Анализ по казахскому языку в русской школе

Обновлено: 04.07.2024

Выводы: Совершенствовать работу по аудированию, отработать навыки осмысленного чтения,продолжить работу над построением диалогической речи.

Полезно? Поделись с другими:

Если Вы являетесь автором этой работы и хотите отредактировать, либо удалить ее с сайта - свяжитесь, пожалуйста, с нами.

Посмотрите также:

Учебно-методические пособия и материалы для учителей, 2015-2022
Все материалы взяты из открытых источников сети Интернет. Все права принадлежат авторам материалов.
По вопросам работы сайта обращайтесь на почту [email protected]

Нажмите, чтобы узнать подробности

Анализируя содержание и методику данного урока можно отметить, что урок начался вовремя.

Урок был интересный и насыщенный, проходил в быстром темпе. Каждый из учащихся имел возможность оценить свою работу на уроке. Хочется отметить, что все работы были насыщенными, интересными, информационными.
Урок был устным. Учитель разговаривал на языке данного урока, но так чтобы каждый ученик смог понять, что именно говорит учитель. Урок вызвал огромный интерес, учащиеся активно участвовали в процессе урока.

Дисциплина на уроке была хорошей. Все учащиеся выполняли задания поставленные учителем. Если кто-то из учащихся отвлекался от заданий, учитель делал замечания этим ученикам, что очень хорошо действовало на них. Темп и тембр голоса учителя был чётким.

На данном уроке учитель помогает учащимся овладевать новыми знаниями, осуществляет контроль усвоения материала. Создаёт условия успешного учения.

С целью закрепления письменных навыков были использованы карточки с различными заданиями (напиши пословицы, нарисуй часы) .Учащиеся стремятся пользоваться изучаемым языком, не боятся допустить ошибок, охотно выполняют учебные задания.

Тип и структура урока соответствовали поставленным целям, возрастным и индивидуальным особенностям восприятия учащихся.

Таким образом, урок полностью соответствует критериям современного урока. Цели, поставленные учителем, были достигнуты. Учащиеся прочно усвоили языковой матери На уроке были применены разные виды речевой деятельности, которые использовались в ходе урока. В целом можно сказать, что урок соответствовал достижению поставленной цели, учащееся справились успешно со всеми упражнениями и заданиями. Такой урок позволил учащимся повысить творческий потенциал, расширить не только кругозор, но и способствовать расширению языковых знаний.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

КАРТА АНАЛИЗА УРОКА

Всего: 3 присутствовали: 3 Отсутствовали: нет

Предмет: казахский язык

Тема урока: Личные местоимения

Цель урока: сформировать знания по теме, Закрепить знания. совершенствовать умения. уделить внимание проблеме произношения слов

Цель посещения: - организация познаватель ной деятельности учащихся, развитие диалогической речи

Соблюдение основных требований к уроку и его результативности:

Формулирует ли учитель тему и цель урока?: обусловлена самим учителем, должны изучить, научится.

Тип данного урока (изучение нового материала, формирование умения и навыков, обобщение и систематизация, контроль знаний, комбинированный): формирование умений и навыков. Интеграция музыки, литературы.

Анализ педагогической ситуации (учитель навязывает знания или дети сами добывают их) : сотрудничество, учитель координирует работу, индивидуальная работа, создания личной мотивации, опоры на опыт учащихся.

Управление познавательной деятельностью школьника (установление закономерностей, сравнение, классификация и т. д.): метод установления закономерностей

Приемы освоения урока (самостоятельная, индивидуальная, групповая, фронтальная работа) : фронтальная работа над повторением прошлой темы, вопрос - ответ, индивидуальная работа выработка дикции, карточки, работа на доске, беглого пересказа, словарная работа, работа с падежами, работа по формированию лидерства.

Методы, используемые на уроке (исследовательский, проблемное изложение, репродуктивный, эвристический, объяснительно – иллюстративный) : объяснительно-иллюстративный

Психологическая атмосфера урока (взаимоотношения учитель – ученик, ученик – ученик) доброжелательная, сотрудничество.

Образовательная рефлексия (что узнали нового, что понравилось и т. д.)

вопросы, % усвоения темы составил 100, все записали в тетради проговорили, сделали выводы, оценки выставлены учителем.

9. Домашнее задание: дано в объеме соответствующим нормам, разобрали, что необходимо выполнить (упражнение, правило).

Урок соответствует госстандартам. Материал научно обоснован. Этапы урока продуманы

Рекомендации: продолжить работу над формированием речи, четко озвучивать тему урока, проводить работу по самооцениванию.

КАРТА АНАЛИЗА

Всего: 11 присутствовали: все Отсутствовали:

Предмет самопознание, интеграция с занятием психолога

Тема занятия: Эмоции и твое настроение.

Цель урока: сформировать понятие эмоции знания, совершенствовать умения. уделить внимание проблеме, как управлять своими эмоциями

Цель посещения: - организация познаватель ной деятельности учащихся, развитие эмоций .

Соблюдение основных требований к уроку и его результативности:

Формулирует ли учитель тему и цель занятия: обусловлена самим учителем, должны изучить, научится.

Тип данного урока (изучение нового материала, формирование умения и навыков, обобщение и систематизация, контроль знаний, комбинированный): формирование умений и навыков

Анализ педагогической ситуации (учитель навязывает знания или дети сами добывают их) : сотрудничество, учитель координирует работу, работа в парах, индивидуальная работа, создания личной мотивации, опоры на опыт учащихся .

Управление познавательной деятельностью школьника (установление закономерностей, сравнение, классификация и т. д.) : метод установления закономерностей

Приемы освоения урока (самостоятельная, индивидуальная, групповая, фронтальная работа) : определение эмоционального настроя учащихся, фронтальная работа над понятиями - положительные и отрицательные эмоции, практикум работа с зеркалом - игра покажи свои эмоции, индивидуальная работа клякса на что это похожа клякса, игра шарики - как избавится от негативных эмоций, как управлять своей волей, эвристическая беседа как научится контролировать свои эмоции, дети приводят примеры из жизни, лекарство принимать витамин "У", смотрят мультфильм"Крошка ентот" и делают вывод: "улыбка" основной метод поднятия настроением, рассматривают памятку "Как управлять своим настроением", мусорная корзина - избавляюсь от проблемы.

Методы, используемые на уроке (исследовательский, проблемное изложение, репродуктивный, эвристический, объяснительно – иллюстративный) : исследовательский

Психологическая атмосфера урока (взаимоотношения учитель – ученик, ученик – ученик) доброжелательная,

Образовательная рефлексия (что узнали нового, что понравилось и т. д.)

вопросы, % усвоения темы составил 50, все проговорили, сделали выводы, обосновали, игра подари свою эмоцию соседу.

9. Домашнее задание: дано в объеме соответствующим нормам, разобрали, что необходимо выполнить.

Рекомендации: продолжить работу над совершенствованием эмоций необходимо индивидуальную работу довести до конца, опрашивать всех без исключения, не торопится давать время на осознание учащимся.

КАРТА АНАЛИЗА УРОКА

Всего: присутствовали: все Отсутствовали:

Предмет английский язык

Тема урока: Дом

Цель урока: сформировать знания по теме, Закрепить знания. совершенствовать умения. уделить внимание проблеме произношения слов

Цель посещения: - организация познаватель ной деятельности учащихся, развитие диалогической речи

Соблюдение основных требований к уроку и его результативности:

Формулирует ли учитель тему и цель урока?: обусловлена самим учителем, должны изучить, научится.

Тип данного урока (изучение нового материала, формирование умения и навыков, обобщение и систематизация, контроль знаний, комбинированный): формирование умений и навыков

Анализ педагогической ситуации (учитель навязывает знания или дети сами добывают их) : сотрудничество, учитель координирует работу, работа в парах, индивидуальная работа. создания личной мотивации. опоры на опыт учащихся.

Управление познавательной деятельностью школьника (установление закономерностей, сравнение, классификация и т. д.) : метод классификации ошибок

Приемы освоения урока (самостоятельная, индивидуальная, групповая, фронтальная работа) : фронтальная работа над повторением прошлой темы, вопрос - ответ, индивидуальная работа выработка дикции, беглого пересказа, словарная работа, работа с предлогами

Методы, используемые на уроке (исследовательский, проблемное изложение, репродуктивный, эвристический, объяснительно – иллюстративный) : объяснительно-иллюстративный

Психологическая атмосфера урока (взаимоотношения учитель – ученик, ученик – ученик) доброжелательная,

Образовательная рефлексия (что узнали нового, что понравилось и т. д.)

вопросы, % усвоения темы составил 75, все записали в тетради проговорили, но не все могут произнести написанное.

9. Домашнее задание: дано в объеме соответствующим нормам, разобрали, что необходимо выполнить.

Урок соответствует госстандартам. Материал научно обоснован. Этапы урока продуманы

Рекомендации: обращать внимание на работу инклюзивного ребенка, формировать среду его обучения, за счет взаимообучения учащихся.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Я являюсь учителем казахского языка и литературы (мое второе высшее образование) 2 категории. По итогам учебного года каждый учитель отчитывается о проведенных им работах.

учителя казахского языка и литературы Конюховской средней школы Батабековой Г.Ж.

Учитель казахского языка и литературы Конюховской средней школы

Батабекова Гулбакирам Жайдархановна – 30.12.1965 года рождения.

Образование:

1.Высшее – 1984-1989 г. г.Ташкент Республиканский пединститут русского языка и литературы, факультет – русский язык и литература в национальной школе;

Общий педагогический стаж работы - 22 года, по данной специальности – 3 года 3 месяца.

Ведет уроки казахского языка в группе предшкольной подготовки, в 1 классе -3 часа, в 3 классе -4 часа, в 9 классе: казахский язык -5 часов, литература -1 час.

Тетради проверяю систематически, качество работ учащихся – удовлетворительное. На уроках провожу разнообразные виды работ: минутки чистописания, словарные работы, выборочные списывания, письмо под диктовку, ролевые игры и т.д.

Задача: Создание благоприятной атмосферы, атмосферы взаимопонимания, доверия между учителем и учениками. Развитие личности ученика, его индивидуальности, интересов и способностей.

Основная цель: Совершенствование своего уровня педагогического мастерства.

-Формирование и развитие коммуникативной культуры учащихся:

-формирование и развитие языковой, речевой и социально-культурной компетенции, необходимой для общения в пределах продвинутого порогового уровня, обучение нормам межкультурного общения на казахском языке;

-развитие культуры устной и письменной речи на казахском языке в условиях официального и неофициального общения;

-формирование положительного отношения к учебному процессу;

-воспитывать любовь к Родине, уважение к другим культурам и народам, к старшим, к традициям и обычаям казахского народа, здоровый образ жизни;

-развитие самообразовательного потенциала детей в изучении казахского языка.

-обновление методов обучения, повышение теоретического, научно-методического уровня;

-использование новых технологий обучения и интерактивных методов обучения;

-обеспечение преемственности в речевом развитии детей и формирование лингвистической компетенции по казахскому языку по линии школа – основная школа- средняя школа;

-использование межпредметных и полипредметных связей в обучении;

-повышение роли воспитательной функции в обучении;

-привлечение родителей к взаимодействию в формировании гражданской позиции детей в отношении языков и мотивации к изучению казахского языка.

Формы деятельности по повышению компетентности:

-посещение открытых уроков и консультации;

-посещение и участие в тематических семинарах, в работе МО учителей гуманитарного цикла;

-опубликование статьей в районных и областных СМИ;

-проведение внеклассных мероприятий.

Одним из критериев развитости государства по международным стандартам, является полноценное функционирование государственного языка страны. И вся работа учителей казахского языка направлена на то, чтобы казахский язык стал общим языком для всех граждан Казахстана.

Перед методикой преподавания казахского языка в суверенном Казахстане встали новые задачи, которые определяются социальным заказом

общества: содержание обучения должно соответствовать статусу казахского языка, который признан в Конституции Республики Казахстан государственным. В связи с этим передо мной, как перед преподавателем ставятся такие задачи и требования: внедрение новых технологий, использование электронных учебников, обеспечение качества знаний, в соответствии с общепринятыми стандартами, использование активных методов обучения на занятиях. Новые условия, новое время требуют пересмотра методов и приемов преподавания казахского языка.

Методика обучения казахскому языку в школах с русским языком обучения – это педагогическая наука, излагающая эффективные пути и способы обучения правильному говорению на казахском языке, соответствующая формированию навыков грамотного письма. Поэтому развитие коммуникативной компетенции учащихся мною рассматривается как приоритетное направление совершенствования содержания языкового образования в классах.

В процессе обучения казахскому языку я использую методику обучения казахскому языку как иностранному языку или методику обучения казахскому – как второму языку. Модернизация современного образования, серьезное обновление его содержания, социальная потребность в совершенствовании педагогического мастерства преподавателя, в повышении роли коммуникативной направленности школьного обучения определяют актуальность развития коммуникативной компетенции учащихся в образовании.

Основная коммуникативная цель обучения казахскому языку в современных условиях является овладение обучающимися фонетически, грамматически, лексически и стилистически корректными речевыми навыками на казахском языке. Решению этих задач отвечает коммуникативный метод обучения языку.

По мнению Н.Гальсковой, В.Макавчика коммуникативный метод является наиболее полным и совершенным, поскольку решает задачу освоения иностранного или второго языка комплексно.

Создание интереса к обучению языков – один из важнейших вопросов в методике обучения языку. Интерес, мотивация овладения языком, в данном контексте – казахским языком, является необходимым, потому что умение учиться невозможно без желания учиться.

При обучении казахскому языку мною преследуется речевая практическая цель – практическое пользование языка. При этом я ориентируюсь на

индивидуальные, возрастные особенности каждого ученика, которая

выражается в дифференциации обучения, партнерских отношениях между мною и учениками. У меня есть возможность выделить потребности своих учеников, цели ситуации практического использования неродного языка и я могу сопоставить их с требованиями программы обучения. Как учитель я могу внести изменения в требования к коммуникативным умениям и навыкам.

Коммуникативное обучение не может быть без использования ситуации в качестве основы и индивидуализация обучения. Для преподавания казахского языка в школе устная речь, в целом и говорение, выходит на первый план. Я стремлюсь к тому, чтобы в результате обучения ученик говорил на казахском языке. Потому что, владение языком как средством коммуникации является главной целью обучения казахскому языку в русскоязычной аудитории.

Коммуникативная направленность учебного процесса есть главная тенденция современной методической науки, ведущим принципом процесса обучения казахскому языку является принцип активной коммуникации. Речевая направленность обучения – это тактический принцип, он предполагает пути обучения, при которых лексические, грамматические и фонетические навыки формируются параллельно с речевыми навыками и коммуникативными умениями. Этот принцип проводится через включение обучающихся в непосредственный акт общения.

Для осуществления этих принципов я в своей деятельности использую методику внеклассных работ. За 3 года работы в данной школе я проводила следующие внеклассные мероприятия.

В 2010-2011 учебном году:

В 2011-2012 учебном году:

1. В рамках недели предметов гуманитарного цикла- час познавательного казахского языка в 3-классе;

3. В группе предшкольной подготовки – утренник по казахскому языку;

В 2012-2013 учебном году:

А также, в целях агитации казахской культуры, в обязательном порядке, к каждому внешкольному мероприятию на уровне школы готовим концертные номера:

В 2011-2012 учебном году:

В 2012-2013 учебном году:

Во всех мероприятиях присутствовали представители администрации школы.

Принцип коммуникативной направленности определяет все составляющее учебно-воспитательного процесса:

-содержание обучения, какие коммуникативные умения необходимо формировать, чтобы учащийся мог осуществлять общение в устной и письменной формах;

-отбор и организацию учебного материала: тематику, сферы общения, ситуации общения, возможные в заданных условиях;

-средства обучения, с помощью которых можно обеспечить овладение коммуникативной функцией казахского языка на основе аутентичного звукового и печатного материала, нужного для общения.

Для того, чтобы реализовать принцип коммуникативной направленности я пользуюсь следующими приемами:

-При введении слова, словосочетания, грамматических правил я подбираю ситуацию, которая показала бы ученику действие этой единицы в общении, что с ее помощью можно сообщить, указать, назвать, выразить.

Сначала создаю ситуацию, при которой ученик должен будет вступить в диалог со мной, отвечая на мои вопросы:

-Артем, что ты делаешь? Артем, сен не істеп отырсың?

-Я читаю. Мен оқып отырмын.

-Артем, сен не істейсің?

Ученик должен освоить виды настоящего времени глаголов казахского языка в ходе общения: оқып отырмын – действительное настоящее время, а жазамын- переходное настоящее время глагола.

И лишь затем, по методу индукции, я расскажу грамматические правила по данной теме. То есть, грамматические правила изучаются для расскрытия коммуникативной сущности языка.

А в начальных классах, особенно в группе предшкольной подготовки, больше подходит натуральные методы, то есть использование предметов как средства обучения, принцип наглядности. А также, в начальных классах больше работает непроизвольное запоминание.

участников коммуникативного акта, принадлежащих разным культурам.

И все это находит отражение в содержании предмета казахского языка для 9 класса с негосударственным языком обучения: тематика текстов, устные темы, речевые ситуации. Программа полностью предусматривает изучение языка в тесной связи с культурой, традициями, обычаями казахского народа. Здесь больше подходит метод дедукции, сначала ученики прочитают текст, потом проводится коммуникативная работа. (Показ слайдов)

Например: после прочтения текста о Мукагали Макатаеве я задаю следующие задания

Какое предложение наиболее раскрывает тему рассказа:

А) Мәдениет сарайында ақындар мүшайрасы өтті.

В) М.Мақатаевқа арналған ақындар мүшайрасы өтті.

С) Кешті Тілдерді дамыту басқармасы ұйымдастырды.

D) Талдықорғанда М.Мақатаевқа арналған мүшайра өтті.

Найдите соответствующий ответ:

А) М.Мақатаевтың 80 жылдығы тойланды.

В) Мүшайраға жиырма төрт ақын қатысты.

С) Жыр додасы М.Мақатаевтың 80 жылдығына арналды.

D) Додаға Тілдерді дамыту басқармасынан 24 үміткер қатысты

При изучении фразеологизмов казахского языка больше подходит метод сопоставление с фразеологизмами родного языка. Ученики получают задание подобрать к ним их русские эквиваленты, то есть используется межпредметные основы образовательного процесса.

При использовании интерактивной доски ученикам задаю такие вопросы:

Объясните значение остальных фразеологизмов.

В 3 классе мы изучаем форму притяжательности, принадлежности предмета.

Мои брюки: 1) менің шалбарым – кімнің шалбары?

2) шалбар менікі - шалбар кімдікі?

Здесь ученикам объясняю, что личные окончания принадлежности – тәуелдік жалғау имеют 2 формы: 1 вариант- -ым, ім, -ың, -ің подчиняется закону сингармонизма, то есть к твердым основам –твердые окончания, к мягким – мягкие, а 2 вариант -нікі, -дікі, -тікі не подчиняется законам сингармонизма, то есть и к твердым, и к мягким основам добавляются мягкие окончания.

В своей практике я больше опираюсь на принцип личностно-ориентированного обучения. Ищу индивидуальную траекторию подхода. Потому что, то что дается одному ученику легко – другому не по силам.

а)Задания для Артема. Дается два задания и к обоим заданиям общий вопрос: Найди слова-синонимы. Разница в том, что в первом он должен указать синонимический ряд, а во втором сам должен подобрать к слову синоним.

б) Задания для Ольги. После прочтения небольшого текста Ольге задаю вопросы: 1. Где проживают родители автора?

2. Дополни предложение.

Тут требуется, чтобы ученик понимал содержание прочитанного текста.

По словам Л.Выготского, в обучении гораздо важнее научить ребенка мыслить, чем сообщить ему те или иные знания. Чрезмерное использование наглядности в старших классах, по-моему, создает наиболее легкий путь для усвоения тех или иных знаний, но вместе с тем мешает самостоятельному мышлению ученика, устраняет все моменты переработки опыта. А в процессе речевой деятельности ученик опирается на имеющиеся у него представления о действительности, опирается на восприятие. Законченная мысль воплощается в предложении, и в нем слова становятся коммуникативно-значимыми. Тут моя задача добиться получения следующих результатов: на начальном этапе – в начальных классах это правильные ответы на вопросы учителя одним словом; в среднем звене – в форме языковой модели предложения; в старших классах – высказывание в форме предложения или сверхфразового единства.

Тут важную роль играет ситуативно-тематическая организация урока. Коммуникативная ситуация дает возможность ученику самостоятельно определять содержание своего высказывания, то есть действовать так, как он действовал бы в реальном общении.

В начальных классах эффективны ролевые ситуативные упражнения.

Есть упражнения с реальными ситуациями: ученик должен рассказать о членах своей семьи: кого как зовут, кому сколько лет и т.д.

Есть упражнения с воображаемыми ситуациями: ты увидел старушку с тяжелыми сумками. Что бы ты сделал?

Иногда я использую искусственные ситуации с помощью иллюстрации, картин.

По объему, конечно, ситуации в начальных классах – микро, а в старших классах – макро. В 9-классе я больше пользуюсь стратегией РАФТ.

Речевые ситуации в жизни всегда реальны, а учебная – воображаемая. Направленность реакции, ее характер предопределены в жизненной ситуации. Цель ситуативного обучения – ее выход в реальные жизненные ситуации. И конечно, ситуация должна соответствовать лексическим, грамматическим темам урока.

При изучении модулей самым плодотворным методом является диаграммы Венн.

2. В первом классе, в основном, программа направлена на обогащение словарного запаса. И конечно же, основная база – имена существительные. Разница существительных казахского языка от существительных русского языка в том, что только люди- имена людей, названия профессии людей- отвечают на вопрос кто? кім? (Показ диаграммы)

Научить ценить семью, дать поятие о внешнем описании семьи

Ключевые идеи урока:

Попытка выяснить идеии и знания у детей в процессе обучения, соблюдения правил группы, создания обстановки сотрудничества, создания условий для свободного развития личности

Ученики активно работают, умело распределяют роли в группе, все участвуют в диалоге, приводят свои примеры, умеют прислушиваться к мнениям остальных членов группы

Ребята были готовы к восприятию данной темы и имели достаточный запас знаний.

После постановки темы урока, я предложила определить цели урока. Целеполагание относится к новым подходам в преподавании и обучении, поэтому мы с учениками определили цель урока. После определения целей урока, для более глубокого осознания, я продемонстрировала их в презентации.

Так же была проведена работа с постерами, где ребята описали внешность мамы и папы. Представление постера взял на себя лидер группы, который сумел аргументированно и доказательно раскрыть тему предложенного задания. Постер был красочно оформлен, отражал всю сущность данного вопроса. Постер помог ребятам в обобщении и структурировании знаний. Ребята отлично справились с заданием.Ашық

Ана, ата, әже, әке

Для оценивания степени усвоения учащимися изученного материала (формативное оценивание) предложила листы обратной связи с вопросами:


Білемін

Читайте также: