Анализ работы кафедры гуманитарного цикла в школе

Обновлено: 04.07.2024

Презентация на тему: " АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОТЧЁТ РАБОТЫ КАФЕДРЫ гуманитарных дисциплин АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОТЧЁТ РАБОТЫ КАФЕДРЫ гуманитарных дисциплин 2010-2011 учебный год Зав. кафедрой." — Транскрипт:

1 АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОТЧЁТ РАБОТЫ КАФЕДРЫ гуманитарных дисциплин АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОТЧЁТ РАБОТЫ КАФЕДРЫ гуманитарных дисциплин учебный год Зав. кафедрой Ю.В.Федорова

4 Цель НМР/УМР Цели работы кафедры: 1.Изучать научно-педагогический опыт по формированию ключевых компетенций обучающихся на уроках и во внеклассной работе по предметам гуманитарного цикла. 2.Продолжать повышать свой профессиональный уровень. 3.Использование современных образовательных технологий (ИКТ, ), создание ЦОР. 4.Распространять педагогический опыт на всех уровнях. 5.Продолжить подготовку обучающихся к предметным олимпиадам и научно-практическим конференциям, конкурсам. 6.Продолжить кружковую работу. 7.Продолжить работу спецкурсов и элективных курсов. 8.Провести предметную декаду.

5 Состав кафедры ФИОПредметКвалификационная категория Стаж работы Анисимова Люция Егоровна Русский язык, литература 123 Индеева Наталья Николаевна Русский язык, литература Высшая29 Борисова Екатерина Ивановна Русский язык, литература Высшая26 Костина Галина Михайловна Русский язык, литература Высшая26 Тюрнева Светлана Михайловна Русский язык, литература Высшая20 Уйгурова Лениана Евгеньевна Разговорный якутский язык, культура народов РС(Я). 23 Федорова Юлия Владимировна Русский язык, литература Высшая14

6 Темы НМР/УМР учителей с указанием этапа работы ФИОТема НМРЭтап работы Анисимова Люция ЕгоровнаОрганизация научно-исследовательской работы обучающихся. 3 год работы. Накопление материала. Индеева Наталья НиколаевнаПроектно-исследовательская деятельность обучающихся в процессе изучения русского языка и литературы. 1 этап работы. Выход на проблему. Борисова Екатерина ИвановнаЛичностно-ориентированная технология обучения как условие интеллектуального, творческого и нравственного развития обучающихся. 3 год работы. Накопление материала. Костина Галина МихайловнаФормирование коммуникативной компетенции при работе с текстом на уроках русского языка. 4 год работы. Обобщение накопленного опыта. Тюрнева Светлана МихайловнаРазвитие личностной и социально- коммуникативной компетенции на уроках литературы. 4 год работы. Постановка эксперимента. Уйгурова Лениана ЕвгеньевнаФормирование коммуникативной компетенции на уроках разговорного якутского языка. 3 год работы. Накопление материала. Федорова Юлия ВладимировнаФормирование коммуникативной и социальной компетенции учащихся средствами внеклассной работы по литературе 4 год работы. Обобщение накопленного опыта.

8 Динамика ИД и МД(в виде графика за 3 года)

10 Динамика обобщения и распространения опыта ( в виде графика за 3 года)

12 Динамика (в виде графика за 3 года)

13 Достижения учителей Индеева Н.Н.Диплом за лучший доклад Борисова Е.И.Диплом за лучший доклад Анисимова Л.Е.Диплом за лучший доклад

14 Динамика прохождения курсов повышения квалификации учителей

15 Организация внеурочной деятельности обучающихся по учебным предметам 1.Подготовка обучающихся к предметным олимпиадам. 2.Подготовка обучающихся к НПК, конкурсам (литературно-музыкальные фестивали, конкурсы чтецов, конкурсы сочинений, т.п.) 3. Ведение спецкурсов, элективных курсов, индивидуальных консультаций. 4. Проведение предметной декады.

21 Проблемы 1. Один ноутбук на 6 учителей.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема работы кафедры: Совершенствование профессиональной, информационной, коммуникативной компетентностей педагогов в целях развития ключевых компетенций учащихся в рамках образовательного пространства с учетом их индивидуально-психологических особенностей и способностей.

В рамках работы над данной темой были проведены заседания кафедры, где учителя гуманитарных предметов обобщали свой опыт работы, делились наработками по преподаванию своих предметов, а также недели русского языка и литературы, иностранного языка, истории и обществознания. А также многопрофильная внеклассная работа с детьми по предметам гуманитарного цикла.

Выступления на заседании кафедры:

Аттестация за год:

Ушмаева Татьяна Петровна – первая квалификационная категория.

Курсовая подготовка ВГАПКи ПРО:

4) Семенихина И.Г.

Другие курсы:

В течении учебного года учителями школы проводились открытые мероприятия школьного уровня с использованием информационно-коммуникативных технологий:

5) Панова О.С. провела открытое мероприятие по защите индивидуальных и групповых проектов в 7 А классе;

Учителя кафедры принимали участие в семинарах и конференциях в 2016-2017 учебном году:

Публикации учителей и учеников в печатных изданиях и сети Интернет:

Участие учителей гуманитарных дисциплин в педагогических конкурсах:

Участие обучающихся в конкурсах, олимпиадах, марафонах, фестивалях:

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

за 2015 − 2016 учебный год

Руководитель ШМОГЦ МОБУ СОШ №3 г. Оренбурга

Клунова Валентина Алексеевна

Деятельность кафедры в 2015-2016 учебном году строилась в соответствии с планом методической работы школы.

ПРОБЛЕМА ШКОЛЫ:

Формирование конструктивного взаимодействия участников образовательных отношений как фактор развития.

МЕТОДИЧЕСКАЯ ТЕМА:

Совершенствование качества образования через освоение современных образовательных технологий в обучении, воспитании и развитии обучающихся.

Приоритетное направление в методической работе на новый учебный год − обновление содержания филологического образования в условиях внедрения ФГОС.

ЦЕЛЬ РАБОТЫ МО:

Развитие ключевых компетенций обучающихся на основе использования современных педагогических технологий и методов активного обучения .

Задачи методической работы кафедры учителей гуманитарного цикла:

усиление мотивации педагогов на освоение инновационных педагогических технологий обучения и воспитания;

работа по обновлению нормативно-правовой документации, организация изучения данной документации учителями гуманитарного цикла;

содействие аналитической деятельности педагогов, приобщение их к постоянному педагогическому самоанализу;

определение новых подходов к образовательной деятельности, способствующих обновлению содержания образования в рамках ФГОС;

оказание научно-методической помощи молодым педагогам;

обобщение и распространение наиболее результативного опыта работы учителей;

обеспечение условий для адаптации учащихся к новой экзаменационной ситуации и организации информирования учеников, родителей, педагогов о специфике ГИА (ОГЭ) и ЕГЭ по предметам гуманитарного цикла.

В соответствии с поставленными задачами методическая работа кафедры гуманитарного цикла была направлена на создание условий для развития педагогического мастерства, повышения уровня профессиональной компетентности учителей, повышение уровня качества знаний учащихся по предмету, организации подготовки к государственной итоговой аттестации.

Программный материал по всем предметам гуманитарного цикла за 2015-2016 учебный год выполнен.

В составе кафедры учителей предметов гуманитарного цикла на начало и на конец 2015-2016 учебного года входило 13 человек, из них:

- 5 учителей русского языка и литературы (Воронкова Т.Ф., Коноводова Л.В., Корчагина Т.Н., Шмакова Л.В., Куракина Е.С.);

- 2 учителя истории и обществознания (Халина О.А., Абрамова А.Н.);

- 4 учителя английского языка (Канина Т.М., Клунова В.А., Муздина Л.Н., Евдовская Т.В.);

- 1 учитель ИЗО (Ершова Л.В.);

- 1 учитель музыки (Золотухина М.В.- совместитель).

Каждый учитель МО определил для себя тему самообразования, над которой он работал в 2015-2016 учебном году.

Ф.И.О. учителя

Проблема, над которой работает учитель

Система уроков развития связной речи

по литературе в старших классах.

Самостоятельная работа учащихся на уроках русского языка.

т атьяна Николаевна

Требования к проведению уроков русского языка и литературы на современном уровне.

Развитие навыков использования учащимися ИКТ на уроках русского языка и литературы как путь к личностному росту.

Реализация ФГОС на уроках русского языка в

5 классе. Проблемы и перспективы.

Развитие научного мировоззрения

на уроках обществознания.

Формирование коммуникативной компетентности

учащихся 5-8 классов на уроках истории.

Формирование дисскурсивной компетенции на уроках английского языка.

Формирование познавательной активности учащихся к изучению английского языка средствами информационно-коммуникативных технологий.

на уроках английского языка.

Активные методы обучения

Современные технологии обучения в преподавании изобразительного искусства.

Использование ИКТ на уроках музыки

Квалификационная категория учителей на начало 2015-2016 учебного года:

Не имеют категорию

Квалификационная категория учителей на конец 2015-2016 учебного года:

(Воронкова Т.Ф., Канина Т.М., Клунова В.А., Халина О.А.)

(Коноводова Л.В., Корчагина Т.Н., Куракина Е.С., Абрамова А.Н., Муздина Л.Н., Евдовская Т.В., Ершова Л.В., Золотухина М.В. )

В течение года было проведено 6 заседаний кафедры (5 плановых и 1 внеплановое), содержание работы которых отражено в протоколах.

Лист методической активности учителей

кафедры гуманитарного цикла

На заседаниях кафедры и педагогических советах выступили следующие педагоги:

выступления

"Сильные и слабые стороны в методической работе учителей предметов гуманитарного цикла МОБУ "СОШ №3" за 2014-2015 учебный год"

Педагогический совет (28.08.2015)

Анализ работы МО за 2014-2015 учебный год. Рассмотрение плана работы МО на 2015-2016 учебный год.

Знакомство с положением о порядке проведения ГИА и ЕГЭ.

Знакомство с положением о региональном экзамене по русскому языку в 7-8 классах.

Инклюзивное образование в рамках предметов гуманитарного цикла.

Некоторые итоги успеваемости и обученности учащихся за 1 четверть. Итоги успеваемости в разрезе каждого предмета гуманитарного цикла.

Выполнение программного материала по предметам гуманитарного цикла.

Воронкова Т.Ф.

Систематизация и расширение банка данных заданий ЕГЭ учителя.

Систематизация и расширение банка данных заданий ЕГЭ учителя.

Абрамова А. Н.

Формирование коммуникативной компетентности учащихся 5-9 классов на уроках истории.

Абрамова А. Н.

Абрамова А. Н.

Состояние инновационных технологий и работа с одаренными детьми на уроках истории и обществознания

Корчагина Т.Н.

Деятельность педагога в условиях реализации ФГОС.

Педагогический совет (декабрь, 2015)

Формирование культуры здорового образа жизни у обучающихся, через разнообразные формы, методы и приемы взаимодействия с родителями, семьей.

Состояние инновационных технологий и работа с одаренными детьми на уроках ИЗО

Куракина Е.С.

Реализация ФГОС на уроках русского языка в 5 классе. Проблемы и перспективы.

Проектная методика обучения на уроках английского языка.

Евдовская Т.В.

Коноводова Л.В.

Реализация ФГОС дошкольного и общего образования для обучающихся с ОВЗ.

Развитие навыков использования учащимися ИКТ на уроках русского языка и литературы как путь к личностному росту.

Участие в методических мероприятиях школы

Дата мероприятия

Вид мероприятия

Куракина Е.С.

1-я неделя сентября

Посещение уроков, в целях обобщающего контроля в 4-х классах.

« Образ красоты человека.

Участие в мероприятиях округа, города, области

г . Оренбург. Лицей №6.

Консультации в рамках подготовки к ЕГЭ и ГИА.

Консультации в рамках подготовки к ЕГЭ и ГИА.

Абрамова А. Н.

Лекции по краеведению

Практический семинар, организованный Министерством образования Оренбургской области

(г. Санкт Петербург) (PEARSON)

Евдовская Т.В.

В течение учебного года

Семинары учителей английского языка Южного округа

Евдовская Т.В.

Городское методическое объединение руководителей детских общественных организаций

2. Благодарственное письмо, 2015 г. (Директор ДТДиМ Н.А. Таскина)

Областной научно-практический семинар

"Актуальные проблемы обучения иностранному языку в учреждениях общего и дополнительного образования"

Участие в конкурсах/олимпиадах профессионального мастерства

Победитель (2 место)

Блиц-олимпиада: "Основы правовых знаний педагога"

Победитель (2 место)

Блиц-олимпиада: "Классный руководитель в современной школе"

Победитель (1 место)

Блиц-олимпиада: "Ключевые особенности ФГОС"

Победитель (1 место)

Блиц-олимпиада: "Рабочая программа педагога как инструмент реализации требований ФГОС"

Победитель (1 место)

Блиц-олимпиада: “Учитель-профессионал: какой он с точки зрения новых профессиональных стандартов”

Победитель ( 2 место)

Всероссийский конкурс "Мой опыт работы

по ФГОС" в рамках 16-го Всероссийского интернет-педсовета. На сайте Электронное СМИ "Педсовет/ Pedsovet.org"

Пока нет результатов – конкурс идет (июль)

Свидетельство участника №143535, 07.06.2016, Москва

Сертификат №АA-241575

Блиц-олимпиада: "Рабочая программа педагога как инструмент реализации требований ФГОС"

Диплом. Победитель (III место)

«Актуальные проблемы воспитания и

Номер диплома: umn1 – 94291

Всероссийский дистанционный конкурс "Вопросита"

Особенности профессионального поведения педагога и педагогическая этика

Лауреат

Всероссийский дистанционный конкурс "Вопросита"

Победитель (II место)

Абрамова А.Н.

Создала личный учительский сайт

Сертификат №АA-140401

Опытно-экспериментальная, исследовательская работа,

авторские разработки, публикации.

Участие в вебинарах.

Дата мероприятия

Вид мероприятия

Публикация авторской разработки на сайте "Завуч.Инфо"

Тест по английскому языку по теме: "Предлоги времени"

Методическая разработка урока английского языка в 7 классе по теме "Страна изучаемого языка. Мифы и легенды в Ирландии"

"The Britain Quiz" - 8 кл

Публикация методической разработки на сайте

Рабочая программа и КТП по английскому языку для 3 класса по УМК "Английский в фокусе"

План-сетка воспитательной работы

Публикация авторской презентации на сайте

Презентация "Вывод советских войск из Афганистана"

Публикация авторского материала на сайте ВЕСТНИК ПЕДАГОГА

РП и КТП по английскому языку для 11 класса (2015-2016 уч.г.)

Публикация авторского материала на сайте videouroki . net

Публикация авторского материала в журнале "Просвещение. Иностранные языки"

Публикация авторской работы на сайте ПРОСВЕЩЕНИЕ Издательство в блоге Spotlight

Рабочая программа и КТП для 7 класса по УМК "Английский в фокусе", рассчитанная на 102 часа.

Публикация статьи на сайте Электронное СМИ "Педсовет/ рedsovet.org "

«Формирование УУД на уроках английского языка в

Публикация авторского материала на Педагогическом сайте – сетевое издание Образование Развитие Воспитание pedsite . ru

Рабочая программа и КТП по УМК Spotlight 5

(Сертификат участника вебинара)

Авдеева Светлана Михайловна, к.т.н., заместитель исполнительного директора Национального фонда подготовки кадров (НФПК).

Участие в цикле вебинаров издательства

(Сертификат участника вебинара)

Рутковская Елена Лазаревна, к.п.н., старший научный сотрудник Института стратегии развития образования РАО. (2 ч.)

Участие в цикле вебинаров издательства

(Сертификат участника вебинара)

Участие в цикле вебинаров издательства

(Сертификат участника вебинара)

«Формируем ключевые компетенции и личностные характеристики.

Оценочная самостоятельность. Личностная и познавательная рефлексия.

(Сертификат участника вебинара)

«Формируем ключевые компетенции и личностные характеристики. Сотрудничество и коммуникация. Умение работать в команде. Взаимодействие

со сверстниками. Лидерские качества. Результаты и оценки, проблемы, решения.

(Сертификат участника вебинара)

Проверочная тестовая работа по МХК – 11 класс.

Абрамова А.Н.

Свидетельство о публикации материала:

Викторина про фильмы 5кл.

Абрамова А.Н.

Свидетельство о публикации материала:

Урок по обществознанию 9кл.

Абрамова А.Н.

Свидетельство о публикации материала:

Тест история 6 класс

Абрамова А.Н.

Свидетельство о публикации материала:

Использование кейс-технологий в учебном процессе на уроках истории и обществознания.

Абрамова А.Н.

Свидетельство о публикации материала:

Исследование - "История города Оренбурга

Абрамова А.Н.

Свидетельство об участии в вебинаре

Абрамова А.Н.

Свидетельство об участии в вебинаре

Составление методического пособия

Лингводидактическое тестирование как форма контроля учащихся

Открытые уроки

Шадрина И.В. дир.шк.№3, Евдовская Т.В., учитель англ.яз., Клунова В.А., учитель англ.яз., эксперт

Русский язык (персональный контроль)

Местоимение как часть речи (6-Б)

Учителя-предметники создают мультимедийные презентации к урокам, разрабатывают контрольные, диагностические и проверочные работы, разноуровневые тесты, дифференцированные задания для учащихся.

Работа с одарёнными детьми

Для реализации эффективной работы с данной категорией детей были поставлены следующие задачи:

• Выявить одаренных и талантливых детей;

• Создать для учащихся ситуации успеха и уверенности через личностно-ориентированное обучение и воспитание;

• Осуществлять тематический контроль и мониторинг знаний в рамках учебной деятельности;

• Повысить интерес школьников к изучению школьных предметов;

• Вовлекать одаренных учащихся в участие в предметных олимпиадах, творческих конкурсах, проектах, исследовательской деятельности.

Для выполнения поставленных задач учителя-предметники используют следующие методы и формы работы:

1. На уроках применяют проблемно-развивающее обучение, организуют работу в парах, проводят разноуровневые тесты, дифференцированные задания, учащиеся работают над созданием мини - проектов, выполняют задания творческого характера.

2. Внеурочные формы работы включают в себя проведение индивидуальных консультаций, привлечение учащихся к участию в предметных олимпиадах, конкурсах, проектах по предметам гуманитарного цикла.

В 2016-2017 учебном году необходимо больше уделить внимания целенаправленной подготовке к олимпиадам, а также работать с одаренными учениками для успешной сдачи РЭ, ОГЭ и ЕГЭ для получения высокого качества знаний по предметам гуманитарного цикла.

Участие учащихся в олимпиадах и конкурсах разного уровня

Школьный этап всероссийской олимпиады школьников по английскому языку

Школьный этап всероссийской олимпиады школьников по английскому языку

Школьный этап всероссийской олимпиады школьников по английскому языку

Школьный этап всероссийской олимпиады школьников по английскому языку

Всероссийская олимпиада по английскому языку (с 01.03.16 по 30.04.16)

на сайте МИНОБР.ОРГ-образовательный портал

Всероссийская олимпиада по английскому языку

Рагузин Игорь

1 место (в школе),

2 место (в районе),

3 место (в регионе)

(59 б. из 60 б.)

Бурлуцкая Дарья

Войти через uID

Войти через uID

В данном материале проанализирована работа методического объединения учителей филологического и общественно-гуманитарного циклов за учебный год. Материал предназначен для руководителей школьных МО, заместителей директоров по УВР.


Вовк Людмила Ивановна (предел)


18.12.2017

Отчет о работе в этом году нашего МО. Возможно, материал будет полезен тем педагогам, которые никогда прежде не занимались подобным. Не эталон, но работа, достойная внимания. В качестве эпиграфа к нему — небольшое стихотворение-обращение к руководителю районного МО, кому и был отослан этот анализ.


Кирсанова Марина Ивановна (МамусяКрасатуся)


04.01.2016

Материал представляет опыт работы учителей методического объединения гуманитарного цикла, методическую тему, над которой работало МО в этом учебном году, цель, задачи, открытые мероприятия школы (на уровень города), в которых принимали участие учителя МО,обобщение опыта педагогов.


Лукина Ольга Михайловна (Публикатор)


10.12.2015


Чупракова Ирина Владимировна (Публикатор)


16.10.2015

Отчет о работе районного методического объединения учителей гуманитарного цикла за учебный год. Анализ делает руководитель РМО и выступает с ним перед коллегами на августовском заседании.


Быкова Ольга Николаевна (Публикатор)


15.09.2015

Анализ работы МО включает в себя методические темы самообразования учителей, участие в дистанционных конкурсах и олимпиадах по предметам, перечень мероприятий, проводимых в рамках предметных недель и декад, участие учащихся в НОУ, прохождение учителями аттестации.


Малахова Елена Алексеевна (Публикатор)


09.09.2015


Кокарева Светлана Юрьевна (Екатерина_Пашкова)


25.04.2015

Отправляя материал на сайт, автор безвозмездно, без требования авторского вознаграждения, передает редакции права на использование материалов в коммерческих или некоммерческих целях, в частности, право на воспроизведение, публичный показ, перевод и переработку произведения, доведение до всеобщего сведения — в соотв. с ГК РФ. (ст. 1270 и др.). См. также Правила публикации конкретного типа материала. Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Для подтверждения подлинности выданных сайтом документов сделайте запрос в редакцию.

О работе с сайтом

Мы используем cookie.

Публикуя материалы на сайте (комментарии, статьи, разработки и др.), пользователи берут на себя всю ответственность за содержание материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьми лицами.

При этом редакция сайта готова оказывать всяческую поддержку как в публикации, так и других вопросах.

Если вы обнаружили, что на нашем сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору — материалы будут удалены.

Читайте также: