Анализ работы кружка школа безопасности

Обновлено: 05.07.2024

3. Перспективный план работы с детьми -3-7стр.

4. Описание опыта работы- 8стр.

5. Педагогическое наблюдение качества развития детей 2017-2018г-9стр.

6. Формы и методы работы с детьми- 10 стр.

7. Прилагаемые конспекты:

8. Работа с родителями :

8.1. Перспективный план

8.3. Памятка и буклеты для родителей по ОБЖ в зимний период времени

Нормативно – правовые документы

3. Конвенция о правах ребёнка.

4. Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении.

5. Концепция развития ДОУ.

6. Государственные стандарты

7. Концепция дошкольного воспитания.

8.. Концепция развития образования в СК.

Часто, втягиваясь в круговорот повседневности, мы забываем о том, сколько неожиданных опасностей подстерегает человека на жизненном пути. Наша беспечность и равнодушное отношение к своему здоровью зачастую приводят к трагедии. А ведь человек сможет предотвратить беду, уберечь себя и своих близких от опасности, если будет владеть элементарными знаниями основ безопасности жизнедеятельности.

Знания эти формируются в процессе воспитания, следовательно, обучение детей обеспечению безопасности их жизнедеятельности является актуальной педагогической задачей, в решении которой должны принимать участие не только педагоги, но и родители, общественность, различные ведомственные структуры, которые ответственны за жизнь и здоровье граждан.

Основы знаний по безопасности жизнедеятельности закладываются уже в дошкольном возрасте. Одной из основных задач в работе с дошкольниками является обучение правилам безопасного поведения.

Весь материал составлен с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей дошкольного возраста, в соответствии с задачи ДОУ, отвечает требованиям ФГОС и может быть применён в игровых, интегрированных занятиях, в работе с родителями.

Образовательный :

— овладение базовыми правилами поведения на дороге, в общественном месте;

— анализ готовности ребенка принимать решение в экстремальных ситуации;

— формирование у детей самостоятельности и ответственности в своих действиях

— развитие физических качеств ребёнка;

— формирование устойчивого познавательного интереса;

— формирование культуры поведения в общении со сверстниками;

— привитие устойчивых навыков безопасного поведения в любой ситуации.

— формирование сознательного отношения к своим и чужим поступкам;

Группа Количество занятий в неделю Количество занятий в год

Перспективное планирование занятий кружка

Месяц, неделя Работа с детьми Задачи, формы проведения

1 неделя Мониторинг Выявление уровня представлений о безопасном поведении

3 неделя Использование и хранение опасных предметов. Рассказать об опасных предметах, объяснить, где необходимо хранить такие предметы, чтобы не причинить вреда себе и окружающим.

4 неделя Пожар. Рассмотреть и обсудить причины и ситуации возникновения пожаров, научить детей, как действовать во время пожара.

3 неделя Балкон, открытое окно и другие бытовые опасности. Рассказать, чем могут быть опасны игры у окна и на балконе, познакомить с другими бытовыми опасностями.

Отношение к больному человеку. Воспитывать чувство сострадания, соучастия к инвалидам, больным, немощным, увечным, престарелым и одиноким людям; пробудить желание помочь, облегчить тяжелую участь таких людей.

2 неделя Микробы и вирусы. Рассказать об инфекционных болезнях и их возбудителях: микробах.

3 неделя Здоровье и болезнь. Рассказать о профилактике заболеваний, воспитывать бережное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих.

4 неделя Личная гигиена. Довести до сознания детей важность соблюдения гигиенических процедур.

3неделя Режим дня. Сформировать представление о правильном режиме дня и о его значении для организма.

4неделя Детские страхи. Попытаться выяснить, чего боятся дети; помочь детям избавиться от возможного чувства страха.

3 неделя Наши помощники на дороге. Рассказать о назначении светофора на проезжей части, познакомить с дорожными знаками.

4 неделя Игры во дворе. Обсудить с детьми различные опасные ситуации, которые могут возникнуть при играх во дворе; научить детей предвидеть и по возможности избегать опасные ситуации.

1 неделя Катание на велосипеде, самокате и роликах Рассмотреть различные опасные ситуации, которые могут возникнуть в городских условиях, при катании детей на велосипеде (самокате, роликах); научить детей, как можно избежать таких ситуаций.

2 неделя Опасные участки на пешеходной части улицы. Рассказать об опасных участках на пешеходной части улицы.

3неделя Безопасное поведение на улице. Научить детей безопасному поведению на улице; закрепить изученный ранее материал.

4 неделя К кому можно обратиться за помощью, если ты потерялся на улице. Объяснить детям, к каким взрослым можно обратиться за помощью, если потеряешься на улице

1 неделя Знаешь ли ты свой адрес, телефон и можешь ли объяснить где живёшь. Отработать с детьми запоминание и твердое знание своего адреса; умение называть ориентиры, по которым можно найти свое место жительства.

3 неделя Будем беречь и охранять природу. Воспитывать природоохранное поведение, бережное отношение к своей земле.

4 неделя Съедобные и несъедобные грибы. Познакомить детей со съедобными и несъедобными грибами, научить различать грибы по внешнему виду.

1 неделя Съедобные ягоды и ядовитые растения. Познакомить детей со съедобными ягодами, ядовитыми растениями, научить различать их по внешним признакам.

3 неделя Контакты с животными. Рассказать об опасных ситуациях, которые могут возникнуть при контакте с животным.

1 неделя Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми на улице. Рассмотреть и обсудить опасные ситуации, которые могут возникнуть на улице при контакте с незнакомыми людьми

2 неделя Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми дома. Обсудить опасные ситуации, которые могут возникнуть при контакте с незнакомыми людьми дома; научить правильному поведению в таких ситуациях.

4 неделя Конфликты между детьми. Рассмотреть ситуации, из-за которых происходят ссоры; научить детей самостоятельно разрешать межличностные конфликты и по возможности избегать их.

мониторинг Выявление уровня представлений о безопасном поведении

Цель кружка – воспитание у воспитанников ответственного отношения к личной и общественной безопасности и формирование у них опыта безопасной жизнедеятельности.

Задачи кружка :

1) обучить воспитанников умению распознавать и оценивать опасности окружающей среды;

2) раскрыть систему знаний об опасностях различного происхождения, мерах по их предотвращению, ликвидации их последствий;

3) привить воспитанникам навыки защиты и самозащиты, помощи и взаимопомощи в ситуациях, опасных для их физического, психологического здоровья и жизни;

• Знакомить детей с наземным транспортом и его назначением

• Формировать умение определять красный и желтый как запрещающие сигналы (стоять, зеленый цвет как разрешающий движение (идти)

• Учить детей различать элементы дороги (дорога, тротуар, проезжая часть

• Учить играть в обстановку на дороге, водителя за рулем автомобиля, в движении е транспорта на проезжей части

• Знакомить с детской литературой по дорожной тематике

• Учить называть свой домашний адрес.

• Знакомить детей с пожароопасными предметами, профессией пожарного.

• Знакомить с электроприборами.

• Формировать чувство безопасности и самосохранения, умение ориентироваться в пространстве.

• Воспитывать у детей аккуратность, бережное отношение к предметам.

• Знакомить с детской литературой по теме

Учить бережно относиться к природе: не топтать зеленые насаждения, не ломать ветки, не рвать цветы, не сорить на участке.

• Формировать понятие о том, что в природе все взаимосвязано.

• Приучать не брать в рот растения, ягоды, грибы, узнавать некоторые ядовитые и съедобные грибы и ягоды

• Знакомить с животными, воспитывать навыки осторожного общения с ними.

• Знакомить с детской литературой о природе

• Дать понятие о микробах и некоторых способах защиты от них. Не давать другому ребенку свою и не брать чужую зубную щетку, расческу, носовой платок и т. д.

• Воспитывать привычку мыть руки перед тем, как взять в руки еду, после пользования туалетом, после любой грязной работы.

• Формировать понятие о необходимости чистить зубы, полоскать рот и горло для защиты зубов и всего организма от болезней.

• Внушать детям, что опасности для здоровья можно избежать, если правильно вести себя в определенной ситуации.

• Учить вести себя за столом, во время еды не допускать шалостей, чтобы не пораниться ножам, вилкой, не опрокинуть тарелку, чашку с горячей пищей и др.

• Приучать не брать в рот лекарства, мелкие предметы, не играть с острыми, огнеопасными, стеклянными предметами. Дать детям элементарное понятие о закаливании и его значении для здоровья.

• Воспитывать в детях стремление как можно быстрее вылечиться в случае заболевания, приучать не бояться доктора и лечебных процедур.

• Воспитывать любовь к родителям и близким людям, знать свое имя, имена членов своей семьи.

• Формировать опыт поведения в среде сверстников, объяснять детям, что нельзя драться и обижать других детей.

• Довести до сознания детей мысль о том, что не всегда приятная внешность человека означает его добрые намерения, и наоборот.

• Знакомить с детской литературой по теме

Теоретическая и практическая значимость данной разработки заключается в том, что определено содержание работы по основам безопасности жизнедеятельности, которое включает в себя разные формы работы как с детьми и их родителями, так и с педагогами. Это позволяет осуществлять процесс воспитания целенаправленно.

Причиной происшествий чаще всего становятся сами дети. Приводит к этому незнание элементарных основ безопасности жизнедеятельности, безучастного отношения взрослых к поведению детей в опасных ситуациях. Поэтому чем раньше дети получают сведения о том, как должен вести себя человек на улице и во дворе, со сверстниками, с животными, дома, тем меньше станет несчастных случаев. Эту задачу должны решать как родители, так и педагоги. При этом главное-это формирование знаний у детей, которое включает в себя следующие этапы.

1 этап - диагностика-уточнение представлений детей о правилах безопасности, то есть их личный опыт.

2 этап - накопление новых знаний через занятия, беседы, заучивание правил.

3 этап - закрепление полученных знаний с помощью чтения и обсуждения произведений художественной литературы, игры - драматизации, наблюдения, прогулки, экскурсии.

4 этап - формирование у детей чувства ответственности.

Важным условием является создание предметно развивающей среды. В старшей группе есть настольные игры, светофор, пластилины, дорожные знаки, плакаты по Основам безопасности жизнедеятельности.

Интересной и эффективной формой работы является организация ролевых игр, подвижных, в которых ребята показывают свои умения и навыки.

В течение всего времени нахождения в детском саду дети знакомятся с правилами безопасности жизнедеятельности на занятиях, прогулках.

Формы и методы работы с детьми :

Непосредственно-образовательная деятельность

- объяснения, беседа, рассказ, рассматривание иллюстраций, рассказы из жизни, чтение литературных произведений, просмотр тематических фильмов и мультфильмов, дидактические игры

Совместная деятельность педагога и детей:

- экскурсии, целевые прогулки, дидактические игры, продуктивная деятельность, игры-драматизации, игры-моделирование, тематические досуги, развлечения.

Самостоятельная нерегламентированная деятельность детей:

- дидактические и сюжетные игры, рассматривание иллюстраций, книги-раскраски.

План работы с родителями.

Система работы с родителями по кружковой деятельности

Включает в себя разделы:

-Анкетирование для родителей;

-Консультации для родителей: коллективные, индивидуальные;

-Беседы: коллективные, индивидуальные

-Сотрудничество педагогов с родителями

-Папки – передвижки, памятки, буклеты;

Месяцы Название мероприятия Цель проведения мероприятия

Консультация на тему: «Профилактика детского травматизма

Деловая игра «Безопасное движение Выявить уровень информированности родителей в вопросах информационной безопасности детей.

Расширять и пополнять знания родителей о детском травматизме.

профилактика детского дорожно-транспортного травматизма, повышение культуры участников дорожного движения.

Декабрь Памятки и буклеты для родителей по ОБЖ детей в зимний период. Пополнить знания родителей о детском травматизме в зимний период времени.

Закреплять знания взрослых об играх детей

обратить внимание родителей на то, что ребёнка необходимо научить заботиться о своём здоровье, безопасности в окружающем его мире.

Работа кружка дает возможность развивать внимание, наблюдательность и умение ориентироваться в пространстве.

Совершенствует культуру поведения детей на улице.

ВложениеРазмер
analiz_raboty_kruzhka.docx 14.78 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ работы кружка

Для работы кружка была подобрана методическая литература, была создана картотека презентаций, видеороликов, дидактические игры, наглядные пособия, информация для родителей.

Программа кружка рассчитана на детей среднего возраста отряда2-6кл Кружок проводился один раз в неделю, по 20-25 минут, количество детей не ограниченно, т.е. все желающие ,дети которые остаются на выходные дни.

Формы работы различны: это прогулки и экскурсии; рассматривание иллюстраций и плакатов; рисование и моделирование; аппликация и конструирование; чтение художественной литературы и беседы; просмотр м/фильмов; игры подвижные, словесные, ролевые и дидактические.

Параллельно в работе с детьми проводилась работа с родителями: метод опроса и анкетирования; в виде стендов, буклетов также индивидуальные родительские консультации. В основном участие принимают родители городских детей, так как родители сельских детей отсутствуют.

К работе кружка привлекался медицинский работник. На будущее, в планах пригласить инспектора ГБДД, инспектора по пожарной безопасности.

В конце темы мы проводили заключительную игру- занятие.

Цель: Уточнить представление детей об улице; углубить знания детей в устройстве дороги, понимать значение слов: светофор, проезжая часть, одностороннее и двустороннее движение, тротуар, пешеходы ,пешеходный переход , перекресток.

Продолжить работу кружка , это дает возможность развивать внимание, наблюдательность и умение ориентироваться в пространстве.

Отчет о работе кружка Азбука безопасности"(дети попадают в различные жизненные ситуации, в которых они могут просто растеряться, как же обеспечить их безопасность и здоровый образ жизни.
И решила, чтобы этого избежать нужно, во-первых, дать детям необходимую сумму знаний об общественных человеком нормах поведения, во-вторых, научить адекватно, осознанно действовать в той или иной обстановке, помочь дошкольникам овладеть элементарными навыками поведения дома, на улице, в транспорте, заботиться о своем здоровье. В - третьих, развивать у дошкольников самостоятельность и ответственность)

Оценить 1790 0

Воспитатель под.группы №1 Бармина Марина Геннадьевна

И решила, чтобы этого избежать нужно, во-первых, дать детям необходимую сумму знаний об общественных человеком нормах поведения, во-вторых, научить адекватно, осознанно действовать в той или иной обстановке, помочь дошкольникам овладеть элементарными навыками поведения дома, на улице, в транспорте, заботиться о своем здоровье. В - третьих, развивать у дошкольников самостоятельность и ответственность. Вот задачи которые являются причиной работы моего кружка.

Заланированы следующие темы :

-Правила дорожного движения.

- Контакты с животными могут быть опасными.

-Лекарственные растения - средства оздоровления организма человека.

-Пожароопасные предметы.

-Предметы требующие осторожного обращения.

-Учимся оказывать первую помощь.

-Витамины и здоровый организм.

-Правила маленького пешехода.

-Всем ребятам надо знать ,как по улице шагать.

-В здоровом теле, здоровый дух.

Перед нами стоит задача не только оберегать и защищать ребёнка, но и готовить к встрече с различными сложными, а парой опасными жизненными ситуациями.

На каждом занятии использовались различные формы взаимодействия взрослого с ребё нком : рассматривали картинки, использовали игровые ситуации, проводили беседы, задавали вопросы детям, дидактические игры, загадки, читали сказки и стихотворения. Делали буклеты по ПДД, привлекала родителей к изготовлению атрибутов ,макетов, в подборке материалов для нашего кружка.

Знакомила ребят с правилами дорожного движения, с дорожными знаками, виды транспорта, говорили о том как переходить через дорогу.

Вели разговор о здоровой и вредной пище, как полезны овощи и фрукты.

Знакомила детей как можно сохранять здоровье.

Как правильно одеваться, чтобы не болеть.

Как важно мыть руки с мылом, быть аккуратным. И о многом другом.

Всё это позволяло и помогает сделать процесс обучения интересным и непринуждённым

Уверена, что работа кружка помогает детям сохранить своё здоровье и адекватно вести себя в различных экстремальных жизненных ситуациях.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Описание презентации по отдельным слайдам:

Первые занятия ( по плану курса) мы начали с ознакомлением с темой: «Здоровье.


Следующий блок занятий был посвящен соблюдении правил дорожного движения. Тем.


В преддверии праздника Нового года наша группа подготовила устный журнал о с.

В преддверии праздника Нового года наша группа подготовила устный журнал о соблюдении ППБ и в частности, о правилах пользования пиротехникой, что стало очень актуальным. Дети выступили перед учащимися 2-4 классов.




Заключение: Курс данной внеурочной деятельности очень интересен детям, если.


Краткое описание документа:

Курс внеурочной деятельности "Школа безопасности" для 4 класса. В данном отчете представлена проделанная за год работа, продукты нашей работы. Презентация поможет представить как практически можно провести занятия и заинтересовать детей. Курс внеурочной деятельности рассчитан на детей десяти-одиннадцати лет.

Нажмите, чтобы узнать подробности

1.5. Количество групп и воспитанников по годам обучения:

3-й год – 1 группа – 24 чел

1.6. Количество мальчиков -18, девочек -6.

1.7. Количество детей с ограниченными возможностями здоровья- 0.

1.8. Дети инвалиды-0.

1.9. Дети, оставшиеся без попечения родителей - 3.

1.10. Количество трудных подростков - 2.

2. Аналитическая информация.

Формирование гражданственности, патриотизма.

Популяризация физической культуры и спорта среди молодёжи, приобщение её к систематическим занятиям ФК и спорту.

Участие в туристско-краеведческих соревнованиях.

Основной формой работы являются практические занятия, на которых обучающиеся отрабатывают навыки по строевой, медико-санитарной подготовке, по основам тактической подготовки, туристской техники, пожарной безопасности, правилам дорожного движения, иногда занятия проводились в виде лекции.

Методы: игровой и соревновательный, групповой, практический.

4 место в 29 областной туристско-краеведческой олимпиаде;

1, 3 места в личном зачёте на туристско-спортивных сборах (в сентябре 2018 г., и в мае 2019 г)

выполняли Почётный караул на автопробеге и праздновании Дня Победы у обелиска в деревне Большой Сабск.

2.2. Уровень освоения обучающимися образовательной программы. (Итоги проведения итоговой аттестации, количество детей усвоивших образовательную программу (в %), количество детей, не усвоивших образовательную программу (в %), причина.)

По итогам проведения итоговой аттестации в виде зачетов по разделам программы 24 обучающихся – 100% усвоили образовательную программу.

Читайте также: