Анализ работы спортзала в школе

Обновлено: 30.06.2024

Спортивный зал использовался для учащихся 1-9 классов. Для занятий в спортивном зале имеется спортивной инвентарь, сборники документов. За прошедший учебный год была проделана следующая работа: разработан раздаточный материал, ситематизированы по темам и классам детские работы: рефераты, кроссворды, презентации. Для кабинета приобретены футбольные , баскетбольные и волейбольные мячи, комплекты игровой формы.

УМК по физической культуре содержит методическое пособие, поурочное и тематическое планирование, однако, УМК укомплектован не в полном объёме. В кабинете проведен ремонт: покраска стен и пола. Разметки соответствуют нормам (5 см). На уроках легкой атлетики проводятся прыжки в длину, в высоту, беговые упражнения в метании мяча. Для этого есть соответствующие разметки и специальное оборудование: маты для прыжков в высоту, для гимнастики, стойки с планкой. Имеется 1 теннисный стол, ракетки, сетки. Наличие этих снарядов и оборудования позволяет проводить уроки более интересно, они могут быть более насыщенными.
Инвентарная комната соединяется с залом проемом, высота и ширина соответствует нормам. Площадь инвентарной комнаты – 10 кв. метров. Комната оборудована стеллажами для инвентаря.
Зал оснащен противопожарной сигнализацией.
Санитарное состояние – ежедневная уборка и проветривание.
Инвентарь в наличии для проведения учебных занятий и внеклассных мероприятий. Спортивный зал занят как в урочное, так и в после урочное время. Здесь проводятся спортивные секции, кружки, консультации по подготовке обучающихся 9 классов к итоговой аттестации, дополнительные занятия с обучающимися, имеющими пробелы в знаниях.

Задачи на 2013-2014учебный год:

· Систематизация дидактического материала

· Увеличение ассортимента методической литературы

· Пополнение класса наглядными пособиями

· Обновление дидактического материала для 5-9х классов

· Составление опорных конспектов по физической культуре для 7 классов.

организации физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы в МБОУ СОШ п. Таёжный за 2013-2014 учебный год.

Цель работы - содействие всестороннему развитию личности на основе овладения каждым учеником личной физической культурой, воспитание положительного эмоционально-ценностного отношения к физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности как элемента здорового образа жизни учащихся.

  • Формирование у школьников умения использовать средства физической культуры для отдыха и досуга, для укрепления здоровья, для противостояния стрессам. Формировать представления о престижности высокого уровня здоровья.
  • Развитие координационных способностей путем освоения новых двигательных действий и применять их в различных условиях.
  • Проводить работу по разностороннему развитию кондиционных (силы, выносливости, быстроты, гибкости) и координационных способностей (быстроты перестроения и согласования двигательных действий, способностей к произвольному расслаблению мышц, вестибулярной устойчивости), а также их сочетания.
  • Формировать потребности в регулярных занятиях физическими упражнениями и избранным видом спорта, формировать адекватную самооценку, воспитывать такие нравственные и волевые качества личности, как коллективизм, целеустремленность, выдержка, самообладание.

Основные направления работы:

- использование новых педагогических технологий на уроках физической культуры для повышения качества двигательных умений, навыков и теоретических знаний учащихся; - технологии физического и эстетического развития детей;

- методы сохранения здоровья учащихся в школе и семье.

Уроки физической культуры проводились по 3 часа в неделю, в полном соответствии с требованиями учебной программы по физическому воспитанию под ред. В.И.Лях. На уроке выбирались такие формы, методики и технологии проведения урока, которые были бы эффективны, посильны и интересны для детей.

Индивидуальный подход осуществляется следующим образом: подбор упражнения и дозировка нагрузки с учетом состояния здоровья, типа телосложения, развития двигательных качеств школьника (например, при выполнении упражнения в подтягивании на перекладине можно изменить вид хвата и высоту подтягивания).

Особенно интересно ребятам обучение на основе соревновательных и игровых технологий, которые попутно помогают решать проблемы здоровьесбережения и социализации. В игре и через игровое общение у растущего ребёнка проявляется и формируется адекватное мировоззрение, потребность воздействовать на мир, правильно воспринимать происходящее. Именно в игре, независимо от сознания ребенка, работают различные группы мышц, что также благотворно влияет на здоровье. Из огромного разнообразия игр выбираются те, которые помогают решить задачи конкретного урока.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Информационно-аналитическая справка о физкультурно - оздоровительной, спортивно-массовой работе

за 2015-2016 учебный год

Учитель физической культуры

Трофимов В.Н.

Информационно-аналитическая справка о физкультурно - оздоровительной, спортивно-массовой работе

за 2015-2016 учебный год.

Цель работы - формирование у учащихся осознанного отношения к своему физическому и психическому здоровью, важнейших социальных навыков, способствующих успешной социальной адаптации, а также охват максимального количества учащихся школы оздоровительными мероприятиями.

• Вовлечение максимально возможного числа учащихся в систематические занятия физической культурой и спортом.

• Укрепление здоровья, повышение уровня физического развития различных возрастных категорий учащихся.

• Проведение мероприятий по профилактике асоциального поведения учащихся средствами физической культуры и спорта.

• Дальнейшее развитие системы спортивных кружков.

• Обеспечение взаимодействия учебного и внеучебного процессов физического воспитания для освоения ценностей физической культуры, удовлетворения потребностей учащихся в занятиях физическими упражнениями и спортом.

Физкультурно-оздоровительная работа в школе включает в себя следующие виды деятельности:

• пропаганда здорового образа жизни через урочную, внеклассно- досуговую, воспитательно-образовательную деятельность, организацию спортивно-массовой работы в школе;

• расширение возможностей сферы досуга учащихся через сохранение и развитие сети спортивных кружков, внеклассную и внеурочную деятельность;

• психолого-педагогическое просвещение взрослых в области семейного досуга через участие в спортивных мероприятиях.

В систему организации физкультурно-оздоровительной работы школы входят:

• уроки физической культуры;

• участие в олимпиадах по физической культуре;

• работа школьных спортивных кружков;

• организация внеурочной деятельности в рамках введения ФГОС;

• спортивно-массовые мероприятия различного уровня (школьные, районные);

• внедрение в практику школы здоровьесберегающих технологий, пропаганда здорового образа жизни.

Для проведения школьных соревнований, турниров, спортивных праздников, дней здоровья в нашей школе имеется все необходимое: большой спортивный зал, спортивный инвентарь, футбольная и волейбольная площадки.




Вся территория школы и спортивная площадка позволяют проводить интересные дни здоровья, соревнования по лыжным гонкам.



В октябре в школе провели школьный этап Всероссийской олимпиады школьников по физической культуре. Самые лучшие стали участниками олимпиады на муниципальном этапе:

Фамилия, имя учащихся

Физкультурно–оздоровительная и спортивно-массовая работа в школе не может стать полноценной, если не будет сопровождаться системой организации занятий спортивных секций и внеурочной деятельности.

Старшеклассники активно участвовали в школьных соревнованиях, районной спартакиаде школьников по различным видам спорта, занимали призовые места.



В Черемшане прошел легкоатлетический пробег, посвященный 71 годовщине Великой Победы. Учащиеся нашей школы Чалин Андрей занял 1-ое место, а Чалин Владислав – 3-е место.


Ежегодно наши учителя участвуют на соревнованиях по волейболу среди педагогических коллективов района, каждый раз занимают призовые места. И в этом учебном году они завоевали золотые медали и кубок района.

В целях повышения двигательной активности учащихся в режиме школы дня на протяжении учебного года проводились подвижные игры на переменах, физкультминутки и физкультурные паузы на уроках.

В сентябре провели осенний кросс, соревнование по мини-футболу на первенство школы.



Соревнования по волейболу и баскетболу на первенство школы.



По многолетней традиции в нашей школе совместно с родителями проводится День Здоровья и спорта.


Паспорт спортивного зала

Спортивный зал – специализированный (игровой – баскетбол, волейбол, футзал).

Пол – настлан досками.

Стены – заштукатурены, окрашены масляной краской, батареи закрыты съемными панелями, которые обеспечивают циркуляцию воздуха.

Освещение двустороннее искусственное и одностороннее естественное: окна размещены по левой длинной боковой стороне. Светильники защищены от механических повреждений решетками.

Вентиляция – приточно-вытяжная с механическим побуждением. Выпуск приточного воздуха на высоте 6 метров от пола.

В раздевалках (для девочек, для мальчиков) вентиляция с естественным побуждением через окна и фрамуги. Раздевалки покрашены краской, имеются вешалки для одежды, скамейки, санузел, душевые, раковина.

Снаряды в зале закреплены, размещены с учетом требований учебной программы.

Гимнастические стенки – прикреплены сквозными штырями.

Баскетбольные щиты, волейбольные стойки – закреплены сквозными штырями.

Скамейки гимнастические размещаются по двум длинным сторонам зала.

Разметка площадки соответствует нормам (5 см).

Инвентарная комната соединяется с залом проемом, высота и ширина соответствует нормам. Комната оборудована стеллажами для инвентаря.

Инвентарь в наличии для проведения учебных занятий и внеклассных мероприятий.

Зал оснащен противопожарной сигнализацией.

Санитарное состояние – ежедневная двухразовая уборка и проветривание.

1.2. Материалы конструктивных элементов здания

Фундамент - блоки ж/б,

стены – кирпич, перегородки – отсутствуют,

крыша – рубероид, потолок – побелка,

полы – дощатые по деревянным стропилам,

проёмы дверные – деревянные, оконные - пластиковые,

внутренняя отделка – штукатурка, покраска.

1.3. Техническое состояние на момент паспортизации

Основные несущие конструкции стен и покрытия существующего здания находятся в нормальном состоянии, пригодны для дальнейшей эксплуатации.

1.4. Культивируемые виды спорта

Схема спортивного зала


План эвакуации из спортивного зала


Правила пользования кабинетом (спортивным залом)

1. Общие правила пользования

1. К работе допускаются лица, достигшие 18 лет, обоего пола, прошедшие медосмотр, имеющие соответствующее педагогическое образование.

2. Учитель должен:

- знать должностные обязанности и инструкции по ОТ;
- пройти вводный инструктаж и инструктаж на рабочем месте;
- в работе руководствоваться правилами внутреннего распорядка;
- режим труда и отдыха определяется графиком работы учителя.

3. Не допускать проведения в спортивном зале внеклассных непрофильных мероприятий

4. В спортивном зале должны быть огнетушители и укомплектованная аптечка для оказания первой помощи пострадавшим.

5. Ежедневно следить за соблюдением санитарно-гигиенического режима: проветривать помещение спортзала; следить за своевременной влажной уборкой (2 раза в день) и порядком.

6. В случаях травматизма сообщать о факте администрации, принимать участие в расследовании несчастных случаев.

7. Административную ответственность за нарушение требований инструкций по ОТ несёт учитель, проводящий занятие, и заведующий кабинетом.

8. Ответственность за противопожарное состояние кабинетов возлагается на материально ответственных лиц кабинетов.

II. Перед началом работы

1. проверить исправность электроосвещения;

2. проверить исправность спортивных снарядов и оборудования;

3. прочно закрепить используемые спортивные снаряды и оборудование; проверить исправность лыж, палок, креплений;

4. строго соблюдать температурные нормы, при которых разрешаются занятия на открытом воздухе;

5. не допускать нахождения в спортзале учащихся, а также посторонних лиц, без учителя.

III. Во время работы

1. - не допускать к занятиям детей с явно выраженными признаками заболевания

2. допускать на занятия учащихся только в спортивной форме и обуви; на занятиях по лыжной подготовке перед уроком проверять гигиенические требования, предъявляемые к одежде и обуви лыжника;

3. - провести инструктаж по ТБ с учащимися (вводный, поурочный, тематический)

4. вести постоянный контроль за индивидуальной дозировкой физических нагрузок

5. соблюдать личную гигиену

6. организовать страховку при выполнении учебных упражнений

7. следить за соблюдением порядка и дисциплины

8. не оставлять учащихся без присмотра во время занятий

IV. При возникновении ситуации

- в случае возникновение аварийных ситуаций, угрожающих жизни и здоровью детей, принять меры к их срочной эвакуации, согласно плану
- сообщить о происшедшем администрации и приступить к их ликвидации
- в случае травматизма оказать первую помощь пострадавшим
- при внезапном заболевании учащегося вызвать медработника

V. По окончании работы

1. - после окончания занятий проверить списочный состав учащихся

2. убрать спортинвентарь в отдельное помещение

3. привести в порядок своё рабочее место

4. выключить электроосвещение, электрооборудование и закрыть спортзал на ключ

5. о недостатках, обнаруженных во время проведения учебных занятий, сообщить администрации.

График работы кабинета в 2020- 2021 учебном году

1-ая половина дня

Расписание работы учителей в кабинете (проведение уроков)

Читайте также: