Анализ протоколов родительских собраний в детском саду

Обновлено: 02.07.2024

Когда составляется протокол родительского собрания и зачем нужен

Каждая коллективная встреча родителей и воспитателей требует закрепления обсуждаемых тем и принятых решений на бумаге – эту роль выполняют протоколы родительских собраний в ДОУ по ФГОС: они фиксируют решения, принятые коллективом учреждения и родителями воспитанников в ходе встречи.

Зачем его составлять? Зачем такая бюрократия? При возникновении претензий со стороны родителей этот документ — доказательство того, что администрация учреждения действовала в рамках закона, а оформление протоколов родительских собраний в детском саду является обязательной процедурой, к выполнению которой стоит подойти со всей серьезностью.

Форма протокола родительского собрания

Примерная форма протокола родительского собрания.

Родительского собрания группы №______ Тема:_______________________________________________________

Приглашенные: (Ф.И.О., должность) _______________________________

Повестка родительского собрания: 1. ______________________________________________________________ 2. ______________________________________________________________

По первому вопросу слушали: (Ф.И.О., должность

). Она (он) ……………. (
необходимо кратко изложить главную мысль выступающего)
Далее воспитатель предложил родителям совместно обсудить данный вопрос, высказать свое мнение, предложения, замечания, вопросы и т. п. (
В протоколе секретарь конкретно указывает, кто (Ф.И.О.) и какие мысли высказывал, предлагал, выражая несогласие и по какому вопросу.)
Принятие решения путем голосования. За — … человек, против — … человек (конкретно Ф.И.О. родителя)

Постановили: принять единогласно (принять большинством голосов, не принять).

По второму вопросу слушали: … (аналогично по всем вопросам повестки

Решение собрания: 1_______________________________Ответственный_______ (Ф.И.О

2______________________________Ответственный_________ (Ф.И.О.).

3___________________________Ответственный_______________(Ф.И.О.).

Рекомендации

Правила составления

Удобнее всего вести его на одном и том же бумажном носителе (например, выделить для этого одну большую тетрадь или подшивать распечатанные протоколы в одну папку).

Перед началом заседания или в начале учебного года следует выбрать человека, который будет секретарем однократно или на постоянной основе. Желательно, чтобы у него (нее) имелся опыт в подобном деле.

Бывает краткая и расширенная форма протокола родительского собрания в детском саду – последний вариант выбирают при обсуждении неоднозначных вопросов, когда важно любое слово.

Рекомендуем оформлять его сначала на черновике, а после окончания мероприятия переписать начисто или напечатать на компьютере.

Для экономии времени следует заранее выработать шаблон протокола родительского собрания в детском саду и использовать его в дальнейшем. Шаблон состоит из следующих частей:

  • заголовок;
  • повестка дня;
  • решение;
  • заключение.

Рассмотрим подробнее, какие пункты должны содержаться в каждой части.

Родительские собрания и протоколы родительского собрания. методическая разработка на тему

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

144006 Московская область, г. Электросталь, Первомайская ул., д.6а,

Родительское собрание в подготовительной группе

сентябрь 2021 г.

Цель: познакомить родителей воспитанников с задачами воспитания и обучения на учебный год.

— поздравления родителей с началом учебного года

— выступление заведующей детским садом Басововой Л.В. о планах на учебный год и проведении выпускного вечера

В начале нашей встречи мы предлагаем поиграть. Вам нужно встать в круг и взять друг друга за руки, двигаться по кругу под музыку. Динамическая пауза.

— Выходят в круг и жмут друг другу руки те родители, которые любят поспать

— Выходят в круг и жмут друг другу руки те родители, которые любят сладкое.

— Выходят круг и танцуют те родители, которые: любят работать в огороде.

— Выходят в круг и прыгают на двух ногах те родители, которые любят тратить деньги.

— Выходят в круг и кружатся те родители, которые любят путешествовать.

— Выходят в круг и жмут друг другу руки те родители, которые любят своих детей.

Подходите к столам. Вам нужно построить башню из этих предметов, не разговаривая друг с другом – делать все нужно без слов (дается время на постройку башни).

Молодцы! Замечательная башня у нас получилась! Вот такой дружный коллектив, не договариваясь, а чувствуя друг друга, успешно справился с этим заданием.

Присаживайтесь на места, и мы продолжаем нашу встречу.

Время летит, и вот уже скоро наши ребята, отправятся в первый класс. Готовность к школе. В чем она заключается?

Готовность к школе включает в себя: психологическую и социальную готовность; развитие школьно – значимых психофизиологических функций; развитие познавательной деятельности; Психологическая и социальная готовность включает в себя желание учиться, учебную мотивацию, умение подчиняться школьному режиму, умение адекватно реагировать на сложившуюся ситуацию, умение планировать деятельность, дисциплинированность и самооценка.

Для того, чтобы появилось желание учиться в школе, мы беседуем, рассматриваем картины о школе. Обязательно идет положительный настрой. Мы говорим, что в школе интересно, можно узнать много нового, и все станут очень взрослыми, когда пойдут в школу. Чаще всего дети идут в первый класс с огромной радостью. Желание узнавать что- то новое, так называемый познавательный мотив, полностью формируется к шести годам.

Школьно – значимые психофизические функции – это развитие фонематического восприятия, артикуляционная моторика, пространственная ориентация, координация движения. Развитие познавательной деятельности – это развитый кругозор, способность самостоятельно принимать решения, сформированность всех психических процессов.

Задачи обучения по математике:

Мы продолжаем работу по формированию математических представлений у детей. В этом учебном году программа ставит следующие задачи:

— Совершенствовать счетные, вычислительные навыки (прямой и обратный счет, порядковый счет, действия сложения, вычитания)

— Совершенствовать навыки измерения.

— Учить ориентироваться в структуре, в составлении и анализе арифметической задачи, в ее решении.

— Учить ориентироваться во времени по календарю, учить определять время по часам.

— Совершенствовать знания состава числа из двух меньших чисел.

— Учить выявлять закономерности.

— Упражнять в ориентировке на листе бумаги в клетку.

Перейдем к задачам по развитию речи детей. Я их вам зачитаю.

— Развивать произносительную сторону речи детей: уточнять и закреплять произношение всех звуков русского языка, развивать речевой слух, развивать силу, высоту, темп и громкость речи.

— Развивать словарный запас детей: расширять словарный запас на основе формирующихся богатых представлений о мире, активизировать его в самостоятельных высказываниях, расширять запас слов с противоположным значением и слов, близких по значению, учить понимать обобщенное значение слов и пользоваться обобщениями в самостоятельной речи.

— Развивать грамматический строй речи: упражнять детей в правильном употреблении глаголов, учить правильно согласовывать числительные с существительными, упражнять детей в образовании родительного падежа множественного числа существительных, притяжательных местоимений, упражнять детей в правильном употреблении предлогов, выражающих пространственные отношения, продолжать работу по составлению разных типов предложений

— Развивать связную речь (Диалогическую и монологическую)

— Готовить детей к усвоению письменных форм речи (чтению и письму)

— Создавать в окружении ребенка богатую культурную речевую среду.

Задачи обучения грамоте и подготовке к письму:

— Учить узнавать, различать и выделять отдельный звуки, определять их позицию в слове (начало, середина, конец).

— Развивать правильную артикуляцию звуков, анализировать особенности произнесения и звучания звука: положение губ, языка, участие голоса, прохождение воздушной струи.

— Познакомить с существенными опознавательными признаками двух основных групп русского языка: гласных и согласных, их условными обозначениями (гласные – красным цветом, твердые согласные – синим, мягкие – зеленым цветом)

— Учить различать твердые и мягкие согласные.

— Познакомить детей с предложением, учить составлять нераспространенные и распространенные предложения, предложения по схемам, делить предложение на слова, определять количество слов в предложении.

— Развивать мелкую моторику рук, учить правильно держать карандаш, развивать пространственные ориентировки, формировать элементарные графические умения.

— Познакомить детей с буквами. Демонстрируется в виде заглавной и строчной (большой и маленькой), учить соотносить букву с соответствующим звуком, формировать умение выделять отдельные части буквы, ее элементы.

— Цепочка из слов

Замени твердое звучание на мягкое

Цель: тренировать фонематический слух, внимание. Замените на конце слова твердый согласный звук на мягкий: угол, брат, ел, топ, мел, хор, пыл, был, жар, дал, стал.

-Учите делить слова на слоги.

Полезный совет: попробуйте это сделать при помощи хлопка в ладоши. Потренируйте ребенка в делении слов на слоги и схематичном изображении слов.

Задание: звуковой анализ слова. (щелкнуть) Определение в слове гласных, согласных звуков– твердых и мягких, количество букв и звуков.

Задачи познавательного характера.

— Способствовать накоплению представлений о мире.

— Подвести к осмыслению некоторых сложных понятий (время, знак, символ), социальных понятий (семья, родина и др.) Через знакомство с конкретными знаками (буква, цифра, дорожный знак, символы государства и др. формирование интереса к накопленному человечеством опыту постижения времени через конкретные исторические факты, желания научиться разбираться во времени, фиксировать его и определять (часы, части суток, дни недели, месяцы, год через использование календарей), показать детям, что в основе социальных понятий семья, родина лежат особые отношения к близким людям, к месту где родился и живешь.

— Начать формировать элементарные географические представления в соответствии с возрастом. (знакомство с глобусом и физической картой мира, природно- климатическими зонами, природными богатствами, странами и народами)

— Закрепить, уточнить и расширить представления детей о человеке и природе. Мир человека — о видах деятельности людей, о рукотворном мире, о гигиенической культуре и правилах личной безопасности на основе анатомических особенностей.

Мир природы — знакомство с жизнью животных и растений в разных условиях, показать значение и роль причинно-следственных связей в нашем мире, показать взаимосвязь и взаимозависимость живой и неживой природы, смену времен года, их ритмичность и цикличность, их влияние на жизнь природы и человека.

Помните, ребенок, отлично подготовленный к школе, не только хорошо учится, но и отлично общается со сверстниками, радует преподавателей и родителей своими творческими успехами.

В заключении очень хочется сказать, что подготовить ребенка к школе может каждый родитель, главное системность, постоянство и терпение. Никто лучше вас не знает ребенка, поэтому мы желаем вам плодотворно поработать этот год и с удовольствием пойти в школу. В помощь вам мы подготовили памятки, где есть маленькие подсказки, как это сделать интереснее.

Правила оформления

Что необходимо сделать:

  • присвоить документу номер (обычно нумерация сквозная);
  • указать данные детского сада и группы: номер, название. Если данные вносятся в один и тот же журнал, каждый раз указывать подобную информацию нет смысла;
  • вписать дату проведения, время начала и окончания;
  • обозначить, сколько всего родителей пришло, сколько отсутствуют. Внести причину неявки;
  • указать иных лиц, посетивших встречу (Ф.И.О., должность);
  • записать тему заседания.

Структура документа

Элементы, которые включаются в него, следующие:

  1. Справочная информация о мероприятии (дата, время, место и проч).
  2. Повестка дня.
  3. Решение.
  4. Подписи.

Повестка дня

Без повестки мероприятия ни один образец протокола родительского собрания в детском саду не обойдется – это ключевая составляющая.

  • список вопросов к обсуждению. Здесь вкратце описывается ход повествования, заданные вопросы — все, что важно;
  • данные о докладчике;
  • результаты голосования. Если было принято решение не голосовать, пункт исключают.

Решение

Решения, принятые по ходу мероприятия, делятся на три вида.

  • общие, они затрагивают всех участников;
  • индивидуальные, для отдельных исполнителей;
  • вопросы, по которым участники не смогли прийти к единому мнению. Повторное рассмотрение переносится на следующую встречу, что и отражают в протоколе.

Обязательно впишите граждан, ответственных за выполнение поставленных задач и сроки их реализации.

Для экономии времени примерный план реализации разумно составить еще перед мероприятием, а по ходу – скорректировать.

Результаты обсуждения должны прочитать все участники.

Для отсутствовавших родителей итоги обязательно вывешиваются на информационном стенде ДОУ.

Заключение

После того как всё утверждено и прочитано заинтересованными лицами, документ заверяют подписями секретаря и председателя собрания. Иногда требуются подписи всех присутствующих.

Порядок ведения протоколов родительского собрания в детском садике

В перечень обязательных документов и важных бумаг всегда входит журнал, в котором ведутся все протоколы родительских собраний. В некоторых случаях ее заводят новую ежегодно, но это неверно. Будет лучше, если в саду в течение нескольких лет будет объемный журнал, в котором будут вестись все записи. В садике родители участвуют и помогают, чем могут: в оформлении и ремонте помещения группы, постановке утренников, сопровождении и организации мероприятий, экскурсий, обеспечивают ребятишек игрушками и материалами для творчества. Малыш чувствует в этой группе себя особенно хорошо, если его родители интересуются моментами, происходящие в садике.

Формальности в детском саду

Существует несколько видов активного участия родителей в жизни группы, которые важно постоянно обсуждать, а, следовательно, вносить их статус в протокол. Заполняет сей протокол назначенный секретарь, избранный в начале года. Будет замечательно, если в родительском коллективе есть исполнительный человек, который имеет возможность заполнять протокол на каждом общем собрании. Поначалу все пишут в черновике, а после переносят в журнал. Составление такого протокола не должно в обязанности педагога-воспитателя. Всё, что в его силах – это предоставить образец секретарю. Для наглядного примера можно попросить журнал протоколов у соседней группы вашего детского образовательного учреждения. Старайтесь придерживаться такого же стиля заполнения.

Цель: дать рекомендации для начинающих воспитателей, как подготовить и провести родительское собрание и составить протокол.

Сроки контроля: с 01.11.18 года по 25.11.2018 года.

В период с 01.11. по 25.11.2018 года была проведена работа с начинающими воспитателями как правильно оформить протокол и подготовить сценарий родительского собрания в группах :

I младшая группа № 10.

Воспитатель Четвергова Елена Павловна

II младшая группа № 6

Воспитатель Сараева Наталья Юрьевна

II младшая группа № 5

Воспитатель Кандрина Екатерина Владимировна

Средняя группа №8

Воспитатель Буянкина Марина Сергеевна

Старшая группа №1

Воспитатели Пискунова Татьяна Владимировна, Савельева Елена Николаевна

Подготовительная к школе группа № 3

Воспитатель Аитова Юлия Камилевна

Воспитатель : Четвергова Е. П.

Первая младшая группа №10

Дата проведения: 26.09.2018г.

Присутствовало: 19 человек

Цель: создать условия для знакомства родителей друг с другом. Познакомить родителей с программой развития детей, задачами развития и воспитания детей.

Педагог отчётливо и доступно осветила вопросы адаптации детей к ДОУ. Рассказала о проведённых адаптационных занятиях.

Воспитатель группы познакомила родителей с задачами воспитательно – образовательной работы с детьми 2 – 3 лет. Был выбран родительский комитет. Поставленная цель родительского собрания была достигнута. В протоколе собрания были указаны дата проведения собрания, сколько присутствовало родителей, была указана повестка родительского собрания, но не было указаны предложения, которые озвучили на собрании, нет итогов голосования по предложениям, нет подписи председателя и секретаря родительского комитета.

Воспитатель : Кандрина Е. В.

Вторая младшая группа №5

Дата прведения:19 .11.18 г.

Присутствовало 18 родителей.

Цель: обсудить все вопросы по подготовке ребенка к празднованию Новогоднего утренника детьми в МДОУ. Помочь родителям создать атмосферу праздника в группе.

В своем выступлении воспитатель четко обозначила повестку родительского собрания. Она рассказала родителям как правильно подготовить ребенка к первому выступлению на публику, как подготовить ребенка к встрече Деда Мороза, чтобы тот не испугался, как грамотно к этому подойти.

В протоколе была указана дата проведения собрания, сколько человек присутствовало на собрании, указана повестка собрания. Число выступающих на собрании тоже были указаны. Было вынесено решение собрания. Но нет записи какие были предложены предложения, и нет голосования родителей за эти предложения. Протокол заверен председателем и секретарем родительского комитета.

Воспитатель : Сараева Н. Ю.

Вторая младшая группа №6

Присутствовало: 23 человека

Цель: познакомить с программными требованиями воспитательно-образовательного процесса, возрастными особенностями детей третьего года жизни, планируемыми результатами освоения образовательной программы.

Воспитатель познакомила родителей с программой обучения и воспитания детей в данной возрастной группе. Осветила цели и задачи, целевые ориентиры к освоению детьми знаний. Воспитатель ознакомила с графиком занятий, их количеством и продолжительностью. Познакомила родителей с особенностями развития детей 3-4 летнего возраста. Она сформулировала основные психофизиологические качества детей данной возрастной группы.

Воспитатель проанализировала причины тяжёлой адаптации ребёнка к условиям детского сада, так как дети этой группы первый год посещают детский сад.

Протокол собрания составлен верно, указаны: дата проведения собрания, повестка собрания. Какие проблемы будут решаться на собрании, вынесенные предложения, итоги голосования по предложениям икакие приняли решения. Все четко отображено в протоколе собрания. Протокол заверен председателем и секретарем родительского комитета.

Средняя группа №8

Дата проведения: 5.09.18 г.

Цель: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.

Воспитатель проконсультировал родителей о психофизиологических особенностях развития детей четвёртого года жизни, осветила поставленные на год задачи освоения программного содержания в соответствии с ФГОС.

Протокол собрания составлен правильно, указаны: дата проведения собрания, повестка собрания. Какие проблемы будут решаться на собрании, вынесенные предложения, итоги голосования по предложениям и какие приняли решения. Все четко отображено в протоколе собрания. Протокол заверен председателем и секретарем родительского комитета.

Воспитатель : Савельева Е. Н.

Старшая группа № 1

Дата проведения:9.12.18 г.

Цель: обсудить все вопросы по подготовке к празднованию Новогоднего утренника детьми в МДОУ, помочь родителям создать атмосферу праздника в группе, интересно провести новогодние каникулы.

Педагог в доброжелательной форме довела до родителей, что Новый год- это самый волнительный праздник и требует очень тщательной подготовки. Очень важно сообщить заранее ребенку, что его не заберут после утренника, чтобы он не расстраивался. Вовлекла в творческий процесс украшения группы. Обсудили вопрос по поводу новогодних подарков.

Протокол составлен верно. Указана дата проведения собрания, сколько присутствовало родителей. Была обозначена повестка дня, о чем будут говорить на собрании. Указаны предложения, которые предложили родители и воспитатель. Подведены итоги голосования и какие были вынесены решения собрания. Протокол заверен председателем и секретарем родительского комитета.

Старшая группа №1

Воспитатели : Пискунова Т. В.

Присутствовало: 20 человек

Цель: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.

Пискунова Т. В. ознакомила родителей с задачами воспитания и обучения детей шестого года жизни согласно ФГОС ДО, с сеткой организованной образовательной деятельности, рассказала о психологических особенностях детей шестого года жизни.

Принято считать работу родительского комитета удовлетворительной, состав оставить прежним. Путём голосования предложены и одобрены кандидатуры в попечительский совет детского сада.

Работа проведена, цели родительского собрания были достигнуты.

Протокол составлен верно. Указана дата проведения собрания, сколько присутствовало родителей. Была обозначена повестка дня, о чем будут говорить на собрании. Указаны предложения, которые предложили родители и воспитатель. Подведены итоги голосования и какие были вынесены решения собрания. Протокол заверен председателем и секретарем родительского комитета.

Воспитатель Аитова Юлия Камилевна

Подготовительная к школе группа № 3

Присутствовало: 19 человек

Цель: организация совместной деятельности родителей, воспитателей и детей по профилактике детского дорожно- транспортного травматизма. Повышение культуры участников дорожного движения.

В протоколе была отражена предварительная работа с родителями : анкетирование родителей по дорожно- транспортному травматизму.

Протокол составлен верно : указаны дата проведения собрания. Сколько присутствовало родителей, обозначена повестка собрания, проблема. Были вынесены предложения родителей и воспитателя, итоги голосования по предложенным предложениям. Было вынесено решение собрания. Воспитатель порекомендовала родителям какие правила необходимо соблюдать при переходе проезжей части дороги.

Вывод: Работа начинающих воспитателей по организации и проведении работы с родителями ведется планомерно, целенаправленно, систематично.

Доклады родительских собраний и протоколы составлены верно.

1. Помочь воспитателям Е. П. Четвеговой, Е. В. Кандриной как правильно оформлять протокол родительского собрания : указывать в протоколе какие предложения были вынесены родителями и воспитателями на собрании и итог их голосования.

2. Порекомендовать воспитателям вести единый протокол родительского собрания.

Аналитическая справка по организации совместной деятельности с детьми в ДОУ Аналитическая справка по итогам оперативного контроля «Анализ организации совместной деятельности педагогов и детей во второй половине.

Нетрадиционные формы родительских собраний

Нетрадиционные формы родительских собраний Цель : Взаимодействие ДОУ и семей воспитанников посредством нетрадиционных форм является необходимым условием для: привлечения внимания.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

общего родительского собрания №2

Государственного бюджетного образовательного учреждения

средней общеобразовательной школы им. В. С. Юдина

муниципального района Красноярский Самарской области

за 2016-2017 учебный год

Расширение контактов между ОДО и школой посредством моделирования перспектив взаимодействия в течении года, способствовать повышению качества воспитательно-образовательного процесса, активизирование семьи в воспитании и развитии детей, повышение педагогической компетентности родителей.

Ознакомить родителей с критериями готовности ребёнка к школе.

Оценка родителями степени готовности своего ребёнка к школе.

Анализ диагностики в целом по группе, и каждому из родителей индивидуально даются результаты диагностики своего ребёнка.

Анализ стереотипов родительского поведения.

Выработать совместное решение для улучшения подготовки детей к школе.

1. Непосредственное наблюдение.

2. Предварительная работа.

3. Беседы с заведующей, воспитателями, родителями.

Предварительная работа:

1. Проведение диагностики в группе по определению готовности детей к школе.

2. Демонстрация диаграмм готовности к школе детей в данной группе (использование мультимедийного оборудования).

1. Е.Е.Гурко говорила о общих сведениях о детском саде и сотрудниках учреждения.

2. О.А.Бамбурина говорила, что начало обучения в школе – новый этап в жизни ребёнка (да и родителей тоже), безусловно, требующий определенного уровня готовности к этому качественно новому этапу в жизни и совершенно новому виду деятельности – учебной.

3. Из выступления учителей стало ясно, что является фундаментом успешной подготовки и адаптации ребёнка к школе.

4. В выступлении воспитателя группы Кузнецовой И.С.говорилось о безобидных стереотипах родительского поведения будущих детей первоклассников.

1. На мероприятии была организована регистрация .Собрание проводи лось в торжественной обстановке ,были созданы соответствующие условия:

- уют, освещенность, организована возможность раздеться .

2. Оповещение родителей о собрании за 6 дней при помощи объявления .

4. Уровень проведения собрания:

- целесообразность и время проведения : в 17.00 часов

5. Количество присутствующих: ___ человек.

6. Выбор секретаря и председателя постоянен на каждом собрании;

секретарь умеет писать протокол. Ведущая роль на собрании принадлежит руководителю.

7. Продолжительность собрания : 1,5 часа.

Проведение собрания:

задачам воспитания и обучения детей данного возраста..

Педагогическая грамотность доклада руководителя изложена литературным языком с использованием конкретных фактов.

Материал изложен назидательно, в виде доверительного разговора .

Манера держаться и поведение педагогов проходило в свободном контакте

с родителями. Обращались к родителям по имени отчеству.

Родители были активны, задавали вопросы, слушали, записывали, предлагали различные условия для принятия решений.

Ответы на вопросы родителей звучали грамотно, четко, удовлетворяя

запрос родителей направленных ли на качественное улучшение воспитания и обучения детей.

Общий тон собрания - доброжелательный. Вниманием охвачены все родители, присутствовало взаимное уважение друг к другу.

Итог собрания.

1. Мероприятие выполнило свои основные функции:

- родители ознакомились с правилами поступления детей в 1класс, с безобидными стереотипами родительского поведения в воспитании своих детей. Познакомились с литературой для подготовки ребёнка к школе и с тем, что является фундаментом успешной подготовки и адаптации ребёнка к школе являются

2. Запомнился предложенный материал для собрания.

Цели достигнуты, задачи выполнены, выявлены положительные стороны, отражены недостатки и трудности в работе с родителями. Отмечена результативность родительских собраний. Определен средний уровень проведения родительских собраний.

Воспитатель детского сада каждый день взаимодействуя с детьми и их родителями, получает информацию об особенностях психофизиологического развития детей, нюансах воспитания, каких-то семейных проблемах. Родительское собрание — тот инструмент, который поможет расширить контакт между педагогами и родителями, приобщить родителей к жизни группы и детского сада, помочь семье в правильном воспитании, повысить педагогическую культуру родителей.

Протокол родительского собрания в детском саду — это специальный документ фиксирующий ход собрания, а также те вопросы, которые на нем поднимались и решения, которые были приняты.

Таким образом родительское собрание в ДОУ, это возможность построить диалог между родителем и воспитателем, обозначить вопросы и проблемы, найти их решение. А протоколы эти вопросы и решения — зафиксирует.

Протоколы родительских собраний в детском саду

Протоколы родительских собраний в детском саду

Как проводить собрание в детском саду

Родительские собрания бывают общесадовскими и только в отдельной группе. Кроме того в зависимости от поставленных на собрании вопросов можно выделить:

  • текущими;
  • тематическими;
  • организационными;
  • итоговыми.

Присутствие родителей обязательно в случае рассмотрения следующих вопросов:

  • донесение информации о воспитательном процессе, результатах;
  • новшества в сфере образования дошкольников;
  • разрешение конфликтных ситуаций;
  • если сотрудничество с родителями носит обязательный характер, то вынесение решений обо всех функциональных изменениях в работе ДОУ.

По окончание собрания составляется и подписывается протокол родительского собрания в детском саду.

Этапы проведения собрания

В ходе проведения собрания можно выделить следующие ключевые этапы:

  1. Организация. На этом этапе организаторы должны оповестить участников и обеспечить их явку на собрание, приготовить презентации или другие материалы, которые помогут раскрыть обсуждаемые вопросы. Также можно написать благодарственные грамоты для родителей, которые принимают активное участие в жизни ДОУ. На этом же этапе подготавливается помещение для проведения встречи.
  2. Создание сценария и проведение встречи. На мероприятии должны рассматриваться достижения детей, работники ДОУ рассказывают об отношениях между детьми в группе, не давая отрицательных оценок детям и их родителям. Настрой у аудитории должен оставаться позитивным на всем протяжении собрания. Также собрание должно помочь родителям и педагогическому коллективу обсудить все интересующие вопросы или возникшие проблемы.
  3. Анализ итогов мероприятия. В завершении собрания нужно подытожить все выводы, которые были сделаны, изложить решения. Далее идет оформление протокола и заполнение опросных листов (если такие были) родителей.

Признать родительскую встречу хорошо организованной можно тогда, когда соблюдены следующие принципы:

  • собрание не заняло продолжительное время;
  • были представлены новые данные;
  • встреча носила не только теоретическое, но и практическое направления.

Как составляется протокол родительского собрания

Во время проведения собрания необходимо оформлять протокол — это делает секретарь мероприятия. Им может быть любой воспитатель дошкольного учреждения. Секретарь может разрабатывать и применять заранее созданный шаблон протокола и заполнять его в процессе собрания. Шаблоны и образцы протоколов родительских собраний в детском саду представлены в конце статьи.

Протоколы собраний ДОУ :

  • фиксируют ход встречи;
  • предоставляют отчет вышестоящему руководству о выполнении поставленных задач;
  • фиксируют имеющиеся поручения;
  • предоставляют возможность получить отчет исполнения заданий;
  • помогают в урегулировании спорных ситуаций.

Законодательство не обязывает применять определенные рамки оформления документа. Он может быть оформлен на бумаге формата А4, а заполнен вручную или при помощи компьютера. Шапка документа должна содержать:

  • название дошкольного учреждения;
  • тему собрания;
  • дату и место проведения;
  • количество участников.
  • краткое содержание выступлений участников;
  • вопросы участников;
  • ответы на них.

По завершение собрания в протоколе должны содержаться все сведения о различных проблемах, обсужденных на заседании, всех докладах, а также выработанных решениях.

Образец протокола родительского собрания в детском саду

Протокол № 2

Родительского собрания в средней группе МБДОУ №3

от 8 августа 2020 года

Цель: Расширение контактов между родителями и педагогами; повышение педагогической культуры родителей, грамотности в вопросах безопасности жизнедеятельности детей. Приобщение родителей к участию в жизни группы и детского сада.

Задачи: Ознакомить родителей с задачами и особенностями образовательной работы, задачами дошкольного учреждения на новый учебный год; научить родителей наблюдать за ребенком, изучать его, видеть успехи и неудачи, стараться помочь ему развиваться в его собственном темпе; активизировать работу по развитию речи детей. Формирование у родителей чувства ответственности за безопасность своего ребёнка. Сохранение жизни и здоровья детей.

Председатель: Афанасьева Ю.Е. Секретарь: Чубанова Л.И.

Присутствовало: 17 человек Отсутствовало: 6 человек

Повестка:

1. Вручение благодарственных писем родителям за помощь в подготовке группы к новому учебному году. – Кривина 3.Н.

4. Выбор родительского комитета на предстоящий учебный год.

Слушали:

1. По первому вопросу повестки слушали заведующую МБДОУ, Кривину 3.Н. Она поздравила родителей с началом учебного года и вручила благодарственные письма за помощь в подготовке.

3. По третьему вопросу слушали воспитателя Синицына В.В.. Она сообщила родителям о распорядке дня группы, содержании образовательного процесса в соответствии с реализуемой образовательной программой, о расписании занятий, номерах контактных телефонов администрации МБДОУ и воспитателей. Родители задали интересующие их вопросы, высказывая пожелания и предложения по улучшению качества образовательного процесса.

5. По четвёртому вопросу воспитатель Юрина В.Н ознакомила присутствующих с документом о Положении родительского комитета в МБДОУ, зачитала задачи родительского комитета, организации и содержании работы, правилах родительских комитетов. Родителями предложена кандидатура Давыдовой Н.Е. в качестве председателя родительского комитета. В члены родительского комитета предложили свою кандидатуру родители: Петрова О.В. и Смиридонова И.В.. Представителями родительского комитета было предложено закупить подарки детям на дни рождения. Родители проголосовали единогласно.

Решили:

Председатель: _____________ Афанасьева Ю.Е.

Секретарь: _____________ Чубанова Л.И.

Шаблон протокола родительского собрания в детском саду

Мы подготовили пустой шаблон протокола родительского собрания в детском саду в формате Microsoft Word. Вы можете скачать этот шаблон и использовать для создания собственного протокола.

Читайте также: