Анализ работы заместителя директора по безопасности в школе

Обновлено: 05.07.2024

о работе заместителя директора по обеспечению безопасности Государственного образовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 1040 ЮВАО

Чепраковой Ольги Викторовны за 2010/2011 учебный год
Заместитель директора ГОУ СОШ № 1040 по обеспечению безопасности проводит работу по следующим направлениям: антитеррористическая защищенность и противодействие терроризму, предупреждение и ликвидация последствий ЧС природного и техногенного характера, противопожарная безопасность и электробезопасности, предупреждение травматизма, соблюдение внутреннего режима и поддержание общественной дисциплины, работа с детскими общественными организациями, сотрудниками и родительской общественностью.


  1. Антитеррористическая защищенность и противодействие терроризму.

  1. Предупреждение и ликвидация последствий ЧС природного и техногенного характера.

Комиссия осуществляет подготовку руководящего состава и учащихся к действиям при угрозе и возникновении ЧС: эвакуации личного состава учреждения, ликвидации очагов возгорания, обучения действиям при обнаружении взрывных устройств или подозрительных предметов, похожих на них, а также при обнаружении токсических химических веществ, радиоактивных веществ и бактериологических веществ.


  1. Работа с детскими общественными организациями, сотрудниками и родительской общественностью.

  1. Противопожарная безопасность и электробезопасность.

Мною контролируется порядок в чердачных, технических и подсобных помещениях, состояние запасных выходов, исправность и своевременная заправка огнетушителей, состояние электрических щитов и иные закрепленные объекты. В соответствии с установленным графиком веду проверку на наличие и исправность средств пожаротушения. Из числа подчиненных провожу тренировки внештатных пожарных расчетов. Под строгим контролем находится освещенность учреждения и территории в темное время суток, а так же исправность ограждений, ворот и запоров.


  1. Соблюдение внутреннего режима и поддержание общественной дисциплины.

За последние три года количество травм, полученных учащимися в образовательном учреждении значительно снизилось.

9 случаев травматизма во время учебного процесса.

По актам формы Н-2 за 2009-2010 учебный год было зарегестрировано

6 случаев травматизма во время учебного процесса.

По актам формы Н-2 за 2010-2011 учебный год было зарегестрировано

5 случаев травматизма во время учебного процесса.

Работа, проведенная с сотрудниками и обучающимися по вопросам возникновения ЧС,

безопасности и противодействия терроризму и экстремизму в

ГОУ СОШ №1040 2010/2011 уч. год.

Зам.дир. по безопасности

Пожары, террористические акты, массовые заболевания и отравления учащихся, чрезвычайные ситуации криминального характера, дорожно-транспортные происшествия, бытовые несчастные случаи - всё это оборачивается невосполнимыми потерями жизни и здоровья обучающихся и персонала образовательных учреждений, тяжелыми психологическими травмами

Комплексная безопасность образовательного учреждения – это совокупность мер и мероприятий образовательного учреждения, осуществляемых во взаимодействии с органами местного самоуправления правоохранительными структурами, другими вспомогательными службами и общественными организациями, обеспечения его безопасного функционирования, а также готовности сотрудников и учащихся к рациональным действиям в чрезвычайных ситуациях.

Безопасность лицея является приоритетной в деятельности администрации лицея и педагогического коллектива. Объектом этой деятельности являются: охрана труда, правила техники безопасности, гражданская оборона, меры по предупреждению террористических актов и контроля соблюдения требований охраны труда. Безопасность школы включает все виды безопасности, в том числе: пожарную, электрическую, взрывоопасность, опасность, связанную с техническим состоянием среды обитания.

Реализация вышеперечисленных задач осуществлялась в следующих направлениях:

- защита здоровья и сохранение жизни сотрудников и обучающихся;

- соблюдение Правил и инструкций по ОТ сотрудниками и обучающимися;

-обучение сотрудников и учащихся методам обеспечения личной безопасности и безопасности окружающих.

В целях обеспечения комплексной безопасности МОУ СОШ № 12 с УИОП

в 2019-2020 учебном году проведены следующие мероприятия:

Мероприятия по охране образовательного учреждения

Одним из важнейших направлений деятельности администрации школы по ее обеспечению является организация охраны сооружений и территории образовательного учреждения, с целью защиты обучающихся и персонала от преступлений против личности и имущества.

- организацию физической охраны;

- вопросы обеспечения контрольно-пропускного режима на территорию и в здание школы;

-инженерно-техническое оснащение охранной деятельности по обеспечению безопасности образовательного учреждения.

В целях обеспечения надежной охраны здания, помещений и имущества, безопасного функционирования образовательного учреждения, своевременного обнаружения и предотвращения опасных проявлений и ситуаций, поддержания порядка и реализации мер по защите персонала и обучающихся в период их нахождения на территории, в здании школы и упорядочения работы ОУ, были изданы приказы :

Организован внутриобъектового режима с пакетом документов, который находится на вахте:

- список должностных лиц, педагогического состава и обслуживающего персонала образовательного учреждения;

- список должностных лиц, имеющих право разрешения пропуска посетителей;

- список должностных лиц, имеющих право разрешения на ввоз (внос) или вывоз (вынос) имущества;

- инструкция по охране объекта;

- схема охраны объекта;

- инструкция по пожарной безопасности;

- инструкция охраннику ЧОО и дежурному администратору при угрозе проведения террористических актов и обнаружения бесхозных и взрывчатых предметов, о мероприятиях по антитеррористической безопасности и защите детей;

- инструкция по оказанию первой помощи пострадавшим;

- журнал учета посетителей;

-журнал учета въезжающего на территорию транспорта;

- журнал приема и сдачи дежурства и контроля за несением службы;

- журнал выдачи ключей и приема помещений под охрану;

-список автомобилей, имеющих право въезда на территорию образовательного учреждения;

- расписание работы кружков (секций);

- график дежурства администраторов и дежурных учителей;

- график дежурства сторожей;

- список телефонов экстренных служб, правоохранительных органов, аварийных служб.

На оборудованном месте имеются:

Обеспечение поста охраны справочными, инструктивными и методическими документами позволяют оперативно и правильно выполнять охранные функции.

Пропускной режим в здание школы контролируется:

При входе утром:

-дежурный администратор и дежурный учитель со своим классом;

Обучающиеся не могут покинуть здание школы во время учебного процесса без особого разрешения заместителя директора по безопасности или дежурного администратора, или директора школы.

Запрещен вход в школу любых посетителей, если они отказываются предъявить документы удостоверяющие личность и объяснить цель посещения.

Проезд транспорта для завоза материальных ценностей и продуктов осуществляется под строгим контролем и осуществляется на основании заранее составленного списка разрешенного для въезда автотранспорта или с разрешения администрации.

Здание школы оснащено:

- системой противопожарной сигнализации;

- речевой системой оповещения о пожаре СОУЭ-3

- в течение всего учебного года на основании приказов Управления образования, издаются приказы по антитеррористической защищенности в МОУ.

Практические мероприятия по предотвращению актов терроризма в школе и на его территории:

- подвальные и подсобные помещения содержатся в порядке;

- на запасных выходах установлены легко открываемые задвижки;

- контролируется выдача ключей от учебных помещений педагогам и сдача ключей после окончания занятий;

- постоянный состав МОУ СОШ №12 с УИОП прибывают на свои рабочие места за 20 минут до начала занятий с целью проверки их на предмет отсутствия посторонних и подозрительных предметов;

- согласно плану, в течение всего учебного года в школе проводятся тренировочные эвакуации сотрудников, обучающихся по пожарной и антитеррористической безопасности;

- перед началом каждого рабочего дня проводилась проверка территории вокруг здания школы на предмет безопасности, состояния запасных выходов, подвальных и хозяйственных помещениях, проверка холла, мест для раздевания и хранения верхней одежды, лестничных проходов, безопасное содержание электрощитов с записью в соответствующем журнале;

- разработан план эвакуации и алгоритм действий сотрудников и персонала в случае поступления угрозы взрыва, возникновения ЧС. К плану эвакуации разработаны инструкции персоналу, администрации и учителям.

Взаимодействие МОУ СОШ № 12 с УИОП по вопросам безопасности с правоохранительными органам:

В 2019-2020 учебном году различными правоохранительными структурами МОУ СОШ № 12 с УИОП проверялась 19 раз. Замечаний нет.

Необходимые мероприятия по улучшению физической безопасности:

- установка дополнительных видеокамер на этажах начальной школы и в большом спортзале;

-дальнейшие разъяснительные беседы на родительских собраниях о контрольно-пропуском режиме;

- замена поэтажных планов эвакуации, на планы со светонакопительной пленкой.

Мероприятия по пожарной безопасности

  1. Разработаны и утверждены следующие документы по пожарной безопасности:

а) планы эвакуации, инструкция к планам эвакуации при возникновении пожара:

б) алгоритм действий сотрудников в случае возникновения ЧС;

  1. Уточнены схемы эвакуации учащихся и персонала на этажах.
  2. Ежедневно проверялись эвакуационные выходы.
  3. Соответственно графику проверяется система АПС.
  4. Ежемесячно проводится проверка наличия и исправность первичных средств (огнетушителей) пожаротушения.
  5. Проведено 5 учебных эвакуаций для отработки действий персонала и обучающихся при возникновении чрезвычайной ситуации.
  6. Перед проведением массовых мероприятий комиссионно проводилась проверка противопожарного состояния с составлением акта.
  7. Проводился инструктаж всех сотрудников и детей по мерам пожарной безопасности
  8. С вновь прибывшими сотрудниками проведён вводный инструктаж по пожарной безопасности и антитеррористической защищенности с принятием комиссией зачётного экзамена по ОТ, составлением акта.
  9. На первом этаже имеется стенд по действиям при чрезвычайных ситуациях, размещен стенд по пожарной безопасности.

12.Совместно с сотрудниками госпожнадзора проведены 2-е общегородские внеплановые учебные тренировки в случае возникновения пожара. Вышестоящими органами отмечена хорошая организация и четкость действий сотрудников и учащихся школы при проведении тренировки.

13.Два раза в год и перед каждой тренировочной эвакуацией со всеми работникам проводится инструктаж по соблюдению ППБ

Необходимые мероприятия по улучшению пожарной безопасности:

- установка межэтажных металлопластиковых дверей отделяющих коридоры начальной школы от старшей школы;

-замена деревянных дверей на лестничных площадках на металлопластиковые;

-замена напольного покрытия на втором и третьем этажах старшего звена;

-установка противопожарных знаков;

- обеспечение безопасности проведения праздничных и других массовых мероприятий в помещениях и на территории школы

Мероприятия по электробезопасности.

Работа в МОУ СОШ № 12 с УИОП по электробезопасности производится на основании Приказ Минобразования РФ от 6 октября 1998 г. N 2535"Об организации обучения и проверки знаний правил по электробезопасности работников образовательных учреждений системы Минобразования России"

- применение электронагревательных приборов в местах, где их применение не предусмотрено производственной необходимостью,

- применение электрических приборов с открытыми спиралями,

-использование приборов кустарного изготовления или несоответствующих требованиям действующих Правил и Стандартов.

Приказом по школе назначены ответственный за электрохозяйство IV-группа и его заместитель с группой доступа не ниже III-ей группы.

Мероприятия по охране труда

Безопасность труда - состояние условий труда, при котором исключено воздействие на работающих опасных и вредных факторов.

Наличие Правил и журналов инструктажа учащихся по охране труда на рабочих местах - обязательное условие организации, управления и создания безопасных условий учебного процесса. Меры по охране труда должны не допускать травматизма детей в образовательном учреждении.

Все сотрудники школы прошли курс обучения по ОТ о чем свидетельствую протоколы заседания комиссии по обучению ОТ. С вновь принятыми на работу сотрудниками проводятся вводный и первичный инструктаж на рабочем месте, устанавливается испытательный срок от 7-12 смен. Вновь поступивший сотрудник изучает инструкции по ОТ соответствующие профилю его работы и по окончании испытательного срока сдает экзамен комиссии, которая принимает экзамены и выдает удостоверение по ОТ.

Законодательной и нормативной основой деятельности в области охраны труда является:

- Трудовой Кодекс РФ (Раздел "Охрана труда";

- рекомендации по организации работы службы охраны труда в организации, утв. Постановлением Министерства труда России от 08.02.2000 № 14;

- приказ Министерства общего и профессионального образования РФ "О службе охраны труда образовательных учреждений" от 11.03.1998 № 662;

- приказ Министерства образования РФ "О службе охраны труда" от 27.02.1995 № 92.

Мероприятия по организации работы по охране труда:

Перед началом нового учебного года были изданы приказы:

В учебном году согласно плану работы по охране труда были проведены следующие мероприятия:

-подготовка школы к новому учебному году;

-проверка исправности инженерно-технических коммуникаций, оборудования и принятие мер по приведению их в соответствие с действующими стандартами, правилами и нормами по охране труда;

-замер сопротивления изоляции электроустановок и электропроводки,

-проверка наличия (обновление) инструкций по охране труда;

-контроль за безопасностью используемых в образовательном процессе оборудования, приборов, технических и наглядных средств обучения;

-контроль за санитарно-гигиеническим состоянием учебных кабинетов, мастерских, спортзала, и других помещений, в соответствии с требованиями норм и правил СанПин;

-разработка и дополнение инструкций по охране труда, а также разделов требований безопасности при проведении лабораторных и практических занятий;

обеспечение безопасности обучающихся при организации экскурсий, вечеров отдыха, дискотек и других внешкольных мероприятий;

-проверка ведения журналов инструктажей в технически сложных кабинетах биологии, химии, физики, информатики, технологии, учебных мастерских, спортивного зала;

- совместно с профсоюзным комитетом проводится подведение итогов выполнения соглашения по охране труда;

проведение водного инструктажа по охране труда с вновь поступающими на работу лицами;

-инструктаж на рабочем месте с сотрудниками образовательного учреждения;

-инструктажи на рабочем месте (первичные и периодические) технического и обслуживающего персонала;

-инструктажи по правилам ОТ в кабинетах обслуживающего и технического труда, химии, физики, информатики, биологии, спортивных залах и на спортплощадках;

-обучение правилам дорожного движения, поведению на улице, на воде, на транспорте, пожарной безопасности;

-проводилось обучение работников образовательного учреждения по вопросам обеспечения охраны труда на краткосрочных курсах и семинарах, организуемых органами управления образования и охраной труда, в центрах обучения по охране труда с выдачей удостоверений;

-ежедневно проводится обследование помещений и территории по выявлению фактов, угрожающих безопасности обучающихся и персонала школы с записью в соответствующем журнале;

-во всех школьных кабинетах прошла проверка готовности к началу учебного года, проверены паспорта кабинетов, кроме этого, в технически-сложных кабинетах проверено наличие инструкций по ОТ, актов испытания оборудования, инвентаря, выданы акты-разрешения на проведение занятий

Мероприятия по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма.

1 – 11 классов проводят инструктаж по правилам дорожного движения, правилам поведения во время каникул. Так же обязательный инструктаж проходят обучающиеся перед поездками на соревнования, в театры, кино, на экскурсии и в другие общественные места;

Обучение учащихся правилам безопасной жизнедеятельности

Работа по правовому всеобучу организуется и проводится на всех стадиях образования в образовательном учреждении с целью формирования у обучающихся сознательного и ответственного отношения к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих.

Для образовательного учреждения должно стать приоритетом формирование устойчивого развития личности к антисоциальным проявлениям в обществе как целостный подход и основа первичной профилактики в решении проблем наркомании и злоупотребления табаком и алкоголем.

Активные профилактические мероприятия должны опираться на:

  • методологию формирования у подростков представлений о здоровом образе жизни;
  • формирование у несовершеннолетних умений и навыков активной психологической защиты от вовлечения в асоциальную деятельность, мотивов отказа от "пробы" табака и алкоголя;
  • системную подготовку педагогов к работе с несовершеннолетними по формированию устойчивого развития личности к антисоциальным проявлениям в обществе.

Два года происходит снижение показателей работы отрядов ЮДП и ДЮП причинами, которого является отсутствие материальной базы для подготовки воспитанников отрядов.

Необходим электронный тир.

Кроме того падает интерес учащихся к участию вообще в каких либо объединениях или кружках т.к. приоритетное направление в работе школы, это показатели ЕГЭ и ОГЭ. Даже те учащиеся, которые желают участвовать в кружках и секциях подвергаются давлению со стороны школы, выражающееся в запрете проводить тренировки во время учебного процесса. Даже сели в этот момент нет уроков или как это происходит у учащихся старшего звена, они занимаются выборочно.

Инструктажи по ОТ проводятся перед началом всех видов деятельности:

  • учебные занятия;
  • трудовая подготовка;
  • занятия общественно-полезным трудом;
  • экскурсии, походы;
  • спортивные занятия, соревнования;
  • кружковые занятия и другие внешкольные и внеклассные мероприятия.

Выводы:

Результатом работы школы по перечисленным направлениям, участия обучающихся в мероприятиях по БЖ, деятельности школьных объединений, целенаправленной работы всего административно-управленческого, педагогического и технического персонала школы, взаимодействия с государственно-общественными структурами по вопросам безопасности стало:

отсутствие

  • фактов дорожно-транспортных происшествий с участием обучающихся, педагогов ОУ,
  • травматизма во время образовательного процесса,
  • преступлений и общественно опасных деяний совершённых обучающимися школы,
  • обучающихся привлечённых к административной ответственности.

Поскольку поставленные задачи на 2019-2020 учебный год привели к положительным результатам, а безопасность школы достигается проведением единой непрерывной политики в области обеспечения безопасности, системой мер профилактического, информационного, организационного и иного характера, считаю, что эти задачи можно оставить на 2020-2021 учебный год, а значит продолжить комплекс мероприятий, направленных на повышение эффективности системы обучения работников и учащихся правилам поведения при чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и военного характера, а также формировать у всех участников образовательного процесса сознательное и ответственное отношение к вопросам личной безопасности и безопасности в целом.

В следующем учебном году необходимо:

  1. Продолжить работу по обеспечению безопасности, антитеррористической защищенности всех категорий учащихся и сотрудников, по выполнению задач гражданской обороны, требований по обеспечению правопорядка и поддержанию общественной дисциплины;
  2. Продолжить воспитательную и разъяснительную работу по вопросам выполнения требований общественной и личной безопасности, проявления бдительности ко всем фактам, создающим опасность для жизни, здоровья учащихся и сотрудников.
  3. Продолжить работу по планированию и проведению мероприятий (занятий, тренировок) с учащимися и преподавательским составом, по действиям в случаях возникновения ЧС в школе;
  4. Совершенствовать и развивать систему охраны, обеспечение контрольно-пропускного режима, во время учебно-воспитательного процесса, исключающего самовольный уход учащихся из школы и несанкционированное проникновение в здание посторонних лиц;
  5. Продолжить контроль за наличием и исправностью первичных средств пожаротушения.
  6. Организация проведения мероприятий по реализации указаний и целевого планирования проблемных вопросов антитеррористической защищенности и пожарной безопасности школы:

- установка дополнительных камер видеонаблюдения внутри школы на этажах и большом спортивном зале.;

Материал содержит анализ работы заместителя директора по БЖ по следующим разделам: пожарная безопасность, ДДТТ, антитеррор и т.д.

ВложениеРазмер
analiz_raboty_po_bezopasnosti_zhiznedeyatelnosti.docx 27.08 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ работы заместителя директора по БЖ

Обеспечение безопасности жизнедеятельности, предупреждение травматизма, сохранение здоровья учащихся и персонала, организация подготовки населения в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, противодействие терроризму – важные направления в работе общеобразовательного учреждения.

  • план работы школы на 2014-2015 учебный год;
  • планы методических объединений;
  • планы классных руководителей;
  • план внутришкольного контроля.

В начале учебного года каждому учащемуся была вклеена в дневник памятка, в которой отражены следующие вопросы: маршрут безопасного следования в школу и памятка дорожного движения для юного пешехода.

Для организации работы по безопасности дорожного движения в школе создана необходимая материальная база. В кабинетах начальной школы оформлены уголки по безопасности дорожного движения.

В школе организовано систематическое изучение учащимися 1-9 классов Правил дорожного движения с записью в Журналах инструктажей.

Большое внимание профилактике дорожно-транспортного травматизма уделяется на уроках ОБЖ. На изучение ПДД в 5-9 классах в рамках данных уроков отведено определённое количество часов, темы уроков. На уроках учащимся демонстрируются плакаты, тематические видео и фотоматериалы, презентации, проводятся практические занятия, экскурсии. Преподаватели ОБЖ использует игровые технологии, что способствует качественному усвоению материала и получению знаний, умений и навыков по предмету.

В течение учебного года было проведено 2 контрольных среза знаний правил безопасного поведения на улицах и дорогах (декабрь, май). Анализ проведённого в мае итогового тестирования показал, что абсолютная успеваемость составила 100%. Следует отметить, что у учащихся вызвали затруднения следующие вопросы:

1. Можно ли переходить дорогу, если на транспортном светофоре постоянно мигает жёлтый сигнал?

2. Должен ли велосипедист останавливаться у пешеходного перехода, пропуская пешеходов?

Школа тесно работает с сотрудниками ГИБДД Бакановым И.Л., Кошкаровым С.В., педагогом дополнительного образования Устюжаниной И.В. Беседы, проводимые с детьми, интересны, познавательны, имеют практическую направленность.

Беседы, викторины, опросы, анкетирование, проводимые в школе показали, что в основном дети знают правила дорожного движения и стараются выполнять ряд требований, обеспечивающих сохранение их жизни и здоровья. Это подтверждается тем, что не было зафиксировано ни одного случая ДТП с участием учащихся нашей школы, а также случаев детского травматизма на дорогах.

Систематически проводится работа с детьми-нарушителями ПДД:

1. Индивидуальные беседы инспекторов ГИБДД Баканова И.Л., Кошкарова С.В.

4. Беседы педагога дополнительного образования Устюжаниной И.В.

5. Беседы с родителями.

Анализ нарушений показал, что все учащиеся были остановлены при неправильном переходе проезжей части (вне пешеходного перехода).

Однако существует еще проблема поведения родителей, подающих отрицательный пример своим детям: езда на автотранспорте без пристегивания ремня безопасности, неправильное пересечение дороги. Исходя из актуальности данной проблемы, можно сформулировать ряд задач работы школы по профилактике ДДТТ на следующий 2015 -2016 учебный год: усилить профилактическую работу по ПДД с родителями, активнее привлекать их к сотрудничеству.

В целях повышения эффективности работы по предупреждению ДДТТ в школе проводится методическая работа с педагогами по их подготовке к занятиям по ПДД, рекомендуются методические материалы, сценарные разработки классных часов, предоставляется Интернет для поиска необходимых материалов. Имеется папка с разработками внеклассных мероприятий по безопасности дорожного движения для различных возрастных групп. Участие в профилактических мероприятиях в течение года отмечается у 100% классных руководителей. На высоком методическом уровне проводят мероприятия классные руководители Орлова Л.В., Полякова Л.И., Ковешникова Т.Н., Марчук О.А., Рубцов И.Е., Галиутдинова С.К.

05.02.2015 г. проведена проверка состояния работы ОУ по профилактике ДДТТ. Оценка – удовлетворительно.

Во время летних каникул в школьном оздоровительном лагере запланированы занятия, игры, конкурсы по изучению правил дорожного движения.

Все помещения соответствуют требованиям пожарной безопасности.

На территории школы есть пожарный гидрант, имеется соответствующий указатель. Очистка тротуаров и подъездных путей к учреждению, пожарному гидранту проводится ежедневно.

Первичные средства пожаротушения имеются в полном объёме (36 огнетушителей, песок, противопожарное полотно).

В здании школы 4 запасных эвакуационных выхода, пути эвакуации свободны, обработаны противопожарным составом. Планы эвакуации расположены на каждом этаже.

Кабинеты повышенной опасности соответствуют требованиям пожарной безопасности, в каждом кабинете имеются огнетушители, песок, пожарное полотно.

а) как пользоваться огнетушителем;

б) план эвакуации из кабинета;

в) действия учащихся и персонала во время пожара;

г) номер телефона пожарной части.

С сотрудниками образовательного учреждения проводились следующие мероприятия:

б) практическая отработка плана эвакуации.

г) создано противопожарное звено.

С учащимися проводится следующая работа:

б) практическая отработка плана эвакуации.

в) месячники пожарной безопасности.

г) День защиты детей.

д) изучение правил пожарной безопасности в рамках курса ОБЖ.

Заместитель директора по БЖ прошла обучение по пожарно-техническому профилю.

Гражданская оборона и защита от ЧС

Сотрудники отдела ГО ЧС Заводского района оказывают методическую и практическую помощь образовательному учреждению в осуществлении обучения учащейся молодежи по программам ОБЖ, предоставляют для работы плакаты и сборники учебных видеофильмов.

- о мерах по противодействию терроризму;

- обязанности должностных лиц при угрозе совершения террористического акта;

Ежедневно проводится осмотр здания и территории на наличие посторонних предметов.

В здании школы осуществляется пропускной режим, установлено 7 камер видеонаблюдения, тревожная сигнализация.

В целях улучшения работы по созданию здоровых и безопасных условий труда при проведении воспитательно-образовательного процесса в ОУ проведена следующая работа:

1. Разработаны инструкции по охране труда.

2. Своевременно проводились инструктажи с учащимися и сотрудниками.

3. Осуществлялся контроль безопасности приборов и ТСО, хранения химических реактивов.

4. Расследовались несчастные случаи, произошедшие с учащимися во время воспитательно-образовательной деятельности:

  • 12.09.14 г. Козлова Алёна (3 Б) – на уроке физической культуры получила лёгкую ЗЧМТ. Причина травмы – неосторожное поведение учащейся.
  • 07.05.15 г. Степанова Юлия (3 В) – на уроке физической культуры получила перелом основной фаланги 5 пальца правой кисти. Причина травмы – неосторожное поведение учащейся.

Сохранение здоровья учащихся

  • Уроки в ОУ имеют продолжительность 45 минут; три перемены по 15 минут достаточны для организации питания учащихся.
  • Расписание занятий составлено в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями.
  • Освещение во всех кабинетах соответствует норме.
  • Состояние мебели удовлетворительное.
  • Проветривание и влажная уборка осуществлялась в соответствии с графиком, имеющемся в каждом кабинете.
  • Учителями начальной школы проводились физкультминутки и динамические паузы.
  • На уроках физики, химии, физической культуры, технологии, информатики проводились инструктажи по ТБ.

На родительских собраниях постоянно ведутся беседы по укреплению здоровья (о профилактике гриппа, ведение правильного режима дня, о пользе витаминов в зимнее время, профилактика ПАВ), так же повторяются правила поведения в школе и дома.

Работа по осуществлению воинского учёта

В сентябре 2014 года была проведена работа по выявлению и постановке на первичный военный учёт юношей 1998 г.р. (Галатонов Павел).

Проведены сверки личных карточек с записями в военных билетах граждан, пребывающих в запасе.

25 мая 2015 года представителем военного комиссариата была проведена проверка состояния воинского учёта и бронирования граждан, пребывающих в запасе. Оценка – хорошо.

В 2015-2016 учебном году продолжить работу по следующим направлениям:

1. Создание условий для поддержания и сохранения здоровья учащихся и сотрудников.

Нажмите, чтобы узнать подробности

деятельности по обеспечению безопасности образовательного процесса за 2016-2017 учебный год.


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

деятельности по обеспечению безопасности образовательного процесса за 2012-2013 учебный год.

деятельности по обеспечению безопасности образовательного процесса за 2012-2013 учебный год.

I. Создание условий для организации учебно-воспитательного процесса с учетом его безопасности и обеспечения комфортности образовательной среды.

Безопасность образовательного учреждения – это условия сохранения жизни и здоровья обучающихся и работников, а также материальных ценностей образовательного учреждения от возможных несчастных случаев, пожаров, аварий и других чрезвычайных ситуаций.

Целью работы школы в области безопасности

является обеспечение безопасности обучающихся и работников образовательного учреждения во время их трудовой и учебной деятельности путём повышения безопасности жизнедеятельности: пожарной, электрической, экологической, радиационной, дорожного движения, антитеррористической и технической безопасности зданий.

Главная задача, решаемая в области безопасности –

реализация государственной политики и требований законодательных и иных нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности образовательного учреждения, направленных на защиту здоровья и сохранение жизни обучающихся и работников во время трудовой и учебной деятельности от возможных пожаров, аварий и других опасностей.

Основными задачами деятельности по обеспечению безопасности в 2012-2013 учебном году являлись:

Внедрение модели безопасности образовательного учреждения, разработку и систематизацию базы нормативных документов;

2. Разработка и реализация комплекса мероприятий, направленных на повышение эффективности системы обучения работников и обучающихся правилам поведения при чрезвычайных ситуациях природного характера.

3. Формирование у всех участников образовательного процесса сознательного и ответственного отношения к вопросам личной безопасности и к безопасности окружающих.

Система безопасности МБОУ Нельхайская СОШ включает в себя проведение организационных, воспитательных, профилактических, методических мероприятий по следующим направлениям:

-формирование и обеспечение функционирования системы безопасности образовательного учреждения;

-охрана труда и соблюдение техники безопасности;

-обеспечение пожарной безопасности образовательного учреждения;

-совершенствование материально-технической базы по безопасности;

-взаимодействие со службами обеспечения безопасности;

-проведение тренировок, учений по действиям в чрезвычайных ситуациях;

-мероприятия по соблюдению правил дорожного движения.

Данные направления легли в основу годового плана работы по обеспечению безопасности.

В целях безопасного функционирования образовательного учреждения

-план-график учебных тренировок по пожарной безопасности на 2012-2013 учебный год;

-план работы МБОУ Нельхайская СОШ по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма на 2012-2013 учебный год;

-план действий по обеспечению безопасности персонала и обучающихся МБОУ Нельхайская СОШ от проявлений терроризма,

-план мероприятий по обеспечению безопасности проведения новогодних праздников для обучающихся МБОУ Нельхайская СОШ.

-инструкция по охране труда для воспитателя летнего оздоровительного лагеря;

-инструкция по охране труда при проведении при проведении массовых мероприятий;

-инструкция по охране труда при проведении при проведении занятий по спортивным и подвижным играм.

Вывод: В образовательном учреждении создана достаточная база регламентирующих документов. В следующем учебном году необходимо продолжить работу по обновлению базы документов (инструкции по ОТ, планы эвакуации в кабинеты).

II. Основные направления работы по обеспечению безопасности.

Формирование и обеспечение функционирования системы безопасности образовательного учреждения.

Читайте также: