Анализ промежуточной аттестации по русскому языку 4 класс школа россии

Обновлено: 05.07.2024

Цель: определение уровня освоения учащимися 3-4 классов лицея федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.

К промежуточной аттестации были допущены 160 обучающихся.

В соответствии с графиком промежуточная аттестация в 3 – 4 классах проводилась в форме контрольных работ по русскому языку и математике.

Итоговые контрольной работы по математике в 3 классах показали следующие результаты:

Качество усвоения образовательного стандарта по математике у учащихся 3 классов - 81%

Типичные ошибки в работе:

- не решили задачу – 4%

- допустили ошибки в вычислении – 1%

- допустили ошибки в выборе действия- 1%

- на порядок действий в выражении – 2%

- ошибки в выражениях на вычитание – 7%

- ошибки в выражениях на сложение – 6%

- ошибки в выражениях на умножение – 15%

- ошибки в выражениях на деление – 4 %

- нахождении периметра – 6 %

- нахождении площади – 13 %

- выполнение чертежа - 4%

- сравнение именованных чисел – 12%

Итоговые контрольной работы по математике в 4 классах показали следующие результаты:

Качество усвоения образовательного стандарта по математике у учащихся 3 классов - 77%

Типичные ошибки в работе:

- на порядок действий в выражении – 14 %

- ошибки в выражениях на вычитание – 5%

- ошибки в выражениях на сложение – 5%

- ошибки в выражениях на умножение – 12%

- ошибки в выражениях на деление - 15%

- нахождении периметра – 11%

- нахождении площади – 9 %

- выполнение чертежа - 6%

- нахождение доли числа - 17%

- решение уравнений - 17%

Итоги контрольных диктантов в 4 классах.

Качество усвоения образовательного стандарта по русскому языку у учащихся 4 классов - 73%

Типичные ошибки в диктанте:

- Оформление предложений – 1%

- Проверяемые безударные гласные в корне слова - 23%

- Непроверяемые безударные гласные в корне – 14%

- Правописание парных согласных- 6%

- Слитное и раздельное написание предлогов – 6%

- Правописание приставки – 12%

- Непроизносимые согласные – 9%

- Пропуск, замена букв – 21%

Итоги контрольных диктантов в 3 классах.

Качество усвоения образовательного стандарта по русскому языку у учащихся 3 классов - 73%

Типичные ошибки в диктанте:

- Проверяемые безударные гласные в корне слова - 6%

- Непроверяемые безударные гласные в корне – 19%

- Оформление предложений - 3%

- Обозначение мягкости согласных звуками и, е, ё, ю, я- 2%

- Непроизносимые согласные – 22%

- Удвоенная согласная – 3%

- Правописание парных согласных – 7%

- Пропуск, замена букв – 16%

Учителям рекомендовано проанализировать ошибки, спланировать работу по восполнению пробелов.

Использовать различные виды работ с составными задачами, отработать взаимосвязи между компонентами арифметических действий и порядок выполнения действий в выражениях, развивать логическое мышление, умение находить долю числа, регулировать умения, где ученик сверяет действия с целью нахождения и исправления ошибок.

Также необходимо подготовить и проводить логопедические тренинги, тренировки по словоизменению, по увеличению объёма зрительной памяти.

В процессе уроков разнообразить виды деятельности, направленные на отработку правописания предлогов и приставок, словарных слов. Ввести упражнения для формирования орфографической зоркости, орфографическую диктовку для предупреждения пропусков, замены перестановки букв. Отработать темы: разбор слов по составу, нахождение слов с орфограммами корня, правописание слов с непроизносимыми согласными.

Продолжить работу по формированию предметных и метапредметных УУД.

Методическому объединению изучить и использовать в работе нормативные документы, регламентирующие требования к уровню подготовки учащихся по предметам учебного плана, проанализировать итоги промежуточной (годовой) аттестации и учесть результаты аттестации при планировании работы на 2017-2018 учебный год, наметить пути коррекции.

Интенсифицировать работу по применению орфографических правил на практике, усилить контроль по формированию устойчивых навыков грамотного письма, чаще проводить на уроках словарные диктанты, систематически проверять и контролировать знание и понимание правил, целенаправленно развивать речь учащихся.

Обратить внимание на использование на уроках наиболее эффективных методов и приемов, развивающих у учащихся мыслительные операции анализа, синтеза, обобщения, направленные на выполнение требований государственного стандарта и учебных программ.

Продолжить работу над выработкой у учащихся навыков самопроверки и самоконтроля.

Всем учителям усилить работу по формированию читательского интереса с целью стимулирования самостоятельного чтения дополнительной литературы. Расширить использование на уроках различных приемов работы с текстом, направленных на его вдумчивое многократное прочтение.

Использовать на уроках и в проверочных, контрольных работах задания на поиск информации (в таблицах, диаграммах), задания разного уровня сложности – базового и повышенного.

Полезно? Поделись с другими:

Если Вы являетесь автором этой работы и хотите отредактировать, либо удалить ее с сайта - свяжитесь, пожалуйста, с нами.

Посмотрите также:

Учебно-методические пособия и материалы для учителей, 2015-2022
Все материалы взяты из открытых источников сети Интернет. Все права принадлежат авторам материалов.
По вопросам работы сайта обращайтесь на почту [email protected]

ЦЕЛЬ ПРОВЕРКИ: установление фактического уровня теоретических знаний и практических умений и навыков по предметам обязательного компонента учебного плана и соотнесение этого уровня с требованиями образовательного стандарта

ВложениеРазмер
analiz_rezultatov_promezhutochnoy_attestatsii.doc 118.5 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ результатов промежуточной аттестации

по математике и русскому языку

обучающихся 3-4 классов за 2013-2014 учебный год

ЦЕЛЬ ПРОВЕРКИ : установление фактического уровня теоретических знаний и практических умений и навыков по предметам обязательного компонента учебного плана и соотнесение этого уровня с требованиями образовательного стандарта

Дата проверки: 15-17.05.2014г.

Проверка проводилась по плану внутришкольного контроля школы на май месяц.

Форма диагностирования : тестовая работа для обучающихся 3-4 классов.

Промежуточная аттестация в 3- 4 классах по математике проводились по завершении учебного года в форме тестов является обязательной и регламентируется Уставом школы, Положением о промежуточной аттестации обучающихся школы.

Обучающиеся и родители были ознакомлены с порядком проведения, регламентом промежуточной аттестации на общешкольном и классных родительских собраниях. Для проведения аттестации были подготовлены тесты, которые рассмотрены и утверждены на заседании методического объединения. Не позднее чем за месяц до начала промежуточной аттестации, задания были выставлены на сайт школы для самоподготовки.

К промежуточной аттестации были допущены все обучающиеся 3-4 классов.


Целью проведения промежуточной аттестации (мониторинга) является:

• установление фактического уровня теоретических знаний, практических умений и навыков учащихся по предметам обязательного компонента учебного плана;

• выявление соответствия фактического уровня учебных достижений обучающихся требованиям образовательных стандартов общего образования;

• выявление пробелов в освоении обучающимися образовательной программы по предмету и организация коррекционной работы с учетом индивидуальных потребностей обучающихся;

• контроль выполнения учебных программ;

• оценка динамики индивидуальных образовательных достижений, продвижения в достижении планируемых результатов освоения образовательной программы учебных предметов.

Содержание письменных работ соответствует требованиям государственного образовательного стандарта, образовательной программе. Промежуточная аттестация (мониторинг) обучающихся проводились, как правило, на 2-3-х уроках, в один день не более одной контрольной работы. На проведение промежуточной аттестации обучающихся с учетом их возрастных особенностей отводилось до 40 минут (1 урок). Результаты промежуточной аттестации зафиксированы в протоколах и классных журналах. Случаев несогласия обучающегося с результатами промежуточной аттестации не было.

Контрольная работа по математике проводилась с целью проверки уровня усвоения учащимися математических знаний, сформированности умений и навыков применять изученный материал при выполнении задач с числами, числовыми и буквенными выражениями, равенствами, неравенствами, уравнениями, величинами, геометрическими фигурами, решения сюжетных задач. Контрольная работа позволила определить этот уровень. Работа разработана в двух вариантах. Эквивалентность вариантов обеспечивалась за счёт включения в работу однотипных, сопоставимых по трудности заданий, расположенных под одними и теми же порядковыми номерами и проверяющих сформированность одних и тех же предметных умений.

Нажмите, чтобы узнать подробности

в 2015-2016 учебном году

Форма промежуточной аттестации

итоговая контрольная работа

итоговая контрольная работа

итоговая контрольная работа

итоговая контрольная работа

итоговая контрольная работа

итоговая контрольная работа

Определены списки членов комиссии для проведения промежуточной аттестации учащихся.

Администрацией школы проведены родительские собрания, где были доведены до сведения родителей приказ по школе о проведении промежуточной аттестации, формы и сроки проведения промежуточной аттестации. Проведены оперативные совещания, консультации, индивидуальные беседы с детьми.

На заседании методического объединения учителей начальных классов рассматривались материалы, представленные на промежуточную аттестацию.

На педагогических советах школы рассматривались вопросы об утверждении перечня предметов, выносимых на промежуточную аттестацию, о формах проведения промежуточной аттестации, утверждение экзаменационного материала.

По итогам проведения промежуточной аттестации были проведены анализы, которые заслушаны на заседании методического объединения учителей начальных классов.

Всего во 2 – 4 классах 75учащихся. По решению педагогического совета допущены 75 человек.

Всего по начальной школе выполнили работы 75человек.

Итоги промежуточных контрольных работ по математике во 2 - 4 классах

Нажмите, чтобы узнать подробности

В целях осуществления контроля качества образовательной подготовки учащихся 4-х классов по математике, русскому языку был проведен мониторинг учебных достижений учащихся 4-х классов.

Цель экзаменационной работы по русскому языку и математике:

- определить уровень учебных достижений учащихся.

Экзаменационные работы рассчитаны на выпускников начальной школы, изучивших курс русского языка и математики, отвечающий минимуму содержания начального образования.

Общее время выполнения работ: один урок (45 минут)

Тест по русскому языку состоит из 2-х частей (4 равноценных варианта, состоящих из 11 тестовых заданий и диктанта)

Тест по математике состоит из 4 вариантов экзаменационного теста равноценны по трудности, одинаковы по структуре, под одним и тем же порядковым номером.

Дата проведения: 13 мая - математика; 15 мая - русский язык.

Экзаменационные работы направлены на проверку достижений базовой подготовки учащихся. Тесты по русскому языку содержат задания с выбором ответа и написания диктанта.

Русский язык.

Всего в классе: 3 чел.

Выполняли работу: 3 чел.

Буваев С. из 11 заданий выполнил 7 заданий, итоговый балл – 10.

Васильев З. из 11 заданий выполнил 7 заданий, итоговый балл – 9.

Шардаев А. из 11 заданий выполнил 9 заданий, итоговый балл – 12.

баллы

оценка

диктант

10

3

3

9

3

2

12

4

3

Анализ выполнения тестов.

Буваев С. допустил ошибки в правописании безударной гласной в корне, в правописании приставок ,в правописании непроизносимых согласных в словах.

Шардаев А. допустил ошибки в правописании личных окончаний глаголов, в правописании безударной гласной в корне. Пропустил и вставил лишнюю букву в словах.

Выводы: учащиеся 4 класса допускают ошибки в правописании парных звонких и

глухих согласных, предлогов и приставок, безударной гласной в словах. Рекомендации: отработать с учащимися навыки работы с тестами, запланировать работу

Читайте также: