Анализ работы школьного методического объединения учителей начальных классов

Обновлено: 07.07.2024

Анализ работы методического объединения учителей начальных классов в 2018 - 2019 учебном году.

1. Продолжать теоретическую и практическую деятельность по освоению педагогами ФГОС НОО второго поколения.

2. Построение системы поиска и поддержки мотивированных детей, а также их сопровождение в течение всего периода обучения в начальной школе

3. Развитие учительского потенциала :

- Освоение и использование наиболее рациональных методов обучения и воспитания обучающихся;

- Повышение уровня общедидактической и методической подготовки педагогов;

- Проведение обмена опытом успешной педагогической деятельности.

4. Создание новых условий для самообразования учителей и творческой работы коллектива.

В своей работе учителя начальных классов руководствуются деятельностным методом обучения, при котором ребенок не получает знания в готовом виде, а добывает их сам в процессе собственной учебно-познавательной деятельности. Учитель лишь направляет деятельность учащихся и подводит итог, давая точную формулировку установленных алгоритмов действия. Таким образом, полученные знания приобретают личностную значимость и становятся интересными не с внешней стороны, а по сути.

Учителя работали над следующими проблемами

ФИО учителя Тема самообразования

1. Бугрова Наталия Анатольевна Решение орфографических задач, как средство развития грамотной личности.

2. Веревкина Татьяна Николаевна Развитие учащихся в процессе формирования универсальных учебных действий.

3. Петрова Светлана Викторовна Развитие орфографической зоркости на уроках русского языка.

4. Чудасова Татьяна Викторовна Использование проблемных ситуаций на уроках.

5. Кабдулина Ирина Владимировна Развитие творческих способностей и креативного мышления.

На заседаниях МО были подведены результаты контрольных срезов по предметам за I и II полугодия. Учителя начальных классов делились опытом по применению дифференцированного подхода в обучении школьников. Одним из главных вопросов заседаний МО на повестку дня ставился вопрос об организации дополнительной работы со слабыми и сильными учащимися, т. к учителя начальных классов целенаправленно работали в этом направлении в течении всего года.

МО учителей начальных классов совершенствует работу по применению личностно-ориентированной технологии, которая позволяет оценивать деятельность детей не только по конечному результату, но и по процессу его достижения.

Учащиеся начальных классов имеют следующие результаты в учебе по итогам года.

Цель школьного методического объединения учителей начальных классов:

1.Совершенствование педагогического мастерства в условиях ФГОС, путём внедрения в учебно-воспитательный процесс современных образовательных технологий.

2. Создание условий для профессионально-личностного роста педагога как одного из основных условий обеспечения качества образования.

3. Совершенствование учебно-воспитательного процесса с учётом индивидуальных способностей учащихся, их интересов, образовательных возможностей, состояния здоровья.

4. Совершенствование педагогического мастерства в сфере формирования универсальных учебных действий в рамках ФГОС НОО.

осваивать и применять на практике инновационные педагогические технологии, способствующие повышению качества обучения,

для реализации современных требований образования;

создавать оптимальные условия для развития основных компетенций учащихся сообразно с их интересами, способностями и возможностями;

повышать уровень общей дидактической и методической подготовки педагогов;

создать условия для повышения уровня квалификации педагога;

проводить обмен опытом успешной педагогической деятельности;

выявлять, пропагандировать и осуществлять новые подходы к организации обучения и воспитания;

создавать условия для самообразования педагогов

продолжить изучение нормативной базы ФГОС НОО;

совершенствовать систему внеурочной работы через обогащение содержания, форм и методов внеурочной деятельности, направленных на активизацию жизнедеятельности всех участников образовательного процесса, культурных центров, организаций дополнительного образования.

Применение информационных технологий для развития познавательной активности и творческих способностей обучающихся.

Разработка адаптированной образовательной программы для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития и индивидуальных возможностей.

Работа МО по реализации ФГОС НОО .

В процессе учебы идет формирование самооценки, положительной мотивации к ведущему виду деятельности – учебе через создание ситуации успеха. В процессе преподавания используются технологии системно-деятельностного подхода и ИКТ.
Кабинеты начальной школы располагают материальной и технической базой, обеспечивающей организацию и проведение основных видов деятельности обучающихся. Материально-техническая база соответствует действующим санитарным и противопожарным правилам и нормам, а также техническим и финансовыми нормативам, установленным для их обслуживания.
Классные руководители 1-4 классов в течение года проводили мониторинг уровня сформированности универсальных учебных действий в начальной школе. Цель: получение объективной информации о состоянии и динамике уровня сформированности универсальных учебных действий у младших школьников в условиях реализации федеральных государственных стандартов нового поколения. Данные, полученные в ходе мониторинга, используются для оперативной коррекции учебно-воспитательного процесса.

Педагогами начальной школы были созданы оптимальные условия для развития личностных качеств каждого ребенка. Все это позволяло решать проблему МО учителей начальных классов «Создание условий для получения качественного образования учащихся с различными образовательными потребностями. Ряд инновационных технологий, используемых на уроках, позволил развить у учащихся самостоятельность мышления, активизировать их учебную деятельность, сохранить и укрепить здоровье учеников.

В своей педагогической практике учителя используют следующие виды работ:

-индивидуальные, групповые формы работы, работа в парах.

Информация о педагогических кадрах ШМО учителей начальной школы
В ШМО учителей начальных классов входят 6 человек(5 человек имеют высшее педагогическое образование ,3 человека- высшую квалификационную категорию,1 –первую,2- молодой специалист)

Учителя находятся в постоянном развитии, в своей работе являются исследователями, изучают передовой опыт коллег по организации различных форм уроков, знакомятся с новыми программами и концепциями обучения, занимаются самообразованием с целью расширения и углубления профессионально- методических знаний и умений, совершенствования уровня педагогической подготовки. Они заинтересованы в эффективности каждого урока – в достижении намеченной цели, выполнении программы. Целесообразно используют наглядность и ИКТ, реализовывают основные психологические и гигиенические требования, добиваются эффективной обратной связи с учащимися, рационально используют время на уроках, тактичны, соблюдают правила охраны труда. Всеми учителями в работе по обучению учащихся реализовываются принципы научности, наглядности, прочности, осознанности, связи теории с практикой. Правильно выбирают методы и формы обучения, контролируют знания, умения и навыки учащихся, используют дифференцированный подход по отношению к домашним заданиям. Много работают по привитию нравственности учащихся, формированию общеучебных навыков, работают индивидуально по развитию интеллектуальных способностей учащихся, стремятся заинтересовать детей учебой, учат быть самостоятельными, вычленять главное в учебном материале, развивают навыки коллективной работы, работают по привитию организованности и дисциплинированности.

Весь учебный год продолжалась систематическая работа над развитием грамотного письма, выразительного осознанного чтения, над формированием вычислительных навыков, развитием логического мышления, речи у каждого ученика. Уроки проводятся с использованием ИКТ. Так как использование ИКТ в учебном процессе позволяет: усилить образовательные эффекты; повысить качество усвоения материала; построить индивидуальные образовательные траектории учащихся; осуществить дифференцированный подход к учащимся с разным уровнем готовности к обучению, работа с детьми с ОВЗ.

Целенаправленно ведется работа по освоению учителями современных методик и технологий обучения. Большое внимание уделяется формированию навыков творческой научно-исследовательской деятельности учащихся; внедрению и освоению учащимися информационно – компьютерных технологий; формированию универсальных учебных действий у учащихся

Самообразование

Нажмите, чтобы узнать подробности

Анализ работы школьного методичкского объединения учителей начальных классов за 2017/2018 учебный год. Планируя завтрашний день,проанализируй сегодняшний.

Анализ работы школьного методического объединения учителей начальных классов

за 2016- 2017 учебный год

Методическая работа в современной школе – это целостная, основанная на достижениях науки и передового педагогического опыта и на конкретном анализе учебно-воспитательного процесса система взаимосвязанных мер, действий и мероприятий, направленных на всестороннее повышение квалификации и профессионального мастерства каждого учителя, на развитие и повышение творческого потенциала педагогического коллектива, а, в конечном счете - на совершенствование учебно-воспитательного процесса, достижения оптимального уровня образования.

Методическое объединение учителей начальной школы в 2016-2017 учебном году работало над проблемой: Повышение эффективности и качества образования в начальной школе в условиях реализации Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС).

Цель работы МО: совершенствование педагогического мастерства в сфере формирования универсальных учебных действий в рамках ФГОС.

Руководствуясь нормативными документами, программами и стандартами образования, учитывая специфику учебного заведения, объективный уровень состояния учебного процесса, уровень обученности, воспитанности и развития учащихся, квалификацию педагогического коллектива и круг актуальных нерешённых проблем, методическое объединение ставило перед собой следующие задачи:

Продолжение работы по введению ФГОС в начальной школе.

Создание условий эффективного психолого-педагогического и методического сопровождения участников педагогического процесса по внедрению ФГОС начального общего образования.

Совершенствование педагогического мастерства учителей по овладению новыми образовательными технологиями в условиях перехода на ФГОС через систему повышения квалификации и самообразование каждого учителя.

Корректировка планов и программ, отбор методов, средств, приемов, технологий, соответствующих новым ФГОС.

Внедрение в практику работы всех учителей МО современных образовательных технологий, направленных на формирование компетентностей обучающихся, УУД.

Внедрение в процесс обучения мониторинга процесса формирования УУД младшего школьника

Применение информационных технологий для развития познавательной активности и творческих способностей обучающихся.

Ожидаемые результаты работы:

- рост качества знаний обучающихся;

-овладение учителями МО системой преподавания предметов в соответствии с новым ФГОС;

-создание условий в процессе обучения для формирования у обучающихся ключевых компетентностей, УУД.

Поставленные задачи реализовывались через:

изучение нормативных документов, новинок методической литературы, опыта работы педагогов;

проведение педагогических чтений;

участие в школьных конкурсах, педсоветах, работе ШМО;

проведение открытых уроков, создание проектов.

Для реализации задач были созданы следующие условия:

составлен график взаимопосещений уроков, проведения открытых уроков, внеклассных мероприятий членов МО;

применялись разные формы проведения МО;

Наиболее успешно выполнены следующие задачи:

Работа учителей по введению ФГОС в начальной школе;

Создание условий эффективного психолого-педагогического и методического сопровождения участников педагогического процесса по внедрению ФГОС начального общего образования.

Совершенствование педагогического мастерства учителей по овладению новыми образовательными технологиями в условиях перехода на ФГОС через систему повышения квалификации и самообразование каждого учителя.

Корректировка планов и программ, отбор методов, средств, приемов, технологий, соответствующих новым ФГОС.

Применение информационных технологий для развития познавательной активности и творческих способностей обучающихся.

Актуальными задачами остаются:

Внедрение в практику работы всех учителей МО современных образовательных

технологий, направленных на формирование компетентностей обучающихся, УУД.

(заседание 3)

Внедрение в процесс обучения мониторинга процесса формирования УУД младшего школьника.

(заседание 4)

Над данными задачами необходимо продолжить работу в 2017-2018 учебном году.

Программы соответствуют учебникам, рекомендованным Министерством образования и науки Российской Федерации.

Количество часов, отведённых на освоение Рабочих программ, соответствует Базисному учебному плану общеобразовательных учреждений Российской Федерации.

Обязательный минимум содержания каждой Рабочей программы приведён в соответствие с примерной образовательной программой и Федеральным государственным образовательным стандартом

При составлении программ учителя учитывали рекомендации КРИППО и РОО.

Программы по всем предметам в начальной школе выполнены в полном объёме.

Методическая работа учителей:

На заседаниях МО учителей начальных классов рассматривались предложения по важным проблемам и методикам обучения для повышения эффективности и качества образовательного процесса. Рассматривались рекомендации завуча и руководителя МО, опытных учителей по совершенствованию методики преподавания учебных дисциплин. На заседаниях МО в течение 2016-2017 учебного года обсуждались следующие вопросы:

Изучение нормативно-правовых документов, используемых в начальной школе.

Изучение методов педагогической диагностики в соответствии с новым ФГОС.

Требования к ведению школьной документации.

Пути повышения профессиональной компетентности учителей начальных классов.

Использование наиболее эффективных технологий преподавания предметов, разнообразные вариативные подходы для успешного обучения и воспитания детей.

Влияние ИКТ на повышение учебной и творческой мотивации учащихся.

Повышение мотивации к обучению учащихся начальных классов в урочной и внеурочной деятельности.

Изучение методов педагогической диагностики в соответствии с ФГОС.

Об организации дифференцированного подхода в обучении обучающихся.

Преемственность в обучении между ДУ, начальным и средним звеном.

Практическое использование новых образовательных технологий в урочной деятельности, как одно из условий повышения качества образования.

УУД, способы их формирования на уроках в начальной школе и другие вопросы.

- внеклассной работы (проведение праздников, экскурсий, школьных олимпиад и т.д.),

- работы с родителями (родительские собрания, консультации, привлечение к сотрудничеству),

- взаимопосещения уроков (в течение года с последующим обсуждением, рекомендациями),

- самообразования педагогов (работа над методической темой, курсовое обучение, аттестация),

- подготовки и проведения семинаров,

- подготовки и проведения Недели начальных классов,

- неформального общения (поздравление именинников, групповая рефлексия деятельности МО),

В 2016-2017 учебном году каждым членом МО был разработан индивидуальный образовательный маршрут по самообразованию. Работа по индивидуальным маршрутам способствовала повышению эффективности и качества образования, совершенствованию методик преподавания предметов в рамках введения ФГОС второго поколения.

В течение года члены МО работали по темам самообразования:

Мемедляева Н.А. – «Развитие воспитания и наблюдательности на уроках как путь к

Брыкина Д.В. – «Активизация познавательной деятельности учащихся. Приёмы воспитания

Клипикова И.И. – «Развитие навыка выразительного чтения как фактор совершенствования

В конце учебного года каждый член МО сделал отчёт по своей работе и наметил пути

реализации своей деятельности по самообразованию в следующем учебном году.

Рекомендации:

Всем членам МО продолжить работу по индивидуальным образовательным маршрутам, вводить более современные пути реализации своей педагогической деятельности по методическим проблемам.

Учителям начальных классов больше уделять внимание практической работе по методической проблеме, которая поможет лучшей организации работы по улучшению мыслительной деятельности учащихся.

В образовательный процесс учителя начальных классов внедряли новые педагогические технологии:

Формирование универсальных учебных действий

Почему именно эти технологии?

Изучив методическую литературу, рекомендации по внедрению ФГОС второго поколения мы пришли к выводу, что именно данные технологии помогают осуществлять системно-деятельностный подход в обучении и воспитании и способствуют:

созданию психологического комфорта в процессе обучения и атмосферы делового сотрудничества детей, педагогов и родителей, основанного на строгом выполнении взаимных обязательств;

обеспечению условий для индивидуальной траектории развития каждого школьника, отвечающей его интересам, потребностям и возможностям;

формированию системы опорных базовых знаний и умений, составляющих основу при последующем обучении;

формированию системы оценки и самооценки, адекватной реальным достижениям детей, созданию на этой основе условий для принятия ребенком самостоятельных ответственных решений в отношении выбора той или иной траектории.

Учителя работали в тесном контакте с учителями-предметниками, что существенно отразилось на качестве обученности детей начальной школы.

Для успешной преемственность ФГОС дошкольного и начального общего образования был составлен план, в котором были определены практические меры, направленные на усиление преемственности дошкольной и начальной школьной ступени.

Работа по преемственности между начальной школой и средним звеном, между начальной школой и детским садом велась согласно плану.

Учителям начальных классов и воспитателям детского сада продолжить подготовительную работу с дошкольниками с целью безболезненной адаптации к школе (заседание 2)

Продолжить работу по преемственности между начальной школой и средним звеном с целью успешной преемственности и адаптации обучающихся в начальной школе к обучению в 5 классе. (заседание 5)

В течение учебного года члены МО изучали педагогический опыт своих коллег и коллег в сети Интернет. Делились своим опытом. Осуществлялась работа по изучению методической литературы и сайтов в Интернете.

С 30 января по 03 февраля 2017 года проводилась Неделя начальных классов. Был составлен и утверждён план проведения Недели. Все запланированные мероприятия были проведены в полном объёме и получили высокую оценку администрации школы, коллег, обучающихся и их родителей. Анализ проведённых мероприятий был представлен в виде фотоотчётов и презентации. Все ученики начальной школы были награждены Благодарностями или Грамотами.

Тема проведённого семинара актуальна и приоритетна, поэтому в 2017-2018 учебном году учителям начальных классов необходимо продолжить эффективную работу по развитию внутренней мотивации школьников к обучению.

(заседание 2,3)

Продолжить изучать опыт ведущих педагогов с целью повышения

Продолжить работу по обмену опытом.

Учителям начальных классов и воспитателям детского сада принимать активное участие в конкурсах, семинарах, месячниках и других мероприятиях.

Повышать уровень педагогического мастерства, творчески подходить к построению уроков и воспитательных мероприятий.

Важным направлением работы МО явля­ется постоянное совершенствование педагогического мастерства через курсовую систему повышения квалификации. Учителя начальных классов проходят аттестацию согласно графика в установленные сроки.

- по русскому языку среди учащихся 3 класса (I место – Селяметова Амина, - учитель Малая А.В.), 4 класса (II место – Брыкина Варвара, Загороднюк Полина, - учитель Клипикова И.И.),

- по математике среди учащихся 4 класса (II место – Загороднюк Полина, III место – Локоцкий Александр, - учитель Клипикова И.И.).

Продолжить работу по развитию у обучающихся интеллектуальных, творческих и коммуникативных способностей.

Всем учителям начальных классов активнее участвовать во всех мероприятиях школы, района, региона, федерации.

Вовлекать большее количество учеников и педагогов начальных классов к участию в международных гуманитарных играх и интеллектуальных марафонах.

Анализ результатов обучения учащихся:

В течение года проводился мониторинг уровня сформированности обязательных результатов обучения по русскому языку, математике, литературному чтению в виде диагностических и контрольных работ.

На протяжении всего учебного года за качество учебного процесса осуществлялся внутришкольный контроль администрацией школы.

Мониторинг успеваемости учащихся 2-4 классов за 2016/2017 учебный год показал:


Данная разработка представляет собой анализ работы ШМО учителей начальных классов МБОУ Большелогская СОШ за 2016-2017 уч.год.

Содержимое разработки

Анализ работы школьного методического объединения учителей начальных классов МБОУ Большелогской СОШ за 2016-2017 учебный год.

Цель анализа:

Определение уровня продуктивности методической работы МО

Определение роли методической деятельности в процессе совершенствования уровня педагогического мастерства и компетентности учителей начальных классов.

Данная тема тесно связана с темой, над которой работает школа.

1.В течение 2016-17 учебного года учителя МО начальных классов проводили систематическую работу по достижению основных целей:

Цель: Выявление оптимальных средств, методов, форм взаимодействия педагога и ребёнка,способствующих развитию личности младшего школьника.

Работа МО была направлена на выполнение поставленных задач:

Продолжена работа по внедрению ФГОС второго поколения в начальной школе.

Велась систематическая работа по модернизации образовательного процесса и внедрению современных коммуникативных и информационных образовательных технологий. В образовательном процессе активно использовались мультимедийные средства, включая интерактивную доску. Организовано накопление и систематизация банка электронных ресурсов для обучения в начальной школе по предметам.

Учителя МО вели систематическую работу по подготовке учащихся 4-ых классов к Всероссийским проверочным работам. С этой целью:

На уроках русского языка, математики, окружающего мира систематически использовались задания в форме ВПР для формирования алгоритма и навыков работы в указанном формате;

Использовались современные дидактические пособия по подготовке к ВПР, включая использование презентаций на уроках

Учителя МО способствовали развитию творческого потенциала одаренных и мотивированных детей через участие в следующих мероприятиях:

Заочных международных конкурсах и играх;

Школьной Неделе начальных классов

Районных творческих конкурсах

Совершенствовались единые критерии оценки качества знаний и уровня обученности учащихся.

Учителями МО разработано положение о единых критериях оценки по предметам

Организована работа по совершенствованию педагогического мастерства учителей начальных классов и созданию индивидуальной траектории повышения квалификации учителей с целью повышения результативности педагогической деятельности:

Заседания методического объединения

Взаимопосещение уроков с дальнейшим проведением их анализа

Самообразование учителей; создание индивидуальной траектории повышения квалификации

Проведение творческих отчетов учителей (по реализации методической темы самообразования)

Обобщение передового педагогического опыта

Совершенствовалось учебно-методическое и техническое обеспечение образовательного процесса:

Проводилась работа по созданию банка материалов по подготовке учащихся к Всероссийским проверочным работам.

Задача методического объединения учителей начальной школы состоит в совместных усилиях педагогов при создании благоприятной атмосферы, удовлетворяющей желание каждого учителя участвовать в процессе обновления, атмосферы взаимопонимания, доверия и творчества. На этой основе нужно изменить направленность учебно-воспитательного процесса, сориентировать его на развитие личности ребенка, его индивидуальности, интересов, способностей.

Методическая работа - это основной вид образовательной деятельности, который представляет собой совокупность мероприятий, проводимых учителями в целях овладения методами и приѐмами учебно-воспитательной работы, творческого применения их на уроках и во внеклассной работе, поиска новых, наиболее рациональных и эффективных форм и методов организации, проведения и обеспечения образовательного процесса.

Направления методической работы:

Повышение квалификации учителей (самообразование, курсовая подготовка, участие в семинарах, конференциях, мастер-классах, педагогических мастерских)

Участие учителей в конкурсах педагогического мастерства.

Управление качеством образования. Проведение мониторинговых мероприятий.

Внеурочная деятельность по предмету.

Обобщение и представление опыта работы учителей (открытые уроки, мастер-классы, творческие отчеты, публикации, разработка методических материалов) на различных уровнях.

Обеспечение преемственности при организации образовательного процесса.

Организация работы с одаренными детьми.

Презентация опыта работы, повышение рейтинга учреждения в профессиональном сообществе.

2.В 2016-17 учебном году было проведено 8 заседаний МО по тематике:

Тема:Планирование и организация методической работы учителей начальных классов на 2016-2017 учебный год.

Тема:Участие учащихся 4-ых классов во Всероссийских проверочных работах.

Тема:Анализ структуры демоверсий пробных ВПР 2016-17г.

Тема:Повышение эффективности воспитательного и образовательного процесса как одного из условий модернизации начального образования.

Тема:Использование информационных технологий в начальных классах-как одно из условий повышения качества образования.

Тема: Выбор УМК для учащихся начальной школы на 2016-17 уч.год

Анализ ВПР по русскому языку и математике в 4-ых классах.

Тема:Комплексная работа и ВПР как способ оценивания достижения метапредметных результатов.

Анализ работы ШМО за истекший учебный год с оценкой.

Анализ ВПР по русскому языку , математике,окр.миру в 4-ых классах.

Задачи на новый учебный год.

Все запланированные на 2016-17 учебный год темы для обсуждения рассмотрены.

3.Самообразование и создание индивидуальной траектории повышения квалификации учителей

Методическое объединение учителей начальных классов МБОУ Большелогской СОШ состоит из 9 человек. 6 учителей имеют высшее образование,3 учителя-среднее специальное, 1 учитель - высшую квалификационную категорию, 6 учителей – первую, 2 учителя продолжают обучение в ЮФУ.

Учителя в основном с большим стажем работы, находятся в постоянном развитии, в своей работе являются исследователями, изучают передовой опыт коллег по организации различных форм уроков, знакомятся с новыми программами и концепциями обучения, занимаются самообразованием с целью расширения и углубления профессионально- методических знаний и умений, совершенствования уровня педагогической подготовки. Они заинтересованы в эффективности каждого урока – в достижении намеченной цели, выполнении программы. Целесообразно используют наглядность и ИКТ, реализовывают основные психологические и гигиенические требования, добиваются эффективной обратной связи с учащимися, рационально используют время на уроках, тактичны, соблюдают правила охраны труда.

Практически всеми учителями в работе по обучению учащихся реализовываются принципы научности, наглядности, осознанности, связи теории с практикой. Правильно выбирают методы и формы обучения, контролируют знания, умения и навыки учащихся, используют дифференцированный подход по отношению к домашним заданиям. Много работают по привитию нравственности учащихся, формированию общеучебных навыков, работают индивидуально по развитию интеллектуальных способностей учащихся, стремятся заинтересовать детей учебой, учат быть самостоятельными, вычленять главное в учебном материале, развивают навыки коллективной работы, работают по привитию организованности и дисциплинированности.

В целях повышения педагогической и профессиональной квалификации учителей начальных классов , самообразование учителей МО осуществлялось по следующим темам:

Читайте также: