Анализ проекта в доу на тему природа
Обновлено: 02.07.2024
Подготовительный этап:
• Разработка проекта.
• Постановка цели и задачи.
• Подбор информационного материала по теме (стихи, приметы, иллюстрации, художественная литература).
• Разработка конспектов образовательной деятельности.
Задачи:
• Закреплять знания детей о диких животных. Расширять представление об их образе жизни. Познакомить с тем, как звери готовятся к зиме.
• Воспитывать любовь к животным, доброе отношение к ним.
Оборудование:
Картинки с изображениями зверей. Маски лисы, зайца, белки, ежа, волка, медведя.
Содержание:
- Ребята, какое сейчас время года? (ответы детей).
- Верно, поздняя осень, и совсем скоро наступит зима. К зиме готовятся все. Как мы с вами готовимся к зиме? (ответы детей).
- В лесу звери тоже готовятся к зиме, и каждый по-своему.
- Сегодня мы поговорим о том, кто как в лесу готовятся к зиме. А помогут в этом герои, переодетые в лесных жителей. Очерёдность их вы будете определять, отгадывая загадки.
Кто в лесу глухом живёт,
Неуклюжий, косолапый?
Летом ест малину, мёд,
А зимой сосёт он лапу.
(выходит медведь и рассказывает, как он приготовился к зиме)
Осенью у нас медведей забот не мало. Во-первых, мы линяем. Во-вторых, надо позаботиться о надёжном убежище, где можно спокойно проспать до весны. Но чтобы спокойно спать, нам нужно накопить запас жира, а это делается летом и в начале осени, ведь в это время для нас медведей, много еды: созрели ягоды, всюду много насекомых, с большим удовольствием мы лакомимся медком диких пчёл и ос. Накопим жиру, и спать можно ложиться в берлогу.
Повыше кошки рост,
Живёт в норе, в лесу,
Пушистый рыжий хвост –
Все знаем мы … (лису)
(выходит лиса и рассказывает, как она приготовилась к зиме)
А мы, лисы, к зиме тоже меняем шубку на более тёплую и пушистую. В сказках лиса самая хитрая. А на самом деле я не хитрее других зверей. Если бы не мои зоркие глаза, острый слух, то ни какая хитрость не спасла бы меня от волков и собак. Чтобы лягушку поймать, мне особой хитрости не требуется. И главную добычу – мышей, я нахожу без всяких трудов. Догнать зайца нам трудно, разве что случайно столкнёмся с косым или набредём на зайчонка.
Что за зверь зимой холодной,
Ходит по лесу голодный?
На собаку он похож,
Что не зуб – то острый нож!
Он бежит, оскалив пасть,
На овцу готов напасть.
(выходит волк и рассказывает, как он приготовился к зиме)
Мы, волки, зимой собираемся в стаи. Осенью я линяю, к зиме шерсть у меня становится густой. В сильные морозы, прячемся мы в логове, так называется наше жилище. Мы ловим зайцев, маленьких птичек. Но главная добыча – олени и лоси. Из-за постоянных поисков пищи многие считают, что мы приносим вред. Но это не так, мы нападаем только на слабых и больных животных.
Мчится без оглядки,
Лишь сверкают пятки,
Мчится, что есть духу,
Хвост короче уха.
Всех зверёк пугается,
Под кустом спасается.
(выходит заяц и рассказывает, как он приготовился к зиме)
Звери от врагов кто в дуплах спасается, кто под снегом, кто в норах. А я ничего этого делать не умею. Врагов у меня много. И, всё-таки, я живу не тужу. Выручают меня чуткие уши, быстрые ноги и неприметная шубка. Осенью я линяю: вместо, серой у меня вырастает снежно-белая шёрстка. Кормлюсь я по ночам, так безопаснее. Ем веточки деревьев, кору.
Кто по ёлкам ловко скачет
И взлетает на дубы?
Кто в дупле орехи прячет,
Сушит на зиму грибы?
(выходит белка и рассказывает, как она приготовилась к зиме)
Летом я ходила в своей летней шубке. А зимой я надеваю тёплую шубку другого цвета, она мне помогает прятаться среди веток деревьев от врагов. На зиму я сушу грибы на ветках деревьев. Делаю запас орехов в дупле. Мне не страшна ни какая зима. И шубка у меня незаметная, и еды запасла много. Вот так я приготовилась к зиме.
Весь в колючках,
Ворчит, как, злючка
Чуть испугается,
В клубок свивается.
(выходит ёжик и рассказывает, как он приготовился к зиме)
Осенью я готовлю себе дом для зимовки. Мой дом называется нора. Я нанизываю себе на спину листики, а в норе их стряхиваю. Делаю себе мягкую, тёплую постельку. Потом заберусь в свою нору, зароюсь в листья и засну сладким сном на всю зиму. Придёт зима накроет мою нору сугробом и буду я спать, как под пушистым одеялом, тепло мне. Так и просплю я всю зиму до весеннего солнышка.
Цель игры:
• Формировать обобщённые представления у детей о зимующих и перелётных птицах нашего края, их повадках, внешнем виде, питании, местах обитания.
• Учить различать птиц по внешнему виду и находить их на картинках.
• Устанавливать связь между исчезновением корма и отлётом птиц.
• Знакомить с основным отличием зимующих и перелётных птиц: отличия в питании.
• Развивать память, внимание, речь.
• Воспитывать любовь к птицам.
Покормить птиц зимой!
Пусть со всех концов,
К вам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо.
Небогаты их корма.
Горсть зерна нужна,
Горсть одна – и не страшна,
Будет им зима.
Сколько гибнет их – не счесть,
Видеть тяжело.
А ведь в нашем сердце есть,
И для птиц тепло,
Разве можно забывать:
Улететь могли,
А остались зимовать,
Заодно с людьми
Приучите птиц в мороз,
К своему окну,
Чтоб без песен не пришлось
Нам встречать весну!
Беседа по содержанию стиха:
- Почему надо подкармливать птиц зимой?
- От чего птицам так тяжело приходится зимой?
- Чем бы вы стали подкармливать птиц?
- Как вы думаете, много ли птиц гибнет зимой?
- Что вы сделаете для того, чтобы птицы слетались к вашему крыльцу?
Цели:
• Расширять представления детей о растительном и животном мире.
• Учить отображать в рисунке собственные замыслы.
• Развивать творческие способности, воображение.
В настоящее время в области экологии просматриваются новые тенденции и проблемы, свидетельствующие о необходимости выхода экологического воспитания на качественно новый уровень. Если в недавнем прошлом наблюдалось бурное проникновение экологической проблематики в отечественную педагогическую науку и практику, во все звенья образовательного процесса, то в настоящее время такая активность заметно снижается. Все более очевидным становится противоречие между теми требованиями, которые предъявляет к человеку эпоха экологических катастроф, и реальным уровнем экологической воспитанности подрастающего поколения. Все чаще можно видеть небрежное, порой безжалостное отношение к природе не только детей, но и взрослых. Поэтому необходимо проводить работу по экологическому воспитанию не только у детей, но и у родителей. Чувственный опыт детей и взрослых приходит в процессе регулярного познания окружающего мира. Именно в детстве ребенок получает эмоциональные впечатления от природы, у него формируются первоосновы экологического мышления, сознания, закладываются элементы экологической культуры. Мы живем в сельской местности, поэтому у нас в руках большие возможности для воспитания у детей любви к природе родного края, что является основой моего экологического проекта. Мой проект долгосрочный, он охватывает работу с детьми начиная с младшей группы до выпуска детей из детского сада. Данный проект содержит комплекс мероприятий, направленных на повышение экологической грамотности всех участников проекта :
- наблюдения и экскурсии,
- работа с родителями,
- природоохранные акции.
1.3 Анализ внутренней среды
Программно – методическое обеспечение
Наличие программ и технологий:
С. Н. Николаевой, 2005 г. ,
учебно-методическая, подписные и периодические издания.
- Конспекты занятий и развлечений, сборники экологических сказок.
- Незнание детьми правил поведения в природе, неспособность предусмотреть последствия своих действий;
- отсутствие экологических знаний и педагогического опыта у родителей воспитанников.
Материально – техническая база
- Предметно – пространственная среда отвечает современным требованиям;
- уголок природы в группе;
- экологическая тропа на участке детского сада;
- огород на участке;
- наглядный и демонстрационный материал: презентации, календари природы, иллюстрации, фотографии, картины, слайды (птиц, растений, животных, времен года и т. д.);
- библиотечка книг с экологическим содержанием;
- костюмы животных, растений
- Отсутствие средств ТСО в группе (наличие ноутбука в группе было бы как нельзя кстати).
Формирование у детей ответственного отношения к природе – сложный и длительный процесс, поэтому я думаю, что целью экологического воспитания должно стать формирование человека нового типа с новым экологическим мышлением, способным осознавать последствия своих действий по отношению к окружающей среде и умеющего жить в относительной гармонии с природой.
Новые требования к системе дошкольного образования диктуют и новые условия организации педагогического процесса в ДОУ, в том числе и организации экологического воспитания и образования.
Необходимо создать систему экологического воспитания дошкольников, направленную на формирование у детей научно-познавательного, эмоционально-нравственного, практически-деятельностного отношения к окружающей среде, на формирование основ экологической культуры личности. Необходимо найти эффективные формы воспитания и обучения дошкольников без ущерба для здоровья.
2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.
Основная цель проекта :
Формирование основ экологической культуры у детей дошкольного возраста.
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА :
1. Формирование у дошкольников представления о живой и неживой природе, их взаимосвязь.
2. Формирование познавательного интереса, желания общаться с природой, наблюдать за природными явлениями, объектами природы.
3. Обеспечение непрерывности экологического образования в системе: ДОУ – семья.
4. Привитие навыка экологически грамотного, безопасного поведения в природе.
5. Воспитание любови и бережного отношения ко всему живому и развитие эстетического восприятия природы.
6. Развитие у старших дошкольников способность к анализу, самоконтролю, самооценке своего поведения в природе.
1. Расширение представлений детей о различных природных объектах,о жизни на земле, в земле, в воде и воздухе.
2. Осознание детьми экологических зависимостей, способствующих развитию современного экологического мышления.
3. Закладка основы экологической культуры личности.
4. Проявление чувства милосердия, гуманного отношения ко всему живому.
ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
1 этап – подготовительный (сентябрь – октябрь 2020г.)
2 этап – практический (ноябрь 2020 –январь 2023 г. г.)
3 этап – заключительный (февраль – май 2024 г. г.)
Подготовительный этап (сентябрь – октябрь 2020г)
1. Изучение программно – методического материала по направлению работы в течении всего этапа
2. Диагностика экологических знаний у детей сентябрь
3. Анкетирование родителей по выявлению организации экологического воспитания детей дома. сентябрь
5. Сбор литературы о растениях и животных. октябрь
5. Составление каталога художественной литературы о
растениях и животных. октябрь
6. Подбор дидактических игр по экологическому
Воспитанию детей. октябрь
Практический этап (ноябрь 2020 – январь 2023 года)
на протяжении всего срока реализации проекта
1. Обогощение эколого – игровой среды :
- сборник экологических сказок;
- пополнение уголка природы;
- создание сборника наблюдений на прогулке;
2. Разработка конспектов занятий с использованием экологического материала;
3. Оформление картотеки дидактических игр с экологическим содержанием;
5. Создание экологической тропы на участке детского сада с привлечением родителей;
6. Облагораживание и озеленение территории детского сада совместно с родителями;
7. Наблюдения за объектами живой и неживой природы;
8. Проведение утренников по временам года;
10. Проведение выставок детского творчества (из природного материала) с привлечением родителей;
13. Чтение книг о растениях и животных;
14. Изучение правил поведения в парке, лесу, на водоемах.
Младшая группа (2020– 2021уч. год)
1. Родительское собрание – круглый стол «Домашние
4. Экскурсии в парк в разные времена года в течении года
5. Развлечение «Идет матушка весна, отворяйте
6. Анкетирование родителей апрель
7. Разработка дидактических игр «Что такое хорошо и
Средняя группа (2021 – 2022 уч. год)
5. Экскурсии в парк в течении года
7. Изготовление атрибутов к подвижным играм:
8. Открытое занятие по экологическому воспитанию
9. Разработка и реализация сюжетно – ролевой игры
Старшая группа (2022– 2023 уч. год)
1. Экскурсии в парк, рощу в течении года
3. Открытое занятие по ознакомлению с окружающим «
4. Экспериментирование «Лаборатория профессора
5. Разработка и реализация сюжетно – ролевой игры «
8. Конкурс рисунков на тему «Волшебный мир зверей
Подготовительная группа (2023 – 2024)
9. Труд и наблюдение на приусадебном участке детского сада (посадка овощных культур и цветов) май-июнь
11. Экскурсии на школьный опытный участок август-сентябрь
Заключительный этап (февраль – май 2024 уч. год)
5. Подведение итогов проекта, мониторинг экологических знаний дошкольников
- Предметно – пространственная среда отвечает современным требованиям;
- уголок природы в группе;
- экологическая тропа на участке детского сада;
- огород на участке;
- наглядный и демонстрационный материал: презентации, календари природы, иллюстрации, фотографии, картины, слайды (птиц, растений, животных, времен года и т. д.);
- библиотечка книг с экологическим содержанием;
- костюмы животных, растений.
- теоретическая и методическая литература,
- материалы по передовому педагогическому опыту.
Информационное обслуживание проекта :
МОНИТОРИНГ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
Выявление уровня экологической воспитанности дошкольников
экологической воспитанности у детей :
Познавательный интерес к природе и ее изучению;
Знания об окружающей природе;
Восприятие красоты природы и желание любоваться ею;
Проявление бережного отношения к природе;
Практические умения и навыки по охране природы.
1. Бурштейн Л. М. Вода – это жизнь. Детский экологический центр. М. : 1996.
3. Зенина Т. Н. Наблюдения дошкольников за растениями и животными. Учебное пособие. - М., педагогическое общество России, 2010.
4. Золотова Е. И. Знакомим дошкольников с миром животных. М., 1988.
8. Наш дом – природа. //Дошкольное воспитание. – 1994. – №7.
9. Николаева С. Н., Ознакомление дошкольников с неживой природой. М. : Педагогическое общество России, 2003.
10. Николаева С. Н. Программа экологического воспитания дошкольников. М., 1995.
11. Николаева С. Н. Юный эколог. Система работы с детьми в детском саду, М., МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010.
12. Опыты с песком и глиной // Обруч. – 1998. – №2.
14. Предъявите экологический паспорт// Обруч. – 1997. – №2.
17. Рыжова Н. А. «Экологическое образование в детском саду. М. : 1993.
19. Фольклорно-экологические занятия с детьми старшего дошкольного возраста/ авт. -сост. Г. А. Лапшина. -2-е изд. -Волгоград: Учитель, 2009.
21. Экологические проекты в детском саду / О. М. Масленников, А. А Филиппенко. - Волгоград: Учитель, 2011
ЛИТЕРАТУРА ДЛЯ ДЕТЕЙ
1. Береги живое. Часть 2. В лесу, на лугу – М., Весна-Дизайн 2006
3. А. А. Вахрушев, Е. Е. Кочемасова, Здравствуй, мир! Окружающий мир.
Часть 2, - М., Издательство: Баласс, 2006
4. Егупова В. А. Изучаю мир вокруг. Для детей 5-6 лет. Часть 1, 2, - М., Ломоносовская школа, 2009
6. Геннадий Спирин "Марфа", - М., 2011.
Данный проект предназначен для детей и их родителей, содержит комплекс мероприятий, направленных на повышение экологической грамотности и экологической культуры всех участников проекта.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №7
2. Содержание проекта
2.1. Цели и задачи проекта
2.3. Этапы реализации проекта
2.4 Содержание деятельности участников образовательной деятельности
2.4.1 Перспективный план организации экологического образования в старшей группе №14
2.4.2 Самостоятельная деятельность детей
3. Ресурсное обеспечение проекта
4. Критерии оценивания проекта
Приложение к проекту
Мир, окружающий ребенка – это, прежде всего, мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой.
Здесь, в природе вечный источник детского разума
В наши дни, когда мир находится на грани экологической катастрофы и под угрозой будущее человечества, никто не станет отрицать, что экологическое воспитание подрастающих поколений – одна из актуальнейших задач современности. Разумное отношение к природе, окружающему миру должно стать одним из критериев оценки нравственности человека. Наиболее благоприятным периодом для решения задач экологического воспитания является дошкольный, а затем и школьный периоды развития человека. В эти периоды у детей можно сформировать осознанно правильное отношение к явлениям, объектам живой и неживой природы.
Данный проект предназначен для детей и их родителей, содержит комплекс мероприятий, направленных на повышение экологической грамотности и экологической культуры всех участников проекта:
непосредственно образовательная деятельность;
целевые прогулки и экскурсии;
праздники, развлечения, досуг;
беседы, ситуативные разговоры;
1. Актуальность
В обществе на протяжении последних десятилетий не ослабевает внимание к проблемам экологического образования подрастающего поколения. Это обусловливает те позитивные изменения, которые наметились в экологическом образовании: рамки экологического воспитания расширились от ознакомления детей с природой до воспитания экологического мировоззрения, основанного на представлении о единстве человека с природой и о направленности культуры и всей практической деятельности на ее развитие; сложилась определенная система целенаправленного обеспечения детей знаниями, необходимыми для воспитания экологической культуры, формирования эколого-осознанного поведения в окружающей природной среде, привития практических природоохранных навыков.
Экологическое образование детей дошкольного возраста особенно значимо, так как в этот период ребенок проходит самый интенсивный духовный и интеллектуальный путь развития.
Отсутствие или недостаток эмоциональных, чувственных контактов с природой, информации об окружающем мире, ограничение удовлетворения потребностей ребенка в приобретении тех экологических ценностей, которые одобряются обществом, приводят к экологической депривации. [2]
Работа педагога по устранению экологической депривации должна быть направлена, прежде всего, на стимулирование у детей развития чувственного восприятия их непосредственного природного окружения. Необходимо одушевить для ребенка окружающий его мир.
Современное содержание работы с детьми дошкольного возраста по ФГОС ДО предполагает гуманизацию всего педагогического процесса и подготовку детей к следующему образовательному этапу в их жизни. Огромная роль в этом отводится экологическому образованию детей, так как именно в познании природы кроются неограниченные возможности развития личного потенциала каждого ребенка. На сегодняшний день соблюдение экологической культуры, трепетное отношение к природе являются неотъемлемым критерием существования человека на Земле. Кроме того, экологическое образование является основой для всестороннего развития ребенка.
В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом на этапе завершения дошкольного образования мы ориентируемся на целевые ориентиры. Одним из пунктов целевых ориентиров является следующее:
Знакомство с объектами живой и неживой природы, установления детьми причин тех или иных явлений, связей и отношений между предметами или явлениями происходит как в ходе наблюдений, так и при экспериментировании с ними. Дети по природе своей исследователи. Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире традиционно рассматриваются как важнейшие черты детского поведения.
По мнению Н.Н. Подъякова, в деятельности экспериментирования ребенок выступает как своеобразный исследователь, самостоятельно воздействующий на окружающие его предмет и явления с целью более полного их познания и освоения. В такой экспериментальной деятельности ребенок решает задачи, проводит опыт и делает выводы, самостоятельно приходит к ответу.
Основная задача дошкольной организации поддержать и развить в ребенке любознательность, интерес к исследованиям, открытиям, создать необходимые для этого процесса условия.
Таким образом, в этой связи огромное значение имеет правильный выбор педагогических технологий сопровождения процесса освоения детьми экологической культуры, формирования экологического сознания. Учитывая актуальность данной проблемы и накопленный опыт, мы предприняли попытку активизировать работу по экологическому образованию детей с помощью проектной деятельности.
2. Содержание проекта
2.1. Цель и задачи проекта
Цель: создать условия для формирования у детей старшего дошкольного возраста осознанного и бережного отношения к природе.
Создать поэтапную систему работы по экологическому образованию с составлением перспективного плана работы с детьми и их родителями;
Формировать у дошкольников основные природоведческие представления и понятия о живой и неживой природе, учить устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями;
Подвести детей к пониманию того, что жизнь человека на Земле во многом зависит от окружающей среды: чистые воздух, вода, лес, почва благоприятно сказываются на здоровье и жизни человека;
Закреплять умение передавать свое отношение к природе в рассказах и продуктивных видах деятельности;
Учить обобщать и систематизировать представления о временах года;
Привлекать детей в разнообразные виды деятельности в природе и по ее охране;
Формировать навыки экологически грамотного, нравственного поведения в природе;
Воспитывать любовь и бережное отношение ко всему живому и развивать эстетическое восприятие природы.
2.2 Ожидаемы результаты
1. повышение уровня экологической культуры, экологической грамотности, познавательной активности;
2. развитие интереса к экспериментированию, анализу, обобщению;
3. воспитание внимательного, разумного, бережного отношения к окружающей природе.
У родителей:
1. повышение экологической культуры;
2. создание единого воспитательно-образовательного пространства группы ДОО и семьи по экологическому воспитанию дошкольников;
3 . участие в совместных экологических мероприятиях и акциях.
2.3. Этапы реализации проекта
Реализация проекта рассчитана на 9 месяцев:
1 этап – подготовительно-проектировочный
2 этап – практический
3 этап – обобщающе-результативный
4 этап – презентация проекта
Мероприятия
Сроки выполнения
Подготовительно-проектировочный этап
Повышение собственной профессиональной компетентности
Изучение программно-методического материала по направлению работы
Обеспечение образовательной деятельности методическим материалом
Подбор программно-методического материала по направлению работы
Подбор диагностического материла
Обогащение предметно-развивающей среды в группе по данному направлению
Совершенствование развивающей среды, создание новых пособий:
-подбор книг для оформления выставок в книжном уголке;
- оборудование уголка экспериментирования;
- пополнение уголка природы;
- изготовление дидактических игр;
Создание картотеки наблюдений на прогулке, включающей тематические наблюдения, художественное слово, загадки, картотеки экспериментирования,
Педагогическое просвещение родителей
Анкетирование родителей по организации экологического воспитания детей дома
Оформление наглядно-агитационного материала по организации экологического воспитания дома.
Практический этап
Выявить уровень экологической воспитанности детей группы
Проведение диагностики по выявлению экологической воспитанности детей подготовительной к школе группы
Реализация поставленных задач
Составление перспективного плана образовательной деятельности по развитию экологической грамотности воспитанников
Организация образовательной деятельности в соответствии с разработанным перспективным планом
Разработка конспектов НОД, бесед на экологическую тему, подбор дидактических игр по экологическому воспитанию
Применение в работе с детьми картотеки наблюдений на прогулке, картотеки опытно-экспериментальной деятельности
Создание условий для самостоятельной деятельности детей: игровой, художественно-эстетической, трудовой, экспериментальной, - в которых они смогут отражать полученные знания, личный опыт.
Привлечь социум в работу по реализации проекта
Наглядная агитация для родителей: папки-передвижки с рекомендациями по экологическому воспитанию дошкольников в семье, памятки с экологическим содержанием.
Привлекать родителей к посадке зеленого корма для попугаев в уголке природы, посадке овощей и цветов на подоконнике
Организация экскурсии в музейно-выставочный центр
Обобщающе-результативный этап
Выявление и оценка эффективности проведенной работы по экологическому образованию детей подготовительной к школе группы
Мониторинг качества экологического образования в группе
Оценка эффективности работы с родителями
Презентация проекта
Обобщить опыт работы по экологическому образованию с детьми подготовительной к школе группы
Подвести итоги работы на педагогическом совете
2.4 Содержание деятельности участников образовательной деятельности.
2.4.1 Перспективный план организации экологического образования в старшей группе №14
Форма организации образовательной деятельности. Тема
Работа с родителями
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ И РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ
Формировать обобщенное представление об осени, включающее знания об осенних явлениях в неживой природе (осадки, температура воздуха, состояние почвы, воды), о состоянии растений осенью и его причинах, об особенностях жизнедеятельности животных. Закрепить знания о зависимости существования растений, животных от условий внешней среды (температурных, пищевых). Упражнять в восстановлении связей между знакомыми фактами.
Рекомендации родителям: привлекать детей к посильному труду в огороде, на даче, воспитывать трудолюбие, заботливое отношение к природе.
Главная Занятия по Экологии детям
Выполнила: Воспитатель Димитриева Татьяна Георгиевна Чебоксары 2016 г.
- Актуальность работы
- Концептуализация проекта
- Анализ ситуации
- Ожидаемые результаты
- Методы, способы мероприятия по реализации проекта
- Анализ результатов проекта
- Заключение
- Список литературы
- Приложение 1- 6
Природа оставляет глубокий след в душе ребенка, воздействуя на его чувства своей яркостью, многообразием и динамичностью. Ребенку кажется, что он первооткрыватель, что он первый услышал стрекотание кузнечика, увидел, что снег – это много красивых снежинок, для него поет скворец. Так дети впервые воспринимают природу, тянутся к ней, она возбуждает их любознательностью.
Дошкольники с огромным интересом смотрят на окружающий мир, но видят не все, иногда даже не замечают главного. А если рядом воспитатель, который удивляется вместе с ними, учит не только смотреть, но и видеть, дети захотят узнать еще больше.
- По методу: информационно — практический.
- По содержанию: закрытый: ребенок — педагог.
- Субъекты: дети старшего дошкольного возраста, педагоги, родители.
Одна из актуальных проблем воспитания детей дошкольного возраста в детском саду — развитие кругозора через ознакомление с природой. Ознакомление дошкольников с природой — это средство образования в их сознании реалистических знаний об окружающей природе, основанных на чувственном опыте и воспитании правильного отношения к ней.
Человечество и природа неотделимы друг от друга и тесно взаимосвязаны.
Необходимо показать детям уникальность, универсальность природы. Природа – это среда жизни всех существ, включая человека; объект познания, удовлетворения его этических и эстетических потребностей; и только затем — объект человеческого потребления.
Таким образом, считаю, что развитие кругозора через ознакомление с природой является эффективным средством для разностороннего развития детей.
Цели проекта:
- Формирование у дошкольников элементарных знаний о природе, об ее объектах и явлениях (их признаках, свойствах), также связях и отношениях между ними;
- Формирование у дошкольников любви к природе.
Задачи проекта:
- Повысить уровень знаний детей с помощью проектной деятельности;
- Установить тесный контакт с родителями для реализации проекта;
- Использовать в работе все имеющиеся ресурсы;
- Разработать систему реализации проектной деятельности.
- Воспитывать у детей внимательное, разумное, бережное отношение к окружающей природе.
- Постоянное оснащение предметно-развивающей среды в группе
- Оптимальные условия для полноценного воспитательно -образовательного процесса
- Преобладание количества благополучных семей
- Удовлетворенность родителей работой ДОУ и желание принимать участие в педагогическом развитии детей
- Достаточный образовательный уровень родителей группы
- Загруженность родителей проблемами материального характера
- Невнимательное отношение некоторых родителей к интересам своего ребёнка
-Несформированность родительского понимания важности проблемы
- Недостаточная включенность взрослых членов семьи в события детской жизни в ДОУ
- Однообразие использования методов и приемов педагогами
1. Продолжить развивать кругозор дошкольников
2. Повысить уровень знаний дошкольников об объектах и явлениях природы
3. Развить умение применять имеющиеся знания на практике
1. Повышение уровня заинтересованности родителей в природоведческом воспитании ребенка
2. Эффективное партнерство семьи и детского сада
1. Обогащение предметно-развивающей среды в группе
2. Умелое использование материалов данной темы в педагогическом процессе
Сроки реализации долгосрочного проекта: июнь 2016г.- май 2017 г.
Этапы реализации проекта
Проект реализуется в 3 этапа.
1 этап – Подготовительный (июнь 2016 г. - сентябрь 2017 г.)
Цель: Найти и изучить необходимую для проектной деятельности информацию; собрать необходимый материал; диагностическое изучение.
2 этап – Основной (сентябрь 2016 г. - май 2017 г.)
Цель: Проведение работы, необходимой для реализации основного содержания проекта.
3 этап – Завершающий (май 2017 г.)
Цель: Обобщить систему работы по формированию кругозора дошкольников через ознакомление с природой.
Читайте также: