Анализ повышения квалификации педагогов школы

Обновлено: 08.07.2024

В 2015-2016 учебном году работа учителей ШМО была направлена на совершенствование педагогического мастерства в соответствии с методической темой. В течение учебного года велась активная работа над практической направленностью деятельности учащихся по формированию ключевых компетенций, применялись различные формы учебной и внеклассной деятельности с использованием современных педагогических технологий. Учителя ШМО работали над развитием навыков самостоятельной работы, при этом, осуществляя индивидуальный, личностно - ориентированный подход в обучении, продолжена работа с одаренными детьми, комплексно решались задачи воспитания и развития познавательного интереса у учащихся, развития творческого потенциала на уроках истории и обществознания. Своей плодотворной работой учителя ШМО стремились усилить роль истории и обществознания в формировании духовного богатства, гармонично развитой личности с высокими нравственными идеалами.

Деятельность МО планировалась и осуществлялась на основе современных требований к модернизации образования, внедрения в учебный процесс новых технологий и приёмов обучения. В плане работы МО учтены разнообразные формы организации деятельности ШМО:

² заседания методического объединения;

² творческие мастерские, отчёты учителей;

² работа учителей над методической темой;

² взаимопосещение уроков, внеклассных мероприятий;

² педагогические семинары и курсы;

² подготовка учащихся к школьным олимпиадам и творческим конкурсам;

² открытые уроки, их самоанализ;

ШМО учителей истории и обществознания работало в соответствии с планом работы МО и общешкольным планом. Регулярно проводились заседания МО, на которых обсуждались актуальные вопросы преподавания предметов, принимались конкретные решения и меры по их реализации. На каждом заседании МО изучались нормативная и правовая документация по вопросам образования, обсуждались проблемные вопросы преподавания предметов, осуществлялся анализ качества знаний учеников, обмен педагогическим опытом. Особое внимание уделялось вопросам подготовки учащихся в сдаче ОГЭ.

Анализ педагогических кадров.

В методическое объединение входят 2 учителя – Тахавов Рамиль Марсович, Тахавова Сирина Аскаровна. Оба учителя имеют высшее образование по специальности, первую квалификационную категорию.

Анализ работы по учебно-методическому обеспечению образовательного процесса по предмету.

Все программы были пройдены в полном объеме. Отставания в прохождении учебного материала были скорректированы за счет резерва, выдачи программного материала блоками. Преподавание предметов осуществлялось в соответствие с базисным учебным планом, государственными стандартами, программами, а также методическими рекомендациями учителям-предметникам на 2015-2016 учебный год по истории и обществознанию. Используемые в образовательном процессе учебные программы и учебники соответствуют инструктивно-методическим письмам МО и Н РФ.

Работа по созданию методической базы кабинетов

В 2015-2016 г. учителя МО работали над совершенствованием кабинетной системы. Широко использовались ТСО на уроках, продолжалось накопление и систематизация наглядного, дидактического и раздаточного материалов. Создано огромное количество печатного материала по предметам в форме контрольных, самостоятельных, тестовых работ, создано большое количество презентаций к урокам. В 2016-2017 учебном году необходимо продолжить активную работу по совершенствованию учебно-методической базы кабинетов.

Учителями МО создаются все условия для надлежащего обеспечения образовательного процесса. Соблюдается санитарно-гигиенический, тепловой, световой, противопожарный режим. МО учителей истории имеет: мультимедийный проектор, ноутбук. Однако учителя испытывают недостаток исторических карт, необходимых на уроках.

Анализ работы по повышению квалификации педагогов, аттестации.

Модернизация образования требует от каждого усилий и активного повышения квалификации. Учителя МО прошли курсовую переподготовку:

Ф.И.О. учителя Сведения о курсовой переподготовке
1 Тахавов Рамиль Марсович "Педагогические технологии в профессиональной деятельности учителя истории и обществознания" Образовательная организация: " Институт экономики, управления и права" (г.Казань) 2013 г. Курсы повышения квалификации, 2015г.
2 Тахавова Сирина Аскаровна "Педагогические технологии в профессиональной деятельности учителя истории и обществознания" Образовательная организация: " Институт экономики, управления и права" (г.Казань), 2013г.

Таким образом, в школе имеются необходимые условия для достижения хорошего уровня преподавания истории и обществознания. Однако работу по повышению квалификации следует продолжать и в новом учебном году.

1. Методические разработки учителей-предметников находят отражение на страницах школьного сайта.

3. Учителями ШМО велась методическая работа, которая позволила им проводить уроки разных типов: уроки изучения нового материала, контроля знаний и умений, обобщения материала, уроки исследования, лабораторные и практические занятия, комбинированные уроки, уроки с использованием компьютерных технологий. Активно внедрялись в практику нетрадиционные уроки, которые позволяли выдвигать на первый план личность ученика, использовать импровизации, игровые виды деятельности, разные формы общения учителя с учеником, ученика с группой учащихся, с классом, что и стимулировало познавательную деятельность учащихся. В рамках общешкольной методической недели были проведены открытые уроки.

В следующем учебном году необходимо продолжить работу по внедрению активных форм самостоятельной работы учащихся, по повышению своего самообразования, проведению обучающих семинаров, знакомству с опытом работы лучших педагогов, обобщению собственного опыта в рамках различных профессиональных конкурсов.

Нажмите, чтобы узнать подробности

В школе отработан алгоритм отслеживания курсовой переподготовки педагогических работников, а также их работа по определенным послекурсовым заданиям. В целом на протяжении года работа велась на достаточном уровне.

Общее число педагогов, фактически прошедших курсы на протяжении 2018 года составляет 5 педагогов (28% от общего числа педагогов). План курсовой переподготовки выполнен на 100 %.

На базе Донецкого республиканского института дополнительного педагогического образования по плану должны были пройти курсы 5 педагогов и они по факту повысили свою квалификацию в Донецком республиканском институте дополнительного педагогического образования:

- Гурьянова Людмила Васильевна, высшая категория, учитель истории, директор учреждения

- Безвенюк Светлана Викторовна, первая категория, учитель химии, заместитель директора по УВР

- Козлова Людмила Владимировна, первая категория, учитель русского языка и литературы

- Каштанова Наталья Михайловна, первая категория, учитель русского языка и литературы

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


ПОВЫШЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ПЕДАГОГА ЧЕРЕЗ ВНЕДРЕНИЕ ПОДХОДА LESSON STUDY

Система образования 21-го века предполагает расширение сотрудничества между учителями, в рамках которого учителя смогут работать совместно, обмениваться инновационными и эффективными идеями, уси.


Компетенция – личностные и межличностные качества, способности, навыки и знания, которые выражены в различных формах и ситуациях работы и социальной жизни.

Проект "Повышение профессиональной компетентности педагогов"

Цель проекта: оказание реальной, действенной, своевременной помощипедагогам в развитии их мастерства как сплава профессиональных знаний и умений, необходимых для современного педагога, его свойств, ка.


Мастер – класс по повышению профессиональной компетентности педагогов в формировании устойчивых духовно-нравственных свойств и качеств личности школьника.

Цель мастер-класса – создать условия для профессионального самосовершенствования учителя, при котором формируется индивидуальный стиль творческой педагогической деятельности.Основные научн.


Мастер – класс по повышению профессиональной компетентности педагогов в области обучения школьников активному методу восприятия литературных произведений о войне.

1. Презентация педагогического опыта педагога-мастераОбоснование основных идей педагогической технологии, применяемой учителемХарактеристика творческой лаборатории педагога-мастера (описание достижени.

РАЗВИТИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ПЕДАГОГА В СИСТЕМЕ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ

Реализация дополнительных профессиональных программ повышения квалификации и обучение в рамках постояннодействующих и проблемно-целевых семинаров, является необходимым условием помощи и поддержки педа.


Развитие профессиональной компетентности педагога, как фактор повышения качества образования в условиях подготовки к введению ФГОС

Образование в России переживает сложный период, характеризующийся резким ростом темпов сменяемости и обновления знаний, изменениями основополагающих подходов и принци.


Повышение квалификации педагога

Колиниченко Александр Васильевич, магистрант;

Колиниченко Анастасия Васильевна, магистрант

Оренбургский государственный педагогический университет

В статье рассматривается понятие повышения квалификации, а также рассмотрен вопрос о повышении квалификации педагогов.

Повышение квалификации — это один из видов профессионального обучения сотрудников. Цель данного вида обучения — повышение уровня теоретических знаний сотрудников, а также совершенствование практических навыков и умений, повышающихся в соответствии с требованиями государственных образовательных стандартов [1, 512 с.]. Повышение квалификации направлено на последовательное совершенствование профессиональных и экономических знаний, умений и навыков, рост мастерства работников по имеющимся профессиям.

Основные цели повышения квалификации педагогических работников:

– развитие их профессиональной компетентности;

– формирование устойчивых навыков системной рефлексии педагогического процесса и его результатов;

Все эти цели вместе обеспечивают выполнение требований по достижению современного качества образования.

К задачам повышения квалификации педагога можно отнести:

  1. Совершенствование педагогического мастерства способом внедрения современных педагогических технологий и передовых методик;
  2. Поддержка и совершенствование профессионального мастерства всех педагогов с учетом достижений научной и практической деятельности;
  3. Создание условий для развития индивидуальных способностей к проф. деятельности;
  4. Апробация в процессе обучения новых технологий и прогрессивных форм подготовки и повышения управленческих и педагогических кадров;
  5. Предоставление научной и методической поддержки для полноценной самореализации индивидуальных творческих замыслов педагогов и т. д.

Для того чтобы успешно обучать, сам педагог должен быть хорошо подготовленным. В этом ему помогут курсы повышения квалификации. Данные курсы позволят педагогу быть всегда в курсе тех изменений, которые произошли в какой-либо дисциплине. Благодаря этому, педагог всегда остается интересным для своих учеников. Если педагог желает выполнять свою работу на должном уровне, он должен периодически посещать курсы повышения квалификации работников образования. Вышеназванные курсы позволят педагогу узнать много нового:

– новые методические приемы;

– новые знания, благодаря общению с коллегами из других учебных заведений.

Полезно и необходимо посещать курсы повышения квалификации не только молодым специалистам, но и работникам образования, имеющий за плечами большой стаж работы. Каждый специалист определенной дисциплины должен проходить курсы только по своей специальности. Учебные центры, организующие курсы повышения квалификации работников образования, предлагают обучение в удобное время для специалистов, не отрывая их от производства и работы. Кроме всего, на сегодня широкое распространение получили дистанционные курсы. Подобные курсы повышения квалификации позволяют проходить обучение в домашних условиях. Курсы, тренинги и различные семинары, предполагающие повышение квалификации работников образования, необходимы для того, чтобы оставаться конкурентоспособным работником. Для того, чтобы освежить забытые знания и получить новые, любой из педагогических работников, желающий быть интересным своим ученикам, должен проходить курсы повышения квалификации.

Работа требует от педагога:

– высокой внутренней организованности;

Помимо этого, современные технологии, активно внедряющиеся во все сферы, в том числе в сферу педагогики, подразумевает постоянную тренировку самих учителей. Именно для этого и создали курсы повышения квалификации работников образования. Всегда общество предъявляло и будет предъявлять к педагогам самые высокие требования. Конечно, ведь для того, чтобы других учить, нужно знать в разы больше, чем другие. Настоящему педагогу нужно не только владеть своим предметом и методикой преподавания, но также иметь знания в областях, приближенных к предмету преподавания. Педагог должен обладать знаниями в следующих областях:

– сфера общественной жизни;

Педагогу необходимо постоянно учиться, ведь в лицах его учеников каждый год меняются временные этапы, быстро меняются представления об окружающем мире. Прохождение курсов повышения квалификации дает возможности не только узнавать о новых требованиях и технологиях современного образования, но, в первую очередь, встретиться с людьми, думающими также, которые преданы своему делу, и бесконечно любят свою профессию и детей [3, 240 с.].

Курсы повышения квалификации педагогов являются востребованными во все времена. Однако, не теряла своей актуальности проблема переподготовки и улучшения профессиональных навыков работников образовательной сферы.

– умение наладить контакт с каким-либо конкретным учеником.

Повышение квалификации педагогов преследует цель повышения профессионального мастерства, как самого учителя, так и всего коллектива в целом. Повышение квалификации — это образовательный процесс педагогов, который нужно проводить систематически. Практика показывает, что разрозненное прохождение курсов не дает достичь положительного эффекта в пополнении багажа знаний в усовершенствовании педагогической деятельности.

На сегодняшний день реформирование образования кардинально меняет статус педагога, его образовательные функции. Соответственно, изменениям подлежат и требования к его профессионально-педагогической компетенции, к уровню его профессионализма.

В настоящее время отмечается необходимость педагогов:

– способных к развитию своего личного потенциала.

Педагогу необходимо стремиться к переменам, порождать их, принимать самостоятельные решения и быть ответственными за них. Повышая свой профессиональный уровень, педагог обязан помнить: обучение — это процесс, который продолжается всю жизнь. Повышение квалификации педагогов связано с пересмотром ранее изученных фактов, понятий, закономерностей, которые обусловлены развитием науки, появлением новых научных концепций. Во время повышения квалификации происходит и происходит осмысление своего педагогического опыта и вырабатывается своя собственная педагогическая концепция [3].

Основные термины (генерируются автоматически): педагог, повышение квалификации, курс повышения квалификации, знание, повышение квалификации педагогов, курс повышения квалификации педагогов, курс повышения квалификации работников образования, педагогическая деятельность, профессиональное мастерство, профессиональный уровень.

Похожие статьи

Непрерывное образование в системе повышения.

Опыт корпоративного повышения квалификации педагогических работников учреждений профессионального образования.

Система непрерывного повышения квалификации в условиях.

В статье раскрыты особенности организации процесса повышения квалификации учителей в условиях непрерывного образования, определены направления развития профессиональной компетентности педагога.

Преимущества дистанционного образования в системе.

Слушателями курсов переподготовки, повышения квалификации, организуемых различными звеньями системы повышения квалификации работников образования являются педагоги-профессионалы.

Повышение качества образования через повышение уровня.

Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов города может свидетельствовать о повышении качества образования города в целом.

Особенности организации системы непрерывного повышения.

− определение необходимости повышения квалификации педагогических работников; − повышение эффективности и качества педагогической деятельности. Подтверждение квалификации раз в пять лет — это необходимое условие.

Организация и сопровождение повышения квалификации.

Модель повышения квалификации и профессиональной переподготовки преподавателей русского языка и литературы образовательных организаций, реализующих образовательные программы СПО.

Стажировка как форма повышения квалификации педагогов на.

Стажировка, являясь формой повышения квалификации позволяет: - в небольшой промежуток времени значительно повысить уровень методической и теоретической подготовки педагогов

Инновационные формы повышения квалификации учителей.

. институт повышения квалификации, метод кейсов, повышение квалификации учителей, система повышения квалификации учителей.

Особенности формирования заданий заключительного тестирования учителей на курсах повышения квалификации.

Актуальность переподготовки и повышения квалификации.

Повышение квалификации педагогических кадров и вопросы повышения профессиональной компетенции преподавателей русского языка и литературы.

Читайте также: