Анализ проекта в доу пример

Обновлено: 07.07.2024

Как уже отмечалось, организация и проведение проектной деятельности сопряжены с рядом трудностей.

Проектная деятельность способствует развитию мышления, воображения и речи детей только тогда, когда педагог стремится удержать проблемную ситуацию. Именно этим проектная деятельность отличается от продуктивных видов деятельности, в которых проблемная ситуация снимается максимально быстро.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Продолжение на ЛитРес

Анализ зарубежного опыта по проблеме организации и содержанию инклюзивного образования

Анализ зарубежного опыта по проблеме организации и содержанию инклюзивного образования Традиционно в странах Западной Европы и Великобритании дошкольное образование не является отдельной ступенью образования, а входит в систему школьного образования.В 1971 г. в Италии

Анализ отечественного опыта по проблеме организации и содержанию инклюзивного образования в ДОУ

Анализ отечественного опыта по проблеме организации и содержанию инклюзивного образования в ДОУ В Самарской области целенаправленная работа по изменению системы специального образования началась с 2000 г. Образовательная политика региона формировалась по двум

Анализ существующей нормативно-правовой документации, регулирующей организацию инклюзивных процессов в образовательных учреждениях

Анализ существующей нормативно-правовой документации, регулирующей организацию инклюзивных процессов в образовательных учреждениях Гарантии права детей с ограниченными возможностями здоровья на получение образования закреплены в Конституции Российской Федерации,

Организация проектной деятельности в детском саду

Организация проектной деятельности в детском саду Проектная деятельность является проектной только в том случае, если прямое действие в той или иной ситуации оказывается невозможным. Другими словами, если ребенок захотел нарисовать рисунок, взял для этого карандаш,

Типы проектной деятельности

Типы проектной деятельности Выделяют три основных вида проектной деятельности: творческую, исследовательскую и нормативную – каждый из которых обладает своими особенностями, структурой и характерными этапами реализации.При этом каждый из перечисленных видов

Грустный анализ, или Размышления о фиолетовом кетчупе

Грустный анализ, или Размышления о фиолетовом кетчупе Получив предложение разработать модель поддержки молодежи в регионах нефтяных предприятий ЮКОСа, мы впервые глубоко и профессионально задумались над проблемами российского детства. Откровенно говоря, ситуация в

Общий анализ мочи

Общий анализ мочи Первое, что оценивается в этом анализе, – это цвет. В норме цвет мочи – желтый различных оттенков. Но могут быть некоторые изменения. И не всегда они говорят о патологии. Например, если вы поели свеклы, вишни или ежевики, то цвет мочи приобретает

Геометрический анализ стороны, угли, центр, ребра

Геометрический анализ стороны, угли, центр, ребра Геометрический анализ фигур недоступен маленьким детям. Я пыталась облегчить введение в подобный анализ, ограничив работу прямоугольником, и придумала игру, заключающую в себе анализ, не напрягающий чрезмерно внимания

1.3.4. Современная литература: что о ней думают подростки, и как находят? Анализ беспристрастного исследования

3.1. О проектной деятельности пятиклассников

3.1. О проектной деятельности пятиклассников Всем известно, что современные дети проявляют огромный интерес к компьютерам, быстрее взрослых осваивают программы, чувствуют себя комфортно в виртуальном мире. Учитывая эту особенность нашего времени, талантливые взрослые

Анализ упражнения

Анализ упражнения Обработка концепцийВ упражнении задействовано пять направленных на обучение процессов. Сначала для каждой из четырех концепций визуализируется подходящая сценка. Затем она изображается. В-третьих, сценка описывается. В-четвертых, сценка устно

Ребенок подрастает и поступает в детский сад. Теперь в его окружении появляются новые люди – взрослые и дети. Как бы ни были хороши педагогические методики образовательного учреждения, решающим фактором становления личности является семья. Родители зачастую испытывают определенные трудности в том, что не могут найти достаточно свободного времени для занятий с детьми дома, бывают не уверены в своих возможностях, поэтому необходимо тесное взаимодействие детского сада и семь по вопросам воспитания, обучения и развития ребенка, посещающего дошкольное учреждение.

Перед разработкой проекта были выявлены проблемы, которые обусловили выбор темы проекта:

необходимость совершенствования системы взаимосвязи ДОУ и семьи и поиском новых форм взаимодействия;

необходимость формирования педагогической компетентности у педагогов и родителей по реализации данной проблемы.

I. В реализации проекта приняли участие 186 родителей, что из общего числа (210 чел.- 1 родитель на каждого ребенка) – 89%

II. Родители проявили заинтересованность в жизни ДОУ высокую активность в запланированных совместных мероприятиях: конкурсах, выставках, непосредственно - образовательной деятельности, праздниках, оформлении развивающей среды групповых комнат, участков и музыкальных залов к праздникам, субботниках, акциях:

III. На основе анализа посещаемости родительских собраний и мероприятий можно сделать вывод, что число родителей принимающих активное участие в жизни ДОУ стало выше, по сравнению с 2015-2016 учебным годом на 26 %.

Наиболее интересными формами работы считают: индивидуальное консультирование, тематические собрания, где педагоги рассказывают о воспитании и развитии детей, открытые занятия для родителей, на котором они могли бы увидеть успехи и проблемы ребенка и совместные праздники и развлечения. Считают, что их участие в жизни ДОУ зависит от наличия свободного времени. Чаще всего обращаются к воспитателю узнать об успехах и достижениях своего ребенка. Педагоги чаще всего информируют родителей об успехах на занятиях, а поведении ребенка, его самочувствии. Родители часто, не стесняясь, обращаются к педагогам ДОУ за советом по воспитанию детей. Большинство родителей (93%) подтверждают, что их дети с удовольствием посещают детский сад, что говорит о хорошей работе педагогов ДОУ. Наиболее значимым для себя считают в ДОУ подготовку ребенка к школе и речевое развитие.

V. По результатам анкетирования родителей удовлетворенностью работой педагогов и ДОУ, удовлетворенность родителей повысилась на 19%.

Работа с педагогами

I. В начале года педагогами ДОУ были составлены планы работы с родителями, где были запланированы различные мероприятия как в традиционной, так и не традиционной форме. При планировании педагоги показали умение строить свою работу с учётом мнения и потребностей родителей, использовать активные формы и методы работы.

В процессе реализации проекта для повышения теоретического мастерства и практических приемов, для педагогов были проведены различные мероприятия:

17.01. 2017 семинар: «Взаимодействие с семьями воспитанников, как участниками образовательного процесса

· единство детского сада и семьи по воспитанию детей;

· установление отношений на основе принципов гуманно-личностной педагогики;

· взаимопомощь в совместной работе по воспитанию детей;

· индивидуальные и групповые формы взаимодействия.

Педагоги и родители в детском саду являются равноправными партнёрами. В основу этого союза легло единство стремлений, взглядов на образовательный процесс. Как педагоги, так и родители хотят видеть своих детей здоровыми и счастливыми. Родители поддерживают стремления педагогов, направленные на удовлетворение и развитие интересов, потребностей детей. В свою очередь, педагоги исключают во взаимодействии с родителями дидактизм, не получают, а советуют, размышляют вместе с ними, договариваются о совместных действиях.

итоги работы

I. По результатам наблюдения, можно сделать выводы, что работа по проекту позволила:

· Увеличить количество родителей удовлетворённых работой педагогов ДОУ с семьёй;

· Увеличить количество родителей принимающих активное участие в жизни ДОУ;

Повысить педагогическую компетентность воспитателей по вопросам взаимодействия с родителями воспитанников.

II. Вывод: В данном проекте были изучены и внедрены в практику активные формы взаимодействия педагогов дошкольного учреждения с родителями. Результат работы по проекту показал повышение интереса родителей, и активное включение их в образовательный процесс ДОУ.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Справка по итогам тематического контроля:

Цель: анализ системы организации работы по использованию проектного метода в развитии и воспитании дошкольников; выяснить причины и факторы, определяющие качество педагогической работы по проектной деятельности, определить степень участия детей, педагогов и родителей в реализации проектов.

Сроки проверки : декабрь 2017г.

Вид контроля: тематический

Возрастные группы: младшие, средние, старшие и подготовительные к школе группа.

Основание для контроля: выполнение годового плана на 2017 -2018 уч.г.

Ответственный за проведение контроля: зам зав. по ВМР Загуляева Е.Н.

Отбор содержания контроля:

1. Планирование работы по проектной деятельности во всех возрастных группах.

2. Оформление воспитателями материалов проектов.

3. Содержание информации для родителей по проектам воспитателей.

На современном этапе развития дошкольного образования становится актуальным вопрос создания системы работы по внедрению в образовательный процесс ДОО метода проектов.

Метод проектов как педагогическая технология – это совокупность исследовательских, поисковых, проблемных методов, приемов и действий педагога в определенной последовательности для достижения поставленной задачи – решения проблемы, лично значимой для педагога, оформленной в виде некоего конечного продукта.

Проектная технология предполагает:

наличие проблемы, требующей интегрированных знаний и исследовательского поиска ее решения;

практическую, теоретическую, познавательную значимость предполагаемых результатов;

самостоятельную деятельность воспитанника;

структурирование содержательной части проекта с указанием поэтапных результатов;

Преимущества проектного метода:

является одним из методов развивающего обучения, т.к. в его основе лежит развитие познавательных навыков детей, умение самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве;

повышает качество образовательного процесса;

служит развитию критического и творческого мышления.

способствует повышению компетентности педагогов.

Таким образом, освоение педагогами технологии проектирования позволит повысить уровень их профессионального мастерства и создать в ДОО условия для эффективной воспитательно - образовательной работы.

В нашем ДОО эта работа осуществлялась по следующей схеме:

- выбор темы будущего проекта (каждая группа выбрала свою тему:

- подбор дидактического материала для реализации проекта;

- подбор материала для привлечения, повышения компетенции родителей по данной теме (консультации, папки - передвижки, родительские собрания;

- обогащение развивающей предметно – пространственной среды по теме проекта (в течении проекта);

-постановка проблемы перед детьми;

- итоговое мероприятие по проекту (презентация проекта).

Все педагоги включили в свои планы работу по теме проекта в виде литературного материала для групповой и индивидуальной работы, использования видеофильмов, презентаций.

Все воспитатели групп составили:

- план-схему реализации проекта

- отобразили решение задач в планах воспитательно – образовательной работы (это не только традиционные методы и формы работы, а и использование ИКТ)

- сумели заинтересовать проектом родителей;

- пополнили развивающую предметно - пространственную среду на период реализации проекта.

Все группы выполнили эту годовую задачу.

Рекомендации по итогам тематической проверки:

1. Воспитателям всех возрастных групп продолжить использовать в своей работе с детьми проектный метод.

2. Воспитателям всех возрастных групп отображать в календарных планах мероприятия проектов.

3. Воспитателям всех возрастных групп предоставлять своевременно информацию для родителей о проводимых мероприятиях в группах.

Являясь много лет экспертом по аттестации педагогических работников, сталкиваюсь с проблемой в разработке и оформлении педагогических проектов у педагогов детского сада, поэтому хочу поделиться моделью написания педагогического проекта, которая является методической разработкой по его написанию. Надеюсь, что она будет полезной в работе.

1. Титульный лист.

  • Полное наименование образовательного учреждения
  • Название проекта
  • По доминирующей деятельности: (игровой, познавательный,творческий, исследовательский, практико-ориентированный).
  • По количеству участников: (групповой, коллективный, парный, индивидуальный)
  • Характер контактов: (среди детей одной группы, среди детей нескольких групп, среди детей дошкольного образовательногоучреждения).
  • По продолжительности: - краткосрочный (1или несколько занятий-1-2 недели); - среднесрочный (1 или 2 недели-месяц);

- долгосрочный (1 месяц- полугодие и дальше).

  • Заявитель: дети (возрастная группа).
  • Автор проекта: должность Ф.И.О.
  • 20… год

2. Структура проекта.

  • Проблема: описывается проблема, затронутая данным проектом.
  • Актуальность темы:

Не сформированы представления о том, для чего нужна мама

Дать представление о маме, ее важности и нужности, зачем она нужна

(проблема, целеполагание – организационный этап)

Разрабатываем проект, используя методику «трех вопросов:

Все ответы, которые дали дети

Что мы хотим узнать?

С помощью чего узнаем?

  • Цель проекта: ожидаемый результат деятельности, выраженный в позитивных изменениях в( педагоге) детях, появившихся благодаря реализации проекта.
  • Задачи проекта:действия или шаги по достижении промежуточных результатов, направленных на достижение цели.

3. Этапы проекта.

1. Организационный.

1. Педагог (воспитатель)- раскрывает проблему.

2. Педагог - определяет цель, намечает задачи для реализации поставленной цели.

3. Дети - вхождение в проект.

4. Родители - вызывать положительный отклик родителей на существующую проблему.

2. Планирование деятельности.

1. Педагог - изготовление пособий для проекта;

- беседы (например, о геометрических фигурах);

- беседы (например, о цветах);

- изготовление игр; подбор имеющихся игр;

- обучение через дидактические, подвижные, пальчиковые игры, стихи, загадки,

- продумывание практической, экспериментальной деятельности;

- чтение книг, обращения к родителям, специалистам, проведение экспериментов, тематических экскурсий, воссоздание предмета или события, занятия и т.д.

2. Дети - разучивание игр, стихов, участие в экспериментальной и продуктивной деятельности, поиск с родителями и педагогом новых знаний об изучаемом.

3. Родители – ищем информацию, работаем по созданию развивающей среды группы (по заданиям воспитателей), изготовление с детьми газет, листков, сочинялок и пр..

3. Заключительный

То, что можно подержать в руках:

  • программа
  • методические рекомендации
  • методическая разработка
  • анкеты и пр.

На какие результаты вы рассчитываете?

Что будет являться продуктом вашего проекта?

Результаты диагностики, анкетирования, экспересс опроса и т.д.

4. Паутинка проекта.

По образовательным областям. (например)

Рифмопластика и т.д.

Чтение худож. литературы.

5. План осуществления проекта. (основной этап)

Совместная работа педагога с детьми

Совместная работа родителей с детьми

Свободная творческая деятельность детей

(заключительный этап)

6. Ожидаемый результат:

Критерии оценки результатов по диагностике……

(прописывается конкретные знания и умения детей, которые вы хотите получить в результате работы над проектом и в соответствии с этим выставляете уровни развития: высокий, средний, низкий).

7. Продукт проекта:

8. Диагностика детей на начало работы по проекту.

Знание 8 цветов

Знание 8 форм

Диагностика детей на конец работы по проекту.

Знание 8 цветов

Знание 8 форм

9. Презентация проекта.

Обычно в конце проживания темы проекта организуется какое-либо яркое событие или общее дело, которое предоставляет детям возможность продемонстрировать полученные в ходе проекта знания и умения, а также выразить своё эмоциональное отношение к происходившему ранее и происходящему в настоящий момент – это и есть презентация.

10. Рефлексия.

- Узнали ли вы что-нибудь новое?

- Узнали ли вы что-нибудь что вас удивило?

- Какое из занятий понравилось вам больше всего?

Рефлексия по теме проекта организуется не только с детьми. но и с воспитателями. Воспитатель должен отвечать на вопросы:

Какие события в теме оказались наиболее удачными и эффективными для реализации поставленных задач?

Что нужно изменить или учесть в следующий раз?

Что удалось, что не удалось и почему?

(Описываются ответы на поставленные вопросы).

11. Прогноз возможных негативных последствий и способы их коррекции.

Желаю всем успехов в педагогической деятельности!

Комментарии

Методические рекомендации использования гибких навыков Softskills в исследовательской деятельности детей…

Методические рекомендации использования гибких навыков Softskills в исследовательской деятельности детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО В современном мире, чтобы.

Методические рекомендации по использованию приёмов самоконтроля и самооценки в учебном…


Методические рекомендации по использованию приёмов самоконтроля и самооценки в учебном процессе В пособии представлены практические основы использования методических приемов формирования действий.

Комментарии

В блогах

Влияние музыки на психику ребенка

Музыка обладает сильным психологическим воздействием на человека. Она влияет на состояние нервной системы (успокаивает, расслабляет или, наоборот, будоражит, возбуждает), вызывает эмоциональные различные состояния (от умиротворенности, покоя и гармонии до беспокойства или агрессии). Возбуждающая, громкая музыка, выражающая агрессивный настрой лишает человека.

Малые формы фольклора- средство эмоционального развития малышей

Читайте также: