Простишь ли мне ревнивые мечты пушкин анализ кратко

Обновлено: 07.07.2024

Моей любви безумное волненье?

Ты мне верна: зачем же любишь ты

Уверена в любви моей несчастной,

Не видишь ты, когда в толпе их страстной,

Беседы чужд, один и молчалив,

Терзаюсь я досадой одинокой;

Ни слова мне, ни взгляда… друг жестокий! Рассказ героя и его впечатления создают в воображении читателя вполне определенный образ героини — гордой, равнодушной, бессердечной кокетки. Именно таково ее поведение в свете: Заводит ли красавица другая

Двусмысленный со мною разговор, —

Спокойна ты; веселый твой укор

Меня мертвит, любви не выражая.

Скажи еще: соперник вечный мой,

Наедине застав меня с тобой,

Зачем тебя приветствует лукаво.

Здесь уже и речи нет о верности. Герой уже почти подвергает сомнению саму возможность ответного чувства героини к нему, отдавая ее любовь другому: Что ж он тебе? Скажи, какое право

Имеет он бледнеть и ревновать.

В нескромный час меж вечера и света,

Без матери, одна, полуодета,

Но я любим… Наедине со мною

Ты так нежна! Лобзания твои

Так пламенны! Слова твоей любви

Не знаешь ты, как сильно я люблю,

Тропы и образы

В стихотворении нет ни одного прилагательного, а, следовательно, эпитета, кроме наречных ласково всходящее светило любви, бодро совершаемый путь влюблённых. Наречные эпитеты свидетельствуют о роли глаголов в тексте. Стихотворение – бурное развитие состояний, душевных порывов. Внутренний мир героев передаётся с помощью противопоставленных друг другу метафор: дни паденья, бури – светило любви, всходящее над влюблёнными, свершаемый ими путь любви. Слов в прямом значении с негативной окраской тоже много. Это обычные состояния поссорившихся влюблённых: тоска, унынье, озлобленье, слёзы, угрозы ревности.

Слов с положительной окраской, обозначающих чувства и состояния, в стихотворении нет. Кажется, лучшее, что было в жизни возлюбленных – прекращение ссор и бури, бодро свершаемый путь.

Герою будто бы нравятся семейные неурядицы. Об этом свидетельствует использование глаголов. Глагол не помни употребляется в первой строфе 4 раза. Психологи говорят, что сознание человека не воспринимает частицы не. То есть, повторяя не помни, лирический герой невольно призывает возлюбленную помнить о ссорах и размолвках, ревности.

А во второй строфе герой только один раз призывает возлюбленную не забыть благополучных (очевидно, редких) дней любви.

Лирический герой стихотворения не хочет расставания, отсюда неоднозначный призыв прости, который должен означать не прощай, а извини, давай останемся вместе.

Поэты часто обращаются к своим возлюбленным при помощи своего дара. Уж сколько написано элегий, сонетов, воспеваний и любовных четверостиший наверно никому не пересчитать! Это наверное началось с того момента как человек впервые письменно признался в любви. И понеслось… Но перед нами не признание, а скорее послесловие любви. Как раз тот момент, когда всё закончилось.

Прошла любовь, прошла страсть, наверное, осталось только горькое разочарование. А может быть осталось то, что мы называем ностальгией чувств – это когда вспоминается только хорошее, только то когда была встреча. Были дни и ночи. Было простое человеческое счастье. Но такое бывает, когда счастью приходит конец.

И неважно почему, важно, может быть, от чего. Расходятся люди по разным причинам. Фаворит таких причин – измена. Потом обида, потом ненависть, потом вражда между родственниками. Много всего накатывает, когда приходит понимание о том, что лучше разойтись.

И вот разошлись. Но при этом легче никому не стало, наоборот стало намного больнее. Но и это ощущение всего на несколько месяцев, потом как-то проходит и это. И тогда приходит та самая ностальгия. И тогда на ум приходят те самые слова, что написал Некрасов. Слова отчаянно просившие простить. Простить то легкомыслие, простить ту глупость, что была рядом, когда принимали решение забыть друг о друге.

Простить вероломство и нечаянную обиду, простить упрямство. Кроме прощения стоит попросить помнить только самое светлое и самое лучшее, что было, пока двое были вместе. Это не легко, но это вполне возможно, просто простить и забыть весь негатив, все эмоции, которые пошли не на пользу, а во вред. Простить и забыть. Не держать при себе, не вспоминать горькие минуты. Со временем у обоих возникнут новые отношения, новые счастливые минуты и новые раздоры. Но это потом, когда-нибудь…

Вообще то такие слова можно говорить и после первой любви. по крайней мере можно с точностью утверждать, что первая любовь не проходит бесследно. Она остаётся раз и навсегда и о ней помнят вне зависимости от срока давности. И как правило, эта любовь, увы, не долгая.

История создания

Моей любви безумное волненье?

Ты мне верна: зачем же любишь ты

Уверена в любви моей несчастной,

Не видишь ты, когда в толпе их страстной,

Беседы чужд, один и молчалив,

Терзаюсь я досадой одинокой;

Ни слова мне, ни взгляда… друг жестокий! Рассказ героя и его впечатления создают в воображении читателя вполне определенный образ героини — гордой, равнодушной, бессердечной кокетки. Именно таково ее поведение в свете: Заводит ли красавица другая

Двусмысленный со мною разговор, —

Спокойна ты; веселый твой укор

Меня мертвит, любви не выражая.

Скажи еще: соперник вечный мой,

Наедине застав меня с тобой,

Зачем тебя приветствует лукаво.

Здесь уже и речи нет о верности. Герой уже почти подвергает сомнению саму возможность ответного чувства героини к нему, отдавая ее любовь другому: Что ж он тебе? Скажи, какое право

Имеет он бледнеть и ревновать.

В нескромный час меж вечера и света,

Без матери, одна, полуодета,

Но я любим… Наедине со мною

Ты так нежна! Лобзания твои

Так пламенны! Слова твоей любви

Не знаешь ты, как сильно я люблю,

LiveInternetLiveInternet

Простишь ли мне ревнивые мечты, Моей любви безумное волненье? Ты мне верна: зачем же любишь ты Всегда пугать мое воображенье? Окружена поклонников толпой, Зачем для всех казаться хочешь милой, И всех дарит надеждою пустой Твой чудный взор, то нежный, то унылый? Мной овладев, мне разум омрачив, Уверена в любви моей несчастной, Не видишь ты, когда, в толпе их страстной Беседы чужд, один и молчалив, Терзаюсь я досадой одинокой; Ни слова мне, ни взгляда… друг жестокий! Хочу ль бежать,— с боязнью и мольбой Твои глаза не следуют за мной. Заводит ли красавица другая Двусмысленный со мною разговор,— Спокойна ты; веселый твой укор

Меня мертвит, любви не выражая. Скажи ещё: соперник вечный мой, Наедине застав меня с тобой, Зачем тебя приветствует лукаво. Что ж он тебе? Скажи, какое право Имеет он бледнеть и ревновать. В нескромный час меж вечера и света, Без матери, одна, полуодета, Зачем его должна ты принимать. Но я любим… Наедине со мною Ты так нежна! Лобзания твои Так пламенны! Слова твоей любви Так искренно полны твоей душою! Тебе смешны мучения мои; Но я любим, тебя я понимаю. Мой милый друг, не мучь меня, молю: Не знаешь ты, как сильно я люблю, Не знаешь ты, как тяжко я страдаю.


Александр Сергеевич Пушкин

Простишь ли мне ревнивые мечты,Моей любви безумное волненье?Ты мне верна: зачем же любишь тыВсегда пугать мое воображенье?Окружена поклонников толпой,Зачем для всех казаться хочешь милой,И всех дарит надеждою пустойТвой чудный взор, то нежный, то унылый?Мной овладев, мне разум омрачив,Уверена в любви моей несчастной,Не видишь ты, когда, в толпе их страстной,Беседы чужд, один и молчалив,Терзаюсь я досадой одинокой;Ни слова мне, ни взгляда… друг жестокий!Хочу ль бежать,- с боязнью и мольбойТвои глаза не следуют за мной.Заводит ли красавица другаяДвусмысленный со мною разговор,-Спокойна ты; веселый твой укорМеня мертвит, любви не выражая.Скажи еще: соперник вечный мой,Наедине застав меня с тобой,Зачем тебя приветствует лукаво. Что ж он тебе? Скажи, какое правоИмеет он бледнеть и ревновать. В нескромный час меж вечера и света,Без матери, одна, полуодета,Зачем его должна ты принимать. Но я любим… Наедине со мноюТы так нежна! Лобзания твоиТак пламенны! Слова твоей любвиТак искренно полны твоей душою!Тебе смешны мучения мои;Но я любим, тебя я понимаю.Мой милый друг, не мучь меня, молю:Не знаешь ты, как сильно я люблю,Не знаешь ты, как тяжко я страдаю.


Эпитеты: веселый укор, соперник вечный, двусмысленный разговор, чудный, нежный, унылый взор, толпе страстной, нескромный час. Повторы: ни, то, так, не знаешь ты. И самый частый рефрен: зачем? Многоточия подчеркивают растерянность героя: ни слова мне, ни взгляда… Инверсия: заводит ли красавица. Олицетворения: укор мертвит, слова полны душою. Синтаксис стихотворения наполнен деепричастиями: овладев, омрачив, застав. Анафора последних двух строк завершает произведение.

Здесь Вы можете ознакомиться и скачать Анализ стихотворения Простишь ли мне ревнивые мечты.

Если материал и наш сайт сочинений Вам понравились - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок!


В своих произведениях Пушкин использует знаменитые ямб и хорей. Именно здесь – ямб, то есть, ударение падает на вторые, третьи, четвёртые и т.д слоги. Поступаете в 2019 году? Наша команда поможет с экономить Ваше время и нервы: подберем направления и вузы (по Вашим предпочтениям и рекомендациям экспертов);оформим заявления (Вам останется только подписать);подадим заявления в вузы России (онлайн, электронной почтой, курьером);мониторим конкурсные списки (автоматизируем отслеживание и анализ Ваших позиций);подскажем когда и куда подать оригинал (оценим шансы и определим оптимальный вариант).Доверьте рутину профессионалам – подробнее.

Рифма строится на чередовании первой и третьей, второй и четвёртой строк. Иначе это называется перекрёстная рифмовка. Литературное направление, в котором работал автор – романтизм, а жанр стиха – элегия. Определение данного произведения в романтизм можно объяснить стремлением героя к любви, в чём он находит собственное освобождение, и следующее за исканием идеала разочарование.

Это стихотворение понравилось мне тем, что описанный сюжет не редко встречается и в наше время. Наивный романтик, пытаясь обратить на себя внимание любимого человека, сталкивается с трудностями, такими как горделивость и неопределённость в чувствах. Как мне кажется, подобное поведение не даёт положительных результатов, зато помогает человеку взглянуть на мир со стороны реальности.

Читайте также: