Анализ работы по обращению граждан в доу

Обновлено: 07.07.2024

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Организация работы с обращениями граждан.

Порядок работы с устными и письменными обращениями граждан в государственную организацию определяется Законом о порядке обращений граждан.

В соответствии с данным Законом устанавливается следующий порядок работы с обращениями граждан (рис. 5.4):

• регистрация письменного обращения;

• принятие к рассмотрению и рассмотрение обращения;

• организация личного приема граждан;

• контроль за соблюдением установленного порядка рассмотрения обращений граждан.

Обращение гражданина, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению. Государственному органу, органу местного самоуправления или должностному лицу вменяется в обязанность:

• обеспечивать объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения (в случае необходимости – с участием гражданина, направившего обращение);

• запрашивать необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;

• принимать меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина;

• давать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов;

• сообщать гражданину о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.

hello_html_2fb2b283.jpg

Рис. 5.4. Пошаговая процедура работы с обращениями граждан

Все письменные обращения принимаются централизованно. В правом нижнем углу документа проставляется штамп организации-адресата с указанием даты его поступления в организацию и регистрационный номер, состоящий из начальной буквы фамилии автора обращения и порядкового номера поступившего обращения.

Письменное обращение подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу. Регистрацию рекомендуется вести на компьютере или на карточках. Письменное обращение, принятое и ходе личного приема, подлежит регистрации и рассмотрению в соответствии с порядком, установленным Законом о порядке обращений граждан.

Если в письменном обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию данного государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, его направляют в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения. При этом в случае необходимости Законом о порядке обращений граждан предусмотрено направление в указанные органы или должностным лицам запроса по поводу результатов рассмотрения письменного обращения.

Государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо, рассматривающие обращение, обязаны в течение 15 дней предоставлять по направленному запросу документы и материалы, необходимые для рассмотрения обращения, за исключением документов и материалов, в которых содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.

Обращение, в котором обжалуется судебное решение, возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.

Ответ на обращение подписывается руководителем государственного органа или органа местного самоуправления, должностным лицом либо уполномоченным на то лицом.

Ответ на обращение по существу поставленных в нем вопросов может не даваться, если:

• в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и его почтовый адрес;

• в письменном обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;

• текст письменного обращения не поддается прочтению;

• в письменном обращении гражданина не приводятся новые доводы или обстоятельства по вопросу, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями;

• ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.

Законом о порядке обращений граждан установлен срок рассмотрения письменного обращения гражданина в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу – 30 дней со дня его регистрации. В исключительных случаях должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.

Обращения граждан считаются исполненными, если рассмотрены все поставленные в них вопросы, приняты необходимые меры и заявителю дан ответ в устной или письменной форме.

О результатах рассмотрения письма составляется справка за подписью исполнителя или ставится отметка об исполнении и делается запись в регистрационно-контрольной карточке.

Обработка вопроса осуществляется в течение 30 дней. Обработка обращений осуществляется только при соблюдении требований, установленных статьей 7 Федерального закона от 02.05.2006 г. №59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации". В обращении в обязательном порядке должны быть указаны имя, фамилия, отчество заявителя, электронный адрес, контактный телефон.

Информация о ходе работы с обращениями граждан в МБДОУ детский сад №32 "Почемучка" за I квартал 2019 года.

Обратилось на личный приём граждан - 6 человек.

Поступило письменных обращений граждан - 0.

Из общего чила письменных обращений поступило в электронном виде - 0.

Результаты рассмотрения:

Положительный ответ - 6 человек.

Даны разъяснения - 0 человек.

Информация о ходе работы с обращениями граждан в МБДОУ детский сад №32 "Почемучка" за II квартал 2019 года.

Обратилось на личный приём граждан - 18 человек.

Поступило письменных обращений граждан - 0.

Из общего чила письменных обращений поступило в электронном виде - 2.

Результаты рассмотрения:

Положительный ответ - 18 человек.

Даны разъяснения - 18 человек.

Информация о ходе работы с обращениями граждан в МБДОУ детский сад №32 "Почемучка" за III квартал 2019 года.

Обратилось на личный приём граждан - 56 человек.

Поступило письменных обращений граждан - 0.

Из общего чила письменных обращений поступило в электронном виде - 3.

Результаты рассмотрения:

Положительный ответ - 59 человек.

Даны разъяснения - 15 человек.

Информация о ходе работы с обращениями граждан в МБДОУ детский сад №32 "Почемучка" за IV квартал 2019 года.

Обратилось на личный приём граждан - 85 человек.

Поступило письменных обращений граждан - 21.

Из общего чила письменных обращений поступило в электронном виде - 3.

Результаты рассмотрения:

Положительный ответ - 106 человек.

Даны разъяснения - 106 человек.

Информация о ходе работы с обращениями граждан в МБДОУ детский сад №32 "Почемучка" за I квартал 2020 года.

Количество обращений - 18.

Информация о ходе работы с обращениями граждан в МБДОУ детский сад №32 "Почемучка" за II квартал 2020 года.

Обратилось на личный приём граждан - 9 человек.

Поступило письменных обращений граждан - 0.

Из общего чиcла письменных обращений поступило в электронном виде - 1.

Результаты рассмотрения:

Положительный ответ - 9 человек.

Даны разъяснения - 1 человек.

Информация о ходе работы с обращениями граждан в МБДОУ детский сад №32 "Почемучка" за III квартал 2020 года.

Обратилось на личный приём граждан - 5 человек.

Поступило письменных обращений граждан - 0.

Из общего чиcла письменных обращений поступило в электронном виде - 2.

Результаты рассмотрения:

Положительный ответ - 5 человек.

Даны разъяснения - 2 человек.

Информация о ходе работы с обращениями граждан в МБДОУ детский сад №32 "Почемучка" за IV квартал 2020 года.

Обратилось на личный приём граждан - 12 человек.

Поступило письменных обращений граждан - 2.

Из общего чиcла письменных обращений поступило в электронном виде - 3.

Результаты рассмотрения:

Положительный ответ - 12 человек.

Даны разъяснения - 5 человек.

Информация о ходе работы с обращениями граждан в МБДОУ детский сад №32 "Почемучка" за I квартал 2021 года.

Обратилось на личный приём граждан - 7 человек.

Поступило письменных обращений граждан - 0.

Из общего чиcла письменных обращений поступило в электронном виде - 0.

Результаты рассмотрения:

Положительный ответ - 7 человек.

Даны разъяснения - 7 человек.

Работа с обращениями граждан – это самостоятельный участок службы ДОУ, имеет свои особенности и ведется отдельно от общего делопроизводства.

Правила ведения делопроизводства по обращениям граждан установлены Типовым положением о ведении делопроизводства по предложениям, заявлениям и жалобам граждан (далее - Типовое положение). Этот нормативный документ является основой для ведения делопроизводства по обращениям граждан. Несмотря на то, что он действует с 1981 г. и, естественно, требует внесения дополнений и уточнений, его положения продолжают оставаться основополагающими и требующими неукоснительного соблюдения при организации делопроизводства по обращениям граждан.

Прежде всего, необходимо уяснить главное правило: делопроизводство по обращениям граждан имеет ряд особенностей, и поэтому ведется отдельно от общего делопроизводства.

К особенностям делопроизводства по обращениям граждан относят:

· обязательную регистрацию всех поступивших обращений, за исключением анонимных;

· обязательный контроль за исполнением всех поступивших обращений;

· обязательный ответ гражданину на его обращение;

· обязательный анализ поступивших обращений.

В зависимости от количества поступающих обращений может быть создано специальное подразделение (бюро, отдел, сектор) в составе службы ДОУ или выделен сотрудник, отвечающий за эту работу, или работа с этой категорией документов поручается работнику службы ДОУ как часть его должностных обязанностей. Если в организации за делопроизводство отвечает секретарь, он должен вести также и делопроизводство по обращениям граждан, выполняя установленные Типовой инструкцией правила. Главное, о чем нужно помнить и знать, это то, что в любой организации, независимо от того, есть в ней служба ДОУ или нет, должен быть работник, отвечающий за работу с этой категорией документов.

К сожалению, не существует хотя бы приблизительного подсчета количества обращений, влияющих на структуру службы, отвечающей за делопроизводство по обращениям граждан.

Второе условие, которое должны знать в организации, состоит в том, что несмотря на наличие специальной службы или работника, отвечающего за этот важнейший участок работы, за организацию и ведение делопроизводства по обращениям граждан лично отвечает руководитель организации, который обязан постоянно держать этот участок работы под контролем. При необходимости руководителю организации, в которой не ведется делопроизводство по обращениям граждан, очень корректно следует объяснить обязательность его ведения, сославшись на то, что он несет личную ответственность за организацию работы с обращениями граждан.

Организация работы с обращениями граждан включает в себя:

· прием и первичную обработку письменных обращений граждан;

· рассмотрение обращений руководством;

· уведомление заявителя о направлении обращения в другую организацию;

· передачу обращений на исполнение;

· подготовку проекта ответа на обращение;

· контроль за исполнением обращений и выполнением принятых по ним решений;

· информационно-справочную работу по обращениям;

· обработку результатов решения вопросов, поставленных в обращении гражданина;

· текущее хранение обращений;

· анализ обращений граждан;

· работу с устными обращениями граждан;

· подготовку и передачу обращений в архив;

· личный прием граждан.

Работа с обращениями граждан – это самостоятельный участок службы ДОУ, имеет свои особенности и ведется отдельно от общего делопроизводства.

Правила ведения делопроизводства по обращениям граждан установлены Типовым положением о ведении делопроизводства по предложениям, заявлениям и жалобам граждан (далее - Типовое положение). Этот нормативный документ является основой для ведения делопроизводства по обращениям граждан. Несмотря на то, что он действует с 1981 г. и, естественно, требует внесения дополнений и уточнений, его положения продолжают оставаться основополагающими и требующими неукоснительного соблюдения при организации делопроизводства по обращениям граждан.

Прежде всего, необходимо уяснить главное правило: делопроизводство по обращениям граждан имеет ряд особенностей, и поэтому ведется отдельно от общего делопроизводства.




К особенностям делопроизводства по обращениям граждан относят:

· обязательную регистрацию всех поступивших обращений, за исключением анонимных;

· обязательный контроль за исполнением всех поступивших обращений;

· обязательный ответ гражданину на его обращение;

· обязательный анализ поступивших обращений.

В зависимости от количества поступающих обращений может быть создано специальное подразделение (бюро, отдел, сектор) в составе службы ДОУ или выделен сотрудник, отвечающий за эту работу, или работа с этой категорией документов поручается работнику службы ДОУ как часть его должностных обязанностей. Если в организации за делопроизводство отвечает секретарь, он должен вести также и делопроизводство по обращениям граждан, выполняя установленные Типовой инструкцией правила. Главное, о чем нужно помнить и знать, это то, что в любой организации, независимо от того, есть в ней служба ДОУ или нет, должен быть работник, отвечающий за работу с этой категорией документов.

К сожалению, не существует хотя бы приблизительного подсчета количества обращений, влияющих на структуру службы, отвечающей за делопроизводство по обращениям граждан.

Второе условие, которое должны знать в организации, состоит в том, что несмотря на наличие специальной службы или работника, отвечающего за этот важнейший участок работы, за организацию и ведение делопроизводства по обращениям граждан лично отвечает руководитель организации, который обязан постоянно держать этот участок работы под контролем. При необходимости руководителю организации, в которой не ведется делопроизводство по обращениям граждан, очень корректно следует объяснить обязательность его ведения, сославшись на то, что он несет личную ответственность за организацию работы с обращениями граждан.

Организация работы с обращениями граждан включает в себя:

· прием и первичную обработку письменных обращений граждан;

· рассмотрение обращений руководством;

· уведомление заявителя о направлении обращения в другую организацию;

· передачу обращений на исполнение;

· подготовку проекта ответа на обращение;

· контроль за исполнением обращений и выполнением принятых по ним решений;

· информационно-справочную работу по обращениям;

· обработку результатов решения вопросов, поставленных в обращении гражданина;

Нажмите, чтобы узнать подробности

Оказание помощи законным представителям несовершеннолетних в регулировании взаимоотношений родителей с детьми в конфликтных ситуациях.

Содействие восстановлению нарушенных прав участников образовательного процесса.

Содействие правовому просвещению участников образовательного процесса.

Обеспечение взаимодействия воспитанников, их родителей ( законных представителей), семей, педагогических работников и других участников образовательного процесса по вопросам защиты их прав.

2. Сведения о кол-ве и тематике обращений к Уполномоченному по правам участников образовательного процесса

1) Количество обращений по категориям участников образовательного процесса:

Нажмите, чтобы узнать подробности

Организация работы с письменными и устными обращениями граждан должна обеспечивать необходимые условия для осуществления предоставленного и гарантированного гражданам Конституцией РФ права обращаться с предложениями, заявлениями и жалобами в письменной и устной форме.

Обращения граждан поступают в виде предложений, заявлений и жалоб.

1.3. При рассмотрении обращения не допускается разглашение сведений, содержащихся в обращении, а также сведений, касающихся частной жизни гражданина, без его согласия.

2. Право граждан на обращение

2.1. Граждане имеют право обращаться лично, в установленной форме, а также направлять индивидуальные и коллективные письменные обращения в администрацию ДОУ либо должностным лицам.

3. Требования к письменному обращению

3.1. В письменном обращении гражданин в обязательном порядке указывает наименование ДОУ; фамилию, имя, отчество заведующего ДОУ; свою фамилию, имя, отчество, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, уведомление переадресации обращения; излагает суть предложения, заявления или жалобы; ставит личную подпись и дату.

3.2. В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин к письменному обращению прилагает документы и материалы либо их копии, которые возвращаются заявителям по их просьбе.

3.3. Обращение, поступившее в администрацию ДОУ по информационным системам общего пользования, подлежит рассмотрению в порядке, установленном настоящим Положением.

3.4. Гражданин направляет свое письменное обращение непосредственно на имя заведующего ДОУ.

3.5. Письменное обращение подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления.

3.9. Запрещается направлять жалобы граждан на рассмотрение тем сотрудникам ДОУ, решение или действие (бездействие) которых обжалуется.

4.1. Обращение, поступившее заведующему ДОУ, подлежит обязательному рассмотрению.

4.2. Учет, регистрация, ход рассмотрения обращения граждан осуществляются заведующим с занесением в журнал обращений граждан.

4.3. Ответы на обращения граждан, присланные на имя заведующего ДОУ, готовятся на бланке учреждения за подписью заведующего ДОУ и регистрируются в журнале.

5. Сроки рассмотрения обращений и уведомление заявителей

5.1. Обращения, поступившие заведующему ДОУ, рассматриваются в срок до одного месяца со дня их регистрации, если иной срок (меньший) не установлен руководителем.

Обращения, не требующие дополнительного изучения и проверки, рассматриваются безотлагательно.

О результатах рассмотрения уведомляются заявители.

5.1.2. В исключительных случаях заведующий ДОУ вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение. Продление срока оформляется исполнителями не менее чем за пять дней до истечения срока рассмотрения обращения.

6. Организация работы по личному приему граждан

6.1. График и порядок личного приема граждан в ДОУ устанавливается заведующим ДОУ.

6.2. При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность.

6.3. По вопросам, не входящим в компетенцию заведующего ДОУ, заявителям рекомендуется обратиться в соответствующие органы, учреждения, организации.

6.4. В случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема.

6.5. При повторных обращениях подбираются имеющиеся материалы по делу заявителя.

6.6. В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

7. Работа с обращениями, поставленными на контроль

7.1. Обращения, в которых сообщается о конкретных нарушениях законных прав и интересов граждан, ставятся на контроль.

7.2. Обращение считается исполненным и снимается с контроля, если рассмотрены все поставленные в нем вопросы, приняты необходимые меры, заявителям дан ответ. Решение о снятии с контроля принимает заведующий ДОУ.

Заведующий МАДОУ № _________

Приложение к приказу

о порядке рассмотрения обращений граждан

муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения

центра развития ребенка – детского сада №________ г. _________________

1.Общие положения

Организация работы с письменными и устными обращениями граждан должна обеспечивать необходимые условия для осуществления предоставленного и гарантированного гражданам Конституцией РФ права обращаться с предложениями, заявлениями и жалобами в письменной и устной форме.

Обращения граждан поступают в виде предложений, заявлений и жалоб.

Предложение - обращение граждан, направленное на улучшение деятельности ДОУ.

Заявление - обращение в целях реализации прав и законных интересов граждан.

Жалоба - обращение с требованием о восстановлении прав и законных интересов граждан, нарушенных действиями (или бездействием) сотрудников ДОУ, а также решениями администрации ДОУ.

Повторными считаются обращения, поступившие от одного и того же лица по одному и тому же вопросу, если со времени пода-чи первого истек срок рассмотрения или заявитель не удовлетворен данным ему ответом. Письма одного и того же лица и по одному и тому же вопросу, поступившие до истечения срока рассмотрения, считаются первичными.

Анонимными считаются письма граждан без указания фамилии, адреса, по которому должен быть направлен ответ, по таким обращениям ответ не дается.

1.3. При рассмотрении обращения не допускается разглашение сведений, содержащихся в обращении, а также сведений, касающихся частной жизни гражданина, без его согласия.

1.4.Администрация ДОУ систематически анализирует и обобщает обращения граждан, содержащиеся в них критические замечания, с целью своевременного выявления и устранения причин, порождающих нарушение прав и охраняемых законом интересов граждан.

2. Право граждан на обращение

2.1. Граждане имеют право обращаться лично, в установленной форме, а также направлять индивидуальные и коллективные письменные обращения в администрацию ДОУ либо должностным лицам.

2.2. Граждане реализуют право на обращение свободно и добровольно, не нарушая прав и свободы других лиц.

2.3. Форма обращения гражданами выбирается самостоятельно.

2.4. Рассмотрение обращений граждан осуществляется бесплатно.

2.5. При рассмотрении обращения в администрацию ДОУ гражданин имеет право:

- Представлять дополнительные документы и материалы, либо обращаться с просьбой об их истребовании.

- Знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц, если в указанных документах и материалах не содержатся персональные данные, а также сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.

- Получать письменный ответ по существу поставленных в обращение вопросов, за исключением случаев, указанных в п.п.5.4, 5.8 настоящего Положения.

- Обращаться с жалобой на принятое по обращению решение или действие (бездействие), а также с заявлением о прекращении рассмотрения обращения.

3. Требования к письменному обращению

3.1. В письменном обращении гражданин в обязательном порядке указывает наименование ДОУ; фамилию, имя, отчество заведующего ДОУ; свою фамилию, имя, отчество, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, уведомление переадресации обращения; излагает суть предложения, заявления или жалобы; ставит личную подпись и дату.

3.2. В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин к письменному обращению прилагает документы и материалы либо их копии, которые возвращаются заявителям по их просьбе.

3.3. Обращение, поступившее в администрацию ДОУ по информационным системам общего пользования, подлежит рассмотрению в порядке, установленном настоящим Положением.

3.4. Гражданин направляет свое письменное обращение непосредственно на имя заведующего ДОУ.

3.5. Письменное обращение подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления.

Регистрационный индекс обращения граждан указывается в письменном обращении, который ставится в верхнем левом углу первого листа.

3.7. Письменное обращение, содержащее вопросы, не входящие в компетенцию заведующего ДОУ, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган для решения поставленных в обращении вопросов с уведомлением гражданина, направившего обращение.

3.8. Заведующий ДОУ по направленному в установленном порядке запросу государственного органа или должностного лица, рассматривающих обращение, обязан в течение 15 дней предоставить документы и материалы, за исключением имеющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.

3.9. Запрещается направлять жалобы граждан на рассмотрение тем сотрудникам ДОУ, решение или действие (бездействие) которых обжалуется.

4.1. Обращение, поступившее заведующему ДОУ, подлежит обязательному рассмотрению.

4.2. Учет, регистрация, ход рассмотрения обращения граждан осуществляются заведующим с занесением в журнал обращений граждан.

4.3. Заведующий ДОУ:

- обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости – и с участием гражданина, направившего обращение;

- запрашивает необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы, за исключением материалов судов, органов дознания и органов предварительного следствия;

- принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина;

- дает письменные ответы по существу поставленных в обращении вопросов;

- уведомляет гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой орган или другие организации города в соответствии с их компетенцией.

4.4. Ответы на обращения граждан, присланные на имя заведующего ДОУ, готовятся на бланке учреждения за подписью заведующего ДОУ и регистрируются в журнале.

4.5. Ответы должны содержать конкретную и четкую информацию по всем вопросам, поставленным в обращении граждан. Если заявителю дан ответ в устной форме, то в материалах, приложенных к обращению, должно быть это указано. Если дается промежуточный ответ, то указывается срок окончательного решения поставленного вопроса.

Ответы, подготовленные на основании правовых документов, должны содержать реквизиты этих документов с указанием даты и наименования.

Ответ на коллективное обращение отправляется на имя первого подписавшего его лица, если в письме не оговорено конкретное лицо, кому надлежит дать ответ.

Ответ на обращение, поступившее в администрацию ДОУ по информационным системам общего пользования, направляется по почтовому адресу, указанному в обращении.

4.6. Обращения граждан после их рассмотрения исполнителями возвращаются со всеми относящимися к ним материалами заведующему ДОУ.

на экземпляре ответа заявителю в левом нижнем углу указывается фамилия исполнителя, номер его служебного телефона, а также проставляются фамилии сотрудников, участвовавших в подготовке ответа.

5. Порядок рассмотрения отдельных обращений

5.1. Обращения граждан, поступившие заведующему ДОУ из средств массовой информации, рассматриваются в порядке и сроки, предусмотренные настоящим Положением.

5.3. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.

5.4. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, возвращается гражданину с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.

5.5. При получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные, оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью или имуществу сотрудника ДОУ, а также членов его семьи, заведующий вправе оставить без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.

5.6. В случае если текст письменного обращения не поддается прочтению, обращение не подлежит направлению на рассмотрение и ответ на него не дается. Заявителю об этом сообщается, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

5.7. Обращения граждан, поступившие от одного и того же лица по одному и тому же вопросу, если со времени подачи первого обращения истек установленный настоящим Положением срок рассмотрения или заявитель не согласен с принятым по его обращению решением, считаются повторными.

При работе с повторными обращениями делопроизводитель формирует дело с уже имеющимися документами по обращениям данного заявителя.

5.8. В случае если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направленными обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, заведующий ДОУ вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение.

5.9. В случае если ответ по существу поставленного вопроса в обращении не может быть дан без разглашения сведений, составляющих охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

6. Сроки рассмотрения обращений и уведомление заявителей

6.1. Обращения, поступившие заведующему ДОУ, рассматриваются в срок до одного месяца со дня их регистрации, если иной срок (меньший) не установлен руководителем.

Обращения, не требующие дополнительного изучения и проверки, рассматриваются безотлагательно.

О результатах рассмотрения уведомляются заявители.

6.2. В исключительных случаях заведующий ДОУ вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение. Продление срока оформляется исполнителями не менее чем за пять дней до истечения срока рассмотрения обращения.

7. Организация работы по личному приему граждан

7.1. График и порядок личного приема граждан в ДОУ устанавливается заведующим ДОУ.

7.2. При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность.

7.3. По вопросам, не входящим в компетенцию заведующего ДОУ, заявителям рекомендуется обратиться в соответствующие органы, учреждения, организации.

7.4. В случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема.

При необходимости гражданам предлагается изложить суть вопроса в письменном виде. Письменное обращение в этом случае регистрируется и рассматривается в установленном порядке.

7.5. При повторных обращениях подбираются имеющиеся материалы по делу заявителя.

7.6. В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

8. Работа с обращениями, поставленными на контроль

8.1. Обращения, в которых сообщается о конкретных нарушениях законных прав и интересов граждан, ставятся на контроль.

8.3. Должностное лицо – исполнитель в установленные сроки рассматривает контрольное обращение, информирует о результатах заведующего ДОУ, готовит ответ заявителю.

8.5. Обращение считается исполненным и снимается с контроля, если рассмотрены все поставленные в нем вопросы, приняты необходимые меры, заявителям дан ответ.

8.6. Письменные обращения, на которые даются промежуточные ответы, с контроля не снимаются. Контроль завершается только после вынесения и принятия исчерпывающих мер по разрешению предложения, заявления, жалобы. Решение о снятии с контроля принимает заведующий ДОУ.

9. Организация делопроизводства

9.1 Ответственность за организацию и состояние делопроизводства по письмам и устным обращениям граждан возлагается на заведующего ДОУ.

9.2. Заведующий ДОУ организует ведение журнала регистрации по обращениям граждан.

9.3. Заведующий ДОУ осуществляет хранение и использование в справочных и иных целях предложений, заявлений и жалоб граждан.

9.4. Ответственность за сохранность документов по обращениям граждан возлагается на заведующего ДОУ.

9.5. Устанавливается срок хранения предложений, заявлений, жалоб граждан и документов, связанных с их рассмотрением и разрешением – 5 лет. В необходимых случаях экспертной комиссией может быть принято решение об увеличении срока хранения или о постоянном хранении наиболее ценных предложений граждан.

9.6. По истечении установленных сроков хранения документы по предложениям, заявлениям и жалобам граждан подлежат уничтожению в соответствии с утвержденным Федеральной архивной службой России 06.10.2000 г. Перечнем типовых управленческих документов, образующихся в деятельности организации, с указанием сроков хранения.

9.7. Хранение дел у исполнителей запрещается.

9.8. Обращения граждан могут направляться в архив без рассмотрения, если в них содержатся рассуждения по известным проблемам или поднимаются уже решенные вопросы, не требующие дополнительного рассмотрения, а также бессмысленные по содержанию.

Читайте также: