Анализ работы педагогов дополнительного образования в школе
Обновлено: 07.07.2024
Цель: формирование у дошкольников элементарных математических представлений и основ логического мышления посредством логико-математической игры.
научить решать простые задачи;
закрепить умения ориентироваться в пространственных и временных отношениях;
закрепить представление учащихся о свойствах геометрических фигур, умение отличать их и правильно называть;
научить писать графический диктант;
сформировать навыки правильного пользования шариковой ручкой, простым и цветными карандашами.
способствовать развитию слуховой и зрительной памяти, мелкой моторики рук, грамотной речи;
способствовать формированию общеинтеллектуальных умений (операции анализа, сравнения, обобщения, выделение существенных признаков и закономерностей, гибкость мыслительных процессов);
содействовать развитию познавательной активности дошкольников;
развивать сообразительность, смекалку, логическое и наглядно-образное мышление;
способствовать успешной адаптации ребенка к новой социальной среде;
способствовать формированию положительной мотивации к обучению.
воспитывать интерес к предмету математика;
способствовать приобщению учащихся к общечеловеческим ценностям: Здоровье, Добро, Родина, Творчество, Труд;
воспитывать общую культуру дошкольников;
воспитывать усидчивость, аккуратность, трудолюбие;
формировать коммуникативные качества: дружелюбие, готовность сотрудничать, вежливость, культуру поведения в коллективе.
1 год обучения (36 часов)
К концу года ребята должны знать названия геометрических фигур и уметь определять их среди других. Допускают ошибки Бабкин Виктор, Жигулин Дмитрий, Лапшинов Александр, Курнаев Гордей, Диденкова София, Рахманкулов Амин, Зиновьева Елизавета.
Программа 1 года обучения выполнена на 100 % за счёт уплотнения часов по темам:
20.10.18 г. – Величина. Ширина. Свойства предметов
27.10.18 г. – Ориентирование в пространстве: над, на, под, выше, ниже
03.11.18 г. – Ориентирование в пространстве: справа-слева, посередине
05.01.19 г. – Число 3
02.02.19 г. – Число 7
09.02.19 г. – Число 8
16.02.19 г. – Число 9
23.02.19 г. – Число 10
2 год обучения (36 часов)
Ребята 2 года обучения учились ориентироваться на листе бумаги в клетку, допускают ошибки при работе по образцу (Белова Василиса, Шкитин Степан, Сувашбаев Айдар, Очков Георгий, Косенко Павел). Уменьшилось количество учащихся, допускающих ошибки при штриховке и раскрашивании предмета, по сравнению с 1 годом обучения.
Программа 2 года обучения выполнена на 100 % за счёт уплотнения часов по темам:
20.10.18 г. – Пространственные отношения: на, над, под. Пространственные отношения: на, над, под.
27.10.18 г. – Пространственные отношения: слева-справа
03.11.18 г. – Пространственные отношения: слева-справа
05.01.19 г. – Плоскостная геометрическая фигура: квадрат
02.02.19 г. – Логика (сравнение)
09.02.19 г. – Логика (систематизация)
16.02.19 г. – Логика (умозаключения)
23.02.19 г. – Логика (смысловое соотнесение, аналогии)
Программа 2 года обучения выполнена на 100 % за счёт уплотнения часов по темам:
3 год обучения (72 часа)
К концу 3 года обучения учащиеся должны уметь анализировать, сравнивать, обобщать предметы, уметь находить общий признак и отличия. Все ребята справляются с заданиями. В пространственных отношениях учащиеся свободно ориентируются, ориентируются на листе бумаги в клетку. Иногда допускают ошибки Хвостиков Арсений, Мушенко Ангелина, Молчанова Василиса, Табакова Алёна.
Учащиеся учились решать задачи в стихах, В основном, обучение проходит в игровой форме, что увлекает детей, развивает смекалку, находчивость, сообразительность, память, закладывает основы творчества.
Программа 3 года обучения выполнена на 100 % за счёт уплотнения часов по темам:
20.10.18 г. – Геометрические понятия: точка, отрезок, прямая линия, кривая линия
21.10.18 г. – Геометрические понятия: точка, отрезок, прямая линия, кривая линия
27.10.18 г. – Решение задач геометрического содержания
03.11.18 г. – Решение задач геометрического содержания
28.10.18 г. – Логические задачи
04.11.18 г. – Логические задачи
30.12.18 г. – Логика (анализ, синтез)
05.01.19 г. – Логика (отрицание)
06.01.19 г. – Зайчик. Графический диктант
02.02.19 г. – Белка. Два способа графического диктанта
03.02.19 г. – Слон. Два способа графического диктанта
09.02.19 г. – Слон. Два способа графического диктанта
10.02.19 г. – Ёжик. Графический диктант
16.02.19 г. – Рыбки. Графический диктант
17.02.19 г. – Лягушка. Два способа графического диктанта
23.02.19 г. – Волк. Графический диктант
24.02.19 г. – Ключ. Графический диктант
13.10.18 г. – Геометрические фигуры: треугольник, квадрат, прямоугольник, круг, овал, ромб
14.10.18 г. – Геометрические фигуры: треугольник, квадрат, прямоугольник, круг, овал, ромб
20.10.18 г. – Геометрические понятия: точка, отрезок, прямая линия, кривая линия
21.10.18 г. – Геометрические понятия: точка, отрезок, прямая линия, кривая линия
Анализ работы педагога дополнительного образования подводит итоги учебного года и позволяет правильно планировать дальнейшую деятельность.
Содержимое публикации
г осударственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа №5
“ Образовательный центр” имени М.П. Бочарикова города Новокуйбышевска городского округа Новокуйбышевск Самарской области
с труктурное подразделение “Центр детско-юношеского творчества”
педагога дополнительного образования
1.Стратегическая цель:
cоздание условий для становления ребенка как личности, готовой к самореализации в различных сферах жизнедеятельности в изменяющихся социально-экономических условиях на основе физического, нравственного и интеллектуального развития.
1.удовлетворить потребности детей в получении дополнительного образования, в реализации их творческого потенциала с уч ё том индивидуального развития и интересов;
организовать обучение и создать условия для самоопределения, личностного развития, самореализации в различных сферах творческой деятельности, адаптации к жизни в обществе, укрепления здоровья обучающихся;
обеспечить доступность получения качественного дополнительного образования, руководствуясь интересами личности, общества, государства;
совершенствовать программно - методическое обеспечение образовательного процесса;
разрабатывать и внедрять в учебно-воспитательный процесс инновационные технологии, способствующие формированию духовно - нравственной, творческой личности, ориентированной на активный, здоровый и безопасный образ жизни;
организовать и провести содержательный досуг детей с целью адаптации их к жизни в обществе, формировать общую культуру ;
развивать систему работы с одар ё нными детьми.
2. Количество групп, количество обучающихся в них детей, год обучения:
Общее количество детей
Количество выпускников, прошедших полный курс обучения: 8 человек.
3.Повышение квалификации, участие в педагогических конкурсах, т.д.
Курсы повышения квалификации
Обучающие курсы “Создание эффективных учебных презентаций”
Курсы повышения квалификации по ИОЧ
Обучающие курсы “Создание эффективных учебных презентаций”
Участие педагогов в педагогических конкурсах
(методическое пособие педагогам дополнительного образования)
Диплом победителя (1 место)
V М еждународный
Диплом победителя (1 место)
Диплом победителя (1 место)
Ц ентр развития педагогики всероссийского и международного уровней (Санкт-Петербург)
(методическое пособие педагогам дополнительного образования)
Справка об экспертной оценке методической разработки
Международный каталог методических материалов педагогов
Участие в долгосрочных проектах
Свидетельство о работе редактором в составе оргкомитета конкурса (08.01.2017) Б лагодарность
С отрудничеств о и активно е участи е в развитии образовательного сообщества Ц ентр а развития педагогики всероссийского и международного уровней
Свидетельство о сотрудничестве и активном участии в развитии образовательного сообщества Центра развития педагогики
за работу в жюри
за работу в жюри
V ежегодны е территориальны е “ Рождественские образовательные
Те рриториальн ый
Свидетельство о работе в жюри
Свидетельство организатора и администратора сайта
Благодарности за подготовку победителей и участников конкурса
Выводы: профессиональный рост происходит постоянно, каждодневно приобретаются новые навыки, осваиваются новые приемы и методы, квалификация повышается. Курсы по ИОЧ в данном году не предусмотрены (обучение происходит раз в 3 года-2017 год, 2020 год). Самостоятельно курсы освоены в объеме 24 часа. Приняла активное участие в вебинарах , конференциях, форумах (с обсуждением в чате и с написанием отзывов). Стала победителем 3 раза с дипломами за 1 место в профессиональных международных и всероссийских педагогических конкурсах с инновационными работами, методическими разработками. В наличии много сертификатов, благодарностей от методических и педагогических образовательных центров. В наличие свидетельства о публикации материалов, их сертификации. Всего 48 подтверждающих документов.
4.Учебно-методическая работа.
Содержание работы педагога
Разработка учебно-методической документации
План работы на 201 8 -20 19 уч.год.
Анализ работы за 201 8 -201 9 уч.год.
Журналы, отчеты, планы.
201 8 -20 19 уч.год
Календарно-тематический план на 201 8 -20 19 уч.год.
Документация международных, российских, областных, городских конкурсов, конференций.
201 8 -201 9 уч.год
Разработка анкет, тестов, мониторинг.
201 8 -201 9 уч.год
Авторские с татьи в СМИ и на сайты.
201 8 -201 9 уч.год
Оформление и корректировка списков обучающихся, обработка персональных данных обучающихся.
201 8 -201 9 уч.год
Разработка содержания анкет, планов, бесед с детьми и родителями.
201 8 -201 9 уч.год
201 8 -201 9 уч.год
Сценарии и режиссура, художественное и музыкальное оформление мероприятий, спектаклей, номеров:
3.2. Открытые уроки.
3.4. Познавательные викторины.
3.5. Конкурсные программы.
3.6. Концертные программы.
3.7. Сценарии церемоний награждения.
3.10. Разработка авторских игр и упражнений.
3.13.Номера для всех мероприятий.
3.14. Разработка методических материалов для проекта.
201 8 -201 9 уч.год
Разработка плана-сценария родительского собрания и бесед.
Сентябрь-ноябрь 201 8
Разработка сценариев культурно-досуговых, развивающих, познавательных, социальных, воспитательных мероприятий.
201 8 -201 9 уч.год
Подбор текстов (рассказов, стихов, пьес), их редактирование для выступлений на конкурсах, мероприятиях.
201 8 -201 9 уч.год
Видеосъемка, монтаж, конвертирование видеоматериалов, оформление их, регистрация на сайтах для участия в конкурсах различных уровней.
201 8 -201 9 уч.год
Фотосъемка и видеосъемка мероприятий, конкурсов, использование фото на сайтах, для СМИ.
201 8 -201 9 уч.год
Оформление документов по организации выступлений на Международных и Всероссийских конкурсах.
201 8 -201 9 уч.год
Подготовка и проведение открытых занятий, итоговых мероприятий
201 8 -201 9 уч.год
Октябрь-ноябрь 2018 ( 29.11.2018 )
Отчетный концерт ЦДЮТ
Подготовка раздаточного материала по программе
Оформление текстов (рассказов, стихов, пьес) для творческих выступлений на конкурсах, мероприятиях.
Изготовление бутафории, подбор костюмов к номерам, композициям для мероприятий, международных и всероссийских конкурсов-фестивалей.
Листовки-памятки детям и родителям -информация по текущим мероприятиям.
Листовки -памятки детям и родителям - реклама и правила поведения для новых учеников.
Выступление, доклад на методическом заседании отдела, педагогическом совете, научно-практической конференции
Посещение занятий педагогов, цель и проблема
Просмотр показательных работ Резцовой Н.Е., Зенковой С.М., Щербицкой Л.П. с целью анализа педагогической деятельности.
Просмотр танцевальных постановок Ульяновой Н.В., Лебедь Н.В., Косыревой О.И., Челяковой Р.В., Шакирова Р.М., вокальных номеров Арсеньевой А.И., Шалиной Г.А. с целью анализа творческой и педагогической деятельности.
Просмотр развлекательных досуговых мероприяти й Зеленкова С.В. с целью анализа творческой деятельности.
Методическая работа на город, область
М етодическ ая помощь педагогам дополнительного образования по п роектировани ю, разработк е , редактированию программы, дополнительного образования детей, календарно-тематического плана.
Публикации, фото и видеорепортажи в интернете:
Создание авторских статей, подбор и обработка фотоматериалов для информации на сайтах и в СМИ (по всем мероприятиям и конкурсам)
Объединение "Спортивные танцы. "Целью программы является – развитие творческих способностей детей, нравственных ценностей, посредством обучения современному танцу и развитие профессиональных хореографических данных.
Анализ работы педагога дополнительного образования
ПДО Романова Наталья Владимировна
за 2016-2017 учебный год
1.Организационно-педагогическая деятельность
1.1.Работа с воспитанниками и детским коллективом
На начало учебного года
На конец учебного года
5 год обучения к/к
6 год обучения к/к
Из общего количества воспитанников:
Результат выполнения образовательной программы:
Цель программы: Целью программы является – развитие творческих способностей детей, нравственных ценностей, посредством обучения современному танцу и развитие профессиональных хореографических данных.
Образовательные задачи педагога, решаемые в детском коллективе:
Учебные задачи:
- Познакомить с различными стилями исполнения в хореографии;
- Сформировать основные умения, навыки в хореографии;
- Сформировать у детей музыкально-ритмические навыки правильного и выразительного движения в области хореографии; актерского мастерства, самостоятельной и коллективной деятельности;
- Дать определенные теоретические знания;
- Научить самостоятельно, пользоваться полученными практическими навыками и теоретическими знаниями.
Развивающие задачи:
- Приобщить детей к танцевальному искусству;
-Развить музыкально-ритмические способности детей, творческое мышление, воображение, фантазию;
-Развить внимание, память, пространственное мышление;
-Развить творческие и организаторские способности;
- Укрепить здоровье и развить физическую выносливость.
Воспитательные задачи:
- воспитывать у учащихся творческое отношение к работе, дисциплинированность, настойчивость в достижении поставленных целей, решительность, чувство коллективизма.
Программа направлена на удовлетворение следующих потребностей ребёнка:
На социальное развитие ребенка, укрепление его физического
и психического здоровья, адаптация к условиям современной жизни.
Ожидаемый результат (по программе):
1) Знать правильные позиции ног, положения рук, корпуса в танцевальных направлениях (классического, народного, современного танцев);
2) Основы гигиенических требований при занятиях спортивными танцами;
3) Технику безопасности при занятиях спортивными танцами;
4) Элементы классического, народного, современного танцев.
1) Самостоятельно исполнять элементы классического и народного, современного танцев;
2) Ориентироваться в хореографическом зале, делать перестроения;
3) Исполнять разогрев самостоятельно;
4) Самостоятельно поставить танцевальную композицию;
5) Различать различные жанры музыкального сопровождения (хоровод, марш, полька и др.);
Форма проведения итогового занятия:
зачет, открытое занятие.
Система контроля результативности (наименование формы, методы контрольно-оценочной деятельности):
Приобретение воспитанниками опыта творческой деятельности
Приобретение опыта эмоционально-ценностных отношений - воспитанности
Участие воспитанников в конкурсных мероприятиях различного уровня:
(учрежденческий,
Мероприятие
Дата проведения
всероссийский заочный конкурс
Количество участников-8
Грамота 1 место
XI открытый патриотический фестиваль
Диплом лаурета 2 степени
Отчетное выступление учащихся группы СТ-а, СТ-б,СТ-3 в
Количество участников- 14
Диплом 1 степени
Диплом 2 степени
Диплом 1 место
1.2.Диагностическая деятельность по изучению личности воспитанников, детского коллектива, семьи, социально-психологической комфортности образовательной среды ( по программе и плану диагностирования)
2)Анкета о предпочтениях.
С целью выявления нравственных качеств, умений навыков воспитанников проводится диагностирование (тестирование, анкетирование, опрос и др.)
1 этап - прогностическая деятельность (проводится в сентябре). Изучение отношения ребенка к выбранной деятельности, его достижения в этой области, личностные качества.
Формы: педагогическое наблюдение, анкета.
2 этап – промежуточная (текущая) диагностика (проводится в декабре – январе)
Целью диагностирования является изучение динамики освоения, прочности усвоения программного материала, личностного развития детей, взаимоотношения в коллективе.
Формы: педагогическое наблюдение, зачет по карточке, анкета.
3 этап – итоговый (проводится в конце учебного года – май)
Проверка освоения детьми программы по годам обучения, учет изменений качеств личности ребенка.
В конце учебного года работы учащихся выступают на отчетном концерте.
1.3.Работа с родителями в объединении:
Наименование мероприятий, проведенных в 2016-2017 уч.г.
- Знакомство с расписанием на учебный год.
- Знакомство с новогодней программой, приглашение на новогоднюю елку.
Родительское собрание на тему:
1.4.Общеразвивающие, досуговые, воспитывающие мероприятия ( традиционные дела коллектива, праздники, экскурсии, походы и т.д.) проведенные в учебном году:
Наименование мероприятий
2. Методическое обеспечение образовательного процесса в 2015-2016 учебном году:
Были разработаны:
Методические пособия:
Наглядные пособия:
Методические материалы:
1. Образовательная программа
дополнительного образования детей
2. Гусев «Методика преподавания народного танца. Танцевальные
движения и комбинации на середине зала. Издат.Владос ,2004 год..
4. Рубина Ю.И. «Театральная самодеятельность школьников:
театральных коллективов. Просвещение, 1983 год.
3.Методическая работа:
Место проведения
Открытые занятия
Постановка танцевальной комбинации учащимися группы СТ-8
3.2.Обучение на курсах, семинарах и т.д.
Кто проводил
Количество часов
22.05.17 – 23.05.17
3.3.Самообразование
Форма самообразования
Вид отчетности
1. Чтение методической, педагогической и предметной литературы.
2. Обзор в Интернете информации по преподаваемому предмету
Прохождение курсов повышения квалификации.
1. Изучать опыт работы лучших педагогов города, округа через Интернет.
2. Посещать занятия коллег и участвовать в обмене опытом.
Участие в городских, окружных мероприятиях.
Беседа по здоровому образу жизни на занятиях по спортивным танцам
4. Оценка своей работы за год. Задачи на следующий учебный год:
В начале учебного года мною были поставлены следующие воспитательные задачи:
- способствование формированию гармоничной личности;
- выявление и развитие природных задатков и творческого потенциала каждого учащегося, реализация их склонностей и способностей в разных сферах деятельности;
- формирование учебной мотивации;
- развитие умения давать адекватную оценку себе и окружающим;
- воспитание патриотизма, человечности, порядочности.
Коррекционно-педагогическая работа строилась на принципах педагогического оптимизма, социально-адаптирующей и коррекционно-компенсирующей направленности образования, развития языка и мышления, дифференцированного и индивидуального подхода в обучении и воспитании.
В течение учебного года использовались различные формы воспитательной работы: родительские собрания, экскурсии, беседы. Основным компонентом воспитательной работы являлись родительские собрания и экскурсии, проводившиеся регулярно. Помимо организационных значительное место занимали тематические, чаще всего касавшиеся вопросов взаимоотношений между ребятами, вопросов этикета, воспитанности, гражданственности.
Радует то, что установлен хороший контакт с родителями. За прошедший год проведено 1 собрания. Помимо вопросов организационных обсуждались и вопросы общепедагогического плана, адаптации детей. Большинство родителей охотно идут на контакт.
Результаты воспитательной работы.
Следует сказать, что общий психологический фон в группах благоприятен. Ребята дружелюбны, нет места грубости и хамству, уважительно относятся к другим учащимся, к старшим. Общественные поручения выполняются всеми и в срок, дети с готовностью откликаются на просьбы педагога. Безусловно, в целом учащиеся моих групп хорошо воспитаны и, наверное, большей частью это заслуга родителей. Однако, уверена, что и те мероприятия, которые осуществлялись мною в течение учебного года, сыграли важную и, несомненно, положительную роль. Так же дети научились синхронно выполнять танцевальные элементы, работать в коллективе и помогать друг другу.
Задачи на следующий год:
1. Разнообразить форму проведения родительских собраний, организовывать досуг учеников.
2. Способствовать приобщению растущего поколения к культурно-историческим традициям.
3. Сохранять и укреплять здоровье учащихся, так как физическое здоровье является одной из предпосылок формирования здорового образа жизни.
4. Содержание и организационные формы воспитания разрабатывать на основе принципов, организующих воспитание на развитие социально-активной, образованной, нравственно и физически здоровой личности.
5. Продолжить воспитание любви к малой родине.
6. Формировать качества, составляющие культуру поведения, взаимоотношений.
7. Формировать навыки санитарно-гигиенической культуры.
8. Продолжить связь с родителями детей, стараться работать так, чтобы родители были удовлетворены жизнью своих детей.
В начале учебного года мною были поставлены следующие задачи:
• развивать творческие способности, учащихся средствами изобразительного и декоративно-прикладного искусства;
• создавать положительный микроклимат в объединении; способствовать умению взаимодействовать с окружающими соблюдая нормы морали;
• воспитывать трудолюбие, усидчивость, терпение, аккуратность; воспитывать патриотические качества у учащихся;
• транслировать свой педагогический опыт;
• привлекать родителей в образовательный процесс.
Занятия в 2020-2021 уч. году проводились по 3 программам:
возраст рассчитана программа
Кол-во часов по программе в год
Общее кол-во групп
Кол-во детей, занимающихся по данной
В связи с Covid-19 для сборных групп (дети их разных детских садов и школ) с октября по февраль занятия проводились в дистанционном формате. Использовались занятия через площадку Google class room, you tube, где я записывала задания в видео формате. Обратная связь с учащимися и родителями осуществлялась через Google class room и WhatsApp. Для учащиеся СОШ №1 (группы 1.1. и 2.1.) занятия проводились на базе школы.
В целом по объединению тематический план удалось выполнить на 94%.
Достижения детей. (приложение 1,2)
За 2020-2021 учебный год учащиеся становились призерами и победителями 6 муниципальных, 5 областных, 9 всероссийский и 16 международных конкурсах изобразительного и декоративного прикладного искусства. В сравнении с прошлым учебным годом уменьшилось количество участников, а количество победителей и призеров выросло. Следовательно, работы учащихся стали более креативными, творческими и качественными.
• Вместе с детьми мы посещаем библиотеки города, участвуем в акциях, конкурсах и мастер- классах (МБУК "Централизованная библиотечная система" АГО, апрель, май 2021).
• В детской художественной школе посещаем выставки изобразительного и декоративно- прикладного искусства (март, апрель, 2021).
Работа с родителями:
В 2019-2020 учебном году в рамках дистанционного обучения мы пробовали проводить родительские собрания через платформу zoom. В этом году мы продолжили общение и собрания через zoom и мессенджеры (viber/ WhatsApp). В мае 2021 года по просьбе родителей группы 1.2. я провела открытое занятие. Родители учащихся оставили положительные отзывы и комментарии, дети показали тому, чему они смогли научится в течении этого года.
Методическая работа:
• К учебным занятиям пополнились наглядные и дидактические материалы ко всем годам обучения. Разработаны новые раздаточные материалы для учащихся.
• Разработан курс для дистанционного обучения на платформе Google classroom.
• Подготовлен и сдан кабинет к смотру.
• Проведены открытые занятия и мастер- классы.
• Создана группа детского объединения в мессенджере Instagram Обобщение и распространение педагогического опыта:
Заседание ГПО АГО
Мастер-класс "Космическая закладка"
библиотечная система" АГО
Открытое занятие для родителей гр.1.2.
библиотечная система" АГО
Повышение квалификации:
web-семинар-совещание «Содержание работы методического объединения педагогов дополнительного
Курс дополнительного образования "Дистанционное обучение"
"Центр развития педагогоки" г. СанктПетербург
Конкурсное участие:
Всероссийский конкурс "Изумрудный город" Номинация: "Лучший
Всероссийское СМИ "Изумрудный город"Дистанционные мероприятия для педагогов, воспитателей, детей и родителей
"Лучшая авторская образовательная программа"
Всероссийское СМИ "Изумрудный город"Дистанционные мероприятия для педагогов, воспитателей, детей и родителей
Читайте также: