Анализ продуктивной деятельности в доу

Обновлено: 04.07.2024

Вывод:Занятие было проведено на высоком уровне, что дает отличный результат. Этому способствовало правильное подобранные приемы организации и руководства. Дети проявляли свою активность на всех этапах. Знают различия и особенности каждого дикого животного.

Анализ руководства игровой деятельностью детей, оценка эффективности .( см. в конце дня)
Выводы и рекомендации по организации различных видов деятельности детей
Положительные моменты: дети с удовольствием участвуют в рисовании диких животных в различных техниках. Педагог детям дословно объяснил кто и как разрисовывает своего животного на понятном для детей языке. В процессе рисования конфликтов не возникало, все были в хорошем настроении. Педагог использует такие методы и приемы, которые соответствуют особенностям возраста детей.
Рекомендации: в конце занятия стоит провести какую-нибудь игру с теми масками, которые они разрисовали.

Цель наблюдения: определить и зафиксировать используемые в организации продуктивной деятельности средства, приемы и условия для оценки эффективности руководства детской деятельностью с учетом возрастных особенностей детей в легоконструирование.

Вид деятельности: легоконструирование

Карта оценки условии организации продуктивной деятельности дошкольников

Условия Приемы создания Оценка действенности
Мотивационные Словесные: беседа, наводящие вопросы, похвала Наглядные: иллюстрации первых космонавтов Приемы имеют существенное место в организации условий. Помогают замотивировать детей, заинтересовать их
Организационные При организации занятия также используются словесные приемы: беседа, вопросы, и наглядные: демонстрации картинок космонавтов. Данные приемы имеют важное значение в организационных условиях, т.к они помогают воспитателю организовать деятельность детей и включить их в продуктивную деятельность.
Информационно-содержательные Педагог информирует детей о том, какую работу им предстоит сделать и демонстрирует поэтапное выполнение. Приемы создания условий имеют существенное место, т.к с помощью них воспитатель знакомит с проблемой занятия и готовит их к выполнению продуктивной деятельности.
Материально-технические Детям предоставляются материалы, с которым им предстоит выполнить работу, дополнительно присутствовало электронная презентация для поэтапного выполнения работы. Приемы создания условий уместны на данном этапе, с помощью них дети обеспечены материалами для работы.
Психологическая атмосфера В группе создается благоприятная обстановка, так как воспитатель относится к детям положительно, помогает и поддерживает их в работе. Приемы создания благоприятной атмосферы оказывают действенное влияние на детей, в такой атмосфере им лучше работается и проявляется заинтересованность в работе.
Контрольно-аналитические Словесный: беседа, похвала Приемы способствуют пониманию детьми правильности выполнения работы и значимости своего труда

Вывод:Занятие было проведено на высоком уровне, что дает отличный результат. Этому способствовало правильное подобранные приемы организации и руководства. Дети были заинтересованы работой по легоконструированию, так же слушали внимательно педагога на всех этапах. Педагог рассказывает весь материал в доступной для детей форме.

Анализ руководства продуктивной деятельностью детей, оценка эффективности. (См схему в методических рекомендациях.)

Выводы и рекомендации по организации деятельности детей

Положительные моменты: Дети заранее знали слова, которые они говорили и почти не обращались за помощью к воспитателю. Хорошо вживались в роль. Были использованы все подходящие атрибуты и костюмы. Педагог использовал такие методы и приемы, которые соответствовали возрасту.

Рекомендации: проводить занятия в такой форме почаще, так как дети больше запоминают и развивают необходимые умения и качества. Готовить костюмы и атрибуты привлекая детей и родителей.

Задание 15. Планирование интегрированного занятия по продуктивным видам деятельности с включением мотивационной и рефлексивной беседы детей с учетом возрастных особенностей

Технологическая карта занятия

Вид и тема занятия:

Планируемый результат занятия:

Материалы и оборудование:

Этапы, продолжительность Задачи этапа Содержание деятельности Методы, формы, приемы руководства Средства оборудование Планируемые результаты
1. Организационно – мотивационный этап
2. Основной этап
2.1. Этап постановки проблемы
2.2. Этап ознакомления с материалом
2.3. Этап практического решения проблемы
3. Заключительный этап

Образцы сочинений-рассуждений по русскому языку: Я думаю, что счастье – это чувство и состояние полного.

Девочка приложила к лицу руки в красках

Постижение окружающего мира дошкольниками начинается с предметного восприятия и постепенно заменяется образным. И среди универсальных способов осуществления этого перехода можно назвать продуктивную деятельность. Её организация имеет некоторые особенности в зависимости от возраста воспитанников детского сада, а также образовательных целей конкретного отрезка учебно-воспитательного процесса.

Содержание понятия

Группа детей рисует

Практическая деятельность помогает ребятам социализироваться

Цели продуктивной деятельности в детском саду

Миссией продуктивной деятельности в детском саду является:

  • развитие воображения, мышления (в младшем и среднем дошкольном возрасте сравнивать объекты, а в старшем анализировать, систематизировать);
  • создание оптимальных условий для физического развития;
  • воспитание целеустремлённости (дети настойчиво стараются добиваться своих целей при выполнении рисунка, заучивании движений танца и пр.);
  • расширение сферы познания (если в младшем дошкольном возрасте этот аспект связан с изучением материалов для продуктивной деятельности, то в среднем и старшем — это варианты создания конечного продукта, а также придумывание способов взаимодействия с ним);
  • развитие общей мускулатуры и мелкой моторики;
  • воспитание инициативности (малыши с большим удовольствием рисуют, лепят, поют и танцуют в свободное время).

Задачи продуктивной деятельности в детском саду

Осуществить цели творческой активности можно при условии решения задач продуктивной деятельности. Их направление будет единым для детей всех возрастных групп, отличия будут касаться выбора способов воплощения:

Дети играют с большими блоками конструктора

В конструировании и других видах продуктивной деятельности дети осваивают предметный мир


СОСТОЯНИЕ РАЗВИТИЯ ПРОДУКТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ 4-5 ЛЕТ

Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Непосредственно образовательная деятельность по продуктивным видам деятельности планируется регулярно, носит системных характер – выбор тем осуществляется строго по программному материалу. В программном содержании указаны только задачи развития технической стороны, например в рисовании: знать и называть материалы, которыми можно рисовать; изображать отдельные предметы, простые по композиции и незамысловатые по содержанию сюжеты; правильно пользоваться карандашом, кистью и красками.

В планах отражена предварительная работа с детьми – чтение художественного произведения, ознакомления с окружающими явлениями, рассматривание рисунков и картин.

Наблюдение и анализ непосредственно образовательной деятельности по рисованию в данных группах показали следующее: использующиеся хорошо знакомые детям традиционные способы не вызывают яркого интереса, дети уже через некоторое время начинают отвлекаться и педагог обращает свои усилия на привлечение внимание детей к деятельности, которую старательно выполняют лишь некоторые из них. Таким образом, неэффективность занятия объясняется неправильным выбором форм, средств на данном возрастном этапе, поэтому и не соответствует интересам дошкольников. Весь процесс рисования, от создания замысла, до оценки результата проходит под руководством педагога.

Приходиться констатировать, что вопросы развития продуктивной деятельности детей не находят достаточного отражения в широкой практике в данных группах: соответствующее содержание работы обеднено, однообразно, недостаточно использованы художественные материалы.

Проведенное нами исследование предметной среды показало отсутствие в уголке по изобразительной деятельности результатов совместной детской и взрослой деятельности: готовых инструкций, альбомов для рассматривания, которые бы помогали детям в самостоятельной работе. Это приводит к тому, что дошкольники средних групп не могут самостоятельно, в свободной деятельности воспроизвести даже знакомую работу спустя некоторое время после занятия.

Таким образом, условия в ДОУ для развития продуктивной деятельности созданы, но не на достаточном уровне.

Для выявления исходного уровня развития продуктивной деятельности детей 4-5 лет была использована методика Т.С. Комаровой [1 с.115] направленная на изучение уровней развития продуктивной деятельности детей: анализ продуктов деятельности, анализ процесса деятельности.

Анализ результатов по выполнению 1 серии заданий на выявление уровня качества продукта деятельности детей 4-5 лет дает возможность сказать, что умения детей создавать продукты деятельности (рисунки детей) развиты недостаточно, суммарная оценка результатов представлена в таблице 1.

Результаты первой серии заданий (констатирующий эксперимент)

1. Андиев С. быстро и с радостью принялся за работу.1) Изображение расположены в середине листа в соответствии с содержанием своей работы.2) Умеет рисовать фигуру человека, передала относительную величину ребенка и взрослого. 3) Контур нарисован простым карандашом с последующим закрашиванием цветными карандашами, штрихи четкие расположены в одном направлении. Выбрал самостоятельно сюжет (Моя семья в парке).4)Рисунок украсил в соответствии с выбранной тематикой. 5) Все члены семьи исполнены аккуратно.

2. Кучаева А. С радостью и с желанием взялась за работу. 1) Изображение расположены в середине листа в соответствии с содержанием своей работы.2) Умеет рисовать фигуру человека, но не сумела передать относительную величину ребенка и взрослого, и соответствие величины частей тела.(Голова большая, руки маленькие, ноги тонкие палки) 3) Контур нарисован простым карандашом с последующим закрашиванием простым карандашом, но штрихи четкие расположены в одном направлении. Выбрала самостоятельно сюжет (Моя семья на прогулке). 4) Рисунок украсила цветными карандашами, штрихи расположены в одном направлении. 5) Рассказывая о своем рисунке положительно отозвалась о всех изображенных членах семьи.

3. Гайсумова Х.. Без особого азарта взялась за работу. 1) Изображение расположены в правой нижней части листа, что не вполне соответствует содержанию работы.2) Умеет рисовать фигуру человека, но не верно передала относительную величину ребенка и взрослого (Папа очень маленький по сравнению со своим изображением). 3) Контур нарисован не простым карандашом (Красным) с последующим закрашиванием цветными карандашами, штрихи нечеткие расположены в хаотичном направлении выходящими за контур. Долго не могла выбрать сюжет. Задавала много вопросов выкрикивая и громко бурчала пока рисовала. 4)Рисунок украсила цветным фоном. 5) Все члены семьи присутствуют и исполнены в сюжете рисунка.

4. Ягаев И. Долго не принимался за работу, прежде чем приступить к работе плакал. 1) Изображение расположены в нижней части листа, ноги срезаны краем листа что не вполне соответствует содержанию работы.2) Не умеет рисовать фигуру человека, не передал относительную величину ребенка и взрослого (Не возможно разобрать где взрослые где дети сам Ваня путается когда рассказывает о своем рисунке). 3) Контур нарисован не простым карандашом (Черным) с последующим закрашиванием черным карандашом, штрихи нечеткие расположены в хаотичном направлении. Не мог выбрать сюжет долго сидел не принимался за работу причитал, что у него все равно ничего не получится. Потом поплакал и только после этого взялся за работу 4)Рисунок не украсил фоном. 5) Не понятно, какие члены семьи присутствуют и исполнены в сюжете рисунка.
2. Передача формы:

Читайте также: