Анализ перспективного плана работы с родителями в доу на год

Обновлено: 04.07.2024

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

План взаимодействия с родителями воспитанников по реализации основной общеобразовательной программы ДОУ

Выполнил: Рогачева Анжелика
Специальность 44.02.01

Курс 4, группа 4 1

Челябинск , 2021 г .

План взаимодействия с родителями воспитанников по реализации основной общеобразовательной программы ДОУ

Актуальность: С одной стороны, появились нормативные правовые документы, обозначившие новые цели и задачи в дошкольном образовании: - ФГОС дошкольного образования с применением дистанционного обучения, в них одно из основных направлений - взаимодействие с семьями детей по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования. С другой стороны, анализ работы с воспитателями показывает, что существуют проблемы в эффективном взаимодействии родителей и педагогов в формировании целостной картины мира дошкольников, по реализации основной общеобразовательной программы ДОУ, проблемы воспитания, развития детей, как правило, решаются только, в образовательным учреждением и педагогами. Воспитатели не всегда умеют поставить конкретные задачи и выбрать соответствующие им формы работы с семьёй, родители и педагоги не готовы иногда совместно успешно взаимодействовать по реализации ООП, нет опыта реализации и воплощения в жизнь идеалов равенства субъектов образовательного процесса, взаимного уважения, демократизации.

Цель: совершенствование содержания и механизмов взаимодействия ДОУ и семьи на основе методологии партнерства в условиях развития воспитательного пространства ДОУ.

Задачи: - способствовать стимулированию мотивации родительской активности в решении задач воспитания, становлению партнерских отношений с семьями воспитанников;

- знакомить родителей с особенностями возрастного и психологического развития детей;

- способствовать формированию у родителей практических навыков воспитания;

- создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки;

- организовать совместную деятельность по созданию условий для личностного становления ребёнка;

- поддерживать уверенность родителей в собственных педагогических возможностях.

Принципы взаимодействия с родителями:

2. Гуманный подход к выстраиванию взаимоотношений семьи и ДОУ – признание достоинства, свободы личности, терпимости к мнению другого, доброе, внимательное отношение всех участников взаимодействия.

3. Открытость по отношению к семье воспитанника.

4. Индивидуальный подход – учет социального положения, традиций, интеллектуального и культурного опыта родителей.

5. Эффективность форм взаимодействия ДОУ и семьи зависит от умения выделить наиболее важные проблемы сторон. Формы выбираются в зависимости от интереса семьи, возможностей ДОУ, региональных, социально-экономических, психологических условий.

6. Доброжелательный стиль общения педагогов с родителями. Позитивный настрой на общение является тем самым прочным фундаментом, на котором строится вся работа педагогов группы с родителями.

7. Сотрудничество. Эффективно будет создание атмосферы взаимопомощи и поддержки семьи в сложных педагогических ситуациях, демонстрация заинтересованности коллектива детского сада разобраться в проблемах семьи и искреннее желание помочь.

8. Динамичность. Детский сад должен находиться в режиме развития, а не функционирования, представлять собой мобильную систему, быстро реагировать на изменения социального состава родителей. Их образовательные потребности и воспитательные запросы. В зависимости от этого должны меняться формы и направления работы детского сада с семьей.

9. Обратная связь необходима для изучения мнения родителей по различным вопросам воспитания.

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данном документе педагоги детских садов могут познакомиться как примерно можно проанализировать свою работу с родителями за год.

В современных условиях детскому саду трудно обойтись без поддержки родителей. Именно поэтому многое у нас в группе сделано руками мам и пап наших воспитанников. Они помогли нам изготовить пособия для занятий по обучению грамоте и математике, помогли оформить уголок для родителей, уголок природы, театральный уголок (маски, платковые куклы, различные виды театра), спортивный уголок (нетрадиционный спортивный инвентарь). Особенно, хотелось бы отметить папу Алины Поздеевой, который изготовил мебель в уголок для девочек и полки в музыкальный и театральный уголки.

На протяжении всего учебного года родители совместно с детьми участвовали в общих мероприятиях: тематические выставки детских поделок и рисунков, в различных творческих и интеллектуальных конкурсах, а также праздниках.

Активное участие родители принимали в благоустройстве участка: покраска построек, изготовление колодца, мотоцикла, машины.

Ежедневно в календарном плане осуществляется планирование взаимодействия с родителями. В индивидуальном порядке проводится беседа с родителями конкретного ребёнка.

На наш взгляд, этот учебный год прошёл плодотворно и для родителей, и для детей, и для нас педагогов.

Таким образом, контингент родителей не однороден по составу, целям, приоритетам в воспособенно хотелось бы отметитании. Задача ДОУ удовлетворить запросы всех родителей, предоставить образовательные услуги в соответствии с их потребностями.

Таким образом, не все родители осознают важность сотрудничества с воспитателями дошкольного учреждения. При этом они не ищут причины в себе, своей семье, а всю ответственность возлагают на дошкольное учреждение.

В качестве основных проблем названы общение родителей с ребёнком и общение детей в семье; обучение и воспитание детей дома; создание дома развивающей среды для интеллектуального развития детей. Самой низкой оказалась заинтересованность родителей игровой самостоятельной деятельностью детей.

Далеко не все родители осознают важность сотрудничества с воспитателями. Мы считаем своей задачей изменить эту позицию.

После оценки удовлетворённости родителей работой дошкольного учреждения, а также уровня их активности в организации образовательного процесса в дошкольном учреждении и дома, родителям было предложено дать содержательное описание их приоритетов в педагогической грамотности.

Характер проблем родителей в воспитании и обучении детей определил направление, содержание и формы работы с ними. Мы считаем, что это делает процесс сотрудничества с родителями максимально дифференцированным, ориентированным на их личностное развитие, позволяет строить работу с ними на основе дифференцированного и последовательного решения задач.

Исходя из вышеизложенного наше дошкольное учреждение определило для себя следующие

задачи работы с родителями:

изучение интересов, мнений и запросов родителей, не реализуемых в других социальных институтах (семье и др.);

обеспечение оптимальных условий для саморазвития и самореализации родителей в освоении ими различных социальных ролей;

использование опыта других дошкольных учреждений для построения модели взаимодействия с родителями;

расширение средств и методов работы с родителями;

обеспечение пространства для личностного роста участников сотрудничества – воспитателей и родителей;

создание особой творческой атмосферы;

изменение позиции родителей по отношению к деятельности дошкольного учреждения;

привлечение родителей к активному участию в организации, планировании и контроле деятельности дошкольного учреждения.

Обеспечение сотрудничества ГБОУ и семьи

Особое внимание наш детский сад уделяет проблемам взаимодействия с родителями воспитанников. В детском саду налажен тесный контакт с родителями.

Руководящая и организующая роль нашего детского сада по отношению к семье характеризуется комплексом факторов:

планомерное, активное распространение педагогических знаний среди родителей;

практическая помощь семье в воспитании детей;

организация пропаганды положительного опыта общественного и семейного воспитания;

вовлечение родителей в педагогическую деятельность;

активизация их педагогического образования.

Свою работу с родителями мы строим на принципах сотрудничества. Мы считаем, что признаками такого сотрудничества являются:

осознание цели деятельности каждым участником процесса;

чёткое разделение и кооперация труда между воспитателями и родителями;

личный контакт между воспитателями и родителями с обменом информацией, взаимной помощью, самоконтролем;

положительные межличностные отношения.

Работа с родителями – это сложная и важная часть деятельности каждого педагога, включающая повышение уровня педагогических знаний, умений и навыков родителей; помощь педагогов родителям в семейном воспитании для создания необходимых условий правильного воспитания детей; взаимодействие воспитателей и родителей в процессе развития детей.

Ответственное отношение родителей к своим обязанностям, желание как можно лучше воспитать своих детей – неотъемлемая составная часть педагогической культуры родителей.

Совместные мероприятия педагогов и родителей

4. Тематические выставки

5. Посещение семей на дому

6. Родительский комитет

Совместные мероприятия педагогов, родителей и детей

7. Дни открытых дверей

9. Семейные конкурсы

11. Оформление групп

13. Благоустройство ДОУ и территории.

Не менее важным признаком и условием создания ЕОП становятся выработка общего подхода к решению проблем воспитания, выделение, обобщение и согласование педагогических методов и приемов на основе изучения воспитательного опыта семьи и передача родителям информации о технологиях образовательного процесса.
Таким образом, современность ставит перед ДОУ достаточно сложные задачи и предъявляет высокие требования к профессионализму педагогов.

Вовлечение семьи в единое образовательное пространство.

Создание условий для благоприятного климата взаимодействия с родителями.
Активизация и обогащение воспитательных и образовательных умений родителей.

Создание положительного эмоционального микроклимата взаимодействия с родителями;
Повышение педагогической грамотности родителей на основе Федеральных государственных требований;
Повышение профессиональной компетентности педагогов;
Обогащение опыта межличностного общения детей, родителей и педагогов;
Продуктивное творческое взаимодействие педагогов и родителей.

обогащение родителей знаниями в вопросах воспитания детей дошкольного возраста.
В нашем детском саду созданы все условия для организации единого пространства развития и воспитания ребенкариятий.

Этот семейный досуг доставил всем много радостных и волнующих минут. Глаза детей светились неподдельной радостью, а как они гордились своими папами! А я восхищалась творческой фантазией родителей и желанием сотрудничать с нами.

Хотелось бы сказать об одном важном моменте в системе работы с родителями. Каждый человек, сделав какую – нибудь работу, нуждается в оценке своего труда. В этом нуждаются и наши родители.

Но, несмотря на положительную динамику развития детей, имеются недостатки:

- недостаточно слабо организована работа с детьми по обучению ходьбе на лыжах;

- недостаточная сформированность таких основных движений, как метание на дальность, и физических качеств – гибкость, выносливость.

Формы работы с семьей внутри детского сада

Цели: познакомить родителей с дошкольным учреждением, его уставом, программой развития и коллективом педагогов; показать (фрагментарно) все виды деятельности по развитию личности каждого ребенка.

В результате такой формы работы родители получают полезную информацию о содержании работы с детьми, платных и бесплатных услугах, оказываемых специалистами (логопедом, психологом, окулистом, инструктором по плаванию и закаливанию, социальным педагогом, психологом).

Открытые занятия с детьми в ДОУ для родителей

Цель: познакомить родителей со структурой и спецификой проведения занятий в ДОУ.

Воспитатель при проведении занятия может включить в него элемент беседы с родителями (ребенок может рассказать что-то новое гостю, ввести его в круг своих интересов).

Педагогические беседы с родителями

Это наиболее доступная форма установления связи педагога с семьей, она может использоваться как самостоятельно, так и в сочетании с другими формами: беседа при посещении семей, на родительском собрании, консультации.

Цель: оказать родителям своевременную помощь по тому или иному вопросу воспитания, способствовать достижению единой точки зрения по этим вопросам.

Ведущая роль здесь отводится воспитателю, он заранее планирует тематику и структуру беседы.

Рекомендуется при проведении беседы выбирать наиболее подходящие условия и начинать ее с нейтральных вопросов, затем переходить непосредственно к главным темам.

Консультации близки к беседам, главное их отличие в том, что педагог, проводя консультацию, стремится дать родителям квалифицированный совет.

Консультации могут быть плановыми и неплановыми, индивидуальными и групповыми.

Плановые консультации проводятся в детском саду систематически: 3—4 консультации в год в каждой возрастной группе и столько же общих консультаций по детскому саду согласно годовому плану. Продолжительность консультации 30—40 минут. Неплановые возникают нередко во время общения педагогов и родителей по инициативе обеих сторон.

Групповые собрания родителей

На групповых собраниях родителей знакомят с содержанием, задачами и методами воспитания детей определенного возраста в условиях детского сада и семьи.

В течение учебного года рекомендуется проводить 3—4 групповых собрания, готовят их, как правило, оба воспитателя поочередно. Продолжительность — 1,5 часа.

По окончании собрания родители задают вопросы, которые их волнуют и не были освещены на собрании, советуются с воспитателем и, может быть, высказывают претензии.

"Круглый стол" с родителями

Цель: в нетрадиционной обстановке с обязательным участием специалистов обсудить с родителями актуальные проблемы воспитания.

На заседание "круглого стола" приглашаются родители, письменно или устно выразившие желание участвовать в обсуждении той или другой темы со специалистами.

Конференция с родителями

На конференции в занимательной форме педагоги, профильные специалисты и родители моделируют жизненные ситуации, проигрывая их. Это дает возможность родителям не только накапливать профессиональные знания в области воспитания детей, но и устанавливать доверительные отношения с педагогами и специалистами.

Пример 1. Конференция для мам "Поговорим о маме".

1. Диалог с родителями после прослушивания магнитофонной записи детских мнений.

2. Обыгрывание ситуаций — конструирование и анализ поведения матери в различных ситуациях.

Пример 2. Конференция для пап "Самый дорогой мой человек".

1. Приглашенные папы рассаживаются полукругом, после вступительного слова ведущего для прослушивания предлагается запись бесед с детьми детсада о папах (дети отвечают на вопросы: что должен уметь папа? Почему с папой интересно в выходные дни и по вечерам?).

2. Мнения психолога, логопеда, учителя по поводу проблем, высказанных отцами в анкетах.

3. Конструирование и анализ поведения отца в жизненных ситуациях. Например: "Пятница, вечер. Вся семья собралась у телевизора и смотрит программу "Спокойной ночи, малыши", и вдруг гаснет свет. Не ложиться же спать без сказки?" Расскажите ребенку сказку "Колобок" или "Репка".

4. Практическое задание. За три минуты изготовить игрушку или сувенир для своего ребенка.

Тематика конференций для родителей

1. Эстетическое воспитание дошкольников.

2. Растим будущих мам и пап.

3. Физическая и психологическая готовность ребенка к обучению в школе.

4. "Школьное завтра" наших детей.

Общие собрания родителей

На собраниях обсуждаются общие организационные вопросы совместной работы всего дошкольного учреждения.

На каждом собрании избираются председатель и секретарь (из родителей), ведется протокол, выносится решение; обязательна личная регистрация присутствующих.

Планирует и проводит общее родительское собрание заведующая детским садом совместно с родительским комитетом и воспитателями. Собраний должно быть не менее трех в году.

В работе дошкольных учреждений рекомендуется использовать разные средства наглядной пропаганды. Одно из таких средств — привлечение родителей к посещению детского сада с постановкой перед ними конкретных педагогических задач: наблюдение за деятельностью воспитателя группы, отношениями между сверстниками, а также взрослыми и детьми, за играми, занятиями дошкольников, за поведением своего собственного ребенка; ознакомление с бытовыми условиями в детском саду.

Наглядное знакомство родителей с жизнью детей в детском саду осуществляется также при организации дней открытых дверей, которые проводятся 3—4 раза в год в назначенные числа. В эти дни родители могут без предварительной договоренности побывать в детском саду, в той или иной возрастной группе. Деятельность родителей включает наблюдение за проведением занятий, играми детей, режимными моментами. После просмотра проводится небольшая коллективная беседа, родители задают вопросы, делятся впечатлениями.

С целью побывать в дошкольном учреждении не только в специально отведенные для этого дни проводятся дежурства. Дежурных родителей привлекают к участию в экскурсиях и прогулках с детьми за пределами детского сада, в проведении досугов и развлечений.

Количество дежурств в течение недели, месяца, года может устанавливаться по усмотрению руководства детского сада и родительского комитета, а также в зависимости от возможностей самих родителей.

В ходе дежурства родители не должны вмешиваться в педагогический процесс. Свои соображения или замечания они могут высказать воспитателю, заведующему, а позже записать в специальную тетрадь.

Традиционные средства наглядной педагогической пропаганды — разнообразные стенды. В каждой возрастной группе должен быть пригрупповой стенд (уголок для родителей).

Требования к оформлению уголка для родителей

• Информация, размещенная на стенде для родителей, должна быть динамичной. Минимум раз в две недели материал должен обновляться.

• При размещении любого печатного материала на стенде (советов медиков, психолога и т.д.) ссылка на издание, включая авторство и год публикации, обязательна.

• Стенд должен быть красочно оформлен (лучше, если это сделает профессиональный художник). При оформлении стенда следует использовать не только рисунки и надписи "от руки", но плакаты и фотографии (лучше детей группы и родителей). При оформлении стендов не нужно злоупотреблять декоративными элементами, наивными изображениями матрешек, игрушек. Соотношение текста и иллюстраций в папках-передвижках должно быть примерно 2:6 (2 части — текст, 6 — иллюстрации), они должны в первую очередь привлечь внимание родителей, затем донести до них нужную информацию.

• Следует создать резерв для обмена информацией между группами.

Помимо стенда хорошо иметь шкаф или полки для демонстрации детских поделок, рисунков, а также стол для газет и журналов.

Целью следующей формы наглядной пропаганды — тематических выставок — является дополнение словесной информации для родителей рисунками, фотографиями, натуральными предметами (образцами игрушек, игровых материалов, работ по художественному труду и т.д.), сделанными руками детей, родителей, воспитателей.

Тематические выставки создаются как для родительского коллектива всего детского сада, так и для родителей одной группы. К их оформлению можно привлекать самих родителей: поручить подбор материала по определенной теме, найти вырезки из газет и журналов, сделать выкройки игрушек-самоделок. Более подробно познакомить родителей с тем или иным вопросом воспитания позволяют журналы для родителей.

Журнал "Управление дошкольным учреждением", приложение "Работа с родителями в ДОУ".

Планирование учебно- воспитательной работы с детьми в ДОУ отвечает определё нным требованиям:

• основывается на принципе развивающего образования, целью которого является развитие каждого ребёнка;

• основывается на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса;

• на принципе интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников каждой группы;

• обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач образования детей, в процессе реализации которых формируются знания, умения и навыки, имеющие непосредственное отношение к развитию детей дошкольного возраста;

• планируемое содержание и формы организации детей соответствуют возрастным и психолого- педагогическим основам дошкольной педагогики.

При планировании и организации педагогического процесса педагоги учитывали, что основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра. Внимательное отношение воспитателя к ребёнку, умение поддержать его самостоятельные проявления создаёт хорошие условия для полноценного развития каждого ребёнка и всех детей в коллективе.

В дошкольном образовательном учреждении реализуется основная

Воспитание и обучение дошкольников реализуется, также, через:

1. Информационная справка.

Полное наименование: Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Михайловская средняя общеобразовательная школа

Кантемировского муниципального района

Сокращё нное наименование: МКОУ Михайловская СОШ.

Адрес: 396710. Россия, Воронежская область, Кантемировский район,

с. Михайловка, ул. Школьная 1

Телефон: директор (факс) : (47367) 40-3-84;

Учительская/ бухгалтерия: (47367) 40-3-86;

Детский сад: (47367) 40-4-46

Структурное подразделение: Михайловский детский сад.

Адрес: 396710. Россия, Воронежская область, Кантемировский район,

с. Михайловка, ул. Будённого 58. тел: (47367) 40-4-46.

Директор школы:Михайлусова Татьяна Михайловна

Заведующая детским садом: Ярцева Ирина Викторовна

Лицензия: А №302137 Рег. №И – 3120 от 03.05.2012г. (бессрочно)

Аккредитация: Серия 36 А01 №0000713 Рег. № Д-2428 от 28.04.2014г. по 28.04.2026г.

№ группа Возраст детей Количество детей

1 Младшая группа 1,5 -4лет 19

2 Старшая группа 6-7 лет 22

Аналитическая справка

Годовые задачи на 2016-2017 учебный год выполнялись в соответствии с годовым планом.

Цель: Создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовки к жизни в обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

1. Совершенствовать работу по созданию условий для охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, их эмоционального благополучия.

2. Создавать условия для реализации образовательной программы ДОУ в соответствии с ФГОС дошкольного образования.

3. Формировать общую культуру воспитанников, развивать интеллектуальные, физические, эстетические качества, предпосылки учебной деятельности через включение в различные виды деятельности.

4. Осуществлять преемственность детского сада и семьи в воспитании и обучении детей, изучение и активизация педагогического потенциала семьи, обеспечение равноправного творческого взаимодействия с родителями воспитанников.

В реализации годового плана приняли участие все педагоги детского сада, что способствовало повышению компетентности каждого из участников образовательного процесса.

В текущем году были проведены:

1. Советы педагогов:

2. Консультации для педагогов:

Консультирование воспитателей по разным темам и вопросам.

Оформление и ведение групповой документации, оформление планов по самообразованию.

"Формы взаимодействия с родителями"

Влияние родительских установок на развитие детей.

Как организовать игру в детском коллективе?

3. Мастер- класс педагогов,скеминар-практикум

Семинар-практикум "Мои эмоции"

Семинар-практикум для педагогов "Обеспечение безопасности детей на улицах и дорогах"

Семинар - практикум для педагогов

4. Открытые просмотры

Режимные моменты в ДО

3. Проекты. Тематические дни (недели)

День пожилого человека

4. Выставки. Конкурсы

Конкурс творческих работ из природного материала

I. Характеристика педагогического состава.

На сегодняшний день в ДОУ работает профессиональный и образованный педагогический коллектив, обладающий высоким культурным уровнем. Педагоги уверены в себе, мотивированы на получение качественного результата, обладают адекватной оценкой деятельности.

Сведения о кадрах.

Уровень квалификации педагогических работников

Возрастной состав педагогов

Состав педагогов по стажу

Курсовую переподготовку по ФГОС прошли все воспитатели.

II. Анализ состояния здоровья и физического развития детей

Охрана жизни и здоровья детей, обеспечение благоприятных условий пребывания детей в ДОУ, работа по физическому, психическому и эмоциональному развитию –главная задача работы нашего коллектива. Состояние всех помещений детского сада соответствует нормам Сан ПиН. В детском саду сотрудники создали комфортную, безопасную, для детей, развивающую среду. В группах поддерживается атмосфера доброжелательности, что помогает снять нервное напряжение, агрессию.

Воспитатели систематически информируют родителей через наглядную агитацию об уровне развития и здоровья детей. С родителями регулярно проводится знакомство с выполнением норм питания, с рационом блюд.

С целью профилактики простудных заболеваний, со всеми детьми нашего ДОУ (с октября по апрель месяц) осуществлялся комплекс оздоровительных мероприятий, включающих в себя:

1. Закаливающие мероприятия

1.1. Воздушные ванны

1.2. Оздоровительные прогулки

1.3. Ходьба в носках на физкультурных занятиях

1.4. Ходьба босиком до и после сна

1.5. Умывание прохладной водой.

2. Лечебно-оздоровительные мероприятия

2.1. Витаминотерапия (аскорбиновая кислота)

2.2. В детском саду питание детей осуществляется на основании 10-ти дневного

меню, которое согласовано с учреждением Госсанэпиднадзора. В рацион

питания включены все продукты, необходимые для полноценной

В течение года ежемесячно проводится анализ заболеваемости и посещаемости

по всем группам и общей по детскому саду.

Пропуск дней по болезни

группа Дней в год Дней на одного ребенка в год

Младшая группа 460 24

Старшая группа 553 26

Основная двигательно-образовательная деятельность детей происходит на физкультурных занятиях, во время утренней гимнастики, гимнастики после дневного сна, при проведении физкультминуток во время занятий, пальчиковой гимнастики, дыхательной гимнастики в игровой форме, музыкально-ритмических занятий, прогулок, с включением подвижных игровых упражнений.

Анализируя работу по физическому воспитанию и оздоровлению дошкольников, следует отметить, что педагогами ещё недостаточно проводится работа по формированию двигательной активности детей на занятиях, недостаточно ведётся работа с родителями по пропаганде ЗОЖ и привлечению к физкультурно-оздоровительной работе. Поэтому работа по созданию оптимальных условий для полноценного физического здоровья детей остаётся самой важной и актуальной для ДОУ. Следует продолжать работу по снижению заболеваемости детей и в следующем году, продолжить взаимодействие с семьями воспитанников по формированию у детей потребности здорового образа жизни.

III. Анализ образовательного процесса.

Основные характеристики организации образовательного процесса.

Участниками образовательных отношений являются дети, родители и педагоги. Взаимодействие всех участников строятся на основе уважения и сотрудничества. Применение методов физического и психического насилия по отношению к воспитанникам не допускается.

Количество и продолжительность непосредственно образовательной деятельности определяется СанПиН 2.4.1 3049-13 от 15.05.2013г. Непосредственно образовательная деятельность проводится в соответствии с расписанием. Используются разнообразные методы и приёмы обучения, разные формы организации детей. Образовательный процесс строится на интеграции образовательных областей и интеграции разных видов детской деятельности.

Детский сад работает по Образовательной программе, которая разработана на основе комплексной программы:

Показателем результативности образовательного процесса является уровень освоения детьми программного материала

Группа Уровень Сентябрь % Май %

Младшая группа Высокий (3-4б). 50 47

Средний (2б) 0 47

Старшая группа Высокий (3-4б). 92 92

Средний (2б) 8 8

Общий результат по детскомуучреждению Высокий (3-4б). 44 68

Средний (2б) 29 28

Образовательного процесса по направлениям

Группа Соц. -коммуник. развитие Познавательное развитие Речевое развитие Худ. -эстетическое развитие

Н к н к н к н к н к

с 86% 87% --- 62% --- 50% --- 37% --- ---

н 14% 13% 100% 37% 100% 50% 100% 62% 100% 100%

Средн. группа в 88% 100% 88% 100% 62% 100% 100% 100% 100% 100%

с 12% 0% 12% 0% 38% 0% 0% 0% 0% 0%

н 0% 0% 0% 0% 0% 0% 0% 0% 0% 0%

Стар. группа в 85% 92% 92% 92% 54% 100% 69% 92% 92% 100%

с 15% 8% 8% 8% 46% 0% 23% 8% 8% 0%

н 0% 0% 0% 0% 0% 0% 8% 0% 0% 0%

Во всех группах детского сада прослеживается увеличение результатов развития детей по всем образовательным областям. За этот учебный год наши воспитанники стали еще более любознательнее, эмоционально устойчивее, активнее. Все поставленные задачи по программе реализовывались в процессе разнообразных видов деятельности: игровой, трудовой, продуктивной,познавательно-исследовательской. Так же в своей работе воспитатели применяют различные:

Формы обучения: традиционные, интегрированные, комплексные.

Приё мы: наглядные, игровые, сюрпизные моменты.

Участие в муниципальных, региональных и федеральных фестивалях, конкурсах, смотрах, вебинарах, семинарах

№ Название конкурса, тема номинация тема ФИО педагога Ф. И. ребёнка Место

Серия ВЕ №3191 от

2 академ. часа Ярцева И. В. --- ---

2. 2 Международный образовательный портал МааМ

Публикация Нод в мл. группе

3. Международный образовательный портал МааМ

14. 13 Образовательный портал МааМ

15. 14 Образовательный портал МааМ

16. 15 Образовательный портал МааМ

17. 16 Вопросита

06.07.2017г Всероссийский конкурс Конспект Нод по окружающему миру

Педагоги и воспитанники ДОУ активно участвуют во всех Международных и Всероссийских конкурсных мероприятиях, за что были отмечены почетными грамотами и дипломами.

IV. Работа с родителями

Важной стороной образовательного процесса в ДОУ является взаимодействие педагогов

с родителями воспитанников, которые с одной стороны, являются непосредственными

заказчиками образовательных услуг, с другой – обладают определённым педагогическим

потенциалом и способны обогащать учебный процесс положительным опытом семейного воспитания

В течение года в учреждении ведется работа всего педагогического коллектива по взаимодействию с семьями воспитанников:

• ознакомление с уставными и локальными документами;

• открытые занятия для родителей;

• проведение родительских собраний;

• групповые досуговые мероприятия;

• организация совместных проектов, праздников, конкурсов;

• оформление информационных стендов;

• пропаганда педагогических знаний родителям (выставки, информационные уголки).

• пропаганда положительного опыта семейного воспитания. (обмен опытом воспитания детей - родителями).

Во всех группах проведены запланированные родительские собрания по тематике годового плана. .Проведенные итоговые групповые родительские собрания показали, что в целом родители удовлетворены качеством воспитательно-образовательного процесса.

Так же дополнительно в каждой группе родители привлекались к насыщению предметно - развивающей среды групп, и пополнению игрового материала.

В ДОУ создаются условия для максимального удовлетворения запросов родителей детей дошкольного возраста по их воспитанию и обучению. Родители получают информацию о целях и задачах учреждения, имеют возможность обсуждать различные вопросы пребывания ребенка в ДОУ участвовать в жизнедеятельности детского сада.

Взаимодействие с родителями – одно из важных направлений в деятельности Учреждения, поэтому формы работы с семьей будут совершенствоваться и на следующий 2017-2018 учебный год

V. Материально-техническое обеспечение и финансовое состояние учреждения.

В дошкольном учреждении создана материально-техническая база для жизнеобеспечения и развития детей, ведется систематически работа по созданию предметно-развивающей среды.

Здание детского сада светлое, имеется центральное отопление, вода, канализация, сантехническое оборудование.

В детском саду имеются:

групповые помещения - 2

кабинет заведующего - 1

детская столовая - 2

Все кабинеты оформлены. При создании предметно-развивающей среды воспитатели

учитывают возрастные, индивидуальные особенности детей своей группы. Оборудованы

групповые комнаты, включающие игровую, познавательную зоны. Группы

постепенно пополняются современными информационными стендами. Предметная среда всех помещений оптимально насыщена. В ДОУ не только уютно, красиво, удобно и комфортно детям, созданная развивающая среда открывает нашим воспитанникам весь спектр возможностей, направляет усилия детей на эффективное использование отдельных ее элементов. Детский сад оснащен 1 компьютером, 1 принтерам, 1экраном для проектора, 1 проектором.

Сотудниками детского сада проводилась работа по озеленению территории (Окос травы, уборка сухой травы, оформление клумб и цветников).

На основе проделанной работы, можно сделать вывод, что в ДО созданы все условия для пребывания и обучения воспитанников.

Формирование личного профессионального плана у подростков Цель: Дать опыт анализа личного профессионального плана Задачи: 1. Расширить представления о личном профессиональном плане и алгоритме его.

Конспект сценарного плана совместной деятельности с детьми старшей группы Содержание методической разработки. Сценарный план совместной деятельности с детьми старшей группы в области физического развития Тема:.

Структурные компоненты календарного плана в помощь воспитателям ДОУ СТРУКТУРНЫЕ КОМПОНЕНТЫ КАЛЕНДАРНОГО ПЛАНА 1. ПОЛОВИНА ДНЯ УТРО (индивидуальная, подгрупповая работа): — коммуникативная деятельность (беседы.

Описание материала: данный материал будет полезен воспитателям.
Цели
Цель работы с родителями-это найти индивидуальный подход к каждому ребёнку и обогатить воспитательный опыт родителей.
Направления работы
- распространение полезных педагогических знаний среди родителей;
- оказание практической помощи семье в воспитании ребёнка;
- активизация интереса семьи к вопросам образования и воспитания ребёнка;
- формирование единых требований системный подход к вопросам воспитания и обучения ребёнка в ДОУ и семье;
- продолжать работу по формированию доверительного отношения родителей к ДОУ;
- оказание помощи родителям в воспитании ребёнка и пополнение информационной копилки.
Задачи
- совершенствовать партнёрские отношения родителей с воспитателями путём выявления общих интересов;
- всесторонняя поддержка семьи в вопросах воспитания и образования детей;
- использование эффективных технологий в работе с родителями, построенных на психолого-педагогическом партнёрстве.
Принципы
- сотрудники и родители несут одинаковую ответственность в воспитании и обучении детей;
- доверие и уважение между воспитателем и семьями воспитанников – основа полноценного развития личности каждого ребёнка;
- эффективность и оценка результатов взаимодействия ДОУ и семьи.

Цель: просвещение родителей в оздоровлении детей и профилактики некоторых заболеваний.
Памятка по ПДД
Цель: знакомство с требованиями программы воспитания и обучения в детском саду по ПДД

Читайте также: