Анализ работы классных руководителей за 1 полугодие по школе

Обновлено: 07.07.2024

1. Характеристика класса
На начало учебного года в классе обучается 30 человека: девочек – 10 человек, мальчиков – 20 человек. Работоспособность класса хорошая. Дети любознательны и общительны. На контакт с взрослыми идут легко. Все дети учатся в меру своих возможностей: 9 хорошистов .
Дисциплина в классе удовлетворительная, порой приходится сдерживать на некоторых уроках.
Контроль за успеваемостью ведет классный руководитель, организовывается взаимоконтроль по проверке домашнего задания, своевременно проверяются дневники, выставляются отметки.
Пропуски уроков, конечно, присутствуют, но они по уважительной причине, есть в классе очень болезненные дети, которые периодически проходят курс лечения (Татаров Д., Максакова А.). Считаю, что в классе ученический коллектив сформирован. Группировок отрицательного характера нет. Учащиеся дружат, общаются по интересам. Отношения между ними в основном доброжелательные, могут поддержать друг друга в трудную минуту, оказать помощь.

2. Уровень сплоченности коллектива .
Работает актив класса: Тальберг Александра, Демина Юлия. Являются хорошими помощниками Осипова Юлия, Гусева Виктория, Кожевников Михаил. Остальные ученики класса также по мере своих способностей всегда готовы принять участие в делах класса.

3. Реализация воспитательных задач, поставленных в учебном году.
На данный учебный год поставлены следующие задачи:
- создать условия для оздоровления учащихся;
- формировать у детей осознание принадлежности к школьному коллективу, сплотить классный коллектив;
- воспитывать сознательную дисциплину и культуру поведения, сознательное отношение к своим обязанностям;
- способствовать становлению активной гражданской позиции учащихся;
- прививать навыки культуры общения, развивать нравственно-личностные качества (доброта, желание помочь другим людям);
- формировать эстетические вкусы, развивать творческие способности;
- прививать навыки здорового образа жизни;
- прививать любовь к природе.
Учителями, другими работниками школы и учащимися решались данные задачи. Воспитательная работа в классе ведется на основе системно-ролевого подхода. Планируется и осуществляется работа по семи направлениям. Основными формами работы с детьми стали классные часы, праздники, экскурсии, викторины, конкурсы, соревнования, беседы. В классных делах принимают участие все учащиеся. При их проведении функции организатора и координатора исполняются учениками, т.к. ребята уже в состоянии самостоятельно создать совет любого дела, организовать и проконтролировать его выполнение, а учитель их поддержал. Ребята, видя поддержку учителя, берутся за дело и стараются выполнить его. Воспитанию сознательной любви к Родине, уважения к историческому прошлому своего народа на примере подвигов, совершенных в годы Великой Отечественной войны способствовало проведение классного часа для учащихся, с их участием.

-Викторина по химии.

В основном все родители посещают собрания. Кто по каким либо причинам не может прийти на собрание. Подходят к классному руководителю в индивидуальном порядке. В состав родительского комитета входят: Осипова С.К., Якименок Н.В., оказывали помощь в течение полугодия и другие родители: Аксенова Е.А., Колиниченко И.В. Родители помогали в организации учебного процесса, в подготовке газет к праздникам, с удовольствием посещали мероприятия, подготовленные ребятами.
В некоторых наоборот не хватает контроля со стороны родителей. На решение этих проблем было, обращено внимание школьного психолога.

7. Общие выводы.
В целом воспитательная работа в 9 классе была многоплановой и разносторонней.
Считаю, что участие ребят в классных и общешкольных мероприятиях способствовало дальнейшему формированию коллектива.
В целом можно признать совместную работу учителя, родителей, ученического коллектива удовлетворительной.
8. Выход в 3 четверть


Кл.руководитель ___________________ / Еременко М.Г./

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Анализ работы

методического объединения классных руководителей

за I полугодие 2020 – 2021 учебного года

Школьное методическое объединение классных руководителей МБОУ

школы №11им А.В. Преснякова г. Феодосии работает в соответствии с утвержденным планом на 2020-2021 учебный год.

В связи с этим определена основная цель методической работы МО классных руководителей:

ЦЕЛИ: совершенствование и повышение эффективности воспитательной работы в образовательном учреждении, создание благоприятных условий для умственного, духовного, нравственного и физического развития обучающихся в условиях реализации ФГОС. Организация методической поддержки повышения профессиональной компетентности, творческого роста и самореализации классных руководителей для повышения качества обучения и воспитания.

1.Активно включать классных руководителей в научно-методическую, инновационную, опытно-педагогическую деятельность;

2.Организация информационно-методической помощи классным руководителям в совершенствовании форм и методов организации воспитательной работы;

3.Совершенствование методики проведения классных воспитательных мероприятий классными руководителями, создать информационно-педагогический банк собственных достижений, популяризации и обмена собственным опытом;

4.Повышение педагогического мастерства классных руководителей и развитие творческих способностей классного руководителя.

5.Формирование у классных руководителей теоретической и практической базы для моделирования современной системы воспитания в классе.

6.Стимулирование развития передового педагогического опыта, творчества и инициативы классных руководителей.

Приоритетные направления методической работы:

· Повышение теоретического, методического уровня подготовки классных руководителей по вопросам психологии и педагогики воспитательной работы.

· Информирование о нормативно-правовой и методической базе, регулирующей работу классных руководителей на уровне образовательного учреждения.

· Обобщение, систематизация и распространение передового педагогического опыта.

· Вооружение классных руководителей современными воспитательными технологиями и знаниями современных форм и методов работы.

Решение поставленных задач велось по следующим направлениям:

1. Повышение теоретического, методического уровня подготовки классных руководителей по вопросам психологии и педагогики воспитательной работы.

3 . Обобщение, систематизация и распространение передового педагогического опыта.

4 . Вооружение классных руководителей современными воспитательными технологиями и знаниями современных форм и методов работы

В состав МО входят 20 классных руководителей

10 класс – Денисенко Н.Ф.

11 класс- Чиннова А.Т.

Большинство классных руководителей успешно решают проблемы классного руководства и делятся опытом воспитательной работы с классом на заседаниях МО, открытых мероприятиях и классных часах.

В течение I полугодия 2020-2021 учебного года было проведено 3 заседания МО классных руководителей.

Заседание № 1 1.Анализ работы ШМО классных руководителей за 2019-2020 учебный год. Цели и задачи работы методического объединения на 2020-2021учебный год.

2.Анализ состояния правонарушений среди обучающихся. Цели и задачи педагогического коллектива по профилактике наркомании, токсикомании, алкоголизма, суицидов, правонарушений несовершеннолетних, защите их прав.

4.Современные требования к планированию воспитательной работы классных руководителей в соответствии с ФГОС. Рекомендации по составлению плана воспитательной работы на 2020-2021 учебный год: календарь памятных дат, рекомендации о проведении профилактических мероприятий, рекомендации.

3.«Работа классного руководителя по проведению мероприятий в образовательных организациях, направленных на повышение толерантности

8.Нормативно правовая база вопросам безопасного поведения обучающихся.

Заседание № 3

1. «Формы и методы работы классного руководителя по реализации в образовательных организациях технологий и методов раннего выявления семейного неблагополучия и оказания поддержки семьям с детьми, находящимся в трудной жизненной ситуации, социально опасном положении, социально-психологической реабилитации детей, пострадавших от жестокого обращения и преступных посягательств, сопровождению обучающихся

3. «Формы и методы работы классного руководителя по формированию ответственного родительства, семейных ценностей. 4. «Взаимодействие классного руководителя и родителей по развитию у обучающихся творческой активности и самостоятельности.

Каждый классный руководитель работает над методической темой, повышая уровень самообразования, делится накопленным опытом с коллегами на заседаниях МО, внеклассных мероприятиях.

Классные руководители работают в соответствии с индивидуально разработанными и утвержденными планами воспитательной работы, который предусматривает работу классного руководителя с педагогическим коллективом школы, индивидуальную работу с учащимися, работу с родителями учащихся, проведение классных часов.

Классные руководители старались вовлечь учащихся в мероприятия различного уровня.

Создан и постоянно обновляется сайт МО классных руководителей, где отражена вся работа МО.

Работа классного руководителя невозможна без изучения личности ученика. Фиксирование его стремления к саморазвитию, самовоспитанию также является частью деятельности классного руководителя. Классные руководители проводили диагностику уровня воспитанности.

В заключение хочется пожелать классным руководителям проявлять большую активность по всем направлениям воспитательной работы, вовлекать учащихся в мероприятия не только школьного и муниципального уровней. Активность учащихся во многом зависит и от личности самого педагога, умения увлечь и заинтересовать учащихся. А чтобы добиться этого нужно самому быть увлеченным и заинтересованным человеком.

Цель работы МО на II полугодие 2020-2021 учебного года:

использование классным руководителем в воспитательном процессе современных образовательных технологий и методик для совершенствования и повышения эффективности воспитательной работы в школе.

1. Организация системы по использованию в воспитательном процессе современных образовательных технологий и методик для удовлетворения потребностей учащихся в культурном и нравственном воспитании.

2. Организация и проведение на высоком профессиональном уровне воспитательной, методической, опытно-экспериментальной работы классного руководителя.

3 . Использование в воспитательном процессе здоровьесберегающих технологий, методик и приемов оздоровления детей, рекомендованных на федеральном или региональном уровне.

4 . Организация педагогической деятельности с учетом индивидуальных особенностей учащихся.

5 . Формирование гармонически развитой личности, готовой и способной полноценно выполнять систему социальных ролей.

6. Совершенствование методики проведения классных часов и внеклассных мероприятий с использованием ИКТ в воспитательном процессе.


В условиях сегодняшнего дня, поставленная цель и задачи воспитательного процесса в школе требует особого отношения к роли классного руководителя в воспитании учащихся. Главное в воспитательной работе, в характере взаимодействия классного руководителя и учащихся - это отношения, основанные на коллективной, партнерской, равноправной творческой деятельности классного руководителя и учеников, деятельности, направленной на заботу друг о друге и окружающих, создание условий для формирования системы воспитательной работы и определение роли, функции, цели, задачи и содержание деятельности классного руководителя, что позволяет правильно и эффективно организовать работу с ними.

Цель воспитательной работы:

Создание условий, способствующих развитию интеллектуальных, творческих, личностных качеств учащихся, их социализации и адаптации в обществе на основе принципов самоуправления.

Задачи воспитательной работы:

Организовать воспитательную работу в 8 классе над сплочением коллектива и развитием самоуправления, а также привитие навыков дисциплины, аккуратности и прилежного отношения к учебе.

Создание условий для самореализации школьника, воспитание в нем чувства взаимоуважения, взаимопомощи, ответственности.

Организация активной жизнедеятельности обучающихся, вовлечение их в творческую работу через систему классных и общешкольных дел.

Создание благоприятной для самочувствия и настроения детей эмоциональной атмосферы в классе, доброжелательного микроклимата, необходимого для общения.

Формирование эмоционально – положительного отношения к учебе, знаниям, труду.

Создать условия для формирования системы самоуправления в классе.

Развитие интеллектуальных способностей.

Воспитание гражданственности, чувства патриотизма, принадлежности к семье, школе, России.

Создание условий для формирования здорового образа жизни, профилактика вредных привычек.

Активное вовлечение родителей в образовательный процесс.

Вся воспитательная работа в 8 классе в I полугодии была направлена прежде всего на сплочение классного коллектива и создание в нем нравственно и эмоционально благоприятной среды для развития каждого ученика. В классе 15 человек (4 девочек и 11 мальчиков).

Классный коллектив слаженный, отношение между детьми хорошее. Работоспособность класса средняя. Дети очень любознательные, дружелюбные, общительные, но в тоже время шумные. К ним необходимо найти подход и настроить их на работу. На контакт со взрослыми идут легко. Атмосфера в классе дружелюбная. Все учащиеся учатся в меру своих возможностей.

Дисциплина в классе хорошая, но постоянно приходится сдерживать учеников на некоторых уроках, так учащиеся бывают не в меру загружены и от безделья начинают шуметь, или попросту скучать, поэтому надо учителям, работающим в классе готовить индивидуальные задания.

Контроль за успеваемостью ведет учебный сектор и классный руководитель, организовывается взаимоконтроль по проверке домашнего задания, своевременно проверяются дневники, выставляются оценки.

Пропуски уроков, конечно, присутствуют, но они по уважительной причине, есть в классе болезненные дети, которые периодически проходят курс лечения.

Актив класса выполняет все что положено и оказывает большую помощь классному руководителю. Каждый ученик 8 класса – это личность. Можно отметить, что в классе не один лидер и это не влияет на сплоченность ребят, практически все разногласия решаются путем мирного диалога.

Родители оказывают помощь классному руководителю.

Класс можно организовать на любую работу, ребята активны, способны прийти на помощь, однако нередки проявления грубости, недисциплинированности, конфликтности. Мероприятия в классе проходят на высоком уровне, дети с удовольствием готовятся к ним. Во всех общешкольных мероприятиях дети принимали участия.

Воспитательный процесс в нашей школе происходит в едином образовательном пространстве, сутью которого становится поэтапное становление уклада школьной жизни как многомерного пространства для формирования личности ребенка.

  • выявить степень реализации поставленных перед школой задач за первое полугодие 2020-2021 учебный год;

Предмет анализа: воспитательная работа Яблоневского филиала МБОУ СОШ п.свх Агроном

Анализ воспитательной работы школы проводился по следующим направлениям:

  1. Работа с педагогическим коллективом.
  2. Система воспитательной работы в школе по направлениям:
  • гражданско–патриотическое воспитание;
  • духовно-нравственное воспитание;
  • правовое воспитание;
  • художественно-эстетическое;
  • экологическое;
  • спортивно-оздоровительное.
  1. Дополнительное образование.

Целью воспитательного процесса в условиях системно-деятельностного подхода в воспитании является воспитание человека с активной жизненной позицией не только в обучении, но и в жизни, способного ставить перед собой цели, решать учебные и жизненные задачи и отвечать за результат своих действий. Для достижения этой цели, педагогический процесс строился с учётом совместной деятельности ребенка и педагога. Учебная и воспитательная деятельность была основана на принципах сотрудничества и взаимопонимания.

Исходя из цели воспитательного процесса, были сформулированы задачи воспитательной деятельности:

  1. Создание условий для поддержки общения, взаимодействия и дальнейшего развития одаренных в различных областях интеллектуальной и творческой деятельности детей.
  2. Усиление роли семьи в воспитании детей и привлечение родителей к организации учебно-воспитательного процесса.
  3. Создание условий для сохранения и укрепления здоровья учащихся.
  4. Создание условий для самореализации личности каждого ученика.
  5. Формирование у обучающихся гражданско-патриотического сознания, духовно-нравственных ценностей гражданина России.
  6. Формирование нравственной и правовой культуры.
  7. Повышение эффективности работы по созданию условий для внеурочной деятельности учащихся, развития дополнительного образования, ориентированные на формирование успешности ребенка, развитие его индивидуальных способностей.
  8. Развитие системы социальной, психолого-педагогической поддержки участников образовательного процесса.
  9. Совершенствование работы со школьным самоуправлением как средством повышения социальной активности учащихся.

Эти задачи решались благодаря:

  • работе по реализации программ: Государственная программа "Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016-2020 годы"; "Программа проведения интерактивных занятий по первичной профилактике употребления психоактивных весществ (ПАВ) среди молодежи "Здоровая Россия – общее дело";
  • вовлечению обучающихся в различные кружки, секции, объединения по интересам
  • созданию особой развивающей среды, которая дает ребенку возможность пробовать, выбирать и принимать самостоятельные решения;
  • осознанию педагогами идеи, что главной ценностью был и остается ученик, а главным критерием эффективности воспитания является личность выпускника;
  • взаимодействию с учреждениями культуры, дополнительного образования детей и общественными организациями.

Подводя итоги воспитательной работы за первое полугодие 2019–2020 учебного года, следует отметить, что педагогический коллектив школы стремился успешно реализовать намеченные планы, решать поставленные перед ним задачи.

Для реализации воспитательных задач были задействованы кадры: заведующая филиалом, 7 классных руководителей, 1 учитель физической культуры, 1 педагог-организатор.

  1. Система воспитательной работы в школе по направлениям

В формировании и развитии личности учащихся школа ведущую роль отводит гражданско-патриотическому и духовно-нравственному, которые способствуют становлению социально значимых ценностей у подрастающего поколения.

Цель: воспитание осознания учащимися нравственной ценности причастности к судьбе Отечества, его прошлому, настоящему и будущему, воспитание интереса к истории родного края и Отечества, расширение представлений о родном крае, о героях Великой Отечественной Войны, работниках тыла, воспитание чуткости, доброты и милосердия.

Педагогический коллектив школы стремится создать благоприятные условия для всестороннего развития личности каждого ученика.

В ходе работы использовались современные педагогические технологии проектно-исследовательской деятельности, коллективно-творческих дел и др. Был реализован широкий спектр мероприятий.

На уроках, в учебной деятельности и во внеурочной деятельности учителя-предметники, классные руководители формировали мировоззрение учащихся. В течение года была проделана целенаправленная работа по этому направлению: воспитывалось уважение к символам и атрибутам Российского государства, прививалась любовь к Малой Родине, к родной школе через традиционные школьные дела:

  1. Обучающиеся школы приступили к подготовке презентаций о своих родственниках в рамках "Мы помним, мы гордимся. ", посвященные Великой Отечественной войне.

В течение года педагогами нашей школы проведены классные часы, направленные на формирование толерантного сознания у подростков, профилактика предупреждения факторов националистического и религиозного экстремизма (1-9 классы): "Культура поведения", "Учитесь дружить…", "Современные средства гигиены и уборки", "Что такое толерантность?", "Культура внешнего вида ученика", "Семья – это то, что всегда с тобой", "Этикет на все случаи жизни", "Правила поведения учащихся. Зачем они нужны?", "Жизнь дана на добрые дела", "Мы – равны" и др.

Во время планирования и организации коллективных творческих дел взрослые и дети приобретают большой опыт организаторских навыков, каждый может подать идею, предложить новый способ действия, взяться за организацию определенного этапа коллективного творческого дела.

Коллективные творческие дела становятся мощной силой, притягивающей в школу, обеспечивают широкую внеурочную занятость детей. Положительный эмоциональный настрой, гарантированная ситуация успеха высвобождают добрые чувства, сопереживание всех всем.

Анализ полученных диагностических данных, результатов анкетирования показывает, что независимо от возрастных различий приоритетными ценностями для школьников остаются: активная жизнь, здоровье, творчество, уверенность в себе, красота природы и искусства, общественное признание.

Но, тем не менее, необходимо повышать уровень развития и уровень воспитанности учащихся. Основная задача наших классных руководителей попытаться вместе с учениками учиться жить в согласии и любви к ближнему, стараться научить детей сопереживать, ценить время и труд.

Исходя из выше сказанного, необходимо проводить работу по повышению самооценки некоторых учащихся.


Правовое воспитание подрастающего поколения является одной из важнейших задач современной школы. Это объясняется тем, что система модернизации образовательного процесса в настоящее время направлена на формирование личности учащегося, способного быть мобильным во всех сферах общественной жизни государства.

Право – это совокупность устанавливаемых и охраняемых государственной властью социальных норм и правил, регулирующих отношения людей в обществе. Для защиты своих интересов люди должны знать, что такое право.

Наши наблюдения показали, что дети с интересом беседуют о своих правах, встречаются с сотрудниками правоохранительных органов, задают интересующие их вопросы. Они учатся высказывать свое мнение, выражать свое отношение к миру, сообществу.

Школьники должны убедиться, что знание и неукоснительное соблюдение норм права – это священный долг и обязанность каждого гражданина России.

Правовая грамотность поможет тем самым решить другую проблему – правонарушения среди подростков.

В октябре 2020 года по традиции прошёл месячник по правовым знаниям "Мои права и обязанности". В рамках месячника были проведены следующие мероприятия:

Реализовать творческие возможности и способности учащихся в рамках школы позволили организация и проведение педагогами следующих праздников:

  • Праздник "День Знаний" – проходил традиционно во дворе школы, где на торжественной линейке присутствовали учащиеся всех классов. Праздник для первоклассников готовили старшеклассники, в чем выражалась шефская помощь, и реализация их творческих способностей.
  • Концерт, посвященный Дню Учителя
  • Проведение праздника "Мы школьниками стали" для начальной школы проходило в очень теплой и дружественной обстановке.
  • Ко Дню Матери учащиеся школы проявили себя в чествовании мам. Учащиеся 1-4 классов под руководством классных руководителей подготовили выставку рисунков и для учащихся 5-9 классов были организованы классные часы, где написали слова благодарности и поздравления для своих мам и конкурс рисунков. Ребята в онлайн -формате поздравили мам с праздником.
  • Новогодние праздники

Обучающиеся школы участвовали в различных конкурсах, акциях, как в школе, так и на уровне города и области показывая высокий уровень знаний, умений и творческих способностей.

Активное участие в муниципальных и школьных конкурсах:

Правильно выстроенное в школе экологическое образование и воспитание позволяют сформировать экологическую культуру учащихся, воспитать чувства единства с природой, любви ко всему живому, к родному краю; сформировать прочные знания, умения и навыки экологически целесообразного поведения.

Внеклассная спортивно-массовая работа в общеобразовательной школе является одним из главных звеньев физического воспитания.

Большое место в учебном процессе по изучению физической культуры в нашей школе отводится внеклассной работе. Участие в подготовке и в проведении спортивных мероприятий дают простор детской изобретательности и фантазии, развивают индивидуальные способности обучающихся, прививают любовь к физкультуре и спорту, служат средством предупреждения и преодоления асоциальной деятельности. Внеклассная работа с учащимися приносит большую пользу и нам, как учителям. Чтобы успешно проводить внеклассную деятельность, приходится постоянно расширять свои познания, находить новые формы работы, больше уделять внимания детям, общению с ними. А это благотворно сказывается на взаимоотношении учащихся и учителей.

Внеклассные занятия влияют на физическое развитие учащихся школьного возраста. У обучающихся углубились знания, расширился и закрепился арсенал двигательных умений и навыков в конкретных видах спорта. Обучающиеся достигли более высокого уровня развития двигательных способностей, нравственных качеств, приобщились к регулярным занятиям физической культурой, сформировался интерес к занятиям и соревнованиям.

В школе созданы условия для внеурочной деятельности обучающихся и организации дополнительного образования. Вся система работы школы по данному направлению предоставляет возможность:

  • свободного выбора детьми программ, объединений, которые близки им по природе, отвечают их внутренним потребностям;
  • помогают удовлетворить образовательные запросы, почувствовать себя успешным, реализовать и развить свои таланты, способности;
  • стать активным в решении жизненных и социальных проблем, уметь нести ответственность за свой выбор;
  • быть активным гражданином своей страны, способным любить и беречь природу, занимающим активную жизненную позицию в борьбе за сохранение мира на Земле, понимающим и принимающим экологическую культуру.

Организация внеурочной деятельности в 2019-2020 учебном году

Формы внеурочной деятельности, решающие проблему приобретения учащимися 1-9

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная работа будет интересна для классных руководителей среднего звена. В ней продемонстрирован пример написания анализа воспитательной работы для пятого класса за первое полугодие.

Анализ воспитательной работы 5 А класса за 1 полугодие 2013-2014 учебного года.

Учащиеся класса в свободное время заняты дополнительным образованием, посещают кружки, спортивные секции. Мальчики в основном занимаются в спортивной секции по футболу и хоккею. 2 девочки посещают художественную школу: . . . занимается в музыкальной школе по классу баян. . занимается плаванием и ходит в танцевальный кружок.

Каждую субботу в классе подводятся итоги успеваемости за прошедшую неделю, проводится обсуждение поведения учащихся, намечается план работы на следующую неделю. В классе у всех учащихся имеются дневники. Каждую неделю дневники проверяются классным руководителем, вносятся замечания по успеваемости и поведению.

На протяжении полугодия ребята активно участвовали в общешкольных мероприятиях: в конкурсах классного уголка, уголка ПДД, уголка здоровья. Готовились ко Дню Учителя, с большим усердием готовились к празднованию Хеллуин: дети сшили костюмы, нанесли друг другу грим.

В конце ноября проводилось внеклассное мероприятие, посвящённое Дню Матери. Ребята с большим интересом находили нужный материал, готовили презентацию о мамах, подбирали необходимую музыку. Каждый ребёнок был увлечён подготовкой праздника. Наиболее активными помощниками в проведении мероприятия были: . . . . Праздник удался! Получил хорошую оценку со стороны родителей.

Большое внимание уделяется изучению и воспитанию личности, проводятся различные психологические тренинги, тесты, даются деловые советы.

Лидерами в жизни класса являются . . .

. …. и . являются участниками школьных и районных спортивных соревнований.

Учащиеся класса из малообеспеченных семей снабжены бесплатным питанием.

Ведётся работа по интеллектуальному, спортивно-оздоровительному, ценностно-ориентированному, образному, проектно-творческому, трудовому воспитанию учащихся.

Читайте также: