Анализ предметной недели по технологии в школе

Обновлено: 04.07.2024

Подготовила и провела: Кулешова Валентина Михайловна, учитель технологии.

Внеклассная работа по технологии имеет важное воспитательное и образовательное значение. Она способствует воспитанию у учащихся инициативы, самостоятельности, умения творчески подходить к решению различных задач, а также воспитанию у них чувства коллективизма и творчества, расширению и углублению знаний, развитию склонностей, творческой активности, служит средством профориентации и приобщения учащихся к труду.

Форм внеклассной работы множество, но одной из них является предметная неделя. В нашей школе такие недели получили широкое распространение и проводятся по всем изучаемым предметам. Они требуют длительной и тщательно продуманной подготовки.

О проведении недели технологии, я извещаю учащихся заранее, подготовку веду заблаговременно (за 1-2 месяца). Силами учащихся 5-8 классов выпускаются газеты с кроссвордами, чайнвордами, головоломками, ребусами, а также кулинарные газеты. Предварительно на уроках изобразительного искусства в начальных и средних классах проводится конкурс рисунков с изображением пословиц и поговорок о труде.

О начале недели школьников извещает красочно оформленное объявление, в котором помещается план мероприятий. О проведении всех проводимых по плану мероприятий извещают объявления. К началу недели соответствующим образом оформляется кабинет технологии (обслуживающего труда) и фойе школы. Все мероприятия проводятся согласно плана.

ПЛАН НЕДЕЛИ ТЕХНОЛОГИИ

1 день: "Игры, кроссворды, загадки"

Разгадывание кроссвордов, чайнвордов, загадок.

Работа творческой мастерской.

2 день: "День пословиц и поговорок о труде"

Выставка рисунков с пословицами и поговорками о труде.

Разгадывание головоломок, ребусов,

Игра "Доскажи словечко".

Работа творческой мастерской.

3 день: "Выставка декоративно-прикладного искусства"

Выставка работ учащихся.

Выставка творческих работ.

Выставка литературы по рукоделию.

4 день: "Кулинарные фантазии"

Выставка кулинарных газет и литературы по кулинарии.

Распродажа кулинарных изделий.

5 день: Общешкольное мероприятие

Конкурсная развлекательная программа "Домашние потешки".

6 день: Подведение итогов.

С вечера предыдущего дня в фойе школы вывешиваются газеты с кроссвордами, чайнвордами, загадками, головоломками и ребусами, которые в течение всей недели разгадывают школьники. Ответы как индивидуальные, так и групповые опускаются в ящик, находящийся здесь же. Результаты подводятся в конце недели на общешкольном мероприятии. Победители получают награды. В течение первого дня на переменах проводятся игры:

для средних и старших классов игра "Эрудит", в ходе которой учащиеся могут проверить свои знания по предмету и заработать соответствующий приз;

для младших школьников конкурс загадок, а за правильный ответ ребята получают приз.

Также в течение дня в кабинете обслуживающего труда работает творческая мастерская, где все желающие могут, проявив фантазию и смекалку, изготовить из пластилина, солёного теста, бумаги какую-либо поделку.

В этот день проводится выставка рисунков с пословицами и поговорками о труде, приготовленная заранее. На переменах продолжает работу творческая мастерская, а в конце дня отбираются аккуратно выполненные, законченные работы детей, которые будут представлены на следующий день на выставке декоративно-прикладного искусства. На большой перемене поводится игра "Доскажи словечко", где дети могут показать свою эрудицию в знаниях пословиц и поговорок о труде и получить вознаграждение.

С вечера оформляется выставка декоративно-прикладного искусства, где представлены работы учащихся, изготовленные на уроках технологии и дома в течение прошлого и этого учебного года; выставка творческих работ (проектов); выставка литературы по рукоделию и мини-выставка работ, изготовленных учащимися в творческой мастерской, которая работала в течение первых двух дней. По окончании выставки лучшие работы отбираются для участия в районных и краевых конкурсах декоративно-прикладного искусства.

День открывает выставка кулинарных газет и литературы по кулинарии. На переменах проходит распродажа кондитерских изделий. О проведении её заранее всех извещает красочно оформленное объявление. Кондитерские изделия (печенье, блинчики, пирожки, орешки, вафли, бисквит) изготовляются силами учителя обслуживающего труда и учащихся 5-8 классов в кабинете кулинарии и дома. Для всех желающих организованы посиделки "За чашкой чая", которые также проходят на переменах. На средства, вырученные от продажи кондитерских изделий, будет пополнена материально-техническая база кабинета обслуживающего труда.

Итак, такие мероприятия позволяют активизировать познавательную деятельность учащихся, развивать интерес к учёбе и труду.

МАТЕРИАЛ К ПРОВЕДЕНИЮ НЕДЕЛИ ТЕХНОЛОГИИ

Угадай загадку.

А за ними блюдца, блюдца -Дзынь-ля-ля! Дзынь-ля-ля! Вдоль по улице несутся. На : - дзинь! - натыкаются и : - дзинь! - разбиваются.

Сварила бы баба щи, да : поди, поищи.

А за нею вилки, рюмки да бутылки, чашки да : скачут по дорожке.

И бежит, бренчит, стучит : - Вы куда? куда? куда?

Скачет : полям, а корыто по лугам.

Да, - промолвил медный : , - Погляди-ка ты на нас: мы ломаны, побиты, мы помоями облиты.

Эй, вы, глупые : что вы скачете, как белки?

Вот и : за кофейником бежит, тараторит, тараторит, дребезжит.

А на белой табуреточке да на вышитой салфеточке : стоит, словно жар горит.

И помчалися по улице : - Эй, держи, держи, держи!

А за нею : , рюмки да бутылки, чашки да ложки скачут по дорожке.

А за ними пирожок: - Ну-ка, съешь меня, дружок! А за ними : подскочил и прямо в рот!

Я хочу напиться : к самовару подбегаю.

А букашки по три чашки с : и крендельком. Нынче Муха-Цокотуха именинница.

Бабочка-красавица, кушайте : или вам не нравится наше угощенье?

Шел-шел медведь, устал и говорит: "Сяду на пенек, съем : "

Старуха так и сделала: намела, наскребла горсти две : замесила тесто, слепила колобок.

И бежит Айболит к бегемотикам, и хлопает их по животикам, и всем по порядку дает : , и ставит, и ставит им градусники.

Всех на свете обшивает, что сошьет - не надевает.

Игра "Доскажи словечко"

Воля и труд : ( дивные всходы дают).

Не потрудиться, так и хлеба : (не добиться).

Кто хорошо трудится, тому есть чем : (хвалиться).

Труд человека кормит, а :( лень портит).

Кто трудится, тот и : (пользуется).

Без труда нет : ( добра).

Встанешь пораньше - : (шагнешь подальше).

Где работа, там и густо, а в ленивом доме : (пусто).

Кто любит прохлаждаться, тому : (в хвосте оставаться).

Дитя любит ласку, а : ( станок смазку).

Всякий дом хозяином : (хорош).

Обед не в обед, как : (хозяина нет).

Хозяин в дому, что : (медведь в бору), хозяюшка в дому - что : (оладышек в меду).

Каков приход, таков и : ( расход ).

Шире себя жить - : (добра не нажить ).

Конкурсная развлекательная программа

Ведущий: Добрый день, дорогие друзья, гости званные да желанные! Вы присутствуете на игровой развлекательной программе "Домашние потешки!", в которой будут соревноваться 3 команды :

Представление команд.

Ведущий: А судить их выступление будет компетентное жюри в составе :

Представление жюри.

Ведущий: Итак, мы начинаем! Вот и первое испытание. По традиции доброй русской, сначала гостя в баньку водили, потом кормили и поили. И мы не будем отступать от этой традиции.

1 конкурс. "Баня"

1. С помощью пантомимы изобразить "парилку", вместо жара да пара будет звучать весёлая музыка.

2. "Намылился" - конкурс мыльных пузырей: у кого самый большой, у кого дольше продержится.

Ведущий: Ну а после славной баньки приглашаем к самовару! Издавна на Руси любили чай и умели его искусно заваривать. А для этого использовали особо душистые, целебные травы. Травяной чай не только приятен на вкус, но и бодрящий тонизирующий напиток .

2 конкурс. "Чай из трав"

Задание: Приготовить травяной чай, рассказать о его целебных свойствах, представить жюри.

Нашим девушкам заданье есть одно:
Показать должны они своё здесь мастерство.
Из клубочка надо узелки связать,
Быстро, аккуратно и время не терять.

3 конкурс. "Умелицы"

Задание: За 2 минуты набрать на спицы как можно больше петель (узлов). У кого больше?

Ведущий: С незапамятных времён женщины России носят платки. Это квадратный кусок ткани или холста, который в качестве головного убора обязательно дополнял народный женский костюм. Замужние женщины надевали платки поверх головных уборов, девушки - непосредственно на голову. Носили платок и мужчины, повязывая им шею. Платки могут дополнить деловой костюм, украсить вечернее платье, согреть в холодный день. Это не только головной убор. Из одного, двух или нескольких платков можно сделать юбку, блузку или даже костюм.

Чтоб на славу нам сегодня отдохнуть,
Мы продолжим занимательный наш путь.
Надо в руки вам платочки сейчас взять
И скорее форму им придать.

4 конкурс. "Модельер"

Задание: Из платков, наши юные мастерицы, проявив фантазию и смекалку должны создать оригинальные костюмы.

Ну-ка, девушки, скорее
Самобранку расстелите
И в тот час же чудо-блюдо
Вы жюри преподнесите.

5 конкурс. "Кулинарные способности"

Задание: Команды демонстрируют приготовленные блюда. Блюда и рецепты к ним красочно оформленные преподносят жюри. Жюри оценивает вкусовые качества и оформление.

Следующий конкурс
Разрешите нам начать!
Капитаны отвечают,
Остальных прошу молчать.
Кто кулинарный термин
Без ошибки вслух произнесёт,
Тот очко своей команде
Непременно принесёт.

6 конкурс. "Азбука кулинарии"

1. Капитаны по очереди отвечают на вопросы:

Ошпаривать названные в рецепте продукты кипятком или паром. (Бланшировать)

Подсушенные и подрумяненные ломтики хлеба. (Гренки)

Обжаривать продукты, погружая в жир наполовину или на одну треть. ( Жарить во фритюре)

Напиток из смеси фруктовых или ягодных отваров, соков и сахара. ( Морс)

Сладкое десертное блюдо, приготовленное из охлаждённой и взбитой в пену фруктовой массы. ( Мусс)

Обвалять в сухарях или муке. ( Панировать)

Верхний слой апельсиновой или лимонной кожуры. ( Цедра)

Резать узкими длинными полосками, соломкой, пластиками. ( Шинковать)

Смесь взбитого яйца, муки и жидкости (воды, молока, сметаны), разведённых до сметанообразного состояния. (Кляр)

2. Капитаны с завязанными глазами должны по запаху определить блюдо.

Ведущий: Да, друзья! Кухня - своего рода лаборатория. Особое чувство дома, домовитости создает его хозяйка. Женщина создает уют, несет радость, доброту, умение, которое даже самую скромную хижину может превратить в счастливый, светлый дом.

Неприятности домашние
Подстерегают часто нас.
Вот посмотрите, как сейчас
Команды справятся у нас.

7 конкурс. "Что делать если :"

Задание: Предлагаются ситуации из которых девушки должны найти правильный выход, если

посадили пятно на платье;

сожгли новую блузку.

Веселей берись за дело,
Так, чтоб всё вокруг запело.
Пусть никто не усидит,
Всех нас пляска подбодрит.

8 конкурс. "Затейницы"

Задание: Девушки показывают музыкальный номер любого жанра.

Поспела новая игра -
Нелёгкое заданье.
Коромысло в руки взять пора
И проявить старанье.

9 конкурс. "Эстафета"

Задание: Участники берут в руки ложки (коромысла) и переносят в них воду наполняя стакан. Побеждает та команда в стакане у которой окажется больше воды за 2 минуты.

Ну-ка, девчёнки, милые,
Благодарите вы гостей!
В щёки их вы расцелуйте,
Мы посмотрим, кто быстрей.

Мы проверяли вас на славу.
И победители по праву
Похвал достойны. И награды
Командам здесь вручить мы рады.

Слово жюри. Вручение наград.

Всем спасибо за вниманье,
За задор и звонкий смех,
За огонь соревнованья,
Обеспечивший успех.

Скажем к слову, без усмешки:
Вывод есть у нас один,
Что домашние потешки
Заменяют витамин.

Вот настал момент прощанья,
Будет краткой наша речь:
Говорим вам: "До свиданья -
До счастливых новых встреч!"

В соответствии с планом учебно-воспитательной работы прошла предметная неделя технологии для обучающихся 5-8 классов.

Неделя технологии была организована и проведена учителями технологии Клюшовой Т.В. и Лучниковым А.М.

Цели и задачи предметной недели:

-расширение и углубление знаний учащихся по предмету;

-реализация на практике основных принципов личностно-ориентированного подхода в обучении;

- создание благоприятных условий для выявления знаний и умений учеников в творческой деятельности.

О проведении недели технологии, учащиеся были оповещены заранее, подготовка велась заблаговременно. Предварительно на уроках технологии в классах проводилась подготовительная работа.

Подводя итоги прошедшей недели можно отметить, что в целом все намеченные мероприятия были проведены на должном уровне. План предметной недели реализован полностью.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Отчет о проведении Недели технологии - 2016.

В соответствии с планом с 16 по 21мая 2016 года в школе была проведена предметная неделя технологии для учащихся 5-11классов.

Цели и задачи предметной недели:

- вовлечение учащихся в самостоятельную творческую деятельность, повышение их интереса к изучаемым учебным дисциплинам;

- выявление учащихся, которые обладают творческими способностями, стремятся к углубленному изучению технологии.

1. В рамках предметной учителем технологии Курзаевой М.Е. были проведены следующие мероприятия:

hello_html_645e879b.jpg
hello_html_41d7f416.jpg

16.05 – 21.05.2016 г. – галерея творческих работ Ульяны Брюквиной (11А). В кабинете ИЗО были представлены олимпиадные работы по изобразительному искусству, выполненные Ульяной с 5 по 11 класс. Выставку посетили 197 человек. Они подчеркнули творческий рост нашей выпускницы.

hello_html_1c3b5ebd.jpg

Цели и задачи: формирование эстетического вкуса и общей культуры; развитие творческого потенциала личности.

hello_html_6b8bd54d.jpg
hello_html_m270c2a7d.jpg

2. Учителем технологии Февралевым В.В. организована выставка творческих работ учащихся и проведены игры:

Цели игры : познакомиться с историей и особенностями технологии простого карандаша; развивать интерес к предмету, кругозор обучающихся, произвольную память, внимание, информационную грамотность, мышление; воспитывать дисциплинированность, уважительное отношение к одноклассникам, интерес к простым и нужным изобретениям.

В ходе игры учащиеся пятых классов познакомились с историей простого карандаша и особенностями технологии его изготовления .

Цели игры : повторить материал о пословицах и поговорках, связанных с трудом; развивать интерес к предмету, кругозор обучающихся, произвольную память, внимание, устную литературную речь, мышление; воспитывать дисциплинированность, уважительное отношение к одноклассникам, любовь к устному народному творчеству.

В ходе игры учащиеся седьмых классов вспомнили пословицы и поговорки о труде. Особенность игры заключается в том, что пословицу или поговорку необходимо отгадать по рисункам-подсказкам.

В игре были представлены интересные, интеллектуальные задания, которые включали 5 разделов потехнологии:

hello_html_m7bb04358.jpg

Подводя итоги предметной недели, можно отметить, что в целом все намеченные мероприятия были проведены на должном уровне, были задействованы все параллели с 5 по 11 классы.

Особенно хочется отметить высокую активность Сорокиной Саши (8Б), Гилазовой Алины (9А), Овчаровой Иры (7Б), Плетневой Насти (7А) и Хохловой Даши (7А) .

План предметной недели реализован полностью. Все победители были награждены грамотами.

Результаты анкетирования среди девочек 7- 9 классов показали, что все проведенные мероприятия им понравились. Учащиеся пожелали, чтобы и в дальнейшем проводились такие недели, так как это познавательно, интересно и способствует развитию творческих способностей.

В соответствии с планом работы школьного методического объединения учителей предметников, в период с 14 по 18 декабря 2020 года прошла предметная неделя технологии и изобразительного искусства для обучающихся 5-11 классов.

Неделя технологии была организована и проведена учителем – Скоробогатовой А. Ю.

Цель предметной недели :

• выявление обучающихся, которые обладают творческими способностями, мотивированы на изучение технологии и ИЗО.

• расширять общий кругозор в мире искусства;

• развивать эстетические, нравственные качества;

• содействовать развитию творческих способностей;

• находить талантливых детей в разных направлениях искусства;

• проверить интеллектуальные знания в области искусства;

• развивать умение работать в коллективе.

В ходе проведения предметной недели были проведены различные мероприятия.

заняли вторую ступень успеха;

Все команды были награждены сладкими призами, а в личном зачё те лучшими стали:

1. Дреев Григорий, Туркотова Маргарита – 5 класс;

2. Прудченко Милана, Марценюк Вероника, Коваленко Вячеслава, Алешкин Максим, Ковалев Михаил – 6 класс;

3. Савишникова Юлия, Бершев Равиль – 7 класс;

4. Скоробогатова Инна, Дегтярева Марьяна, Костенко Екатерина, Прядко Даниил – 8 класс, все ребята получили в качестве призов канцелярские принадлежности.

Подводя итоги прошедшей недели можно отметить, что в целом все намеченные мероприятия были проведены на хорошем уровне. План предметной недели реализован полностью.

Учитель ИЗО и технологии А. Ю. Скоробогатова

Отчёт о проведении предметной недели ИЗО и технологии для обучающихся 5–11 классов



Фотоотчёт о проведении недели начальных классов (1–4 класс)

Фотоотчёт о проведении недели начальных классов (1–4 класс) С 20 по 24 ноября в школе проходила предметная неделя в начальных классах. Анализ плана проведения Недели показал,что педагогами были.

Методический отчёт о проведении предметной недели по истории и обществознанию в 2019–2020 уч. году

Методический отчёт о проведении предметной недели по истории и обществознанию в 2019–2020 уч. году Фотоотчёт о проведении предметной недели по истории и обществознанию в 2019-2020 уч. году. Методический.

Отчёт о проведении Недели охраны труда в средней группе

Отчёт о проведении Недели охраны труда в средней группе Ежегодно, после возвращения детей из летних отпусков, в начале учебного года, а также перед уходом на каникулы или длительные выходные,.

Отчёт о проведении недели пожарной безопасности в средней группе

Отчёт о проведении недели пожарной безопасности в средней группе Изучая причины возникновения пожаров и высокий процент травм при пожаре у детей, можно сделать вывод, что чаще всего они происходят по прямой.

Внеклассная работа по технологии имеет важное воспитательное и образовательное значение. Она способствует воспитанию у учащихся инициативы, самостоятельности, умения творчески подходить к решению различных задач, а также воспитанию у них чувства коллективизма и творчества, расширению и углублению знаний, развитию склонностей, творческой активности, служит средством профориентации и приобщения учащихся к труду.

Форм внеклассной работы множество, но одной из них является предметная неделя. В нашей школе такие недели получили широкое распространение и проводятся по всем изучаемым предметам. Они требуют длительной и тщательно продуманной подготовки.

О проведении недели технологии, я извещаю учащихся заранее, подготовку веду заблаговременно (за 3-4 месяца). Силами учащихся 5-8 классов выпускаются газеты с кроссвордами, чайнвордами, головоломками, ребусами, а также кулинарные газеты. Предварительно на уроках изобразительного искусства в начальных и средних классах проводится конкурс рисунков с изображением пословиц и поговорок о труде.

О начале недели школьников извещает красочно оформленное объявление, в котором помещается план мероприятий. О проведении всех проводимых по плану мероприятий извещают объявления. К началу недели соответствующим образом оформляется кабинет технологии (обслуживающего труда) и фойе школы. Все мероприятия проводятся согласно плана.

ПЛАН НЕДЕЛИ ТЕХНОЛОГИИ

  1. Разгадывание кроссвордов, чайнвордов (приложение 1), загадок.
  2. Игра "Эрудит"(приложение 2).
  3. Работа творческой мастерской.
  1. Выставка рисунков с пословицами и поговорками о труде.
  2. Разгадывание головоломок, ребусов,(приложение 3)
  3. Игра "Доскажи словечко".
  4. Работа творческой мастерской.
  1. Выставка работ учащихся.
  2. Выставка творческих работ.
  3. Выставка литературы по рукоделию.
  1. Выставка кулинарных газет и литературы по кулинарии.
  2. Распродажа кулинарных изделий.

5 день: Общешкольное мероприятие

Конкурсная развлекательная программа "Домашние потешки".

С вечера предыдущего дня в фойе школы вывешиваются газеты с кроссвордами, чайнвордами, загадками, головоломками и ребусами, которые в течение всей недели разгадывают школьники. Ответы как индивидуальные, так и групповые опускаются в ящик, находящийся здесь же. Результаты подводятся в конце недели на общешкольном мероприятии. Победители получают награды. В течение первого дня на переменах проводятся игры:

для средних и старших классов игра "Эрудит", в ходе которой учащиеся могут проверить свои знания по предмету и заработать соответствующий приз;

для младших школьников конкурс загадок, а за правильный ответ ребята получают приз.

Также в течение дня в кабинете обслуживающего труда работает творческая мастерская, где все желающие могут, проявив фантазию и смекалку, изготовить из пластилина, солёного теста, бумаги какую-либо поделку.

В этот день проводится выставка рисунков с пословицами и поговорками о труде, приготовленная заранее. На переменах продолжает работу творческая мастерская, а в конце дня отбираются аккуратно выполненные, законченные работы детей, которые будут представлены на следующий день на выставке декоративно-прикладного искусства. На большой перемене поводится игра "Доскажи словечко", где дети могут показать свою эрудицию в знаниях пословиц и поговорок о труде и получить вознаграждение.

С вечера оформляется выставка декоративно-прикладного искусства, где представлены работы учащихся, изготовленные на уроках технологии и дома в течение прошлого и этого учебного года; выставка творческих работ (проектов); выставка литературы по рукоделию и мини-выставка работ, изготовленных учащимися в творческой мастерской, которая работала в течение первых двух дней. По окончании выставки лучшие работы отбираются для участия в районных и краевых конкурсах декоративно-прикладного искусства.

День открывает выставка кулинарных газет и литературы по кулинарии. На переменах проходит распродажа кондитерских изделий. О проведении её заранее всех извещает красочно оформленное объявление. Кондитерские изделия (печенье, блинчики, пирожки, орешки, вафли, бисквит) изготовляются силами учителя обслуживающего труда и учащихся 5-8 классов в кабинете кулинарии и дома. Для всех желающих организованы посиделки "За чашкой чая", которые также проходят на переменах. На средства, вырученные от продажи кондитерских изделий, будет пополнена материально-техническая база кабинета обслуживающего труда.

Итак, такие мероприятия позволяют активизировать познавательную деятельность учащихся, развивать интерес к учёбе и труду.

МАТЕРИАЛ К ПРОВЕДЕНИЮ НЕДЕЛИ ТЕХНОЛОГИИ

  1. Воля и труд : (дивные всходы дают).
  2. Не потрудиться, так и хлеба : (не добиться).
  3. Кто хорошо трудится, тому есть чем : (хвалиться).
  4. Труд человека кормит, а :( лень портит).
  5. Кто трудится, тот и : (пользуется).
  6. Без труда нет : (добра).
  7. Встанешь пораньше - : (шагнешь подальше).
  8. Где работа, там и густо, а в ленивом доме : (пусто).
  9. Кто любит прохлаждаться, тому : (в хвосте оставаться).
  10. Дитя любит ласку, а : (станок смазку).
  11. Всякий дом хозяином : (хорош).
  12. Обед не в обед, как : (хозяина нет).
  13. Хозяин в дому, что : (медведь в бору), хозяюшка в дому - что : (оладышек в меду).
  14. Каков приход, таков и : (расход).
  15. Шире себя жить - : (добра не нажить).

Конкурсная развлекательная программа

"Домашние потешки!"

Ведущий: Добрый день, дорогие друзья, гости званные да желанные! Вы присутствуете на игровой развлекательной программе "Домашние потешки!", в которой будут соревноваться 3 команды :

Ведущий: А судить их выступление будет компетентное жюри в составе :

Ведущий: Итак, мы начинаем! Вот и первое испытание. По традиции доброй русской, сначала гостя в баньку водили, потом кормили и поили. И мы не будем отступать от этой традиции.

1. С помощью пантомимы изобразить "парилку", вместо жара да пара будет звучать весёлая музыка.

2. "Намылился" - конкурс мыльных пузырей: у кого самый большой, у кого дольше продержится.

Ведущий: Ну а после славной баньки приглашаем к самовару! Издавна на Руси любили чай и умели его искусно заваривать. А для этого использовали особо душистые, целебные травы. Травяной чай не только приятен на вкус, но и бодрящий тонизирующий напиток.

2 конкурс. "Чай из трав"

Задание: Приготовить травяной чай, рассказать о его целебных свойствах, представить жюри.

Нашим девушкам заданье есть одно:
Показать должны они своё здесь мастерство.
Из клубочка надо узелки связать,
Быстро, аккуратно и время не терять.

3 конкурс. "Умелицы"

Задание: За 2 минуты набрать на спицы как можно больше петель (узлов). У кого больше?

Ведущий: С незапамятных времён женщины России носят платки. Это квадратный кусок ткани или холста, который в качестве головного убора обязательно дополнял народный женский костюм. Замужние женщины надевали платки поверх головных уборов, девушки - непосредственно на голову. Носили платок и мужчины, повязывая им шею. Платки могут дополнить деловой костюм, украсить вечернее платье, согреть в холодный день. Это не только головной убор. Из одного, двух или нескольких платков можно сделать юбку, блузку или даже костюм.

Чтоб на славу нам сегодня отдохнуть,
Мы продолжим занимательный наш путь.
Надо в руки вам платочки сейчас взять
И скорее форму им придать.

4 конкурс. "Модельер"

Задание: Из платков, наши юные мастерицы, проявив фантазию и смекалку должны создать оригинальные костюмы.

5 конкурс. "Кулинарные способности"

Задание: Команды демонстрируют приготовленные блюда. Блюда и рецепты к ним красочно оформленные преподносят жюри. Жюри оценивает вкусовые качества и оформление.

Следующий конкурс
Разрешите нам начать!
Капитаны отвечают,
Остальных прошу молчать.
Кто кулинарный термин
Без ошибки вслух произнесёт,
Тот очко своей команде
Непременно принесёт.

6 конкурс. "Азбука кулинарии"

  1. Ошпаривать названные в рецепте продукты кипятком или паром. (Бланшировать)
  2. Подсушенные и подрумяненные ломтики хлеба. (Гренки)
  3. Обжаривать продукты, погружая в жир наполовину или на одну треть. (Жарить во фритюре)
  4. Напиток из смеси фруктовых или ягодных отваров, соков и сахара. (Морс)
  5. Сладкое десертное блюдо, приготовленное из охлаждённой и взбитой в пену фруктовой массы. (Мусс)
  6. Обвалять в сухарях или муке. (Панировать)
  7. Верхний слой апельсиновой или лимонной кожуры. (Цедра)
  8. Резать узкими длинными полосками, соломкой, пластиками. (Шинковать)
  9. Смесь взбитого яйца, муки и жидкости (воды, молока, сметаны), разведённых до сметанообразного состояния. (Кляр)

2. Капитаны с завязанными глазами должны по запаху определить блюдо.

Ведущий: Да, друзья! Кухня - своего рода лаборатория. Особое чувство дома, домовитости создает его хозяйка. Женщина создает уют, несет радость, доброту, умение, которое даже самую скромную хижину может превратить в счастливый, светлый дом.

7 конкурс. "Что делать если :"

  • посадили пятно на платье;
  • пересолили мясо;
  • сожгли новую блузку.

Ведущий:

Веселей берись за дело,
Так, чтоб всё вокруг запело.
Пусть никто не усидит,
Всех нас пляска подбодрит.

8 конкурс. "Затейницы"

Задание: Девушки показывают музыкальный номер любого жанра.

9 конкурс. "Эстафета"

Задание: Участники берут в руки ложки (коромысла) и переносят в них воду наполняя стакан. Побеждает та команда в стакане у которой окажется больше воды за 2 минуты.

10 конкурс. "Поцелуй"

Задание: За определённое время (1 минута) собрать как можно больше поцелуев.

Мы проверяли вас на славу.
И победители по праву
Похвал достойны. И награды
Командам здесь вручить мы рады.

Слово жюри. Вручение наград.

Всем спасибо за вниманье,
За задор и звонкий смех,
За огонь соревнованья,
Обеспечивший успех.

Скажем к слову, без усмешки:
Вывод есть у нас один,
Что домашние потешки
Заменяют витамин.

Вот настал момент прощанья,
Будет краткой наша речь:
Говорим вам: "До свиданья -
До счастливых новых встреч!"

Читайте также: