Анализ результатов 1 четверти в начальной школе

Обновлено: 08.07.2024

Основные направления, содержание и формы деятельности педагогического коллектива регламентировались нормативными документами:

- учебным планом гимназии на 2019-2020 учебный год;

- локальными актами гимназии

За 1-ю четверть 2019-2020 учебного года были выполнены следующие виды работ по направлениям:

1.Составлено расписание с учётом санитарно-эпидемиологических норм.

2.Организован приём в первый класс.

3. Составлены: план на новый 2019/20 уч. год, кадровый отчёт

4. Заведены на новый уч. год необходимая педагогическая документация.

5 Заведены личные дела уч-ся, журналы.

В соответствии с учебным планом на 2019-2020 учебный год, на основе ФГОС начального общего образования, примерной государственной программы по предметам для общеобразовательных школ разработаны рабочие программы учителей 1-4 классов, также по основным направлениям внеурочной деятельности.

В соответствии с поставленными целями и задачами проведены совместно с психологической службой гимназии стартовая диагностика для первоклассников и диагностика по изучению адаптации к школе первоклассников. Используя соответствующие методы психодиагностики, необходимо отметить, что адаптацию учащихся 1-х классов можно охарактеризовать как соответствующую норме.

В начале учебного года было проведено родительское собрание для родителей первоклассников, где были даны характеристики ФГОС НОО, представлены все разделы школьной жизни, программы внеурочной работы.

По результатам всех мероприятий совместно с психологической службой гимназии проводились индивидуальные консультации с родителями и классными руководителями учащихся первых классов, даны соответствующие рекомендации им.

Администрацией были посещены уроки учителей первых классов. Учителя первых классов на своих занятиях создавали у ребенка представление о школе как о месте, где он будет принят весь целиком – со всеми своими чувствами, мыслями, знаниями, проблемами, озарениями, большими и малыми событиями личной жизни, представление, что все это важно, интересно и помогает строить общую жизнь класса. Атмосфера на занятиях первых дней в школе была более домашней, спокойной, доверительной.

Организация обучения первоклассников в адаптационный период соответствует нормам, перегрузки учащихся нет.

4.. Анализ внутришкольного контроля.

Внутришкольный контроль проводился в 1 четверти с целью:

- достижения соответствия функционирования и развития педагогического процесса в школе требованиям государственного стандарта образования с выходом на причинно-следственные связи, позволяющие сформировать выводы и рекомендации по дальнейшему развитию гимназии;

-взаимодействия администрации и педагогического коллектива, ориентированное на совершенствования педагогического процесса.

Задачи внутришкольного контроля:


диагностировать состояние учебно-воспитательного процесса, выявить отклонения от запрограммированного результата (стандарта образования) в работе коллектива и отдельных его членов, создавать обстановку заинтересованности, доверия и совместного творчества: учитель – ученик, руководитель – учитель;


формирование у учащихся положительного отношения к учебной деятельности, навыков самостоятельного учебного труда;


повысить ответственность учителей за результативность работы;


становление системы мониторинга учебной деятельности как эффективного инструмента управленческой деятельности.

Основными элементами контроля явились:

- Состояние преподавания учебных предметов;

- Качество обучения и воспитания;

- Ведение школьной документации;

- Выполнение учебных программ;

- Работа социально-психологической службы;

- Научно-методическая работа учителей начальных классов.
1. Календарно-тематические планы соответствовали требованиям и сдавались в срок большинством педагогов. Замечания, в основном, касались планирования текущих проверочных работ, прохождения практической части программы. Все замечания устраняли в срок.

2. В течение четверти проверялись классные журналы, журналы внеурочной деятельности. При проверке классных журналов отслеживались:

► Правильность, аккуратность, своевременность заполнения;

► Своевременность прохождения программы;

► Выполнение программы, практической её части;

► Объективность оценивания учащихся.

Систематическая кропотливая работа по контролю за выполнением требований по ведению классных журналов даёт положительные результаты. В большинстве классных журналов уменьшаются серьёзные ошибки, остаются лишь незначительные замечания.

Проверка показала, что правильно и вовремя оформляют журналы в течение первой четверти все учителя начальной школы. Справка приложена.

3. Проверка состояния тетрадей в течение четверти показала, что во всех классах и по всем предметам ведутся тетради, домашние работы выполняются. Объем домашних заданий соответствует нормам.

Орфографический режим соблюдается не всеми учащимися.. Количество диктантов, контрольных работ соответствует календарно-тематическому планированию.

Образцово ведутся тетради у следующих учителей: Долгиевой Ф.М, Евлоевой М.А., Аспиевой А.Б., Бацаевой Э.А., Евлоевой П.С.

4. Осуществлялся контроль за ведением дневников учащихся 2 - 4 классов, но результаты проверок широко не обсуждались. Все замечания и рекомендации отражены в справках. Были даны рекомендации учителям-предметникам и классным руководителям, которые под роспись ознакомлены. Сделаны следующие выводы: все учителя вовремя выставляют отметки, учащиеся ведут дневники аккуратно, записаны расписания уроков и списки учителей. Но не всегда дневник являлся связующей нитью между родителями и школой (см. справки). Для придания большей значимости ведению дневников и осуществления связи с родителями через дневники с результатами проверок необходимо шире знакомить учителей, классных руководителей, родителей на общешкольных и классных родительских собраниях.
5. В результате проверки личных дел учащихся установлено, что на каждого учащегося заведено личное дело, личные дела ведутся аккуратно, но имеются замечания по наличии документации (заявление, копия свидетельства о рождении, копия СНИЛС, медполис, характеристики, справка с м/ж.). Классные руководители своевременно вносят в личные дела четвертные оценки, сведения о поощрении учащихся. Были даны рекомендации внимательно заполнять личные дела учащихся, не допускать исправлений.
6. В рамках внутришкольного контроля были проведены контрольные срезы, административные контрольные работы и диктанты (итоги административных контрольных работ выставлены на сайт гимназии)

Анализируя результаты контрольных срезов, можно сделать вывод, что в основном учащиеся начальных классов с предложенными заданиями справились. Состояние преподавания русского языка и математики определялось по степени усвоения базовых знаний.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель проверки: анализ результатов 1 четверти, определение проблем низкого качества знаний и определение путей их решения.

Методы: изучение статистических данных по итогам 1 четверти 2016-2017уч.года, сравнение с итогами 1 четверти 2015-2016 уч.года.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №8

по итогам 1 четверти 2016-2017 учебного года

( начальная школа)

Цель: проанализировать результаты деятельности школы за 1 четверть, выявить основные проблемы, наметить пути их решения.

Контингент учащихся, движение.

Успеваемость, качество знаний.

Контингент учащихся, движение

На начало 1 четверти 2016-2017 учебного года в начальной школе обучались 313 человека. В течение четверти зачислены 3 человека:

Заякин Арсений ( пр.№ 218 от 27.09.2016 из МБОУ гимназии №9 ),

Дзагани Александр ( пр. № 224 от 30.09.2016 из МБОУ СОШ № 11),

Арканников Олег ( пр. № 237 от 10.10.2016 из МБОУ СОШ №1).

Отчислен - 1 чел :

Заякин Арсений ( пр.№ 222 от 29.09.2016 в МБОУ гимназию №9 ).

На конец 1 четверти в начальной школе стало 315 обучающихся.

на начало четверти

на конец четверти

52% от общего количества контингента школы обучается в начальной школе

(12 классов, из них 4 класса в филиале).

Причины выбытия за 1 четверть:

- смена места обучения – 1 учащийся (Заякин Арсений пр.№ 222 от 29.09.2016)

Выбытие подтверждено заявлением родителей, справкой, зафиксировано в книге приказов.

II. Успеваемость, качество знаний.

В 1 четверти аттестации подлежали 231 учащийся. Положительно аттестованы 229 человек. Аттестованы отрицательно по причине неуспеваемости 2 ученика 4-а класса

Работа учителей – предметников, имеющих неуспевающих, будет поставлена во 2 четверти на персональный контроль.

Сравнительный анализ успеваемости и качества обучения

1 четверть 2015 – 2016

201 учащийся ( с филиалом)

1 четверть 2016 – 2017

231 учащийся ( с филиалом)

Как видно из приведенной таблицы на I ступени обучения успеваемость составила 99%, наблюдается снижение на 1 % по сравнению с прошлым уч. годом, т.к. в текущем учебном году в 4-а был зачислен ученик из МБОУ СОШ № 11 Дзагани А. ( пр.№ 218 от 30.09. 2016) со слабыми знаниями по основным предметам.

На 1 ступени - 52% качество обучения, это на 7 % выше по сравнению с 1 четвертью прошлого учебного года.

из них во 2 классах - 5 учащихся ( 33%),

в 3 классах - 6 учащихся ( 40%)

в 4 классах – 4 учащихся ( 27%)

из них во 2- х классах - 44 учащихся (42% от общего числа хорошистов),

в 3-х классах – 35 учащихся (33%),

в 4-х классах – 27 учащихся ( 25%)

Выводы и предложения

1.Классному руководителю 4-а класса Ермоловой Т.В. довести до сведения родителей неуспевающих учеников информацию о полученных неудовлетворительных отметках.

3.Учителям – предметникам Чуприна Л.И. и Панкратовой Е.Ю. организовать во 2-й четверти индивидуальное сопровождение неуспевающих детей, вменив им в обязанность обязательное ведение тетрадей индивидуальных занятий.

4.На классных часах обсудить итоги успеваемости и наметить пути повышения качества знаний.

5.Школьному психологу провести индивидуальную работу с учащимися группы риска по выявлению причин неуспеваемости и по определению путей их преодоления.

6.На совещании при директоре представить отчет о проделанной работе с учащимся 4-а класса по вопросу снижения качества обученности классному руководителю Ермоловой Т.В.

- Разработать план индивидуальной работы с обучающимися с низкими учебными возможностями , сдать его зам. директора по УВР (до 20.11.2015 г.).

- Осуществлять индивидуальный и дифференцированный подход к обучению учащихся с низкими учебными возможностями, с обучающимися, имеющими нестабильные показатели (постоянно).

В первой четверти согласно плану внутришкольного контроля были проверены следующие документы:

Классные журналы, планы воспитательной работы, планы работы кабинетов, библиотеки, рабочие программы педагогов. (справка)

Были проведены установочные срезы знаний по русскому языку и математике.

Проведён школьный тур Всероссийской олимпиады школьников. Итоги подведены.(справка)

Запланированный открытый урок по географии перенесён на 2 четверть.

Во 2 четверти планируется посещение уроков в 1,5,6 классах (ноябрь), в 4,7 классах (декабрь)

Теплова Г.В. – русский язык 6 класс

Беспалова Л.А.- математика 5 класс

Горохова Н.Г. – физическая культура 3-4 класс

Трусова Г.Е.- ОЗОЖ 3 класс

Абрамова Т.В.- география

Предметная неделя МО начальных классов – ноябрь

Зам. директора по УВР Евграшина М.В.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ учебно-воспитательной работы 1 класс.

Воспитательные задачаи. Анализ эффективности планирования, развития коллектива, развития учащихся, динамики развития, работы с родителями.Вывод. Цели на новый учебный год.

Анализ учебно-воспитательной работы начальной школы

Перед вами анализ работы начальной школы за год.


анализ учебно-воспитательной работы в начальных классах

В материале представлен анализ учебно-воспитательной работы начальных классов.


АНАЛИЗ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Костяева Р. А. Анализ учебно-воспитательной работы заместителя директора по УВР за 2012-2013 учебный год.


примерный анализ учебно-воспитательной работы

Имею возможность поделиться написанием анализа учебно-воспитатльной работы.

Анализ учебно-воспитательной работы в 1 классе за 2015-2016 учебный год

Работа содержит полный анализ проделанной работы за истекший период.


В условиях модернизации российского образования особую актуальность приобретает проблема создания оптимальных условий для развития, воспитания, образования детей с ограниченными возможностям.

Нажмите, чтобы узнать подробности

1. Провести сравнительный анализ уровня обученности и качества знаний учащихся 2 – 9 классов по итогам 1 четверти 2014 – 2015 учебного года и 1 четверти 2013-2014 учебного года.

2. Проанализировать положительные и отрицательные проявления в работе учителей-предметников.

3. Проанализировать и скорректировать систему работы учителей-предметников и классных руководителей по предупреждению и преодолению неуспеваемости и отставания учащихся.

4. Выявить и обобщить положительный опыт учителей по достижению отличных и хороших результатов учащихся.

Справка МКОУ СОШ № 6 по итогам 1 четверти 2014-2015 уч.г.

Цель:

1. Провести сравнительный анализ уровня обученности и качества знаний учащихся 2 – 9 классов по итогам 1 четверти 2014 – 2015 учебного года и 1 четверти 2013-2014 учебного года.

2. Проанализировать положительные и отрицательные проявления в работе учителей-предметников.

3. Проанализировать и скорректировать систему работы учителей-предметников и классных руководителей по предупреждению и преодолению неуспеваемости и отставания учащихся.

4. Выявить и обобщить положительный опыт учителей по достижению отличных и хороших результатов учащихся.

Сроки: 1-5 ноября 2014 г.

Проверку ведет зам. директора по УВР Беликова Е.П.

Основные направления, содержание и формы деятельности педагогического коллектива регламентировались нормативными документами:

- учебным планом школы на 2014-2015 учебный год;

- локальными актами МКОУ СОШ № 6 .

В течение I четверти 2014-2015 учебного года коллектив МКОУ СОШ № 6 продолжил работу над приоритетными направлениями:

- созданием условий для успешной социализации обучающихся школы;

созданием условий для самореализации обучающихся и развития их ключевых компетенций.

Внедрение в образовательное пространство школы современных программ, методик и форм работы как условие успешного освоения федеральных государственных образовательных стандартов. Выполнение муниципального задания.

В связи с этим первоочередными задачами были:

осуществлению контроля за уровнем преподавания математики и русского языка;

посещение уроков по плану на 1 четверть;

проверка тетрадей обучающихся;

организация и проведение школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников;

организация самообразования учителей, повышения их квалификации;

активизация работы со слабоуспевающими обучающимся;

усиление контроля администрации за составлением учителями и классными руководителями диагностических карт учета пробелов в знаниях обучающихся с целью их ликвидации;

организация работы учителей-предметников с одаренными детьми с целью подготовки их к олимпиадам;

организация разноуровнего обучения школьников с целью повышения качества образования и во избежание неуспеваемости.

По итогам 1 четверти результаты следующие:

Контингент обучающихся, движение.

На начало 1 четверти 2014-2015 учебного года в школе обучались 500 обучающихся. В течение четверти прибыл 1 (6б класс), выбыл 1 (2б класс). На конец четверти в школе численность обучающихся составила 500 человек.

Движение обучающихся по ступеням обучения

Ступени обучения

Число обучающихся на начало четверти

Число обучающихся на конец четверти

Причины выбытия- смена места обучения в связи с переменой места жительства. Выбытие подтверждено заявлениями родителей, зафиксировано в книге приказов, в алфавитной книге, подтверждено справкой из другой ОУ .

Успеваемость, качество знаний.

В 1 четверти аттестации подлежали 396 обучающихся, из них-:

1 ступень (2-4 классы)- 145 человек;

2 ступень (5-9 классы)- 251 человек;

Аттестовано- 392 человека, не успевают 4 человека: .

Успеваемость по итогам 1 четверти по школе составила 99,9%.

Сравнительный анализ успеваемости

Ступени обучения

2012-2013 учебный год

2013-2014 учебной год

2014-2015 учебной год

выше, ниже, подтверд

Качество знаний


Число отличников учебы по школе составило- 42 человека.

1 ступень- 90 обучающихся;

2 ступень- 73 обучающихся;

всего по школе- 163 обучающихся.

Качество знаний по школе составило 45,6%.

Качество знаний по итогам 1 четверти стабильно в 9а, 8а и 7а классах, положительная динамика в 4б классе, в остальных классах динамика отрицательная. Низкое качество в 4в классе (П Е.В.), 9а и 9б классах (ЕО.Ю. и К О.А.), 7а и 7б классах (З Н.А. и Т Т.Ф.), 6б класс П Н.А., качество снизилось на 54 %, в 8 б классе ( Б А.Н.). На допустимом уровне качество в 8а классе (О С.В.), 2б и 4а классы –Р Е.И., 3а класс - П Л.П.. На высоком уровне во 2 а классе – БН.Ф. и 4б классе П Е.В.

Сравнительный анализ качества знаний

Ступени обучения

2012-2013 учебный год

2013-2014 учебной год

2014-2015 учебной год

Динамика отрицательная, --2%

Динамика отрицательная, --8.7%

Динамика отрицательная , -3.1 %

Сравнительный анализ с предыдущими годами показывает отрицательную динамику качества. В среднем качество понизилось на 3.1%.

Учитывая профессиональный опыт учителей, допустивших снижение КЗ по предмету, можно отметить, что учителя перестали работать над совершенствованием методики проведения урока, слабо внедряют информационные технологии, отсутствует индивидуальная работа с обучающимися, завышаются требования к ответу ученика. Итоги четверти свидетельствуют о том, что классные руководители активизируют свою работу по повышению КЗ только в конце четверти.

Качество знаний выше показателя по школе имеют классы:

Качество знаний

Классный руководитель

4. Качество знаний ниже показателя по школе имеют классы:

Качество знаний

Классный руководитель

5. На уровне школьного показателя:

Качество знаний

Классный руководитель

Пропуски уроков:

1 четверть 2014-2015

Из них по болезни

По уважит. Причин.

Сравнительный анализ пропусков уроков показывает, что в сравнении с 1 четвертью 2013-2014 учебного года наметилась тенденции снижения общего числа пропущенных уроков, числа пропущенных уроков в расчете на одного ученика. Однако увеличилось число пропусков по болезни, в основном это простудные заболевания: ОРВИ, ОРЗ, бронхиты. По сравнению с прошлым годом больше пропусков по болезни в параллелях: 1-х, 4-х, 5-х, 6-х, 10-х, 11-х классах. Большое количество пропусков уроков по уважительным причинам, т. к. в учебное время проводятся соревнования, конкурсы, олимпиады. Родители пишут заявления по семейным обстоятельствам.

анализ заболеваемости за 1 четверть 2014-2015 уч. г.

болели 1-2 раза

Наблюдается стабильность в снижение успеваемости 99%.

Качество успеваемости уменьшилось на 3%, по сравнению с 1 четвертью 2013-2014 уч.г.

Качество знаний 1 ступени стабильно, 2 ступени снизилось на 7.8%и 2 ступеней выросло. В целом по школе прослеживается положительная динамика по сравнению с первой четвертью прошлого учебного года.

Низкое качество знаний в выпускных классах (9а- 13%, 9б- 16%), что вызывает особую озабоченность в преддверии итоговой аттестации.

Рекомендации:

Учителям- предметникам. работающим в 9-х классах внести корректировки в КТП, составить план подготовки к итоговой аттестации.

Классным руководителям 9-х классов: провести разъяснительную, просветительскую или профилактическую работу с обучающимися и родителями с целью повышения мотивации к обучению.

Продолжить систематическую профилактическую работу с обучающимися, склонными к пропускам уроков без уважительной причины.

Обязать классных руководителей выполнять положение по выявлению и учету обучающихся, склонных к пропускам уроков без уважительной причины и сдавать отчет на 28 число каждого месяца соц. педагогу Троценко Т.Ф..

Спланировать мероприятия по сокращению числа пропусков по болезни и по уважительной причине.

Классным руководителям, совместно с учителями- предметниками провести работу по построению индивидуального графика ликвидации пробелов обучающимися, имеющими пропуски.

Учителям школы необходимо активизировать работу над повышением качества обучения и степени обученности учащихся, грамотно строить методическую работу по предупреждению различных ошибок учащихся с целью повышения качества обучения, проводить постоянный тренинг по предупреждению ошибок, продолжать внедрение в практику приемов преподавания, способствующих развитию логического мышления, уделять особое внимание целенаправленному повторению ключевых тем курса, предусмотренных государственной программой.

Организовать. во 2 четверти дополнительные занятия с неуспевающим учеником 4К1 класса для предотвращения не успеваемости в связи с

Читайте также: