Анализ работы спортзала в школе
Обновлено: 30.06.2024
Спортивный зал использовался для учащихся 1-9 классов. Для занятий в спортивном зале имеется спортивной инвентарь, сборники документов. За прошедший учебный год была проделана следующая работа: разработан раздаточный материал, ситематизированы по темам и классам детские работы: рефераты, кроссворды, презентации. Для кабинета приобретены футбольные , баскетбольные и волейбольные мячи, комплекты игровой формы.
УМК по физической культуре содержит методическое пособие, поурочное и тематическое планирование, однако, УМК укомплектован не в полном объёме. В кабинете проведен ремонт: покраска стен и пола. Разметки соответствуют нормам (5 см). На уроках легкой атлетики проводятся прыжки в длину, в высоту, беговые упражнения в метании мяча. Для этого есть соответствующие разметки и специальное оборудование: маты для прыжков в высоту, для гимнастики, стойки с планкой. Имеется 1 теннисный стол, ракетки, сетки. Наличие этих снарядов и оборудования позволяет проводить уроки более интересно, они могут быть более насыщенными.
Инвентарная комната соединяется с залом проемом, высота и ширина соответствует нормам. Площадь инвентарной комнаты – 10 кв. метров. Комната оборудована стеллажами для инвентаря.
Зал оснащен противопожарной сигнализацией.
Санитарное состояние – ежедневная уборка и проветривание.
Инвентарь в наличии для проведения учебных занятий и внеклассных мероприятий. Спортивный зал занят как в урочное, так и в после урочное время. Здесь проводятся спортивные секции, кружки, консультации по подготовке обучающихся 9 классов к итоговой аттестации, дополнительные занятия с обучающимися, имеющими пробелы в знаниях.
Задачи на 2013-2014учебный год:
· Систематизация дидактического материала
· Увеличение ассортимента методической литературы
· Пополнение класса наглядными пособиями
· Обновление дидактического материала для 5-9х классов
· Составление опорных конспектов по физической культуре для 7 классов.
организации физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы в МБОУ СОШ п. Таёжный за 2013-2014 учебный год.
Цель работы - содействие всестороннему развитию личности на основе овладения каждым учеником личной физической культурой, воспитание положительного эмоционально-ценностного отношения к физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности как элемента здорового образа жизни учащихся.
- Формирование у школьников умения использовать средства физической культуры для отдыха и досуга, для укрепления здоровья, для противостояния стрессам. Формировать представления о престижности высокого уровня здоровья.
- Развитие координационных способностей путем освоения новых двигательных действий и применять их в различных условиях.
- Проводить работу по разностороннему развитию кондиционных (силы, выносливости, быстроты, гибкости) и координационных способностей (быстроты перестроения и согласования двигательных действий, способностей к произвольному расслаблению мышц, вестибулярной устойчивости), а также их сочетания.
- Формировать потребности в регулярных занятиях физическими упражнениями и избранным видом спорта, формировать адекватную самооценку, воспитывать такие нравственные и волевые качества личности, как коллективизм, целеустремленность, выдержка, самообладание.
Основные направления работы:
- использование новых педагогических технологий на уроках физической культуры для повышения качества двигательных умений, навыков и теоретических знаний учащихся; - технологии физического и эстетического развития детей;
- методы сохранения здоровья учащихся в школе и семье.
Уроки физической культуры проводились по 3 часа в неделю, в полном соответствии с требованиями учебной программы по физическому воспитанию под ред. В.И.Лях. На уроке выбирались такие формы, методики и технологии проведения урока, которые были бы эффективны, посильны и интересны для детей.
Индивидуальный подход осуществляется следующим образом: подбор упражнения и дозировка нагрузки с учетом состояния здоровья, типа телосложения, развития двигательных качеств школьника (например, при выполнении упражнения в подтягивании на перекладине можно изменить вид хвата и высоту подтягивания).
Особенно интересно ребятам обучение на основе соревновательных и игровых технологий, которые попутно помогают решать проблемы здоровьесбережения и социализации. В игре и через игровое общение у растущего ребёнка проявляется и формируется адекватное мировоззрение, потребность воздействовать на мир, правильно воспринимать происходящее. Именно в игре, независимо от сознания ребенка, работают различные группы мышц, что также благотворно влияет на здоровье. Из огромного разнообразия игр выбираются те, которые помогают решить задачи конкретного урока.
Информационно-аналитическая справка о физкультурно - оздоровительной, спортивно-массовой работе
за 2015-2016 учебный год
Учитель физической культуры
Трофимов В.Н.
Информационно-аналитическая справка о физкультурно - оздоровительной, спортивно-массовой работе
за 2015-2016 учебный год.
Цель работы - формирование у учащихся осознанного отношения к своему физическому и психическому здоровью, важнейших социальных навыков, способствующих успешной социальной адаптации, а также охват максимального количества учащихся школы оздоровительными мероприятиями.
• Вовлечение максимально возможного числа учащихся в систематические занятия физической культурой и спортом.
• Укрепление здоровья, повышение уровня физического развития различных возрастных категорий учащихся.
• Проведение мероприятий по профилактике асоциального поведения учащихся средствами физической культуры и спорта.
• Дальнейшее развитие системы спортивных кружков.
• Обеспечение взаимодействия учебного и внеучебного процессов физического воспитания для освоения ценностей физической культуры, удовлетворения потребностей учащихся в занятиях физическими упражнениями и спортом.
Физкультурно-оздоровительная работа в школе включает в себя следующие виды деятельности:
• пропаганда здорового образа жизни через урочную, внеклассно- досуговую, воспитательно-образовательную деятельность, организацию спортивно-массовой работы в школе;
• расширение возможностей сферы досуга учащихся через сохранение и развитие сети спортивных кружков, внеклассную и внеурочную деятельность;
• психолого-педагогическое просвещение взрослых в области семейного досуга через участие в спортивных мероприятиях.
В систему организации физкультурно-оздоровительной работы школы входят:
• уроки физической культуры;
• участие в олимпиадах по физической культуре;
• работа школьных спортивных кружков;
• организация внеурочной деятельности в рамках введения ФГОС;
• спортивно-массовые мероприятия различного уровня (школьные, районные);
• внедрение в практику школы здоровьесберегающих технологий, пропаганда здорового образа жизни.
Для проведения школьных соревнований, турниров, спортивных праздников, дней здоровья в нашей школе имеется все необходимое: большой спортивный зал, спортивный инвентарь, футбольная и волейбольная площадки.
Вся территория школы и спортивная площадка позволяют проводить интересные дни здоровья, соревнования по лыжным гонкам.
В октябре в школе провели школьный этап Всероссийской олимпиады школьников по физической культуре. Самые лучшие стали участниками олимпиады на муниципальном этапе:
Фамилия, имя учащихся
Физкультурно–оздоровительная и спортивно-массовая работа в школе не может стать полноценной, если не будет сопровождаться системой организации занятий спортивных секций и внеурочной деятельности.
Старшеклассники активно участвовали в школьных соревнованиях, районной спартакиаде школьников по различным видам спорта, занимали призовые места.
В Черемшане прошел легкоатлетический пробег, посвященный 71 годовщине Великой Победы. Учащиеся нашей школы Чалин Андрей занял 1-ое место, а Чалин Владислав – 3-е место.
Ежегодно наши учителя участвуют на соревнованиях по волейболу среди педагогических коллективов района, каждый раз занимают призовые места. И в этом учебном году они завоевали золотые медали и кубок района.
В целях повышения двигательной активности учащихся в режиме школы дня на протяжении учебного года проводились подвижные игры на переменах, физкультминутки и физкультурные паузы на уроках.
В сентябре провели осенний кросс, соревнование по мини-футболу на первенство школы.
Соревнования по волейболу и баскетболу на первенство школы.
По многолетней традиции в нашей школе совместно с родителями проводится День Здоровья и спорта.
Спортивный зал – специализированный (игровой – баскетбол, волейбол, футзал).
Пол – настлан досками.
Стены – заштукатурены, окрашены масляной краской, батареи закрыты съемными панелями, которые обеспечивают циркуляцию воздуха.
Освещение двустороннее искусственное и одностороннее естественное: окна размещены по левой длинной боковой стороне. Светильники защищены от механических повреждений решетками.
Вентиляция – приточно-вытяжная с механическим побуждением. Выпуск приточного воздуха на высоте 6 метров от пола.
В раздевалках (для девочек, для мальчиков) вентиляция с естественным побуждением через окна и фрамуги. Раздевалки покрашены краской, имеются вешалки для одежды, скамейки, санузел, душевые, раковина.
Снаряды в зале закреплены, размещены с учетом требований учебной программы.
Гимнастические стенки – прикреплены сквозными штырями.
Баскетбольные щиты, волейбольные стойки – закреплены сквозными штырями.
Скамейки гимнастические размещаются по двум длинным сторонам зала.
Разметка площадки соответствует нормам (5 см).
Инвентарная комната соединяется с залом проемом, высота и ширина соответствует нормам. Комната оборудована стеллажами для инвентаря.
Инвентарь в наличии для проведения учебных занятий и внеклассных мероприятий.
Зал оснащен противопожарной сигнализацией.
Санитарное состояние – ежедневная двухразовая уборка и проветривание.
1.2. Материалы конструктивных элементов здания
Фундамент - блоки ж/б,
стены – кирпич, перегородки – отсутствуют,
крыша – рубероид, потолок – побелка,
полы – дощатые по деревянным стропилам,
проёмы дверные – деревянные, оконные - пластиковые,
внутренняя отделка – штукатурка, покраска.
1.3. Техническое состояние на момент паспортизации
Основные несущие конструкции стен и покрытия существующего здания находятся в нормальном состоянии, пригодны для дальнейшей эксплуатации.
1.4. Культивируемые виды спорта
Схема спортивного зала
План эвакуации из спортивного зала
Правила пользования кабинетом (спортивным залом)
1. Общие правила пользования
1. К работе допускаются лица, достигшие 18 лет, обоего пола, прошедшие медосмотр, имеющие соответствующее педагогическое образование.
2. Учитель должен:
- знать должностные обязанности и инструкции по ОТ;
- пройти вводный инструктаж и инструктаж на рабочем месте;
- в работе руководствоваться правилами внутреннего распорядка;
- режим труда и отдыха определяется графиком работы учителя.
3. Не допускать проведения в спортивном зале внеклассных непрофильных мероприятий
4. В спортивном зале должны быть огнетушители и укомплектованная аптечка для оказания первой помощи пострадавшим.
5. Ежедневно следить за соблюдением санитарно-гигиенического режима: проветривать помещение спортзала; следить за своевременной влажной уборкой (2 раза в день) и порядком.
6. В случаях травматизма сообщать о факте администрации, принимать участие в расследовании несчастных случаев.
7. Административную ответственность за нарушение требований инструкций по ОТ несёт учитель, проводящий занятие, и заведующий кабинетом.
8. Ответственность за противопожарное состояние кабинетов возлагается на материально ответственных лиц кабинетов.
II. Перед началом работы
1. проверить исправность электроосвещения;
2. проверить исправность спортивных снарядов и оборудования;
3. прочно закрепить используемые спортивные снаряды и оборудование; проверить исправность лыж, палок, креплений;
4. строго соблюдать температурные нормы, при которых разрешаются занятия на открытом воздухе;
5. не допускать нахождения в спортзале учащихся, а также посторонних лиц, без учителя.
III. Во время работы
1. - не допускать к занятиям детей с явно выраженными признаками заболевания
2. допускать на занятия учащихся только в спортивной форме и обуви; на занятиях по лыжной подготовке перед уроком проверять гигиенические требования, предъявляемые к одежде и обуви лыжника;
3. - провести инструктаж по ТБ с учащимися (вводный, поурочный, тематический)
4. вести постоянный контроль за индивидуальной дозировкой физических нагрузок
5. соблюдать личную гигиену
6. организовать страховку при выполнении учебных упражнений
7. следить за соблюдением порядка и дисциплины
8. не оставлять учащихся без присмотра во время занятий
IV. При возникновении ситуации
- в случае возникновение аварийных ситуаций, угрожающих жизни и здоровью детей, принять меры к их срочной эвакуации, согласно плану
- сообщить о происшедшем администрации и приступить к их ликвидации
- в случае травматизма оказать первую помощь пострадавшим
- при внезапном заболевании учащегося вызвать медработника
V. По окончании работы
1. - после окончания занятий проверить списочный состав учащихся
2. убрать спортинвентарь в отдельное помещение
3. привести в порядок своё рабочее место
4. выключить электроосвещение, электрооборудование и закрыть спортзал на ключ
5. о недостатках, обнаруженных во время проведения учебных занятий, сообщить администрации.
График работы кабинета в 2020- 2021 учебном году
1-ая половина дня
Расписание работы учителей в кабинете (проведение уроков)
Читайте также: