Анализ праздника день знаний в школе 1 класс

Обновлено: 25.04.2024

Цель: создание условий для быстрой и безболезненной адаптации детей в школе и классном коллективе.

  • создать условия для первичного знакомства детей с учителем и друг другом.
  • познакомить детей со школьными правилами и основными требованиями учителя в игровой обстановке.
  • создание эмоционального настроя, повышение интереса к школе, учебе, классу, учителю.

Есть в году различные праздники
И сегодня праздник у нас:
В первый раз идут первоклассники
В свой приветливый школьный класс.
А в сторонке стоят родители
И с волненьем глядят на них,
Будто все впервые увидели
Повзрослевших детей своих.

По всей стране сегодня звенит, разливается неугомонный звонок. Зовёт ребят в школу. С какой завистью провожали вас сегодня младшие, дошколята. Они сразу почувствовали, как вы удивительно повзрослели! Как у взрослых, у вас теперь появились свои серьёзные обязанности, своя работа. Она и радостная и трудная. И очень важная. Ведь вы учитесь читать, писать, считать, без чего никакую другую науку не одолеешь. Вот и выходит, что 1 класс – самый главный в школе. А самая главная книга в школе – азбука, или букварь.

Всех нас – учителей и рабочих, академиков и поэтов, артистов и учёных, мэров и губернаторов, и даже… президента – учил букварь. И в этом году он будет учить … (цифру взять из газет или из сводки новостей) миллионов первоклассников. И каждого на его родном языке. Я хочу, чтобы вы, прежде всего, научились уважать эту великую книгу. Уважать и беречь.

Букварь будет теперь для вас началом, первой ступенькой вашего учения. Я хочу, чтобы вы научились любить и беречь нашу красивую гимназию, любить наш северный край. Я очень хочу, чтобы вы хорошо учились. На радость себе, своим родным, своей стране. Постарайтесь, пожалуйста!

Итак, все готовы. Тогда приступаем к испытаниям.

– Сосчитаем, сколько их будет. (Верно, пять).

Перед вами лежат цветные карандаши, фломастеры, альбомный лист. Вот на нём-то вы и будете сейчас работать. Напишите на нём цифры, буквы, а, может быть, даже слова, которые вы знаете, или нарисуйте то, что умеете. Выполнять это задание вы будете, пока звучит красивая музыка. Но как только музыка замолкает, вы сразу же прекращаете свою работу. Задание понятно? (Звучит музыка.) Учитель проходит и подписывает работы детей.

Первое испытание вы прошли, чтобы это не забыть, я обведу цифру 1, а мы двигаемся по стрелочке дальше.

И второе испытание вы прошли, теперь, я обведу цифру 2, а мы двигаемся по стрелочке дальше.

Вам нужно догадаться, что нужно брать с собой в школу, а что нет.
Поднимите, пожалуйста, руки, кто бегло читает?
Из разноцветных носочков, которые висят на верёвочке, дети достают загадки, читают их вслух.

Если ей работу дашь,
Зря трудился карандаш.
(Резинка)
Если ты его отточишь,
Нарисуешь все, что хочешь!
Солнце, море, горы, пляж…
Что же это. (Карандаш)
В снежном поле по дороге
Мчится конь мой одноногий.
И на много-много лет
Оставляет синий цвет.
(Ручка)
То я в клетку,
То в линейку.
Написать по ним сумей-ка!
Можешь и нарисовать…
Что такое я.
(тетрадь)
До чего же скучно, братцы,
На чужой спине кататься!
Дал бы кто мне пару ног,
Чтобы сам я бегать мог,
Я б такой исполнил танец.
Да нельзя, я – школьный…
(ранец)
Новый дом несут в руке,
Дверцы дома на замке.
Тут жильцы бумажные,
Все ужасно важные.
(Портфель и учебники)
Знай, мой друг, что прямота –
Главная моя черта.
Угадать меня сумей-ка,
Кто я? Школьная… (линейка)
Разноцветные страницы
заскучали без водицы.
Дядя длинный и худой
носит воду бородой. (Краски и кисть)
Поле белое,
Овцы чёрные.
(Бумага, буквы)

– Так что же из названного нельзя брать в школу?
– А что ещё необходимо в школе? (Дневник, альбом, пластилин…)
И третье испытание вы успешно прошли, теперь, я обведу цифру 3, а мы двигаемся по стрелочке дальше.

– Посмотрите, все ли огоньки горят? Никого не потеряли?

И четвёртое испытание вы прошли, теперь, я обведу цифру 4, а мы двигаемся к последнему пятому заданию.

Отправлялись мы с вами в школьное путешествие от слова (дети, умеющие читать, произносят вслух) дошкольник. Прошли (хором) первое, второе, третье, четвёртое, испытания и опять пришли к слову дошкольник. Как же так? Разве мы сейчас дошкольники? Нет, а кто? (Школьники.) Как же дошкольника превратить в школьника: это и есть пятое задание. Может быть, кто-нибудь догадался? (Убрать буквы д, о). Молодцы! Теперь мы (хором) ШКОЛЬНИКИ!

Всё бывает в первый раз:
Первый зуб и первый класс,
Первая пятёрка,
Как начало первых драк
Первый схваченный синяк,
Первая касторка.

День за днём, за годом год
Человек живёт, растёт,
Облик свой меняет
И, под старость, он подчас
То, что было в первый раз
С грустью вспоминает.
(С.Я. Маршак)

– Ну, а кто догадался, что с ними надо сделать дома? (Вымытыми руками можно их посмотреть, полистать, обернуть, подписать, вклеить закладочку). Учитель говорит и показывает на своих учебниках.

– Ведь по ним ещё после вас будут учиться другие первоклассники.

Отшумела летняя пора…
Со звоном заливистым, весёлым
Шумною ватагой детвора
Снова поутру заполнит школу.

Будет мел крошиться в тишине,
Ранцы расстегнутся, как обычно,
Лучик-зайчик прыгнет по стене…
В путь, друзья, оценок вам отличных!

– В память о сегодняшнем дне – дне Знаний, о дне нашего с вами знакомства вам в подарок значок, флажок, шарик. А от родителей маленький подарочек, который спрятан у вас под сидением стульчика.

Праздник проходит по стране Знаний со сказочными героями Смешариками.

Цель: поддерживать у детей праздничное настроение от встречи со школой; создавать настрой на учебную деятельность.

ВложениеРазмер
prazdnik_1_sentyabrya-den_znaniy.docx 258.41 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий 1 сентября.

“1 СЕНТЯБРЯ - ДЕНЬ ЗНАНИЙ”

поддержать у детей праздничное настроение от встречи со школой;

создать настрой на учебную деятельность.

Ведущий: Здравствуйте, взрослые!

День необычный сегодня на свете:

Музыку слышно, улыбки и смех –

Школа открыла двери для всех.

И не грустите, девчонки, мальчишки,

По играм, затеям, по сказочным книжкам.

В школьной жизни волшебство не кончается,

Сказка и здесь продолжается.

К доске выходят ученики:

В садик мы ходили с вами,

Семь лет нам, все мы подросли,

И в первый класс уже пошли.

Бабушки не спали ночью,

Папа мне сказал раз пять:

Пришлось нам в семь часов вставать,

Зубы чистить, умываться,

Первоклассник теперь в нем.

Это ж знаете, друзья,

Новенький портфель вручили,

В нем пенал, альбом, тетрадки,

В идеальном все порядке!

Обещаю не лениться,

И всегда к семи часам

Просыпаться буду сам!

Бабулечки, за нас не бойтесь!

Мы вам хотим пообещать:

-- Вы пришли в школу, которую по – другому называют Страна знаний. Все жители Страны знаний носят почетное звание – Ученик. А еще это чудесная страна школьных друзей. Именно здесь приобретают самых верных друзей на всю жизнь. Как зовут меня, вы уже знаете. А теперь познакомьтесь друг с другом. Назовите свое имя соседу по парте и улыбнитесь друг другу.

-- Ребята, мы находимся в волшебной комнате, которую в этой стране называют классом. Посмотрите как здесь уютно и чисто. Стол, за которым вы сидите, называется парта. Парта эта не простая, она умеет разговаривать. Приложите свои ушки к парте т послушайте ее мудрые советы.

Советы парты (грамзапись).

Чтобы в школе не зевать,

Носом парту не клевать.

Чтоб смотреть было приятно.

Форму сам погладь, поверь,

Ты большой уже теперь.

Не играй с вещами в прятки,

Каждой книжкой дорожи,

В чистоте портфель держи.

Стул туда – сюда не двигай,

И соседу не мешай.

В школе всем помочь старайся,

Зря не хмурься, будь смелей

И найдешь себе друзей.

Их мудрей и проще нету,

Ты, дружок, их не забудь –

В Страну знаний держишь путь!

--Но не каждый мальчик или девочка могут стать жителями этой страны, а только тот, кто выдержит несколько испытаний, которые приготовили для вас Смешарики. Вы готовы?

Итак, будьте внимательны.

Испытание Кроша. Кто из вас может прочесть эти слова?

На доске из букв составлены слова:

Мама, папа, бабушка, дедушка, сестра, брат.

-- Молодцы! Первое испытание вы выдержали.

--Почему эти слова называют дорогими? Как можно назвать эти слова одним словом?

--Ваши родители будут вам помогать учиться, поддерживать вас, радоваться каждой вашей удаче.

Примите и от них поздравленья.

(слово предоставляется родителям)

Дорогие наши первоклассники,

Хоть еще играете вы в классики,

Хоть еще шумите и шалите,

Но теперь пришли вы в школьный двор …

Ждут вас парты, разные уроки,

Ждет учитель вас – немного строгий,

Хоть и малыши вы до сих пор!

Поздравляем вас! Пора учиться,

Много знаний в жизни пригодиться,

Многое придется вам узнать …

И теперь за школьным мы порогом

Вместе отправляемся в дорогу.

В добрый путь! – хотим вам пожелать!

Испытание Капатыча . Отгадайте загадки.

Я всех знаю, всех учу.

Но сама всегда молчу.

Чтоб со мною подружиться,

Надо грамоте учиться. (книга)

Не похож на человечка,

Но имеет он сердечко.

И работе круглый год

Он сердечко отдает.

Пишет он, когда диктуют,

Он и чертит и рисует,

А сегодня вечерком

Он раскрасит мой альбом. (карандаш)

Отгадай, что за вещица –

Острый клювик, а не птица,

Этим клювиком она

Сеет – сеет семена …

Не на поле, не на грядке –

На листах твоей тетрадки. (ручка)

То я в клетку, то в линейку,

Написать на мне сумей – ка,

Можешь и нарисовать,

Что такое я? (тетрадь)

Я люблю прямоту,

Сделать ровную черту

Всем я помогаю. (линейка)

Заскучали без водицы.

Дядя длинный и худой,

Носит воду бородой.

И сестрицы вместе с ним

Нарисуют дом и дым. (кисточка и краски)

Деревянный ящик мой

Я в портфель кладу с собой.

Ящик этот очень мал,

До чего же скучно, братцы,

На чужой спине кататься!

Дал бы кто мне пару ног,

Чтобы сам я бегать мог,

Я б такой исполнил танец.

Да нельзя, я – школьный … (ранец)

-- Хорошо! И второе испытание вы выдержали.

--Ребята, а вы приготовили все эти вещи для школы?

Учебники и книжки,

Кисточки и краски,

Ластик и закладки,

Пирамидку и дневник.

Собран в школу ученик!

Испытание Нюши. Посмотрим, умеете ли вы считать. Решите задачи.

На полянке у дубка

Еж увидел два грибка.

А подальше у осин

Он нашел еще один.

Кто ответить нам готов,

Сколько еж нашел грибков? (3)

Под кустами у реки

Жили майские жуки:

Дочка, сын, отец и мать –

Кто успел их сосчитать? (4)

В снег упал Сережка,

А за ним – Алешка,

А за ним – Иринка,

А за ней – Маринка,

А потом упал Игнат.

Сколько на снегу ребят? (5)

Восемь храбрых малышей

Переходят вброд ручей.

Сколько их пришло к ручью? (7)

Посадил я пять хороших

Белых бусинок – горошин.

А росточков из земли

Показалось только три,

Три горошинки взошло.

Сколько же не проросло? (2)

(Стук в дверь, на пороге класса конверт с письмом.)

-- Ребята, как вы думаете, от кого это письмо? (ответы детей)

-- А письмо – то, из дремучего леса, от бабы Яги. Интересно, что она пишет? Прочитаем?

Дети, здрасьте, это я!

Ваша бабушка Яга!

Вам пишу я письмецо,

Скоро к вам дойдет оно.

У меня вопросик есть.

В школу вы пришли зачем?

А не лучше ли вам всем

Ко мне в гости заявиться,

То – то будем веселиться!

Мы с Кощеюшкой споем

И поганок пожуем.

С вами я согласная –

Зачем вам эти гласные?

Какие – то ударные,

Еще и безударные.

Научу вас обзываться,

Ябедничать, больно драться.

Зачем книжки вы читаете?

Только глазки напрягаете.

Эта школа – прям беда,

Не годится никуда.

И зачем в нее ходить?

Время зря лишь проводить.

Вас учительница учит,

Много вам задаст, замучит.

Я же двоечки люблю,

Получать их научу.

Что хотела - написала,

Письмецо вам отослала.

Я теперь не лягу спать,

Буду в гости всех вас ждать.

Каждому из вас я лично

Вручу красивую табличку:

«Я учиться не хочу!

К бабе Ежке я лечу,

Буду жить я на болоте

--Ребята, ну кто из вас хочет жить на болоте и остаться безграмотным, без верных друзей, без этой прекрасной школы? Никто! Я рада за вас, что вы все решили остаться здесь.

--А теперь экзамен должны выдержать ваши родители. Посмотрим, как они справятся.

  1. Заходить к учителю в школу
  2. Не открывать тетради и дневник
  3. Никогда не делать за детей
  4. Ругать своих детей
  5. Быть на родительских собраниях

не менее 2 раз в неделю

в плохом настроении

в самом крайнем случае

--Это были не просто фразы, это клятва родителей.

--Какие молодцы у вас родители! Правильно составили все фразы, теперь им необходимо только одно: не забывать эту клятву в течении четырех лет.

Я немного сочиняю

И сейчас вам прочитаю

Небольшой в стихах рассказ,

Его примите как наказ.

Родителям вот что хочу я сказать:

Трудно ребенка сейчас воспитать.

Многое нужно для этого знать,

Любит его надо и понимать.

Как похвалить его, как пожурить,

Серьезно, иль с юмором с ним говорить,

Детям всегда вы должны помогать,

Каждое утро их в школу собрать.

Напутствие добро вовремя дать,

Сказочку на ночь им почитать.

А в выходной всей семьей прогуляться,

Чтобы с ребенком своим пообщаться.

Собрания классные все посещать,

Их, по возможности, не пропускать.

А самое главное, без сомнения,

Желаю огромного всем вам терпенья.

--Ученики клятву давали (на общей школьной линейке), родители тоже. Теперь осталось дать клятву мне, вашей учительнице. Вот какая моя учительская клятва:

Чтобы они могли много узнать.

Мальчишкам, девчонкам – всем помогать.

Детей одинаково, равно любить.

Друг с другом дружить и стихи сочинять.

--Вот какая яркая клумба у нас получилась. Я желаю вам всем такой же яркой жизни в нашей замечательной школе и в нашем замечательном классе.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Первоклассники входили в актовый зал под музыкальное сопровождение. В этом нам помогла учитель музыки Башмакова О.В. Встречали ребят ученики других классов и родители. Первоклассники танцевали, отгадывали загадки, пели, исполняли сценки, участвовали в играх. В ходе подготовки праздника с учащимися школы была проведена большая коллективная работа, направленная на воспитание духовно-нравственных и эстетических качеств учащихся: разучивание песен, танцев, подготовка подарков, оформление кабинетов.

На празднике дети радовали всех выученными наизусть стихами, демонстрировали знания, полученные на уроках математики и чтения, обучения грамоте, принимали активное участие в играх со сказочным персонажем. В заключении мероприятия ученики первых классов, вместе со своими классными руководителями, произнесли клятву первоклассников, а родители поклялись всегда помогать своим детям, никогда не оставлять в беде и радоваться даже самому маленькому их успеху. В конце мероприятия классные руководители поздравили ребят с их праздничным вступлением в первоклассники.

Я считаю, что данное внеклассное мероприятие прошло успешно, так как никаких негативных моментов в мероприятии не прослеживалось. Первоклассники активно с охотой и интересом принимали участие в играх, отвечали на вопросы, танцевали.

Таким образом, я считаю, что цель и задачи, поставленные перед организацией данного мероприятия, достигнуты и реализованы в полном объеме. Воспитательное мероприятие проведено на хорошем организационном уровне. Содержание мероприятия имело большую смысловую нагрузку, сценарий соответствовал возрастным особенностям и потребностям учащихся. Проведенное мероприятие оказало позитивное влияние на адаптацию учащихся 1 класса, способствовало укреплению классных коллективов и взаимосвязи родителей и школы.

Пригодится учителям начальных классов при анализе подобного мероприятия.

ВложениеРазмер
analiz_prazdnika_posvyashchenie_v_pervoklassniki.doc 33 КБ

Предварительный просмотр:

внеклассного мероприятия в 1-Аклассе

Кировского района Республики Крым

(посвящение в первоклассники)

Праздник ( с родителями )

Классный руководитель: Обухова Ирина Михайловна.

Дата проведения: 20.11.2016 г.

Место проведение: актовый зал школы.

Цель: формирование классного коллектива первоклассников в условиях адаптации к школе.

- привитие любви к знаниям, к школе и процессу познания мира;

- раскрытие интеллектуальных и творческих способностей детей;

- формирование социальной роли ученика и сплочение школьного коллектива;

- воспитание духовно-нравственных и эстетических качеств учащихся;

- создание атмосферы положительной мотивации к школе.

Оборудование : празднично наряженный зал, украшен осенними листьями, воздушными шарами; раздаточный индивидуальный материал; дипломы для первоклассников.

Праздник для школьника – это игра. Он формирует психику ребенка, развивает его личность, влияет на его чувства и эмоции. Праздник занимает особое место в жизни ребенка, будь то малыш или подросток. В игре учащиеся совершают новые открытия, переживают минуты вдохновения, именно во время подготовки и проведения школьного праздника развивается воображение, фантазия, способности ученика, а следовательно, создается почва для формирования инициативной, пытливой личности. Эффективнее всего происходит развитие познавательной деятельности.

В ходе подготовки праздника с первоклассниками была проведена большая коллективная работа, направленная на воспитание духовно-нравственных и эстетических качеств учащихся : разучивание песен, танца маленьких утят, разработка сценария праздника, оформление кабинета и актового зала, подбор музыкального сопровождения. Все это помогло сплотить коллектив первоклассников, способствовало развитию качеств обязательности и ответственности.

Я считаю, что данное внеклассное мероприятие прошло успешно, так как никаких негативных моментов в мероприятии не прослеживалось. Первоклассники активно с охотой и интересом принимали участие в играх, отвечали на вопросы, танцевали. Старшие школьники ответственно и увлеченно проводили мероприятие, реализовали свою фантазию, воображение, актерские способности. В ходе всего праздника царила атмосфера дружбы. Таким образом, я считаю, что цель и задачи, поставленные перед организацией данного мероприятия, достигнуты и реализованы в полном объеме.

Читайте также: