Проект цветик семицветик в детском саду

Обновлено: 30.06.2024

Методическая разработка для районного конкурса профессионального мастерства "Увлекательный проект", которая заняла призовое место.

Актуальность . Изобразительная деятельность обогащает восприятие цвета, превращая его в мощное художественное средство познания жизни. Цвет и его сочетания пользуются, пожалуй, приоритетным правом раскрытия детям закона красоты окружающих предметов и природы. Цвет воздействует на эмоциональную сферу ребенка, участвует в процессе художественной деятельности, формирует художественный вкус. В связи с этим чувство красоты цвета и вкус к цвету можно и необходимо воспитывать. Ребенок воспринимает цвет непосредственно, увлеченно и искренне. Это очень ценное качество, которое надо поддерживать, развивать в процессе обучения, т. к. оно является условием развития художественного восприятия цвета у дошкольников.

Цели проекта: - формирование представления о цветовом спектре.

Задачи: закреплять знание названий основных цветов (красный, желтый, синий, зеленый, черный, белый); умение соотносить название с цветом;
- познакомить с оттенками цветов ( голубой , розовый , серый) и способами их получения;
- развивать цветовосприятие ; обращать внимание детей на подбор цвета, соответствующего изображаемому предмету;
- обогащать активный и пассивный словарь;
- продолжать учить детей правильно держать карандаш, кисть, использовать краски, осушать кисть о салфетку;
- способствовать формированию познавательного интереса;
- вызывать положительный эмоциональный отклик на красоту природы;
- воспитывать желание взаимодействовать со сверстниками при создании коллективных работ.

Вид проекта : игровой, творческий, познавательный.

Участники проекта : воспитатели, дети 3 - 4 года, родители.

Ожидаемые результаты . В ходе познавательно-творческой деятельности дети закрепят знание названий цветов, познакомятся со способами получения голубого , розового , серого цветов, методом смешения красок. Научатся подбирать цвета из палитры в соответствии с заданным рисунком; дети получат представление о создании коллективной работы.

Продукт проекта: рисунки.

Владимирова Мария Валерьевн а – воспитатель.

Достигнутые результаты : - В процессе разнообразных дидактических игр дети учились выделять цвет предметов и группировать их по сходству в цвете.

- Проект дал большой толчок для развития детского творчества и воображения, повысился уровень связной речи.

- Возросла детская симпатия, сплотился коллектив группы.

- Дети получили психологическую разгрузку, снятие эмоционального напряжения.

- Родители были вовлечены в педагогический процесс, повысилась заинтересованность в сотрудничестве с ДОУ.

В заключении хочется отметить, что все поставленные задачи успешно решены, дети и родители приняли активное участие в реализации проекта. Результат достигнут.

Давай поиграем./ Под ред. А.А. Столяра. М.: Просвещение, 1991.

Калинина Т.В. Первые успехи в рисовании. Цветы и Травы. – СПб

речь, образовательные проекты; М.: Сфера, 2009. – 64с.

Н.В. Разноцветные сказки: Цикл занятий по развитию речи, формирование

и цветоразличения у детей дошкольного возраста:

. методическое пособие конспект – 48

Организованная образовательная деятельность, осуществляемая в разных видах детской деятельности

Образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей (с использованием ресурсов среды)

Взаимодействие с родителями

Работа с методическим материалом, литературой по данной теме. Подбор детской художественной литературы для чтения детям. Подбор сюжетных картинок и иллюстраций. Составление плана проекта. Подбор оборудования и дидактического материала. Подготовка информации для родителей по теме проекта. Определение заданий для родителей.

Основной (проблемно – деятельностный )

Информирование о начале проекта;

о знакомление с планом проекта;

приглашение принять участие.

Рассматривание иллюстраций, предметных картинок, игрушек и предметов – желтого цвета .

Задача: з акреплять навыки рисования в нетрадиционной технике; развивать фантазию, воображение.

Формирование элементарных математических представлений.

Цель: у чить сравнению двух предметов по длине. Научить рас сказывать о результатах сравнения, употребляя слова: длин нее, короче.

Ознакомление с окружающим миром.

Задачи: расширять представление детей о комнатных растениях; закреплять умение поливать растения из лейки; учить протирать листья влажной тряпочкой; поддерживать интерес к комнатными растениям, ухаживать за ними.

Рассматривание иллюстраций, предметных картинок, игрушек и предметов – зеленого цвета

Рассматривание иллюстраций, предметных картинок, игрушек и предметов – синего цвета .

изобразительные навыки у детей.

Загадывание загадок детям о цветах. Задачи: продолжать обучать отгадывать загадки, уточнять представления детей о загадках .

Эксперимент: Синий, + белый = голубой . Получение голубого . Задачи: с оздание условий, в которых ребёнок становится самостоятельным субъектом поисковой деятельности. Заинтересовать детей смешиванием кр асок для получения другого цвета. Показать последовательность и приемы смешивания , поупражнять детей в этом .

Рассматривание иллюстраций, предметных картинок, игрушек и предметов – голубого цвета.

расположение колес и их соотношение по величине. Закрепить знание синего цвета, познакомить с оттенком синего – голубым .

Участие родителей в обогащении

развивающей предметно- пространственной среды: настольные игры, книги,

Рассматривание иллюстраций к сказке с дальнейшей бесед ой.

Тип проекта: долгосрочный, информационно – творческий.

Сроки: ноябрь – апрель.

Участники: дети подготовительной группы, родители, воспитатели преподаватель театральной студии.

Актуальность:

Проблема полноценного развития интеллектуальных и речевых способностей современных детей дошкольного возраста остается актуальной в наше время, так как одним из критериев пред школьной подготовки детей является интеллектуальное и речевое развитие. Одним из важнейших направлений в работе воспитателя является развитие познавательных процессов детей, как средства успешного перехода к школьному обучению. При наблюдении за деятельностью детей выявили проблемы в сфере развития процессов мышления, произвольного внимания и запоминания, слухового восприятия и развитие речи. Дети не умеют соблюдать правила игры, уступать друг другу, самостоятельно разрешать конфликты, распределять роли и высказывать свои мнения т. д.

Сегодня особенно остро обозначилась потребность общества в воспитании творческих людей, имеющих нестандартный взгляд на проблемы, обладающих грамотной красивой литературной речью, умеющих работать с людьми с информационными потоками, быстро адаптироваться к изменяющимся условиям.

Доминирующая у ребенка познавательно – речевая мотивация выражается в форме исследовательской поисковой активности и проявляется в творческом мышлении.

Так как у большинства современных родителей недостаточно времени для совместной деятельности с детьми возникла необходимость выбора данной темы проекта.

Цель: Формирование познавательной и речевой активности, творчества детей, развитие их личности через различные виды деятельности.

Задачи:

1. Формирование логического мышления.

2. Развивать интеллектуальное и познавательно – речевое взаимодействие.

3. Совершенствовать творческие качества личности детей через обучение вербальным видам общения.

4. Развивать социально – коммуникативные способности детей, используя театрализованную деятельность.

5. Способствовать формированию самостоятельности и художественно – речевой деятельности

6. Развивать творческую самостоятельность и эстетический вкус в организации игровой деятельности.

7. Создание условий для творческой активности детей и родителей.

С родителями:

• привлечь родителей к проблеме развития речевой и познавательной сферы ребенка;

• стимулировать творческую активность родителей через участие в мероприятиях, досугах;

• способствовать установлению партнерских отношений родителей и педагогов в вопросах воспитания и образования детей.

Ожидаемые результаты:

1. Развитие интереса детей к русским и зарубежным народным сказкам.

2. Умение применять свои знания в беседе.

3. Усовершенствуются коммуникативные качества личности детей.

4. Будет развита речетворчество, эстетический вкус и творческая самостоятельность.

5. Получат эмоциональный отклик от участия в проекте.

Этапы работы над проектом:

1. Формирование темы, целей, задач, актуальности и значимости, содержание проекта, предположение результата.

3. Подбор методической и художественной литературы, музыкального репертуара для реализации проекта (стихи, рассказы, сказки, песни, пословицы, поговорки, загадки и т. д.).

4. Подбор наглядно-дидактического материала, различных атрибутов; организация развивающей предметно-пространственной среды в группе.

Основной этап:

1. Реализация плана проекта с детьми и родителями.

2. Чтение, рассказывание сказок

3. Беседы с детьми.

4. Проведение дидактических, словесных, с/р игр

5. Создание книжки малышки.

6. Драматизация сказок.

Заключительный этап:

1. Подведение итогов проектной деятельности

3. Презентация проекта.

Формы работы с детьми:

Интерактивная беседа "Моя любимые сказки",

ОС "Мир сказок и приключений",

Литературная гостиная

Чтение русской народной сказки "У страха глаза велики",

Читаем сказки народов мира

Художественное творчество.

Учимся играя. Дидактические игры:

-"Скажи по-другому" (подбор синонимов,

- "Скажи грустно, весело, сердито, стеснительно, и. т. д. ",

-"Узнай сказку по описанию"

Интерактивная беседа

(ёлка, русский Дед мороз и его заграничные друзья, Снегурочка, Снеговик)

Литературная гостиная

Чтение новогодних сказок.

Кинозал. Просмотр новогодних сказок

[b]Интервью детей[/b]: самые заветные мечты на новый год

Новогодние впечатления.

Составление рассказов о своих новогодних каникул

Литературная гостиная:

В гостях у Отгадайки.

[b]Киноза л:[/b]

Ситуативная беседа на тему: «Если хочешь быть здоров?

Театр юного артиста.

Игры–драматизации: инсценировка отрывков:

Встреча с доктором Айболитом[/b] - театральное представление

Кинозал:[/b]

[b]Просмотр презентаций:[/b]

Ситуативная беседа[/b]

Кинозал.

Юные артисты.

Волшебное рядом. [/b]

И снова мы играем.

Художественный труд. Пригласительная открытка на спектакль

Формы работы с родителями

Ноябрь

Анкетирование родителей "Приобщение детей к чтению художественной литературы",

Индивидуальные и групповые консультации

"О пользе чтения"

Проба пера.

Декабрь

Делаем сами – своими руками. [/b]

Изготовление почтового ящика

Новогодняя мастерская.

Январь

Художественная галерея.

По секрету всему свету.

Февраль

Информационный стенд[/b]

Анкетирование родителей на тему "Как вы занимаетесь физкультурой дома?"

Март

Художественная мастерская

Апрель

Консультация – рекомендация на информационном стенде

Родительская Мастерская (изготовление атрибутов, костюмов, декораций, афиши для спектакля)

Цвет - одна из первых характеристик окружающего мира, которую воспринимает ребёнок. Развитие цветовосприятия у детей дошкольного возраста является важным моментом в жизни ребёнка.

ВложениеРазмер
proekt_1_tsveta.docx 586.74 КБ

Предварительный просмотр:

В группе рассказываю детям сказку, что были у меня волшебные разноцветные цветы, но вдруг подул сильный ветер, и все их лепестки разлетелись, остались одни стебельки /показываю/. Хотели лепестки вернуться обратно на стебельки, но с ними случилась беда, каждый лепесток забыл, какого он цвета. А помочь этой беде можем только мы дети, если дома с мамами выполним задания. Поможем каждому лепестку вспомнить его цвет.

Дома . Дети вместе с родителями закрепляют цвета лепестков через выполнение заданий в изготовленных воспитателем книжках: что бывает красным, жёлтым и т.д. В свободных клетках рисует мама предмет или сам ребёнок /если может /, и ребёнок закрашивает изображение определённым цветом. Также, по ходу выполнения задания, ребёнок отвечает на вопросы родителя, может составить небольшой рассказ и т.д. Например, в какое время листок от дерева бывает жёлтым; когда падают снежинки; банан – это фрукт или овощ и т.д.

Проблема. Многие дети затрудняются в названии цветов спектра /в соответствии с возрастом/, не могут запомнить.

Гипотеза. Если совместно с родителями организовать работу по закреплению цветов спектра в игровой форме, то дети лучше усвоят и запомнят название цвета.

Цвет – одна из первых характеристик окружающего мира, которую воспринимает ребёнок, цвет – является доминантой сенсорного восприятия окружающего мира.

Развитие цветовосприятия у детей дошкольного возраста является важным моментом в жизни ребенка. Ведь окружающий нас мир настолько поражает цветовым многообразием и изменчивостью цвета предметов и явлений. Благодаря этому наша жизнь наполняется позитивными эмоциями, становится ярче и насыщеннее.

Цель: создание благоприятных условий для всестороннего развития дошкольников; закрепление основных цветов и умение находить предметы заданного цвета вокруг себя; развитие воображения и творчества; создание условий для совместной деятельности детей и родителей.

Закрепить знания цветового спектра у детей.

Учить различать цвета, сопоставлять их с предметами.

Развивать у детей познавательные потребности.

Развивать речь и словарный запас ребят.

Закреплять умение рисовать, учить закрашивать, не выступая за контур.

Активизировать родителей к совместной продуктивной деятельности.

Привлечь родителей к участию в воспитательно – образовательном процессе.

Тип проекта : творческий, познавательный.

Срок: 20 октября – 6 ноября.

Участники проекта : воспитатель, родители, дети второй младшей группы.

Ознакомление детей и родителей с темой проекта .

Подготовка оборудования и материалов: небольшие книжки с листочками по цвету, стебельки, шаблоны цветов.

Работа детей, затрудняющих в запоминании цвета, дома с родителями.

Работа воспитателя с детьми, затрудняющимися в запоминании цвета, в группе: дидактические игры, загадки, творческие задания, работа в раскрасках.

Дифференцированная работа с детьми /по количеству цветов спектра/.

3. Заключительный. Дети по книжкам с выполненными заданиями называют цвета, сопоставляют их с предметами, рассказывают. Закрашивание шаблонов цветов / каждого лепестка в определённый цвет/. Составление цветика – семицветика.

Для детей. Сформируются представления о сенсорных эталонах цвета. Повысится интерес к сенсорной культуре, желание принимать участие в совместной деятельности. Обогатится речь детей.

Для родителей. Участие родителей в совместной деятельности с детьми по сенсорному развитию.

Картотека дидактических игр для младших дошкольников по цветоведению.

Восприятие цвета не дается человеку с рождения. Новорожденный ребенок

видит мир черно-белым. Дети младшего дошкольного возраста видят все цвета, но еще не способны обращать внимание на нюансы и оттенки цвета. Механизм восприятия уже готов, необходимо научить ребенка им пользоваться. Взрослые помогают ребенку в совершенствовании этого обучения. Обучение восприятию состоит из двух основных составляющих: анализа и обобщения. Ежедневно сталкиваясь с различными цветовыми оттенками в повседневной жизни, ребенок с помощью педагога развивает свой эстетический вкус. Приведенные ниже примеры игр учат детей различать цвета, находить их в окружающей обстановке и запоминать их названия. Более полно раскрыть цветоощущение детям помогают дидактические игры.

Цель. Познакомить детей с цветом. Учить находить цвет по образцу и названию. Оборудование. Лист бумаги белый, размер А 4, предметы желтого цвета (плоскостные и объемные), гномик в желтой одежде ("Желтый"), карандаши желтого цвета.

Ход игры. В гости приходит гном. Педагог знакомит детей с гномом, рассказывает, что его зовут "Желтый". Живет он в желтой стране. Гном приносит детям предметы только желтого цвета. Дети выкладывают предметы на белых листах, рассматривают их и обводят карандашом желтого цвета. Педагог проводит с детьми игру "Найди такой же", где дети выбирают предметы желтого цвета по образцу.

Упражнение "Раз, два, три, желтый принеси" - дети в окружающем пространстве находят предметы желтого цвета по словесному указанию. Аналогично проходит ознакомление со всеми основными цветами.

Ход игры. Детям предлагаются карточки, разделенные на девять квадратов. В середине квадрата изображено цветовое пятно. Водящий показывает карточку и называет (например, - красный флажок). Ребенок, на карте которого находится красное цветовое пятно, забирает эту карточку. Выигрывает тот, у кого все пустые квадраты будут заполнены.

Ход игры. Гномики пришли в гости. Детям предлагают угостить гномов фруктами (овощами). Как вы думаете, какие фрукты и овощи любят гномы? Например, желтый гномик любит банан, красный - красное яблоко. Как вы думаете, почему? Дети угощают гномов.

Ход игры. Детям предлагают паровозик, который повезет гномиков в путешествие. Задача детей - рассадить гномов по вагонам, учитывая цветовую гамму. В каждом вагоне должно быть по два гнома. Гномики отправляются путешествовать в вагонах, которые подобрали для них дети.

Итак, сказка начинается. Жила-была девочка Женя. Однажды мама послала ее в магазин за ба­ранками. Купила девочка баранки и отправилась домой. Но по дороге незаметно к ней пристала не­знакомая собака, и, пока Женя по сторонам зевала, вывески читала, собака все баранки съела.

- Ах, вредная собака! - закричала Женя и бро­силась ее догонять.

Собаку не догнала, а вот сама заблудилась. Ис­пугалась девочка, заплакала. Вдруг, откуда ни возь­мись, появилась старушка. Она пожалела Женю, привела ее в свой садик и сорвала с грядки очень красивый цветик-семицветик, примерно такой, как этот. (Слайд №2) Старушка подарила девочке цветик-семицветик и сказала, что он может испол­нить любое ее желание, стоит лишь сорвать один из лепестков, бросить его и сказать:

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли –

Быть по-моему вели.

­ Вели, чтобы сделалось то-то или то-то. И это тот­час сделается.

Женя вежливо поблагодарила старушку, которая вдруг куда-то исчезла, затем оторвала желтый ле­песток, кинула его и сказала: (Слайд №3)

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли –

­ Быть по-моему вели.

Вели, чтобы я была дома с баранками!

Наш цветик-семицветик не сразу будет исполнять желание девочки, а лишь после того, как мы выполним задание, записанное на обратной стороне лепестка. Вы согласны принять активное участие в сказке? (Отклик детей.) Тогда я переверну желтый лепесток (Слайд №4) и прочитаю, как он называется. Загадочный. Это означает, что вы должны отгадать загадки. Внимание это загадки про овощи и фрукты. (Слайд №5)

(После выполнения задания дети вырезают из желтого прямоугольника лепесток (фото№2)

Молодцы! Справились с первым заданием. И в тот же миг Женя очутилась дома, а в руках связка баранок!

Девочке захотелось поставить такой чудесный цветок в любимую мамину вазочку, но она нечаянно разбила ее на мелкие кусочки.

Женя поскорее оторвала красный лепесток, бро­сила его и прошептала .

Кто запомнил, что нужно сказать, чтобы желание исполнилось? (Слайд №6)

(Дети хором проговаривают слова.)

Вели, чтобы мамина любимая вазочка сделалась целая!

А теперь перевернем красный ле­песток (Слайд №7) и прочтем его название. Радужный.

Это означает, что нужно назвать все цвета радуги по порядку.

(Дети выкладывают на столах цвета радуги по-порядку.)

А теперь, давайте проверим (Слайд №8)

(После выполнения задания дети вырезают из красного прямоугольника лепесток)

Не успела она сказать заветные слова, как че­репки сами собой поползли друг к другу и стали срастаться.

Пошла Женя во двор. А там мальчишки играют: представляют, будто они на Северном полюсе на­ходятся, на льдинах. Девочка попросилась, чтобы мальчишки взяли ее в игру, но те не согласились, прогнали Женю.

- И не нужно. Я и без: вас на Северном по­люсе сейчас буду. Только не на таком, как ваш. А на всамделишном. - Оторвала синий лепесток и сказала . (Слайд №9)

(Дети произносят слова.)

Вели, чтобы я оказалась на Северном полюсе!

Я переверну синий лепесток. (Слайд №10) Он называется Вычислительный.

Задание: Вы должны будете решить задачи. (Слайд №11)

– Футболист в первом периоде игры забил два мяча, а во втором еще три мяча. Сколько всего голов забил футболист? (2+3=5). Молодцы! Следующая задача. (Слайд №12)

– Для рисования дети заточили семь карандашей. Один вскоре сломался. Сколько карандашей осталось у ребят? (7-1=6)

(После выполнения задания дети вырезают из синего прямоугольника лепесток)

И девочка оказалась на Северном полюсе, как была, в летнем платьице, с голыми ногами, а там мороз сто градусов! А тут еще из-за льдин вышли семь белых медведей! Женя испугалась, заплакала, но слезы превратились в сосульки и повисли на носу, как на водосточной трубе.

Не помня себя от страха, девочка схватила обледеневшими пальчиками цветик-семицветик, вырва­ла зеленый лепесток и закричала что есть мочи . (Слайд №13)

(Дети произносят слова.)

Вели, чтобы я оказалась в своем дворе!

Зеленый лепесток (Слайд №14) называется

Физкультурный.

Я приглашаю вас немного отдохнуть. (Физ. минутка)

(После выполнения задания дети вырезают из зеленого прямоугольника лепесток)

И вот с нашей помощью Женя снова очутилась во дворе. Мальчишки не поверили, что она была на настоящем Северном полюсе. Девочка обиделась на них и ушла играть в соседний двор. Пришла, видит - у девочек разные игрушки. У кого коляска, у кого мячик, у кого прыгалка, у кого трехколесный велосипед . Тут, Женю взяла такая досада, что она оторвала оранжевый лепе­сток и сказала . (Слайд №15)

(Дети хором произносят слова.)

Вели, чтобы все игрушки, какие есть на свете, были мои!

Я поверну оранжевый лепесток. (Слайд №16) Он называется

Игровой.

Игрушки повалили к Жене со всего света. Их оказалось так много, что движение в городе остано­вилось. Постовые милиционеры влезли на фонари и не знали, что им делать. (Слайд №17)

(Слайд №18)

(Слайд №19)

(После выполнения задания дети вырезают из оранжевого прямоугольника лепесток)

- Довольно, довольно! - в ужасе закричала Женя, хватаясь за голову. - Я пошутила! Мне совсем не надо столько игрушек. Я боюсь . - И тогда девочка оторвала фиолетовый лепесток, кинула и быстро ска­зала… (Слайд №20)

(Дети произносят слова хором.)

Вели, чтобы все игрушки убрались обратно в магазины!

Переверну фиолетовый лепесток. (Слайд №21) Он назы­вается

Сообразительный.

(Слайд №22)

(Слайд №23)

(Слайд №24)

(После выполнения задания дети вырезают из фиолетового прямоугольника лепесток)

И тотчас все игрушки исчезли.

Посмотрела Женя на свой цветик-семицветик и видит, что остался всего один лепесток. (Слайд №25)

-Вот так штука! Шесть лепестков, оказывает­ся, потратила, и никакого удовольствия. Ну, ничего! Впредь умнее буду.

- Ах, какие пустяки ты говоришь! – воскликнула Женя и оторвала последний голубой лепесток, на минутку прижала его к глазам, затем разжала пальцы и запела тонким голоском, дрожащим от счастья . (Слайд №26)

(Дети произносят слова хором.)

Вели, чтобы Витя был здоров!

Сниму последний голубой лепесток (Слайд №27) с названием

Сказочный.

  1. Волку делать нечего. Пошел он в кузницу и велел себе горло перековать, чтоб петь тонюсеньким голосом. Кузнец ему горло перековал. Волк опять побежал к избушке и спрятался за куст.
  1. Влез медведь на крышу и только уселся – ТРАХ! – развалил … Затрещал …, упал набок и весь развалился. Еле-еле успели из него выскочить…
  1. Пошла … по знакомой лесной тропинке и встретила Волка. Три дня он ничего не ел и был очень голоден. Захотел Волк съесть девочку, да услышал, что рядом стучат топоры дровосеков, и побоялся.

(После выполнения задания дети вырезают из голубого прямоугольника лепесток)

И в ту же минуту мальчик вскочил со скамьи, стал играть с Женей в салки и бегал так хорошо, что девочка не могла его догнать, как ни старалась.

Ребята, а на что бы вы потратили лепестки, если бы у вас был такой волшебный цветок? (Ответы детей.) (Слайд №31)

С помощью родителей соберите лепестки в цветик-семицветик и напишите на каждом лепестке свои желания, а потом мы посадим наши цветы на волшебную полянку, которую для нас нарисовали ваши родители.

Автор: Тархова Марина Леонидовна

Населенный пункт: Республика Коми, г. Сыктывкар

Вид проекта: групповой краткосрочный творческий проект

Участники проекта: родители, дети, воспитатели.

Проблема: Недостаточный уровень сенсорных способностей детей раннего возраста, путаница в назывании цвета.

Причины:

  1. Недостаточный уровень сенсорного развития детей, вновь поступивших в детский сад.
  2. Низкий уровень компетенции родителей в понимании значения сенсорного воспитания детей.

Цель: Познакомить детей с цветами радужного спектра, помочь запомнить названия цветов.

Задачи:

  • научить детей различать и называть цвета.
  • изучить свойства различных материалов.
  • развивать наблюдательность, внимание.
  • заложить основы эстетического вкуса.
  • развивать творческие способности.
  • повышать интерес к новым знаниям.
  • воспитывать аккуратность в работе с различными материалами.
  • воспитывать чувство уверенности в своих силах.
  • учиться работать в коллективе.

Предполагаемый результат:

  • дети научатся узнавать и называть цвета радужного спектра.
  • повысится интерес детей к художественному творчеству.
  • повысится активность родителей и интерес к занятиям с детьми.

Методы и приемы: Чтение худ. Литературы, рассмотрение иллюстраций, художественное творчество, игры, пение песен.

План реализации проекта:

Знакомство с красным цветом

Заполнение красного лепестка цветка

Одежда детей красного цвета.

Четверг 30 марта 2017

совместно украшенный лепесток цветка

Знакомство с оранжевым цветом

Заполнение оранжевого лепестка

Одежда детей оранжевого цвета

Пятница 31 марта

Украшенный оранжевый лепесток

Знакомство с желтым цветом

Заполнение желтого лепестка

Одежда желтого цвета

Понедельник 3 апреля

Знакомство с зеленым цветом

Заполнение зеленого лепестка

Одежда зеленого цвета

Вторник 4 апреля

Совместная работа детей

Знакомство с голубым цветом

Заполнение голубого лепестка.

Одежда детей голубого цвета

Просмотр мультфильма смешарики

Изготовление маски голубого кролика

Шапочки голубого цвета

Знакомство с синим цветом

Заполнение синего лепестка

Муз. Занятие пение песенки про цветок-василек

Рассматривание иллюстраций цветов синего цвета

Четверг 6 апреля

Знакомство с фиолетовым цветом

одежда детей фиолетового цвета

Пятница 7 апреля

Работа детей «цветик-семицветик

Полученный результат:

Дети запомнили названия цветов радужного спектра, научились находить предметы нужного цвета в окружающих предметах.

Дети стараются в рисунках использовать больше ярких цветов.

Дети более аккуратны в работе с краской и пластелином.

Родители проявляют большой интерес к успехам детей и предлагают свою помощь в создании развивающей среды.

Заключение

Дошкольное детство – уникальный период в жизни человека, когда формируется здоровье, осуществляется развитие личности.

В тоже время, это период, в течение которого ребенок находится в полной зависимости от окружающих взрослых, родителей, педагогов. Для обеспечения благоприятных условий жизни и воспитания ребенка необходимо укрепление и развитие такой связи и взаимодействия д.сада и семьи. Ребенок должен с радостью идти в детский сад и радостно возвращаться домой. Нужно, чтобы ребенку в детском саду было весело, хорошо, интересно, чтобы он дружил с ребятами, зная, что дома ждут любящин родители. Опыт работы позволяет сделать следующие выводы: работа в тесном взаиодействии с родителями принесла хорошие результаты.

Дети вместе с родителями приняли участие в нашей игре: активно украшали цветик-семицветик. Подбирали каждый день одежду детям соответствующего цвета, беседовали с детьми, о предстоящем дне в д.саду и об итогах прошедшего дня. Всегда с интересом узнавали о результатах прошедшего дня. Дети охотно приходили утром в д.сад, ждали следующего дня. Закрепились знания детей о цветах радушного спектра, с интересом дети берут игры по ознакомлению с цветами.

Мы рады, что родители приняли самое активное участие в нашем проекте и будем искать новые пути сотрудничества с родителями.

Читайте также: