Анализ проекта в доу на тему природа

Обновлено: 02.07.2024

Подготовительный этап:
• Разработка проекта.
• Постановка цели и задачи.
• Подбор информационного материала по теме (стихи, приметы, иллюстрации, художественная литература).
• Разработка конспектов образовательной деятельности.

Задачи:
• Закреплять знания детей о диких животных. Расширять представление об их образе жизни. Познакомить с тем, как звери готовятся к зиме.
• Воспитывать любовь к животным, доброе отношение к ним.
Оборудование:
Картинки с изображениями зверей. Маски лисы, зайца, белки, ежа, волка, медведя.
Содержание:
- Ребята, какое сейчас время года? (ответы детей).
- Верно, поздняя осень, и совсем скоро наступит зима. К зиме готовятся все. Как мы с вами готовимся к зиме? (ответы детей).
- В лесу звери тоже готовятся к зиме, и каждый по-своему.
- Сегодня мы поговорим о том, кто как в лесу готовятся к зиме. А помогут в этом герои, переодетые в лесных жителей. Очерёдность их вы будете определять, отгадывая загадки.
Кто в лесу глухом живёт,
Неуклюжий, косолапый?
Летом ест малину, мёд,
А зимой сосёт он лапу.
(выходит медведь и рассказывает, как он приготовился к зиме)
Осенью у нас медведей забот не мало. Во-первых, мы линяем. Во-вторых, надо позаботиться о надёжном убежище, где можно спокойно проспать до весны. Но чтобы спокойно спать, нам нужно накопить запас жира, а это делается летом и в начале осени, ведь в это время для нас медведей, много еды: созрели ягоды, всюду много насекомых, с большим удовольствием мы лакомимся медком диких пчёл и ос. Накопим жиру, и спать можно ложиться в берлогу.
Повыше кошки рост,
Живёт в норе, в лесу,
Пушистый рыжий хвост –
Все знаем мы … (лису)
(выходит лиса и рассказывает, как она приготовилась к зиме)
А мы, лисы, к зиме тоже меняем шубку на более тёплую и пушистую. В сказках лиса самая хитрая. А на самом деле я не хитрее других зверей. Если бы не мои зоркие глаза, острый слух, то ни какая хитрость не спасла бы меня от волков и собак. Чтобы лягушку поймать, мне особой хитрости не требуется. И главную добычу – мышей, я нахожу без всяких трудов. Догнать зайца нам трудно, разве что случайно столкнёмся с косым или набредём на зайчонка.
Что за зверь зимой холодной,
Ходит по лесу голодный?
На собаку он похож,
Что не зуб – то острый нож!
Он бежит, оскалив пасть,
На овцу готов напасть.
(выходит волк и рассказывает, как он приготовился к зиме)
Мы, волки, зимой собираемся в стаи. Осенью я линяю, к зиме шерсть у меня становится густой. В сильные морозы, прячемся мы в логове, так называется наше жилище. Мы ловим зайцев, маленьких птичек. Но главная добыча – олени и лоси. Из-за постоянных поисков пищи многие считают, что мы приносим вред. Но это не так, мы нападаем только на слабых и больных животных.
Мчится без оглядки,
Лишь сверкают пятки,
Мчится, что есть духу,
Хвост короче уха.
Всех зверёк пугается,
Под кустом спасается.
(выходит заяц и рассказывает, как он приготовился к зиме)
Звери от врагов кто в дуплах спасается, кто под снегом, кто в норах. А я ничего этого делать не умею. Врагов у меня много. И, всё-таки, я живу не тужу. Выручают меня чуткие уши, быстрые ноги и неприметная шубка. Осенью я линяю: вместо, серой у меня вырастает снежно-белая шёрстка. Кормлюсь я по ночам, так безопаснее. Ем веточки деревьев, кору.
Кто по ёлкам ловко скачет
И взлетает на дубы?
Кто в дупле орехи прячет,
Сушит на зиму грибы?
(выходит белка и рассказывает, как она приготовилась к зиме)
Летом я ходила в своей летней шубке. А зимой я надеваю тёплую шубку другого цвета, она мне помогает прятаться среди веток деревьев от врагов. На зиму я сушу грибы на ветках деревьев. Делаю запас орехов в дупле. Мне не страшна ни какая зима. И шубка у меня незаметная, и еды запасла много. Вот так я приготовилась к зиме.
Весь в колючках,
Ворчит, как, злючка
Чуть испугается,
В клубок свивается.
(выходит ёжик и рассказывает, как он приготовился к зиме)
Осенью я готовлю себе дом для зимовки. Мой дом называется нора. Я нанизываю себе на спину листики, а в норе их стряхиваю. Делаю себе мягкую, тёплую постельку. Потом заберусь в свою нору, зароюсь в листья и засну сладким сном на всю зиму. Придёт зима накроет мою нору сугробом и буду я спать, как под пушистым одеялом, тепло мне. Так и просплю я всю зиму до весеннего солнышка.

Цель игры:
• Формировать обобщённые представления у детей о зимующих и перелётных птицах нашего края, их повадках, внешнем виде, питании, местах обитания.
• Учить различать птиц по внешнему виду и находить их на картинках.
• Устанавливать связь между исчезновением корма и отлётом птиц.
• Знакомить с основным отличием зимующих и перелётных птиц: отличия в питании.
• Развивать память, внимание, речь.

• Воспитывать любовь к птицам.
Покормить птиц зимой!
Пусть со всех концов,
К вам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо.
Небогаты их корма.
Горсть зерна нужна,
Горсть одна – и не страшна,
Будет им зима.
Сколько гибнет их – не счесть,
Видеть тяжело.
А ведь в нашем сердце есть,
И для птиц тепло,
Разве можно забывать:
Улететь могли,
А остались зимовать,
Заодно с людьми
Приучите птиц в мороз,
К своему окну,
Чтоб без песен не пришлось
Нам встречать весну!
Беседа по содержанию стиха:
- Почему надо подкармливать птиц зимой?
- От чего птицам так тяжело приходится зимой?
- Чем бы вы стали подкармливать птиц?
- Как вы думаете, много ли птиц гибнет зимой?
- Что вы сделаете для того, чтобы птицы слетались к вашему крыльцу?

Цели:
• Расширять представления детей о растительном и животном мире.

• Учить отображать в рисунке собственные замыслы.
• Развивать творческие способности, воображение.

В настоящее время в области экологии просматриваются новые тенденции и проблемы, свидетельствующие о необходимости выхода экологического воспитания на качественно новый уровень. Если в недавнем прошлом наблюдалось бурное проникновение экологической проблематики в отечественную педагогическую науку и практику, во все звенья образовательного процесса, то в настоящее время такая активность заметно снижается. Все более очевидным становится противоречие между теми требованиями, которые предъявляет к человеку эпоха экологических катастроф, и реальным уровнем экологической воспитанности подрастающего поколения. Все чаще можно видеть небрежное, порой безжалостное отношение к природе не только детей, но и взрослых. Поэтому необходимо проводить работу по экологическому воспитанию не только у детей, но и у родителей. Чувственный опыт детей и взрослых приходит в процессе регулярного познания окружающего мира. Именно в детстве ребенок получает эмоциональные впечатления от природы, у него формируются первоосновы экологического мышления, сознания, закладываются элементы экологической культуры. Мы живем в сельской местности, поэтому у нас в руках большие возможности для воспитания у детей любви к природе родного края, что является основой моего экологического проекта. Мой проект долгосрочный, он охватывает работу с детьми начиная с младшей группы до выпуска детей из детского сада. Данный проект содержит комплекс мероприятий, направленных на повышение экологической грамотности всех участников проекта :

- наблюдения и экскурсии,

- работа с родителями,

- природоохранные акции.

1.3 Анализ внутренней среды

Программно – методическое обеспечение

Наличие программ и технологий:

С. Н. Николаевой, 2005 г. ,

учебно-методическая, подписные и периодические издания.

- Конспекты занятий и развлечений, сборники экологических сказок.

- Незнание детьми правил поведения в природе, неспособность предусмотреть последствия своих действий;

- отсутствие экологических знаний и педагогического опыта у родителей воспитанников.

Материально – техническая база

- Предметно – пространственная среда отвечает современным требованиям;

- уголок природы в группе;

- экологическая тропа на участке детского сада;

- огород на участке;

- наглядный и демонстрационный материал: презентации, календари природы, иллюстрации, фотографии, картины, слайды (птиц, растений, животных, времен года и т. д.);

- библиотечка книг с экологическим содержанием;

- костюмы животных, растений

- Отсутствие средств ТСО в группе (наличие ноутбука в группе было бы как нельзя кстати).

Формирование у детей ответственного отношения к природе – сложный и длительный процесс, поэтому я думаю, что целью экологического воспитания должно стать формирование человека нового типа с новым экологическим мышлением, способным осознавать последствия своих действий по отношению к окружающей среде и умеющего жить в относительной гармонии с природой.

Новые требования к системе дошкольного образования диктуют и новые условия организации педагогического процесса в ДОУ, в том числе и организации экологического воспитания и образования.

Необходимо создать систему экологического воспитания дошкольников, направленную на формирование у детей научно-познавательного, эмоционально-нравственного, практически-деятельностного отношения к окружающей среде, на формирование основ экологической культуры личности. Необходимо найти эффективные формы воспитания и обучения дошкольников без ущерба для здоровья.

2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.

Основная цель проекта :

Формирование основ экологической культуры у детей дошкольного возраста.

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА :

1. Формирование у дошкольников представления о живой и неживой природе, их взаимосвязь.

2. Формирование познавательного интереса, желания общаться с природой, наблюдать за природными явлениями, объектами природы.

3. Обеспечение непрерывности экологического образования в системе: ДОУ – семья.

4. Привитие навыка экологически грамотного, безопасного поведения в природе.

5. Воспитание любови и бережного отношения ко всему живому и развитие эстетического восприятия природы.

6. Развитие у старших дошкольников способность к анализу, самоконтролю, самооценке своего поведения в природе.

1. Расширение представлений детей о различных природных объектах,о жизни на земле, в земле, в воде и воздухе.

2. Осознание детьми экологических зависимостей, способствующих развитию современного экологического мышления.

3. Закладка основы экологической культуры личности.

4. Проявление чувства милосердия, гуманного отношения ко всему живому.

ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

1 этап – подготовительный (сентябрь – октябрь 2020г.)

2 этап – практический (ноябрь 2020 –январь 2023 г. г.)

3 этап – заключительный (февраль – май 2024 г. г.)

Подготовительный этап (сентябрь – октябрь 2020г)

1. Изучение программно – методического материала по направлению работы в течении всего этапа

2. Диагностика экологических знаний у детей сентябрь

3. Анкетирование родителей по выявлению организации экологического воспитания детей дома. сентябрь

5. Сбор литературы о растениях и животных. октябрь

5. Составление каталога художественной литературы о

растениях и животных. октябрь

6. Подбор дидактических игр по экологическому

Воспитанию детей. октябрь

Практический этап (ноябрь 2020 – январь 2023 года)

на протяжении всего срока реализации проекта

1. Обогощение эколого – игровой среды :

- сборник экологических сказок;

- пополнение уголка природы;

- создание сборника наблюдений на прогулке;

2. Разработка конспектов занятий с использованием экологического материала;

3. Оформление картотеки дидактических игр с экологическим содержанием;

5. Создание экологической тропы на участке детского сада с привлечением родителей;

6. Облагораживание и озеленение территории детского сада совместно с родителями;

7. Наблюдения за объектами живой и неживой природы;

8. Проведение утренников по временам года;

10. Проведение выставок детского творчества (из природного материала) с привлечением родителей;

13. Чтение книг о растениях и животных;

14. Изучение правил поведения в парке, лесу, на водоемах.

Младшая группа (2020– 2021уч. год)

1. Родительское собрание – круглый стол «Домашние

4. Экскурсии в парк в разные времена года в течении года

5. Развлечение «Идет матушка весна, отворяйте

6. Анкетирование родителей апрель

7. Разработка дидактических игр «Что такое хорошо и

Средняя группа (2021 – 2022 уч. год)

5. Экскурсии в парк в течении года

7. Изготовление атрибутов к подвижным играм:

8. Открытое занятие по экологическому воспитанию

9. Разработка и реализация сюжетно – ролевой игры

Старшая группа (2022– 2023 уч. год)

1. Экскурсии в парк, рощу в течении года

3. Открытое занятие по ознакомлению с окружающим «

4. Экспериментирование «Лаборатория профессора

5. Разработка и реализация сюжетно – ролевой игры «

8. Конкурс рисунков на тему «Волшебный мир зверей

Подготовительная группа (2023 – 2024)

9. Труд и наблюдение на приусадебном участке детского сада (посадка овощных культур и цветов) май-июнь

11. Экскурсии на школьный опытный участок август-сентябрь

Заключительный этап (февраль – май 2024 уч. год)

5. Подведение итогов проекта, мониторинг экологических знаний дошкольников

- Предметно – пространственная среда отвечает современным требованиям;

- уголок природы в группе;

- экологическая тропа на участке детского сада;

- огород на участке;

- наглядный и демонстрационный материал: презентации, календари природы, иллюстрации, фотографии, картины, слайды (птиц, растений, животных, времен года и т. д.);

- библиотечка книг с экологическим содержанием;

- костюмы животных, растений.

- теоретическая и методическая литература,

- материалы по передовому педагогическому опыту.

Информационное обслуживание проекта :

МОНИТОРИНГ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

Выявление уровня экологической воспитанности дошкольников

экологической воспитанности у детей :

Познавательный интерес к природе и ее изучению;

Знания об окружающей природе;

Восприятие красоты природы и желание любоваться ею;

Проявление бережного отношения к природе;

Практические умения и навыки по охране природы.

1. Бурштейн Л. М. Вода – это жизнь. Детский экологический центр. М. : 1996.

3. Зенина Т. Н. Наблюдения дошкольников за растениями и животными. Учебное пособие. - М., педагогическое общество России, 2010.

4. Золотова Е. И. Знакомим дошкольников с миром животных. М., 1988.

8. Наш дом – природа. //Дошкольное воспитание. – 1994. – №7.

9. Николаева С. Н., Ознакомление дошкольников с неживой природой. М. : Педагогическое общество России, 2003.

10. Николаева С. Н. Программа экологического воспитания дошкольников. М., 1995.

11. Николаева С. Н. Юный эколог. Система работы с детьми в детском саду, М., МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010.

12. Опыты с песком и глиной // Обруч. – 1998. – №2.

14. Предъявите экологический паспорт// Обруч. – 1997. – №2.

17. Рыжова Н. А. «Экологическое образование в детском саду. М. : 1993.

19. Фольклорно-экологические занятия с детьми старшего дошкольного возраста/ авт. -сост. Г. А. Лапшина. -2-е изд. -Волгоград: Учитель, 2009.

21. Экологические проекты в детском саду / О. М. Масленников, А. А Филиппенко. - Волгоград: Учитель, 2011

ЛИТЕРАТУРА ДЛЯ ДЕТЕЙ

1. Береги живое. Часть 2. В лесу, на лугу – М., Весна-Дизайн 2006

3. А. А. Вахрушев, Е. Е. Кочемасова, Здравствуй, мир! Окружающий мир.

Часть 2, - М., Издательство: Баласс, 2006

4. Егупова В. А. Изучаю мир вокруг. Для детей 5-6 лет. Часть 1, 2, - М., Ломоносовская школа, 2009

6. Геннадий Спирин "Марфа", - М., 2011.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный проект предназначен для детей и их родителей, содержит комплекс мероприятий, направленных на повышение экологической грамотности и экологической культуры всех участников проекта.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №7


2. Содержание проекта

2.1. Цели и задачи проекта

2.3. Этапы реализации проекта

2.4 Содержание деятельности участников образовательной деятельности

2.4.1 Перспективный план организации экологического образования в старшей группе №14

2.4.2 Самостоятельная деятельность детей

3. Ресурсное обеспечение проекта

4. Критерии оценивания проекта

Приложение к проекту

Мир, окружающий ребенка – это, прежде всего, мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой.

Здесь, в природе вечный источник детского разума

В наши дни, когда мир находится на грани экологической катастрофы и под угрозой будущее человечества, никто не станет отрицать, что экологическое воспитание подрастающих поколений – одна из актуальнейших задач современности. Разумное отношение к природе, окружающему миру должно стать одним из критериев оценки нравственности человека. Наиболее благоприятным периодом для решения задач экологического воспитания является дошкольный, а затем и школьный периоды развития человека. В эти периоды у детей можно сформировать осознанно правильное отношение к явлениям, объектам живой и неживой природы.

Данный проект предназначен для детей и их родителей, содержит комплекс мероприятий, направленных на повышение экологической грамотности и экологической культуры всех участников проекта:

непосредственно образовательная деятельность;

целевые прогулки и экскурсии;

праздники, развлечения, досуг;

беседы, ситуативные разговоры;

1. Актуальность

В обществе на протяжении последних десятилетий не ослабевает внимание к проблемам экологического образования подрастающего поколения. Это обусловливает те позитивные изменения, которые наметились в экологическом образовании: рамки экологического воспитания расширились от ознакомления детей с природой до воспитания экологического мировоззрения, основанного на представлении о единстве человека с природой и о направленности культуры и всей практической деятельности на ее развитие; сложилась определенная система целенаправленного обеспечения детей знаниями, необходимыми для воспитания экологической культуры, формирования эколого-осознанного поведения в окружающей природной среде, привития практических природоохранных навыков.

Экологическое образование детей дошкольного возраста особенно значимо, так как в этот период ребенок проходит самый интенсивный духовный и интеллектуальный путь развития.

Отсутствие или недостаток эмоциональных, чувственных контактов с природой, информации об окружающем мире, ограничение удовлетворения потребностей ребенка в приобретении тех экологических ценностей, которые одобряются обществом, приводят к экологической депривации. [2]

Работа педагога по устранению экологической депривации должна быть направлена, прежде всего, на стимулирование у детей развития чувственного восприятия их непосредственного природного окружения. Необходимо одушевить для ребенка окружающий его мир.

Современное содержание работы с детьми дошкольного возраста по ФГОС ДО предполагает гуманизацию всего педагогического процесса и подготовку детей к следующему образовательному этапу в их жизни. Огромная роль в этом отводится экологическому образованию детей, так как именно в познании природы кроются неограниченные возможности развития личного потенциала каждого ребенка. На сегодняшний день соблюдение экологической культуры, трепетное отношение к природе являются неотъемлемым критерием существования человека на Земле. Кроме того, экологическое образование является основой для всестороннего развития ребенка.

В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом на этапе завершения дошкольного образования мы ориентируемся на целевые ориентиры. Одним из пунктов целевых ориентиров является следующее:

Знакомство с объектами живой и неживой природы, установления детьми причин тех или иных явлений, связей и отношений между предметами или явлениями происходит как в ходе наблюдений, так и при экспериментировании с ними. Дети по природе своей исследователи. Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире традиционно рассматриваются как важнейшие черты детского поведения.

По мнению Н.Н. Подъякова, в деятельности экспериментирования ребенок выступает как своеобразный исследователь, самостоятельно воздействующий на окружающие его предмет и явления с целью более полного их познания и освоения. В такой экспериментальной деятельности ребенок решает задачи, проводит опыт и делает выводы, самостоятельно приходит к ответу.

Основная задача дошкольной организации поддержать и развить в ребенке любознательность, интерес к исследованиям, открытиям, создать необходимые для этого процесса условия.

Таким образом, в этой связи огромное значение имеет правильный выбор педагогических технологий сопровождения процесса освоения детьми экологической культуры, формирования экологического сознания. Учитывая актуальность данной проблемы и накопленный опыт, мы предприняли попытку активизировать работу по экологическому образованию детей с помощью проектной деятельности.

2. Содержание проекта

2.1. Цель и задачи проекта

Цель: создать условия для формирования у детей старшего дошкольного возраста осознанного и бережного отношения к природе.

Создать поэтапную систему работы по экологическому образованию с составлением перспективного плана работы с детьми и их родителями;

Формировать у дошкольников основные природоведческие представления и понятия о живой и неживой природе, учить устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями;

Подвести детей к пониманию того, что жизнь человека на Земле во многом зависит от окружающей среды: чистые воздух, вода, лес, почва благоприятно сказываются на здоровье и жизни человека;

Закреплять умение передавать свое отношение к природе в рассказах и продуктивных видах деятельности;

Учить обобщать и систематизировать представления о временах года;

Привлекать детей в разнообразные виды деятельности в природе и по ее охране;

Формировать навыки экологически грамотного, нравственного поведения в природе;

Воспитывать любовь и бережное отношение ко всему живому и развивать эстетическое восприятие природы.

2.2 Ожидаемы результаты

1. повышение уровня экологической культуры, экологической грамотности, познавательной активности;

2. развитие интереса к экспериментированию, анализу, обобщению;

3. воспитание внимательного, разумного, бережного отношения к окружающей природе.

У родителей:

1. повышение экологической культуры;

2. создание единого воспитательно-образовательного пространства группы ДОО и семьи по экологическому воспитанию дошкольников;

3 . участие в совместных экологических мероприятиях и акциях.

2.3. Этапы реализации проекта

Реализация проекта рассчитана на 9 месяцев:

1 этап – подготовительно-проектировочный

2 этап – практический

3 этап – обобщающе-результативный

4 этап – презентация проекта

Мероприятия

Сроки выполнения

Подготовительно-проектировочный этап

Повышение собственной профессиональной компетентности

Изучение программно-методического материала по направлению работы

Обеспечение образовательной деятельности методическим материалом

Подбор программно-методического материала по направлению работы

Подбор диагностического материла

Обогащение предметно-развивающей среды в группе по данному направлению

Совершенствование развивающей среды, создание новых пособий:

-подбор книг для оформления выставок в книжном уголке;

- оборудование уголка экспериментирования;

- пополнение уголка природы;

- изготовление дидактических игр;

Создание картотеки наблюдений на прогулке, включающей тематические наблюдения, художественное слово, загадки, картотеки экспериментирования,

Педагогическое просвещение родителей

Анкетирование родителей по организации экологического воспитания детей дома

Оформление наглядно-агитационного материала по организации экологического воспитания дома.

Практический этап

Выявить уровень экологической воспитанности детей группы

Проведение диагностики по выявлению экологической воспитанности детей подготовительной к школе группы

Реализация поставленных задач

Составление перспективного плана образовательной деятельности по развитию экологической грамотности воспитанников

Организация образовательной деятельности в соответствии с разработанным перспективным планом

Разработка конспектов НОД, бесед на экологическую тему, подбор дидактических игр по экологическому воспитанию

Применение в работе с детьми картотеки наблюдений на прогулке, картотеки опытно-экспериментальной деятельности

Создание условий для самостоятельной деятельности детей: игровой, художественно-эстетической, трудовой, экспериментальной, - в которых они смогут отражать полученные знания, личный опыт.

Привлечь социум в работу по реализации проекта

Наглядная агитация для родителей: папки-передвижки с рекомендациями по экологическому воспитанию дошкольников в семье, памятки с экологическим содержанием.

Привлекать родителей к посадке зеленого корма для попугаев в уголке природы, посадке овощей и цветов на подоконнике

Организация экскурсии в музейно-выставочный центр

Обобщающе-результативный этап

Выявление и оценка эффективности проведенной работы по экологическому образованию детей подготовительной к школе группы

Мониторинг качества экологического образования в группе

Оценка эффективности работы с родителями

Презентация проекта

Обобщить опыт работы по экологическому образованию с детьми подготовительной к школе группы

Подвести итоги работы на педагогическом совете

2.4 Содержание деятельности участников образовательной деятельности.

2.4.1 Перспективный план организации экологического образования в старшей группе №14

Форма организации образовательной деятельности. Тема

Работа с родителями

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ И РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ

Формировать обобщенное представление об осени, включающее знания об осенних явлениях в неживой природе (осадки, температура воздуха, состояние почвы, воды), о состоянии растений осенью и его причинах, об особенностях жизнедеятельности животных. Закрепить знания о зависимости существования растений, животных от условий внешней среды (температурных, пищевых). Упражнять в восстановлении связей между знакомыми фактами.

Рекомендации родителям: привлекать детей к посильному труду в огороде, на даче, воспитывать трудолюбие, заботливое отношение к природе.

Главная Занятия по Экологии детям

Выполнила: Воспитатель Димитриева Татьяна Георгиевна Чебоксары 2016 г.

  1. Актуальность работы
  2. Концептуализация проекта
  3. Анализ ситуации
  4. Ожидаемые результаты
  5. Методы, способы мероприятия по реализации проекта
  6. Анализ результатов проекта
  7. Заключение
  8. Список литературы
  9. Приложение 1- 6

Природа оставляет глубокий след в душе ребенка, воздействуя на его чувства своей яркостью, многообразием и динамичностью. Ребенку кажется, что он первооткрыватель, что он первый услышал стрекотание кузнечика, увидел, что снег – это много красивых снежинок, для него поет скворец. Так дети впервые воспринимают природу, тянутся к ней, она возбуждает их любознательностью.

Дошкольники с огромным интересом смотрят на окружающий мир, но видят не все, иногда даже не замечают главного. А если рядом воспитатель, который удивляется вместе с ними, учит не только смотреть, но и видеть, дети захотят узнать еще больше.

  • По методу: информационно — практический.
  • По содержанию: закрытый: ребенок — педагог.
  • Субъекты: дети старшего дошкольного возраста, педагоги, родители.

Одна из актуальных проблем воспитания детей дошкольного возраста в детском саду — развитие кругозора через ознакомление с природой. Ознакомление дошкольников с природой — это средство образования в их сознании реалистических знаний об окружающей природе, основанных на чувственном опыте и воспитании правильного отношения к ней.

Человечество и природа неотделимы друг от друга и тесно взаимосвязаны.

Необходимо показать детям уникальность, универсальность природы. Природа – это среда жизни всех существ, включая человека; объект познания, удовлетворения его этических и эстетических потребностей; и только затем — объект человеческого потребления.

Таким образом, считаю, что развитие кругозора через ознакомление с природой является эффективным средством для разностороннего развития детей.

Цели проекта:

  1. Формирование у дошкольников элементарных знаний о природе, об ее объектах и явлениях (их признаках, свойствах), также связях и отношениях между ними;
  2. Формирование у дошкольников любви к природе.

Задачи проекта:

  1. Повысить уровень знаний детей с помощью проектной деятельности;
  2. Установить тесный контакт с родителями для реализации проекта;
  3. Использовать в работе все имеющиеся ресурсы;
  4. Разработать систему реализации проектной деятельности.
  5. Воспитывать у детей внимательное, разумное, бережное отношение к окружающей природе.

- Постоянное оснащение предметно-развивающей среды в группе

- Оптимальные условия для полноценного воспитательно -образовательного процесса

- Преобладание количества благополучных семей

- Удовлетворенность родителей работой ДОУ и желание принимать участие в педагогическом развитии детей

- Достаточный образовательный уровень родителей группы

- Загруженность родителей проблемами материального характера

- Невнимательное отношение некоторых родителей к интересам своего ребёнка

-Несформированность родительского понимания важности проблемы

- Недостаточная включенность взрослых членов семьи в события детской жизни в ДОУ

- Однообразие использования методов и приемов педагогами

1. Продолжить развивать кругозор дошкольников

2. Повысить уровень знаний дошкольников об объектах и явлениях природы

3. Развить умение применять имеющиеся знания на практике

1. Повышение уровня заинтересованности родителей в природоведческом воспитании ребенка

2. Эффективное партнерство семьи и детского сада

1. Обогащение предметно-развивающей среды в группе

2. Умелое использование материалов данной темы в педагогическом процессе

Сроки реализации долгосрочного проекта: июнь 2016г.- май 2017 г.

Этапы реализации проекта

Проект реализуется в 3 этапа.

1 этап – Подготовительный (июнь 2016 г. - сентябрь 2017 г.)

Цель: Найти и изучить необходимую для проектной деятельности информацию; собрать необходимый материал; диагностическое изучение.

2 этап – Основной (сентябрь 2016 г. - май 2017 г.)

Цель: Проведение работы, необходимой для реализации основного содержания проекта.

3 этап – Завершающий (май 2017 г.)

Цель: Обобщить систему работы по формированию кругозора дошкольников через ознакомление с природой.

Читайте также: