Анализ результатов егэ по математике 2021 профильный уровень в школе

Обновлено: 04.07.2024

Методические рекомендации для учителей на основе анализа результатов ЕГЭ 2021

Методические рекомендации для учителей на основе анализа результатов ЕГЭ 2021

Опубликованы Методические рекомендации для учителей, подготовленные на основе анализа типичных ошибок участников ЕГЭ 2021 года. В методических рекомендациях приведен анализ результатов ЕГЭ 2021 года, в том числе типичных ошибок участников ЕГЭ с разными уровнями подготовки. Также в методические рекомендации включены разъяснения планируемых изменений в КИМ ЕГЭ 2022 года.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

учителя математики ________________

по результатам ЕГЭ по математике в 2017-2018учебном году

Цель : контроль сформированности у выпускников математических компетенций, предусмотренных требованиями Федерального компонента государственных образовательных стандартов основного общего и среднего (полного) общего образования по математике, определение путей совершенствования качества знаний учащихся по математике на основании анализа результатов ЕГЭ.

В 11 классе преподавание велось на профильном уровне.

Рабочая программа по математике в 11 классах составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования (приказ МОиН РФ от 05.03.2004г. № 1089), примерных программ по математике (составители: Э.Д.Днепров, А.Г.Аркадьев; М., Дрофа, 2007) , авторских программ для общеобразовательных учреждений. Алгебра и начала анализа. 10-11 классы. / Сост.Т.А.Бурмистрова, М.Просвещение, 2008г.),программы для общеобразовательных учреждений. Геометрия 10-11 классы. / сост.Т.А.Бурмистрова, М.Просвещение, 2008г.) , федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2013-2014 учебный год ( Алгебра и начала математического анализа. 11 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений: базовый и профил. уровни / М.Ю.Колягин, М.В.Ткачева,Н.Е.Федорова, М.И.Шабунин;.под ред. А.Б.Жижченко - М.: Просвещение, 2011.; Геометрия. Учебник для 10-11 классов авторы: Л.С. Атанасян, Ф.Б. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. М: Просвещение, 2008) .По данной рабочей программе предполагалось поблочное изучение алгебры и геометрии.

В течение 2017-2018 учебного года в школе велась целенаправленная, планомерная, систематическая подготовка участников педагогического процесса к ЕГЭ.

- разработан план по подготовке к ЕГЭ на 2017-2018 учебный год;

- подготовка памяток для учащихся по успешной подготовке к ЕГЭ;

- велась работа по тренировке заполнения бланков ЕГЭ

- проведение занятий-консультаций по подготовке к ЕГЭ по графику: профильный уровень-понедельник в 13.30 еженедельно; базовый уровень- четверг в 13.30 еженедельно;

-организация и ндивидуального консультирования учащихся по подготовке к ЕГЭ;

- организация групповой работы со слабоуспевающими и с сильными учащимися по подготовке к ЕГЭ;

-решение заданий КИМов по Интернету

В течение года осуществлялось постоянное информирование учащихся 11 класса и их родителей по вопросам подготовки к ЕГЭ: проведен ряд ученических и родительских собраний, где рассмотрены вопросы нормативно-правового обеспечения ЕГЭ, показаны презентации, рекомендованные Министерством образования, подробно изучены инструкции для участников ЕГЭ. До сведения учащихся и родителей своевременно доводились результаты всех репетиционных работ, были рассмотрены основные ошибки учащихся, разработаны планы мероприятий по устранению данных ошибок. Анализ результатов пробных ЕГЭ позволил наметить точки мониторинга в подготовке к ЕГЭ, избежать типичных ошибок.

Используемая литература при подготовке к ЕГЭ по математике :

ЕГЭ. 3000 задач с ответами по математике. Все задания группы В. Под ред. Семенова А.Л., Ященко И.В.

ЕГЭ. 1000 задач с ответами и решениями по математике. Все задания группы С. Сергеев И.Н., Панферов В.С.

ЕГЭ-2017 Математика. Оптимальный банк заданий для подготовки учащихся. Захаров П.И., Семенов А.В., Ященко И.В.

Пособия по решению заданий части С (2011-2017). Корянов А.Г., Прокофьев А.А

1. www . edu - "Российское образование" Федеральный портал.

2. www . school . edu - "Российский общеобразовательный портал" .

Банк открытых заданий по математике;

В 2018 году было предусмотрено проведение отдельных экзаменов по математике: либо базового уровня, либо профильного, либо обоих сразу.

Результаты базового ЕГЭ по математике определяются в отметках по пятибалльной шкале, не переводятся в стобалльную шкалу и не дают возможности участия в конкурсе на поступление в вузы по математической направленности, но они позволят выпускнику получить аттестат и поступать в высшее учебное заведение по гуманитарным направлениям, где не требуются результаты ЕГЭ по математике.

Более сложный, профильный ЕГЭ ориентирован на тех, для кого математика - один из вступительных экзаменов в вуз. Его результаты будут оцениваться в стобалльной системе.

Экзамен базового уровня не является облегченной версией профильного, он ориентирован на иную цель и другое направление изучения математики - математика для повседневной жизни и практической деятельности.

Результаты ЕГЭ по математике в 11 классе /

Всего обучающихся- 21, из них 3 ученицы ( ) сдавали ЕГЭ только на базовом уровне, 3 ученицы ( ) –на базовом и профильном уровнях,15учащихся сдавали экзамен только на профильном уровне.

ЕГЭ по математике профильного уровня состоит из двух частей, включающих 19 заданий. Минимальный порог – 27 баллов.

Экзаменационная работа состоит из двух частей, которые различаются по содержанию, сложности и числу заданий.

Определяющим признаком каждой части работы является форма заданий:

· часть 1 содержит 8 заданий (задания 1–8) с кратким ответом в виде целого числа или конечной десятичной дроби;

· часть 2 содержит 4 задания (задания 9–12) с кратким ответом в виде целого числа или конечной десятичной дроби и 7 заданий (задания 13–19) с развернутым ответом (полная запись решения с обоснованием выполненных действий).

ВложениеРазмер
analiz_ege_prof_2020_.doc 114.5 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ результатов итогового тестирования (ЕГЭ) по математике (проф) 2020 год

Учитель Кальная Елена Викторовна _

УМК (автор) Никольский С.М.

Всего в классе: 9 чел.

ЕГЭ по математике профильного уровня состоит из двух частей, включающих 19 заданий. Минимальный порог – 27 баллов.

Экзаменационная работа состоит из двух частей, которые различаются по содержанию, сложности и числу заданий.

Определяющим признаком каждой части работы является форма заданий:

  • часть 1 содержит 8 заданий (задания 1–8) с кратким ответом в виде целого числа или конечной десятичной дроби;
  • часть 2 содержит 4 задания (задания 9–12) с кратким ответом в виде целого числа или конечной десятичной дроби и 7 заданий (задания 13–19) с развернутым ответом (полная запись решения с обоснованием выполненных действий).
  1. Уметь использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни (Простейшие текстовые задачи (округление с избытком и недостатком, проценты).
  2. Уметь использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни (Чтение графиков и диаграмм).
  3. Уметь выполнять действия с геометрическими фигурами, координатами и векторами (Планиметрия: вычисление длин и площадей. Вектора, координатная плоскость).
  4. Уметь строить и исследовать простейшие математические модели (Начала теории вероятностей).
  5. Уметь решать уравнения и неравенства (Простейшие уравнения (линейные, квадратные, кубические, рациональные, иррациональные, показательные, логарифмические, тригонометрические).
  6. Уметь выполнять действия с геометрическими фигурами, координатами и векторами (Планиметрия: задачи, связанные с углами в различных фигурах планиметрии).
  7. Уметь выполнять действия с функциями (Производная: физический, геометрический смысл производной, касательная, применение производной к исследованию функций, первообразная).
  8. Уметь выполнять действия с геометрическими фигурами, координатами и векторами (Стереометрия: задачи на вычисление основных элементов геометрических тел).
  9. Уметь выполнять вычисления и преобразования (Вычисление значений и преобразования выражений, дробей различного вида: алгебраических, тригонометрических, показательных, логарифмических).
  10. Уметь использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни (Задачи с прикладным содержанием).
  11. Уметь строить и исследовать простейшие математические модели (Текстовые задачи: на движение по прямой и окружности, по воде, на совместную работу, проценты, сплавы, смеси, прогрессии).
  12. Уметь выполнять действия с функциями (Наибольшее и наименьшее значение основных функций:с помощью производной и на основе свойств функции).
  13. Уметь решать уравнения и неравенства (Уравнения, системы уравнений: тригонометрические, показательные, логарифмические, смешанные).
  14. Уметь выполнять действия с геометрическими фигурами, координатами и векторами (Стереометрия: углы и расстояния в пространстве).
  15. Уметь решать уравнения и неравенства (Неравенства и системы неравенств).
  16. Уметь выполнять действия с геометрическими фигурами, координатами и векторами (Планиметрическая задача).
  17. Уметь использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни (Задачи на проценты).
  18. Уметь решать уравнения и неравенства (Уравнения, неравенства, системы с параметром).
  19. Уметь строить и исследовать простейшие математические модели.

Простейшие текстовые задачи

Чтение графиков и диаграмм

Квадратная решётка, координатная плоскость

Начала теории вероятностей

Планиметрия: задачи, связанные с углами

Производная и первообразная

Вычисления и преобразования

Задачи с прикладным содержанием

Наибольшее и наименьшее значение функций

Задача с параметром

Числа и их свойства

Основные понятия, необходимые для решения

№ заданий в КИМах ЕГЭ

Решение несложных практических расчетных задач

Уметь использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни (Простейшие текстовые задачи (округление с избытком и недостатком, проценты).

Анализ реальных числовых данных, представленных в таблицах, на диаграммах, графиках

Уметь использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни (Чтение графиков и диаграмм).

Планиметрическая задача в треугольнике, прямоугольнике

Уметь выполнять действия с геометрическими фигурами, координатами и векторами (Планиметрия: вычисление длин и площадей. Вектора, координатная плоскость).

Задание на исследование модели реальной ситуации с использованием аппарата теории вероятностей и статистики

Уметь строить и исследовать простейшие математические модели (Начала теории вероятностей).

Решение дробно-рационального, показательного, иррационального уравнения

Уметь решать уравнения и неравенства (Простейшие уравнения (линейные, квадратные, кубические, рациональные, иррациональные, показательные, логарифмические, тригонометрические).

Задача на соотношение между сторонами и углами в прямоугольном треугольнике, окружность, вписанная в четырехугольник

Уметь выполнять действия с геометрическими фигурами, координатами и векторами (Планиметрия: задачи, связанные с углами в различных фигурах планиметрии).

Снегирёв П., Гончарова А

Исследование функции с помощью производной

Уметь выполнять действия с функциями (Производная: физический, геометрический смысл производной, касательная, применение производной к исследованию функций, первообразная).

Плахотная А, Снигерёв П, Гончарова А

Стереометрическая задача в сфере, в правильной шестиугольной пирамиде, прямоугольном паралле

Уметь выполнять действия с геометрическими фигурами, координатами и векторами (Стереометрия: задачи на вычисление основных элементов геометрических тел).

Плахотная А, Снигерёв П, Гончарова А,

Выполнение вычислений и преобразований с использованием свойств логарифма, основного тригонометрического тождества

Уметь выполнять вычисления и преобразования (Вычисление значений и преобразования выражений, дробей различного вида: алгебраических, тригонометрических, показательных, логарифмических).

Снигерёв П, Гончарова А,

Выполнение преобразований и вычислений выражения, содержащего физическую формулу

Уметь использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни (Задачи с прикладным содержанием).

Задачи на совместную работу, на смеси и сплавы

Уметь строить и исследовать простейшие математические модели (Текстовые задачи: на движение по прямой и окружности, по воде, на совместную работу, проценты, сплавы, смеси, прогрессии).

Плахотная А, Гончарова А,

Нахождение наибольшего или наименьшего значения функции на отрезке

Уметь выполнять действия с функциями (Наибольшее и наименьшее значение основных функций:с помощью производной и на основе свойств функции).

Снигерёв П, Гончарова А,

Решение тригонометрического уравнения, выбор корней

Уметь решать уравнения и неравенства (Уравнения, системы уравнений: тригонометрические, показательные, логарифмические, смешанные).

Снигерёв П, Гончарова А,

Стереометрическая задача на построение сечения и нахождения площади сечения

Уметь выполнять действия с геометрическими фигурами, координатами и векторами (Стереометрия: углы и расстояния в пространстве).

Евсюков М, Снигерёв П, Гончарова А,

Решение логарифмического неравенства

Уметь решать уравнения и неравенства (Неравенства и системы неравенств).

Евсюков М, Снигерёв П, Гончарова А,

Планиметрическая задача повышенного уровня сложности

Уметь выполнять действия с геометрическими фигурами, координатами и векторами (Планиметрическая задача).

Евсюков М, Снигерёв П, Гончарова А,

Решение практических задач на сложные проценты

Уметь использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни (Задачи на проценты).

Евсюков М, Снигерёв П, Гончарова А,

Решение системы уравнений с параметром

Уметь решать уравнения и неравенства (Уравнения, неравенства, системы с параметром).

Евсюков М, Снигерёв П, Гончарова А,

Задача на признаки делимости натуральных чисел, перебор возможных вариантов

Уметь строить и исследовать простейшие математические модели.

Евсюков М, Снигерёв П, Гончарова А,

Наибольшую трудность из первой части у обучающихся вызвало задание: №8 (Стереометрия: задачи на вычисление основных элементов геометрических тел) . Как показывают данные, с первой частью работы учащиеся справились удовлетворительно: 1, 2,3, 4,5,6, 10, 11 задания выполнены на 60 % и выше , 7, 8, 9, 12 задания - ниже 50 % . В дальнейшей работе необходимо заострять внимание учащихся на данных темах, больше времени уделять на решение заданий по западающим темам, включать данные разделы в программу дополнительных заданий и консультаций учащихся.

Лучший результат показал Евсюков М. (68 б). Средний балл по предмету в 2019 году составил 45 . В 2020 году средний балл остался таким же.

Анализ итогового тестирования показывает, что при подготовке учащихся необходимо особое внимание уделить решению заданий на геометрический и физический смысл производной, исследование функции с помощью производной (№7, 12), задачи на вычисление основных элементов геометрических тел (№8), решению геометрических задач на построение сечения в многогранниках (№14), решению тригонометрических уравнений (№13), логарифмических неравенств (№15), решению практических задач на сложные проценты (№17).

По итогам ЕГЭ необходимо скорректировать индивидуальные образовательные маршруты для обучающихся 11 класса.

На основании выше изложенного, рекомендуется:

1.Способствовать осознанному выбору учащимися экзамена профильного уровня.

2. Проанализировать результаты выполнения заданий КИМ, обратив внимание на выявленные типичные ошибки и пути их устранения.

3.Использовать на уроках задания, включенные в КИМ.

4.Обратить внимание на формирование у учащихся общеучебных и простейших математических навыков, находящих непосредственное применение на практике.

5.При организации повторения уделить необходимое внимание вопросам, вызвавшим наибольшие затруднения у школьников на экзамене.

6. Организовать систему повторения с поурочным контролем и проверкой.

7. В течение учебного года тщательнее прорабатывать задания ЧАСТИ 2.

8.Учебный процесс осуществлять на основе организации активной познавательной деятельности учащихся на основе деятельностного подхода обучения, необходимого для выполнения заданий, требующих комплексного подхода.

Анализ составила: _______________ учитель математики Кальная Е.В

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


О проблемах создания автоматизированных систем статистической обработки и анализа результатов тестирования

Актуальность тестового метода обусловлена его преимуществами перед другими педагогическими методами: научная обоснованность теста, которая даёт объективную оценку; технологичность тестовых методов.


Анализ пробных тестирований ( в формате ЕГЭ) по математике

Материал удобно использовать для выступлений в педсоветах и в родительских собраниях. Анализ включает в себя: 1.Структура КИМ ЕГЭ2.Описание оценки экзаменационной работы3.Результаты пробных тести.


Анализ результатов тестирования на адаптацию к колледжу студентов нового набора

В работе представлен графический анализ параметров адаптации студентов к обучению с помощью банка тестовых методик.


1. Продолжить планомерную работу по подготовке учащихся к ЕГЭ.

2. Совершенствовать систему текущего контроля успеваемости, обеспечить объективность оценивания уровня подготовки учащихся.

3. Рассмотреть подробный анализ работ учащихся по математике на заседаниях методического объединения. Изучить вопросы, вызвавшие затруднение при сдаче экзаменов. На заседаниях школьного методического объединения регулярно обсуждать результаты проводимых контрольных, диагностических работ и намечать пути по ликвидации возникающих у учащихся затруднений.

4. Усилить эффективность подготовки учащихся 11 класса к государственной итоговой аттестации:

организовывать учебный процесс с использованием активных форм обучения;

систематически использовать в работе с учащимися такого рода задания, которые требуют умений решать проблемные задачи выражать и аргументировать собственные оценки и суждения, конкретизировать теоретические положения учебного курса, применять контекстные знания;

планомерно осуществлять мониторинг учебных достижений учащихся;

проводить с учащимися выпускных классов и их родителями работу по профилактике стрессового состояния.

тщательно планировать итоговое повторение в конце полугодия и года с учетом содержания КИМ ЕГЭ предшествующих лет;

вести работу с учащимися по правильности заполнения экзаменационных бланков.

Проводить устный счет на каждом уроке по разным темам

5. Проанализировать содержание заданий с развернутым ответом, спланировать проведение консультативных мероприятий с учащимися.


-75%

Читайте также: