Анализ пробного огэ по русскому языку 2021 в школе 9 класс
Обновлено: 07.07.2024
В соответствии с планом подготовки школы к государственной (итоговой) аттестации выпускников 9-го класса 2 марта 2021 года проведено пробное диагностическое изложение и тестовая часть в формате ОГЭ для выпускников 9-го класса по русскому языку. При проведении пробного ОГЭ все участники строго руководствовались инструкцией по проведению основного государственного экзамена, соблюдалась процедура проведения Цель проведения работы: • отработать процедуру организации и проведения ОГЭ; • проверить уровень усвоения учащимися материала за курс основного общего образования; • определить качество заполнения бланков ОГЭ; • оценить подготовку выпускников 9-го класса к ОГЭ по русскому языку.
Содержимое публикации
Анализ тренировочной работы по русскому языку (изложение и тестовая часть), проведенной в 9 классе
02.03.2021года
В соответствии с планом подготовки школы к государственной (итоговой) аттестации выпускников 9-го класса 2 марта 2021 года проведено пробное диагностическое изложение и тестовая часть в формате ОГЭ для выпускников 9-го класса по русскому языку. При проведении пробного ОГЭ все участники строго руководствовались инструкцией по проведению основного государственного экзамена, соблюдалась процедура проведения
Цель проведения работы:
отработать процедуру организации и проведения ОГЭ;
проверить уровень усвоения учащимися материала за курс основного общего образования;
определить качество заполнения бланков ОГЭ;
оценить подготовку выпускников 9-го класса к ОГЭ по русскому языку.
Характеристика структуры и содержания КИМ ОГЭ
Шкала перевода суммарного первичного балла за выполнение экзаменационной работы по русскому языку в отметку по пятибалльной системе оценивания при проведении основного государственного экзамена
в Курской области в 2021 году
по пятибалльной системе оценивания
Суммарный первичный балл за работу в целом
из них не менее 4 баллов за грамотность (по критериям ГК1 - ГК4).
из них не менее 6 баллов за грамотность (по критериям ГК1 - ГК4).
Распределение заданий КИМ ОГЭ по уровням сложности.
Все задания экзаменационной работы относятся к базовому уровню сложности.
Краткая характеристика тренировочной работы
Часть первая представляла собой сжатое изложение на основе прослушанного текста. Ответ на задание 1 (сжатое изложение) части 1 работы оценивается по специально разработанным критериям.
Практическая грамотность и фактическая точность письменной речи учащегося оценивались суммарно на основании проверки изложения и сочинения, с учётом грубых и негрубых, однотипных и неоднотипных ошибок. МАКСИМАЛЬНОЕ КОЛИЧЕСТВО БАЛЛОВ ЗА СЖАТОЕ ИЗЛОЖЕНИЕ - 7.
Максимальное количество баллов, которое мог получить экзаменуемый за выполнение всей экзаменационной работы, – 33балла.
В соответствии с планом подготовки школы к государственной (итоговой) аттестации выпускников 9-го класса 23 декабря 2020 года проведено пробное диагностическое тестирование в формате ОГЭ для выпускников 9х классов по русскому языку. При проведении пробного ОГЭ все участники строго руководствовались инструкцией по проведению основного государственного экзамена, соблюдалась процедура проведения.
Цель:
Краткая характеристика экзаменационной работы
Экзаменационная работа по русскому языку состояла из трех частей.
Часть первая представляла собой сжатое изложение на основе прослушанного текста.
Вторая и третья часть работы выполнялись на основе одного и того же прочитанного выпускниками исходного текста. Часть вторая содержала тестовые задания с записью краткого ответа (задания 2-8). Часть третья проверяла умение создавать собственное высказывание на основе прочитанного текста.
Практическая грамотность и фактическая точность письменной речи учащегося оценивались суммарно на основании проверки изложения и сочинения, с учётом грубых и негрубых, однотипных и неоднотипных ошибок.
Максимальное количество баллов, которое мог получить экзаменуемый за выполнение всей экзаменационной работы, – 33 балла.
Шкала пересчета первичного балла за выполнение экзаменационной работы в отметку по пятибалльной шкале:
Отметка по пятибалльнойшкале
Общий балл
из них не менее 4 баллов за грамотность (по критериям
из них не менее 6 баллов за грамотность (по критериям
Итоги пробного экзамена
Класс
Учитель
Всего в классе
Выполнили, %
5/%
4/%
3/%
2/%
Успеваемость %
Качество%
Средний балл
Анализ результатов выявил следующее:
- 22% девятиклассников, проходивших тестирование, показали результаты, не достаточные для прохождения так называемого порога ОГЭ по русскому языку (менее 15 баллов набрали 6 чел.), (процент успеваемости–78%), средний балл – 3,15.
Список обучающихся 9Б класса, получивших неудовлетворительные оценки:
9Б – Алексеев Д., Балберов И., ГруздевД., Кузьмин А., Сахибуллин Р,.Хамидуллин Р.
2 часть (задания 2 -8: тестовые задания)
Результаты выполнения заданий тестовых заданий
Обозначение задания в работе
Проверяемые элементы содержания
Дали правильный ответ учащиеся
Дали правильный ответ%
Задание 2
Синтаксический анализ текста
Задание 3
Задание 4
Синтаксический анализ.(Замена словосочетаний)
Задание 5
Задание 6
Анализ содержания текста
Задание 7
Анализ средств выразительности
Задание 8
Анализ заданий тестовой части показал, что наибольшее затруднение вызвали задания на следующие темы: №2 Синтаксический анализ, №3 Пунктуационный анализ, №5 Орфографический анализ
Анализ заданий части 1 (изложение) показал следующие ошибки:
ИК1. Основное содержание прослушанного текста смогли передать верно 14 человек (51%), но упустили или добавили одну микротему– 12чел. (44,4 %) за данный критерий и получили по 1 баллу; 0 баллов получил 1 ученик (ГруздевД.) - 3,7%.
ИК2. Максимальный балл за сжатие исходного текста получили 19учеников (59 %); 2 балла – 6 человек (23%), 1 балл – 2(8%). Среди типичных ошибок по данному критерию можно отметить недостаточное владение критериями выделения главной и второстепенной информации текста. Затруднения у ребят при написании сжатого изложения были связаны с правильным применением приемов сжатия текста.
ИК3. По данному критерию 2 балла получили 13чел. (48%), 1 балл –12 (44%); минимальный балл 0 получили 2 ( 8%) ученика. Ошибки связаны с неумением использовать необходимые средства связи предложений в тексте при исключении фрагментов исходного текста. Одна из ошибок – нарушение абзацного членения текста.
Анализ полученных результатов позволяет сделать вывод: обучающиеся не всегда могут воспринять замысел автора, выделить основную и периферийную информацию. Необходимо отметить, что в работах использовались не все приемы сжатия исходного, а грамматический строй изложений отличается однообразием конструкций. Выполнили изложение все 27 (100%)человек, не набравших необходимого количества слов нет .
3 часть (задания 9.1, 9.2, 9.3: сочинение-рассуждение.)
Выполнение работы отражало умение школьника строить собственное высказывание в соответствии с определённым типом речи. Задания были равноценными по уровню трудности и оценивались по сближенным критериям. Особое внимание уделялось умению извлекать из прочитанного текста информацию для иллюстрации тезиса и включать в собственный текст.
Выполняя задание 9, из трех предложенных для сочинения-рассуждения тем учащиеся выбрали 9.2 , 9.3.Один учащийся выбрал сочинение 9.2, остальные учащиеся 9.3.
Анализ сочинений-рассуждений задания свидетельствует о том, что в основном девятиклассники научены создавать текст, характеризующийся смысловой цельностью и последовательностью, однако не все обучающиеся раскрывают на должном уровне смысл высказывания, приводят необходимые примеры из текста и из жизни. Трудно даётся толкование слова в сочинении 9,3. Это объясняется низким уровнем читательской культуры девятиклассников.
Анализ заданий части 3 (сочинение-рассуждение) выявил следующие ошибки:
- рассуждение не на теоретическом уровне, вне контекста; тезис на бытовом уровне, фактических ошибок 2 и более– 6 чел. (22%);
- нет примеров – аргументов, или примеры неудачные, не были засчитаны – 18 чел. (66%);
- нарушены смысловая цельность, речевая связность и последовательность– 6 чел. (22%);
- нарушение композиционной стройности– 6 чел. (22%).
Грамматические и фактические ошибки:(10баллов)
- соблюдение орфографических норм– 5 чел. (19%);
- соблюдение пунктуационных норм– 5 чел. (19%);
- соблюдение грамматических норм– 3 чел. (11%);
- соблюдение речевых норм– 7 чел. (26%);
- соблюдение фактической точности в письменной речи– 6чел. (22%).
Не закончил сочинение: 1 (4%)чел.(Хамидуллин Р.)
Грамотность экзаменуемого оценивалась суммарно с учётом грубых и негрубых, однотипных и неоднотипных ошибок на основании поверки изложения и сочинения.
При оценке грамотности учитывался объём изложения и сочинения. Общие нормативы применялись при проверке и оценке изложения и сочинения, объём которых в сумме составлял 140 и более слов.
Данные проверки заданий с развёрнутым ответом по критериям ГК1 (соблюдение орфографических норм), ГК2 (соблюдение пунктуационных норм), ГК3 (соблюдение грамматических норм), ГК4 (соблюдение речевых норм) показывают, что орфографические, пунктуационные умения; грамматические и речевые навыки сформированы в недостаточной степени; фактическая точность речи на удовлетворительном уровне.
Причиной низких результатов можно считать недостаточную сформированность у обучающихся умений применять изученные правила, умений самоконтроля в письменной речи
На основании анализа результатов тестирования по русскому языку можно сделать следующие выводы: уровень подготовки выпускников основной средней школы 9Б класса по русскому языку критический:
качество (37%)
успеваемость (78,%)
средний балл – 3,15.
Выводы и рекомендации:
Анализ результатов пробного экзамена позволил выработать следующие рекомендации:
Необходимо точно передать основное содержание прослушанного текста, отразив все важные для его восприятия микротемы; применить 3 приема сжатия текста ( обобщение, исключение, замена), объем 80 – 100 слов.
6-7 б 14 человек из 25
Сложно было правильно указать границы микротем, забыли написать третий абзац, нарушение речевой связности и последовательности изложения.
Тест начинается со второго задания, 7б
6-7б набрали 6 из 25 человек
5-4 б набрали 13 из 25 человек
2 задание – Синтаксический анализ – справились 7 из 25 человек;
Одно из самых сложных заданий:
Выделять грамматические основы;
Знать виды предложений;
Знать типы подчинения придаточных;
Понятия: вводные слова, однородные члены, обособленное обстоятельство, обособленное определение, приложение.
3задание- Пунктуационный анализ – 14 из 25 человек;
уметь расставлять знаки препинания:
Деепричастные и причастные обороты;
Вводные слова и обращения;
Пунктуация при обобщающем слове.
4 задание - Виды связи в словосочетании – 23 из 25 человек;
нужно знать три типа подчинительной связи:
5 задание - Орфография – 8 из 25 человек
тоже одно из самых сложных заданий на экзамене, потому что нужно уметь не только писать правильно, но и знать, по какому правилу пишутся определенные слова.
Топ тем для орфографического анализа:
Чередующиеся гласные в корне;
Правописание наречий через дефис;
6 задание – Анализ текста – 18 из 25 человек
Определять, какие из высказываний соответствуют содержанию текста.
7 задание - Средства выразительности- 14 из 25 человек
Что такое метафора, эпитет, фразеологизм, сравнение, градация, олицетворение;
Как их находить в тексте.
8 задание – Антонимы, омонимы, синонимы 19 из 25 человек
Подбирать синонимы и антонимы;
Подбирать слова по значению.
9 задание – сочинение-рассуждение на выбор: 9.1, 9.2, 9.3
С учащимися разбирали написание сочинения 9.2 (Как я понимаю смысл фразы из текста. )
Сочинение-рассуждение 9.2 - 9 б
7-9б набрали 16 из 25 человек
6-5б -5 (недочеты в оформлении, отсутствие вводных слов, абзацев, неточное комментирование аргументов, нет опоры на автора текста, связность и последовательность написания), Симкина К (взяла сочинение 9.3, хотя мы его не разбирали, неправильно подобран второй аргумент, оформление тезиса и вывода)
4б - Слабо справились: 3
Результаты работы в формате ОГЭ показали среднее качество знаний. Хорошо отработаны темы, связанные с анализом прочитанного текста, видами связи в словосочетаниях, нахождение основы предложения, написание сочинения 9.2, сжатое изложение.
Необходимо работать над темами: подсчет грамматических основ в сложном предложении, виды односоставных предложений, знаки препинания при обращении, вводных словах, уточняющих членах предложения, обособленных обстоятельствах и определениях; отработка написания сжатого изложения, работа с сочинением 9.3, отработка сочинения 9.2.
Трудности усвоения данных тем обусловлены следующими причинами:
1. Низкая мотивация учащихся, нежелание работать с тестовыми заданиями на повторение и закрепление на сайте решу огэ; повторение теоретического материала; выполнение домашнего задания.
2. Класс во второй четверти уходил на карантин по ОРВИ и гриппу, было много заболевших.
3. Повторная проверка заданий ОГЭ предполагается в 3 четверти, в феврале.
Умение анализировать правила, связанные с правописанием приставок, слитным, дефисным, раздельным написанием.
Умение анализировать правила, связанные с правописанием суффиксов.
Умение подбирать синонимы.
Умение анализировать вид связи в словосочетании, использовать синтаксические синонимы.
Умение находить грамматическую основу предложения
Умение находить предложения с обособленными членами
Умение находить конструкции,
грамматически не связанные с членами предложения
Умение анализировать сложное предложение
Умение проводить пунктуационный анализ сложного предложения.
Умение проводить синтаксический анализ
Умение анализировать сложные предложения с разными видами связи
Учащийся привёл рассуждение на теоретическом уровне. Фактических ошибок, связанных с пониманием тезиса, нет
Учащийся привёл рассуждение на теоретическом уровне. Допущена 1 фактическая ошибка, связанная с пониманием тезиса
Учащийся привёл рассуждение на теоретическом уровне. Допущено 2 и более фактических ошибок, связанных с пониманием тезиса, или тезис не доказан, или дано рассуждение вне контекста задания, или тезис доказан на бытовом уровне
Учащийся дал верное объяснение содержания фрагмента. Ошибок в интерпретации нет
Учащийся дал в целом верное объяснение
содержания фрагмента, но допустил одну ошибку в его интерпретации
Учащийся дал неверное объяснение содержания фрагмента текста, или учащийся допустил две или более ошибки при интерпретации содержания фрагмента текста, или объяснение содержания фрагмента в работе экзаменуемого отсутствует
Учащийся (в той или иной форме в любой из частей сочинения) дал определение и прокомментировал его
Учащийся (в той или иной форме в любой из частей сочинения) дал определение, но не прокомментировал его
Учащийся дал неверное определение, или толкование слова в работе экзаменуемого отсутствует
Учащийся привёл 2 примера-аргумента из текста, верно указав их роль в тексте
Учащийся привёл 2 примера-аргумента из текста, но не указал их роль в тексте, или привёл 2 примера-аргумента из текста, указав роль в тексте одного из них, или привёл 1 пример-аргумент из текста, указав его роль в тексте
Учащийся привёл 1 пример-аргумент из текста, не указав его роль в тексте
Учащийся не привёл ни одного примера-аргумента, иллюстрирующего тезис, или Учащийся привёл примеры-аргументы не из прочитанного текста
Учащийся привёл из текста два примера-аргумента, которые соответствуют объяснению содержания данного фрагмента
Учащийся привёл из текста один пример-аргумент, который соответствует объяснению содержания данного фрагмента
Учащийся привёл пример(-ы)-аргумент(-ы) не из прочитанного текста
Учащийся не привёл ни одного примера-аргумента, объясняющего содержание данного фрагмента, или учащийся привёл в качестве примера-аргумента
данную в задании цитату или её часть
Экзаменуемый привёл два примера-аргумента: один пример-аргумент приведён из прочитанного текста, а второй – из жизненного опыта, или экзаменуемый привёл два примера-аргумента из прочитанного текста
Экзаменуемый привёл один пример-аргумент из прочитанного текста
Экзаменуемый привёл пример(-ы)-аргумент(-ы) из жизненного опыта
Экзаменуемый не привёл ни одного примера-аргумента
Работа характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения:
– логические ошибки отсутствуют, последовательность изложения не нарушена;
– в работе нет нарушений абзацного членения текста
Работа характеризуется смысловой цельностью, связностью и последовательностью изложения, но допущена 1 логическая ошибка, и/или в работе имеется 1 нарушение абзацного членения текста
В работе просматривается коммуникативный замысел, но допущено более 1 логической ошибки, и/или имеется 2 случая нарушения абзацного членения текста
Работа характеризуется композиционной стройностью и завершённостью, ошибок в построении текста нет
Работа характеризуется композиционной стройностью и завершённостью, но допущена 1 ошибка в построении текста
В работе допущено 2 и более ошибок в построении текста
Соблюдение орфографических норм
Орфографических ошибок нет, или допущено не более 1 ошибки
Допущено 2-3 ошибки
Допущено 4 и более ошибки
Соблюдение пунктуационных норм
Пунктуационных ошибок нет, или допущено не более 2 ошибок
Допущено 3-4 ошибки
Допущено 5 и более ошибок
Соблюдение грамматических норм
Грамматических ошибок нет или допущено не более 1 ошибки
Допущено 2 ошибки
Допущено 3 и более ошибок
Соблюдение речевых норм
Речевых ошибок нет, или допущено не более 2 ошибок
Допущено 3-4 ошибки
Допущено 5 и более ошибок
Фактическая точность письменной речи
Фактических ошибок в изложении материала, а также в понимании и употреблении терминов нет
Допущена 1 ошибка в изложении материала или в
Допущено 2 и более ошибок
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Варианты пробного экзамена по русскому языку в 9 классе
Представлены 4 варианта ОГЭ по русскому языку для 9 класса за 2015 год. Есть ответы и бланки.
5 вариантов пробного экзамена по русскому языку в 9 классе
Материал вариантов собран из материалов Открытого банка ОГЭ по русскому языку.
анализ пробного экзамена по русскому языку 9 класс
шаблон анализа пробного (репетиционного) экзамена по русскому языку в 9 классе.
Анализ пробного экзамена по русскому языку в 11 классе
Схема анализа, которая поможет анализировать итоги экзаменов и видеть пробелы учащихся.
Анализ пробного экзамена по русскому языку. 9 класс. ОГЭ.
Аналитический отчёт пробного экзамена по русскому языку в 9 классе в форме ОГЭ.
Читайте также: