Анализ работы совета школы беларусь

Обновлено: 04.07.2024

Каков круг вопросов, относящихся к компетенции совета учреждения? Кто может входить в состав совета учреждения, в каком пропорциональном соотношении? Каков порядок избрания в Совет? Как функционирует Совет и какова в нем роль директора?

Специалист в сфере образования с опытом работы в Главном управлении кадровой политики и организационно-аналитической работы Министерства образования Республики Беларусь

В соответствии с п. 2 Положения о совете учреждения образования (утв. постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 18.07.2011 № 84) (далее — Положение) совет учреждения образования является основным органом само­управления школы (гимназии, лицея), который создается в целях решения основных вопросов деятельности учреждения образования.

Но бывает, что руководители основные проблемы функционирования и развития учреждения общего среднего образования рассматривают на педагогическом совете, вынося на совет учреждения образования (далее — Совет) лишь вопросы организационного характера, тем самым не используя в полную силу его возможности.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Председателем Совета , была избрана путем тайного голосования ученица 11 класса Иванова Екатерина.

Анализ работы школьного Совета старшеклассников за 2017 – 2018 учебный год

Председателем Совета , была избрана путем тайного голосования ученица 11 класса Иванова Екатерина.

Совместно с заместителем директора по воспитательной работе школы был составлен план работы Совета старшеклассников. В течение года регулярно проводятся заседания органа ученического самоуправления, где рассматривается план работы, ведется подготовка различных мероприятий, заслушиваются отчеты о проделанной работе. Работа ведется по следующим направлениям: отдел науки и образования, культуры и досуга, отдел здравоохранения и спорта, труда и заботы, информационный отдел и отдел правопорядка. Задачами деятельности школьного самоуправления являются: - формирование активной преобразующей гражданской позиции школьников; - усвоение личностью социальных норм через участие в общественной жизни школы; - содействие становлению сплоченного коллектива как действенного средства воспитания учащихся; - формирование у каждого из учеников сознательного, ответственного отношения к своим правам и обязанностям.

В этом учебном году приняли участие во многих школьных и районных мероприятиях:  1 сентября  День пожилых людей  Поздравление учителей с Днём Учителя и 8 Марта  Конкурс праздничных стенгазет, посвященных Дню Учителя  Конкурс фотографий  Конкурсы рисунков  Новогодние вечера  Смотр классных уголков  Поздравление с Днём Св. Валентина  Конкурс инсценированной песни на 23 февраля  Мероприятия и акции, посвященные 73 – летию со дня Победы в ВОВ В своей работе активисты стараются затронуть все направления работы школы. Самоуправление учащихся – это самостоятельность в проявлении инициативы, принятии решения и его реализации в интересах коллектива и организации. Условиями сближения коллектива учителей и учеников является совместное участие в коллективной деятельности, высокая степень единства. Совет старшеклассников помогает в организации дежурства, следит за порядком и дисциплиной учащихся, за внешним видом. Одним из направлений работы является забота о престарелых людях. Ребята поддерживают очень теплые отношения с ними. Совет старшеклассников помогает организовать веселые старты, соревнования, эстафеты, мероприятия. Ведь здоровый образ жизни в наше время – это очень важно.

В течение всего учебного года Совет старшеклассников очень активно проявлял себя. Было проведено несколько крупных мероприятий. Первым таким крупным делом стало организация и проведение День учителя. Были подобраны кандидатуры учителей – дублеров из состава учащихся 10-11 классов, утвержден состав дублеров администрации. Были проведены совещания с дублерами. Благодаря тщательно проведенной организации данного мероприятия уроки были проведены на высоком уровне. В заключение дня прошел конкурс между учителями и дублерами, подготовленный силами старшеклассников. Дублеры поняли, насколько сложна и важна профессия учителя, для лидеров ученического совета этот день стал проверкой их организаторских способностей. Не менее ответственно Совет старшеклассников подошел к организации и проведению осенних праздников. Хочется отметить все участвующие классы, яркие костюмы, ну а осенние натюрморты были просто произведением искусства.

Активная деятельность Совета старшеклассников стала подготовка и проведение новогодних праздников для учащихся школы.

По результатам работы за 2017 -2018 учебный год выявлены следующие проблемы

не всегда своевременно и точно выполнялись решения, принятые активом класса и

Исходя из анализа

цели и задачи на 2018 -2019 учебный год.

Цель: обучать всех детей основам демократических отношений в обществе, обучать их управлять собой, и своей жизнью в коллективе.

Продолжить формирование у школьников навыков ответственности за порученное дело;

Воспитывать самостоятельность и инициативность у учащихся, привлекать большее их

число для активного участия в самоуправлении;

Продолжить работу по сплочению классных коллективов

Привлечь большее количество лидеров в работу Совета старшеклассников.

Активизировать классные коллективы на участие во всех школьных мероприятиях

Совет по профилактике и предупреждению безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних (далее Совет профилактики) осуществляет деятельность по предупреждению правонарушений и преступлений среди обучающихся по месту учебы, работу с социально неблагополучными семьями, для выявления и анализа причин и условий, способствующих антиобщественным действиям несовершеннолетних.

Работа Совета профилактики ведется согласно утвержденному плану. В связи с этим, регулярно проводятся плановые заседания Совета профилактики и внеплановые, по заявлению классных руководителей, обучающихся или родителей.

В этом году социальным педагогом составлен подробный социальный паспорт школы, в состав включены следующие категории:

  • всего обучающихся (157);
  • многодетных семей (37);
  • неполных семей (54);
  • опекаемые дети (8);
  • дети, проживающие в интернате (21);
  • дети-инвалиды (102).

В 2019-2020 учебном году было проведено 5 заседаний Совета профилактики, в ходе которых рассматривались вопросы по оптимизации воспитательной профилактической работы, велась индивидуальная профилактическая работа с обучающимися и их родителями. Основное внимание уделялось работе с подростками, состоящими на межведомственном учете в ОДН ОМВД России по г.Нефтеюганску и Нефтеюганскому району.

На профилактическом учете в Отделении по дела несовершеннолетних Отдела министерства внутренних дел России по г. Нефтеюганску состоят двое обучающихся:

- Суменков Михаил Николаевич (9 класс) – совершил правонарушение, общественно - опасное деяние.

- Дубровский Герман (10 класс) – совершил правонарушение, общественно - опасное деяние.

На этих обучающихся заведены папки, которые постоянно пополняются записями о работе с данными обучающимися, совместно с классными руководителями, педагогом - психологом были посещения семьи, составлен акт обследования жилищно-бытовых условий, проведена воспитательно-разъяснительная беседа с родителями. Также с обучающимися неоднократно были проведены индивидуальные беседы по поводу поведения и учёбы, привлекался к участию жизни класса и школы.

План\программа профилактической работы, включает: беседы о поведении и успеваемости, контроль над посещаемостью и готовностью к учебным занятиям, вовлечение данных ребят в кружковую работу и во внеурочную деятельность, в социально значимую деятельность, общественную жизнь школы, индивидуальные беседы, направленные на предупреждение противоправных действий. Ежеквартально оформляются отчеты по выполненной работе, своевременно предоставляется информация в субъекты системы профилактики.

Совместно с классными руководителями, педагогами - психологами были посещены семьи обучающихся образовательной организации (25 посещений), составлены акт обследования жилищно-бытовых условий, проведена воспитательно-разъяснительная беседа с родителями.

С обучающимися были проведены индивидуальные беседы по поводу поведения и учёбы (29), привлекались к участию жизни класса и школы.

В образовательной организации 2 семьи, находящихся в социально-опасном положении:

- семья Гаджиева Азамата (6а класс)

- семья Макровой Елизаветы (8б класс),

Социальным педагогом совместно с классными руководителями и педагогами – психологами регулярно посещались данные семьи, были составлены акты обследования жилищно-материальных условий, с родителями были проведены индивидуальные беседы.

Одно из важных направлений социального педагогической работы – работа с опекаемыми детьми. Всего в школе-интернате 8 опекаемых.

Совместно с классными руководителями были посещены семьи опекаемых детей: Болдырев Арсений (3 класс), Гарифулин Богдан (5б класс),

При активном содействии Членов Совета профилактики в школе проводятся мероприятия по пропаганде правовых знаний, по профилактике правонарушений, пропаганде ЗОЖ, профилактике наркомании, табакокурения, употребления алкоголя несовершеннолетними, по организации внеурочной занятости и досуга учащихся.

В течение года были проведены следующие мероприятия по разным профилактическим направлениям:

- Проведен инструктаж по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма. Правила поведения в автобусе, с приглашением инспектора по ПБДД, Федорова А.А. (1-12 классы)

- Анкетирование, направленное на выявление суицидального поведения подростков среди 5-12 классов.

- Анкетирование, направленное на выявление девиантного поведения подростков среди 5-12 классов.

- Анкетирование, направленное на выявление несовершеннолетних, склонных к совершению правонарушений и преступлений, в том числе незаконного оборота наркотических средств подростков среди 5-12 классов.

- Проведены мероприятия (1-12 класс) в рамках Всероссийского месячника безопасности детей.

- Мероприятия (1-12 класс) по разъяснению опасностей в осенне-зимний период года.

-Мероприятия (5-12 класс) направленные на предупреждение суицидальных попыток.

-Мероприятия (1-12 класс) направленные на соблюдение безопасности и предупреждения гибели и травмирования детей на водных объектах.

-Мероприятия (1-12 класс) направленные на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций, пожаров, фактов травмирования и гибели детей в результате возникновения опасных ситуаций, в том числе связанных с наступлением зимнего периода.

- Мероприятия (1-12 класс) направленные на правила поведения на льду, меры предупреждения чрезвычайных происшествий в период ледостава, включая недопустимость фактов катания на лыжах и коньках по тонкому льду, нахождения несовершеннолетних на льду без присмотра взрослых, скатывания на лед с обрывов берегов, скатывания с несанкционированных снежных горок.

- Мероприятия (5-12 класс) направленные на противодействие распространения сниффинга среди несовершеннолетних.

- В течение года велась работа с несовершеннолетними направленная на недопущения возможности вовлечения подростков в криминальные субкультуры, об уголовной ответственности за преступления террористической и экстремистской направленности.

- С обучающимися и их родителями (законными представителями) проводились разъяснительные беседы, направленные на профилактику фактов хищения, порчи чужого имущества, предупреждения общественно-опасных деяний, преступлений.

- Памятки для родителей о соблюдении требований пожарной безопасности при отоплении помещений, использовании нагревательных приборов; применение пиротехнических изделий.

- Памятки для родителей по противодействию распространения и употребления сниффинга среди несовершеннолетних.

- В период дистанционного обучения, карантина коронавирусной инфекции

посредством социальных сетей и мессенджеров (Viber, WhatsApp, Вконтакте)

велась разъяснительная работа с родителями (законными представителями) об ограничении нахождения несовершеннолетних на улицах, во дворах, местах общественного питания, развлекательных, иных общественных местах без крайней необходимости.

- С родителями (законными представителями) посредством социальных сетей и мессенджеров (Viber, WhatsApp, Вконтакте) проведены информационные беседы на тему: «Сниффинг – вдыхание бытового газа, используемого в баллончиках для зажигалок.

Анализируя работу по социально-педагогическому сопровождению в 2019-2020 учебном году, можно отметить, что поставленные задачи были решены.

Задачи Совета профилактики в 2020-2021 учебном году:

1. Осуществление контроля в пределах предоставляемых полномочий за условиями воспитания, обучения обучающихся.

2. Профилактика правонарушений обучающимися безнадзорности, беспризорности.

3. Оказание помощи обучающимся в защите и восстановлении прав и законных интересов.

4. Выявление обучающихся (и их семей), находящихся в социально-опасном положении.

5. Рассмотрение и обсуждение правонарушений и принятие мер по их ликвидации.

Педагогический Совет

Педагогические советы, полные разработки успешного педсовета.

Педагогический совет является органом самоуправления государственного учреждения образования, ГУО СШ РБ, в его состав входят все педагогические работники данного учреждения.

Педагогический совет осуществляет свою деятельность в соответствии с Кодексом Республики Беларусь об образовании, настоящим , иными актами законодательства, уставом учреждения образования.

Читайте также: