике)

Тарасова Мария Андреевна, 25 группа

Плеханова Валентина Александровна, 25 группа

Факультет начальных классов

1. Характеристика школы

2. Гигиеническая оценка классной комнаты

3. Гигиеническая оценка мебели и посадки учащихся

4. Гигиеническая оценка режима образовательного процесса, организации урока

5. Гигиеническая оценка расписания уроков в классе

6. Гигиеническая оценка перемен

7. Организация питания школьников

8. Оценка гигиенического воспитания учащихся

Данная исследовательская работа проводилась для того, чтобы подготовить к профессиональной деятельности студентов, проходящих педпрактику, на которой происходит знакомство с работой учителя непосредственно в школе. Педагог должен ставить перед собой задачи: соблюдение им требований школьной гигиены, сохранение здоровья школьников и укрепление его в процессе развития детей.

Цель: Попробовать организовать правильный режим школьника.

Задачи (по практике в школе):

1. Составить план школы и кратко охарактеризовать объекты. Дать характеристику школы по плану.

2. Дать гигиеническую оценку классной комнаты, оценку санитарно-гигиенических условий во время урока в классе, гигиеническая оценка воздушного режима классных помещений, естественному и искусственному освещению.

3. Узнать уровень здоровья и зрения, рост и в связи с этими показателями распределить детей по партам.

1) гигиеническую оценку режиму образовательного процесса, организации урока;

2) гигиеническую оценку урока труда;

3) гигиеническую оценку урока физкультуры.

5. Провести анализ расписания уроков.

6. Проанализировать меню и перемены.

7. Провести анкетирование для помощи в организации режима дня школьников.

1. Характеристика школы

1) Старшая школа. Зона учебная. Проходят занятия у 5-11 классов.

2) Начальная школа. Зона учебная. Проходят занятия у 1-4 классов.

3) Стадион. Спортивная зона. Проходят соревнования, занятия физической культурой.

1. Близость к месту жительства. Все ученики находятся в шаговой доступности от школы (могут за 5-10 минут дойти до здания школы пешком).

2. Удаленность от шоссейных дорог, промышленных предприятий и мест скопления людей. Школьное здание имеет просторный пришкольный участок, что помогает огородить школу от всех вышеперечисленных факторов.

3. Полный набор учебных помещений. В школе есть все необходимые учебные помещения (для каждого класса своя аудитория, спортивный зал, столовая, туалеты и др.).

4. Благоприятные условия для физического развития детей, отдыха, организации питания. Для физического развития - спортивный зал. Для отдыха - просторные коридоры для игр, специально оборудованные зоны с диванчиками и лавочками. Организация питания - дети питаются в столовой.

5. Естественное и искусственное освещение присутствует в полном объеме: Окна, лампы, софиты над доской.

6. Воздушно-тепловой режим в норме. Температура в классе - 21 градус. Проветривание после каждого занятия.

7. Территория школы достаточно озеленена - 30%. Крупных деревьев очень мало, но они расположены по правилам (расстояние полуторной высоты дерева).

8. Территория школы ограждена по периметру и обсажена живой изгородью (кусты).

9. Искусственных покрытий мало (асфальтированные дорожки вокруг школы, преимущественно грунт покрытый травой).

10. Три выхода, для облегчения эвакуации в экстренных ситуациях - не менее 3 (выполнено).

2. Гигиеническая оценка классной комнаты

гигиенический оценка школа урок

Гигиеническая оценка классной комнаты.

Глубина комнаты 7,1 м; Длина - 10,2м; Высота - 3 м; в помещении занимается 22 человека.

Площадь помещения, приходящаяся на одного учащегося:

Объем помещения, приходящийся на одного учащегося:

Заключения: Площадь и объем помещения не превышают минимальные размеры на одного учащегося, предусмотренные гигиеническими нормативами (1,25 и 3, 75 м 3 ).

Оценка санитарно-гигиенических условий в классе во время урока.

а) Наполняемость класса. Как уже было изложено ранее, на одного человека в классе приходится 4,3 м 2 площади помещения и 11 м 3 его объема. Собранные нами данные не нарушают стандартов, а именно, площадь должна составлять не менее 3,5 м 2 .

б) Проветривание класса до и после урока (не менее 4-х раз в день). Исследуя классное помещение мы, прежде всего, измерили температурный режим в классной комнате. Температура в помещении составила ровно 21 градус, что, несомненно, соответствует норме. Сквозняка не наблюдалось. На каждой перемене учитель отправлял учащихся в коридор и начинал проветривать помещение, дабы избежать недомоганий учащихся. Все это связано с изменениями физико-химических и биохимических свойств воздуха.

В помещении так же происходит естественный воздухообмен через вентиляцию.

Сквозное проветривание помещения, т.е. с одновременно открытым окном и дверью, наиболее эффективно, но все же опасно для учеников. Осуществление данной процедуры должно осуществляться в отсутствие детей. Сквозное проветривание осуществлялось педагогом перед началом занятий и по окончанию, а так же в промежутке между 1 и 2 сменами. Длительность его составляла не более 10 минут, что так же соответствует норме при температуре ниже 0 градусов на улице.

Гигиеническая оценка воздушного режима классных помещений.

Определение температуры воздуха:

У наружной стены 17 градусов. У внутренней стены 19 градусов. В центре помещения 21 градус.

Температурный режим соответствует норме.

Определение относительной влажности воздуха:

Сухой термометр 21 градус.

Влажный термометр 16,5 градусов.

Относительная влажность воздуха ровна 60%, что соответствует гигиенической норме (40-60%).

Определение коэффициента аэрации:

Площадь ровна 72,4 м 2 ; площадь фрамуг 1,6м 2

Заключение: Коэффициент аэрации соответствует гигиеническим нормативам.

Дополнение к естественной освещенности.

в) Естественная освещенность.

Определяем световой коэффициент помещения площадью 72,4 м 2 , в котором 6 окон площадью 2,7м 2 .

Площадь окон: 2,7*6=16,2м 2

Заключение: Световой коэффициент соответствует гигиеническим требованиям(1/4 или 1/5).

Определение коэффициента углубления.

Высота верхнего края окна над полом - 2,8м, глубина 7,1м.

Коэффициент углубления: 2,8/7,1=1/2,5

Заключение: коэффициент заглубления отвечает гигиеническим требованиям(1/2).

г) Гигиеническая оценка искусственного освещения.

Определение уровня освещенности в помещении площадью 72,4м 2 , в котором установлено 20 ламп накаливания 200Вт.

Суммарная мощность ламп:16*200=3200Вт

Удельная мощность: 3200/72,4=44,1Вт/м 2

Уровень освещенности: 44,1*12=530лк

Заключение: Уровень освещенности соответствует гигиеническим нормам (не менее 300лк на рабочем месте).

3. Гигиеническая оценка мебели и посадки учащихся

1. Ализаде Севиль

2. Байкина Рената

3. Вербицкая Анна

4. Гагарина Татьяна

5. Джанджгава Карина

6. Зубарева Кристина

8. Исущенко Виктория

9. Лебедева Мария

10. Махмедова Муслима

11. Мельникова Дарья

12. Науменко Святослав

13. Першин Данил

14. Соболев Артем

15. Ушаков Роман

16. Ульянов Артем

17. Филатова Диана

18. Худяков Роман

19. Хайрутдинова Екатерина

20. Шарнопольский Данил

21. Шилова Анастасия

22. Шутов Герман

Детей рассаживают в соответствии с ростом и уровнем зрения. Учитель тщательно следит за правильной посадкой (руки на парте, спина ровно). Окраска парт под цвет светлого дерева, цвет школьной доски - темно-зеленый.

4. Гигиеническая оценка режима образовательного процесса, организации урока

Преподаватель вовлекает детей в содержание урока во время повторения пройденного материала. Утомление проявляется у детей в середине урока.

Чтобы дети не уставали, учитель проводит физ. минутку. Для привлечения внимания учитель делает паузу, задает вопрос или дает задание. Новый материал объясняется 10-15 мин.

Гигиеническая оценка урока труда.

Гигиеническая оценка урока физкультуры.

Место проведения - спортзал. Температура чуть прохладней, чем в остальных кабинетах, термометр показывает отметку в 17 градусов, что не нарушает оптимальных гигиенических нормативов воздушных условий. Аптечка имеется у преподавателя. В зале есть швейцарская стенка, маты, обручи. Инвентарь в хорошем состоянии. В спортзале есть дополнительное помещение, там стоит теннисный стол, мячи, скакалки… Зал небольшой, присутствует освещение как искусственное, так и естественное. Окна не загораживают ни здания, ни растительность. Проветривание не осуществляется, так как на улице минусовая погода и в спортзале и так достаточно прохладно. Дети надевают сменную обувь и вытирают ноги об влажную половую тряпку. В самом начале урока дети вели себя не очень дисциплинированно, в ответ на шалость учитель отрезал время от обещанной игры в конце урока. Это не очень эффективно подействовало на детей, но для некоторых уловка сработала. Дети ведут себя очень активно. Через 13 минут от начала урока дети угомонились и начали выполнять задания учителя. Техника безопасности не нарушается, преподаватель тщательно следит за этим. Через 25 минут дети снова отвлекаются, преподаватель строго говорит “построиться” и напоминает о технике безопасности. Чтобы дети не утомлялись, происходит смена деятельности - начинается игра вышибалы. Дети очень рады. Некоторые дети сидят на лавочках без формы по причине здоровья либо потому, что просто не готовы к уроку. В зависимости от состояния здоровья дети разделяются на 2 группы - это основная группа для полностью здоровых детей, и вторая группа - специальная медицинская. Если ребёнок состоит в специальной медицинской группе, он не выполняет всех заданий, поставленных учителем, а выполняет в силу своих возможностей. Под конец урока, чтобы успокоить детей после активной игры, учитель их строит. Пока дети не построятся нормально - урок не будет окончен. После окончания урока учитель рассказывает классному руководителю о непослушании некоторых индивидов.

5. Гигиеническая оценка расписания уроков в классе

4. Физическая культура

5. Иностранный язык

3. Физическая культура

4. Иностранный язык

5. Окружающий мир

4. Иностранный язык

4. Окружающий мир

5. Физическая культура

1-я перемена - 10 минут. 2-я перемена - 20 минут. 3-я перемена - 10 минут. Во время 1-ой перемены организован завтрак.

Часовая недельная нагрузка соответствует учебному плану (24 часа). Учебная нагрузка в отдельные дни не соответствует динамике работоспособности учащихся. Так, например, в понедельник урок английского - тяжелый по уровню сложности урок, стоит последним, когда работоспособность детей уже снижена. В четверг стоит четыре урока подряд и все по уровню сложности имеют очень высокую оценку, их необходимо разбивать, либо ставить вместо 4-го английского труд, изо, музыку или физическую культуру. В среду английский тоже стоит не на своем месте, его следовало бы поменять с физической культурой. Эта проблема, очевидно, связана с тем, что преподавателей английского не хватает и тот, кто ведет у ребятишек уроки, в другое время занят и не может провести урок раньше. Еще один недостаток этого расписания заключается в том, что в понедельник и пятницу (1-й и 5-й день недели, когда работоспособность снижена), стоит довольно высокий уровень нагрузки.

Хотелось бы отметить положительные моменты действующего расписания: Практически каждый учебный день конфигурация из первых 3-х уроков сохраняется неизменной. Это вырабатывает у учеников системность и положительную стереотипность. Дети знают, чего ожидать от следующего дня и, следовательно, они будут готовы психически к проведению того или иного предмета.

Продолжительность и организация перемен не соответствуют гигиеническим требованиям. Перемену после второго урока следовало бы продлить еще на 10 минут, а устраивать в это время завтрак. Либо устроить 2 перемены после 2-го и 3-го урока по 20 минут.

6. Гигиеническая оценка перемен

Продолжительность и организация перемен немного нарушена. Все перемены делятся на 10 минут, кроме перемены, которая идет после 2-го урока, ее продолжительность 20 минут. Завтракают дети после первого урока на 10 минутной перемене. Данного времени не достаточно, чтобы снизить утомление и повысить умственную работоспособность. Вернее было бы перенести завтрак на перемену после 2-го урока и увеличить продолжительность перемены на еще на 10 минут, либо сделать две 20-ти минутные перемены после второго и третьего урока. Это нужно для отдыха детей, расслабления после тяжелой и напряженной умственной работы деятельности с помощью подвижных игр.

Во время перемены учитель выводит детей в коридор, а затеи открывает окно, проветривая тем самым класс. За отдыхом учитель пристально не следит, но если заметит какое либо нарушение техники безопасности тут же напоминает детям об их соблюдении.

Дети не очень активно проводят выделенное им время на отдых. Они бы предпочли остаться в классе. Старшие школьники, учителя, дежурные учащиеся не участвуют в игре.

7. Организация питания школьников

Время завтрака - 9:10, после окончания первого урока. Длительность перемены - 10 минут. Все дети в классе питаются. Питание организованно в столовой.

Холодные блюда

Салат из свежих огурцов 100гр.

Первые блюда

Рассольник 250/20 гр.

Вторые блюда

Гуляш из говядины 50/76гр.

Курица жареная 100 гр.

Филе кеты жар. 75 гр.

Плов из говядины 37/200 гр.

Гарниры

Каша пшенная молочная 200/5 гр.

Картоф. пюре 150 гр.

Рис отварной 150 гр.

Макароны олив. 150 гр.

Каша гречневая 150 гр.

Кондитерские изделия, выпечка

Круассан с шоколадом 50 гр.

Бисквит кофейный 60 гр.

Напитки

Чай с сахаром 200 гр.

Шиповник 200 гр.

Какао на цел. молоке 200 гр.

Школьникам прививаются необходимые гигиенические навыки: Перед приемом пищи все дружно идут мыть руки с мылом (процедура повторяется после приема пищи). Преподаватель следит, чтобы дети за столом не баловались, соблюдали тишину и правильно сидели за столом. Дети ведут себя послушно и организованно.

8. Оценка гигиенического воспитания учащихся

Проводили анкетирование, чтобы проследить режим дня детей. Из 22 человек анкеты принесли только 8 и на их основе получились следующие данные.

Возраст детей - 9 лет. Утренняя гимнастика выполняется из 8 только 2 ребятами. Закаливающие гигиенические процедуры выполняются всего половина из опрошенных. 3 из 8 не завтракают дома. Основная масса занимается в школе до 5 часов. Есть такие, кто занимается до 6 часов вечера, видимо ходят на какие-то дополнительные занятия (танцы, худ. школа и др.). Гуляют дети в основном от часа до двух, в выходные дни больше. Все зависит от погоды. Домашнее задание выполняется от часа до 2,5. У всех есть рабочее место. Все дети помогают родителям по дому: моют посуду, прибираются в квартире. Большая часть детей превышают норму работы за компьютером и просмотра телевизора - более 2 часов. Все ложатся поздно - 10 вечера.

Тезисы выступления в беседе на тему:

· Утренняя гимнастика и закаливающие процедуры помогают ребенку отойти от сна, взбодрится, а так же укрепить здоровье от воздействия внешних факторов, которые могут вызвать заболевание, например, обычную вирусную простуду.

· Учеными доказано, что завтрак, и вообще правильное частое питание способствует хорошему пищеварению, не будет появляться ожирение.

· Прогулка на свежем воздухе способствует положительной работе мозга.

· Помощь по дому вырабатывает чистоплотность.

· Просмотр телевизора и работа за компьютером длительное время вредно, может привести к снижению зрения.

· Полноценный сон должен быть до 10 часов.

Подобные документы

Заполнение протокола оценки посадки учащихся. Составление протокола оценки расписания уроков в классе. Разработка протоколов посещенных уроков (с хронометражем и оценкой безопасности образовательного процесса). Оценка физического воспитания школьников.

отчет по практике [68,8 K], добавлен 02.06.2013

Характеристика урока как основной формы обучения. Ознакомление с классификацией типов и форм современных уроков. Оценка их недостатков. Изучение особенностей нетрадиционных уроков. Рассмотрение на практике интегрированных и комбинированных уроков.

реферат [51,4 K], добавлен 02.01.2012

Методика проведения урока. Сущность комбинированных уроков и его этапы. Комплекс комбинированных уроков по экономике для 11 класса. Доступность изложения методики с четкими этапами ее выполнения. Оценка эффективности методики проведения уроков.

курсовая работа [29,9 K], добавлен 20.07.2009

Анализ педагогической технологии построения годичных поурочных планов и проведения уроков физической культуры игровой направленности в 6-7 классах средней школы. Исследование влияния уроков физкультуры на уровень физической подготовленности учащихся.

дипломная работа [292,8 K], добавлен 29.09.2011

Оценка качества учебного процесса. Наблюдение открытых уроков и их анализ как коллективная форма методической работы. Функции мероприятий по наблюдению и анализу уроков. Разновидности наблюдения и анализа уроков, порядок и правила его проведения.

В апреле текущего года, оглашая Послание Федеральному Собранию РФ, Президент РФ Владимир Путин заверил, что государство сделает все, чтобы для молодого поколения России было открыто как можно больше возможностей в жизни. "Этот путь, конечно же, начинается в школе, она была и, уверен, будет для ребят вторым домом, который должен стать уютным и современным", – подчеркнул глава государства.

Стоит признать, что уютной и современной может быть только та школа, которая, помимо собственно реализации образовательных программ, способна создать безопасные условия обучения в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся. В первую очередь, речь идет о санитарно-эпидемиологических требованиях и гигиенических нормативах, касающихся образовательных организаций.

В преддверии нового учебного года не лишним будет вспомнить ключевые моменты указанных актов. Ознакомление с ними будет полезно как руководителям и сотрудникам образовательных организаций, так и школьникам и их родителям.

Требования к территории

Требования к помещениям

Соответствующие нормы санитарных правил предусматривают требования к:

Нормативы площадей основных помещений образовательных организаций тоже строго регламентированы – они представлены в виде таблицы в СанПиН 1.2.3685-21. К примеру, площадь учебных помещений при организации групповых форм работы и индивидуальных занятий берется из расчета 3,5 кв. м/чел, помещений, оборудованных индивидуальными рабочими местами с персональным компьютером, – 4,5 кв. м /рабочее место, мастерских трудового обучения, кабинета кулинарии и домоводства – 6 кв. м/рабочее место, туалетов – 0,1 кв. м/чел, комнат гигиены девочек – 3 кв. м. Актовый зал должен быть не менее 0,65 кв. м/посадочное место, а спортивный зал – 10 кв. м/чел с раздевалкой минимальной площадью 14 кв. м. Ширина рекреаций зависит от расположения кабинетов: при их одностороннем расположении – 4 м, при двухстороннем – 6 м.

Требования к уборке

В свою очередь, спортивные залы нужно мыть минимум 2 раза в день, а также проветривать в течение не менее 10 минут после каждого занятия. Аналогичная периодичность проветривания предусмотрена для гимнастического, хореографического и музыкального залов. Спортивный инвентарь и маты в спортивном зале ежедневно протираются с использованием мыльно-содового раствора, а ковровые покрытия ежедневно очищаются пылесосом и раз в месяц подвергаются влажной обработке.

Самые жесткие требования к чистоте установлены в отношении школьных туалетов, столовых, вестибюлей, рекреации – их влажная уборка проводится после каждой перемены. Причем по мере загрязнения, но не менее 2 раз в день, уборщицы должны чистить раковины и унитазы с помощью моющих и дезинфицирующих средств. Сидения на унитазах, ручки сливных бачков и ручки дверей также следует мыть ежедневно теплой водой с мылом или иным безвредным для здоровья человека моющим средством. Санитарно-техническое оборудование подлежит ежедневному обеззараживанию. Не стоит забывать и о чистоте вытяжных вентиляционных решеток – периодичность их очистки не урегулирована, она проводится по мере загрязнения.

Что касается требований к материалам и покрытию, позволяющим проводить обработку с применением моющих и дезинфицирующих средств, то они касаются:

  • столов и стульев;
  • столовой мебели;
  • спортивного оборудования;
  • отделки пола, стен и потолков, иных строительных и отделочных материалов.

Не менее важное требование – отсутствие в помещениях школ насекомых, грызунов и следов их жизнедеятельности. "При появлении синантропных насекомых и грызунов проводится дезинсекция и дератизация. Дезинсекция и дератизация проводится в отсутствии детей и молодежи", – следует из текста санитарных правил.

Требования к организации образовательного процесса

Нормативы продолжительности учебных занятий для обучающихся разбиты по классам, а для первоклассников – еще и по сезону. В частности, в период с сентября по декабрь уроки в 1-х классах должны длиться не более 35 минут, а с января по май – 40 минут. Сокращенное время занятий – по 40 минут – предусмотрено и для классов, в которых обучаются дети с ограниченными возможностями здоровья. Для всех остальных продолжительность занятий традиционна – 45 минут.

Требования к учебникам

Последняя группа общих требований касается печатных учебных изданий и содержит ограничения в части:

  • веса учебников: для 1-4-х классов – не более 300 г, для 5-6-х классов – 400 г, для 7-9-х классов – 500 г, для 10-11-х классов – 600 г – отклонение от этих показателей в сторону увеличения допускается только в пределах 10%;
  • способов скрепления блока издания – нельзя применять такие способы, которые могут привести к ухудшению условий чтения (шитье проволокой втачку, клеевое бесшвейное скрепление);
  • корешковых полей: на развороте издания они должны быть не менее 26 мм, а на странице, включая верхние, наружные и нижние поля, за исключением их иллюстрированного заполнения, – не менее 10 мм;
  • применения для выделения текста цветных красок – на уровне начального общего образования допустимо не более 3 цветных красок, на уровне основного общего образования – не более 2 цветных красок;
  • полиграфических материалов, применяемых для изготовления печатных учебных изданий, – они должны соответствовать требованиям химической безопасности, в частности, по содержанию фенола и формальдегида;
  • количества переносов на странице – их допускается не более 4.

Для учебных изданий, предназначенных для начальной школы, включая прописи, некоторые требования конкретизированы.

Также установлен ряд запретов, касающихся: печати текста с нечеткими ("рваными") штрихами знаков; применения шрифтов узкого начертания (допускается исключительно для оформления заголовков); двухколонного набора текста (такой возможен только при печати стихотворений); применения выворотки шрифта и цветных красок на цветном фоне, в том числе для наглядных изображений – графиков, схем, таблиц. Дополнительно в изданиях не допускаются дефекты, приводящие к искажению или потере информации, ухудшающие удобочитаемость, условия чтения: непропечатка (потеря элементов изображения), смазывание, отмарывание краски, забитые краской участки, пятна, царапины, сдвоенная печать; затеки клея на обрезы или внутрь блока, вызывающие склеивание страниц и повреждение текста или иллюстраций при раскрывании; деформация блока или переплетной крышки (п. 213 СанПиН 1.2.3685-21).

Понимая всю важность деятельности общеобразовательных организаций как фундамента, формирующего у молодого поколения россиян базовые мировоззренческие установки и необходимые для жизни знания и умения, государство даже в условиях распространения новой коронавирусной инфекции продолжило курс на совершенствование условий пребывания детей в школах, в том числе – посредством актуализации государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов.

Напомним, рассматриваемые санитарные правила являются обязательными для исполнения гражданами, юридическими лицами и ИП при осуществлении ими образовательной деятельности (п. 3 ст. 39 Федерального закона от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения"). Их несоблюдение грозит административными санкциями по ст. 6.3 КоАП – как в виде штрафа, так и в виде административного приостановления деятельности на срок до 90 суток.

Читайте также: