Как быстро одеть детей на прогулку в детском саду

Обновлено: 04.07.2024

При подготовке ребенка к детскому саду много внимания уделяется вопросам адаптации малыша к новым условиям, и совсем мало говорится о том, как его экипировать.

Чтобы малыш побыстрее адаптировался в саду, родители должны максимально исключить возникновение у него дополнительных трудностей. Поэтому самое главное требование к детсадовской одежде — она должна быть такой, чтобы снять и одеть ее кроха легко мог сам. Или, если он еще мало что умеет, с этой задачей быстро справились бы воспитатели. Не забывайте, что у этих тружеников таких девочек и мальчиков бывает до 25 человек в группе, а вывести на прогулку зимой нужно всех и желательно сразу, чтобы никто не вспотел, а потом не простудился. Кроме того, если малыш идет в сад в самый первый раз, но уже обращает внимание на то, что на нем надето, не одевайте на него ничего раздражающего или умаляющего его статус, чтобы избежать лишних поводов для переживаний.

Одежда и обувь для занятий в группе

Обувь в группу должна быть легкой, поскольку в детском саду обычно жарко. Предпочтительнее всего сандалии с закрытыми мысами и высокой пяткой — чтобы защитить ножку, желательно еще и с супинатором. Не стоит экономить на хорошей обуви, чтобы не испортить стопу, ведь в садике ребенок проводит целый день. Поэтому для профилактики плоскостопия лучше выбирать ортопедически правильную обувь. А вдруг ваша дочь захочет стать балериной? Или, из-за плоскостопия, парня в армию не возьмут? Вот, потом локти кусать будете.

Забудьте про шнурки, молнии и замочки с дырочками — самые удобные застежки на обуви для ребенка (любого возраста) — липучки. Правда, завязывание шнурков, развивает, между делом, мелкую моторику, а, следовательно, мозг… Но давайте не будем усложнять жизнь малышу в период адаптации к садику. К тому же, сейчас достаточно развивающих пособий, чтобы тренироваться на них.

Что касается обуви: закрытая, тем более, теплая обувь, конечно, не подходит. Так же, как и кеды и кроссовки, даже на физкультурные занятия. На гимнастику в детском саду, обычно, требуют чешки или вовсе носочки. Что касается запасной комнатной обуви, если малыш может описать ее, оставляйте еще одну пару в шкафчике, много места она не займет.

Одежду для игр и занятий в группе тоже желательно подбирать безо всяких застежек. То есть — футболки с разной длиной рукава, а не рубашки и блузки на пуговицах. Вырез для головы должен быть таким, чтобы она не застревала, доставляя мучения крохе. Вместо платьев — сарафаны без пуговиц, вместо шортиков и юбочек с застежками — те, что на резинке.

В детских садах, как и всюду, становится холодно перед началом отопительного сезона (и после него, весной). Тогда разумно давать с собой что-то из одежды для утепления. Это могут быть свитера, а не кофты на пуговицах и молниях, а если водолазка, то с достаточно широким и удобным для надевания горлом.

Материалы для детей, разумеется, должны быть натуральными, хотя флис, например, тоже не возбраняется.

Если в группе не носят колготки, то носки предпочтительнее гольф, которые могут перетягивать нежную ножку. Кстати, в СССР в детских садах гольфы разрешались только по праздникам.

Даже, если ваш кроха уже давно не писает в штаны, имейте в его шкафчике запасное белье ВСЕГДА. На всякий случай.

Экипировка для прогулки в детском саду

Погода в России часто холодная и мокрая, поэтому выбор правильной одежды для прогулок весьма важен.

Казалось бы, комбинезон удобнее, чем куртка плюс штаны — одевать-то надо одну вещь, вместо двух. Ан, нет, воспитатели предпочитают все по отдельности, руководствуясь тем, что одетые в штаны малыши стоят и ждут, когда штаны помогут одеть другим. И только потом, всем тем, кто уже в штанах, надевают куртки — чтобы не вспотели. Так что, имейте это в виду. Или спросите у своего воспитателя, что ему предпочтительнее.

Многое зависит от молнии. Представляете, что будет, если она сломается? Выбирайте молнию большую, металлическую, антивандальную (такие есть у хороших производителей).

Куртку лучше брать с высоким горлом (идеально — и со вторым, мягким внутренним), чтобы вообще не заморачиваться с шарфом. Наличие капюшона тоже желательно, даже, если не надет на голову, утепляет спину.

Подбираем шапку: из всех шапок самые удобные и для самостоятельного надевания и, как защита от ветра и холода — шлемы. Лоб, уши, шея — все под надежной и комфортной защитой. Со шлемом и шарф не нужен будет. Шапка без завязок может слететь, уши будут постоянно открыты. С завязками тоже неудобно, по причине мороки с ними. Чересчур теплые меховые шапки разумны только в очень сильные морозы. Частенько мех перегревает голову подвижных ребят. Голова в нем чешется и потеет.

Не давайте ребенку в сад перчатки! Он (и воспитатели) замучаются надевать их. Длинные, теплые и непромокаемые варежки-краги, надевающиеся поверх куртки — наилучший вариант.

Итак, все красивое, но быстро пачкающееся и трудно надеваемое оставьте для гостей, утренников и прочих праздников. Помните — в детском саду малыш меньше всего должен думать об одежде. Там других дел хватает. Удачи в адаптации!

Больше полезных материалов об адаптации ребенка в детском саду — в нашем канале на Яндекс.Дзен .

Как научить ребенка одеваться и выходить из дома вовремя

Това Кляйн доктор психологии, Колумбийский университет (США)

Одеть ребенка на улицу осенью или зимой — задача, о которой многие мамы 2-3-летних детей думают с ужасом. Почему ребенок не любит одеваться? Почему так трудно собраться на прогулку, на развивающие занятия и даже в гости? Если понять, что чувствует ребенок во время одевания и выхода из дома, вам будет проще научить его самостоятельно одеваться, не нервничая при этом.

Почему дети не любят одеваться

Почему дети не любят одеваться

Но вот что думает утром малыш: "Я только что проснулся (хотя и два часа назад), я снова с мамой и папой после долгого ночного сна. И опять нужно готовиться к тому, что будет днем, опять расставаться? Да ни за что!".

Детей подготовка к наступающему дню совершенно не интересует. В этом суть конфликта. Напряженный ритм взрослой жизни (отвезти детей в детский сад, добраться на работу) вступает в противоречие с жизненной философией дошкольника, который неспешно живет "здесь и сейчас".

С учетом детской точки зрения цель родителей будет заключаться в том, чтобы помочь малышу стать самостоятельным, выделив ему на это дополнительное время во избежание столкновений. Если держать в уме долгосрочную цель, это поможет преодолеть трудности с одеванием на прогулку в течение дня (хотя вдруг вам повезло и у вас не возникает споров с ребенком во время одевания).

Для некоторых детей выбор одежды — это поле боя, на котором они пробуют свои силы и выражают свое "Я". У вас есть представления о том, что должен надеть ребенок, но и у вашего ребенка такие представления тоже есть. Поэтому детям в возрасте от двух до пяти необходимо давать право выбора, когда дело касается одежды. Некоторым детям все равно, что надевать, а у некоторых особое мнение на сей счет (только этот цвет; только такая текстура; длинные рукава даже летом).

Но в основном им нужна ваша помощь, особенно когда они совсем маленькие, а это значит, что надо предоставить им ограниченный выбор одежды и помочь (терпеливо) одеться. Со временем они станут гораздо самостоятельнее.

Как одеть ребенка на улицу: 4 совета

  1. Готовьтесь заранее. Накануне вечером подберите два комплекта одежды на предстоящий день, чтобы утром ребенок смог выбрать, что надеть. Я всегда готовилась с вечера, но в некоторых семьях предпочитают делать это по утрам.
  2. Предоставляйте детям выбор, но ограничьте его парой вариантов: "Хочешь надеть вот эту красную рубашку или вот эту голубую?", "Хочешь пойти в платье или в брюках?".

Пусть в детском ящике или шкафу будет не слишком много вещей, чтобы у ребенка не пошла голова кругом при выборе гардероба; большое количество разных вариантов сведет его и вас с ума.

  1. Помогайте детям, но и позволяйте им что-то делать самостоятельно, особенно самым маленьким. Вы держите носок, а ребенок просовывает в него ногу. Вы держите рубашку, а он просовывает в рукав руку. За считанные дни, к вашему удивлению, трехлетний малыш научится одеваться сам. И будет очень горд своим достижением.
  2. Дети могут пойти на массу уловок, чтобы затянуть время одевания. Помните, что им не хочется выходить из дома и прощаться, даже если впереди их ждет что-то увлекательное. Они знают лишь о том, что в данный момент завладели вашим вниманием (даже если вы кричите на них).

Рассмешите их — затейте веселую игру в одевание. Вы даже представить себе не можете, сколько раз детские носки оказывались у меня на носу или на ушах, а мой кроха хватал их и натягивал себе на ноги, приговаривая: "Ты что, мамочка, вот как это надо надевать!".

Выходим из дома без скандала

Выходим из дома без скандала

Как подтвердят многие родители, малыши обожают тянуть резину. Похоже, они не слышат, когда вы предупреждаете, что до выхода осталось пять минут. Кажется, они забыли, как им вчера было весело в детском саду или на игровой площадке. Они застряли в "здесь и сейчас" и делают все возможное, чтобы ничего не поменялось. А результат — конфликты и нервные срывы.

Попытки застопорить выход из дома по утрам — одна из самых распространенных жалоб, с которыми обращаются ко мне родители детей этого возраста. Выходить из дома так не хочется! И теперь вы понимаете почему. Ребенку предстоит покинуть уютное место, которое он хорошо знает, и он смутно представляет себе, что будет потом, когда он переступит порог. Не имеет значения, прощается ли он с мамой и папой или просто с родным домом, уходить ему нелегко. И давайте вновь подумаем о расставании.

Мы только первый раз пошли в сад.
У плавная система привыкания,с начало на 2 часа и тд.
На третий раз велено было приходить к прогулке.
Захожу в раздевалку,там воспитатель и нянечка одевают деток,
в принципе очень им сочувствую ,дело это сложное.
Итог 8 деток уже при параде, шапки, куртки и тд.,
а остальные 7 ждут очереди.
В группе достаточно душно ,день был солнечный.
То есть зимой этот процесс достигнет своего апогея
и здравствуйте болячки!Зимой как известно топят не хило в садах ,а в зимней одежде сваришься.
Про другие сады рассказывали,что в младших группах подключается мед. работник или методист ,
не в плане одевания ,а постепенного вывода детей,
одели пару и воспиталка с ними на улицу ,
пока следующию партию выводит няня ,кто-то сморит за детьми.
У кого есть опыт поделитесь как в других садах?

Когда я решила более подробно узнать про алгоритм одевания осенью, я столкнулась с тем, что нашла в интернете несколько вариантов алгоритма. С чем это связано и какой вариант более верный стало для меня загадкой. Я решила попробовать оба алгоритма на себе.
Первый алгоритм. Я следовала очередности, которая была представлена на следующей таблице.

В результате когда я обулась, то была уже вся взмокшая от жары. Бедные дети, если в ДОУ пользуются этим алгоритмом. Видимо эта последовательность была продиктована тем, чтобы ребёнок меньше топтался в обуви, не всегда чистой. Но почему не подумали о том, что малыш может перегреться, а выйдя на улицу, он быстро замёрзнет и может заболеть.

А вот, используя второй алгоритм, я оделась гораздо быстрее. С легкостью обулась, так как на мне не было верхней одежды.

Стоял шум, гам, царила неразбериха. Со всех сторон раздавалось: мне помогите, и мне, и мне. Пришлось мне самой покинуть свой наблюдательный пункт и помогать воспитателю одевать детей. Здесь явно было не до алгоритма.

Придя домой, первым делом я решила повесить алгоритм одевания и раздевания у себя в прихожей, на уровне глаз малыша. Теперь мы с моим ребёнком их осваиваем, и вам того же желаем!

Читайте также: