Анализ работы педагогов дополнительного образования в школе

Обновлено: 07.07.2024

Цель: формирование у дошкольников элементарных математических представлений и основ логического мышления посредством логико-математической игры.

научить решать простые задачи;

закрепить умения ориентироваться в пространственных и временных отношениях;

закрепить представление учащихся о свойствах геометрических фигур, умение отличать их и правильно называть;

научить писать графический диктант;

сформировать навыки правильного пользования шариковой ручкой, простым и цветными карандашами.

способствовать развитию слуховой и зрительной памяти, мелкой моторики рук, грамотной речи;

способствовать формированию общеинтеллектуальных умений (операции анализа, сравнения, обобщения, выделение существенных признаков и закономерностей, гибкость мыслительных процессов);

содействовать развитию познавательной активности дошкольников;

развивать сообразительность, смекалку, логическое и наглядно-образное мышление;

способствовать успешной адаптации ребенка к новой социальной среде;

способствовать формированию положительной мотивации к обучению.

воспитывать интерес к предмету математика;

способствовать приобщению учащихся к общечеловеческим ценностям: Здоровье, Добро, Родина, Творчество, Труд;

воспитывать общую культуру дошкольников;

воспитывать усидчивость, аккуратность, трудолюбие;

формировать коммуникативные качества: дружелюбие, готовность сотрудничать, вежливость, культуру поведения в коллективе.

1 год обучения (36 часов)

К концу года ребята должны знать названия геометрических фигур и уметь определять их среди других. Допускают ошибки Бабкин Виктор, Жигулин Дмитрий, Лапшинов Александр, Курнаев Гордей, Диденкова София, Рахманкулов Амин, Зиновьева Елизавета.

Программа 1 года обучения выполнена на 100 % за счёт уплотнения часов по темам:

20.10.18 г. – Величина. Ширина. Свойства предметов

27.10.18 г. – Ориентирование в пространстве: над, на, под, выше, ниже

03.11.18 г. – Ориентирование в пространстве: справа-слева, посередине

05.01.19 г. – Число 3

02.02.19 г. – Число 7

09.02.19 г. – Число 8

16.02.19 г. – Число 9

23.02.19 г. – Число 10

2 год обучения (36 часов)

Ребята 2 года обучения учились ориентироваться на листе бумаги в клетку, допускают ошибки при работе по образцу (Белова Василиса, Шкитин Степан, Сувашбаев Айдар, Очков Георгий, Косенко Павел). Уменьшилось количество учащихся, допускающих ошибки при штриховке и раскрашивании предмета, по сравнению с 1 годом обучения.

Программа 2 года обучения выполнена на 100 % за счёт уплотнения часов по темам:

20.10.18 г. – Пространственные отношения: на, над, под. Пространственные отношения: на, над, под.

27.10.18 г. – Пространственные отношения: слева-справа

03.11.18 г. – Пространственные отношения: слева-справа

05.01.19 г. – Плоскостная геометрическая фигура: квадрат

02.02.19 г. – Логика (сравнение)

09.02.19 г. – Логика (систематизация)

16.02.19 г. – Логика (умозаключения)

23.02.19 г. – Логика (смысловое соотнесение, аналогии)

Программа 2 года обучения выполнена на 100 % за счёт уплотнения часов по темам:

3 год обучения (72 часа)

К концу 3 года обучения учащиеся должны уметь анализировать, сравнивать, обобщать предметы, уметь находить общий признак и отличия. Все ребята справляются с заданиями. В пространственных отношениях учащиеся свободно ориентируются, ориентируются на листе бумаги в клетку. Иногда допускают ошибки Хвостиков Арсений, Мушенко Ангелина, Молчанова Василиса, Табакова Алёна.

Учащиеся учились решать задачи в стихах, В основном, обучение проходит в игровой форме, что увлекает детей, развивает смекалку, находчивость, сообразительность, память, закладывает основы творчества.

Программа 3 года обучения выполнена на 100 % за счёт уплотнения часов по темам:

20.10.18 г. – Геометрические понятия: точка, отрезок, прямая линия, кривая линия

21.10.18 г. – Геометрические понятия: точка, отрезок, прямая линия, кривая линия

27.10.18 г. – Решение задач геометрического содержания

03.11.18 г. – Решение задач геометрического содержания

28.10.18 г. – Логические задачи

04.11.18 г. – Логические задачи

30.12.18 г. – Логика (анализ, синтез)

05.01.19 г. – Логика (отрицание)

06.01.19 г. – Зайчик. Графический диктант

02.02.19 г. – Белка. Два способа графического диктанта

03.02.19 г. – Слон. Два способа графического диктанта

09.02.19 г. – Слон. Два способа графического диктанта

10.02.19 г. – Ёжик. Графический диктант

16.02.19 г. – Рыбки. Графический диктант

17.02.19 г. – Лягушка. Два способа графического диктанта

23.02.19 г. – Волк. Графический диктант

24.02.19 г. – Ключ. Графический диктант

13.10.18 г. – Геометрические фигуры: треугольник, квадрат, прямоугольник, круг, овал, ромб

14.10.18 г. – Геометрические фигуры: треугольник, квадрат, прямоугольник, круг, овал, ромб

20.10.18 г. – Геометрические понятия: точка, отрезок, прямая линия, кривая линия

21.10.18 г. – Геометрические понятия: точка, отрезок, прямая линия, кривая линия

Анализ работы педагога дополнительного образования подводит итоги учебного года и позволяет правильно планировать дальнейшую деятельность.

Содержимое публикации

г осударственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа №5

“ Образовательный центр” имени М.П. Бочарикова города Новокуйбышевска городского округа Новокуйбышевск Самарской области

с труктурное подразделение “Центр детско-юношеского творчества”

педагога дополнительного образования

1.Стратегическая цель:

cоздание условий для становления ребенка как личности, готовой к самореализации в различных сферах жизнедеятельности в изменяющихся социально-экономических условиях на основе физического, нравственного и интеллектуального развития.

1.удовлетворить потребности детей в получении дополнительного образования, в реализации их творческого потенциала с уч ё том индивидуального развития и интересов;

организовать обучение и создать условия для самоопределения, личностного развития, самореализации в различных сферах творческой деятельности, адаптации к жизни в обществе, укрепления здоровья обучающихся;

обеспечить доступность получения качественного дополнительного образования, руководствуясь интересами личности, общества, государства;

совершенствовать программно - методическое обеспечение образовательного процесса;

разрабатывать и внедрять в учебно-воспитательный процесс инновационные технологии, способствующие формированию духовно - нравственной, творческой личности, ориентированной на активный, здоровый и безопасный образ жизни;

организовать и провести содержательный досуг детей с целью адаптации их к жизни в обществе, формировать общую культуру ;

развивать систему работы с одар ё нными детьми.

2. Количество групп, количество обучающихся в них детей, год обучения:

Общее количество детей

Количество выпускников, прошедших полный курс обучения: 8 человек.

3.Повышение квалификации, участие в педагогических конкурсах, т.д.

Курсы повышения квалификации

Обучающие курсы “Создание эффективных учебных презентаций”

Курсы повышения квалификации по ИОЧ

Обучающие курсы “Создание эффективных учебных презентаций”

Участие педагогов в педагогических конкурсах

(методическое пособие педагогам дополнительного образования)

Диплом победителя (1 место)

V М еждународный

Диплом победителя (1 место)

Диплом победителя (1 место)

Ц ентр развития педагогики всероссийского и международного уровней (Санкт-Петербург)

(методическое пособие педагогам дополнительного образования)

Справка об экспертной оценке методической разработки

Международный каталог методических материалов педагогов

Участие в долгосрочных проектах

Свидетельство о работе редактором в составе оргкомитета конкурса (08.01.2017) Б лагодарность

С отрудничеств о и активно е участи е в развитии образовательного сообщества Ц ентр а развития педагогики всероссийского и международного уровней

Свидетельство о сотрудничестве и активном участии в развитии образовательного сообщества Центра развития педагогики

за работу в жюри

за работу в жюри

V ежегодны е территориальны е “ Рождественские образовательные

Те рриториальн ый

Свидетельство о работе в жюри

Свидетельство организатора и администратора сайта

Благодарности за подготовку победителей и участников конкурса

Выводы: профессиональный рост происходит постоянно, каждодневно приобретаются новые навыки, осваиваются новые приемы и методы, квалификация повышается. Курсы по ИОЧ в данном году не предусмотрены (обучение происходит раз в 3 года-2017 год, 2020 год). Самостоятельно курсы освоены в объеме 24 часа. Приняла активное участие в вебинарах , конференциях, форумах (с обсуждением в чате и с написанием отзывов). Стала победителем 3 раза с дипломами за 1 место в профессиональных международных и всероссийских педагогических конкурсах с инновационными работами, методическими разработками. В наличии много сертификатов, благодарностей от методических и педагогических образовательных центров. В наличие свидетельства о публикации материалов, их сертификации. Всего 48 подтверждающих документов.

4.Учебно-методическая работа.

Содержание работы педагога

Разработка учебно-методической документации

План работы на 201 8 -20 19 уч.год.

Анализ работы за 201 8 -201 9 уч.год.

Журналы, отчеты, планы.

201 8 -20 19 уч.год

Календарно-тематический план на 201 8 -20 19 уч.год.

Документация международных, российских, областных, городских конкурсов, конференций.

201 8 -201 9 уч.год

Разработка анкет, тестов, мониторинг.

201 8 -201 9 уч.год

Авторские с татьи в СМИ и на сайты.

201 8 -201 9 уч.год

Оформление и корректировка списков обучающихся, обработка персональных данных обучающихся.

201 8 -201 9 уч.год

Разработка содержания анкет, планов, бесед с детьми и родителями.

201 8 -201 9 уч.год

201 8 -201 9 уч.год

Сценарии и режиссура, художественное и музыкальное оформление мероприятий, спектаклей, номеров:

3.2. Открытые уроки.

3.4. Познавательные викторины.

3.5. Конкурсные программы.

3.6. Концертные программы.

3.7. Сценарии церемоний награждения.

3.10. Разработка авторских игр и упражнений.

3.13.Номера для всех мероприятий.

3.14. Разработка методических материалов для проекта.

201 8 -201 9 уч.год

Разработка плана-сценария родительского собрания и бесед.

Сентябрь-ноябрь 201 8

Разработка сценариев культурно-досуговых, развивающих, познавательных, социальных, воспитательных мероприятий.

201 8 -201 9 уч.год

Подбор текстов (рассказов, стихов, пьес), их редактирование для выступлений на конкурсах, мероприятиях.

201 8 -201 9 уч.год

Видеосъемка, монтаж, конвертирование видеоматериалов, оформление их, регистрация на сайтах для участия в конкурсах различных уровней.

201 8 -201 9 уч.год

Фотосъемка и видеосъемка мероприятий, конкурсов, использование фото на сайтах, для СМИ.

201 8 -201 9 уч.год

Оформление документов по организации выступлений на Международных и Всероссийских конкурсах.

201 8 -201 9 уч.год

Подготовка и проведение открытых занятий, итоговых мероприятий

201 8 -201 9 уч.год

Октябрь-ноябрь 2018 ( 29.11.2018 )

Отчетный концерт ЦДЮТ

Подготовка раздаточного материала по программе

Оформление текстов (рассказов, стихов, пьес) для творческих выступлений на конкурсах, мероприятиях.

Изготовление бутафории, подбор костюмов к номерам, композициям для мероприятий, международных и всероссийских конкурсов-фестивалей.

Листовки-памятки детям и родителям -информация по текущим мероприятиям.

Листовки -памятки детям и родителям - реклама и правила поведения для новых учеников.

Выступление, доклад на методическом заседании отдела, педагогическом совете, научно-практической конференции

Посещение занятий педагогов, цель и проблема

Просмотр показательных работ Резцовой Н.Е., Зенковой С.М., Щербицкой Л.П. с целью анализа педагогической деятельности.

Просмотр танцевальных постановок Ульяновой Н.В., Лебедь Н.В., Косыревой О.И., Челяковой Р.В., Шакирова Р.М., вокальных номеров Арсеньевой А.И., Шалиной Г.А. с целью анализа творческой и педагогической деятельности.

Просмотр развлекательных досуговых мероприяти й Зеленкова С.В. с целью анализа творческой деятельности.

Методическая работа на город, область

М етодическ ая помощь педагогам дополнительного образования по п роектировани ю, разработк е , редактированию программы, дополнительного образования детей, календарно-тематического плана.

Публикации, фото и видеорепортажи в интернете:

Создание авторских статей, подбор и обработка фотоматериалов для информации на сайтах и в СМИ (по всем мероприятиям и конкурсам)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Объединение "Спортивные танцы. "Целью программы является – развитие творческих способностей детей, нравственных ценностей, посредством обучения современному танцу и развитие профессиональных хореографических данных.

Анализ работы педагога дополнительного образования

ПДО Романова Наталья Владимировна

за 2016-2017 учебный год

1.Организационно-педагогическая деятельность

1.1.Работа с воспитанниками и детским коллективом

На начало учебного года

На конец учебного года

5 год обучения к/к

6 год обучения к/к

Из общего количества воспитанников:

Результат выполнения образовательной программы:

Цель программы: Целью программы является – развитие творческих способностей детей, нравственных ценностей, посредством обучения современному танцу и развитие профессиональных хореографических данных.

Образовательные задачи педагога, решаемые в детском коллективе:

Учебные задачи:

- Познакомить с различными стилями исполнения в хореографии;

- Сформировать основные умения, навыки в хореографии;

- Сформировать у детей музыкально-ритмические навыки правильного и выразительного движения в области хореографии; актерского мастерства, самостоятельной и коллективной деятельности;

- Дать определенные теоретические знания;

- Научить самостоятельно, пользоваться полученными практическими навыками и теоретическими знаниями.

Развивающие задачи:

- Приобщить детей к танцевальному искусству;

-Развить музыкально-ритмические способности детей, творческое мышление, воображение, фантазию;

-Развить внимание, память, пространственное мышление;

-Развить творческие и организаторские способности;

- Укрепить здоровье и развить физическую выносливость.

Воспитательные задачи:

- воспитывать у учащихся творческое отношение к работе, дисциплинированность, настойчивость в достижении поставленных целей, решительность, чувство коллективизма.

Программа направлена на удовлетворение следующих потребностей ребёнка:

На социальное развитие ребенка, укрепление его физического

и психического здоровья, адаптация к условиям современной жизни.

Ожидаемый результат (по программе):

1) Знать правильные позиции ног, положения рук, корпуса в танцевальных направлениях (классического, народного, современного танцев);

2) Основы гигиенических требований при занятиях спортивными танцами;

3) Технику безопасности при занятиях спортивными танцами;

4) Элементы классического, народного, современного танцев.

1) Самостоятельно исполнять элементы классического и народного, современного танцев;

2) Ориентироваться в хореографическом зале, делать перестроения;

3) Исполнять разогрев самостоятельно;

4) Самостоятельно поставить танцевальную композицию;

5) Различать различные жанры музыкального сопровождения (хоровод, марш, полька и др.);

Форма проведения итогового занятия:

зачет, открытое занятие.

Система контроля результативности (наименование формы, методы контрольно-оценочной деятельности):

Приобретение воспитанниками опыта творческой деятельности

Приобретение опыта эмоционально-ценностных отношений - воспитанности

Участие воспитанников в конкурсных мероприятиях различного уровня:

(учрежденческий,

Мероприятие

Дата проведения

всероссийский заочный конкурс

Количество участников-8

Грамота 1 место

XI открытый патриотический фестиваль

Диплом лаурета 2 степени

Отчетное выступление учащихся группы СТ-а, СТ-б,СТ-3 в

Количество участников- 14

Диплом 1 степени

Диплом 2 степени

Диплом 1 место

1.2.Диагностическая деятельность по изучению личности воспитанников, детского коллектива, семьи, социально-психологической комфортности образовательной среды ( по программе и плану диагностирования)

2)Анкета о предпочтениях.

С целью выявления нравственных качеств, умений навыков воспитанников проводится диагностирование (тестирование, анкетирование, опрос и др.)

1 этап - прогностическая деятельность (проводится в сентябре). Изучение отношения ребенка к выбранной деятельности, его достижения в этой области, личностные качества.

Формы: педагогическое наблюдение, анкета.

2 этап – промежуточная (текущая) диагностика (проводится в декабре – январе)

Целью диагностирования является изучение динамики освоения, прочности усвоения программного материала, личностного развития детей, взаимоотношения в коллективе.

Формы: педагогическое наблюдение, зачет по карточке, анкета.

3 этап – итоговый (проводится в конце учебного года – май)

Проверка освоения детьми программы по годам обучения, учет изменений качеств личности ребенка.

В конце учебного года работы учащихся выступают на отчетном концерте.

1.3.Работа с родителями в объединении:

Наименование мероприятий, проведенных в 2016-2017 уч.г.

- Знакомство с расписанием на учебный год.

- Знакомство с новогодней программой, приглашение на новогоднюю елку.

Родительское собрание на тему:

1.4.Общеразвивающие, досуговые, воспитывающие мероприятия ( традиционные дела коллектива, праздники, экскурсии, походы и т.д.) проведенные в учебном году:

Наименование мероприятий

2. Методическое обеспечение образовательного процесса в 2015-2016 учебном году:

Были разработаны:

Методические пособия:

Наглядные пособия:

Методические материалы:

1. Образовательная программа

дополнительного образования детей

2. Гусев «Методика преподавания народного танца. Танцевальные

движения и комбинации на середине зала. Издат.Владос ,2004 год..

4. Рубина Ю.И. «Театральная самодеятельность школьников:

театральных коллективов. Просвещение, 1983 год.

3.Методическая работа:

Место проведения

Открытые занятия

Постановка танцевальной комбинации учащимися группы СТ-8

3.2.Обучение на курсах, семинарах и т.д.

Кто проводил

Количество часов

22.05.17 – 23.05.17

3.3.Самообразование

Форма самообразования

Вид отчетности

1. Чтение методической, педагогической и предметной литературы.

2. Обзор в Интернете информации по преподаваемому предмету

Прохождение курсов повышения квалификации.

1. Изучать опыт работы лучших педагогов города, округа через Интернет.

2. Посещать занятия коллег и участвовать в обмене опытом.

Участие в городских, окружных мероприятиях.

Беседа по здоровому образу жизни на занятиях по спортивным танцам

4. Оценка своей работы за год. Задачи на следующий учебный год:

В начале учебного года мною были поставлены следующие воспитательные задачи:

- способствование формированию гармоничной личности;

- выявление и развитие природных задатков и творческого потенциала каждого учащегося, реализация их склонностей и способностей в разных сферах деятельности;

- формирование учебной мотивации;

- развитие умения давать адекватную оценку себе и окружающим;

- воспитание патриотизма, человечности, порядочности.

Коррекционно-педагогическая работа строилась на принципах педагогического оптимизма, социально-адаптирующей и коррекционно-компенсирующей направленности образования, развития языка и мышления, дифференцированного и индивидуального подхода в обучении и воспитании.

В течение учебного года использовались различные формы воспитательной работы: родительские собрания, экскурсии, беседы. Основным компонентом воспитательной работы являлись родительские собрания и экскурсии, проводившиеся регулярно. Помимо организационных значительное место занимали тематические, чаще всего касавшиеся вопросов взаимоотношений между ребятами, вопросов этикета, воспитанности, гражданственности.

Радует то, что установлен хороший контакт с родителями. За прошедший год проведено 1 собрания. Помимо вопросов организационных обсуждались и вопросы общепедагогического плана, адаптации детей. Большинство родителей охотно идут на контакт.

Результаты воспитательной работы.

Следует сказать, что общий психологический фон в группах благоприятен. Ребята дружелюбны, нет места грубости и хамству, уважительно относятся к другим учащимся, к старшим. Общественные поручения выполняются всеми и в срок, дети с готовностью откликаются на просьбы педагога. Безусловно, в целом учащиеся моих групп хорошо воспитаны и, наверное, большей частью это заслуга родителей. Однако, уверена, что и те мероприятия, которые осуществлялись мною в течение учебного года, сыграли важную и, несомненно, положительную роль. Так же дети научились синхронно выполнять танцевальные элементы, работать в коллективе и помогать друг другу.

Задачи на следующий год:

1. Разнообразить форму проведения родительских собраний, организовывать досуг учеников.

2. Способствовать приобщению растущего поколения к культурно-историческим традициям.

3. Сохранять и укреплять здоровье учащихся, так как физическое здоровье является одной из предпосылок формирования здорового образа жизни.

4. Содержание и организационные формы воспитания разрабатывать на основе принципов, организующих воспитание на развитие социально-активной, образованной, нравственно и физически здоровой личности.

5. Продолжить воспитание любви к малой родине.

6. Формировать качества, составляющие культуру поведения, взаимоотношений.

7. Формировать навыки санитарно-гигиенической культуры.

8. Продолжить связь с родителями детей, стараться работать так, чтобы родители были удовлетворены жизнью своих детей.

Анализ работы педагога дополнительного образования за 2020-2021 учебный год

В начале учебного года мною были поставлены следующие задачи:

• развивать творческие способности, учащихся средствами изобразительного и декоративно-прикладного искусства;

• создавать положительный микроклимат в объединении; способствовать умению взаимодействовать с окружающими соблюдая нормы морали;

• воспитывать трудолюбие, усидчивость, терпение, аккуратность; воспитывать патриотические качества у учащихся;

• транслировать свой педагогический опыт;

• привлекать родителей в образовательный процесс.

Занятия в 2020-2021 уч. году проводились по 3 программам:

возраст рассчитана программа

Кол-во часов по программе в год

Общее кол-во групп

Кол-во детей, занимающихся по данной

В связи с Covid-19 для сборных групп (дети их разных детских садов и школ) с октября по февраль занятия проводились в дистанционном формате. Использовались занятия через площадку Google class room, you tube, где я записывала задания в видео формате. Обратная связь с учащимися и родителями осуществлялась через Google class room и WhatsApp. Для учащиеся СОШ №1 (группы 1.1. и 2.1.) занятия проводились на базе школы.

В целом по объединению тематический план удалось выполнить на 94%.

Достижения детей. (приложение 1,2)

За 2020-2021 учебный год учащиеся становились призерами и победителями 6 муниципальных, 5 областных, 9 всероссийский и 16 международных конкурсах изобразительного и декоративного прикладного искусства. В сравнении с прошлым учебным годом уменьшилось количество участников, а количество победителей и призеров выросло. Следовательно, работы учащихся стали более креативными, творческими и качественными.

• Вместе с детьми мы посещаем библиотеки города, участвуем в акциях, конкурсах и мастер- классах (МБУК "Централизованная библиотечная система" АГО, апрель, май 2021).

• В детской художественной школе посещаем выставки изобразительного и декоративно- прикладного искусства (март, апрель, 2021).

Работа с родителями:

В 2019-2020 учебном году в рамках дистанционного обучения мы пробовали проводить родительские собрания через платформу zoom. В этом году мы продолжили общение и собрания через zoom и мессенджеры (viber/ WhatsApp). В мае 2021 года по просьбе родителей группы 1.2. я провела открытое занятие. Родители учащихся оставили положительные отзывы и комментарии, дети показали тому, чему они смогли научится в течении этого года.

Методическая работа:

• К учебным занятиям пополнились наглядные и дидактические материалы ко всем годам обучения. Разработаны новые раздаточные материалы для учащихся.

• Разработан курс для дистанционного обучения на платформе Google classroom.

• Подготовлен и сдан кабинет к смотру.

• Проведены открытые занятия и мастер- классы.

• Создана группа детского объединения в мессенджере Instagram Обобщение и распространение педагогического опыта:

Заседание ГПО АГО

Мастер-класс "Космическая закладка"

библиотечная система" АГО

Открытое занятие для родителей гр.1.2.

библиотечная система" АГО

Повышение квалификации:

web-семинар-совещание «Содержание работы методического объединения педагогов дополнительного

Курс дополнительного образования "Дистанционное обучение"

"Центр развития педагогоки" г. СанктПетербург

Конкурсное участие:

Всероссийский конкурс "Изумрудный город" Номинация: "Лучший

Всероссийское СМИ "Изумрудный город"Дистанционные мероприятия для педагогов, воспитателей, детей и родителей

"Лучшая авторская образовательная программа"

Всероссийское СМИ "Изумрудный город"Дистанционные мероприятия для педагогов, воспитателей, детей и родителей

Читайте также: