Как посчитать численность детей на 100 мест в доу
Обновлено: 06.07.2024
Охват детей в возрасте до 3 лет дошкольным образованием в России растет: с 2015 по 2020 г. он увеличился с 19,5 до 25%, выяснили эксперты Высшей школы экономики (ВШЭ). Каждый второй такой ребенок Магаданской, Костромской, Мурманской, Новгородской областей и Коми ходит в детский сад. А самые низкие результаты по этому показателю демонстрируют Дагестан и Ингушетия.
Охват детей от 3 до 7 лет дошкольным образованием составляет 68%. Наибольшие значения по посещаемости детсадов в этой категории зафиксированы в Чукотском и Ненецком автономных округах, Вологодской области, Удмуртии и Архангельской области, тогда как наименьшие – в Дагестане, Ингушетии и Чечне. Показатель сокращается в городах и, наоборот, растет в сельской местности.
Спрос на места в российских детских садах остается неудовлетворенным, говорится в исследовании ВШЭ.
На 1 января 2021 г. всего 868 300 детей в возрасте от 1,5 до 3 лет стояли на учете для получения места в саду, а 90 000 к этому моменту не были обеспечены местом, хотя их очередь уже подошла. Для возрастной категории от 3 до 7 лет показатели распределяются следующим образом: 315 300 стоят в очереди и 51 400 детей не обеспечены местом.
Численность воспитанников детских садов превышает число мест: на 100 мест в среднем по стране приходится 102 ребенка. Член комиссии Общественной палаты по развитию дошкольного образования Артем Кирьянов, избравшийся в Госдуму VIII созыва, говорит, что ситуация с ожиданием места в детском саду разнится в зависимости от региона, так как изначальная обеспеченность детскими садами везде разная. По его словам, сейчас открываются новые дошкольные организации, а следующая задача – отремонтировать старые. Для сокращения очередей в сады необходимо правильно планировать развитие городских территорий, учитывая демографические потребности, сказал Кирьянов.
Частный сектор пока не получил достаточного развития в стране, отмечается в исследовании ВШЭ: такие детские сады посещает менее 2% всех воспитанников. Лучше всего частный сектор развит в Самарской области: здесь в частные сады ходит почти 12% детей. Коммерческий сектор позволяет создать конкурентную среду в сегменте дошкольного образования, поясняют исследователи. Для сравнения: в Республике Корее частные детские сады в 2018 г. посещало 81,7% детей, в Великобритании – 58,6%, в Швеции – 18,2%.
По словам основательницы сети билингвальных детских садов Bambini Анастасии Кравченко, частное дошкольное образование в России менее развито, поскольку месячная плата за детсад велика и может быть равна средней заработной плате граждан. В Подмосковье – от 40 000 до 80 000 руб., в Москве – от 60 000 до 100 000 руб., сказала она.
В 2020 г. бюджет на образование составил 957 млрд руб., и детские сады были одной из самых крупных статей расходов (22,8%). Государственные расходы на дошкольное образование в России в 2020 г. составляли 0,9% ВВП.
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
от 30 декабря 2019 года N Р-155
Во исполнение пункта 2.9.1.3 Плана мероприятий по реализации федерального проекта 4.2 "Содействие занятости женщин - создание условий дошкольного образования для детей в возрасте до трех лет":
2. Руководителям органов государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования, органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, рекомендовать применение Методики для расчета потребности в местах для детей всех возрастных категорий при планировании вновь застраиваемых территорий.
3. Руководителям органов государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования, органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования рекомендовать применение результатов расчетов по Методике с учетом Методических рекомендаций по обеспечению детей в возрасте от полутора до трех лет образовательными услугами организаций, осуществляющих образовательную деятельность по реализации образовательных программ дошкольного образования, утвержденных распоряжением Министерства просвещения Российской Федерации от 30 декабря 2019 г. N 156*.
* Вероятно, ошибка оригинала. Следует читать "N Р-156". - Примечание изготовителя базы данных.
4. Контроль за исполнением настоящего распоряжения оставляю за собой.
Приложение
УТВЕРЖДЕНА
распоряжением Министерства просвещения
Российской Федерации
от 30 декабря 2019 года N Р-155
Методика расчета комплексного показателя обеспеченности дошкольным образованием детей в возрасте от полутора до трех лет
Настоящая Методика разработана для оценки обеспеченности дошкольным образованием детей в возрасте от 1,5 до 3 лет путем расчета потребности создания новых мест для детей от 1,5 до 3 лет (далее - соответствующая возрастная категория), а также для расчета потребности в местах дошкольного образования для детей соответствующей возрастной категории при планировании вновь застраиваемых территорий.
Расчет потребности в получении дошкольного образования (Рпм) для уже застроенных территорий (в том числе внутригородских застроенных территорий) производится в отношении детей, родители (законные представители) которых обратились за получением государственной (муниципальной) услуги "Прием заявления, постановка на учет и зачисление детей в образовательные учреждения, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования (детские сады)" на основании данных региональных информационных систем, используемых в целях организации предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного образования, присмотра и ухода за детьми (далее - ГИС ДДО).
Показатель Рпм рассчитывается субъектами Российской Федерации в разрезе муниципальных районов и городских округов, а также в целом по субъекту Российской Федерации ежегодно на 1 января текущего календарного года.
Расчет потребности в получении дошкольного образования (Рпм) для уже застроенных территорий (в том числе внутригородских застроенных территорий) производится по следующей формуле:
Рпм - потребность в получении дошкольного образования детьми соответствующей возрастной категории, местом жительства которых является данная территория, мест;
Кв - численность детей соответствующей возрастной категории, зачисленных в организации, реализующие образовательные программы дошкольного образования и функционирующие на данной территории (по данным ГИС ДДО, по состоянию на 1 января текущего календарного года), человек;
Н - численность детей соответствующей возрастной категории, получивших места в организации, реализующей образовательные программы дошкольного образования и функционирующей на данной территории, но еще не зачисленных в них (по данным ГИС ДДО, по состоянию на 1 января текущего календарного года), человек;
Тп - численность детей соответствующей возрастной категории, нуждающихся в получении места в муниципальных и государственных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, не обеспеченных местом, родители (законные представители) которых обратились за получением государственной (муниципальной) услуги "Прием заявления, постановка на учет и зачисление детей в образовательные учреждения, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования (детские сады)", в заявлениях которых указана желаемая дата получения места в дошкольной образовательной организации - 1 сентября текущего учебного года и ранее, без учета детей, желающих сменить одну организацию на другую (по данным ГИС ДДО, по состоянию на 1 января текущего календарного года), человек.
Расчет потребности в местах (Рпмн) для вновь застраиваемых территорий (в том числе внутригородских застраиваемых территорий) производится муниципальными районами (городскими округами) на момент планирования вновь застраиваемых территорий с учетом предполагаемого типа местности по следующей формуле:
Рпмн - прогнозируемая потребность в получении дошкольного образования детьми соответствующей возрастной категории, местом жительства которых является данная территория, мест;
Пм - потребность населения в местах в дошкольных образовательных организациях в субъекте Российской Федерации для соответствующего типа местности, приходящихся на 1000 человек (по состоянию на 1 января текущего календарного года), мест;
ПН - планируемая численность жителей на застраиваемой территории в соответствии с планом застройки территорий, человек.
При этом расчет потребности населения в местах в дошкольных образовательных организациях (Пм) для соответствующего типа местности производится субъектом Российской Федерации по следующей формуле:
ОП - общая потребность детей соответствующей возрастной категории в получении дошкольного образования, в субъекте Российской Федерации соответствующего типа местности (по данным ГИС ДДО, по состоянию на 1 января текущего календарного года), мест;
ТН - общая численность населения субъекта Российской Федерации соответствующего типа местности (по данным Росстата, согласно приказу Росстата от 3 июня 2010 г. N 209 "Об утверждении Методологических указаний по оценке общей численности населения", по состоянию на 1 января текущего календарного года), человек.
Расчет общей потребности (ОП) соответствующей возрастной категории для соответствующего типа местности производится по следующей формуле:
Кво - численность детей в субъекте Российской Федерации соответствующей возрастной категории, зачисленных в организации, реализующие образовательные программы дошкольного образования, функционирующие на территории субъекта Российской Федерации в соответствующем типе местности (по данным ГИС ДДО, по состоянию на 1 января текущего календарного года), человек;
Но - численность детей в субъекте Российской Федерации соответствующей возрастной категории, получивших места в организациях, реализующих образовательные программы дошкольного образования, функционирующих на территории субъекта Российской Федерации в соответствующем типе местности, но еще не зачисленных в них (по данным ГИС ДДО, по состоянию на 1 января текущего календарного года), человек;
Тпо - численность детей в субъекте Российской Федерации соответствующей возрастной категории, нуждающихся в получении места в муниципальных и государственных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования и функционирующих на территории субъекта Российской Федерации в соответствующем типе местности, не обеспеченных местом, родители (законные представители) которых обратились за получением государственной (муниципальной) услуги "Прием заявления, постановка на учет и зачисление детей в образовательные учреждения, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования (детские сады)", в заявлениях которых указана желаемая дата получения места в дошкольной образовательной организации - 1 сентября текущего учебного года и ранее, без учета детей, желающих сменить одну организацию на другую (по данным ГИС ДДО, по состоянию на 1 января текущего календарного года), человек.
Показатель "Обеспеченность дошкольным образованием детей" (О) рассчитывается субъектами Российской Федерации в целом по субъекту Российской Федерации и в разрезе муниципальных районов и городских округов субъектов Российской Федерации ежегодно на 1 января текущего календарного года.
Расчет показателя "Обеспеченность дошкольным образованием детей" (О) производится по следующей формуле:
О - обеспеченность дошкольным образованием детей соответствующего возраста, процент;
Кв - численность детей соответствующей возрастной категории, зачисленных в организации, реализующие образовательные программы дошкольного образования детьми и функционирующие на данной территории (по данным ГИС ДДО, по состоянию на 1 января текущего календарного года), человек;
Н - численность детей соответствующей возрастной категории, получивших места в организации, реализующей образовательные программы дошкольного образования и функционирующей на данной территории, но еще не зачисленных в них (по данным ГИС ДДО, по состоянию на 1 января текущего календарного года), человек;
Рпм - потребность в получении дошкольного образования детьми соответствующей возрастной категории, местом жительства которых является данная территория (по состоянию на 1 января текущего календарного года), мест.
В работе УДО большое значение уделяется определению системы показателей развития дошкольного образования в конкретном регионе. Среди них выделяются:
1. Объемные показатели о количественном составе сети ДОУ, ее наполняемость детьми, и достаточности для удовлетворения образовательной потребности в данной местности. Проектная мощность объемных показателей просчитывается при заполнении статистического отчета Ф. 85-К исходят из нормы площади на одного ребенка (6,15 м 2 на ребенка от 3 до 6 лет). Если умножать норматив наполняемости группы на количество групповых ячеек в здании УДО, то получим расчетную нормативную мощность ДУ. Показатели обеспеченности детей местами в УДО высчитывают на каждые 100 мест по след формуле:
общее количество детей в ДУ . 100
общее количество мест в ДУ
Охват детей дошкольным образованием просчитывается по следующей формуле:
Д=______Г_______ *100 г - численность детей ДУ на конец отчетного года (из Ф. 85-К)
а – (б-в) б - численность уч-ся в возрасте 6 лет на 1 января текущего года,
в - численность детей в классах при ДУ
а - численность детей от 1 до 6 лет включительно по результатам переписки
2. Производительные показатели определяют объем расходов по содержанию ДУ (количество групп, число детей, количество детодней).
Количество детодней – это суммарное количество детей проведенных каждым ребенком в саду.
Если количество детей умножить на число дней функционирования УДО, то получится количество детей.
3. Показатели исполнения бюджета – это плановые и фактические показатели за равнозначный период времени (год и квартал) в стоимостном выражении:
Бюджетные средства, родительская плата, расходы на зарплату и начисление, расходы на приобретение оборудования и инвентаря, хозяйственные расходы, расходы на капитальный ремонт.
По ним выводится % выполнение плана.
Стоимость питания одного ребенка рассчитывается по формуле:
Расходы на питание
Количество детей
Для измерения платежеспособности УДО высчитывает коэффициент:
К= сумма планируемых доходов
Сумма планируемых расходов
Если получается коэффициент ниже 1, то детский сад - неплатежеспособный.
Показатели дифференциации сети учреждений дошкольного образования
Показатели дифференциации выделяют различие между УДО и их разнообразие. Он собирается ежегодно по годовым отчетам. Видовое разнообразие определяется в процессе государственной аккредитации. Оно определяется в Типовом положении и предусматривает следующие профили:
- с углубленной направленностью,
Разновидности УДО.
1) по форме собственности:
2) по режиму работы:
- с 5-6 часовым пребыванием,
- с 9, 10,12 часовым пребыванием,
Обхват детей коррекционным образование также обеспечивается разнообразием по следующим типам патологии
- для детей с нарушением речи,
- с нарушением зрения,
- с турбекулезной ингокоикацией,
- для других комбинированных заболеваний.
Целевые показатели деятельности УДО
К целевым показателям относятся данные, подающие и отражающие целевые установки УДО.
1) Охрана жизни и здоровья детей (указывается количество случаев детского травматизма и уровень заболеваемости);
2) Просчитывается число случаев заболеваемости на 1000 людей.
Число случаев заболеваемости *100
Среднегодовая численность
3) Выявляются пропуски по болезни в среднем на одного ребенка и высчитываются показатели
Число дней, пропущенных по болезни *100
Среднегодовая численность
4) Выпуск детей из УДО:
Количество выпускников УДО______
Количество детей, поступивших в 1 класс
_____________________________________________________________________________________
Показатели ресурсного обеспечения УДО
Основой для изучения ресурсного обеспечения УДО служит статистическая и бухгалтерская финансовая документация.
Экономические данные собирают по итогам и кварталам года.
Производственные показатели – это основные показатели для определения расходов по содержанию.
1) Количество групп в УДО
2) Число детей: ___Списочное число детей___
Среднесписочное (т.е. кол-во)
3) Количество детодней т.е. суммарное количество дней, проведенных каждым ребенком в УДО:
Число детей * Число дней.
4) Дни функционирования УДО – это число рабочих дней.
Функции управления
Управление – это целеноправленая деят-ть рук-ля по созд-ю необход-ых усл-й для оптим-го функ-ия и раз-я ду. Зав.д\свыпол. след. функции:
1.Информ-но-аналитическая (заключ .в сборе инфор-ии,необход для принятия эффект-го управлен-го реше-я. Вся инфо-я разделена на внешн: директивы, нормат. док, научн.-пед.инф-я, свед-о передов.опыте: внутр:сведен о конкретн. д/у,осостоянии.здоровья д-й, о педкадрах). Анализ – это м-д науч. исслед-я путем разложения предметана составные части или мысленного расчисления предмета посред-вом логич-ой абстракции.
2. Мотивационно целевая. Цель – осозн-ый желаемые рез-т, а выбор цеши явл.наиболее твор-й частью управ-я д/у. Цели бывают: внутр( формируемые рук-ем или соц-й мистемой) или внеш (задаются органами управления из вне. Основн смысл данной функции заклюю-ся в том, чтобы все члены педкол-ва д/у четко выполняли работу в соответ-ии с их полномочиями.
3.планово прогностическая функция является основой управ-я важнейшей. Стадия управлен-го цикла на всех уровнях управ-я. В д/у эта функция заклюя в опред-ии зон ближ-го и перспе-го развития д/с в конкрет услов пед-го анализа. Планиро-ие эффект-но если соблюдать 3 осн условия: объект-ая оценка уровня работы д/у в ммент планирования; четкое представление результатов кот должны быть достигнуты; выбор оптимальных путей, средств и методов.
4.Организационноисполнительная. объектом организационной деят-ти руко-я д/у явля-ся члены педкол-ва: дети,пед-ги и род-ли. Ихпракк-я деят-ть по выпол-ю плана работы д/с, их мастер-во, потреб-ти – это объекты организационной деят-ти д/у. функции оргон-ра предпологают изучение состояние вопроса, постановка цели и задач,планировании самого дела,отбор оптимального метода, и т.д. в структуре управляющей системы д/с выдел. 3 уровня управлен. Завед. д\с: зам. зав. идр. члены админист-ии;специа-ты и воспит-и.
5. Регулятивно коррекционная фун-я – это вид деят-ти , связанный с внесением кореек-ии в пед. Процесс. Регулирование и коррекция означ-т поддерж-ие всей системы воспит-го процесса в заданном уровне и послед-ий перевод её в новое в качественное состояние. Задача этой функции – поддержать тот или иной уровень оргонизации д/у.
6.контрольно динамическая ф-я: является основным источником информации для принятия управ-го решения. Д/У получило право самостоятельно контролировать и нести полную ответственность за канечн. результаты обучения и воспитания, развития и подготовки к школе. В ходе контроля полученные данные анализируются, руковод-ль принимает решение , осущ-ет коррекцию контрольного объекта и сомой управле-ой деят-ти. Контроль и диагностика носят в деят-ти руко-ля стимулир-й харак-р, для этого внутрисад-й контроль осущ-ся на диагност-й основе. Введеная тестовая экспертиза, т.е. атестацие д/у. объектом экспертизы со стороны оргонизации оброзо-я становится управле-я деят-ть рук-ля, а кач-во работы пед-в, уровень воспит-ти дет-й оцен-ся с позиции эффект-ти управ –я пед. про-ом.
В данном квартале по адресу ул. Мира, 18 находится школа №80, ссылаясь на СНиП 2.07.01-89* размещения общеобразовательных учреждений соответствует требованиям для всех категорий обучающихся (1, 2 и 3).
Радиус обслуживания дошкольного учреждения составляет не более 300м, в соседнем квартале находится детский сад №86 по ул.Большая Монетная, 11 его обслуживание удовлетворяет требованиям СНиПа.
10% от школьников должны заниматься во внешкольных учреждениях. Т.к в моем квартале 129 ребенка, то 13 должны заниматься во внешкольных учреждениях.
В соседних кварталах находится:
В данном и соседних кварталах находятся:
4. СПБ ГБУЗ «Стоматологическая поликлиника №17 (ул. Рентгена, 9)
5. Дентал-студия-швед, Стоматологическая клиника, ООО (ул. Мира, 16)
8. Поликлиника №29 (ул. Мира, 26)
Вблизи нет родильного дома, пансионата для престарелых, детского дома и психоневрологического диспансера. Все эти учреждения находятся на расстоянии не менее 1,5 км. Следовательно, люди в квартале нуждаются в обеспечении необходимыми местами.
2. АРМИ, спортивный клуб (Дивенская ул., 4)
3. Алсара, студия танца (ул. Мира, 3)
4. Шейп студия, фитнес-центр ( Каменноостровский пр., 21)
Учреждения культуры и искусства
1. Центр индийской культуры, ул. Мира, 3
2. Фонд композитора Андрея Петрова, АНО, Каменноостровский пр., 27
3. Дворец культуры имени Ленсовета, Каменноостровский пр., 42
5. Санкт-Петербургский общественный фонд культуры и образования, ул. Большая Посадская, 7
Необходим 41м2 на 679 жителей
Предприятия бытового обслуживания
необходимо 6 рабочих мест на 679 жителей
Необходимо 4 места на 679 жителей
Серафимское кладбище, Заусадебная ул, 33 (3,9 км СЗ)
Необходимо 0,6 га на 679 жителей
Транспорт. Улично-дорожная сеть
Кронверский проспект- улица районного значения
Остановки общественного транспорта, радиус доступности 100 метров.
По Каменноостровскому проспекту проходят маршруты автобуса 46, а также маршрутных такси: К76, К173
Вывод
Расчет количества мест в школах и дошкольных учреждениях
Численность всего квартала составляет 679 человек
Дети -129 человек(до 18лет)
Пенсионеры – 238 человек
Трудоспособное население –312 человек
Детский сад: необходимо 27 мест на 679 человек (т.к. на 1000 человек требуется 40 мест)
Школа: необходимо 78 мест на 679 человек ( т.к. на 1000 человек требуется 115 человек)
В данном квартале по адресу ул. Мира, 18 находится школа №80, ссылаясь на СНиП 2.07.01-89* размещения общеобразовательных учреждений соответствует требованиям для всех категорий обучающихся (1, 2 и 3).
Радиус обслуживания дошкольного учреждения составляет не более 300м, в соседнем квартале находится детский сад №86 по ул.Большая Монетная, 11 его обслуживание удовлетворяет требованиям СНиПа.
10% от школьников должны заниматься во внешкольных учреждениях. Т.к в моем квартале 129 ребенка, то 13 должны заниматься во внешкольных учреждениях.
В соседних кварталах находится:
В данном и соседних кварталах находятся:
4. СПБ ГБУЗ «Стоматологическая поликлиника №17 (ул. Рентгена, 9)
5. Дентал-студия-швед, Стоматологическая клиника, ООО (ул. Мира, 16)
8. Поликлиника №29 (ул. Мира, 26)
Вблизи нет родильного дома, пансионата для престарелых, детского дома и психоневрологического диспансера. Все эти учреждения находятся на расстоянии не менее 1,5 км. Следовательно, люди в квартале нуждаются в обеспечении необходимыми местами.
2. АРМИ, спортивный клуб (Дивенская ул., 4)
3. Алсара, студия танца (ул. Мира, 3)
4. Шейп студия, фитнес-центр ( Каменноостровский пр., 21)
Учреждения культуры и искусства
1. Центр индийской культуры, ул. Мира, 3
2. Фонд композитора Андрея Петрова, АНО, Каменноостровский пр., 27
3. Дворец культуры имени Ленсовета, Каменноостровский пр., 42
5. Санкт-Петербургский общественный фонд культуры и образования, ул. Большая Посадская, 7
Необходим 41м2 на 679 жителей
Предприятия бытового обслуживания
необходимо 6 рабочих мест на 679 жителей
Необходимо 4 места на 679 жителей
Серафимское кладбище, Заусадебная ул, 33 (3,9 км СЗ)
Необходимо 0,6 га на 679 жителей
Транспорт. Улично-дорожная сеть
Кронверский проспект- улица районного значения
Остановки общественного транспорта, радиус доступности 100 метров.
По Каменноостровскому проспекту проходят маршруты автобуса 46, а также маршрутных такси: К76, К173
Читайте также: